Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)


Размышления на тему каббалы (4)

Сообщений 781 страница 810 из 1008

781

#p208559,~Татьяна~ написал(а):

Речь идёт о  рош САГа. Рош находится выше табура

Некудим у нас здесь в катнуте или в гадлуте ?
Не понимаю .
Катнут выходит на решимо бет/алеф в рош .  А некудим в катнуте - сколько сфирот? Не понимаю...
Гадлут выходит на решимо далет/ гимел ..Тогда рош соединяется , потому что решимо далет опускает экран в ПЭ ...Не уверена .Эти решимо - МАН?  И тогда строится полный парцуф? ..

что такое Эйнаим дэ рош дэ таамим?

Норм всё .
Когда происходит зивуг на бэт / алеф , рош сэарот разделилась.
На ГЭ и АХАП = АВИ и ИШСУТ .
Получился очень необычный парцуф .
ИШСУТ для АВИ - гуф , а для мира некудим - рош.
Причем она является ГАР для мира Некудим - то есть, три первых :кетер, хохма и Бина .
И ещё: Из этих трех , выше общего табура только кетер.
И таамим только до общего табура .Таамим - кетер.
Получается что Эйнаим дэ рош дэ таамим , глазки рош кетера .
А дальше не знаю.
Искать рош кетера или рош сам кетер?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

782

Из ТЭС 6 п 6 :
И тогда порождают БО»Н внешнего и одевают их на внешнее. Ведь нэкева родилась здесь прежде.
Из Ор Пними:
БО»Н внешнего и одевают их на внешнее.
Не ошибись объяснить это так, что здесь родился уровень малхут, который всегда называется БО»Н. Т.к. зивуг, который произошел в никвэй эйнаим, был на авиют уровня алеф, т.е. на уровень з»а. Но кроме того, здесь имеется уровень бэт дэ-итлабшут, который близок к уровню СА»Г, как это описано далее. Однако обрати внимание, что Ари называет его внешним БО»Н, а не просто БО»Н, и это потому, что в действительности это свойство СА»Г, как сказано выше (в Ор пними, п.1). Уровень этот называется в действительности ИШСУ»Т, и является СА»Г, но поскольку внешние АХА»П этого ИШСУ»Т спустились в Некудим, вниз под табур, и оттуда строится исходная нэкева во всех мирах, уровень которой в действительности СА»Г, а не БО»Н, т.к. внутренний БО»Н, являющийся уровнем далет, весь остается во внутреннем А»К, и из него не раскрывается никакая нэкева ни в каком мире. И поэтому называется эта малхут дэ-ИШСУ»Т, которая вышла через никвэй эйнаим, по имени БО»Н, т.к. он унаследовал место внутреннего БО»Н, как выяснили. И это как сказано: и тогда порождают внешние БО»Н.

Ведь нэкева родилась здесь прежде. Как написано выше, малхут дэ-ИШСУ»Т, которая вышла путем эйнаим, из которой создались 10 сфирот дэ-Некудим, она является той исходной нэкевой, что во всех мирах.

Из лекции за 04.11.04.
Некева в САГ - это малхут , которая соединилась с биной . Она называется корневой , исходной , а на самом деле её уровень - САГ .Поэтому всё , что у нас есть в мире некудим зависит от бэт дэ итлабшут.
..Малхут соединилась с биной и на соединение делают сейчас зивуг, а не на саму малхут , как это было раньше .
То есть это совершенно другой парцуф . Поэтому в нем уже определены три линии . Это в его природе уже .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

783

Из ТЭС 6 п 7
* 7) Когда проявилось в Творце желание сотворить мир Некудим,
и намерением Его было создать для них келим,
для того, чтобы была сила в низших мирах получить высший свет.
И увидел Творец – Эйн Соф, что пока еще нет силы и возможности у низших получить эти света, выходящие путем никвэй эйнаим, и которые распространяются от места табура дэ-А»К и до его раглин, как выяснится далее.
Поэтому прежде, чем проявил эти света, произошло еще одно сокращение в А»К, по примеру сокращения, о котором говорилось выше, в Эйн Соф.
Оно заключается в том, что весь свет, который распространялся во внутренней части этого А»К, от места его табура и ниже, был поднят выше места табура, в верхнюю половину его гуф.
И осталось упомянутое место, от табура и ниже, без светов.

Интересно...по примеру первого сокращения ...
пустота  БЕА? а что малхут?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

784

#p208858,~Татьяна~ написал(а):

весь свет, который распространялся во внутренней части этого А»К, от места его табура и ниже, был поднят выше места табура, в верхнюю половину его гуф.
И осталось упомянутое место, от табура и ниже, без светов
.
Интересно...по примеру первого сокращения ...
пустота  БЕА? а что малхут?

1. Под АК имеется в виду СаГ де-АК.
2. Туда Малхут и поднялась, в табур де-гуф де-СаГ де-АК. И образовалась парса.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

785

#p208874,В. С. написал(а):

1. Под АК имеется в виду СаГ де-АК.
2. Туда Малхут и поднялась, в табур де-гуф де-СаГ де-АК. И образовалась парса.

Парса - новый сиюм?
Или новый табур?

Отредактировано ~Татьяна~ (20.06.21 07:20)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

786

Из лекции за 03.11.04
Вопрос из зала : Если бина знает , что там от этого у неё будет сокращение , для чего она тогда спускается?
Ответ учителя : Она заинтересована в цимцуме.
И кроме того : нет мудрого , кроме  опытного.
От решимот она впечатляется. Она рада , что у неё будут решимот малхут , поскольку это даёт ей цель исправить её .
Это её характер, её суть бины.

Из лекции за 04.11.04
В духовном : если ты не действуешь , ты не существуешь.
Если нет движения , то ты - материал.

Если бина раскрывается , то это катнут ступени .
Если малхут - то это гадлут.

Я ищу , как подняться . Я делаю усилие .
Что же я постигаю с помощью усилия ?
Я раскрываю решимо , которое находится здесь.
Я прихожу к познанию того решимо , которое должен реализовать.
С помощью усилия я приобретаю в 620 раз больше мощности, потому как я это делаю.
Я это приобретаю из скрытия , из тьмы . Я приобретаю рош.
Вначале не было рош, а было только тох , и кода я возвращаюсь обратно в эйн соф , я добавляю рош только с помощью своего усилия .
Если я выбираю то, что против моей природы , а лишь исходя из цели , это называется усилие и тогда решимо, которое раскрывается , это действительно ман .Я это сделал . И потому из своего усилия я получаю умножение в 620 раз.
И если раньше это была точка, то здесь - уже парцуф. Лишь с помощью усилия .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

787

Лайтман всегда показывает немножко вперед , чтобы было понятно , для чего проходим сегодняшнее.
Чтобы осуществлялась связь между пройденным и будущим путем.
Поэтому надо забегать немножко вперёд , чтобы был яснее пройденный путь.
Это будущее идёт в повторении прошедшего . Закрепим :
Ещё из лекции за 04.11.04 .

После того, как вышли Гальгальта , АБ, САГ , некудот дэ САГ , сократились , поднялись назад в рош САГ в никвей эйнаим , произведён зивуг дэ акаа , спущен вниз катнут мира некудим : кетер,АВИ , ЗоН всё в гальгальтах эйнаим в катнуте .
Теперь зивуг на катнут . Это был бэт/ алеф ЦБ , а сейчас в ПЭ дэ САГ на далет/гимел и спускается гадлут . Он прошёл парсу , далее место разбиения .Всё разбилось, включая ГЭ ЗоН .
И лишь кетер и АВИ остались, повредились и все решимот поднимаются обратно в рош дэ САГ .

Рош дэ САГ делает зивуг уже не в никвей эйнаим , а в мэцах . Это алеф/ шореш ЦБ.
И выходит на это Свет и строит кли до парсы , там  , где можно распространиться и он выносит здесь
Атик , Арих Анпин ,АВИ , ЗоН .
Откуда он берёт это?
Из того, что в разбиении есть келим бины , келим малхут , бина в малхут, малхут в бине.
Отсюда произошел катнут мира Ацилут . Это соответствует миру Некудим . Точно соответствует ......

Отредактировано ~Татьяна~ (20.06.21 08:38)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

788

#p208980,~Татьяна~ написал(а):

Парса - новый сиюм?
Или новый табур?

