Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Можно ли определить переживаемое?


Можно ли определить переживаемое?

Сообщений 121 страница 143 из 143

121

#p57169,air написал(а):
#p57167,Блонди написал(а):

У меня лично вот с этим данный отрывок проассоциировался.

https://present5.com/presentation/20905071_131570018/image-21.jpg

это у вас чисто профессиональная реакция, я полагаю

как думаете, под этот Ваш "кататонический ступор" вот этот текст подходит? -

VUL  1 Timothy 6:6 est autem quaestus magnus pietas cum sufficientia

RSO  1 Timothy 6:6 Великое приобретение— быть благочестивым и довольным.

Нет.

Есть же доход великий благочестие с самодостаточностью.

841, αὐτάρκεια
достаточность, адекватность, способность.

Здесь ничто не указывает на отсутствие желаний.

#p57169,air написал(а):

и ещё:

подойдёт ли под есенинские стихи "Где ты, где, моя тихая радость, всё любя ничего не желать"  скульптурная композиция Микельанджело "Пьета"? -

https://mholloway63.files.wordpress.com/2015/05/michelangelos_pietc3a0_8504204284.jpg

Нет. Скульптура демонстрирует мертвое человеческое тело, которое да, ничего не желает, но и не любит.

0

122

#p57165,Блонди написал(а):

Волей контролируются не потребности, а их реализация. Возникновение потребностей проконтролировать невозможно.

гномической волей невозможно

но что невозможно для человека, возможно богу

смотрите какая установка даётся:

Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего (Zec 8:17 RSO)

разве может человек проконтролировать своей волей то, чтобы он не мыслил зла в сердце своём?

+1

123

#p57173,air написал(а):
#p57165,Блонди написал(а):

Волей контролируются не потребности, а их реализация. Возникновение потребностей проконтролировать невозможно.

гномической волей невозможно

но что невозможно для человека, возможно богу

смотрите какая установка даётся:

Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего (Zec 8:17 RSO)

разве может человек проконтролировать своей волей то, чтобы он не мыслил зла в сердце своём?

Смотря что здесь под "мыслит" понимать. Если речь о каких-то конкретных планах, в смысле "замышлять", то может проконтролировать. Но опять же, при определенном уровне развития, уже приобретя определенный опыт.
Вообще это не простой вопрос.

0

124

#p57172,Блонди написал(а):

Нет. Скульптура демонстрирует мертвое человеческое тело, которое да, ничего не желает, но и не любит.

Вы же знаете итальянский язык.

Пьета - это не мёртвый Христос, а Мария по отношению к Нему.

Пьета́, Пиета́ (от итал. pietà «жалость») — иконография сцены Оплакивания Христа девой Марией с изображением Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях.

Для Девы Марии подойдут слова Есенина "Где ты, где, моя тихая радость - всё любя, ничего не желать".

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0012/00053031-474b61fe/img3.jpg

0

125

#p57176,air написал(а):
#p57172,Блонди написал(а):

Нет. Скульптура демонстрирует мертвое человеческое тело, которое да, ничего не желает, но и не любит.

Вы же знаете итальянский язык.

Да нет конечно :) Баловалась давным-давно с самоучителем) Помню только, что его довольно легко учить, потому что там практически как пишется, так и произносится, в отличие от французского, который я терпеть не могу. И итальянцы мне больше французов нравятся.

#p57176,air написал(а):

Пьета - это не мёртвый Христос, а Мария по отношению к Нему.

Пьета́, Пиета́ (от итал. pietà «жалость») — иконография сцены Оплакивания Христа девой Марией с изображением Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях.

Для Девы Марии подойдут слова Есенина "Где ты, где, моя тихая радость - всё любя, ничего не желать".

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0012/00053031-474b61fe/img3.jpg

Я не вижу радости в скульптурной Марии. Ни тихой, ни громкой.

Отредактировано Блонди (30.11.19 07:33)

0

126

Вообще данную скульптуру я понимаю так - родила плоть и получила плоть, которая умерла. Дух же, который роженица не в состоянии родить, никогда ей в ребенке не принадлежал, и поэтому уходит к Отцу, как и положено. Роженице остается только плоть.

Естественно, что у нее кроме скорби ничего по этом поводу не остается.

Отредактировано Блонди (30.11.19 07:36)

0

127

#p57178,Блонди написал(а):

Я не вижу радости в скульптурной Марии. Ни тихой, ни громкой.

Отредактировано Блонди (Сегодня 06:33)

Вам, как специалисту, знакомо состояние т.н. "радости беспечальной"? В основе которой - агапе, которая не ищет своего - non quaerit quae sua  (1Co 13:5 VUL)

к ней призывается вот здесь:

VUL  Philippians 4:4 gaudete in Domino semper iterum dico gaudete

RSO  Philippians 4:4 Радуйтесь всегда в ГОСПОДЕ; и еще говорю: радуйтесь.

0

128

#p57179,Блонди написал(а):

Вообще данную скульптуру я понимаю так - родила плоть и получила плоть, которая умерла. Дух же, который роженица не в состоянии родить, никогда ей в ребенке не принадлежал, и поэтому уходит к Отцу, как и положено. Роженице остается только плоть.

Естественно, что у нее кроме скорби ничего по этом поводу не остается.

Отредактировано Блонди (Сегодня 06:36)

но слово пьета переводится не как скорбь, а как жалость

кстати, есть параллель в русской поэзии, где любовь эквивалентна жалости

В селах Рязанщины, в селах Смоленщины
Слово "люблю" непривычно для женщины,
Там, бесконечно и верно любя,
Женщина скажет: "Жалею тебя".

написал Феликс Янович Лаубе

+1

129

#p57168,Блонди написал(а):

Плюс они обозличенно-черные. Картинка довольно-таки неприятная.

какая из двух картинок лучше подходит для радости в формате "всё любя, ничего не желать"?

https://w-dog.ru/wallpapers/3/17/359972637711159/xajde-lindgren-devushka-meditaciya-more-yaxta.jpg

https://karavay35.ru/wp-content/uploads/2019/06/yurodivyj_5.jpg

0

130

#p57188,air написал(а):

какая из двух картинок лучше подходит для радости в формате "всё любя, ничего не желать"?

первая, та что с девушкой в розовой кофточке.. ей хорошо (радость, любовь) и у ней всё есть (ничего не желать)

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

+1

131

Уроды, кто удалил??

Подпись автора

"nothing lose"

0

132

#p57188,air написал(а):

какая из двух картинок лучше подходит для радости в формате "всё любя, ничего не желать"?

Невозможно всё любя ничего не желать. Потому что без желаний деятельность невозможна, а без деятельности невозможна любовь.

Матф.5:16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Мар.3:4 должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить?
Иак.2:26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Также в Писании сказано, что дух желает.

Ну и другие слова про желания, которые не имеют негативного подтекста. Например:
Иоан.15:7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

А Вы откуда вообще взяли, что любя человек ничего не желает? Из учения Христа? А то любой поэт в эмоциональной экзальтации может что угодно написать, и что?

0

133

#p57188,air написал(а):

https://karavay35.ru/wp-content/uploads/2019/06/yurodivyj_5.jpg

Я воспринимаю православные перегибы, в частности касающиеся юродства, искажением учения Иисуса Христа.

Отредактировано Блонди (30.11.19 13:49)

0

134

#p57184,air написал(а):

Вам, как специалисту, знакомо состояние т.н. "радости беспечальной"? В основе которой - агапе, которая не ищет своего - non quaerit quae sua  (1Co 13:5 VUL)

к ней призывается вот здесь:

VUL  Philippians 4:4 gaudete in Domino semper iterum dico gaudete

RSO  Philippians 4:4 Радуйтесь всегда в ГОСПОДЕ; и еще говорю: радуйтесь.

Я не специалист. Я во всем любитель, кроме, пожалуй, дизайна интерьеров.

Что значит "радость беспечальная"? Это не тавтология? Радость же вроде и так антоним печали.

Также мне не понятно выражение "не ищет своего". Человек всегда ищет только своего. Возможно речь об узости мышления и неадекватной оценке происходящего, когда человек реально не видит перспектив и по сути копает самому себе яму, хочет одно, а на деле получает обратное. Низкий уровень рефлексии. Т.е. получается "ищет своего", а на деле только делает хуже и себе и людям.
Также, наверное, это можно назвать отсутствием причастия, когда человек не видит взаимосвязи между живыми существами и явлениями.

0

135

#p57186,air написал(а):
#p57179,Блонди написал(а):

Вообще данную скульптуру я понимаю так - родила плоть и получила плоть, которая умерла. Дух же, который роженица не в состоянии родить, никогда ей в ребенке не принадлежал, и поэтому уходит к Отцу, как и положено. Роженице остается только плоть.

Естественно, что у нее кроме скорби ничего по этом поводу не остается.

Отредактировано Блонди (Сегодня 06:36)

но слово пьета переводится не как скорбь, а как жалость

кстати, есть параллель в русской поэзии, где любовь эквивалентна жалости

В селах Рязанщины, в селах Смоленщины
Слово "люблю" непривычно для женщины,
Там, бесконечно и верно любя,
Женщина скажет: "Жалею тебя".

написал Феликс Янович Лаубе

Гипертрофированный материнский инстинкт? Общество инфантильных мужчин и баб, которые на скаку останавливают коней? Ну в принципе да, русские они такие. Павлов о русском уме.

0

136

#p57407,Блонди написал(а):

Гипертрофированный материнский инстинкт? Общество инфантильных мужчин и баб, которые на скаку останавливают коней? Ну в принципе да, русские они такие. Павлов о русском уме.

жена одного русского писателя с бородой так вспоминает:

— Так вы думаете, — спросил Фёдор Михайлович, — что я могу ещё жениться? Что за меня кто-нибудь согласится пойти? Какую же жену мне выбрать: умную или добрую?

— Конечно, умную.

