"...В той части Слова, где описывается жизнь Господа, в Евангелии, не упоминается иное искушение, за исключением последнего, кроме Его искушения в пустыне. Больше ученикам не было открыто; то же, что было открыто, кажется в буквальном смысле столь незначительным, что едва ли составляет что-либо. Ибо говорить и отвечать таким образом не составляет никакого искушения, однако в действительности Его искушение в пустыне было более суровым, чем может поверить и постичь человеческий разум. Никто не может знать, что такое искушение, кроме того, кто его испытал. Искушение, описанное у Мф. 4:1-11; Мк. 1:12, 13; Лк. 4:1-13, содержит в себе все искушения в общем, а именно, что из любви ко всему человеческому роду Господь сражался против любви к себе и любви к миру, которыми были исполнены ады.
Всякое искушение является нападением на любовь, пребывающую в человеке, и степень искушения зависит от степени этой любви. Если любовь не подвергается нападению, то нет никакого искушения. Уничтожить любовь какого-либо человека, значит уничтожить саму его жизнь, ибо любовь есть жизнь. Жизнью Господа была любовь ко всему человеческому роду, и она, действительно, была столь велика, и такой природы, что была ничем иным, как чистой любовью. Против этой Его жизни постоянно были направлены искушения, и это происходило, как уже говорилось, с самого раннего детства до Его последнего часа в мире. Любовь, которая была самой жизнью Господа, означается тем, что Он "взалкал" и дьявол сказал Ему:
Если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим (Лк. 4:3-4; Мф. 4:2-4).
Что Он сражался против любви к миру, или против всего, что составляет любовь к миру, означается тем, что сказал Ему дьявол, возведя на высокую гору и показав Ему все царства мира во мгновение времени:
Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи (Лк. 4:5-8; Мт 4:8-10).
Что Он сражался против любви к себе, или против всего, что составляет любовь к себе, означается следующими словами:
И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего (Мф. 4:5-7; Лк. 4:9-12).
Постоянная победа означается высказыванием, что после искушений "ангелы приступили и служили Ему" (Мф. 4:11; Мк 1:13)..."
(Э.Сведенборг "Тайны Небесные")
-----------------------------------------
"Verses 6, 7. If you be the Son of God, &c.-Every genuine rational principle consists of good and truth; the Lord's rational Divine as to good could not suffer, or undergo temptations, for no genius or spirit causing temptations can approach to Good Divine, and it is above every attempt of temptation; but Truth Divine could be tempted, for there are fallacies, and false principles more especially, which clash with it, and thereby tempt it: it was Truth Divine which was no longer acknowledged when the Lord came into the world, wherefore it was this principle by virtue of which the Lord underwent and sustained temptations. Truth Divine in the Lord is what is called the Son of Man; but Good Divine in the Lord is what is called the Son of God; concerning the Son of Man the Lord frequently declares that He should suffer, but never concerning the Son of God. That the Son of God, or the Lord as to good in the Human Divine, could, not be tempted, is evident also from the Lord's answer to the tempter: "The tempter said, If You be the Son of God, cast Thyself down, for it is written, He shall give His angels charge concerning You, lest perchance You dash Your foot against a stone: Jesus said to him, It is written again, You shall not tempt the Lord your God"" Matthew Chapter 4
- Подпись автора
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma