Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Зачем современному человеку Православие?


Зачем современному человеку Православие?

Сообщений 451 страница 480 из 527

451

#p98200,air написал(а):

У православных в энциклопедии так про ипостась написано:

Ипоста́сь – (от греч. ὑπόστασις ипостасис ипостась) – 1) богословский термин, обозначающий конкретное лицо (личность), индивидуум, предмет, в котором действительным и конкретным образом осуществляется сущность; 2) основа, осуществление (Евр.11:1). Ссылка

В контексте этого определения утверждение "личность больше, чем ипостась" не корректно, не так ли?

Некорректно "ипостась" называть "личность". Я приводил определение ипостаси в Догматическом богословии Давыденкова - (классика православия). Там точнее. Личность - понятие из психологии перекочевало в богословие с новым содержанием. Именно одной Личностью Бога определяется монотеизм в христианстве.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

452

#p98202,Григорий Р написал(а):

А что это сложно? Ваш единомышленник на Марсе?

Духовный мир не имеет понятие пространства и времени. Бог всегда здесь и сейчас. В цитате Христа главное "соберутся во Имя Мое", т.е. единство обретается через Христа, а не каким-то помещением, или планетой. "Экклесия" и есть Церковь. Единство разных личностей в ОДНОЙ. Или иначе -  Христос во мне. Я во Христе, как и Христос - во мне - ОДНО. Здесь как раз важны личные отношения с Богом, а не общественные.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

453

#p98198,VladK написал(а):

Ссылка не работает.
Собственно "православного мнения" не существует. Есть отдельные высказывания тех, кто относил себя к православным.
.

отдельные высказывания тех, кто относил себя к православным - это т.н. "теологумены"

Теологу́мен (греч. θεολογούμενον) — богословское мнение, не являющееся общеобязательным для всех христиан.

но Православие строится не на них, а на догматах

До́гма́т, или до́гма — утверждённое церковью положение вероучения, объявленное обязательной и неизменяемой истиной, не подлежащей критике (сомнению).

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

454

#p98198,VladK написал(а):

Ссылка не работает

Это отсюда:

https://i.imgur.com/Zf6PRrkm.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

455

#p98201,Григорий Р написал(а):

А если бы весь Израиль заступился бы за Иисуса?

В каком смысле?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

456

#p98208,VladK написал(а):
#p98202,Григорий Р написал(а):

А что это сложно? Ваш единомышленник на Марсе?

Духовный мир не имеет понятие пространства и времени.

Понятно, а тот марсианин знает, что у него есть единомышленник на Земле?

0

457

#p98203,VladK написал(а):

Некорректно "ипостась" называть "личность". Я приводил определение ипостаси в Догматическом богословии Давыденкова - (классика православия). Там точнее. Личность - понятие из психологии перекочевало в богословие с новым содержанием. Именно одной Личностью Бога определяется монотеизм в христианстве.

да, так логичней

но, полагаю, до конца в этой терминологии ещё не разобрались

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

458

#p98208,VladK написал(а):

Духовный мир не имеет понятие пространства и времени. Бог всегда здесь и сейчас. В цитате Христа главное "соберутся во Имя Мое", т.е. единство обретается через Христа, а не каким-то помещением, или планетой. "Экклесия" и есть Церковь. Единство разных личностей в ОДНОЙ. Или иначе -  Христос во мне. Я во Христе, как и Христос - во мне - ОДНО. Здесь как раз важны личные отношения с Богом, а не общественные.

по-моему, Вы упускаете "соматический" аспект, связанный с телесной Божественной плеромой во Христе и с присутствием оной в христианах через обряд причащения

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

459

#p98116,VladK написал(а):

Нет, Дух Святой - это ипостась. Личность - это Бог

Вообще-то, как я полагаю, личность - это понятие ограниченное. И только ипостаси могут быть личностями в силу специфики  восприятия их человеком.

Личность - это явление Бога. А сущность Бога безлична.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

460

#p98113,Блонди написал(а):

Уровень наслаждения от йоги, голодания и всяких практик, конечно намного выше, чем от вкусной еды, алкоголя и массажика. Но до него надо еще дойти.

У человека всегда так: чего-то достигает - гордится собой - косячит - кается (понимает, что ничего не знает, как должно) - продолжает достижения. Естественная диалектика жизни. И единственная правда здесь, что полный стакан - д у р а к. Как только у человека появился предел, любовь начинает угасать. Для любви не должно быть пределов.

Отредактировано Блонди (Сегодня 11:39)

предел - не помеха любви, потому что свобода - это осознанная необходимость, где свобода - там дух, а где дух - там любовь

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

461

#p98219,air написал(а):

В каком смысле?

В прямом. Взял в руки грабли и навалял фарисеям с римлянами.

0

462

#p98231,Григорий Р написал(а):

В прямом. Взял в руки грабли и навалял фарисеям с римлянами.

У апостолов была попытка вступиться за Него, но Он не позволил.

10 Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.
11 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
(Joh 18:10-11 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

463

#p98218,air написал(а):
#p98198,VladK написал(а):

Ссылка не работает

Это отсюда:

https://i.imgur.com/Zf6PRrkm.jpg

Слишком витиевато  :tired:

0

464

#p98232,air написал(а):

У апостолов была попытка вступиться за Него, но Он не позволил.

Смысл?
Их бы схватили  и казнили как разбойников.
В два щелчка.

0

465

Всё правильно, ипостась - это только одно из проявлений личности.

Можно сравнить с возрастом человека.

Ребенок - одна ипостась.
Взрослый/муж - вторая.
Родитель - третья.

Разные функции, разные проявления, разное самовыражение, но одна личность.

Свт. Василий, в частности, пояснял различие между понятиями «сущность» и «ипостась» следующим образом: «Если мне надлежит высказать кратко свое мнение, то скажу, что сущность к ипостаси имеет такое же отношение, какое имеет общее (τὸ κοινόν) к частному (τὸ ἴδιον). Ибо и каждый из нас и по общему понятию сущности (τῷ κοινῷ τῆς οὐσίας λόγῳ) причастен бытию, и по свойствам своим (τοῖς περ αὐτὸν ἰδιώμασιν) есть такой-то и такой-то именно человек. Так и в Боге понятие сущности есть общее, разумеется ли, например, благость, божество или другое что. Ипостась же уразумевается в отличительном свойстве (ἐν τῷ ἰδιώματι) отцовства, или сыновства, или освящающей силы» (Basil. Magn. Ep. 214. 4). По мысли свт. Василия, «сущность и ипостась имеют между собой такое же различие, какое есть между общим (τὸ κοινόν) и отдельно взятым (τὸ καθ᾿ ἕκαστον); например, между живым существом [вообще] и конкретным человеком (τὸν δεῖνα ἄνθρωπον)» (Idem. Ep. 236. 6). Ссылка

0

466

@air , а почему Вы еще никому плюсик не поставили?

0

467

#p98170,air написал(а):

У Христа личность одна (Божественная), а воли две - Божественная и природная (естественная).

А у повреждённого грехом человека личность тоже одна, но воли две - гномическая и природная.

То есть такая Троица - боговоля-гномоволя-природоволя?

0

468

#p98259,triatma написал(а):

То есть такая Троица - боговоля-гномоволя-природоволя?

Почему-то смешные слова  http://arcanumclub.ru/smiles/smile1.gif

0

469

#p98246,Блонди написал(а):

@air , а почему Вы еще никому плюсик не поставили?

Вы что, это же сразу низведет его на уровень простых гусениц! Райское состояние очень зыбкое, благодать зависит от малейшего чиха, эмоционального контакта, просто эмоции и просто контакта! Самое важное душу свою уберечь, на это всё направлено.

================
air
Раймин
Зарегестрирован 06.10.19
Позитив: +0

https://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/5e/0d89/5e0d89cca0bcc921ad377ba44621a541.jpeg

Отредактировано triatma (19.03.20 02:22)

+2

470

#p98170,air написал(а):

У Христа личность одна (Божественная), а воли две - Божественная и природная (естественная).

Смотрю православие (в лице некоего Давиденкова Олега) с вами не соглашается:

Священное Писание указывает на две воли во Христе:

«Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22, 42).

По Божеству у Отца и Сына одна и та же общая воля. Какая же может быть во Христе воля, отличная от воли Отчей? Естественно, человеческая. Свт. Афанасий Великий комментирует этот евангельский стих следующим образом:

«показывает этим (Христос. — О. Д.) две воли: человеческую, свойственную плоти, и Божескую, свойственную Богу; и человеческая, по немощи плоти, отрекается от страдания, а Божеская Его воля готова на него».

0

471

#p98259,triatma написал(а):

То есть такая Троица - боговоля-гномоволя-природоволя?

Вы эту имеете ввиду?

https://i.imgur.com/DGbb9ySm.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

472

#p98246,Блонди написал(а):

@air , а почему Вы еще никому плюсик не поставили?

да я как-то на это особого внимания не обращаю

а нужно ставить? типа, для приличия?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

473

#p98269,triatma написал(а):
#p98170,air написал(а):

У Христа личность одна (Божественная), а воли две - Божественная и природная (естественная).

Смотрю православие (в лице некоего Давиденкова Олега) с вами не соглашается:

Священное Писание указывает на две воли во Христе:

«Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22, 42).

По Божеству у Отца и Сына одна и та же общая воля. Какая же может быть во Христе воля, отличная от воли Отчей? Естественно, человеческая. Свт. Афанасий Великий комментирует этот евангельский стих следующим образом:

«показывает этим (Христос. — О. Д.) две воли: человеческую, свойственную плоти, и Божескую, свойственную Богу; и человеческая, по немощи плоти, отрекается от страдания, а Божеская Его воля готова на него».

да примерно тоже самое

воля человеческая, свойственная плоти = воля природная

а поскольку природа после грехопадения искажена, вот её Христос и исправляет через воплощение Божественного Логоса

Слово становится плотью и греховная природа излечивается

душа освобождается от гнёта плоти и освобождается место для принятия Духа

ветхий душевный Адам становится Новым Адамом - Духом животворящим

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

474

#p98242,Григорий Р написал(а):

Смысл?
Их бы схватили  и казнили как разбойников.
В два щелчка.

да куда им...

они ж, как подкошенные ничком попадали при одном слове Христа

И когда сказал им: "это Я",— они отступили назад и пали на землю. (Joh 18:6 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

475

#p98239,Блонди написал(а):
#p98218,air написал(а):
#p98198,VladK написал(а):

Ссылка не работает

Это отсюда:

https://i.imgur.com/Zf6PRrkm.jpg

Слишком витиевато  :tired:

мастер слова

над стилем работает

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

476

#p98239,Блонди написал(а):

Слишком витиевато

кстати, похожи:

https://i.imgur.com/UjiidThm.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

477

#p98184,air написал(а):

Какие  антропоморфизмы Вы усмотрели в НЗ?

:::::::::::

#p98109,air написал(а):

что Святой Дух – это именно «Кто», Личность, а не безликая сила, как думали некоторые древние и современные еретики. В Писании, и особенно в Книге Деяний апостольских, мы видим, как Святой Дух дает повеления от Своего Имени, например: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13: 2). Святого Духа можно огорчить (см.: Еф. 4: 30); Святой Дух имеет мысли (см.: Рим. 8: 27); Святому Духу возможно солгать, причем солгать Ему – значит, солгать Богу (см.: Деян. 5: 3).

Итак, Святой Дух – Личность, и более того – Бог. О нем говорит Господь Иисус: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14: 16–17).
Ссылка

0

478

#p98185,VladK написал(а):

Мы созданы по образу и подобию Бога. Это еще иудеи понимали. Но двойственность человека другая, чем у Христа.

Ну что вы такое говорите, вот ваш же Давыденков пишет:

Священное Писание указывает на две воли во Христе:

«Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22, 42).

По Божеству у Отца и Сына одна и та же общая воля. Какая же может быть во Христе воля, отличная от воли Отчей? Естественно, человеческая. Свт. Афанасий Великий комментирует этот евангельский стих следующим образом:

«показывает этим (Христос. — О. Д.) две воли: человеческую, свойственную плоти, и Божескую, свойственную Богу; и человеческая, по немощи плоти, отрекается от страдания, а Божеская Его воля готова на него».

Христос был и Бог и совершенный человек, а человек - даже в человеческом качестве несовершенен из-за греха во плоти. Поэтому Христос и распял плоть Свою, как плоть человеческую, хоть и безгрешную. Наше совершенство возможно только в ДУХЕ, а не во плоти, которая в ЦБ не войдет.

По моему вы путаетесь в показаниях - или у вас безгрешность не имеет ничего общего с совершенством?
Зачем же было распинать совершенную плоть? В чем цимес и пример - это же пропасть между нами и ничего он не понимает в колбасных обрезках и жизни простого смертного, нафига лезет нас учить тогда? В чем уничижение? Где образ и подобие? Понты и надувательство.

+1

479

#p98281,air написал(а):

да примерно тоже самое

воля человеческая, свойственная плоти = воля природная

И зачем тогда вы занимались демагогией и подменой (с) - почему приплели третью волю природную, типа отличную от человеко-эго-гномической??

0

480

#p98277,air написал(а):

Вы эту имеете ввиду?

Лепите их Иисуса какого-то монстра непонятного. Зачем - думаете зачтется на страшном суде и Бог вашу лесть не распознает?

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Зачем современному человеку Православие?