— Ну нет, если уж выбирать, то возьму добрую, чтоб меня ЖАЛЕЛА и любила.

...

А. Г. Достоевская.

Из «Воспоминаний»

http://900igr.net/up/datas/116188/033.jpg

+1

137

#p57407,Блонди написал(а):

Гипертрофированный материнский инстинкт?

Дева Марии материнский инстинкт принесла в жертву ради служения своего сына. Её Пьета - это жалость не к Иисусу, а ко всему человечеству. В деисусном чине она вместе с Предтечей молит о спасении рода человеческого:

https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2016/02/Deisus.jpg

0

138

#p57407,Блонди написал(а):

Павлов о русском уме.

Земеля мой.

https://pastvu.com/_p/a/p/x/z/pxzwymmuk8i6lm7hbp.jpg

Кстати, известно, что несмотря на все усилия Советской власти по привлечению ученого такого уровня к политической деятельности, И.П. Павлов оставался верен своим идеалам и не поддерживал Советскую власть - о чём неоднократно и публично заявлял.

Это у коренных рязанцев было в крови - стремление к автономии и нежелание подчиняться "федеральным властям". Вспомните, хотя бы, князя Олега, который не принимал участие в Куликовской битве на стороне Дмитрия Донского и даже, по некоторым источникам, показал броды Мамаю, проведя татар мимо Рязанского княжества. Тем не менее, сейчас он - благоверный святой князь. Профессор Иловайский ещё в 19-м веке его "оправдал", охарактеризовав его, как "тайного агента" московского князя Дмитрия в стане Мамая.
http://images-on-off.com/images/213/blagoverniyknyazolegryazanskiysolotchins-92122bc3.jpg

0

139

#p57406,Блонди написал(а):

Что значит "радость беспечальная"? Это не тавтология? Радость же вроде и так антоним печали.

беспечальная - значит не может стать печалью

основа такой радости - божественное и вечное (любовь Божия во христе Иисусе), а не земное и преходящее (типа, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка)

https://www.etnotur.ua/wp-content/uploads/2018/03/dama-sdavala-v-bagazh.jpg

38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, ГОСПОДЕ нашем.
(Rom 8:38-39 RSO)

+1

140

#p57267,Блонди написал(а):

Я воспринимаю православные перегибы, в частности касающиеся юродства, искажением учения Иисуса Христа.

Отредактировано Блонди (Вчера 12:49)

это эффективный метод не получить награды от людей, скрыв свою праведность внешней греховной формой, но оставаясь верным Христу

юродство основано, в том числе, и на Нагорной проповеди

16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Mat 6:16-18 RSO)

и на рассуждении ап.Павла:

19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона— как чуждый закона,— не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу,— чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
(1Co 9:19-22 RSO)

и, самое главное, на Самом Христе, Который скрыл от подавляющего большинства Своё Божественное, представ перед ними не тем, кем он действительно является

0

141

#p57263,Блонди написал(а):

Невозможно всё любя ничего не желать. Потому что без желаний деятельность невозможна, а без деятельности невозможна любовь.

Матф.5:16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Мар.3:4 должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить?
Иак.2:26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Также в Писании сказано, что дух желает.

Ну и другие слова про желания, которые не имеют негативного подтекста. Например:
Иоан.15:7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

А Вы откуда вообще взяли, что любя человек ничего не желает? Из учения Христа? А то любой поэт в эмоциональной экзальтации может что угодно написать, и что?

вера мертва без божественных дел - а таковое для человека определено только одно:

29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. (Joh 6:29 RSO)

через эту веру (=божественное дело, доступное человеку) и осуществляется спасение:

мы веруем, что благодатию ГОСПОДА Иисуса Христа спасемся, (Act 15:11 RSO)

Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, (2Th 2:13 RSO)

благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
10 Ибо мы— Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
(Eph 2:8-10 RSO)

0

142

#p57263,Блонди написал(а):

Невозможно всё любя ничего не желать.

в евангельском формате возможно

https://pravlife.org/sites/default/files/field/image/regnum_picture_1543502920887741_normal.jpg

23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев— соблазн, а для Еллинов— безумие, (1Co 1:23 RSO)

а вот и сама проповедь:

https://antikrest.ru/wp-content/uploads/2019/10/1280px-Martyrdom_of_the_Apostles_by_Stefan_Lochner_-_St-del_-_Frankfurt_am_Main_-_Germany_2017-1024x724.jpg

0

143

Тут хитрость в том, что состояние растворения во всеохватывающей любви бывает только тогда, когда оно не прерывается ни одним желанием. Человек ощущает только любовь и знает, что Бог ведёт всех наиболее правильным путём, как части Своего тела. Такой человек желает только всем помогать, но знает, что один Бог знает, как это сделать и направляет этого человека. Поэтому он исполняет волю Бога, независимо от того, помогает он комуто или пребывает в покое, не считая себя причиной своих дел или бездействия.

Отредактировано Дима1972 (02.12.19 17:09)

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Можно ли определить переживаемое?