Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Некоторые отрывки о совести из книг Э.Сведенборга


Некоторые отрывки о совести из книг Э.Сведенборга

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

"О совести.

Совесть образуется у человека религией, в которой он находится, согласно внутреннему приятию её.

Совесть у человека Церкви образуется посредством истин веры из Слова, или посредством учения из Слова, согласно их приятию в сердце; ибо, когда человек знает истины веры, и на свой лад понимает их, а потом хочет и исполняет, тогда  у него создается совесть. Приятие в сердце есть приятие в воле; ибо воля человеческая есть то, что называется сердцем.
Отсюда проистекает то, что имеющие совесть, всё ими говоримое говорят от сердца, и всё ими делаемое делают от сердца. Они также имеют ум (mens) нераздельный, ибо поступают согласно тому, что разумеют и признают за истину и добро.

Совесть может быть совершеннее у тех, которые более других озарены истинами веры, и более других находятся в ясном постижении, нежели у тех, которые менее озарены и находятся в тёмном постижении.

В истинной совести находится сама духовная жизнь человека, ибо в ней его вера связана с благолюбием; поэтому для таких людей поступать по совести, значит поступать из своей духовной жизни; а поступать против совести, значит поступать против своей духовной жизни. Отсюда происходит то, что, поступая по совести, они находятся в умиротворении и внутреннем блаженстве; поступая же против неё, испытывают беспокойство и скорбь. Эта скорбь называется угрызением совести.

Человек имеет совесть добра и совесть справедливости. Совесть добра есть совесть внутреннего человека, а совесть справедливости - совесть внешнего человека. Совесть добра есть исполнение заповедей веры из внутренней склонности, а совесть справедливости - исполнение гражданских законов из внешней склонности. Имеющие совесть добра, имеют также совесть справедливости, тогда как имеющие совесть справедливости обладают лишь способностью приять совесть добра, и будучи научены, приемлют её.

Но пусть примеры объяснят, что такое совесть. Если человек имеет у себя собственность другого, без ведома сего последнего, и таким образом может без опасения закона, или потери чести и доброго имени присвоить её, но возвращает её тому, кому она принадлежит, потому что она не его, то он имеет совесть, ибо делает добро ради добра и справедливое ради справедливого. Так же, если кто-либо может поступить на какую-нибудь должность, но узнает, что её домогается также другой, который может быть полезнее отечеству, нежели он, и уступает место сему последнему ради блага отечества, тот имеет добрую совесть. Так же обстоит дело и во всем остальном.

Из этого можно заключить, каковы те, которые не имеют совести. Они узнаются из противоположного; так, например: если они из корыстолюбивых побуждений заставляют несправедливое казаться справедливым, а злое - добрым, и наоборот, то они не имеют совести; они не знают даже, что такое совесть; и если им говорят, что есть совесть, то не верят тому, а некоторые даже не хотят и знать о ней. Таковы все те, которые делают только для самих себя и мира.

Не приявшие совести в мире, не могут приять её и в будущей жизни, а потому не могут и спастись. Причина тому та, что в них нет основы (planum), в которую втекало и чрез которую действовало бы небо, то есть, Господь посредством неба, привлекая их к себе; ибо совесть есть основа и приемник небесного втечения."

(«Новый Иерусалим и его Небесное Учение.»)

Подпись автора

...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

0

2

"...Когда они таким образом разделились, мы обратились к ним со словами: "Просим нас извинить за то, что мы созвали вас сюда. Поводом для этого послужило то, что ангелы, которые находятся сейчас прямо над нами, горят желанием узнать, что вы думали о совести, когда были в прежнем мире, то есть, что вы и теперь думаете о ней, поскольку у вас остались прежние представления об этом предмете. Ангелы осведомлены, что в том мире совесть относится к предметам, знание о которых утеряно".

Мы начали с того, что обратились к собранию государственных деятелей. Мы попросили их рассказать, если они могут, что они думали в своих сердцах и что продолжают думать о совести. Они по очереди высказали свои ответы. Общая суть их ответов сводилась к тому, что совесть есть не что иное, как собственное знание себя, то есть сознание (со-весть) своих намерений, мыслей, поступков и слов.

Но мы пояснили им: "Мы спрашиваем не о происхождении слова "совесть", а что такое совесть".

"Что есть совесть, - отвечали они, - если не тревога, происходящая от боязни нанести вред своему положению в обществе или состоянию, и потерять вместе с этим своё достоинство? Эту тревогу можно разогнать пирушками или несколькими стаканами хорошего вина, и разговорами о развлечениях Венеры и её сына".

"Вы шутите! - Сказали мы. - Скажите, а кто-либо из вас тревожился когда-нибудь по другому поводу?"

"А что ещё может тревожить? - Ответили они. - Разве весь мир - не сцена, на которой каждый играет свою собственную роль, как актёр в театре? Мы сбиваем с толку и обводим вокруг пальца каждого при помощи его же собственной страсти: кого - розыгрышем, кого - лестью, кого - хитростью, кого - притворной дружбой или поддельной искренностью, а кого и с помощью соблазнов, известных нам, как государственным деятелям. Это никак не тревожит наш ум, а наоборот, увеселяет и радует, и мы дышим этим тихо, но полной грудью. Мы, конечно, слышали от некоторых из своих сослуживцев, что иногда на них нападает беспокойство и чувство как бы тяжести в сердце и груди, от которого бывает угнетённое расположение духа. Но когда мы спросили об этом аптекарей, они рассказали нам, что причина этому - чёрная жёлчь, которая выделяется из-за непереваренных остатков пищи в желудке или из-за плохого состояния селезёнки. Во многих случаях, как мы слышали, их возвращали к прежней бодрости при помощи лекарств".

Выслушав их, мы обратились к собранию учёных, среди которых было много специалистов по естественным наукам, со словами: "Вы изучали многие науки, и значит, вас можно считать оракулами мудрости; расскажите нам, пожалуйста, что такое совесть".

"Что за вопрос? - ответили они. - Да, мы слышали, что некоторые люди испытывают грусть, тоску и тревогу, и не только в области желудка, но и в области ума. Но мы знаем, что ум располагается в двух мозгах. Они состоят из прилегающих друг к другу волокон, и в них содержится острый сок, который раздражает, жжёт и разъедает эти волокна, и поэтому сжимает область мышления, так что она не может отдаться никакому из удовольствий, даваемых разнообразием. Вследствие этого человек сосредотачивается на чём-то одном, из-за чего волокна теряют свою упругость и гибкость, и становятся жёсткими и неподатливыми. Это приводит к нарушению движения жизненных начал, которое называется у врачей атаксией, а также к неправильному их действию, которое называется депрессией. Словом, ум при этом находится в таком состоянии, будто его окружили вражеские войска, и способен повернуться в какую-либо сторону не более, чем колесо, прибитое гвоздями, или судно, севшее на мель. Такое подавленное состояние духа и происходящее от него стеснение в груди испытывают те, чья главенствующая любовь терпит неудачу. Если эта любовь подвергается нападкам, волокна мозга сокращаются, и их сокращение не даёт уму действовать свободно и вкушать разного рода удовольствия. Люди, страдающие от такого тяжёлого состояния, каждый по-своему, в зависимости от характера, бывают подвержены всякого рода заблуждениям, бредовым состояниям и умственным расстройствам. С некоторыми случаются припадки религиозного безумия, которые они называют муками совести".

Затем мы обратились к третьему собранию, состоявшему из врачей, среди которых были хирурги и аптекари. "Может быть вы знаете, что такое совесть? - спросили мы. - Возможно, это некая острая боль в голове и тканях сердца, а вследствие этого и в нижележащих надчревных и подчревных областях, или нечто иное?"

Они отвечали: "Да, совесть и есть не что иное, как описанная вами боль. Мы знаем лучше других, откуда она происходит. Ибо существует ряд взаимосвязанных заболеваний, поражающих ткани органов тела, и головы в том числе, а следовательно, и ум; ведь ум располагается в органах мозга, словно паук среди нитей своей паутины, по которым он бегает туда и обратно. Мы называем такие заболевания органическими, а те из них, которые возобновляются время от времени - хроническими. Но боли такого рода, хотя больные и называют их муками совести, являются не чем иным, как ипохондрией, которая поражает сначала селезёнку, а затем поджелудочную железу и брыжейку, вследствие чего они работают неправильно. Это вызывает болезни желудка, от которых портятся жизненные соки; ибо при этом происходит сжатие желудка у его верхнего отверстия, называемое изжогой. От этого соки тела наполняются чёрной, жёлтой и зелёной жёлчью, что приводит к закупориванию мельчайших кровеносных сосудов, называемых капиллярами. Последствиями этого являются упадок сил, истощение и атрофия, наряду с ложным воспалением лёгких из-за воспаления слизистой оболочки от застоя мокроты и разъеданием всей крови в организме гнилостной лимфой. Подобные последствия могут возникнуть, если гной попадёт в кровь и её сыворотку из эмпиемы, нарыва или гнойника на теле. Поднимаясь через сонные артерии в голову, такая кровь раздражает, разъедает и разрушает мозговое и корковое вещества, а также оболочки мозга, вызывая боли, называемые муками совести".

Выслушав их, мы сказали: "Вы говорите языком Гиппократа и Галена. Это для нас - абракадабра, мы не понимаем. Мы спрашиваем вас не об этих болезнях, а о совести, которая относится исключительно к уму".

"Болезни ума и болезни головы - одно и то же, - сказали они. - А болезни головы происходят от тела. Между теми и другими существует связь, как у двух этажей одного дома, соединённых лестницей, по которой можно подниматься и спускаться. Поэтому мы знаем, что состояние ума целиком зависит от состояния тела. И мы не раз лечили эту тяжесть в голове, или головную боль, которую, как мы поняли, вы подразумеваете под совестью, иногда - притираниями и компрессами, иногда - настойками и эмульсиями, а иногда - травами и успокоительными средствами".

Услышав то же самое, мы отвернулись от них и обратились к духовенству. "Вы знаете, что такое совесть, - сказали мы. - Так расскажите же об этом нам и научите присутствующих".

Они сказали следующее: "Что такое совесть мы и знаем, и не знаем. Мы думали, что это - сердечное раскаяние, предшествующее избранию, то есть тот момент, когда мы получаем дар веры, с которой нам даётся новое сердце и новый дух, и мы возрождаемся. Но мы заметили, что это раскаяние удаётся немногим. Во многих случаях у них есть лишь страх перед адским огнём и проистекающее от него беспокойство, и вряд ли кто-нибудь из них бывает озабочен своими грехами и боится поэтому заслужить справедливый гнев Божий. Но мы, как исповедники, излечивали их Евангелием, в котором говорится, что Христос через распятие отменил приговор проклятия, и таким образом потушил адский огонь, открыв небеса всем освящённым верой, коим вменяется заслуга Сына Божьего. Кроме того, есть совестливые люди во всякой религии, как в правильной, так и в ошибочной, добросовестные в делах спасения, и не только по существу, но и по внешности, и даже в делах обыденных. Итак, как мы уже сказали, мы знаем, что совесть существует, но что такое совесть и какова истинная совесть, которая должна быть чисто духовной, мы не знаем".

Ангелы над ними выслушали мнения всех четырёх собраний, и сказали друг другу: "Теперь ясно, что никто в Христианском мире не знает, что такое совесть. Поэтому мы пошлём к вам вниз одного из нас, и он научит вас".

Тут же среди них появился ангел, одетый в белое; его голову окружало сияние с маленькими звёздочками внутри. Он обратился ко всем четырём собраниям со словами: "Мы в небесах слышали высказанные вами мнения относительно совести, и все они состояли в том, что совесть - нечто вроде умственного заболевания, которое наполняет тяжестью голову и тело вместе с ней, или тело, а вместе с ним и голову. Но совесть сама по себе не является болезнью, а представляет собой духовное желание действовать так, как повелевает религия и вера. Поэтому те, у кого есть совесть, живут в мирном спокойствии и внутреннем блаженстве, когда поступают по совести, и в смятении, когда поступают против неё. А те умственные страдания, которые вы принимали за совесть, - это не совесть, а искушения, то есть борьба духа и плоти. Эта борьба, если она духовна, находит поддержку в совести; но если она чисто природна, то источником её являются только что перечисленные врачами заболевания.

Можно привести примеры, поясняющие, что такое совесть. У священника, охваченного духовным желанием учить истинам своё стадо для его спасения, есть совесть. Но если он преследует другие цели, совести у него нет. У судьи, который руководствуется только справедливостью и исходя из неё одной судит, есть совесть. Но тот, чья единственная цель - получить взятку, помочь друзьям и добиться благосклонности, совести не имеет. Далее, кто втайне обладает тем, что принадлежит другому, и может нажиться на этом, не опасаясь закона, бесчестия и позора, но возвращает всё, потому что это ему не принадлежит, обладает совестью. Ведь он действует по справедливости ради самой справедливости. То же самое, если кто-то может занять должность, но знает, что другой человек, домогающийся этой должности, будет более полезен обществу, и уступает должность ради общего блага, он обладает доброй совестью, и так далее.

Всякий, у кого есть совесть, всё, что говорит, говорит чистосердечно, и всё, что делает, делает чистосердечно. Ибо его ум неразделен; он говорит и действует в соответствии со своими понятиями и убеждениями о том, что хорошо и истинно. Следовательно, тот, у кого больше истин веры, и кто более проницателен, обладает более совершенной совестью по сравнению с тем, кто просвещён в меньшей степени и чьё восприятие смутно. Именно в истинной совести пребывает настоящая духовная жизнь человека, ибо в ней вера соединяется с благолюбием. Поэтому, когда такие люди поступают по совести, они поступают в соответствии со своей духовной жизнью, а когда поступают против совести, поступают против своей духовной жизни. Да и вообще, кто же не знает из обыденной речи, что такое совесть? Когда мы говорим о ком-нибудь: "У него есть совесть", - разве не имеем мы в виду, что он честный человек? И наоборот, когда мы говорим о ком-либо: "У него нет совести", - не подразумеваем ли мы, что он нечестен?"

Когда ангел закончил свою речь, он был немедленно вознесён в свои небеса. Четыре собрания сошлись вместе, чтобы обсудить сказанное ангелом. Затем они разделились снова на четыре собрания, но иначе, чем прежде. Первое собрание состояло из тех, которые поняли, о чём говорил ангел, и согласились с ним. Второе состояло из тех, кому нравилось сказанное, но они не хотели понимать этого. Третьи не понимали этого и говорили: "Что нам совесть?" Четвёртые посмеялись и заявили: "Что такое совесть, если не скопление газов?" Позже я увидел, как эти собрания разошлись в разные стороны, первые два - направо, остальные - налево, уходя вниз, тогда как первые пошли наверх..."

(«Истинная Христианская религия»)

Отредактировано Сергей Сур (30.11.19 12:47)

Подпись автора

...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

0

3

"...В отношении утверждения о том, что язычникам также даруется совесть относительно того, что есть правда и добро в соответствии с их религией, ситуация такова: Совесть, вообще, бывает истинной, или ложной, или мнимой. Истинной совестью является совесть, которая образована Господом из истин веры. Когда человек наделен ею, он страшится поступать против истин веры, ибо поступать так значит поступать против совести. Эту совесть не может обрести тот, кто не пребывает в истинах веры, поэтому не очень многие в христианском мире обретают её, ибо каждый выдает свою собственную догму за истину веры. Однако возрождаемые обретают совесть вместе с благолюбием, поскольку самой сущностью совести является благолюбие.

Ложной совестью является совесть, образованная у язычников из религиозного богослужения, в котором они были рождены и воспитаны; для них действовать против него значит действовать против совести. Когда их совесть основана на благолюбии и милости, и на смирении, тогда они пребывают в таком состоянии, что могут обрести истинную совесть в другой жизни, и они действительно её обретают; ибо на самом деле то, что они любят, является истинами веры.

Мнимой совестью является совесть, образованная не из внутренних, но из внешних предметов, то есть не из благолюбия, а из любви к себе и к миру. Ибо есть люди, которые кажутся себе поступающими против совести, когда они действуют против ближнего, и также кажутся себе тогда внутренне страдающими; однако это происходит по той причине, что они понимают в своих мыслях, что их жизнь, положение, репутация, состояние или финансовая прибыль подвергаются, таким образом, опасности, и поэтому сами они страдают. Некоторые получают по наследству такое мягкосердечие, некоторые приобретают его; однако это есть мнимая совесть…

....Совесть – это разновидность общего и, таким образом, неопределенного предписания, пребывающего в том, что проистекает через небеса от Господа. То, что втекает, проявляется во внутреннем рассудочном человеке, где оно окружается как бы облаком, которое происходит от казательностей и ложностей относительно истин и добра веры. Однако мышление отличается от совести, хотя оно и происходит от совести; ибо те, которые имеют совесть, мыслят и говорят в соответствии с неё. В действительности мышление – это не более чем раскрытие различных положений, происходящих от совести, и, таким образом, разделение их на понятия, а затем на слова. Поэтому Господь удерживает тех, которые имеют совесть в добрых мыслях относительно ближнего и воздерживает их от злых мыслей. По этой причине совесть может быть только у тех людей, которые любят своих ближних как себя и мыслят доброе об истинах веры. Из того, что было сказано, мы можем видеть, в чем состоит различие между совестью и мышлением; из этого также мы можем узнать, в чем состоит различие между перцепцией и мышлением.

Перцепция Господа происходила непосредственно от Иеговы, таким образом, от Божественного блага, тогда как Его мышление происходило от разумной истины и от расположения к ней, как говорилось выше в п. 1904, 1914. Божественная перцепция Господа не может быть постигнута никаким представлением, даже ангельским, поэтому её невозможно описать. Перцепция ангелов, о которой говорилось в п. 1384, 1394, 1395, едва ли является чем-либо по сравнению с перцепцией, которую имел Господь. Перцепция Господа, будучи Божественной, была перцепцией всего на небесах, и отсюда также всего на земле; ибо таков порядок, взаимосвязь и наитие, что имеющий перцепцию небесных предметов, также имеет перцепцию земных предметов.

Но после того, как Человеческая Сущность Господа соединилась с Его Божественной Сущностью, и в то же самое время стала Иеговой, Господь тогда был выше того, что называется перцепцией, поскольку Он был над порядком, существующим на небесах и оттуда на земле. Именно Иегова является источником порядка, поэтому можно сказать, что Иегова является самим Порядком, ибо Он управляет порядком из Себя Самого, и не только в глобальном, как думают, но также и в отдельных элементах, составляющих общее. Говорить о глобальном и отделять от него единичные элементы – это то же, что говорить о целом, в котором нет никаких частей, следовательно, говорить о чем-то, в чем ничего нет. Так что говорить, что Провидение Господа является универсальным и не относится к разным единичным элементам, значит говорить абсолютную ложь, ибо предвидеть и управлять в общем, а не в разных частностях, значит предвидеть и управлять абсолютно ничем. Это истинно по-философски, однако удивительно то, что сами философы, даже самые выдающиеся, понимают этот вопрос иначе и мыслят по-другому...."

(«Тайны Небесные»)

Отредактировано Сергей Сур (30.11.19 12:46)

Подпись автора

...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

0

4

#p57211,Сергей Сур написал(а):

"О совести. Совесть образуется у человека религией, в которой он находится, согласно внутреннему приятию её.

Совесть есть у каждого человека независимо от его религиозности, веры или неверия.

+2

5

#p144924,Лука написал(а):

Совесть есть у каждого человека независимо от его религиозности, веры или неверия.

Просто разная. К примеру, были племена, где считалось высшим благом съесть сердце врага.
Как Вы считаете осуждала ли кого то из них совесть?

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

6

#p145004,Savskaya написал(а):

Просто разная. К примеру, были племена, где считалось высшим благом съесть сердце врага. Как Вы считаете осуждала ли кого то из них совесть?

Откуда это может знать человек, который сердце врага никогда не ел?

+1

7

#p145006,Лука написал(а):

Откуда это может знать человек, который сердце врага никогда не ел?

Я и не утверждала, что Вы можете это знать)
Я просто спросила Ваше мнение по этому вопросу.
Я думаю, что их бы замучила совесть, если бы они поступили не так как учит племя.

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

8

#p145008,Savskaya написал(а):

Я и не утверждала, что Вы можете это знать) Я просто спросила Ваше мнение по этому вопросу. Я думаю, что их бы замучила совесть, если бы они поступили не так как учит племя.

Это не религия. Это прагматика т.к. съеденное сердце добавляло жизненных сил съевшему.

0

9

#p145017,Лука написал(а):

Это не религия. Это прагматика т.к. съеденное сердце добавляло жизненных сил съевшему.

Любая пища добавляет сил, поэтому ничего прагматичного я тут не вижу.
Но Вы правы, что это не вера, вернее не религия.
Это просто понимание добра и зла как они были научены с детства.

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

10

#p57211,Сергей Сур написал(а):

Совесть образуется у человека религией, в которой он находится, согласно внутреннему приятию её.

Совесть воспитывает в человеке социум. По сути совесть - это нормы, которые прививает ребенку его окружение, в основном речь о важных для ребенка фигурах. Сначала родители, затем другие взрослые, друзья, герои из книг и кино. Стереотипы - "что такое хорошо и что такое плохо".

По мере развития личности в человеке остается только здравый смысл - "это делать нецелесообразно" - и противоречащие его внутренним установкам вещи - "я не буду этого делать, потому что мне это противно и я этого не хочу". Т.е. исчезают ниточки, за которые может дергать социум в целях манипуляции. А именно "чувство вины" и "чувство стыда". Развитая личность самодостаточна. Если она чего-то не хочет, она этого не делает. Т.е. не заключает грязных сделок. Если же делает, то отдает себе отчет, зачем она это делает и что в результате желает получить. И никаких противоречивых чувств у нее по этому поводу не возникает.

Чувство вины и стыда всегда деструктивны, особенно если замозацикленны. В некоторых случаях они представлены той или иной формой самобичевания у людей, заигравшихся в жертв. А жертва - это еще тот энергетический вампир.

Короче говоря Рим.8:28 любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

Верующий в Бога никогда не будет заниматься самобичеванием. Он понимает, что не идеален, а не идеальный может ошибаться. Т.е. не строит иллюзий по поводу своей непогрешимости, и понимает, что обнаруженная ошибка - это счастье, которое дает возможность исправить недочеты. Проще говоря, у человека нет необоснованно завышенной самооценки.

+1

11

Если говорит о новом завете, то там нет "совести".
Есть только "доброе сознание" - (18) αγαθη̣ (4893) συνειδήσει.

Так сказать - просветленный ум. Когда человек осознает что он делает, зачем он это делает, и готов нести ответственность за это, не скрываясь во лжи.

0

12

#p145082,Блонди написал(а):

Если говорит о новом завете, то там нет "совести".

В Новом Завете слово "совесть" встречается 15 раз.

0

13

#p145081,Блонди написал(а):

Верующий в Бога никогда не будет заниматься самобичеванием. Он понимает, что не идеален, а не идеальный может ошибаться. Т.е. не строит иллюзий по поводу своей непогрешимости, и понимает, что обнаруженная ошибка - это счастье, которое дает возможность исправить недочеты. Проще говоря, у человека нет необоснованно завышенной самооценки.

Верующему нет смысла бичевать себя по другой причине. Он идеален - таким его создал Бог!
Свойство ошибаться и исправлять свои ошибки не делает человека не совершенным. Он просто уже создан таким.

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

14

#p145085,Лука написал(а):
#p145082,Блонди написал(а):

Если говорит о новом завете, то там нет "совести".

В Новом Завете слово "совесть" встречается 15 раз.

Не "совесть", а "сознание". Причем с качественным уточнением "доброе". Потому что "сознание" бывает не только "добрым".

0

15

#p145089,Блонди написал(а):

Не "совесть", а "сознание". Причем с качественным уточнением "доброе". Потому что "сознание" бывает не только "добрым".

Хотите чтобы я доказал Ваше вранье?

1. Иоан.8:9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

2. Деян.23:1 Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня.

3. Деян.24:16 Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми.

4. 1Пет.3:16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.

5. Рим.2:15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

6. Рим.9:1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

7. 1Кор.8:7 Но не у всех [такое] знание: некоторые и доныне с совестью, [признающею] идолов, едят [идоложертвенное] как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.

8. 1Кор.8:10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?

9. 1Кор.8:12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против
Христа.

10. 1Кор.10:29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?

11. 1Тим.1:19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;

12. 2Тим.1:3 Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью,

13. Тит.1:15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.

14. Евр.9:14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

15. Евр.13:18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

А "доброе сознание" - это лексический бред ибо сознание добрым или злым не бывает.

Отредактировано Лука (19.09.20 17:40)

0

16

#p145092,Лука написал(а):

Хотите чтобы я доказал Ваше вранье?

4893, συνείδησις - сознание.

Вот здесь это слово так и переведено в синодальном:
Евр.10:2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

0

17

#p145094,Блонди написал(а):

4893, συνείδησις - сознание.

Вот здесь это слово так и переведено в синодальном:
Евр.10:2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

Сознание и есть совесть. Совесть как некий голос, который обличает, подсказывает, хвалит (хотя это скорее не совесть))

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

18

#p145094,Блонди написал(а):

4893, συνείδησις - сознание.

Сознание - это сознание, а совесть - это совесть. И ВЫ это подтверждаете

Вот здесь это слово так и переведено в синодальном: Евр.10:2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Некоторые отрывки о совести из книг Э.Сведенборга