Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Проповеди протоирея Андрея Ткачёва


Проповеди протоирея Андрея Ткачёва

Сообщений 1 страница 30 из 431

1

Время бездействия

«Посидите тут, пока Я пойду помолюсь там» (Мф. 26:36)

Очень тяжело находиться в бездействии в решительную минуту. В саду Гефсиманском из одиннадцати учеников восемь были обречены на бездействие. Иисус ушел вперед помолиться. Петр, Иаков и Иоанн оставались на полдороге, как бы настороже. Остальные в задних рядах находились в ожидании... они были в саду, но вот и все.

То была минута решительная, время томительного ожидания, однако им не дозволено было действовать. Каждый из нас, вероятно, испытал на себе такое же чувство разочарования, когда нам суждено оставаться неподвижными, пока другие, рядом с нами, получают определенное назначение. Быть может, болезнь или нищета служат нам помехой, во всяком случае, мы связаны обстоятельствами, и нам горько и тяжело.

Но успокойся, душа моя, это не значит, что ты не имеешь никакой части в общем деле. Неужели ты думаешь, что у Господа есть место лишь для тех, кто действует, кто трудится? Нет, Он принимает и тех, которые принуждены оставаться в бездействии.

Вспомни, что Сам Христос сказал: «Посидите тут»; твое место в саду Гефсиманском также освящено этими словами. Оно имеет свое особое назначение, это не место борьбы, не место бдения, а это место ожидания.

Есть люди, которым не суждено исполнять великие подвиги или носить тяжелые бремена, а только существовать на земле в тишине и безмолвии. Это те цветы, которые остаются незаметными в саду и не имеют своего особого назначения. Но и они не ускользают от взора Спасителя, приносят Ему утешение своим благоуханием, своею красотою, они тоже Ему нужны. Не ропщите, если и вы принадлежите к числу таких скромных растений.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

+2

2

Богу же угодно, чтобы люди вразумляли людей. Есть такая трогательная история про одного святого епископа, который, совершая литургию, всегда видел ангела. Возле себя. Возле престола. И ангел молился с ним вместе. А этот епископ имел какую-то ошибочную привычку добавлять в Символ Веры некую добавку, какую-то ненужную. Еретическую даже какую-то. Но был святой человек. И однажды к нему гость пришел. ... Священник. Он услышал этот символ веры, читаемый этим святым епископом, и говорит: «Владыка, такого нельзя говорить. Вы здесь говорите ненужную вещь. Опасную, вредную вещь». А ангел рядом стоял. Только епископ его видел. И больше никто. Епископ говорит ему: «Он прав?» Ангел: «Прав!» «Что ж ты стоишь и ничего не говоришь мне? Что ж ты никак не влияешь на меня?» Ангел говорит: «Богу угодно, чтобы люди исправляли людей!!»

Читать подробнее: http://www.andreytkachev.com/ne-dumaj-b … 5-08-2019/

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

3

#p57095,Enigma написал(а):

Петр, Иаков и Иоанн оставались на полдороге, как бы настороже.

Как полагаете, кто из них подслушал, как Христос молился "Да будет воля Твоя, а не моя"?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

4

#p57095,Enigma написал(а):

Каждый из нас, вероятно, испытал на себе такое же чувство разочарования, когда нам суждено оставаться неподвижными, пока другие, рядом с нами, получают определенное назначение.

У нас одно назначение - стяжание Духа Святого. От социальной интеграции это не зависит. И лучше быть неподвижным в этом мире, нежели двигаться в том, чему уготована погибель.

RSO  2 Peter 3:10 Придет же день ГОСПОДЕНЬ, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. (2Pe 3:10 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

5

#p57106,air написал(а):

Как полагаете, кто из них подслушал, как Христос молился "Да будет воля Твоя, а не моя"?

Может Иоанн?

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

6

#p57228,Enigma написал(а):

Как полагаете, кто из них подслушал, как Христос молился "Да будет воля Твоя, а не моя"? Может Иоанн?

Тогда так же правомерен вопрос, а откуда известен разговор Пилата Иисусом, разговор с первосвященником, ведь ни Петра не Иоанна к этому времени во дворе первосвященника уже не было? А откуда стало известно о том, что происходило во дворце Ирода Антипы. Лука 23:7-9;

И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,
и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему
.

Во всех этих эпизодах мало вероятно, что ученики Христа проникли, подсмотрели, подслушали и т.д. Сцена моления на камне в некоторых кодексах отсутствует. Текст молитвы Христа более чем странный, здесь чувствуется фольклор первых христиан. Многие подробности появились только в Евангелии Иоанна после смерти всех прямых участников и свидетелей жизни не только Христа, но и самих апостолов. Может быть факты известные Иоанну, кому-то были неприятны и смогли появиться только после смерти всех свидетелей?

0

7

#p57721,Наблюдатель написал(а):

Тогда так же правомерен вопрос, а откуда известен разговор Пилата Иисусом, разговор с первосвященником, ведь ни Петра не Иоанна к этому времени во дворе первосвященника уже не было? А откуда стало известно о том, что происходило во дворце Ирода Антипы. Лука 23:7-9;

И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,
и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.

Во всех этих эпизодах мало вероятно, что ученики Христа проникли, подсмотрели, подслушали и т.д. Сцена моления на камне в некоторых кодексах отсутствует. Текст молитвы Христа более чем странный, здесь чувствуется фольклор первых христиан. Многие подробности появились только в Евангелии Иоанна после смерти всех прямых участников и свидетелей жизни не только Христа, но и самих апостолов. Может быть факты известные Иоанну, кому-то были неприятны и смогли появиться только после смерти всех свидетелей?

Наверное Духом Святым было открыто им.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

+1

8

#p57727,Enigma написал(а):

Наверное Духом Святым было открыто им.

В чём я сильно сомневаюсь. Как говорил персонаж одного фильма:"Чудеса нужно беречь" и вместо волшебного зажигания трубки просто чиркнул спичкой. Зачем чудеса, когда есть нормальные методы передачи информации, но они, почему-то многим не приходят в голову.

Теперь, в результате такого лёгкого предположения, что Дух Святой ходит за всяким, кто хоть один раз прочитал Евангелие и подсказывает неофиту о тайнах Божьих, расплодилось огромное количество "христиан", особенно у последователей протестантских деноминаций, устойчивая уверенность в том, что они в Духе.

Надеюсь, что мои слова к Вам не относятся.

+1

9

#p57733,Наблюдатель написал(а):

В чём я сильно сомневаюсь. Как говорил персонаж одного фильма:"Чудеса нужно беречь" и вместо волшебного зажигания трубки просто чиркнул спичкой. Зачем чудеса, когда есть нормальные методы передачи информации, но они, почему-то многим не приходят в голову.

Теперь, в результате такого лёгкого предположения, что Дух Святой ходит за всяким, кто хоть один раз прочитал Евангелие и подсказывает неофиту о тайнах Божьих, расплодилось огромное количество "христиан", особенно у последователей протестантских деноминаций, устойчивая уверенность в том, что они в Духе.

Надеюсь, что мои слова к Вам не относятся.

Это дело веры, даже о вкусах не спорят.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

10

Не чуждайся испытания

«И буду радоваться о Иерусалиме, и веселиться о народе Моем; и не будет слышен в нем голос плача и голос вопля» (Ис. 65, 19)

Как много страждущих, обремененных, скорбящих в великой семье нашего Отца Небесного. Сколько отчаянных стонов возносится к Нему ежедневно с того скорбного пути, который каждый из нас должен пройти, прежде чем достигнет вечной своей отчизны.

Слезы детей наших огорчают нас, мы стараемся утешить их и облегчить их горе нашей любовью. Как велика будет радость Отца нашего Небесного, когда окончатся дни испытания страждущего человечества, когда все тучи рассеются окончательно, когда не будет уже «ни плача, ни рыдания... И радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и стенания удалятся» (Ис. 35:10).

Тот, Кто с таким глубоким состраданием сказал вдове у ворот Наина: "Не плачь", – Сам отнял у чад Своих всякую скорбь. Рука, дотронувшаяся до умершего сына той вдовы, утрет всякую слезу с очей всех. И то будет день ликования для Его сердца; дело искупления будет окончено, и Он войдет в покой Свой.

Чадо Божие, темен, узок твой путь, тяжел твой крест, не под силу тебе твоя ноша? Не унывай, не ослабевай, «не чуждайся испытания, как приключения для тебя странного» (1Пет. 4:12). Вокруг тебя много таких же страждущих, хотя тебе кажется, что ты один. Этот путь освящен Тем, Кто уже прошел по нему, неся Свой Крест, в более мрачный день, чем тот, который тебе послан.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

11

#p57760,Enigma написал(а):

Не чуждайся испытания

но и не напрашивайся на него

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

+1

12

#p57760,Enigma написал(а):

Чадо Божие, темен, узок твой путь, тяжел твой крест, не под силу тебе твоя ноша? Не унывай, не ослабевай, «не чуждайся испытания, как приключения для тебя странного» (1Пет. 4:12).

это не ко всем обращено, а только к агапитосам.

Ἀγαπητοί (1Pe 4:12 BGT)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

13

#p57228,Enigma написал(а):

Может Иоанн?

я не берусь определять, но Иоанн, конечно, больше всех подходит - ведь он т.н. "любимый" ученик

но то, что кто-то подслушал - это, несомненно, факт

а значит есть бодрствующие, не так ли, ув Enigma?

ПС

как полагаете, а Христос имел желание быть подслушанным в своей "интимной" молитве к Отцу?

если соберётесь отвечать, то имейте ввиду в том числе и то, что Он Сам учил о комнате для молитвы в Нагорной проповеди

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

14

#p57771,air написал(а):

но и не напрашивайся на него

Это да.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

15

#p57773,air написал(а):

я не берусь определять, но Иоанн, конечно, больше всех подходит - ведь он т.н. "любимый" ученик

но то, что кто-то подслушал - это, несомненно, факт

а значит есть бодрствующие, не так ли, ув Enigma?

ПС

как полагаете, а Христос имел желание быть подслушанным в своей "интимной" молитве к Отцу?

если соберётесь отвечать, то имейте ввиду в том числе и то, что Он Сам учил о комнате для молитвы в Нагорной проповеди

Как Он Сам говорил.

От Луки 8:7
Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.

Без Духа Святого не обошлось это однозначно.

От Иоанна 1:
48
Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
49
Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
50
Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
51
И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

+1

16

#p57815,Enigma написал(а):

Как Он Сам говорил.

От Луки 8:7
Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.

Без Духа Святого не обошлось это однозначно.

Тогда ещё Параклет не сходил на землю. Полагаете, инфа о тексте гефсимомолитвы была передана уже после Пятидесятницы?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

17

#p57815,Enigma написал(а):

истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

как полагаете, какой смысл видеть эту ангельскую возню?

может, лучше хряпнуть стаканчик "Подмастерье - 20%"?

(русский-латынь-латынь)

amen amen dico vobis videbitis caelum apertum et angelos Dei ascendentes et descendentes supra Filium hominis (Joh 1:51 VUL)

пейте смело, Enigma, напиток некрепкий и изысканный - ведь всё написанное на латыни звучит возвышенно, не так ли?

https://www.time-go.ru/wp-content/uploads/2017/02/1-55.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

18

#p57814,Enigma написал(а):

Это да.

а может, проще будет бремя другого на себя взвалить?

или не получится? если каждый взвалит на себя бремя другого - это качели какие-то получаются, не?

хотя, на качелях - самая любовь начинается... то к небу, то опять, тс

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

19

#p57094,Enigma написал(а):

Но успокойся, душа моя, это не значит, что ты не имеешь никакой части в общем деле. Неужели ты думаешь, что у Господа есть место лишь для тех, кто действует, кто трудится? Нет, Он принимает и тех, которые принуждены оставаться в бездействии.

Когда "принуждены" - это проще. А каково было Аврааму, когда ему было повелено принести единственного сына в жертву?
Когда "принуждены" - это хорошая отговорка для лицемеров, чтобы оправдать собственное бездействие.

Вера, она больше чем дела, или их отсутствие.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

20

#p57733,Наблюдатель написал(а):

В чём я сильно сомневаюсь. Как говорил персонаж одного фильма:"Чудеса нужно беречь" и вместо волшебного зажигания трубки просто чиркнул спичкой. Зачем чудеса, когда есть нормальные методы передачи информации, но они, почему-то многим не приходят в голову.

Теперь, в результате такого лёгкого предположения, что Дух Святой ходит за всяким, кто хоть один раз прочитал Евангелие и подсказывает неофиту о тайнах Божьих, расплодилось огромное количество "христиан", особенно у последователей протестантских деноминаций, устойчивая уверенность в том, что они в Духе.

А где отличия чуда, от "нормальных методов передачи информации"?
Многое из того, что сегодня привычно еще лет 100 назвали бы "чудом". Так ведь можно дойти до отрицания чудес. Впрочем, многие атеисты уверены в том, что "чудеса" - это лишь не открытые нам сегодня знания.
Для верующих в Бога чудеса никак не связаны с развитием технологий. Ведь для верующих в чудо в мире нет ничего случайного. И это так здорово потому, что каждый день можно удивляться премудрости Божьей, которой Бог готов поделиться с каждым верующим.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

21

#p57852,VladK написал(а):

Когда "принуждены" - это проще. А каково было Аврааму, когда ему было повелено принести единственного сына в жертву?
Когда "принуждены" - это хорошая отговорка для лицемеров, чтобы оправдать собственное бездействие.

Вера, она больше чем дела, или их отсутствие.

Думаю, что если Бог даёт такие испытания, как Аврааму, то даёт и силы, потому спорный вопрос, кому тяжелее. Написано, что вера его была так велика Богу, что он верил, Бог воскресит его сына, так как обещал наследников именно от него. Он не сомневался, тяжелее тем, кто сомневается, начинает потом тонуть.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

22

#p57876,Enigma написал(а):

Думаю, что если Бог даёт такие испытания, как Аврааму, то даёт и силы, потому спорный вопрос, кому тяжелее. Написано, что вера его была так велика Богу, что он верил, Бог воскресит его сына, так как обещал наследников именно от него. Он не сомневался, тяжелее тем, кто сомневается, начинает потом тонуть.

Клайв Льюис как-то сказал, что для истинной веры нужно большое неверие, иначе откуда же взяться истинной вере, если верить во всякий вздор.
Без сомнений может быть только суеверие и фанатизм. Если даже верить, что Бог воскресит сына, то у вас хватит решимости его убить?
Я на такое не способен, как и любой нормальный верующий. А такие случаи, когда за идею убивают своих детей описаны и в недавней истории, и в библии.

Если говорить об Аврааме, то он был остановлен в самый последний момент. И дай Бог нам никогда не перестать сомневаться в себе, чтобы не пропустить этот момент!

Отредактировано VladK (02.12.19 12:07)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

23

#p57897,VladK написал(а):

Клайв Льюис как-то сказал, что для истинной веры нужно большое неверие, иначе откуда же взяться истинной вере, если верить во всякий вздор.
Без сомнений может быть только суеверие и фанатизм. Если даже верить, что Бог воскресит сына, то у вас хватит решимости его убить?
Я на такое не способен, как и любой нормальный верующий. А такие случаи, когда за идею убивают своих детей описаны и в недавней истории, и в библии.

Если говорить об Аврааме, то он был остановлен в самый последний момент. И дай Бог нам никогда не перестать сомневаться в себе, чтобы не пропустить этот момент!

Отредактировано VladK (Сегодня 09:07)

Размышления Клайва имеют смысл, но не в отношении каждого человека, нет одной универсальной формулы для всех, вера тех людей, о которых сказано: "Бог Авраама.......", говорит о многом.

Что такое вера?
Я всего лишь взяла из Писания, не мои мысли:

К Евреям 11:
17
Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18
о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19
Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
20
Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
21
Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
22
Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.

Наверное вера в этих случаях, это абсолютное доверие словам Бога, сказанным лично им, были ведь обещания, в которых они не сомневались.
Есть такая вера у вас или у меня?
Нет, так как и обещаний таких нам Бог лично не давал.

Сейчас вера христианина имеет другое основание, абсолютное доверие словам и обещаниям Христа, данное абсолютно каждому человеку, о которых можно говорить много, но главная их суть:

От Иоанна 14:21
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Чем больше доверия, тем больше вера, тем меньше сомнений.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

24

#p57856,VladK написал(а):

А где отличия чуда, от "нормальных методов передачи информации"? каждый день можно удивляться премудрости Божьей, которой Бог готов поделиться с каждым верующим.

В штутгартском издании Нового Завета 1897 года, основанного на нескольких кодексах, стих 43, 44 отсутствует, а именно:

Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.

Почему каждый раз, когда читателям не очевиден источник получения информации проще всего приписать это Духу, чем самим разбираться в появлении на страницах Евангелия фактов, совершенно не объяснимых на первый взгляд? На эту тему, например, в православии существует традиция изображать евангелиста Иоанна с ангелом за спиной, показывая тем самым, кто пояснял Иоанну сложные или непонятные эпизоды жизни Спасителя.

Верится с трудом, что кому-то из апостолов приходилось подсматривать и подслушивать Спасителя. Может кто из участников форума может привести примеры из своей жизни когда они могли бы безошибочно заявить, что им было что-то открыто Духом Святым?

0

25

Утечку содержания разговора с Пилатом традиционно объясняют присутствием переводчика и других лиц. Пилат не говорил на арамейском.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

26

#p58045,Дима1972 написал(а):

Утечку содержания разговора с Пилатом традиционно объясняют присутствием переводчика и других лиц. Пилат не говорил на арамейском.

Филон Александрийский свидетельствует: "Понтий Пилат находился к тому времени на своем посту 10 лет и прекрасно знал арамейский и иврит". Опираясь на этот факт можно утверждать, что переводчиков не было. Тогда откуда мы знаем о их разговоре?

С подробностями разговора в претории  между первосвященниками и Пилатом дело обстоит проще, там присутствовал Никодим, а он был главным казначеем Сингидрина, да к тому же имел глубокие симпатии к Иешуа. Но разговор между Спасителем знать никто не мог, кроме Пилата и Иешуа. Также остаётся открытым вопрос о том, что происходило во дворце Ирода Антипы и почему Лука 23:12 написал такую странную фразу:

И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом. 

Вы верите в дружбу между крокодилами?  Какое дело Луке, стали они друзьями или нет? К Евангелию какое это имеет отношение? Может он хотел сказать этим что-то важное? То-то и удивительно, сколько раз христиане читают эти места из Евангелий, а не понимают и не видят, о чём здесь. Только Булгаков, дописывая свой роман, всё твердил и твердил:" Чтоб знали, чтоб знали, чтоб знали!" Может это бред кокаинового наркомана? А может мы и правда упустили что-то важное?

Но многим мерещится Дух Святой, который летает между называющими себя "в духе", "мы в Духе", нам Духом открыто, открывает им Дух все сложные места в Писании, так, что больше нет проблем. Это они, когда-то, были дикие и не образованные, а вот мы теперь все Духом Святым рождены и всё мы понимаем.

Извините за пафос, надеюсь не обидел никого.

0

27

#p58018,Наблюдатель написал(а):

В штутгартском издании Нового Завета 1897 года, основанного на нескольких кодексах, стих 43, 44 отсутствует, а именно:

Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.

Почему каждый раз, когда читателям не очевиден источник получения информации проще всего приписать это Духу, чем самим разбираться в появлении на страницах Евангелия фактов, совершенно не объяснимых на первый взгляд? На эту тему, например, в православии существует традиция изображать евангелиста Иоанна с ангелом за спиной, показывая тем самым, кто пояснял Иоанну сложные или непонятные эпизоды жизни Спасителя.

Верится с трудом, что кому-то из апостолов приходилось подсматривать и подслушивать Спасителя. Может кто из участников форума может привести примеры из своей жизни когда они могли бы безошибочно заявить, что им было что-то открыто Духом Святым?

Самая качественная консультация достаётся тому, кто меньше всего говорит, меньше всего перебивает, меньше всего умничает, меньше всего задаёт вопросов не по теме, тому, кто прислушивается, доверяет, имеет уважение.

Это к тому, что если что-то не очевидно, не надо лишним голову забивать, Царство Божье это не знания.
Знания должны способствовать вере.
Ну кому-то достаточно вообще самая малость и вера огромная у него, думаете это неправильно?

Думаете все должны быть как Фома?
"Пока не вложу пальцы в раны не поверю".

Но ведь нет, Иисус Христос говорил ему: ты уверовал, потому что увидел, блаженны невидевшие, но уверовавшие.

Вы видели Христа как Фома?
Нет.
А верите, что Он воскрес?

Отредактировано Enigma (02.12.19 18:23)

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

28

#p58100,Наблюдатель написал(а):

Филон Александрийский свидетельствует: "Понтий Пилат находился к тому времени на своем посту 10 лет и прекрасно знал арамейский и иврит". Опираясь на этот факт можно утверждать, что переводчиков не было. Тогда откуда мы знаем о их разговоре?

С подробностями разговора в претории  между первосвященниками и Пилатом дело обстоит проще, там присутствовал Никодим, а он был главным казначеем Сингидрина, да к тому же имел глубокие симпатии к Иешуа. Но разговор между Спасителем знать никто не мог, кроме Пилата и Иешуа. Также остаётся открытым вопрос о том, что происходило во дворце Ирода Антипы и почему Лука 23:12 написал такую странную фразу:

И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом. 

Вы верите в дружбу между крокодилами?  Какое дело Луке, стали они друзьями или нет? К Евангелию какое это имеет отношение? Может он хотел сказать этим что-то важное? То-то и удивительно, сколько раз христиане читают эти места из Евангелий, а не понимают и не видят, о чём здесь. Только Булгаков, дописывая свой роман, всё твердил и твердил:" Чтоб знали, чтоб знали, чтоб знали!" Может это бред кокаинового наркомана? А может мы и правда упустили что-то важное?

Но многим мерещится Дух Святой, который летает между называющими себя "в духе", "мы в Духе", нам Духом открыто, открывает им Дух все сложные места в Писании, так, что больше нет проблем. Это они, когда-то, были дикие и не образованные, а вот мы теперь все Духом Святым рождены и всё мы понимаем.

Извините за пафос, надеюсь не обидел никого.

Мне это место в Писании, тоже было интересно в своё время, на счёт дружбы.

Дружба всегда возникает на общих ценностях, взглядах, целях, интересах.

Что-то их объединило и это явно был Иисус Христос, вернее что-то в отношении Него.
Что общего?
Они оба не находили в Нём никакой вины!
Крокодилы?
Не думаю, у крокодилов нет справедливости, а они справедливо рассудили.
Достаточно этого, чтобы зауважать человека, поступившего таким же образом, как сам, тем самым, положить начало дружбы?

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

29

#p58101,Enigma написал(а):

если что-то не очевидно, не надо лишним голову забивать, Царство Божье это не знания.
Знания должны способствовать вере.
Ну кому-то достаточно вообще самая малость и вера огромная у него, думаете это неправильно? А верите, что Он воскрес?

Вы считаете, что в стерильную голову может поместиться Царство Божие?
Весьма спорный тезис о том, что должно чему способствовать и предшествовать вера знанию или знание вере. Мне нравится другое определение - невежда праведником стать не может, оно принадлежит РАМБАМУ.
Что касается Фомы, то я не склонен делать из апостолов этаких ангелов с небес. Они простые люди, со своими проблемами, неврозами и прочими закидонами, но Бог избрал немудрое и немощное, чтобы посрамить сей мир. 

Да, нам не нужно вкладывать пальцев в раны Спасителя для утверждения веры, правда веры фоминой у нас нет, одни иллюзии и мечты о себе.

0

30

#p58107,Enigma написал(а):

Мне это место в Писании, тоже было интересно в своё время, на счёт дружбы. Дружба всегда возникает на общих ценностях, взглядах, целях, интересах.

У крокодилов нет дружбы, но есть общие интересы как в волчьей стае или среди уголовников. То, что оба были крокодилами, можно убедиться почитав их биографии, место определяет хозяина, особенно во властных структурах. Я хорошо изучил жизнь Пилата и если предоставится возможность обязательно поделюсь.

Дружба Пилату с Иродом Антипой могла быть нужна для того, чтобы выяснить то, что происходило во дворце во время допроса Иешуа и не только, но и всех обстоятельствах дела связанных с казнью Иоанна Крестителя. Под видом дружбы можно было узнавать об этих подробностях не вызывая подозрений и среди прочего можно было допрашивать непосредственных исполнителей и соучастников этого дела.

Согласитесь, это сильно меняет взгляд на все события описанные апостолами. Ещё удивительная деталь. Если проанализировать греческие тексты Евангелий всех четырёх евангелистов, где говорится о происходящем во дворце Ирода Филиппа, при котором был казнён Иоанн, Ирода Антипы и Пилата то можно заметить, что они не имеют характерных текстовых структурных оборотов присущих апостолам, но они, как-будто списаны с одного источника с правильным греческим языком, а не коином, на котором писались Евангелия.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Проповеди протоирея Андрея Ткачёва