И то, и это - в зависимости от рассматриваемого аспекта. Кстати, хороший пример многажды раз сказанного, что в каббале все понятия относительны. И если это не устраивает "однозначников", это их проблема, а не каббалы.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

789

Рассмотрим подробнее седьмой пункт :
Из ТЭС 6 п 7 . Ор пними:
7) Нет силы и возможности у низших получить эти света, выходящие путем никвэй эйнаим, т.к. отраженный свет, который выходит на авиют уровня алеф, - это тонкий, прозрачный свет, который не приходит к свойству гуф, т.е. облачения. Как выяснили выше, в предыдущих частях. Известно также, что эйнаим – это название для сфиры хохма дэ-рош, что является бхиной алеф. Об этом и сказано, что «еще не было силы и возможности получить света никвэй эйнаим».
В результате зивуга в никвэй эйнаим выходит свет уровня Алеф - свет хохмы , который не может пройти под общий табур , то есть в гуф мира некудим.

Еще одно сокращение в А»К, по примеру сокращения, о котором говорилось выше в Эйн Соф.
Дело в том, что в действительности здесь произошло нечто совершенно новое, кроме исхода света, которое было в А»Б и Гальгальта дэ-А»К. Здесь образовалась новая точка сокращения, дополнительно к первой точке сокращения во время сокращения в мире Бесконечности. И это произошло по причине смешивания решимот дэ-СА»Г и решимот бхины далет друг с другом, как это описано выше в Ор пними, п.6. И поэтому поднялось место сокращения, которое находилось в конце (сиюм) бхины далет, т.е. в точке Олам аЗэ - в точке Этого Мира. Теперь она поднялась в место сиюм бхины бэт, это является табуром мира Некудим, как это описано выше.

Свет, который распространялся во внутренней части этого А»К, от места его табура и ниже, был поднят выше места табура.
... света от табура и ниже дэ-А»К – это 2 парцуфа: внутренний А»К и СА»Г дэ-А»К. Т.к. 9 нижних (сфирот) дэ-СА»Г облачены в половине тиферет и НэХ»И внутреннего А»К, т.е. место от его табура и ниже.
т.е. 2 вида вышеназванных светов: 9 нижних дэ-СА»Г и ЗО»Н бхины далет внутреннего А»К самого. Был поднят выше места его табура, в верхнюю половину его гуф. Т.е. эти 2 вида света удалились из этого места, что ниже табура, которые называются ТаНХ»И, и поднялись выше точки табура, т.е. к таамим дэ-СА»Г. Как это описано выше (в Ор пними, п.6).
Был поднят выше места его табура.
Этот подъем светов из-под табура дэ-А»К к месту выше табура - это понятие самое основное во всей науке Каббала, и поэтому следует понять его получше.
Однако основу  составляет понятие сочетания меры рахамим и дин, т.е. объединение бхины бэт, бины, с бхиной далет, малхут.

И это явление имеет корень здесь, в подъеме светов НэХ»И дэ-А»К снизу, из-под табура в ХаГа»Т выше табура.
Т.к. сначала распространился свет 9-ти нижних сфирот дэ-СА»Г, что является бхиной бэт, вниз под табур дэ-А»К, они облачились и соединились с ЗО»Н бхины далет, находящимися там. Тем самым бхина далет получила силу и смогла затем подняться вместе с 9-ю нижними сфирот СА»Г вверх над табуром, где находятся таамим дэ-СА»Г, т.е. прямой свет рахамим относящийся к распространению СА»Г. И оттуда в хохма дэ-рош дэ-СА»Г, которая называется никвэй эйнаим.

Таким образом, бхина далет, т.е. нижняя хэй, облачается и приходит в экран в никвэй эйнаим, включается там в высший зивуг на этот экран, поднимая О»Х из хохма в кэтэр, и продолжая уровень бхины алеф, т.е. уровень З»А. Однако, вследствие того, что там имеется также свойство облачения бхины бэт, как описано выше, то поэтому определяется как ИШСУ»Т: Исраэль-Саба-у-Твуна. Получается, что в этот ИШСУ»Т, который выходит на зивуг в эйнаим, включено свойство далет, т.е. нижняя хэй дэ-АВА»Я, таким образом, что 2 свойства: мера рахамим, т.е. ИШСУ»Т, и мера дин, т.е. нижняя хэй, соединяются здесь в единый парцуф.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

790

Из лекции за 08.11.04
...Вот эта маленькая рош от кетера до никвей эйнаим , называется рош дэ сэарот. Это дополнительная рош на парцуф САГ. САГ её делает для того, чтобы заниматься всем тем, что происходит внизу , под табуром.

...в разбиении раскрывается дефект , который был в объединении их ,
что должна быть малхут в каждой частичке, в каждом авиюте включена в бину , утоплена в бину , должна быть связанной до последней детали .
И в результате потом - подъём ман к исправлению .
Это следствие осознания хисарона - потребности :
Что я прошу от части малхут?
Я прошу , чтобы она стала как бина , чтобы у неё был характер работы , как у бины .
Вот этот хисарон
этот ман ,
который тогда раскрывается после осознания зла ,
после осознания природы своей, относительно бины.

Соединение было посредством того, что малхут сокращается .
Но, если она сокращается , она не может впитать бину .
Получить свойства бины она может только тем , что она расширяется и получает света .
И тогда разбиение - вещь обязательная
.

Вопрос из зала : Так разбиение в том , чтобы исчезла сила сокращения ?
Ответ учителя : Да.

ВладК , как думаешь , можно ли понять эту инфу просто из текста , без пояснения учителя ?
и сколько на это потребуется времени?

Отредактировано ~Татьяна~ (21.06.21 15:41)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

791

Из ТЭС 6 п 8
8) Разумный поймет и представит себе во всех деталях,
как во всех созданных мирах, та часть,
которая светит в мире, находящемся под ним,
это всегда нижняя часть тифэрэт и НэХ»И. Т.к.
мы детально рассмотрели, как часть тиферет и НэХ»И дэ-З»А светят в его нукве.
А НэХ»И дэ-А»А и АВ»И светят в З»А.
НэХ»И дэ-А»И (Атик Йомин) в А»А.
И так же эти тиферет и НэХ»И дэ-А»К светят в А»И (Атик Йомин) и во всем мире Ацилут, как это будет выяснено.
И из этого будет выяснено также, что каждый раз, когда выводят света, производят их, то для того, чтобы их создать, необходимо сокращение. И это будет выяснено ниже, в соответствующем месте, каким образом А»А также сократил света своих НэХ»И, чтобы создать З»А и его нукву, и достаточно это для понимающего.

Из лекции за 08.11.04 6
То есть нижний всегда облачает высшего на нижнюю половину его тиферет и ниже.
И мы учим , что высший должен принудить себя , чтобы быть ещё более сокращенным и тогда бина делает ЦБ и делит свои НЕХИ ещё на части, для того чтобы уподобить свою отдачу низшему .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

792

Из ТЭС 6 п9
*9) И после того, как сократил он себя,
установил одну парса посреди своего гуф, в месте его табура, изнутри, чтобы прервался пока.
И в этом смысл сказанного: «И будет разделяющая перегородка внутри вод, и будет разделять воды от вод».
И, как сказано в Зоар, гл. Берешит, стр.32: ˝Имеется одна некая мембрана посреди внутренностей человека, которая прерывает от верха к низу, вбирает в себя сверху и передаёт вниз. И тогда остаётся весь свет вверху, над этой парса, давит там, будучи крепко связанным. И тогда рассекает он эту парса, спускается и светит в оставшейся части гуф, от табура и ниже.

Из лекции за 08.11.04 .
Эта граница - парса временная , потом она может быть отменена .
Парса разделяет свойства бины между высшей биной и свойством бины в малхут.
Парса может подниматься и опускаться .
Она может брать свойства бины и вносить их в внутрь малхут .

Интересно ...Бина - Христос . Малхут - человек .
Человек посылает просьбу и Бина Христос отменяет парсу и свет идёт в малхут ..

Так?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

793

#p209263,~Татьяна~ написал(а):

ВладК , как думаешь , можно ли понять эту инфу просто из текста , без пояснения учителя ?
и сколько на это потребуется времени?

Ты же знаешь. Каббалу по Лайтману я не изучаю принципиально, хотя он и был учеником Сына БС - Рабаша.

Ари, БС и Рабаш. Ниже стараюсь не спускаться. К тому же, выше 4 части ТЭС, я еще не изучал.

Отредактировано VladK (24.06.21 12:09)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

794

#p209715,VladK написал(а):

Ты же знаешь. Каббалу по Лайтману я не изучаю принципиально, хотя он и был учеником Сына БС - Рабаша.

Ари, БС и Рабаш. Ниже стараюсь не спускаться. К тому же, выше 4 части ТЭС, я еще не изучал.

Отредактировано VladK (Сегодня 14:09)

Ты же можешь создать тему о том что сейчас изучаешь и какие вопросы встают . Или не встают?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

795

#p209733,~Татьяна~ написал(а):

Ты же можешь создать тему о том что сейчас изучаешь и какие вопросы встают . Или не встают?

Вопросы надо еще осознать. У меня есть уже моя тема о каббале. С кем мне вести диалог? Как ты, с сама собой?
Для этого форум не нужен. :)

Со мной в последнее время интересная особенность происходит: всегда находится кто-то из участников форума, кто говорит в русле интересующих меня вопросов. Хотя сам участник даже может не подозревать об этом. К тому же я еще участвую в обсуждениях на собрании в церкви в субботней школе, и даже читаю проповеди. Уже две прочитал: "О делах", "О чувствах". Следующая намечается "О разуме".
Могу выложить, если хочешь.

Живу полноценной жизнью, гораздо более интересной, чем в юности до принятия Христа. Здоровья бы только хватило. Увы, я не йог, и мое тело мне подчиняется плохо. Да и мои переживания о моих близких, моей семье порой накрывают с головой. Но они (переживания) есть и драгоценный опыт.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

796

#p209737,VladK написал(а):

Вопросы надо еще осознать. У меня есть уже моя тема о каббале. С кем мне вести диалог? Как ты, с сама собой?
Для этого форум не нужен.

Форум нужен. Идёт обмен инфой . Если нет отклика , значит информация не готова к принятию . Тут две причины : Или она чужая для окружения или примитивная для знающих.
Продолжать надо .

Со мной в последнее время интересная особенность происходит: всегда находится кто-то из участников форума, кто говорит в русле интересующих меня вопросов. Хотя сам участник даже может не подозревать об этом.

У меня тоже так.
Если ты готов принять и должен принять инфу , то тебе её дают везде , в разных видах и темах.
Или ты теперь видишь эти вопросы везде .

К тому же я еще участвую в обсуждениях на собрании в церкви в субботней школе, и даже читаю проповеди. Уже две прочитал: "О делах", "О чувствах". Следующая намечается "О разуме".
Могу выложить, если хочешь.

А кто автор? На что опираешься ? Если считаешь нужным их представить, представь.

Живу полноценной жизнью, гораздо более интересной, чем в юности до принятия Христа. Здоровья бы только хватило. Увы, я не йог, и мое тело мне подчиняется плохо. Да и мои переживания о моих близких, моей семье порой накрывают с головой. Но они (переживания) есть и драгоценный опыт.

Хорошо..Так и должно быть. smalimg

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

797

#p209813,~Татьяна~ написал(а):

Форум нужен. Идёт обмен инфой . Если нет отклика , значит информация не готова к принятию . Тут две причины : Или она чужая для окружения или примитивная для знающих.
Продолжать надо .

Продолжай, раз считаешь нужным. Но я не могу обсуждать 6 часть, если читаю только 4.

Или ты теперь видишь эти вопросы везде .

Да, везде. Я не разделяю "вопросы" и "ответы". Есть общение, или его нет. Хочу ли я общаться, или нет.

Если считаешь нужным их представить, представь.

Не считаю нужным. Достаточно того, что мне дает возможность высказаться в общине.

Хорошо..Так и должно быть.

Должно быть не так.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

798

#p209837,VladK написал(а):

Должно быть не так.

А как должно быть?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

799

#p210105,~Татьяна~ написал(а):

А как должно быть?

Не знаю.
Сделаю, потом узнаю. :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

800

Из лекции за 9.11.04 по ТЭС6 п 10,11,12 .
ЦБ - это вся тема объединения Малхут и Бины .

Кто сократил Бину ? Не Бина сама сократила себя , а НЕХИ дэ гальгальта , которые не желают получать свет .
..теперь это впечатление , запись остаётся в Бине , что Малхут не хочет получать . но если когда-то у малхут будет возможность получать ради отдачи, она сама попросит .
Сейчас она сократила Бину , она не желает получать, у неё нет возможности получать и нет экрана .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

801

Из лекции за 11.11.04

Перед уроком :
Когда я начинаю изучать правильно текст , я должен понять , что необходимо исправиться и приобрести что-то . Я должен приобрести важность той ступени , которая изучается . Желание во мне должно присутствовать с осознанием , что товарищи в моём окружении помогут мне в этом .

