В данной теме хотелось бы обсудить выдвигаемую топикстартером гипотезу о том, что призыв "Познай себя!" по своему содержанию совпадает с содержанием второго искушения, которым испытывал сатан Иисуса Христа в пустыне.
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: "Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею".
7 Иисус сказал ему: написано также: "не искушай ГОСПОДА Бога твоего".
(Mat 4:5-7 RSO)
Начальная аргументация гипотезы связана с тем, что для познания себя необходимо модулирование экстремального момента, в котором обнажается суть экспериментатора. Такой экстремальный момент может быть рассмотрен не только в искусственном создании пограничного состояния между жизнью и смертью, но и через совершение самоубийства с целью наблюдения за самим собой до того момента, пока это наблюдение возможно.
Таким образом, эллинское "Познай себя!" скрыто содержит в себе сатанинский призыв к самоубийству или к самоистязанию на пограничном между жизнью и смертью моменте, что и предложено было сделать Христу во втором искушении.
Исходя из оценки Христа предложенного Ему второго сатанинского искушения, "познание себя" - это искушение Господа Бога.
Буду рад услышать любые комментарии относительно вышесказанного.
с уважением
Отредактировано air (04.11.19 06:56)