Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » анатомия души: иудаизм & православие


анатомия души: иудаизм & православие

Сообщений 211 страница 240 из 249

211

#p158153,~Татьяна~ написал(а):

Потому что мало зачать ,
мало родить .

мало зачать от человека и мало родить человека

в христианстве эта проблема решается вот так:

Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. (Luk 1:35 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

212

#p158153,~Татьяна~ написал(а):

Надо пожертвовать свой свет : любовь , знание , мировоззрение ,  учение .

да нет у человека никакого своего света

35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? (Luk 11:35 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

213

#p158153,~Татьяна~ написал(а):

Разум и понимание ( Бина- нешама  ) выше красоты .

это смотря что под красотой понимать

в основе Божественной красоты - телесная Божественная плерома - τὸ πλήρωμα τῆς θεότητος σωματικῶς (Col 2:9 BGT), пронизанная Божественной силой - δύναμις ὑψίστου (Luk 1:35 BGT)

эта Божественная красота=Божественная Любовь

и Она, естественно, выше разума и понимания

этот момент уже давно в христианстве отработан в рамках т.н. "интериорной эстетики"

почитайте об этом, если хотите

интериорная эстетика

В качестве одного из главных ответвлений церковно-патристического направления можно выделить интериорную (внутреннюю) эстетику, или эстетику аскетизма51, сложившуюся в среде византийского монашества и оказавшую сильное влияние на развитие многих сторон византийской культуры и родственных ей культур Средневековья. Полный отказ от чувственных наслаждений в пользу духовных, «уподобление» Христу в его земной жизни, идеал нестяжательной жизни как нравственно-эстетическая позиция, система особых духовных упражнений («умного делания»), приводящих к созерцанию разнообразных видений, световых прежде всего, и состояние высшего духовного наслаждения в мистическом акте единения с абсолютом-основные принципы этой эстетики, имеющей эстетический объект во внутреннем мире самого эстетического субъекта. Среди основных теоретиков и практиков этой эстетики можно назвать имена Макария Египетского, Нила Анкирского, Иоанна Лествичника, Исаака Сириянина, Симеона Нового Богослова, Григория Синаита, Григория Паламы.

Интериорная эстетика имела яркую этическую ориентацию, с одной стороны, и мистическую-с другой. Она была направлена на формирование особого образа жизни человека, посвятившего себя «духовному подвигу», в результате которого должен преобразиться внутренний и внешний облик подвижника.

Внутри этого направления была продолжена, в частности, разработка эстетики света, начатая еще автором «Ареопагитик». Особое внимание уделил ей известный аскет X‑XI вв. Симеон Новый Богослов. Он традиционно различал два вида «света» и два их источника: «чувственный» свет солнца для видения предметов материального мира, а для узрения «мысленных вещей» – «свет умный», источником которого является Иисус Христос, «подающий свет умным очам душевным, чтобы они мысленно видели мысленное и невидимое»52. Повторяя известную евангельскую мысль о том, что Бог сам есть свет, Симеон уверен, что он уделяет от «светлости своей» всем, кто соединяется с ним «по мере очищения». Именно этот «умный свет» помогает читающему постигать смысл читаемого, «ибо сей сокровенный свет божественного ведения есть некая мысленная сила, которая окружает и собирает подвижный ум, отбегающий обычно туда и сюда» во время чтения (83). Однако человеку, получившему этот свет, уже, собственно, и нет надобности ничего читать, ибо световая стихия, в которую он погружается всей своей сущностью, и есть цель всех устремлений подвижника.

Здесь высшее знание нераздельно с высшим наслаждением; ум человека становится светом и сливается, хотя и постоянно осознавая себя, с высшим светом и источником всякого света. Ум «весь освещается, – пишет Симеон, -и становится, как свет, хотя не может понять и изречь то, что видит. Ибо сам ум тогда есть свет и видит свет всяческих, то есть Бога, и свет сей, который он видит, есть жизнь, и дает жизнь тому, кто его видит. Ум видит себя совершенно объединенным с этим светом и трезвенно бодрствует». Он ясно сознает, что свет этот «внутри души его, и изумляется»; изумляясь же, он видит его уже как бы пребывающим вдали, а придя в себя, «опять находит свет этот внутри» и не хватает ему ни слов, ни мыслей, чтобы подумать или сказать чтолибо об этом свете (173). Воссияв в человеке, свет этот изгоняет все помыслы и страсти душевные, исцеляет телесные немощи; душа видит в этом свете как в зеркале все свои прегрешения, приходит в полное смирение и одновременно наполняется радостью и весельем, изумляясь увиденному чуду. Человек весь изменяется к лучшему и познает абсолютную истину.

Высшая ступень познания осмысливается Симеоном как слияние световых сущностей объекта и субъекта познания. Происходит это слияние в душе субъекта, но таким образом, что душа как бы сама покидает этот мир, прорывается в иные измерения и там объединяется с божественной сущностью. Она, пишет Симеон, «некоторым образом выходит из тела своего и из этого мира и восходит на небеса небес, воспаряя туда на крыльях божественной любви и успокаиваясь там от подвигов своих в некоем божественном и беспредельном свете» (198). И все это, по глубокому убеждению Симеона, происходит еще при жизни подвижника. Именно это делает его световую мистику и эстетику особенно привлекательной в средние века.

Сходя на человека, невидимый свет настолько сильно преображает всю его не только духовную, но и телесную структуру, что его тело начинает излучать видимое сияние, на что постоянно указывают агиографы.

Идеи Симеона пользовались особой популярностью на Афоне и в средневековой Руси, находя там своих приверженцев.

Интериорная эстетика, ориентированная исключительно на духовные феномены, актуализирующиеся во внутреннем мире человека, негативно относилась ко всем внешним формам проявления эстетического, и прежде всего к видимой красоте и к произведениям искусства.

Наиболее полную, пожалуй, со времен Псевдо-Дионисия Ареопагита эстетику и мистику света мы находим у главного теоретика исихазма XIV в. Григория Паламы. Он, так же как и автор «Ареопагитик», видит всю духовную сферу пронизанной светом.

Согласно с евангельской традицией, Палама называет Христа светом, а его деятельность- просвещением. Учение Святого Духа излучается людям в виде света; а Петр и Павел предстают в сочинениях Григория как два сияющих светила, два «великих света». Тело Христа же имело внутри себя источник божественного света, который сиял из его ран, и, распространяясь, преображает все вокруг.

Пещера, в которой произошло воскресение Христово, была наполнена «светом Воскресения», хотя снаружи было еще темно. При этом свете Мария Магдалина увидела и пустой гроб, и ангелов на нем в светозарных одеждах (PG 151, 268 В). Ангелы у Паламы, который следует патристической традиции, суть сами световидны. Перефразируя «Ареопагитики», он говорит, что не отпавшие от Бога ангелы «являются светом, и всегда исполняются светом, и постоянно все более и более просветляются, блаженно пользуясь врожденным изменением и радостно ликуя близ первого Света, взирая на него, непосредственно от него просвещаясь, воспевая неиссякаемый Источник света, и ниспосылая, как служители Света, светотворящую благодать тем, кто менее совершенен в светопросвещенности» (288 CD). Напротив, Сатана и отпавшие с ним ангелы погрузились во мрак, сами стали этим мраком- «самотемными».

В «будущем веке» праведники, узрев «Свет более яркий, чем солнечный», станут «детьми этого Света», «иными светами» (296 А); «сами воссияют как солнце в царстве Отца их» (220 А). Участником «этого божественного сияния и светозарности» был и Адам до грехопадения. Он был тогда воистину облечен в «одеяние славы» и поэтому не стыдился наготы своей. Собственно, он и не был наг; в одежде божественного света он был украшен значительно роскошнее, чем «носящие на себе ныне золотые диадемы, украшенные множеством драгоценных камней». Именно это наше первозданное естество, только еще более сильной светозарности, Христос показал ученикам на Фаворе, для того чтобы верующие представляли себе, какими они будут в будущем веке.

Залоги этого совершенства были даны святым уже здесь, на земле. На славу лица Моисея не могли смотреть сыны Израилевы, лицо мученика Стефана было подобно сияющему ангельскому лику, и многие другие святые мученики приобщились «оному божественному сиянию и светозарности» (220 АС).

Итак, у Паламы все, так или иначе причастное Богу и духовной сфере, пронизано божественным сиянием, светозарно и светоносно. В наиболее чистом и в какой‑то мере доступном человеческому восприятию виде Христос показал этот свет на Фаворе. О нем много писал Палама и другие исихасты, он неожиданно стал одной из причин бурных богословских споров последнего века Византии. Суть их сводится к следующему53. Палама, его сторонники и последователи утверждали, что в акте Преображения на Фаворе ученикам Иисуса был явлен несотворенный («нетварный») свет, доступный их восприятию, через посредство которого возможно приобщение к трансцендентной божественной сущности. Именно узрение этого света сверхчувственно-чувственным видением в акте особой мистической практики- «умного делания» -было главной целью монахов-исихастов, подвизавшихся в то время на Афоне. Противники паламитов, главой которых был ориентирующийся на латино-итальянский мир образованный монах Варлаам, отрицали возможность существования чего‑либо «нетварного», отличного от божественной сущности. Фаворский свет, как и другие «энергии» Бога, они считали сотворенным и соответственно бесконечно далеким от божественной сущности. Тем самым подвергалась сомнению, если не отрицалась вообще, духовная ценность исихастской мистической практики. В результате бурных споров, в которых важную роль наряду с богословием играла и политика, победила партия паламитов, исихастское духовенство пришло к власти в византийской церкви, практика исихии возобладала в монастырях и скитах не только Афона и Синая, но и всей Византии.

Нам в данном случае интересна не столько богословская или политическая сторона паламизма, сколько его эстетический аспект, который, вообще говоря, преобладал в учении Паламы. Его утверждение возможности чувственного восприятия (хотя и в определенной ситуации) «нетварного света» открывало широкий простор эстетическому сознанию и художественному творчеству, что не замедлило проявиться уже в конце этого-начале следующего столетия в искусстве как самой Византии, так и в еще большей мере в древнерусском мире. Поэтому имеет смысл здесь несколько N подробнее всмотреться в паламитскую концепцию Фаворского света, самую форму и способ ее изложения, то есть всмотреться в ее собственно эстетический абрис.

К проблеме Фаворского света Палама обращался во многих своих сочинениях-и беседах с верующими, и в философскобогословских трактатах, и в наставлениях к практикующим исихию. Прежде всего он стремится доказать (а точнее, показать) принципиальную «нетварность», то есть трансцендентность, света божественного преображения.

Уже то, что Иисус взял с собой на гору только избранных учеников, ясно свидетельствует, по мнению Паламы, что он собирался показать им «нечто великое и таинственное», а не просто чувственно воспринимаемый свет (PG 151, 433 С). Христос сам от вечности свет (432 А), и именно этот «нетварный» свет был явлен ученикам на Фаворе (425 АВ). Только «приверженцы эллинской науки», полагает Григорий, могут считать тварным и чувственным этот «невещественный, невечерний, присносущный и превышающий не только чувства, но и силу ума» свет (432 CD). Если бы он был тварным и каким‑то новым светом, то мы должны были бы признать в Христе три природы: божественную, человеческую и «природу этого света», что противоречит христологическому догмату. Отсюда следует, что Христос показал на Фаворе не иное какое сияние, но изначально скрытое в нем под плотью «сияние божественной природы; так что свет этот является светом божества и несотворенным» (433 А).

Во многих других местах Палама также утверждает «нетварность», сверхъестественность, недоступность, то есть трансцендентность, божественного света54, который тем не менее был явлен ученикам на Фаворе и виден ими. Таким образом, Палама полагает и его имманентность тварному миру. Здесь он прибегает к авторитету ранней патристики, и в первую очередь автора «Ареопагитик»: «И великий Дионисий, заявляя, что тот неприступный свет есть мрак, в котором, как сказано, обитает Бог, утверждает, что в нем бывает всякий, удостоенный знания и видения Бога» (PG 151, 444 А). Избранные ученики Христа были также удостоены приобщиться к этому свету.

В «Главах физических, богословских, нравственных и практических» Палама писал о причастности небесных чинов к божественному свету: «А о том, что и ангелы причастны ему и что он нетварен и не являа ется Божественной сущностью, знают все, Щ достаточно знакомые с трудами богомудрых апостолов и богословов» (PG 150, 1168 В). И далее, опять цитируя Ареопагита, он показывает, что ангелы объединены «с безначальным и бесконечным сиянием прекрасного-и-благого», но отделены от сущности Бога. Полемизируя с рационалистами, Палама вынужден постоянно заострять внимание на том, что, хотя божественный ^ У свет несотворен и предвечно присущ Богу, он не является его сущностью. Именно поэтому к нему причастны ангелы и святые. И обратно, так как многие сотворенные существа имеют причастие к этому свету, он не относится к сущности Бога, ибо она проста, «совершенно неделима и неприступна» (PG 151, 448 С).

Божественному свету, настойчиво повторяет Палама и в «Главах физических», были причастны и Адам и апостол Павел. Отблеск этого света узрел Савл на пути из Иерусалима в Дамаск и приобщился к тем, кого беспощадно преследовал до этого (PG 150, 1168 D-1169 А). Нет физических или каких‑либо иных принципиальных препятствий для узрения божественного света. Необходим только соответствующий образ жизни, и Бог дарует любому такую возможность. Все праведники, утверждает Палама, просветятся в царстве Божием и, сами «став всецело божественным светом как порождения божественного света, они узрят Христа, божественно и неизреченно сверхсияющего». Слава неземного сияния явилась на Фаворе как всецело присущая телу Христа «вследствие единства ипостаси» (PG 151, 432 С).

Свет этот не был чувственно воспринимаемым, и люди, обладающие обычным физическим зрением, не могли его видеть. Однако ученики Христа на Фаворе видели его и физическим зрением, так как оно было у них «приуготовано силою Божественного Духа» для такого видения. Так же увидят его и праведники в будущем веке; таким видением были наделены мать Иисуса Мария, пророчица Анна, Симеон-Богоприимец (433 В). Праведники могут обрести дар видения Фаворского света путем добродетельной жизни и неустанной молитвы. Сам Христос просиял во время молитвы, чем наглядно показал ученикам, что именно «молитва является подательницей этого блаженного видения» (432 А).

Фаворский свет меняется по своей силе. (I Палама подчеркивает, что апостолы сначала видели свет физическим зрением, затем он начал усиливаться и превзошел порог их восприимчивости и как бы скрылся в светлое облако (444 А) И далее он замечает, что божественный свет «дается мерою и способен увеличиваться или уменьшаться» в зависимости от способностей воспринимающего (448 В).

Итак, все усилия Паламы направлены на то, чтобы убедить своих читателей и слушателей в одновременной недоступности и доступности Фаворского света, в его принципиальной непостигаемости и чувственной воспринимаемости вплоть до видения физическим зрением, в его, говоря философским языком, одновременной трансцендентности и имманентности тварному миру.

Размышляя о метафизике и мистике света, Палама хорошо ощущал эмоциональноэстетическое значение Фаворского света и нередко делал акцент именно на нем. Своим озарением на горе, подчеркивал он, Христос радует всех-и видевших его учеников. и слышащих об этом христиан. Эта радость была предсказана еще псалмопевцем Давидом (Пс. 96, 11; 88,13) и затем сбылась на Фаворе (PG 151, 437 В) Для достижения наслаждения Фаворским светом ныне необходима как благодатная помощь свыше, так и внутренняя активность субъекта. Палама призывает жаждущего этой радости напрячь, возвысить «очи души» и, привлекши таким способом божественное озарение, стать «со-образным» подобию славы Господней (437 В). Духовное наслаждение Фаворским светом возможно только при активной позиции созерцающего, когда он соответствующим образом сформирует подготовит свой внутренний мир, а довершит это формирование божественная энергия в процессе осияния его, преображения в более прекрасный.

Для Паламы Фаворский свет адекватеь высшей красоте, что вытекает из многих его суждений. «Истинную и привлекательнейшую красоту» может узреть только очистивший свой ум, писал Григорий, в виде некоего яркого сияния, которое пронизывает и самого созерцающего (432 АВ). Сияющие белоснежные одежды Христа в Преображении представляются Паламе сверхприродной красотой (440 D), а явленный там свет он называет божественной славой, царством, красотой, благодатью (445 В, ср. 425 В). Размышляя о тайне Преображения Господня, призывает Григорий, «пойдем к сиянию оного света и, возжаждав красоты его неизменной славы, очистим зрение ума своего от земных скверн», привлекающих нас своей преходящей сладостью (436 ВС). Из этих и подобных высказываний хорошо виден собственно эстетический аспект Фаворского света.

Помимо тождества с красотой здесь обращает на себя внимание и постоянно фигурирующее понятие славы (), которая еще с ветхозаветных времен утвердилась в иудейско-христианском мире в качестве своеобразного посредника между трансцендентным Богом и миром55. У Паламы слава теснейшим образом связана с Фаворским  светом и предстает иногда совершенно адекватной ему, а иногда-его заместителем, имеющим, может быть, меньшую силу сияния. Для нас важны сейчас не нюансы понимания Паламой славы, а художественно-эстетические последствия пристального интереса исихастов к этому феномену. С XIV в. изображение славы на иконах получило широкое распространение как в самой Византии, так и в славянских странах, особенно в Древней Руси. Глубинная связь трансцендентно-имманентного (нетварного) Фаворского света с красотой и славой давала новый и сильный импульс одухотворению изобразительного искусства, что с особой силой проявилось уже на русской почве в конце ХГУ-XV в. Творчество ряда поколений очень разных древнерусских иконописцев, от новгородского грека Феофана до Дионисия Ферапонтовского, в глубинных своих основаниях питалось исихастской эстетикой света-красоты-славы.
https://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ … -17-vv/1_1

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

214

#p158153,~Татьяна~ написал(а):

Мудрость ( Хохма - хая ) выше разума

правда?
а видимым результатом Мудрости, конечно, является, в том числе, и  этот Ваш тезис о том, что "Мудрость ( Хохма - хая ) выше разума", да?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

215

#p158384,air написал(а):
#p157779,~Татьяна~ написал(а):

Желание - центр , сердце человека.

как только у человека появляется желание, он в той или иной степени (в зависимости от силы желания) становится его рабом

от Бога рождаются не от желаний

12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
(Joh 1:12-13 RSO)

А не рождённый от Бога живёт по стихиям мира, по космическому архону и исполняет его похоти.

Что значит : дал власть быть чадами Божиими ?
Что такое власть быть?

Почему Он дал власть быть , а не сделал сам их чадами Божиими?

Отредактировано ~Татьяна~ (07.11.20 17:43)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

216

#p158386,air написал(а):

почему мало зачать и мало родить?

Животные тоже так делают .Так получается животное.

почему надо пожертвовать свой свет?

Потому что Бог жертвует свой свет всем. И если человек подобен Богу , то он тоже творит своим светом своё подобие .

почему разум и понимание выше красоты?

Потому что красоту создает разум и понимание.

почему мудрость выше разума?

Потому что она им руководит. разум подчиняется только мудрости.

почему венец бога выше мудрости?

Потому что мудрость - только художница у Бога :
Притч.8
12.Я, премудрость, обитаю с разумом
и ищу рассудительного знания.
22..Господь имел меня началом пути Своего,
прежде созданий Своих, искони;
30.тогда я была при Нем художницею,...

и почему всё, что Вы сказали, истинно, а не ложно?

Потому что это сказала я.
Вы можете не соглашаться .
Тогда , Ваши аргументы?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

217

#p158638,~Татьяна~ написал(а):

Что значит : дал власть быть чадами Божиими ?
Что такое власть быть?

Почему Он дал власть быть , а не сделал сам их чадами Божиими?

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 17:43)

а в чём Вы видите разницу?

возможно, это просто оборот такой и "дал власть быть чадами Божиими"="сделал сам их чадами Божиими"

впрочем, здесь может идти речь о синергии: власть дана, но не всякий может ей воспользоваться

некоторым просто это безразлично (я имею ввиду власть)

а некоторые, вообще, молятся, типа, дай Бог, не вляпаться во власть

https://pbs.twimg.com/media/DdY3b5_W0AAZIBn.jpg

народ-то у нас мнительный, не так ли?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

218

#p158587,В. С. написал(а):

Куда важней, чтобы Вы, наконец, поняли, что всё, что Вы лично знаете, с точки зрения каббалы - мусор.

это что, Вы предлагаете, чтобы человек себе такую установку дал, не обладая информацией ни о том, что у него в голове, ни о том, что в каббале?

это такой старт-ап у Вас?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

+1

219

#p158641,~Татьяна~ написал(а):

Животные тоже так делают .Так получается животное.

Дева Мария зачала и родила Сына Божьего

этого тоже мало?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

220

#p158641,~Татьяна~ написал(а):

Потому что Бог жертвует свой свет всем.

Вы ошиблись в самом начале этого короткого рассуждения.

Бог никаких жертв Своего света не делает, потому что Он как есть свет, так светом и остаётся всегда. Жертва же предполагает отказ от чего-либо, не так ли?

И если бы Бог пожертвовал светом, то Он стал бы тьмой, что противоречило бы тому, что сказано в библейском благовестии:

И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. (1Jo 1:5 RSO)

И если человек подобен Богу , то он тоже творит своим светом своё подобие .

Это примерно, как Адам, "душа живая", который сотворил из себя Адамафара, превратившись в прах?

Как полагаете, Адам до вкушения плода с дерева добра и зла подобен Адаму-праху, которым он стал после этого?

И как по-вашему, кому его дети, рождённые от Хавы, подобны? Тому Адаму, который был до грехопадения, или тому, кто был после него?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

221

#p158641,~Татьяна~ написал(а):

Потому что красоту создает разум и понимание.

в топку такую красоту

истинная красота не тварна, она - божественна

она адекватна  фаворскому  свету преображения, который был воспринимаем чувственно, но не осмысляем 

её может узреть только ум, очистившийся от земных мыслей, привлекающих человека своей преходящей сладостью

именно эта красота и спасёт мир

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

222

#p158641,~Татьяна~ написал(а):

Потому что она им руководит. разум подчиняется только мудрости

какая разница, кто из них кем руководит?

важно то, что ни разум, ни мудрость не могут ни уразуметь, ни умудровать то, что называется "любовью Христовой"

поэтому и сказано в  Писании: "погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну". (1Co 1:19 RSO)

уразуметь превосходящую разумение любовь Христову можно только через ипостасную веру и через созерцание нетварного света Божественной славы, преображаясь в её образ

можно бесконечно разуметь и бесконечно мудровать о Божественной Любви, но всё это будет обыкновенное бла-бла-бла - до тех пор, пока человек сам не станет любовью

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

223

#p158641,~Татьяна~ написал(а):

Потому что мудрость - только художница у Бога :
Притч.8
12.Я, премудрость, обитаю с разумом
и ищу рассудительного знания.
22..Господь имел меня началом пути Своего,
прежде созданий Своих, искони;
30.тогда я была при Нем художницею,...

Премудрость - это Христос, Которого проповедуют в Христианстве:

6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы ГОСПОДА славы.
(1Co 2:6-8 RSO)

и Вам не кажется, что Вы Премудрость с человеческой мудростью путаете?

В чём, по вашему, разница между Премудростью и человеческой мудростью?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

224

#p158648,air написал(а):

а в чём Вы видите разницу?

возможно, это просто оборот такой и "дал власть быть чадами Божиими"="сделал сам их чадами Божиими"

впрочем, здесь может идти речь о синергии: власть дана, но не всякий может ей воспользоваться

некоторым просто это безразлично (я имею ввиду власть)

а некоторые, вообще, молятся, типа, дай Бог, не вляпаться во власть

народ-то у нас мнительный, не так ли?

Что такое власть?
Это сила управления . Так?
Он им дал силу управления своими желаниями .
Он не может сделать их чадами Божиими без их силы желания .
А вот как они этим воспользуются , дело их самих.
Нет насилия в духовном.
Усилие должны приложить они.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

225

#p158641,~Татьяна~ написал(а):

Потому что это сказала я.
Вы можете не соглашаться .
Тогда , Ваши аргументы?

не аргументы, а контраргументы

и в этом-то вся ущербность сказанного и Вами, и мной, потому что к информации, несущей истину (как это имеет место в наставлении Святого Духа), невозможно подобрать логического антитезиса, ибо она передаётся не в слове, а в силе

а то, что мы говорим, легко критикуется и всегда имеется возможность обосновать обратное

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

226

#p158651,air написал(а):

Дева Мария зачала и родила Сына Божьего

этого тоже мало?

Биоматериал разный .
От плоти плоть
От духа дух .
Или Вы думаете от простого смертного в животной природе  может родиться Сын Божий?

Отредактировано ~Татьяна~ (07.11.20 20:08)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

227

#p158658,~Татьяна~ написал(а):

Он им дал силу управления своими желаниями .

ничего подобного

сказано так:
Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Phi 2:13 RSO)

где Вы видите здесь силу желающего? в нём же желание Бог производит, а не он сам

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

228

#p158658,~Татьяна~ написал(а):

Он не может сделать их чадами Божиими без их силы желания .

почему не может?

вот написано о чадах Божиих, что они не от желания плоти родились:

2 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
(Joh 1:12-13 RSO)

а  те, кто ещё не сделался чадами Божьими, они живут по желаниям плоти

мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,
(Eph 2:3-5 RSO)

и какое, по-вашему, может иметь желание тот, кто ещё не сделался чадом Божиим? желание сделаться им? но он же живёт по желаниям плоти, и кроме этих желаний плоти у него других нет, а от Бога рождаются не от желаний плоти

вот такая, понимаш, загогулина получилась (с)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

229

#p158658,~Татьяна~ написал(а):

Нет насилия в духовном.
Усилие должны приложить они.

усилие тут одно - осознать себя бессильным что-либо сделать и устраниться от "художественной самодеятельности", уподобившись побитому разбойниками, который полуживой посреди пути валяется
https://nne.ru/wp-content/uploads/2020/01/04957230752.jpg

ГОСПОДЬ сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. (2Co 12:9 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

230

#p158660,~Татьяна~ написал(а):

Биоматериал разный .
От плоти плоть
От духа дух .
Или Вы думаете от простого смертного в животной природе  может родиться Сын Божий?

Христос-то, Сын Божий, не духом был. А Дева Мария - она разве не простая смертная?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

231

#p158503,air написал(а):

да нет у человека никакого своего света

Это неправда.

От Матфея 5:14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

+1

232

#p158651,air написал(а):
#p158641,~Татьяна~ написал(а):

Животные тоже так делают .Так получается животное.

Дева Мария зачала и родила Сына Божьего

этого тоже мало?

Да.

От Матфея 12:47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. 48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

0

233

#p158781,Блонди написал(а):
#p158503,air написал(а):

да нет у человека никакого своего света

Это неправда.

От Матфея 5:14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

это не человеческий свет, а Божественный, который в тех, кто родились свыше и уже  не являются сынами противления - и они уже не человеки, а боги (сыны Божии)

8 Вы были некогда тьма, а теперь— свет в ГОСПОДЕ: поступайте, как чада света,
9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
(Eph 5:8-9 RSO)

а для человека сказано так:

35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? (Luk 11:35 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

234

#p158786,Блонди написал(а):
#p158651,air написал(а):
#p158641,~Татьяна~ написал(а):

Животные тоже так делают .Так получается животное.

Дева Мария зачала и родила Сына Божьего

этого тоже мало?

Да.