Есть у нас Высший парцуф САГ и на него надевается сэарот его , и через сэарот влияет на низшего.
Высший делает зивуг на сэарот , он делает зивуг на свою внешнюю часть . Не смотря на то, что он сам не под сокращением , отсюда он строит парцуф , который называется дикна . Волосы это неживое , потому что , они не действуют , через них проводят света . По капле идёт свечение , чтобы нижний смог получить их и не навредить себе .
      Бина бушует , она себя ограничивает , чтобы её ребёнок смог принять столько , сколько сможет принять.Она рождает Некудим , это действительно парцуф соэр , потому что она должна родить его в катнуте .
Что такое родить парцуф без получающих келим? Он и не живёт и не умирает . Это не жизнь, потому что жизнь - это свет хохма .
Из- за того, чтобы родить что-то живое и развивающееся , она рождает парцуф , который не развивается , который с трудом существует .
И то, что САГ порождает мир некудим , это его сожаление . Има родила нечто, что это даже не младенец .
Но когда она рождает МА Элион , она его рождает силой , со всем величием , ведь над табуром есть свечение хохма .
а под табуром ничего нет. Там тьма ...

Отредактировано ~Татьяна~ (29.06.21 15:18)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

802

Из ТЭС 6 п 20
20) И это произошло, как сейчас проясняется, таким образом, что света озэн распространились до шиболет закан, и света хотэм-пэ также проходят там. А раз так, безусловно, когда распространится через это же место свет эйнаим дэ-А"К, он смешается с ними и возьмет их свет. И вот их десять некудот, три первых из них берут, как известно, свет, распростершийся от истаклут аин в АХА"П от их места до места их соединения в шиболет закан, и получают их только в шиболет закан, так как оттуда они начинаются, но не от того, что в шиболет закан и выше. А семь нижних некудот берут только то, что распространилось от истаклут в светах хотэм и пэ от шиболет закан и ниже, как известно, так как хотэм доходит до хазэ, а пэ – до табура, но не от шиболет закан и выше.
%-)
Ужасть...
Речь идет о парцуфе некудим . Его здесь подробно рассматривают .
Откуда начинается парцуф ..Написано:
И вот их десять некудот, три первых из них берут, как известно, свет, распростершийся от истаклут аин в АХА"П
У нас зивуг прошел в ГЭ САГа , рош САГа разделилась и нижняя часть рош , которая АХАП стала гуфом , то есть приняла света из Эйнаим САГа .
Три первых -это рош некудим , которые включают в себя света , прошли через ахап Сага и вошли в рош некудим .
Из Ор пними:
Первая ступень Некудим, которой является их уровень гальгальта и эйнаим, то есть, рош десяти сфирот дэ-рош, называется Исраэль, Саба и Твуна (ИШСУ»Т), ее место выше табура до хазэ. И о ней выше (пункт 17) говорит Ари: « весь свет, протянувшийся до табура, даже несмотря на то, что он из ступени эйнаим, был поглощен и включен в акудим. И потому он не заметен».
Эта рош называется ишсут

Входит в Акудим ..Потому что выше табура у нас парцуфы мира акудим.
Этот мир рождается в катнуте . В нем ахап высшей ступени находится внутри низшей .
Ахап этой рош образует вторую рош с тремя первыми сфирами уже мира некудим .И это уже под табуром
Из ор пними : Но лишь с точки зрения получения света эйнаим они вышли из рош и стали гуф, и поэтому они называются вторым рош по отношению к ИШСУ»Т, который называется первым рош. И этот второй рош - он рош Некудим, называемый ГА»Р дэ-Некудим. Но первый рош, т.е. ИШСУ»Т, считается Акудим, а не Некудим, как написано выше, в тексте Ари.
.А гуфом являются семь нижних :
Из ор пними:
Третья ступень Некудим это уровень истинного гуф Некудим, который находится ниже пэ дэ-рош, как предыдущие гуфим в парцуфим А"К. Они называются семь нижних сфирот Некудим, наподобии тикуним дикны, находящимся ниже шиболет бороды, которые продолжаются до хазэ и до табура –потому что верхняя поверхность дикны продолжается до хазэ, а нижняя поверхность дикны продолжается до табура, так как являются ступенью семи нижних сфирот дикны, то есть, З"А, включающим шесть сфирот ХаГа"Т НэХ"И и малхут – седьмая.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

