#p46824,Дима1972 написал(а):Но, совесть это и есть весточка от Бога, передающая Его волю. У Вас *бабочка* это человек вовсе не имеющий ложного я, давно оставивший тело, и это тело лишь имитирует наличие в нём человека.
Это вы через призму своего неоплатонизма так все понимаете: "Хочу в рай, да грехи не пускают".
Совесть - только этимологически, от слова "весть", а по сути - это образ и подобие Божьего, заложенные в человеке. Но без внутренних ориентиров, т.е. без осознания себя дитем Божьим, эта совесть очень легко и быстро искажается. Что собственно и произошло в раю, когда змей соблазнил Еву.
Похоже, мы спорим о термине. Вы не готовы записать в *бабочки* почти никого.
Да почему же?
Назовите себя "*бабочкой*", и я буду считать, что это так. Разве я могу осознать, уверовать за кого-то другого, кроме себя? Я всех считаю будущими "*бабочками*", если они сами так сказать о себе не в состоянии.
Даже Павел у Вас будет *гусеницей*, поскольку его тело временами подчинялось бесу эпилепсии. Он не смог изгнать его постом и молитвами, как и ученики Христа однажды не смогли исцелить эпилептика. Да и писал он, что делает злое, чего не хочет, а чего хочет не делает. Аир пишет нам, что *гусеницы* никого не могут учить.
Так в чём же практический смысл этой бестолковой теории?
Павел не учил, а проповедовал Христа. А Христос сказал, что у нас один Учитель - Бог. Про "эпилепсию" не знаю, а вот о том, что ему был дан (От Бога) ангел сатаны в плоть, Павел действительно пишет. Так у кого этого "ангела сатаны" нет? Разве в этом дело?
Павел был "*бабочкой*", т.к. знал, что бы с ним не происходило, все служит к Славе Божьей и к его Павлу пользе.
2 Кор 12гл.
"Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. "
"Благодушествую" еще переводится как быть довольным, одобрять.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"