Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Зачем современному человеку Православие?


Зачем современному человеку Православие?

Сообщений 391 страница 420 из 527

391

#p98099,Григорий Р написал(а):

Речь о человеческой природе и её волении.
Человеческая природа хочет жить сдесь  и сейчас и только божественный пряник может заставить переориентировать воление.
Да будет воля Твоя, не моя. Мне то хочется другого. Быть царём здесь  и сейчас.

Отредактировано Григорий Р (Сегодня 11:13)

Он страдать телом не хотел. Насчёт Его желания быть царём - это проблематично.

Страдание же было необходимо для тела, т.к. именно через страдание тело получило навык к послушанию.

хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, (Heb 5:8 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

392

#p98108,air написал(а):
#p98102,Блонди написал(а):

Тут скорее не "плоть" а "плотский человек", ориентированный на плотскую жизнь.

ориентированный через волю т.н. "покорившего" тварь

тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее  (Rom 8:20 RSO)

Вот эта воля покорившего и действует во плоти.

Вы, кстати, не знаете, кто этот "покоривший"? и как он сумел тварь покорить?

Здесь скорее всего о степени самоосознания. Младенец не видит дальше собственного носа, муж видит намного дальше. Вроде того, что Лук.23:34 прости им, ибо не знают, что делают. Младенец не видит взаимосвязи своего "я" с другими, муж причастен, т.е. видит взаимосвязь всего со всем.
Ограниченность мышления.

Возможно речь о зависимостях, которые порабощают человека:

20 τη γαρ ведь ματαιοτητι суете η κτισις создание υπεταγη было подчинено, ουχ не εκουσα добровольное αλλα но δια из-за τον υποταξαντα подчинившего, εφ при ελπιδι надежде
21 οτι что και и αυτη само η κτισις создание ελευθερωθησεται будет освобождено απο от της δουλειας рабства της φθορας растления εις в την ελευθεριαν свободу της δοξης славы των τεκνων детей του θεου Бога.

Лук.4:18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу

Отредактировано Блонди (18.03.20 11:33)

0

393

#p98104,air написал(а):
#p98087,Блонди написал(а):

Если душа желает получать удовольствие через тело, начинаются чревоугодие и прелюбодеяние. Всё это нужно ДУШЕ, а не ТЕЛУ.

Физиолог Павлов толковал о т.н. "радости" тела.

Не упускай малейшей возможности «ощутить мышечную радость».

https://ezopage.com/wp-content/uploads/2019/04/iv-pavlov-805x433.jpg
Ссылка

Уровень наслаждения от йоги, голодания и всяких практик, конечно намного выше, чем от вкусной еды, алкоголя и массажика. Но до него надо еще дойти.

У человека всегда так: чего-то достигает - гордится собой - косячит - кается (понимает, что ничего не знает, как должно) - продолжает достижения. Естественная диалектика жизни. И единственная правда здесь, что полный стакан - д у р а к. Как только у человека появился предел, любовь начинает угасать. Для любви не должно быть пределов.

Отредактировано Блонди (18.03.20 11:39)

0

394

#p98109,air написал(а):

но в Православной традиции Дух Святой - личность

Нет, Дух Святой - это ипостась. Личность - это Бог

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

395

#p98108,air написал(а):

Вы, кстати, не знаете, кто этот "покоривший"? и как он сумел тварь покорить?

Кстати о различиях личности и ипостаси.
1Кор 15гл.
"Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. 28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. "

Личность больше, чем ипостась.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

396

#p98111,air написал(а):

Он страдать телом не хотел. Насчёт Его желания быть царём - это проблематично.

Что значтит не хотел, если Он и был Царём Иудейским.

0

397

#p98116,VladK написал(а):

Нет, Дух Святой - это ипостась. Личность - это Бог

Дух Святой это личность. Для каббалистов нет.

Отредактировано Григорий Р (18.03.20 12:17)

0

398

#p98117,VladK написал(а):

Личность больше, чем ипостась.

Что для Вас ипостась? Запах от человека это ипостась человека?

0

399

#p98122,Григорий Р написал(а):

Дух Святой это личность. Для каббалистов нет.

Догматическое Богословие (Давыденков)
"Все Три Лица отличаются личными, или ипостасными, свойствами."

Свойства не означают личность. Если я скажу, что голоден, как волк, это не значит, что я стал волком.
Если личностью считать каждую ипостась, то вы этим противопоставляете одну ипостась - другой. Тогда молиться Христу, это не то же, что молиться Богу, или Духу Святому, т.к. это разные "личности".
Личные свойства - это наше представление о Боге выраженное разными "лицами" ОДНОГО Бога.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

400

#p98126,VladK написал(а):

Догматическое Богословие (Давыденков)
"Все Три Лица отличаются личными, или ипостасными, свойствами."