803

Из лекции за 15 11 04
Он говорит о подготовке системы к управлению нами и поэтому надо её изучить.
Не забывать . ради чего она существует , эта система .
отсюда приходит разбиение келим .
отсюда приходит идея , как исправить нас , включить в наш материал , в желание наполняться свойство отдачи .
Нам надо увидеть как всё приходит к разбиению , как может быть, что в духовном , в отдаче вдруг будет подготовка и раскрытие таких действий , которые приводят келим к состоянию , противоположному Творцу.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

804

Из лекции за 16.11.04
Когда свет хесед поднимается от ЗА к Бине , это относительно Бины как МА , как хисарон.
Она чувствует . что не хватает нижнему . Нижнему нужно больше , а у него нет и поэтому этот хисарон , который сейчас проявляется в Бине , называется Даат.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

805

Я понимаю , конечно , что форум похож на форум психбольных , но думаю , что эта инфа нужна .  smalimg

Почему разбился мир некудим?
Потому что свет хохма прошел под парсу . Был нарушен запрет второго сокращения .
Поэтому был создан новый мир - мир Ацилут . Для исправления разбитых келим
ТЭС 6 п : *35) ..... однако совершенно намеренно создал так, чтобы аннулировать и умертвить их, чтобы отобрались из них святые искры и поднялись вверх, а клипот, смешанные с ними, остались бы внизу. То что называется в Каббале примесями золота и осадком в вине.

Из лекции за 21 .11.04
В АВИ не может быть хохмы .Это было в них и это привело к разбиению . И это соответствует тому дефекту , который был в мире Некудим.
То, что возможно исправить, надо исправить,
то, что не возможно исправить , надо отделить и заморозить.
Почему ?
Если бы, можно было исправить , то исправили бы в мире некудим .
Но есть там вещи , которые невозможно исправить.
..Потому что мир Ацилут не сильнее мира Некудим , он был выстроен на остатках мира Некудим .
Части были перемешаны ,такие , которые невозможно исправить и в Ацилуте . Перемешаны для того,  чтобы сделать наполнение постепенным , поступенчатым.
Тот лев а эвен , который есть там , он и в Ацилуте остается лев а эвен..
.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

806

Ещё оттуда же :
Мир Ацилут даёт возможность пройти эти состояния , приготовить их во всей глубине , во всех элементах , потому что начинает исправлять келим снизу вверх . От желаний самых маленьких к желаниям большим .

..Хотели взять желание и наполнить его ради отдачи , поэтому не могли увидеть, что внутри сидит террорист,  лев а эвен , который невозможно исправить.
Без разбиения его невозможно увидеть. Он в сокращении , в не пользовании. И только за счет того , что он получит свет , он проявляется ,как на рентгеновском снимке.
И вот теперь , когда раскрываются все результаты разбиения , мы обнаруживаем , что он имеет место в каждом желании и мысли.
И тогда , вся наша работа в выяснении , насколько я нахожусь в нем.
И это называется ВНУТРИ  ДААТ - внутри знания .
Что я хочу : ума , знания или того, что вне этого?
Я хочу веры , отдачи.
Поэтому в каждом желании мы должны отделить
ВНУТРИ ДААТ и
ВЫШЕ ДААТ.
Это и есть исправление .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

807

Ещё строчка из той же лекции за 30.11.04
Творец пуст , его кли пусто...

Творец - малхут мира бесконечности . когда она стала Творцом?
Когда опустошила себя , сделав первое сокращение .
она творит миры , то есть раскрывает их понимание в себе . В своей плоти?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

808

#p223390,~Татьяна~ написал(а):
#p223388,air написал(а):

Где в Вашей системе обозначен этот   важнейший момент, без которого нет излечения падшей природы человека?

Я не буду противопоставлять традиционному религиозному взгляду каббалистический .
Потому что Вы не можете принять другой взгляд. Я понимаю .
Бог даст , этот важный момент оформлю в теме о каббале .

