я уже в таком возрасте, что мои дети вкладывают деньги в меня )
Значит получились правильные, хорошие дети.
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » анатомия души: иудаизм & православие
я уже в таком возрасте, что мои дети вкладывают деньги в меня )
Значит получились правильные, хорошие дети.
Интересно об Ари совсем другое. Не его мысли, а его жизнь. Мог ли он входить в состояние знания Бога. Если нет, всё написанное с его слов, это просто фантазии. В лучшем случае, философские изыскания. И в этом случае, не стоит тратить время на каббалу. Но если он знал эти состояния сознания, то изучение может быть полезным.
Я думаю, что АРИ взял свои мысли о Цимцуме, Масахе и Трубе Кав из нашего учения Христа,
в котором Цимцум - Крещение (сказано же о Агнце закланном прежде создания мира, Отк 13.8),
Масах - Плоть Иисуса, Труба Кав - это медный змей Нехуштан, ведь Агнец заклан за жизнь, Ин 6.51
то есть мир Адам Кадмон, явленный Иисусом, Ин 3.14.
А второе сокращение он вывел из раздела Ростки книги Зоар, где говорится о подслащении Малхут.
И далее, мир Некудим он вывел из отмены первого сокращения, при наличии второго сокращения.
Так что нежелание креститься во Христа привело к разбиению сосудов (швире) и галуту,
на основании слов Ап. Павла о том, что закон ослабленный плотью был бессилен, Рим 8.3.
Отредактировано Николай Н (15.05.25 00:14)
в статье о нём написано, в том числе, так:
При жизни он был известен скорее как святой человек, чем как каббалист — он прослыл человеком, которому открывается пророк Илия, и который может беседовать с душами умерших людей, и таким образом открывать местонахождение могил праведников в Галилее. Уроки Ари обычно проходили на природе, место для занятий подбиралось по мистическому значению[7].
Так господин Владимир прямо и сравнивает его с Иисусом, но мне не нравится такой ход мыслей.
Дело нев этом. Нужен объект, с которым можно работать. Поместить его в сознание, как нечто отличное от я, и думать о нём. Если есть только я и нет даже пространства, то нечем оперировать, разум не существует.
Почему не назвать это умным творением объектов?
Цимцум - Крещение (сказано же о Агнце закланном прежде создания мира, Отк 13.8)
если учитывать такой аспект концепции цимцума, как самоограничение Бога, то напрашивается параллель с кенозисом Христа
Фил. 2:7: «Уничижил [εκένωσεν] Себя Самого, приняв образ раба…»
а если отталкиваться от תְּחַסְּרֵ֣הוּ в пс. 8:5 - וַתְּחַסְּרֵ֣הוּ מְּ֭עַט מֵאֱלֹהִ֑ים (Psa 8:6 WTT) = "Не много Ты умалил его пред Ангелами", то исходя из
תְּחַסְּרֵ֣הוּ, это связано с концептом хисарона,
0705.0 חָסֵר lack, have a need, be lacking.
(705a) חֶסֶר poverty (occurs twice).
(705b) חֹסֶר want, lack (occurs twice).
(705c) חָסֵר needy, lacking.
(705d) חֶסרוֹן deficiency (occurs once).
(705e) מַחְסוֹר need, poverty.
хотя, следует помнить, что здесь контекст о "сыне человеческом" - בֶן־אָ֜דָ֗ם (Psa 8:5 WTT)
Отредактировано air (15.05.25 07:09)
Почему не назвать это умным творением объектов?
потому что нужно ещё доказать, что именно сам ум творит эти объекты (идеи, мысли)
ведь есть вариант, что они приходят в ум со стороны - и тогда акта творения нет, а ум в таком случае только принимающий агент
потому что нужно ещё доказать, что именно сам ум творит эти объекты (идеи, мысли)
ведь есть вариант, что они приходят в ум со стороны - и тогда акта творения нет, а ум в таком случае только принимающий агент
В данном случае Дмитрий описывает творение сознания, отличного от Я. Отличного в смысле независимого, но подобного Я.
То есть сотворение Адама по Образу и Подобию.
Так господин Владимир прямо и сравнивает его с Иисусом, но мне не нравится такой ход мыслей.
если рассматривать понятие машиах, как реферирующее на того, кто избран Господом для определённой задачи, то такая параллель возможна
Например, часто обсуждаемым моментом является упоминание Кира, не израильтянина, как помазанника Господнего ( Исаия 45:1).
כֹּה־אָמַ֣ר יְהוָה֘ לִמְשִׁיחוֹ (Isa 45:1 WTT)
Если машиах здесь представляется как идеальный царь, благочестивый и справедливый, то обозначение «помазанник» вызывает затруднения, поскольку Кир поклонялся Мардуку и другим языческим божествам. Тем не менее, Кир был назначен Господом для определенной задачи. Отрывок из Исайи предполагает, что термин "машиах" следует понимать как выделенного или «избранного» для задачи, характерной для которой в случае с Киром является избавление Израиля от вавилонских захватчиков, возвращающих их на родину.
В данном случае Дмитрий описывает творение сознания, отличного от Я. Отличного в смысле независимого, но подобного Я.
То есть сотворение Адама по Образу и Подобию.
а кто является действующим агентом в этом процессе творения? само сознание или некто/нечто вне его?
а кто является действующим агентом в этом процессе творения? само сознание или некто/нечто вне его?
Разве бывает творец без сознания?
господин Владимир прямо и сравнивает его с Иисусом, но мне не нравится такой ход мыслей.
Это ход Ваших мыслей. И Вы вправе делиться с ним другими. Однако, если бы Вы спросили меня, я бы сказал, в чём ошибка Вашего понимания моего понимания.
Если же Вы предпочитаете высказываться здесь, а не на том форуме, где я присутствую - это тоже Ваше суверенное право. Вопрос, однако:
Разве Вы не чувствуете, как здесь смердит? Нет? На нет и суда нет. А я сюда больше не ходок.
Отредактировано В. С. (15.05.25 10:01)
Я не медик. Со своими проблемами обращайтесь к специалистам.
Очень жаль, я на Вас рассчитывал. У нас здесь контингент специфический, у всех с головой не все в порядке именно эта проблема здесь самая актуальная. А какую проблему решает Ваша работа?
Разве бывает творец без сознания?
а разве нельзя творить бессознательно?
сам он ничего не написал - всё, что до нас дошло, это записи его учеников.
кстати, хороший пример для подражания
если человек действительно выдаёт нечто достойное для назидания потомков, то зачем ему самому-то за собой записывать - пусть пишут те, кто был непосредственно подвержен влиянию благодати, исходящей от маэстро
Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и записать свои мысли.
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым самим записывать свои мертвые мысли. А ты иди, благовествуй Царствие Божие.
а разве нельзя творить бессознательно?
Например, - как это?...
Бесплотный разум бесов не имеет материальной основы. Существует же.
а какой именно разум у бесов? -
σύνεσις (Deu 4:6 BGT)
τρόπος (1Sa 25:33 BGT)
φρόνησιν (1Ki 5:9 BGT)
ἐπιστήμη (Job 12:12 BGT)
ἔννοια (Pro 2:11 BGT)
σοφίᾳ (Pro 3:5 BGT)
διανοίας (Pro 9:10 BGT)
во всех этих стихах в синодальном употребляется слово "разум"
Сообщение от Артемида..
А у бесов есть разум?..
И если есть, почему они - бесы?..Ну, конечно же есть, они же мыслят.
Например, - как это?...
Очень жаль, я на Вас рассчитывал. У нас здесь контингент специфический, у всех с головой не все в порядке именно эта проблема здесь самая актуальная.
для духовного соединения друг с другом (хибур)
чтобы они были едино (Joh 17:11 RST) לְמַעַן יִהְיוּ אֶחָד (Joh 17:11 DLZ)
Очень точно сказано, так и учит Персонализм В.Н. Лосского, что каждое Лицо
Св. Троицы владеет единой природой не ради Себя, а ради других двух Лиц.
И слово Эхад (гематрия 13) вместе со словом Любовь Ахава (тоже 13) дают 26 гематрию ЙХВХ.
Отредактировано Николай Н (15.05.25 13:36)
каждое Лицо
Св. Троицы владеет единой природой не ради Себя, а ради других двух Лиц.
да, как-то так..
«В учении о св. Троице говорится о взаимопроникновении и общении Ипостасей (Лиц) Святой Троицы как соучастии в действиях Друг Друга. Все Три Лица Святой Троицы обладают Единой Божественной природой. «Различаясь друг от друга по личным свойствам, все Лица пресв. Троицы находятся, однакоже, в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне» (Ин.14:10)».
митр. Макарий (Булгаков)
«Каждое из Лиц Троицы живет не для Себя Самого, но без остатка отдает Себя другим Ипостасям, оставаясь при этом полностью открытым для их ответного действия, так что все три сопребывают в любви друг с другом. Жизнь Божественных Лиц есть взаимопроникновение, так что жизнь одного становится жизнью другого. Таким образом, бытие Бога Троицы осуществляется как любовь, в которой собственное существование личности отождествляется с самоотдачей. Прот. Георгий Флоровский так говорит о понимании термина «единосущее» великими Каппадокийцами: «Единосущие – не совершенное совпадение, не только тождество свойств и определений, но неизреченное единство троичной жизни"».
иерей Олег Давыденков (Догм. Богословие. Курс лекций)
так эта цель достигается через веру и уже, согласно свидетельству Христа, реализуется в верующем в Него
RST John 6:47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Однако сказано, что вера без дел мертва.
Однако сказано, что вера без дел мертва.
вера в Того, Кого Бог послал - это и есть дело
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
(Ин 6:28-29 )
поэтому и сказано
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
(Мк 16:16-18 )
А если предки были недостойные
Или в вашем культе мертвых предки всегда достойные.
Считается, что предки праотцы узнаются в детях. Так что
праведность детей оправдывает и отцов, на основании (Мф 7.20).
вера в Того, Кого Бог послал - это и есть дело
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
(Ин 6:28-29 )
До принятия Крещения и Причастия достаточно просто веры, а затем уже нужны добрые дела,
чтобы вера не засохла, как семя посеянное на каменистой почве.
поэтому и сказано
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Так Ап. Павел в 1Кор 3.15 и пишет о возможности спасения без добрых дел но как бы из огня.
Каждое из Лиц Троицы живет не для Себя Самого, но без остатка отдает Себя другим Ипостасям, оставаясь при этом полностью открытым для их ответного действия
В каббале существует понятие «абсолютного альтруизма», которое означает закон отдачи.
Согласно этой концепции, внутри человека и всего мироздания есть эгоистические желания, которые нужно исправить на противоположные — альтруистические.
Считается, что абсолютный альтруизм не связан с животным телом и его реализация возможна только в той мере, в которой душа связана с Творцом (свойством отдачи), ощущает Его и наполнена Им.
До принятия Крещения и Причастия достаточно просто веры, а затем уже нужны добрые дела,
чтобы вера не засохла, как семя посеянное на каменистой почве.
Ипостасной вере засуха не грозит.
А добрые дела при наличии ипостасной веры определяются не модальностью их необходимости, которая обуславливала бы спасение, а модальностью неизбежности. То есть, ипостасно-верующий не может не совершать добрых дел, они, как бы прикладываются и вырастают из его состояния, как предназначенные для исполнения, но его спасение от этих дел не зависит.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
10 Ибо мы-- Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
(Ефес 2:8-10 )
Отредактировано air (15.05.25 14:03)
Считается, что предки праотцы узнаются в детях. Так что
праведность детей оправдывает и отцов, на основании (Мф 7.20).
Что то вы запутались
То у вас предки праведные то потомки
Но в ев Луки
Лк 1:17
и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный
Хотя у Малахии
Мал 4:6
И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием
Так Ап. Павел в 1Кор 3.15 и пишет о возможности спасения без добрых дел но как бы из огня.
ну да
осталось только определить по каким признакам отличать добрые дела, которые устоят, от тех дел, которые сгорят
До принятия Крещения и Причастия достаточно просто веры, а затем уже нужны добрые дела,
чтобы вера не засохла, как семя посеянное на каменистой почве.
я как-то раз в молодости беседовал со священником-старообрядцем, и разговор зашёл о делах, без которых вера мертва
так он сразу засвидетельствовал, что добрые дела христианина - это пост, молитва и покаяние
а нынче многие обмирщённые христиане понимают добрые дела в формате дома бытовых услуг
Битва за будущее | Что нового в мире науки? | 12.05.25 |
Поговорим о Шамати . | Иудаизм | 16.05.25 |
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » анатомия души: иудаизм & православие