#p58736,air написал(а):в Боге так, как Он есть на самом деле (формат "Бог в Себе и для Себя") нет личности, потому что личность - это понятие ограниченное
только в явлении (формат "Бог для нас") Бог - личность, но всего лишь как форма, доступная реципиенту
Человек, будучи конечным восприемником единственной Жизни, Которая есть Бог, не способен никогда воспринимать Бога, каков Он в Самом Себе.
В книгах Сведенборга сказано, что все Небеса предстают перед Господом, как один человек - Maximus Homo (Большой Человек), душой Которого является Сам Господь. Каждый мельчайший "орган" этого Человека составляет какое-либо ангельское сообщество, ангелы которого пребывают в сродной друг с другом любви (то есть в сродном состоянии), и все природные органы природного тела человека соответствуют этому Большому Человека, то есть соответствуют конкретным ангельским сообществам. А так как Небеса Господни составляют Господнее Царство служний (на благо друг другу), то поэтому (по соответствию, как природное следствие из духовной причины) и каждая наимельчайшая "клетка" нашего тела служит исключительно на благо ближних с ней "клеток" и таким образом - на благо всего человека в целом. А то, что не желает служить на благо других (хотя и исполняя при этом некоторое необходимое подневольное служение) - то удаляется из человека, подобно, как ад выглядит подобно экскрементам Большого Человека.
-----------------------------
А в своей работе "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости" ("Sapientia Angelica de Divino Amore et de Divina Sapientia") Сведенборг пишет, что один Бог есть Человек:
"...Бог есть самый Человек (ipse Homo). Ни в каком Небе нет другой идеи о Боге, кроме как о Человеке; и это потому что Небо, как в целом, так и в каждой части, пребывает в такой же форме, как Человек, и что Божественное, пребывающее у ангелов, составляет Небо; а как мышление там проходит по форме Неба, то и невозможно для ангелов мыслить о Боге иначе.
По этой же причине, и в мире также, все те, которые соединены с Небом, мыслят о Боге таким же образом, как скоро они мыслят внутренне в самих себе или в своем духе. Все ангелы и все духи суть люди в совершенной форме оттого же, что Бог есть Человек; и форма их такова от формы Неба, которая везде подобна сама себе, как в самом большом, так и в самом малом...
Что люди сотворены по образу и по подобию Божию, это известно из Кн. Бытия, 1:26, 27; равно как и то, что Бог являлся Человеком Аврааму и другим. Древние, как мудрецы их, так и простые, мыслили о Боге не иначе, как о Человеке, и, наконец, когда начали поклоняться даже многим богам, как в Афинах и в Риме, и тогда почитали всех их, как людей...
Народная идея в Христианах о Боге есть идея о Нём, как о Человеке, и это от того, что Бог в Афанасиевом Учении о Троице назван Лицом (Личностью) (Persona); но те, которые превышают народ своими сведениями, объявляют Бога невидимым, вследствие того, что они не могут понять, каким образом Бог, как Человек, мог бы сотворить Небо и Землю, и наполнять вселенную Своим присутствием, а также и многого другого, что не может быть доступно разуму, доколе не станет ему известно, что Божественное не находится в пространстве. Но все, обращающиеся к Единому Господу, имеют мысль о Божественной Человечности, и таким образом мыслят о Боге, как о Человеке.
Сколь важно иметь правильную идею о Боге, это можно усмотреть по тому, что идея о Боге составляет внутреннейшее (начало) в мышлении у всякого, имеющего религию, ибо всё, как в религии, так и в богослужении (cultus), имеет отношение к Богу; и как Бог всеобще и единично присущ во всём, как в религии, так и в богослужении, то и следует, что где нет правильной идеи о Боге, там не может быть и сообщения с Небесами; почему самому каждое сообщество в духовном мире занимает место согласно идее своей о Боге, как о Человеке; ибо только в этой идее присуща идея о Господе, а ни в какой другой. Что состояние жизни по смерти у человека сообразно с той идеею о Боге, какую он утвердил в себе, это очевидно от противного, а именно от того, что отрицание Бога составляет ад, в Христианстве же - отрицание Божественности Господа...".
Отредактировано Сергей Сур (04.12.19 11:17)
- Подпись автора
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma