Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » 18.* Миры К. Кастанеды (После Кастанеды)


18.* Миры К. Кастанеды (После Кастанеды)

Сообщений 181 страница 210 из 321

181

#p121019,U2. написал(а):

С ответами у Вас в принципе глухо, однако. Глухая оборона получается.

Знаете, U2., а ведь правильно заданный вопрос порой куда лучше многих прямых ответов бывает. Почему? Потому что, строясь из базовых утверждений не абсолютизирует таковые, как ответ, а предлагает перспективы развития и многие сопутствующие выводы, согласно ведущим интересам индивидуумов и их склонности  пониманию.
Отсюда, предлагаю провести несложный эксперимент: предоставьте свой вариант (на Ваш вкус) такого правильного вопроса. Вот и поглядим, кто какими аргументами располагает на самом деле.

0

182

#p121140,Ystyrgar написал(а):

Или ждали, но просто не поняли.
Скорее всего, ибо когда Серега понимает, но не согласен, он начинает ругаться.
Факт.

По старому вопросу ИИ. Когда попытались на животных наложить кальку человеческого мышления, биологи очень сильно нарвались.И это животные, с которыми человек и его предки прожили бок о бок миллионы лет. Ты делаешь ту же ошибку, пытаясь натянуть человеческое мышление на машину.

0

183

#p120683,Сергей написал(а):

Вообще то, нельзя верить в наблюдаемое

Банальная игра смыслом слова "вера". Можно верить и поэтому наблюдать, а можно наблюдать и поэтому верить. В обоих случаях нужно помнить, что как генератор смыслов, равно как и их верификатор, человек прибор весьма ненадежный.

#p120683,Сергей написал(а):

Исходя из логики истинным положением будет являться-сознание существует только на материальном носителе.

Спешу напомнить тебе, что "чистую материю" ты мне ни разу так и не показал. Зачем же употреблять слово, которое не несет точного значения? Лукавишь, дружок. Это тебе не наука с ее аксиоматикой, здесь все нуждается в как можно более полном и ясном обосновании. Иначе трындеж. А следуя логике, ты пока опираешься на доводы собственного рассудка, чья первоочередная задача в своей основе проста и незамысловата - обеспечить существование твоего бренного тела. На вопрос "зачем оно надо?", "как устроен мир?" и "что есть истина?" ум не отвечает. У него другие задачи.

#p120683,Сергей написал(а):

Вера дураков-отрицать материю и реальность.

Ты пока не видел ни того, ни другого. Но уверен, что видел. На объективность тоже как-то не тянет.

#p120683,Сергей написал(а):

А в материю верить нев озможно в принципе.Ибо, наблюдаемо.

Твое "наблюдаемо" - просто удобная лялька, представленная комплексом удобных твоему рассудку смыслов. И не более. А учитывая, что человек существо еще и общественное, эта самая лялька составляет целую сферу синхронизированных по общим понятиям представлений многих умов, как сфера человеческого общества конкретно взятой культуры. Вот почему мыслители первым делом изолировались от общества - они покидали сферу культуры, чтобы эту самую ляльку похерить, расширив свой понятийный горизонт.

#p120683,Сергей написал(а):

Но дураки то этими тонкостями не грузятся. У них своя логика.Кривая как дышло

Димина логика - это, конечно, жoпа, как и сам Дима, спору нет. Но так ведь и ты частенько стройных ответов не даешь, а от неудобных тонкостей отмахиваешься. Как с этим быть?

+1

184

#p121145,Сергей написал(а):

По старому вопросу ИИ. Когда попытались на животных наложить кальку человеческого мышления, биологи очень сильно нарвались.И это животные, с которыми человек и его предки прожили бок о бок миллионы лет. Ты делаешь ту же ошибку, пытаясь натянуть человеческое мышление на машину.