От Матфея 12:47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. 48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

а Мария как раз и исполнила волю Отца Небесного, выразив полную покорность слову Божьему и  родив Сына Божьего

35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
38 Тогда Мария сказала: се, Раба ГОСПОДНЯ; да будет Мне по слову твоему.
(Luk 1:35-38 RSO)

И Христос в приводимом Вами эпизоде хотел подчеркнуть именно это, потому что тот "некто" пытался утвердить родовое, а не духовное между Христом и Марией, видя Христа по плоти, но не по Духу. В христианстве это знание Христа по плоти преодолено:

16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. (2Co 5:16 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

235

#p158651,air написал(а):

Дева Мария зачала и родила Сына Божьего

этого тоже мало?

Христос рождается в сердце от Духа Святого.
Немножко отличается от рождения в бездуховном мире .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

236

#p158654,air написал(а):

Вы ошиблись в самом начале этого короткого рассуждения.

Бог никаких жертв Своего света не делает, потому что Он как есть свет, так светом и остаётся всегда. Жертва же предполагает отказ от чего-либо, не так ли?

Он не Свет . Он источник Света .
А Свет это то, что от него исходит .
А исходит Сын .
Ин 12.46 Я свет пришел в мир,
И Бог давая свет миру , даёт ему жертву . жертвует Сыном .
Может Вот этот оставление Христа на кресте и есть отказ - полная жертва?
Мф 27.46 то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Мк 15.34 Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

И если бы Бог пожертвовал светом, то Он стал бы тьмой,

Сокращение в каббале и есть образование тьмы .
То есть Малхут исторгла свет и стала тьмой .

что противоречило бы тому, что сказано в библейском благовестии:

И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. (1Jo 1:5 RSO)

Это примерно, как Адам, "душа живая", который сотворил из себя Адамафара, превратившись в прах?

Как полагаете, Адам до вкушения плода с дерева добра и зла подобен Адаму-праху, которым он стал после этого?

Наверно так же как малхут в свете и малхут без света
Как малхут в бесконечности и малхут в конечности..

И как по-вашему, кому его дети, рождённые от Хавы, подобны? Тому Адаму, который был до грехопадения, или тому, кто был после него?

Да. Без сомнения .
Ведь им надо спасти , вернуть Адама в бесконечность.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

237

#p158657,air написал(а):

и Вам не кажется, что Вы Премудрость с человеческой мудростью путаете?

В чём, по вашему, разница между Премудростью и человеческой мудростью?

а разве Вы не путаете?
Они отличаются уровнем совершенства
Премудрость у Бога совершенна .
Мудрость человеческая не совершенна.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

238

#p158662,air написал(а):

почему не может?

вот написано о чадах Божиих, что они не от желания плоти родились:

2 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

и какое, по-вашему, может иметь желание тот, кто ещё не сделался чадом Божиим? желание сделаться им? но он же живёт по желаниям плоти, и кроме этих желаний плоти у него других нет, а от Бога рождаются не от желаний плоти

вот такая, понимаш, загогулина получилась (с)

:)
Вот поэтому Ева и дала Адаму плод познания .
Чтоб человеком стал..и человеческие желания появились..
А то всё искал среди животных...

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

239

#p158663,air написал(а):

усилие тут одно - осознать себя бессильным что-либо сделать и устраниться от "художественной самодеятельности", уподобившись побитому разбойниками, который полуживой посреди пути валяется

ГОСПОДЬ сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. (2Co 12:9 RSO)

Ну..смотря что называть "художественной самодеятельностью "
Может , собственные выдумки?
А то такие шедевры выдаёте:

#p158665,air написал(а):

Христос-то, Сын Божий, не духом был. А Дева Мария - она разве не простая смертная?

Отредактировано ~Татьяна~ (09.11.20 08:44)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

240

#p158665,air написал(а):

Христос-то, Сын Божий, не духом был.

А кем он был в духовной книге?
Ин 14.6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;

А Дева Мария - она разве не простая смертная?

Нет, конечно .
Это душа в своей чистоте .
1кор 7.37
Но кто
...
решился в сердце своем соблюдать свою деву,
тот хорошо поступает.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » анатомия души: иудаизм & православие