Догнивает...
нехорошо так говорить..
- Подпись автора
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Приватный подраздел » Поддержим Сергея в бане.
Догнивает...
нехорошо так говорить..
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
нехорошо так говорить..
Правда нехорошо. Да что же, на правду лгать?
Ты уже знаешь, зачем живешь?
Что там с Сергеем?
Какие есть верные данные??
А что с ним? Снова в баню загремел?
Правда нехорошо. Да что же, на правду лгать?
Правда нехорошо. Да что же, на правду лгать?
надо по-доброму о Сергее сказать а не такое как Вы.........
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
нехорошо так говорить..
А думать?
"nothing lose"
А думать?
это одно и тоже..
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
надо по-доброму о Сергее сказать а не такое как Вы.........
По доброму, о мертвых а Сергей жив еще!
Ты уже знаешь, зачем живешь?
А что с ним? Снова в баню загремел?
Да нет, не вымазался еще..
Ты уже знаешь, зачем живешь?
это одно и тоже..
Нет.
Значит можно говорить то, что не думаете? Нет, по другому: врать, что говорите то, что думаете?
Отредактировано Элли (21.01.20 20:57)
"nothing lose"
Или ты хочешь сказать, что вообще не думаешь? А как это.....
Думать, я так... думаю, это молча говорить. Просто напросто не издавать звуков и не писать и не выражать видимо то, что произносишь.
А так все точь в точь как при озвученном произнесении
"nothing lose"
Хотя мне сказали одгажды, что они думают не словами, словами не думают. Реально мне такое сказали
Если мне вникнуть, то наверное мне должно быть страшно
"nothing lose"
А как же тогда они например троллят?
"nothing lose"
Ведь что такое я понимаю троллить? Это иметь мысль, а мысль это же слова!? И говорить например, а, и эта мысль например утверждение. И говорить слова противоположные этому утверждению. Или уводящие от него. Но надо иметь эту мысль снпчала! Иначе как троллить???
"nothing lose"
Ну, хорошо, можно чувствовать, что у нее красивая прическа. Не нужны слова. Не обязательны, точнее. А говорить вслух: "у тебя некрасивая прическа". Ну такой троллежь может быть. А когда на другие темы? Как без словесной мысли обойтись.
.
.
.
"nothing lose"
Просто не знаю как жить понимаете
"nothing lose"
Ну, хорошо, можно чувствовать, что у нее красивая прическа. Не нужны слова. Не обязательны, точнее. А говорить вслух: "у тебя некрасивая прическа". Ну такой троллежь может быть. А когда на другие темы? Как без словесной мысли обойтись.
.
.
.
Авва Дорофей много писал о лжи, может найду.
Авва Дорофей много писал о лжи, может найду.
Я не буду читать, а так как хотите
"nothing lose"
Никому нельзя ничего объяснить
"nothing lose"
Я не буду читать, а так как хотите
А я ещё раз перечитаю, если уж скопипастил
Писании сказано, что «ложь от лукаваго», и что «он ложь есть и отец лжи» (Ин.8:44). Вот, отцем лжи назван диавол, а истина есть Бог, ибо Он Сам говорит: «Аз есмь путь, и истина и живот» (Ин.14:6). Видите посему, от Кого мы отлучаем себя и с кем соединяемся ложью: очевидно с лукавым. Итак, если мы поистине хотим спастись, то мы должны всею силою и со всем усердием любить истину и охранять себя от всякой лжи, чтобы она не отлучила нас от истины и жизни.
Есть три различных вида лжи: иной лжёт мыслию, другой лжёт словом, а иной лжёт самою жизнию своею. Мыслию лжёт тот, кто принимает за истину свои предположения, т. е. пустые подозрения на ближнего; такой, когда видит, что кто-нибудь беседует с братом своим, делает свои догадки и говорит: он обо мне беседует. Если прекращают беседу, он опять предполагает, что ради его прекратили беседу. Если кто скажет слово, то он подозревает, что оно сказано для оскорбления его. Вообще в каждом деле он постоянно таким образом замечает за ближним, говоря: он ради меня это сделал, он ради меня это сказал, он это сделал для того-то. Таковой лжёт мыслию, ибо он ничего истинного не говорит, но всё по одному подозрению, а от сего происходят любопытство, злословие, подслушивания , вражда, осуждения.
Бывает, что иной предположит нечто, и это случайно оказывается истинным; а он после сего, желая, как он говорит, исправлять себя, уже постоянно за всем замечает, думая: если кто-нибудь говорит обо мне, то мне надобно знать, какое моё согрешение, за которое он меня осуждает, и я буду исправляться. Во-первых, уже и начало сего от лукавого, ибо он начал ложью: не зная подлинно, придумал то, чего не знал; а как «может... древо зло плоды добры творити» ? (Мф.7:18.) Если же он в самом деле желает исправиться, то, когда ему брат скажет: не делай этого, или зачем ты это сделал, он не должен смущаться, но поклониться и поблагодарить его, и тогда он исправится. Ибо если Бог увидит, что таково его произволение, то Он никогда не оставит его в заблуждении, но пошлёт кого-нибудь, могущего его исправить. А говорить: я верю своим догадкам для исправления себя, и с сею целию подслушивать и любопытствовать, – это есть самооправдание, внушаемое диаволом, который желает строить нам козни.
Некогда в бытность мою в общежитии было мне такое диавольское искушение, что я стал было по движениям и по походке человека заключать о его душевном устроении, и со мною встретился следующий случай. Однажды, когда я стоял, прошла мимо меня женщина с ведром воды; сам не знаю, как я увлёкся и посмотрел ей в глаза, и тотчас помысл внушил мне, что она блудница; но лишь только пришёл мне сей помысл, я стал очень скорбеть и сказал о сем старцу, авве Иоанну: «Владыко, что я должен делать, когда я невольно замечаю чьи-либо движения и походку, и помысл говорит мне о душевном устроении сего человека?» И Старец отвечал мне так: «Что же? Разве не бывает, что иной имеет естественный недостаток, однако с великим усилием и трудами исправляет его? Потому и нельзя из этого заключать чьего-либо душевного устроения. Итак, никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое делает кривым.
Словом лжёт тот, кто, например, от уныния поленившись встать на бдение, не говорит: «Прости меня, что я поленился встать»; но говорит: «У меня был жар, я до крайности утомился работою, не в силах был встать, был нездоров», и говорит десять лживых слов для того, чтобы не сделать одного поклона и не смириться. И если он в подобном случае не укорит себя, то беспрестанно изменяет слова свои и спорит, чтобы не понести укоризны.
Также когда случится ему иметь какой-нибудь спор с братом своим, то он не перестаёт оправдываться и говорить: «Но ты сказал, но ты сделал, но я не говорил, но такой-то сказал», и то, и другое, чтобы только не смириться. Опять, если он пожелает чего-нибудь, то не хочет сказать: «Я этого желаю», но всё извращает слова свои, говоря: «У меня такая-то болезнь, и это мне нужно; это мне приказано», и лжёт до тех пор, пока не удовлетворит своему желанию. И как всякий грех происходит или от сластолюбия, или от сребролюбия, или от славолюбия, так и ложь бывает от сих трёх причин. Человек лжёт или для того, чтобы не укорить себя и не смириться, или для того, чтобы исполнить желание своё, или ради приобретения, и не перестаёт делать извороты и ухищряться в словах до тех пор, пока не исполнит желания своего. Такому человеку никогда не верят, но хотя он и правду скажет, никто не может дать ему веры, и самая правда его оказывается невероятною.
Иногда случается такое дело, что бывает крайность скрыть мало, и если кто не скроет мало, то дело приносит большое смущение и скорбь. Когда встретится такая крайность, и видит кто-либо себя в такой нужде, то может посему изменить слово для того, чтобы не вышло, как я сказал, большого смущения и скорби, или обиды. Но когда случится такая великая необходимость уклониться от слова правды, то и тогда человек не должен оставаться беспечальным, а каяться и плакать перед Богом и считать такой случай временем искушения. И на такое уклонение решаться не часто, а разве однажды из многих случаев. Пусть делает это со страхом и трепетом, показывая Богу и произволение своё, и необходимость, и тогда он будет прощён, но вред он всё-таки получает.
Жизнию своею лжёт тот, кто, будучи блудником, притворяется воздержным; или, будучи корыстолюбив, говорит о милостыни и хвалит милосердие, или, будучи надменен, дивится смиренномудрию. И не потому удивляется добродетели, что желает похвалить её, ибо если бы он говорил с сею мыслию, то он сперва со смирением сознался бы в своей немощи, говоря: «Горе мне, окаянному, я сделался чуждым всякого блага», и тогда уже, по сознании своей немощи, стал бы он хвалить добродетель и удивляться ей. И опять он не с тою целию хвалит добродетель, чтобы не соблазнять другого, ибо он должен был бы в сем случае думать так: «Поистине я окаянен и страстен, но зачем мне соблазнять других? Зачем наносить вред душе иного и налагать на себя и другую тяжесть?» И тогда, хотя бы он в том вышеупомянутом и согрешил, однако же коснулся бы и добра; ибо осуждать себя есть дело смирения, а щадить ближнего есть дело милосердия. Но лжец не по какой-либо из упомянутых причин удивляется, как я сказал, добродетели; но или для того похищает имя добродетели, чтобы покрыть свой стыд, и говорит о ней, как будто и сам он совершенно таков, или часто для того, чтобы повредить кому-нибудь и обольстить его. Ибо ни одна злоба, ни одна ересь, ни сам диавол не может никого обольстить иначе, как только под видом добродетели. Апостол говорит, что сам диавол «преобразуется в Ангела светла» , потому неудивительно, что и «слуги его преобразуются в служителей правды» (2Кор.11:14–15).
Так и лживый человек, или боясь стыда, – чтобы не смириться, или, как мы сказали, желая обольстить кого-нибудь и повредить ему, говорит о добродетелях и хвалит их, и удивляется им, как будто сам поступал так и знает их по опыту: таковой лжёт самою жизнию своею. Это не простой человек, но двойственный, ибо иной он внутри, и иной снаружи, и жизнь его двойственна и лукава.
Итак, братия, будем избегать лжи, чтобы избавиться от части лукавого, и постараемся усвоить себе истину, чтобы иметь единение с Богом, сказавшим: «Аз есмь... истина» (Ин.14:6). Господь Бог да сподобит нас истины Своей, ибо Ему подобает слава, держава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.
Если бы мыслили словами, то почему у одних правдивые слова возникают, а у других лживые? Есть чтото более глубокое, чем человек задаёт направление появляющимся словам.
А я ещё раз перечитаю, если уж скопипастил
Писании сказано, что «ложь от лукаваго», и что «он ложь есть и отец лжи» (Ин.8:44). Вот, отцем лжи назван диавол, а истина есть Бог, ибо Он Сам говорит: «Аз есмь путь, и истина и живот» (Ин.14:6). Видите посему, от Кого мы отлучаем себя и с кем соединяемся ложью: очевидно с лукавым. Итак, если мы поистине хотим спастись, то мы должны всею силою и со всем усердием любить истину и охранять себя от всякой лжи, чтобы она не отлучила нас от истины и жизни.
Есть три различных вида лжи: иной лжёт мыслию, другой лжёт словом, а иной лжёт самою жизнию своею. Мыслию лжёт тот, кто принимает за истину свои предположения, т. е. пустые подозрения на ближнего; такой, когда видит, что кто-нибудь беседует с братом своим, делает свои догадки и говорит: он обо мне беседует. Если прекращают беседу, он опять предполагает, что ради его прекратили беседу. Если кто скажет слово, то он подозревает, что оно сказано для оскорбления его. Вообще в каждом деле он постоянно таким образом замечает за ближним, говоря: он ради меня это сделал, он ради меня это сказал, он это сделал для того-то. Таковой лжёт мыслию, ибо он ничего истинного не говорит, но всё по одному подозрению, а от сего происходят любопытство, злословие, подслушивания , вражда, осуждения.
Бывает, что иной предположит нечто, и это случайно оказывается истинным; а он после сего, желая, как он говорит, исправлять себя, уже постоянно за всем замечает, думая: если кто-нибудь говорит обо мне, то мне надобно знать, какое моё согрешение, за которое он меня осуждает, и я буду исправляться. Во-первых, уже и начало сего от лукавого, ибо он начал ложью: не зная подлинно, придумал то, чего не знал; а как «может... древо зло плоды добры творити» ? (Мф.7:18.) Если же он в самом деле желает исправиться, то, когда ему брат скажет: не делай этого, или зачем ты это сделал, он не должен смущаться, но поклониться и поблагодарить его, и тогда он исправится. Ибо если Бог увидит, что таково его произволение, то Он никогда не оставит его в заблуждении, но пошлёт кого-нибудь, могущего его исправить. А говорить: я верю своим догадкам для исправления себя, и с сею целию подслушивать и любопытствовать, – это есть самооправдание, внушаемое диаволом, который желает строить нам козни.
Некогда в бытность мою в общежитии было мне такое диавольское искушение, что я стал было по движениям и по походке человека заключать о его душевном устроении, и со мною встретился следующий случай. Однажды, когда я стоял, прошла мимо меня женщина с ведром воды; сам не знаю, как я увлёкся и посмотрел ей в глаза, и тотчас помысл внушил мне, что она блудница; но лишь только пришёл мне сей помысл, я стал очень скорбеть и сказал о сем старцу, авве Иоанну: «Владыко, что я должен делать, когда я невольно замечаю чьи-либо движения и походку, и помысл говорит мне о душевном устроении сего человека?» И Старец отвечал мне так: «Что же? Разве не бывает, что иной имеет естественный недостаток, однако с великим усилием и трудами исправляет его? Потому и нельзя из этого заключать чьего-либо душевного устроения. Итак, никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое делает кривым.
Словом лжёт тот, кто, например, от уныния поленившись встать на бдение, не говорит: «Прости меня, что я поленился встать»; но говорит: «У меня был жар, я до крайности утомился работою, не в силах был встать, был нездоров», и говорит десять лживых слов для того, чтобы не сделать одного поклона и не смириться. И если он в подобном случае не укорит себя, то беспрестанно изменяет слова свои и спорит, чтобы не понести укоризны.
Также когда случится ему иметь какой-нибудь спор с братом своим, то он не перестаёт оправдываться и говорить: «Но ты сказал, но ты сделал, но я не говорил, но такой-то сказал», и то, и другое, чтобы только не смириться. Опять, если он пожелает чего-нибудь, то не хочет сказать: «Я этого желаю», но всё извращает слова свои, говоря: «У меня такая-то болезнь, и это мне нужно; это мне приказано», и лжёт до тех пор, пока не удовлетворит своему желанию. И как всякий грех происходит или от сластолюбия, или от сребролюбия, или от славолюбия, так и ложь бывает от сих трёх причин. Человек лжёт или для того, чтобы не укорить себя и не смириться, или для того, чтобы исполнить желание своё, или ради приобретения, и не перестаёт делать извороты и ухищряться в словах до тех пор, пока не исполнит желания своего. Такому человеку никогда не верят, но хотя он и правду скажет, никто не может дать ему веры, и самая правда его оказывается невероятною.
Иногда случается такое дело, что бывает крайность скрыть мало, и если кто не скроет мало, то дело приносит большое смущение и скорбь. Когда встретится такая крайность, и видит кто-либо себя в такой нужде, то может посему изменить слово для того, чтобы не вышло, как я сказал, большого смущения и скорби, или обиды. Но когда случится такая великая необходимость уклониться от слова правды, то и тогда человек не должен оставаться беспечальным, а каяться и плакать перед Богом и считать такой случай временем искушения. И на такое уклонение решаться не часто, а разве однажды из многих случаев. Пусть делает это со страхом и трепетом, показывая Богу и произволение своё, и необходимость, и тогда он будет прощён, но вред он всё-таки получает.
Жизнию своею лжёт тот, кто, будучи блудником, притворяется воздержным; или, будучи корыстолюбив, говорит о милостыни и хвалит милосердие, или, будучи надменен, дивится смиренномудрию. И не потому удивляется добродетели, что желает похвалить её, ибо если бы он говорил с сею мыслию, то он сперва со смирением сознался бы в своей немощи, говоря: «Горе мне, окаянному, я сделался чуждым всякого блага», и тогда уже, по сознании своей немощи, стал бы он хвалить добродетель и удивляться ей. И опять он не с тою целию хвалит добродетель, чтобы не соблазнять другого, ибо он должен был бы в сем случае думать так: «Поистине я окаянен и страстен, но зачем мне соблазнять других? Зачем наносить вред душе иного и налагать на себя и другую тяжесть?» И тогда, хотя бы он в том вышеупомянутом и согрешил, однако же коснулся бы и добра; ибо осуждать себя есть дело смирения, а щадить ближнего есть дело милосердия. Но лжец не по какой-либо из упомянутых причин удивляется, как я сказал, добродетели; но или для того похищает имя добродетели, чтобы покрыть свой стыд, и говорит о ней, как будто и сам он совершенно таков, или часто для того, чтобы повредить кому-нибудь и обольстить его. Ибо ни одна злоба, ни одна ересь, ни сам диавол не может никого обольстить иначе, как только под видом добродетели. Апостол говорит, что сам диавол «преобразуется в Ангела светла» , потому неудивительно, что и «слуги его преобразуются в служителей правды» (2Кор.11:14–15).
Так и лживый человек, или боясь стыда, – чтобы не смириться, или, как мы сказали, желая обольстить кого-нибудь и повредить ему, говорит о добродетелях и хвалит их, и удивляется им, как будто сам поступал так и знает их по опыту: таковой лжёт самою жизнию своею. Это не простой человек, но двойственный, ибо иной он внутри, и иной снаружи, и жизнь его двойственна и лукава.
Итак, братия, будем избегать лжи, чтобы избавиться от части лукавого, и постараемся усвоить себе истину, чтобы иметь единение с Богом, сказавшим: «Аз есмь... истина» (Ин.14:6). Господь Бог да сподобит нас истины Своей, ибо Ему подобает слава, держава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.
Там вначале он говорит про то, что мысль у них в виде слов. Но такая мысль, о которой он говорит, может быть и быз слов. Например, подумать, что "она блудница", я могу и без слов. А примера словесной мысли я в этом опусе не увидела
"nothing lose"
Там вначале он говорит про то, что мысль у них в виде слов. Но такая мысль, о которой он говорит, может быть и быз слов. Например, подумать, что "она блудница", я могу и без слов. А примера словесной мысли я в этом опусе не увидела
Совершенно согласен. Мы обычно думаем без слов, задавая направление своему вниманию. Оно обращается либо к высшим отделам души либо к низшим и вытягивает оттуда мысли, которые мы облачаем в слова. Иногда же внимание обращено в нейтральные абстрактные отделы, например, когда я бью сериями по груше или решаю задачки. И только когда это не срабатывает, мы обращаемся к формальной логике и мыслим шаблонами, словами. Мне это так видится.
А в первом виде самадхи человек и вниманием своим не руководит. Оно полностью захвачпно тем что он ощущает и не видит наличия своего я.
Отредактировано Дима1972 (21.01.20 21:35)
Совершенно согласен. Мы обычно думаем без слов, задавая направление своему вниманию. Оно обращается либо к высшим отделам души либо к низшим и вытягивает оттуда мысли, которые мы облачаем в слова. Иногда же внимание обращено в нейтральные абстрактные отделы, например, когда я бью сериями по груше или решаю задачки. И только когда это не срабатывает, мы обращаемся к формальной логике и мыслим шаблонами, словами. Мне это так видится.
Но я то мыслю прям вот словами. Прям разговариваю, словами, но просто рот не раскрываю, понимаете?
"nothing lose"
Но я то мыслю прям вот словами. Прям разговариваю, словами, но просто рот не раскрываю, понимаете?
Думаю, просто мысль быстро в слова облачается. Иногда у меня бывает после отдыха за границей, что я прекрасно помню содержание разговора, но совершенно не помню, на каком языке говорили. Вроде на русском, но мои собеседники точно русского не знают.
Или как решить задачу начертательной геометрии словами?
Думаю, просто мысль быстро в слова облачается. Иногда у меня бывает после отдыха за границей, что я прекрасно помню содержание разговора, но совершенно не помню, на каком языке говорили. Вроде на русском, но мои собеседники точно русского не знают.
Я не об этом. А о том, что все так же, как вот здесь. Но это не разговор, потому что я не говорю кому то воображаемому, если нет Бога. А просто текст, понимаете?
Мысль как идея это о другом. И наверное помнить текст это тоже о другом, но, может, функция та же
"nothing lose"
Я не об этом. А о том, что все так же, как вот здесь. Но это не разговор, потому что я не говорю кому то воображаемому, если нет Бога. А просто текст, понимаете?
Мысль как идея это о другом. И наверное помнить текст это тоже о другом, но, может, функция та же
Мысль и идея ничем не различаются по своей сущности, думаю. Просто идея более яркая. Она приходит вместо с сущностным образом, где отсутствуют лишние детали решения. Затем дополняется до более полного образа или в словесный вид.
А бывает, что чтото понял, но тут же теряешь мысль, не успев довести её до проявленного словами или полным образом вида.
Отредактировано Дима1972 (21.01.20 22:03)
Мысль и идея ничем не различаются по своей сущности, думаю. Просто идея более яркая. Она приходит вместо с сущностным образом, где отсутствуют лишние детали решения. Затем дополняется до более полного образа или в словесный вид.
Ну вот я написала, я не о том.
"nothing lose"
или в словесный вид
С закрытым ртом?
"nothing lose"
Награды | Вопросы и пожелания по форуму | 30.09.24 |
Луку в модераторы? | Опросы | 25.09.20 |
air vs Сергей | Горячая схватка | 25.10.19 |
Результаты завершенных опросов | Опросы | 20.03.20 |
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Приватный подраздел » Поддержим Сергея в бане.