Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Проповеди протоирея Андрея Ткачёва


Проповеди протоирея Андрея Ткачёва

Сообщений 31 страница 60 из 431

31

#p58108,Наблюдатель написал(а):

Вы считаете, что в стерильную голову может поместиться Царство Божие?
Весьма спорный тезис о том, что должно чему способствовать и предшествовать вера знанию или знание вере. Мне нравится другое определение - невежда праведником стать не может, оно принадлежит РАМБАМУ.
Что касается Фомы, то я не склонен делать из апостолов этаких ангелов с небес. Они простые люди, со своими проблемами, неврозами и прочими закидонами, но Бог избрал немудрое и немощное, чтобы посрамить сей мир. 

Да, нам не нужно вкладывать пальцев в раны Спасителя для утверждения веры, правда веры фоминой у нас нет, одни иллюзии и мечты о себе.

Почему же стерильную, она таковой не является отродясь.

Такой тезис и не звучал, что чему должно предшествовать, одно без другого не бывает, если правильно развивается.
Звучало то, что знания должны способствовать вере, если этого не случается, какая польза от знаний в таком случае?

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

32

#p58045,Дима1972 написал(а):

Утечку содержания разговора с Пилатом традиционно объясняют присутствием переводчика и других лиц. Пилат не говорил на арамейском.

А чем объясняют утечку содержания разговора Христа с сатаной?
Каким переводчиком?

0

33

#p58110,Наблюдатель написал(а):

У крокодилов нет дружбы, но есть общие интересы как в волчьей стае или среди уголовников. То, что оба были крокодилами, можно убедиться почитав их биографии, место определяет хозяина, особенно во властных структурах. Я хорошо изучил жизнь Пилата и если предоставится возможность обязательно поделюсь.

Дружба Пилату с Иродом Антипой могла быть нужна для того, чтобы выяснить то, что происходило во дворце во время допроса Иешуа и не только, но и всех обстоятельствах дела связанных с казнью Иоанна Крестителя. Под видом дружбы можно было узнавать об этих подробностях не вызывая подозрений и среди прочего можно было допрашивать непосредственных исполнителей и соучастников этого дела.

Согласитесь, это сильно меняет взгляд на все события описанные апостолами. Ещё удивительная деталь. Если проанализировать греческие тексты Евангелий всех четырёх евангелистов, где говорится о происходящем во дворце Ирода Филиппа, при котором был казнён Иоанн, Ирода Антипы и Пилата то можно заметить, что они не имеют характерных текстовых структурных оборотов присущих апостолам, но они, как-будто списаны с одного источника с правильным греческим языком, а не коином, на котором писались Евангелия.

Послушать человеческие рассуждения о человеке и сделать вывод истино верный?
Глупости это, кроме Бога никто не знает человека.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

34

#p58111,Enigma написал(а):

знания должны способствовать вере, если этого не случается, какая польза от знаний в таком случае?

Вы максималист!? Ваши рассуждения и замечания выдают в Вас отвлечённого философа без особых жизненных забот.
Тогда какой смысл, если в здоровом теле не здоровый дух или наоборот. Слово "должны" является декларацией. Мы много чего и кому должны по жизни, но не отдаём и ничего живём себе. Мало ли, что должно быть, но есть, то, что есть.

Кстати, римская пословица о здоровом теле звучит не так. Ювенал сказал следующее: "Хорошо, когда в здоровом теле здоровый дух". Согласитесь, громадная разница между тем, что все повторяют и между оригиналом.

Отредактировано Наблюдатель (02.12.19 21:18)

0

35

#p58114,Григорий Р написал(а):

А чем объясняют утечку содержания разговора Христа с сатаной?
Каким переводчиком?

Говорят, Христос сам рассказал ученикам о происходивших с в пустыне искушениях. Мы сейчас воспринимаем евангелия, как записи очевидцев, но это не факт. Скорее, некие истории и предания передавались между людьми устно, пока Марк не собрал их и не записал. Параллельно ходили речения Христа, как евангелие от  Фомы. Многие полагают, что евангелие от Иоанна стало последним, как ответ на Фому. Поэтому Фома назван в нём неверующим и включена позднейшая история о назначении Петра главным. Это евангелие считается гностическим, поскольку в нём говорится о князе и вроде плерома упоминается. Видимо оно ходило в среде гностиков, как и учение Павла. В отличе от Фомы, оно прямо называет Христа Богом, а не обожившимся человеком. В отличие от синоптических евангелий, оно говорит о немедленном схождении Духа на апостолов, а не о 50 днях обучения. Это сейчас всё причёсано и приведено к общему знаменателю. Изначально, апокалипсис Иоанна всеми христианами, вроде, признавался за фальшивку. Первый из апологетов Ириней уверял, будто Христу было 50 лет в момент распятия. Ориген, создавший всю теорию христианства и кодифицировавший канон, после его смерти, был из святого переквалифицирован императором в еретики.
Сейчас от учения Христа осталось главное. Мы знаем, что чистый душой человек добровольно принял муки, чтобы показать нам истинного любящего Бога, и мы больше никогда не считали богом злобного ревнивого и мстительного духа, во что превратили свою религию евреи. Он вернул религию к её первоначальному смыслу, и никакие императоры и соборы уже не смогли этого изменить.

0

36

#p58131,Наблюдатель написал(а):

Вы максималист!? Ваши рассуждения и замечания выдают в Вас отвлечённого философа без особых жизненных забот.
Тогда какой смысл, если в здоровом теле не здоровый дух или наоборот. Слово "должны" является декларацией. Мы много чего и кому должны по жизни, но не отдаём и ничего живём себе. Мало ли, что должно быть, но есть, то, что есть.

Кстати, римская пословица о здоровом теле звучит не так. Ювенал сказал следующее: "Хорошо, когда в здоровом теле здоровый дух". Согласитесь, громадная разница между тем, что все повторяют и между оригиналом.

Отредактировано Наблюдатель (Сегодня 18:18)

Возможно, но скорее перфекционист.

Зачем как есть, если можно лучше?
Всё должно иметь смысл, иначе бессмыслица, от которой не только скука.
Вот в знаниях, которые не способствуют возрастанию веры, лично я не вижу смысла, а что это для других людей даёт, это их личное дело.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

37

#p58161,Enigma написал(а):

Вот в знаниях, которые не способствуют возрастанию веры, лично я не вижу смысла,...

а как Вы к Михалычу относитесь? знания, которые он даёт, способствуют возрастанию Вашей веры?

Подпись автора

тише, мартышку разбудишь

0

38

#p58114,Григорий Р написал(а):

А чем объясняют утечку содержания разговора Христа с сатаной?
Каким переводчиком?

В Пятидесятницу вся полнота информации обо всём была дана через Параклета.

13 Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
(Joh 16:13-14 RSO)

Подпись автора

тише, мартышку разбудишь

0

39

#p58157,Дима1972 написал(а):

Сейчас от учения Христа осталось главное. Мы знаем, что чистый душой человек добровольно принял муки

по человечеству Христос не хотел муки принимать

35 И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей;
36 и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
(Mar 14:35-36 RSO)

Подпись автора

тише, мартышку разбудишь

0

40

#p58131,Наблюдатель написал(а):

Кстати, римская пословица о здоровом теле звучит не так. Ювенал сказал следующее: "Хорошо, когда в здоровом теле здоровый дух". Согласитесь, громадная разница между тем, что все повторяют и между оригиналом.

аха

разница есть, в том числе и между Вашим кривым переводом и оригиналом

https://i.imgur.com/iHQFZkAm.jpg

Подпись автора

тише, мартышку разбудишь

0

41

#p58157,Дима1972 написал(а):

Говорят, Христос сам рассказал ученикам о происходивших с в пустыне искушениях.

кто говорит?

Подпись автора

тише, мартышку разбудишь

0

42

#p58170,air написал(а):

а как Вы к Михалычу относитесь? знания, которые он даёт, способствуют возрастанию Вашей веры?

Спасибо, очень интересно было послушать.
Неисповедимы пути Господни, других слов нет.
С уважением отношусь, когда человек одарён талантами и раскрывает, и развивает их в себе, это всегда восхищает, один из способов созерцания Божьего, через таланты человека, порой нет слов, настолько завораживает увиденное или услышанное. Таким же образом, порой, и жизнь человека от рождения и до смерти оставляет такой же след.

Очень мало читала классической литературы, не нравилось мне это дело, в школе выкручивалась как-то, то "хрестоматия" в помощь, то пересказы одноклассников о прочтеном слушала, так улавливала суть и смысл, лишь бы на оценку было. Читать вообще любила, не нравилось это школьное навязывание, потом жевание прочтеного, что-то не сложилось. Чем руководствовалась когда читала даже не скажу, скорее это было лишь бы не то, что в школе, даже авторов не запоминала. Так что, не получится собеседника из меня по этой теме.

А вот написать что-то такое, это да, как-то получалось, один раз даже сильно перепугалась.
Это был 6-й класс, учительница физики попросила нас написать несколько страниц по теме которую она нам рассказала, про Солнце, Луну, Землю, что вокруг чего вращается и так далее. Ну я и написала, как представила себе это, так и описала, очень всё подробно, детально. Через несколько дней с параллельного класса дети приходят толпой из 5 человек и давай у меня выпытывать, что я написала. Шоковое состояние, не могу понять, что там учительнице не угодила. Оказалось наоборот, она настолько была поражена написаным, что всем в пример ставила и говорила пойти ко мне поучится, а мне это было что-то такое обычное и простое, а неудобно то как было, не любила к себе повышенного внимания, оно у меня ассоциировалось с тем, что меня лишают моего собственного пространства, вырывают из комфортного и уютного для меня состояния.

Так что, как-то так выходит.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

43

#p58174,air написал(а):

разница есть, в том числе и между Вашим кривым переводом и оригиналом

Скажем это не мой перевод, но за поправку спасибо.

0

44

#p58234,Наблюдатель написал(а):

это не мой перевод

а чей? Попандопуло из Одессы?

Подпись автора

тише, мартышку разбудишь

0

45

#p58183,Enigma написал(а):

С уважением отношусь, когда человек одарён талантами и раскрывает, и развивает их в себе, это всегда восхищает, один из способов созерцания Божьего, через таланты человека, порой нет слов, настолько завораживает увиденное или услышанное.

а вот Христос так и не раскрыл свои таланты, потому что царство его не от мира сего

Фауст же, напротив, очень талантлив, потому что не хочет умирать и наслаждаться жизнью в теле из праха земного

Подпись автора

тише, мартышку разбудишь

0

46

#p58237,air написал(а):

а чей? Попандопуло из Одессы?

Я Вас поблагодарил за уточнение, а Вы ещё и кусаетесь?

0

47

#p58008,Enigma написал(а):

Размышления Клайва имеют смысл, но не в отношении каждого человека, нет одной универсальной формулы для всех, вера тех людей, о которых сказано: "Бог Авраама.......", говорит о многом.

Т.е. переводя на понятный язык: если мне такие рассуждения не нравятся, то они не от Бога. Да?

Что такое вера?
Я всего лишь взяла из Писания, не мои мысли:

К Евреям 11:
17
Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18
о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19
Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
20
Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
21
Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
22
Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.

Наверное вера в этих случаях, это абсолютное доверие словам Бога, сказанным лично им, были ведь обещания, в которых они не сомневались.
Есть такая вера у вас или у меня?
Нет, так как и обещаний таких нам Бог лично не давал.

Вы ошибаетесь. Это имеет самое непосредственное отношение к нам сегодня живущим.
1 Кор 10гл.
"Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. 10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. 11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. 12 Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. 13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. "

Весь и ВЗ и НЗ об одном - о Христе. Разве Авраам принес "в жертву единородного"? В чем было его искушение? Почему Христос сказал: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался." ? И как в ваших глазах выглядит такое: сказал принести сына в жертву, а потом передумал?

Сейчас вера христианина имеет другое основание, абсолютное доверие словам и обещаниям Христа, данное абсолютно каждому человеку, о которых можно говорить много, но главная их суть:

И что же лично вам обещал Бог? О каких заповедях вы говорите? С каких это пор верующий во Христа стал спасаться делами закона?

Чем больше доверия, тем больше вера, тем меньше сомнений.

Сомнений в Боге быть не должно, а в себе сомнения просто необходимы.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

48

#p58018,Наблюдатель написал(а):

Сообщение от VladK  [Перейти к сообщению]

    А где отличия чуда, от "нормальных методов передачи информации"? каждый день можно удивляться премудрости Божьей, которой Бог готов поделиться с каждым верующим.

В штутгартском издании Нового Завета 1897 года, основанного на нескольких кодексах, стих 43, 44 отсутствует, а именно:

Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.

Почему каждый раз, когда читателям не очевиден источник получения информации проще всего приписать это Духу, чем самим разбираться в появлении на страницах Евангелия фактов, совершенно не объяснимых на первый взгляд? На эту тему, например, в православии существует традиция изображать евангелиста Иоанна с ангелом за спиной, показывая тем самым, кто пояснял Иоанну сложные или непонятные эпизоды жизни Спасителя.

Верится с трудом, что кому-то из апостолов приходилось подсматривать и подслушивать Спасителя. Может кто из участников форума может привести примеры из своей жизни когда они могли бы безошибочно заявить, что им было что-то открыто Духом Святым?

Смысл веры во Христа записан в символе веры. Вся остальная библия лишь раскрывает этот символ веры. Можно считать, как один мой знакомый, что Бог поступил подло разрешив змею искушать Еву. Так хороший отец не поступает.
Можно вспомнить и другие "некрасивые истории": с Елисеем и медведицей, Илией, попаливших 2 пятидесятка совершенно невинных людей. Не говоря уже о катастрофах, убийствах и прочих мерзостей в нашей повседневной жизни. Невозможно это отрицать, как факты, но тем не менее некоторые продолжают считать Бога человеколюбимым, благим и милостивым. Многие пытаются оправдывать Бога, но Бог в этом не нуждается. Бог оправдывает человека через Христа, и это человек понимает лишь когда весь мир становится ему врагом. Если не понять главного, то Бог будет видеться в мелочах, но для верующего во Христа диавол скрывается в мелочах, а в главном Бог во всем.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

49

#p58131,Наблюдатель написал(а):

Кстати, римская пословица о здоровом теле звучит не так. Ювенал сказал следующее: "Хорошо, когда в здоровом теле здоровый дух". Согласитесь, громадная разница между тем, что все повторяют и между оригиналом.

Отредактировано Наблюдатель (Сегодня 00:18)

На это можно ответить, что хорошо когда к вере есть еще и образованность. Но когда у образованного человека нет веры, это еще хуже чем когда есть здоровое тело, а дух злой.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

50

#p58321,VladK написал(а):

На это можно ответить, что хорошо когда к вере есть еще и образованность. Но когда у образованного человека нет веры, это еще хуже чем когда есть здоровое тело, а дух злой.

Не стоит себя так укорять. Или Вы ещё о ком-то?

0

51

#p58353,Наблюдатель написал(а):

Не стоит себя так укорять. Или Вы ещё о ком-то?

Вы о чем?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

52

#p58372,VladK написал(а):

Вы о чем?

Так, показалось. Проехали.

0

53

Корень всех зол есть сребролюбие.

Апостол Павел

Милостыня есть царица добродетелей.

Святитель Иоанн Златоуст

– Как же я люблю деньги, – говорил святой Косма Этолийский, проповедуя грекам в селах и городах покоренной турками бывшей Византии. – Ах, как я люблю высыпать монеты из кошелька и их пересчитывать. И как мило для сердца они звенят, когда засыпаешь их обратно! Как греют душу, когда положишь их за пазуху!

Люди слушали, поднимая брови и вытаращивая глаза. Те, что поглупее, думали: «Надо же! И у святого то же, что у меня!» Те, что поумнее, думали: «Как же он глубоко мне в душу глянул! А рассказал все про меня так, словно бы про себя. Хитрец, однако. Святой хитрец».

Признаваться в сребролюбии неприятно. Да никто особо и не признается. Есть мысленная ловушка: любишь деньги, значит жадный. А не жадный, так, значит, добрый. Но я же добрый! Это все знают. Значит, сребролюбие не про меня!

Какое топорное лукавство. Доброта и сребролюбие – это «синее» и «кислое». Это – с разных полей ягоды.

Сребролюбие обитает в сердце. Оно там живет внутри и наружу выбрасывает усики всякие, щупальца. По щупальцам его присутствие и узнается. Вот я вижу чужую яхту (автомобиль, etc.). Вид чужой дорогой вещи вызывает во мне грустное чувство и философские вопросы. «Это же сколько надо работать или красть, чтобы такое купить?» Или: «Зачем ему (ей/им) такие дорогие вещи? Это же заботы, лишняя трата, суета. Можно было бы столько добра на эти деньги сделать».

Прошу внимания! Философская грусть при виде чужого богатства – это явный признак живущего конкретно во мне сребролюбия. Того самого, из-за которого Иуда Господа продал! Иуда тоже философствовал по поводу пролитого мирра: «Зачем такие траты? Можно продать было и раздать нищим». А ведь не о нищих тревожился. Вор был.

Как видим, сребролюбие владеет мастерством макияжа, переодевания и прочей маскировки. Кроме ложной тревоги на тему «что бы можно было купить для бедных за чужие деньги» оно, сребролюбие, может изображать из себя борца за справедливость. Корыстный человек с претензиями будет активно расследовать чужие грешки, настырно совать нос всюду, шуметь на весь мир о попранной справедливости и потрясать в воздухе собранными материалами. Но «ларчик просто открывался». Как правило, ему уже заплатили за активность некие бенефициары поднятого шума. Или он ждет, что заплатят те, под кого он копает. Или там еще что-то, но не без денег. Правдолюбцы информационной эпохи очень любят денежные переводы из неафишируемых источников.

Так. Две маски повертели в руках. Тревога о бедных и праведный гнев на власть имущих. Что там еще? Там еще «бережливость». Почему бы скряжничеству не притвориться экономностью? Плюшкин плесневелый пряник ножиком скоблил и гостю предлагал. Если гость отказывался, он затверделое угощение не выбрасывал, а для других гостей оставлял. Эту патологию охотно можно загримировать в «экономность». Захламить дом ненужными вещами. Отказывать себе в необходимом и в чулок по ночам что-то совать. Это грешно. Если копейка вправду рубль бережет, то это не повод, чтоб за копейку удавиться.

Человек попроще скажет: «Всех денег не заработаешь». А несытая душа будет надрываться до наступления катастрофы. Один таксист, например, чувствует, что глаза слипаются, закрывает маршрут и едет отдыхать. Потому что здоровье дороже, а всех денег не заработаешь. А другой спит сутками в машине, из-за баранки только в туалет выходит. Даже ест за рулем. И счет на карточке вроде растет. Но лишь до тех пор, пока он не разобьет свою машину и (или) еще чью-то. Тогда карточка опустеет, а он еще должен останется.

Еще можно вспомнить тех людей, у которых на личных счетах сгорели тысячи накопленных рублей при крахе советской системы и перемене валюты. Их не только система жестоко обманула. Их еще более жестоко обманула мысль «скопить деньжат на черный день». «Черный день» оказался днем, когда сами «деньжата» сгорели.

Я лично знал одного чудака, жившего с семьей в жуткой лачуге. Дядя Том бы его хижине не позавидовал. А на книжке у него втайне от жены лежали деньги на две с лишним кооперативные квартиры. Был патологически работящим и столь же патологически жадным. Потерю денег не пережил. Помер. Когда жена, уже после его смерти, нашла бесполезную книжку и увидела нули после цифр, туда – за гроб к мужу – из ветхой лачуги полетели проклятия.

Он на деньги, как на Бога надеялся, и этот ложный бог его с хохотом убил.

Но тот бедолага не один такой. Кто не знает это чувство – банковские билеты в кармане, и на душе спокойно, как у Бога за пазухой. В кармане пусто, и на душе тревога. Мысли всякие. «Что будем есть и пить? Во что оденемся?» Паника.

Очевидно, Господь от нас не отлучается, но надеемся мы не на Него, а на наличие купюр. Очень стыдно в этом признаться. И ведь в Бога-то мы верим. Но как-то хочется перевести эту фразу на английский – In God we trust. Потом записать ее на доллары, а уже потом, имея доллары в кармане, носить с собой повсюду свою надежду.

Не по сущности, но по человеческому к ним отношению, деньги, действительно, соперничают с Богом. Им (деньгам) приписывают всемогущество. На них полагают надежду. Верят, что онине подведут. Они, а не Он. Их продавцы целуют на базаре после первой удачной продажи. Их шелест волнует кровь круче, чем любовный шепот. Это уже какое-то поклонение и служение. Иначе не назовешь. И это поклонение, несомненно, мешает поклоняться Богу в Духе и истине.

Так что же делать? В самый раз озаботить совесть и Небо таким вопросом. С этим же вопросом обращались ко Христу многие. Некоторым, зная их душу, Господь говорил: раздай все и следуй за Мной. Это некоторым. Всем такое нельзя говорить. Повеление превышает силы среднего человека. А вот фарисеям, которые были сребролюбивы, Христос велел давать милостыню из того, что у них есть. Тогда, говорил, все будет у вас чисто. То есть не только внешняя жизнь очистится, но и внутренняя просветлеет.

Надо делиться, жертвовать и помогать. Даже малые копейки, вложенные в руки бедных при входе в храм, делают молитву доходнее к Богу и дерзновеннее.

В современной жизни по деньгам и отношению к ним можно многое узнать. Последнюю рубашку, например, отдать легче, чем отдать последние деньги.

И мы ничего толком не знаем о себе. Питая некие иллюзии о своей относительной нравственной чистоте, человек может быть вполне порабощен господствующим духом падшего мира. Имя этому духу – сребролюбие. Вся деятельность человека, не только откровенно греховная, как воровство, но и внешне позитивная, как беспримерное трудолюбие или борьба за справедливость, могут быть этим духом тайно питаемы и продвигаемы.

А между тем спасать душу надо. Ничто оскверненное в Небесный Иерусалим воротами не войдет. Вот я и говорю: «Господи, помилуй».

http://www.andreytkachev.com/shekeli-tu … terlingov/

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

54

#p58114,Григорий Р написал(а):

Сообщение от Дима1972  [Перейти к сообщению]

    Утечку содержания разговора с Пилатом традиционно объясняют присутствием переводчика и других лиц. Пилат не говорил на арамейском.

А чем объясняют утечку содержания разговора Христа с сатаной?
Каким переводчиком?

я давно успокоился в отношении того, что не всё, а тем более не всем можно объяснить тот или иной текст Св. Писания.
Но лично для себя не поставил в этом точку и продолжаю исследовать трудные цитаты.
Так напр.
-у меня был вопрос, КАК МОЖНО? ЗНАТЬ? ТО, ЧТО СКАЗАНО? В СЕРДЦЕ???
Т.е. разве это возможно знать мысли?
Удовлетворит ли всех ответ, что Бог  знает всё! (?)
Вряд ли...
Меня такой ответ утверждает в вере в Его способности.
И даже больше, Он знает - о чём помыслит человек в будущем.
/)
Но ещё раз, трудный текст Ис. 14 главы о том что
-денница сын зари сказал в сердце своём "взойду..."
Тоесть мысли "сказанные" в сердце денницы - открыты только пред Одним Богом.
Что дальше?
Откуда нам стало известно и причём так запросто из слова Божия.
В данном случае - автором является Исаия, но Исаия не Бог.
Значит ли это, что Бог открыл ему и только ему определённую цитату
чуждого для всего верующих - зрачок сына зари?
Нет!
Через Исаия Бог открывает те слова зрачка сына зари, которые не являются в Слове Божем - Словом Божим - ДЛЯ ВСЕХ желающих узнать правду, истину о лжи.
/)
Следующее, фраза Иисуса:
-для чего входят такие мысли в сердца ваши?
Отвечает лишь на запрос ищущих людей - тот авторитет, который знает отличие приукрашенных слов в слух - от истинных мыслей.
Итак, одно в мыслях, другое на словах, третье на деле.
Но способности АВТОРИТЕТА НАШЕГО ГОСПОДА - не допустят обману извратить путь детей Божих.

+1

55

#p58721,GeorgH написал(а):

КАК МОЖНО? ЗНАТЬ? ТО, ЧТО СКАЗАНО? В СЕРДЦЕ???
Т.е. разве это возможно знать мысли? трудный текст Ис. 14 главы о том что -денница сын зари сказал в сердце своём "взойду..."То есть мысли "сказанные" в сердце денницы - открыты только пред Одним Богом. Бог открыл ему и только ему определённую цитату чуждого для всего верующих - зрачок сына зари?

На сколько я понимаю 14 Гл. Исаии посвящена больше царю вавилонскому и начинается пророчество с 13 Гл.

Пророчество о Вавилоне, которое изрек Исаия, сын Амосов.

Другое дело у этого пророчества есть второе прочтение, которое рассказывает о падении Сатана с неба, но еврейская традиция так не считает, но только христианская. С этим пророчеством нет проблем, что Господь открыл Исаии, то он написал. Почему Вы написали зрачок сын зари? Я такого перевода не встречал. В Сиптуагинте написано утренняя звезда рано восходящая. Знать помышления сердец человеческих для Сына Божия нет проблем, если бы Адам с Евой не пали, то и мы бы владели таким качеством, но слава Богу это качество ушло, иначе мы не смогли бы жить с людьми по понятным причинам.

Разве авторитет Господа не допустит обмана и извращения путей детей божьих? Почему Вы так решили из чего это следует? Если так было бы, то все христиане не только держались правильного исповедания веры, но и чувствовали неподдельную братскую любовь друг к другу во Христе. Вы это видите? Мы все верим в выдуманного нами Бога, причём Бог у каждого свой и конечно ручной, а уж про следование тому, в Кого мы верим и говорить не приходится.

Ещё интересный момент. Эпизод с искушением Христа в пустыне описан только у трёх евангелистов, причём из них только Матфей из числа двенадцати, который ходил постоянно со Спасителем. Проведём маленькое расследование и рассмотрим тексты касающиеся описания Христа в пустыне.

Матфей.    Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему

Марк.   Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
            И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

Лука. Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.
И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.
Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.
Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.
И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,
ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;
и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.
И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени.

Как можно видеть описание Матфея и Луки практически совпадают, у Марка одна строчка без подробностей, а Иоанн вообще не описывает пребывание в пустыне Иисуса. Почему? Иоанн оказался белее честен чем другие апостолы и не стал описывать то, чему он не был свидетелем? Вспомним, для кого писал своё Евангелие Матфей, для евреев, у которых как дрожи забродили противоречия о подозрения о пришедшем Машиахе. Именно поэтому у Матфея огромный упор на Тору и на пророков, чтобы показать иудеям, особенно из среды сомневающихся и колеблющихся, что это Он. С большой долей вероятности полагаю, что Матфей написал мидраш о прибывании Иешуа в пустыне, то есть поучительную историю из которой видно, что пришёл не просто человек, который хочет подорвать основы веры, но который даже в момент тяжёлых искушений следует заповедям Торы приводя из неё стихи в ответ на соблазны.

Именно только у Матфея есть стих, который как глас Божий на Синае звучит для иудеев и успокаивает их:" Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить."

Этот диалог с Сатаном описан в лучших традициях иудейских мидрашей, который потом и вставил в своё Евангелие Лука.

Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен
.

0

56

#p58759,Наблюдатель написал(а):

Сообщение от GeorgH  [Перейти к сообщению]

    КАК МОЖНО? ЗНАТЬ? ТО, ЧТО СКАЗАНО? В СЕРДЦЕ???
    Т.е. разве это возможно знать мысли? трудный текст Ис. 14 главы о том что -денница сын зари сказал в сердце своём "взойду..."То есть мысли "сказанные" в сердце денницы - открыты только пред Одним Богом. Бог открыл ему и только ему определённую цитату чуждого для всего верующих - зрачок сына зари?

На сколько я понимаю 14 Гл. Исаии посвящена больше царю вавилонскому и начинается пророчество с 13 Гл.

Пророчество о Вавилоне, которое изрек Исаия, сын Амосов.

Другое дело у этого пророчества есть второе прочтение, которое рассказывает о падении Сатана с неба, но еврейская традиция так не считает, но только христианская. С этим пророчеством нет проблем, что Господь открыл Исаии, то он написал. Почему Вы написали зрачок сын зари? Я такого перевода не встречал. В Сиптуагинте написано утренняя звезда рано восходящая. Знать помышления сердец человеческих для Сына Божия нет проблем, если бы Адам с Евой не пали, то и мы бы владели таким качеством, но слава Богу это качество ушло, иначе мы не смогли бы жить с людьми по понятным причинам.

Разве авторитет Господа не допустит обмана и извращения путей детей божьих? Почему Вы так решили из чего это следует? Если так было бы, то все христиане не только держались правильного исповедания веры, но и чувствовали неподдельную братскую любовь друг к другу во Христе. Вы это видите? Мы все верим в выдуманного нами Бога, причём Бог у каждого свой и конечно ручной, а уж про следование тому, в Кого мы верим и говорить не приходится.

Ещё интересный момент. Эпизод с искушением Христа в пустыне описан только у трёх евангелистов, причём из них только Матфей из числа двенадцати, который ходил постоянно со Спасителем. Проведём маленькое расследование и рассмотрим тексты касающиеся описания Христа в пустыне.

Матфей.    Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Марк.   Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
            И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

Лука. Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.
И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.
Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.
Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.
И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,
ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;
и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.
И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени.

Как можно видеть описание Матфея и Луки практически совпадают, у Марка одна строчка без подробностей, а Иоанн вообще не описывает пребывание в пустыне Иисуса. Почему? Иоанн оказался белее честен чем другие апостолы и не стал описывать то, чему он не был свидетелем? Вспомним, для кого писал своё Евангелие Матфей, для евреев, у которых как дрожи забродили противоречия о подозрения о пришедшем Машиахе. Именно поэтому у Матфея огромный упор на Тору и на пророков, чтобы показать иудеям, особенно из среды сомневающихся и колеблющихся, что это Он. С большой долей вероятности полагаю, что Матфей написал мидраш о прибывании Иешуа в пустыне, то есть поучительную историю из которой видно, что пришёл не просто человек, который хочет подорвать основы веры, но который даже в момент тяжёлых искушений следует заповедям Торы приводя из неё стихи в ответ на соблазны.

Именно только у Матфея есть стих, который как глас Божий на Синае звучит для иудеев и успокаивает их:" Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить."

Этот диалог с Сатаном описан в лучших традициях иудейских мидрашей, который потом и вставил в своё Евангелие Лука.

Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.

спасибо за аналитический обзор!!!
(Септаугинта кста. традиционно поддержанная мистика, но я ничего против не имею если люди ссылаются на перевод коллекций Греческого в 15 веке,
выдаваемый за более древний труд в порядке двух тысяч лет назад, просто по описанию одного письма где якобы приводятся данные о составе
переводчиков из каждого колена - на тот момент неосуществимо кроме как из трёх, Иуды, Левит, Вениамина - остальные колена вот уже как лет 300 или более того,
исчезли со страниц истории Израильского летописи - будучи рассеянными по разным народам, но даже если каким то чудом их удалось собрать,
где гарантия того, что они знали ТаНаК? Ведь они отступили от Бога и сделав столицу Самарию с другими божествами, долгое время учили
и поклонялись идолам... Сколько веков это отступничество длилось у разделённого Израиля?
-И самый убедительный довод, тому что Септаугинта вымысел - это сам факт отсутствия хоть какого то артефакта, ну хотя бы сантиметр от 72 книг,
или квадратный миллиметр от более чем двух сот километрового свитка, если сложить их все вместе... этих вот так называемых
независимых переводчиков... из всех колен Израиля)

0

57

Всё дело в том, что "око" - старославянский означ. - глаз (ед. ч.)
очи - глаза (мн.ч.), а денница - зрачок (не путать с десницей - рука)
Любые попытки переводов на Русский с Синодального - оставляют желать лучшего.
Хотя да, должен согласится многие слова старославянского давно вышли из употребления,
но лучшего перевода пока что нет, разве что приблизительно конкурирующий иностранный
англосаксонский кинг джеймс.
На мой взгляд Синодальный перевод - не нуждается в доработке.
Необходимо оставить всё как есть!
Единственное что, то это сделать сноски на комментарии тех слов,
которые не понятны современнику.
Напр. "длань, чресла, рамена, уста  и т.д. "

0

58

#p58767,GeorgH написал(а):

И самый убедительный довод, тому что Септаугинта вымысел - это сам факт отсутствия хоть какого то артефакта, ну хотя бы сантиметр от 72 книг,
или квадратный миллиметр от более чем двух сот километрового свитка, если сложить их все вместе... этих вот так называемых
независимых переводчиков... из всех колен Израиля)

Эта тема столь глубока и обширна, что уж точно не для форума, но есть утешение в том, что именно иудеям Господь вверил Слово Божие и они хранят его очень самоотверженно.
Возникла удивительная коллизия. Начиная со времён III века, с появлением письменного Талмуда, в общем всего письменного в иудаизме. При рассеянии иудаизм пустился во все "тяжкие" и так разросся своими ветвями во все стороны, что некоторые направления стали исповедовать реинкарнацю и прочие прелести язычества. Удивительно то, что именно христианство в своей ревности заставляет вернуться иудеев к иудаизму времён Христа и цензурирует иудаизм заставляя его следовать своим же традициям не расползаясь по древу учений.

Без глубинного понимания еврейской традиции и иудаизма первого века вообще не понять о чём говорит Иешуа и тем более апостол Павел. Поскольку удаление из христианства всего иудейского окончательно оформилось с Константина, то к нашему времени вычищено всё до блеска и заменено на басни и греческую философию.

+1

59

#p58779,GeorgH написал(а):

Всё дело в том, что "око" - старославянский означ. - глаз (ед. ч.) очи - глаза (мн.ч.), а денница - зрачок (не путать с десницей - рука)

Мне кажется у Вас вкралась неточность. Этимология слова достаточно прозрачна. Виден корень Денн - ДеНь.

Денни́ца - в славянской мифологии богиня утренней зари, возлюбленная месяца, богиня полудня, дочь солнца.

(утренница, зарница) - образ полуденной зари (или звезды), мать, дочь или сестра солнца, возлюбленная месяца, к которому ее ревнует солнце. Денница предвещает восход солнца, ведет солнце на небо и тает в его ярких лучах. Ночью Денница светит ярче всех, помогает месяцу. :А от косарей по Становищу души усопших - из звезд светлее светлых, охраняя пути солнца, повели Денницу к. восходу (А.М. Ремизов. "К Морю-Океану").

денн’ица (Рим.3:9 ; Пс.109:3 ; Ис.14:12) — утро, заря. Это слово (·евр. означающее сияющий) в других переводах читается: утренняя звезда (как во 2Пет.1:19 ; Отк.2:28 ; Отк.22:16).

0

60

#p58784,Наблюдатель написал(а):

Сообщение от GeorgH  [Перейти к сообщению]

    Всё дело в том, что "око" - старославянский означ. - глаз (ед. ч.) очи - глаза (мн.ч.), а денница - зрачок (не путать с десницей - рука)

Мне кажется у Вас вкралась неточность. Этимология слова достаточно прозрачна. Виден корень Денн - ДеНь.

Денни́ца - в славянской мифологии богиня утренней зари, возлюбленная месяца, богиня полудня, дочь солнца.

(утренница, зарница) - образ полуденной зари (или звезды), мать, дочь или сестра солнца, возлюбленная месяца, к которому ее ревнует солнце. Денница предвещает восход солнца, ведет солнце на небо и тает в его ярких лучах. Ночью Денница светит ярче всех, помогает месяцу. :А от косарей по Становищу души усопших - из звезд светлее светлых, охраняя пути солнца, повели Денницу к. восходу (А.М. Ремизов. "К Морю-Океану").

денн’ица (Рим.3:9 ; Пс.109:3 ; Ис.14:12) — утро, заря. Это слово (·евр. означающее сияющий) в других переводах читается: утренняя звезда (как во 2Пет.1:19 ; Отк.2:28 ; Отк.22:16).

Касающийся вас, касается - ДЕННИЦЫ ока Моего.
Прокомментируйте пожалуйста.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Проповеди протоирея Андрея Ткачёва