Твоя бедищща в том, что ты ни хрена не читаешь. Если бы читал внимательнее, то заметил, что сама субстанция - интеллект - то еть вообще весь комплекс свойств, который мы так называем, представлен а) только живыми организмами - роботы не зарождаются из грязи или пепла волею господа;
б) отражает ЛИШЬ нужды живого существа. В неживой материи он выглядит как на корове седло.
Впрочем,  тебе целый список составил, который ты обосрал, продолжив долдонить свое, игнорируя любые взаимосвязи и объяснения. То есть разговор зашел в тупик и я его закономерно окончил. Хочешь продолжить? Предоставь годные контраргументы.

0

185

#p121144,Ystyrgar написал(а):

Знаете, U2., а ведь правильно заданный вопрос порой куда лучше многих прямых ответов бывает. Почему? Потому что, строясь из базовых утверждений не абсолютизирует таковые, как ответ, а предлагает перспективы развития и многие сопутствующие выводы, согласно ведущим интересам индивидуумов и их склонности  пониманию.
Отсюда, предлагаю провести несложный эксперимент: предоставьте свой вариант (на Ваш вкус) такого правильного вопроса. Вот и поглядим, кто какими аргументами располагает на самом деле.

У Шекли был маленький рассказ под названием "Верный вопрос". Последняя строка там звучала так:
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа."

Собственно, да, в ряде случаев вопрос и не подразумевает ответа. Например, если вопрошающий и ответчик находятся в одном контексте и подразумевается, что направление размышления важнее конкретных ответов. Но это довольно нечастые случаи; гораздо чаще, по Сократу, "большинство споров возникают из-за расхождений в дефинициях".

0

186

#p121145,Сергей написал(а):

Когда попытались на животных наложить кальку человеческого мышления

Калька  животных и ветхого человека - одна. Пожрать и размножиться.
Ну и создать вокруг себя по возможности максимальную безопасность.
Всё.
Ну, ещё оставить мазню на стенах- Здесь был кот Вася - пуп вселенной.

0

187

#p121171,U2. написал(а):

по Сократу, "большинство споров возникают из-за расхождений в дефинициях"

Большинство споров возникает из-за земли, женщин и власти.
И никаких дефиниций.

0

188

#p121174,Григорий Р написал(а):

Калька  животных и ветхого человека - одна. Пожрать и размножиться.
Ну и создать вокруг себя по возможности максимальную безопасность.

Калька т.н. "Нового человека во Христе" та же самая - христианский рай это гипертрофированое представление о возможности бесконечно кушатки и иметь абсолютную безопасность.
А размножаться предлагается черенками - то бишь обращением новых адептов.

+1

189

#p121176,Григорий Р написал(а):

Большинство споров возникает из-за земли, женщин и власти.

Приведите многочисленные примеры из этой темы.

0

190

#p121178,U2. написал(а):

Приведите многочисленные примеры из этой темы.

Здесь я вижу сытых и довольных собой философов, вещающих из под сени благостной смоковницы, отрыгивающих колбасой.
Многочисленый спор заключается в неприятии Всеблагого и Любящего Творца всего.
Никакие дефиниции здесь рядом не стояли.
Или Бог есть или нет.
Весь ключ спора в этом.

Отредактировано Григорий Р (29.05.20 13:46)

0

191

#p121179,Григорий Р написал(а):

Здесь я вижу сытых и довольных собой философов, вещающих из под сени благостной смоковницы, отрыгивающих колбасой.

Переключили вебкамеру в режим "Зеркало"? Похвально.

Многочисленый спор заключается в неприятии Всеблагого и Любящего Творца всего.

Так это из сферы споров о женщинах? Или земле? Или власти?

Никакие дефиниции здесь рядом не стояли.
Или Бог есть или нет.

То есть что такое Бог - совершенно неважно; важно есть он или нет?
Эх, Григорий...

Во-первых, Вы трактуете имплицитные дефиниции Бога как само собой разумеющееся и потому не принципиальные.
Во-вторых, отрицая значение дефиниций, Вы тут же вводите эксплицитные определения "Всеблагой и Любящий". Зачем Вы это ввели, если, как говорите, никакие дефиниции рядом не стояли? Пусть будет "Злющий и Ненавидящий", не?
В-третьих, Вы наступаете себе на штаны, смешивая два принципиально разных вопроса - существование Бога и его принятие. Вот бесы веруют (то есть для них Бог есть), но всего лишь трепещут (то есть не принимают).

Весь ключ спора в этом.

Получается, дорогой Григорий, что Вы даже суть вопроса для себя самого правильно сформулировать не можете, а уже о каких-то ключах вещаете широкополосно.

+1

192

#p121149,Ystyrgar написал(а):

Банальная игра смыслом слова "вера". Можно верить и поэтому наблюдать, а можно наблюдать и поэтому верить. В обоих случаях нужно помнить, что как генератор смыслов, равно как и их верификатор, человек прибор весьма ненадежный.

Ну вот и я о том, что в игру со смыслов слов охотно играют все стороны, а попытки синхронизации дефиниций далеко не всегда доходят до логического завершения.

Впрочем, Вы подняли интересный вопрос - если позволите.
Вот христианин наблюдает как Бог ответил на его молитву. Для него "после значит вследствие". Но в какой степени подобные интерпретации можно назвать "наблюдением"?
Обратный случай неплохо описан в Библии:

Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил? (Иоан.7:31)

Здесь люди наблюдают дела и слова Иисуса, но веруют не в наблюдаемое, а снова в интерпретацию наблюдений - раз столько много творит, да еще и себя называет Христом,значит, это и есть Христос.

Если же не разделять объекты верований и наблюдений, то тогда, имхо, только одно из двух - либо веровать либо наблюдать.

+1

193

#p121174,Григорий Р написал(а):

Калька  животных и ветхого человека - одна. Пожрать и размножиться.
Ну и создать вокруг себя по возможности максимальную безопасность.
Всё.
Ну, ещё оставить мазню на стенах- Здесь был кот Вася - пуп вселенной.

Малыш, ты описал не мышление, а инстинкты

0

194

#p121180,U2. написал(а):

В-третьих, Вы наступаете себе на штаны, смешивая два принципиально разных вопроса - существование Бога и его принятие. Вот бесы веруют

Т.е. Вы просто не принимаете Бога?
Аки бес?

0

195

#p121184,Сергей написал(а):

Малыш, ты описал не мышление, а инстинкты

Мышление обслуживает инстинкты и стремится к тому, чтобы целиком принять форму этого влагалища.
По сути, мышление ветхого человека не выходит за объёмы инстинктов.
От животного отличает только лабильность  вариативного мышления в поиске разнообразия позиций и нерентабельная изощрённость в простейших занятиях, таких как еда или размножение .

0

196

#p121171,U2. написал(а):

У Шекли был маленький рассказ под названием "Верный вопрос". Последняя строка там звучала так:
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа."

Практика показывает, что вопрос уже содержит полноценный ответ. Сложность лишь в том, что далеко не каждый вопрошающий способен этот самый ответ сформулировать. Особенно явно эта динамика заметна в качественных философских трудах, пестрящих очевидно противоречивыми положениями с отсутствием однозначных выводов - собственно это и делает их качественными (проще говоря - полезными), в отличие от бульварных китчевых "всезнаек".
Так зачем Вам ответы Сони, U2.? Не оправдывая ее манеру публикаций в режиме пулемета, все-таки несправедливо замечать, что она не подготовила для нас дискуссионный "фуршет" с готовыми ответами на все случаи жизни.

#p121171,U2. написал(а):

Собственно, да, в ряде случаев вопрос и не подразумевает ответа. Например, если вопрошающий и ответчик находятся в одном контексте и подразумевается, что направление размышления важнее конкретных ответов.

Я немного о другом. В науке требуется обнаружение факта. Трансляция факта - есть свидетельство знания утверждающей стороны и, собственно, представляет цель и инструмент - то есть по форме то, что мы называем "ответ". По тому вполнеуместно и закономерно - требовать ответа в области научного знания. Наука требует итога.
В области философии и тем более околофилософских, метафизических областях такой подход, зачастую, неприменим, поскольку рассматривает структуры настолько внешне подобные и тонкие, что привычное логическое членение для них чуждо. А восприятие - отлично. Согласен, на этом часто играют любители досужего трепа, но общего положения это не изменяет. Поэтому, чтобы критиковать подход, нужно верно определить сначала область, на которую он претендует, и строить оппозицию, согласно его претензиям. Смешение же точек рассмотрения, инструментов и областей в лучшем случае как раз и даст нам то, о чем Вы пишете: размышление окажется единственной ценностью.

#p121171,U2. написал(а):

Но это довольно нечастые случаи; гораздо чаще, по Сократу, "большинство споров возникают из-за расхождений в дефинициях".

Спор - это очень хорошо, когда он не преодолевает рамки дозволенного и продуктивен. Спор свидетельствует об очень важной детали: заинтересованности сторон. А если же таким интересом является установление истины (с маленькой буквы) - тогда вообще замечательно. Такой спор интересно и наблюдать и, при случае, участвовать.
Но проблема бывает как раз не в том, что люди спорят, но в том, что считают свое мнение уже достаточно обоснованным и сложившимся, избегая здоровой борьбы мнений. Люди перестали искать - им этого не надо. Поэтомкбу мне здесь вспоминается не Сократ, а киник-Диоген с его вычурно театральным жестом, мол, "ищу человека". Ибо, если бы люди искали, их позиции отличались бы отнюдь не только формой выражения.

0

197

#p121197,Григорий Р написал(а):

Мышление обслуживает инстинкты и стремится к тому, чтобы целиком принять форму этого влагалища.
По сути, мышление ветхого человека не выходит за объёмы инстинктов.
От животного отличает только лабильность  вариативного мышления в поиске разнообразия позиций и нерентабельная изощрённость в простейших занятиях, таких как еда или размножение .

Как говорит мой кот- муррра. До предела упрощенный взгляд

0

198

#p121195,Григорий Р написал(а):

Т.е. Вы просто не принимаете Бога?
Аки бес?

Гриша, сама идея какого то верховного существа, вполне себе забавна, остроумна в некоторых местах  и позволяет объяснить все на свете, ничего не объясняя и ничего не познавая.Мало того, Гришенька,как только мы просим объяснить некоторые моменты, у тебя тут же наступает кризис жанра, прямо как у Сони-Пропыхтеть лозунг и считать это достаточным объяснением.

0

199

#p121181,U2. написал(а):

Ну вот и я о том, что в игру со смыслов слов охотно играют все стороны, а попытки синхронизации дефиниций далеко не всегда доходят до логического завершения.

Если продолжить мысль, то мы получаем не один, а целый склад граммофонов, не так-ли? Вопрос здесь лишь в том, какую музыку предпочитает Настоящее время - хозяин такого склада. Тогда возникает следующий, но совершенно риторический вопрос: почему именно Соня?

#p121181,U2. написал(а):

Впрочем, Вы подняли интересный вопрос - если позволите.

Да с удовольствием. И ниже я попытаюсь показать, сколь неустойчивы большинство, на первый взгляд, наших хороших вопросов, превращаясь при анализе в череду примитивных банальностей или просто - ошибок.

#p121181,U2. написал(а):

Вот христианин наблюдает как Бог ответил на его молитву.

Это плод ума и не относится к вере: типа, я наблюдаю, как меня услышал Бог. Верующий ЗНАЕТ, что Бог его слышит еще прежде, чем тот открыл рот и начал молиться. Иначе это уже не вера, а расчет. Итогом является не полезный продукт. Результат молитвы (уж извините за крутой "загиб") находится вне времени, понимаемый как совместное действие верующего и Бога, относительно данной ситуации. Человек реагирует по человечески, сообщая свои желания и виденья происходящего, Бог же поступает всегда лишь так, как угодно Ему. Словом, ситуация предрешена. И человеку остается только ВЕРИТЬ в случившееся по Божьей воле.
Круто завернули христиане, не спорю. И вот к ним у меня такой вопрос, тоже риторический: ВЕРИТЬ в случившееся по воле Божьей можно только пережив ощущение Духа такого божества, определяющего смысл всего грядущего своим, качественно более высоким, смыслом. В чем же состоит такой? В абсолютном всемогуществе? Любви? Вечности? Так все это и многое другое - лишь человеческие понятия, значения которых как раз и исчезают при их рассмотрении в контексте определенных событий. Ни один сценарий не является рабочим, допуская одновременно и страдания, и все вышеперечисленное. Ибо такой "бог" неизменно убивает в итоге сам себя.
Вывод: ни верующий, ни атеист, в данном случае не сдвинулись с мертвой точки доказательства своей позиции.
Декорации разные, спектакль один. И верить - ошибка, и не верить - ошибка. Бывает же...:crazyfun:

#p121181,U2. написал(а):

Для него "после значит вследствие". Но в какой степени подобные интерпретации можно назвать "наблюдением"?

В степени полагаемой самим человеком действительности - 100% вероятностью.
Проблема в том, что фарш невозможно провернуть назад. Спекуляция? Только если желать того, отбросив веру и попытаться что-то кому-то доказать. Есть результат. И все. А как уж он относится к действительности того или иного человека - их личное дело. Так что же? Наши хотелки начинают претендовать на объективность? Да я больше скажу: иногда они ту самую объективность и определяют. Так что ни за что не разберешь, где она - настоящая реальность.
Отсюда вывод: человек сам строит свое бытие, Богов и чудовищ. Невероятно? Так все живое каждый момент только этим и занимается: ставит внешний мир в контекст от себя, производя из "хаоса" "космос". Теряется-ли при этом объективность? Наоборот. Так она появляется. Так существует-ли Бог верующего? Все зависит от качества веры. И да, и нет. Причем, одновременно.

#p121181,U2. написал(а):

Обратный случай неплохо описан в Библии:

Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил? (Иоан.7:31)

Здесь люди наблюдают дела и слова Иисуса, но веруют не в наблюдаемое, а снова в интерпретацию наблюдений - раз столько много творит, да еще и себя называет Христом,значит, это и есть Христос.

Если же не разделять объекты верований и наблюдений, то тогда, имхо, только одно из двух - либо веровать либо наблюдать.

Я бы сказал иначе - ни то, ни другое. Это тоже возможно, только странно и совершенно противно человеческой природе. Поэтому люди деляться на две большие категории, в большинстве: немного верующие и немного наблюдающие. В обоих случаях - при максимальной доле второй альтернативной составляющей. Самая малая часть - верующие по действительной причине. Абсолютных же злодеев нет - их век очень короток, да и реально отважных представителей в роду человеческом всегда было негусто.

Вот видите, U2., в какую бяку мы попадаем: не то что о Боге, но даже о понятиях истина/ложь ничего надежно установить не получается. Думаем, предлагаем иное виденье, а на самом деле и вовсе ничего не предлагаем. Так что вера, иной раз, не так слепа, как это кажется, являясь единственным надежным ориентиром: кто-то верит в жизнь и дает жизнь, кто-то верит в смерть и несет гибель. Где правда? Где ответ, что НА САМОМ ДЕЛЕ ПРАВИЛЬНО? Внешние источники знания молчат. Или предлагают золотую середину. С ними можно согласиться и поступать, как все. А можно искать и идти своим путем. Снова развилка: так что выбрать? Как поступить ПРАВИЛЬНО? Штука в том, что на эти вопросы вне нас просто не существует ответа.

+1

200

#p121204,Сергей написал(а):

Как говорит мой кот- муррра.

Мой кот обычно говорит рррнгяу

0

201

#p121204,Сергей написал(а):

Как говорит мой кот- муррра. До предела упрощенный взгляд

Тут Гриша правильно замечает - не будет у тебя без инстинктов высшей соображалки, которая лишь усложняет способы добычи необходимого. Саму оригинальную потребность такая не определяет. Все в итоге своем сводится к пожрать, поспать и потрахаться. То есть к физиологии чистой воды.