Личные свойства могут быть только у личности.

0

401

#p98128,Григорий Р написал(а):

Личные свойства могут быть только у личности.

Вы путаете индивидуальность и личность. Назовите, хоть одно "личное свойство".
Если бы личностные свойства было бы то же самое, что личность, то так бы и определяли ипостась, как личность, а не лицо Бога с личностными свойствами.

Отредактировано VladK (18.03.20 12:33)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

402

#p98128,Григорий Р написал(а):

Личные свойства могут быть только у личности.

У Бога ТРИ лица с "личностными свойствами": Отец, Сын, Дух Святой. А у каждого человека только одно лицо с "личностными свойствами" - он сам. У человека только одна такая "ипостась". Личностью является только Сам Бог, а Его ипостаси обладают только "личностными свойствами". В этом отличие. Каждая ипостась представляется нам как "три РАЗНЫЕ личности" именно из-за того, что они обладают личностными свойствами. Но Его ипостаси не РАЗНЫЕ личности, хотя нам так представляется. Богом является каждая ипостась, поэтому только все ТРИ ЕДИНО и  являются Личностью Бога.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

403

#p98143,VladK написал(а):

У Бога ТРИ лица с "личностными свойствами": Отец, Сын, Дух Святой. А у каждого человека только одно лицо с "личностными свойствами" - он сам. У человека только одна такая "ипостась". Личностью является только Сам Бог

Иисус не личность?

0

404

#p98144,Григорий Р написал(а):

Иисус не личность?

Нет.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

405

#p98059,air написал(а):

Если принять формат мышления православных, согласно которому догматы не являются плодом мудрствования человеческого разума, но открыты нам Самим Богом, то есть ли смысл ставить вопрос соглашаемся мы с этим догматом или нет? Наше согласие или не согласие основано на мнение, на нашем собственном рассуждении. Если строить церковь, то эти мнения и рассуждения надлежит исключить, потому что при плюрализме нет общей связующей идеи и всё рассыпается, как горох.

Если принять этот формат "мышления православных, согласно которому догматы не являются плодом мудрствования человеческого разума, но открыты нам Самим Богом", то все равно остается вопрос понимания "человеческим разумом" этих догматических ниспосланных изречений. Так что не переводите стрелки, как большинство "христиан" и не прикрывайтесь Богом как они - когда высказываешь критические замечания по поводу их тлумаений, они пытаются это выставить богохульством, приравнивая свое ограниченное понимание к Абсолтной Истине и перевести любого несогласного с их ограниченной позицией в разряд хулителей Самого Бога. Илья 481 и Ольга К тому яркие примеры, впрочем почти все соблазняются этой фишкой - так просто ведь и заманчиво, шельмовать всех кто их критикует язычниками и богохулами, вместо серьезной работы над собой.. много чего сказать можно.
Так вот, я не трогаю сами догмы (пока), а говорю о понимании их человеческим несовершенным сознанием.

Две. Одна истекает из греховной природы (т.н. " воля покорившего" - см Rom 8:20 RSO), другая - из ума, в котором присутствуют какие-то идеальные стандарты (голос совести).

Одна другой противится.

И кто их различает, кто решает когда говорит боговоля читую истину и когда гномоволя подбрасывает прелести - судьи кто?

0

406

#p98146,triatma написал(а):

И кто их различает, кто решает когда говорит боговоля читую истину и когда гномоволя подбрасывает прелести - судьи кто?

Христос говорит, что только сам человек себе судья. Пока что...

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

407

#p98062,air написал(а):

развоплощения не было

иначе тело Иисуса подверглось бы тлению, как это было у ветхозаветных

не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления (Act 2:31 RSO)

как косвенным образом следует из текста Act 2:31, душа из тела Христа вышла и попала в ад

если бы Его тело не содержало бы всей полноты Божества телесно, то оно бы истлело, и тогда возврат души в тело Христа и Его воскресение было бы невозможными

Тут куча технических вопросов... не знаю стоит ли начинать, но не сдержусь не отметить первые пришедшие мысли - раз душа покинула тело, то почему бы это не назвать развоплощением.. - как насчет тел миллиардов других людей "истекших" в полное разложение на молекулы, как тогда православные представляют их воскрешение??

0

408

#p98063,air написал(а):

Под первым пришествием имеется ввиду воплощение Логоса и явление Бога-Отца людям в Иисусе Христе.

Что касается "рождения", то не следует путать рождество Иисуса Христа от Девы Марии с вечным рождением Бога -Сына в недре Отчем

Ну да, я о том же. А ведь путают походу. Поклоняться пытаются образу зверя - материальному телу и форме Христа - соблазнившись о нем.
А ведь из этого следуют далекоидущие цепочки заблуждений, например отрицание возможности "духа Господня" распространять себя в другие форму и (перескакиваю звенья) войны между разными религиями, которые поклоняются одному и тому-же Богу, но в разных экспансиях.

0

409

#p98147,VladK написал(а):

Христос говорит, что только сам человек себе судья. Пока что...

Судя по горькому катаклизму и лежащему во зле мире, чел довольно плохо справляется с этой функцией.
Ну или разве что так и задумано и это есть хорошо весьма в божьем понимании

0

410

#p98145,VladK написал(а):

Нет.

А как же догмат о двух природах-естествах-волях-действиях? Может он одновременно может быть и тем и другим (не быть)?
Вы не согласны с догматом, ли у вас свое понимание его?

0

411

#p98150,triatma написал(а):

Судя по горькому катаклизму и лежащему во зле мире, чел довольно плохо справляется с этой функцией.
Ну или разве что так и задумано и это есть хорошо весьма в божьем понимании

Это нехорошо в Божьем понимании. Но Божье понимание насильно не навязывается. К тому же сам человек двойственный: и плоть и дух. Да и не может быть на грешной земле осуществленным Божье понимание. Сегодня только небо очищено от греха. Там не страшно хранить сокровища Божьего понимания.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

412

#p98143,VladK написал(а):

У Бога ТРИ лица с "личностными свойствами": Отец, Сын, Дух Святой. А у каждого человека только одно лицо с "личностными свойствами" - он сам. У человека только одна такая "ипостась".

У меня минимум две. У air вон тоже. Про Рыбка Глубокого Заплыва вообще молчу - и не сосчитаешь.. Может мы не человеки??  https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/85617.jpg

Отредактировано triatma (18.03.20 13:35)

0

413

#p98151,triatma написал(а):

А как же догмат о двух природах-естествах-волях-действиях? Может он одновременно может быть и тем и другим (не быть)?
Вы не согласны с догматом, ли у вас свое понимание его?

Это другой догмат, это догмат о человечности Христа, об одновременном существовании в Нем и совершенного Человека, и Бога.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

414

#p98153,triatma написал(а):

У меня минимум две. У air вон тоже. Про Рыбка Глубокого Заплыва вообще молчу - и не сосчитаешь.. Может мы не человеки??

Ага, каббалисты...  :crazyfun:

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

415

#p98152,VladK написал(а):

Это нехорошо в Божьем понимании.

Понятно. Буду знать теперь.
(а кто тогда соврал про "хорошо весьма" - бог, или те кто приписал ему эти слова?)

Но Божье понимание насильно не навязывается. К тому же сам человек двойственный: и плоть и дух.

Что, уже разделился? Только что был же одним... Как быстро летит время.............. )

0

416

#p98145,VladK написал(а):

Нет.

Вы об этом говорили кому-нибудь? Что Иисус это не личность

0

417

#p98157,Григорий Р написал(а):

Вы об этом говорили кому-нибудь? Что Иисус это не личность

Это и так все грамотные христиане знают.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

418

#p98159,VladK написал(а):

Это и так все грамотные христиане знают.

Как они себя называют? Пятидесятники? Харизматы? Хлысты? Скопцы? Свидетели отсутствия личности Машиаха?

0

419

#p98109,air написал(а):

можно и так толковать

но в Православной традиции Дух Святой - личность

Кто такой Святой Дух? Прежде всего, отметим, что Святой Дух – это именно «Кто», Личность, а не безликая сила, как думали некоторые древние и современные еретики. В Писании, и особенно в Книге Деяний апостольских, мы видим, как Святой Дух дает повеления от Своего Имени, например: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13: 2). Святого Духа можно огорчить (см.: Еф. 4: 30); Святой Дух имеет мысли (см.: Рим. 8: 27); Святому Духу возможно солгать, причем солгать Ему – значит, солгать Богу (см.: Деян. 5: 3).

Итак, Святой Дух – Личность, и более того – Бог. О нем говорит Господь Иисус: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14: 16–17).
Ссылка

То есть одна личность находится внутри другой?
В Библии много чего написано, но говорят надо понимать духовно. А то ведь оказывается что Бог Дух, в котором нет ни тени изменений, то ходит в тени райских кипарисов, то руками что-то делает, то скорбит, то гневается.... так и мы до лингамов докатимся....... )

0

420

#p98154,VladK написал(а):

Это другой догмат, это догмат о человечности Христа, об одновременном существовании в Нем и совершенного Человека, и Бога.

И что, ни в одном его существе нет личности? Совсем??  :disappointed:

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Зачем современному человеку Православие?