Первое сокращение даёт осознание своей ничтожности перед величием Творца .
Но чтобы излечиться нужно второе сокращение , результатом действий от которого является соединение малхут и бины ,Творения и Творца в новую сущность, в новую действительность.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

809

Во внутреннем созерцании шестой части идёт  систематизация пройденного в кратком повторении пройденного:
Из ТЭС : ВС Порядок причины и следствия :
1) Начнем с мира Сокращения. Сокращение было в основном на стадию далет, т.е. малхут дэ-Эйн соф, которая называется центральной точкой. Однако свет исчез из всех 10-ти сфирот. Эти решимот, которые оставил свет после своего исчезновения, называются 10 сфирот дэ-игулим. После этого был установлен экран в малхут 10-ти сфирот дэ-игулим, и тогда снова распространяется высший свет, пока не сталкивается с этим экраном в кли малхут, и от удара высшего света в экран раскрывается большой свет, который называется отраженный свет (ор хозер, О»Х), и этот О»Х поднимается и облачает высший свет до кетер снизу вверх, и эти 10 сфирот называются рош кава. Затем О»Х снова распространяется вместе с высшим светом внутри сверху вниз, во всем том количестве, которое облачил прежде снизу вверх в рош кава. И это распространение сверху вниз называется тох и соф кава. И эти рош, тох, соф кава называются 1-ым парцуфом из Адам Кадмон, или парцуфом Гальгальта дэ-А»К.
Немножко иначе показано . Например, решимот это игулим...
Или как образовываются рош и тох кава. Я представляла что это так , но постоянно спрашивала где малхут кава? потому что в рош кава была своя малхут , в тох кава- своя , а настоящая и основная в Соф.
Как объясняет это Лайтман в лекции за 12.12.04
:
Когда Творец сотворил желание из ничего, он сотворил его влиянием света .
Свет наполнял всё. И это  стало воплощаться в виде игулим, пока не пришло к стадии далет , как к цели всего развития и все эти игулим строение желания .
Свет действует согласно природе .Он  называется Эйн Соф..
но ближе к стадии далет я чувствую , что у этого света есть источник -хозяин .
И это начинает меня ограничивать.
Я должен делать расчет. Почему? Потому что внутри моего свойства далет, я начинаю ощущать, что в свете , который приходит ко мне, в нем внутри находится хозяин .
Не то, что меня обязывает хозяин делать расчет. Моё развитие меня обязывает.
И тогда выходит, что моё первое действие - сокращение .
Потому что моё наслаждение и страдание зависит от кого-то. И я зависим от него. Он дающий, а я получающий .Эта зависимость , это унижение стирает всё наслаждение, которое приходит.
Наслаждение не чувствуется , как наслаждение, но оно перечеркивается стыдом .

И это называется , что я изгоняю свет, который наполняет меня . Это действие называется ЦА. Я сокращаю себя .
То есть, я хочу получить наслаждение , но тут есть добавка, ощущение стыда , вместе они приводят меня к сокращению. Но оно тоже было в виде игулим ..
Когда остался  мир сокращения , видно, что игулим пустые .Ощущается недостаток .
И тогда , начиная со стадии далет происходит образование , рождается идея .

Я отделился . Я нахожусь отделённым от него. Я хочу получить от него.
Его отдача начинает строить во мне ощущение отдачи , понимание , что значит, быть дающим .
Я начинаю понимать, что быть дающим , это намного лучше , выше , чем быть получающим . Ты властвуешь, ты самостоятельный . И тогда малхут Эйн Соф ищет как это сделать и делает расчет .

Так если в создателе есть желание . Я могу посредством получения наполнять его желание . Тем самым я буду больше властвовать . Как говорят: маленький ребёнок - глава семьи . Он властвует над желаниями родителей . Над их любовью .
И тогда с помощью простого намерения мы приходим к состоянию , когда мы властвуем во всей действительности.

И тогда вся наша цель - достичь того состояния , когда мы получаем без всякого ограничения , но для того, чтобы наполнить хозяина .
Когда то, что он сотворил для нас , мы используем для того, чтобы наполнить его, тогда мы становимся равны ему
.

Это называется БЫТЬ  АДАМ . Быть подобным хозяину .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

810

Мысль: Почему умер Адам?
Ему некому было передать плод познания ?
Почему Ева принесла плод ему ?
она раскаялась и хотела вернуться в стадию гимел ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)