0

202

#p121210,Ystyrgar написал(а):

Тут Гриша правильно замечает - не будет у тебя без инстинктов высшей соображалки,

Инстинкты действуют вне любой  соображалки, как наиболее эргономичный, стандартный и простой способ реакции.
Фигня в общем

0

203

#p121208,conformist написал(а):

Мой кот обычно говорит рррнгяу

Синонимы :D

0

204

#p121212,Сергей написал(а):

Инстинкты действуют вне любой  соображалки, как наиболее эргономичный, стандартный и простой способ реакции.
запутанная диалектика в общем

Не буду разводить еще одну линию спора, так что просто замечу по сути: абсолютно похрен, на каком уровне действуют инстинкты. Главное - они представляют всю основу твоих потребностей. Как, например, железная ложка сначала железная, а уже потом только - ложка. Нет и не может быть у тебя железной ложки без железа.

0

205

#p121215,Ystyrgar написал(а):

Не буду разводить еще одну линию спора, так что просто замечу по сути: абсолютно похрен, на каком уровне действуют инстинкты. Главное - они представляют всю основу твоих потребностей. Как, например, железная ложка сначала железная, а уже потом только - ложка. Нет и не может быть у тебя железной ложки без железа.

В отличие от прочих животных, у  приматов инстинкты не имеют прямого управления над особью и могут быть заменены воспитательными моделями (Иосиф Де Люкс."переосмысление эмоционального мозгаhttps://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/13066.gif

0

206

#p121181,U2. написал(а):

Ну вот и я о том, что в игру со смыслов слов охотно играют все стороны, а попытки синхронизации дефиниций далеко не всегда доходят до логического завершения.

Впрочем, Вы подняли интересный вопрос - если позволите.
Вот христианин наблюдает как Бог ответил на его молитву. Для него "после значит вследствие". Но в какой степени подобные интерпретации можно назвать "наблюдением"?
Обратный случай неплохо описан в Библии:

Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил? (Иоан.7:31)

Здесь люди наблюдают дела и слова Иисуса, но веруют не в наблюдаемое, а снова в интерпретацию наблюдений - раз столько много творит, да еще и себя называет Христом,значит, это и есть Христос.

Если же не разделять объекты верований и наблюдений, то тогда, имхо, только одно из двух - либо веровать либо наблюдать.

Рано или поздно человеку не хватит наблюдаемой информации для принятия решения. В том числе и решения о смысле жизни, из которого следует линия поведения.
Многие уже приняли на веру утверждение о первичности материи, но не отдают себе в этом отчёта. Много тысячелетий мудрецами считались те, кто смог понять первичность Сознания.

+1

207

#p121217,Дима1972 написал(а):

Рано или поздно человеку не хватит наблюдаемой информации для принятия решения. В том числе и решения о смысле жизни, из которого следует линия поведения.
Многие уже приняли на веру утверждение о первичности материи, но не отдают себе в этом отчёта. Много тысячелетий мудрецами считались те, кто смог понять первичность Сознания.

Покажи сознание без материи

0

208

#p121216,Сергей написал(а):

В отличие от прочих животных, у  приматов инстинкты не имеют прямого управления над особью и могут быть заменены воспитательными моделями (Иосиф Де Люкс."переосмысление эмоционального мозга

Вспомни козла Тимура, который дружил с тигром.
Тигр не управлялся инстинктом напрямую, а пытался воспитывать козла.
И воспитывать себя своим эмоциональным мозгом.
Фиг знает, кого он в этом козле разглядел, может свою первую любовь, но тем не менее, он был для него не просто куском мяса.

0

209

#p121218,Сергей написал(а):

Покажи сознание без материи

Посмотри на своего домового.
У него же есть сознание.

0

210

#p121218,Сергей написал(а):

Покажи сознание без материи

Удивляет такой вопрос от человека, который собственными руками заманивает к себе в дом домового духа лаптем домашних щей хлебануть.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » 18.* Миры К. Кастанеды (После Кастанеды)