Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Совет форума » Гнoмовол и богoвол. Чем заменим?


Гнoмовол и богoвол. Чем заменим?

Сообщений 31 страница 60 из 133

31

#p46622,Блонди написал(а):

Тут либо насилие, либо свобода, третьего не дано. Богу свободные сыновья нужны, или рабы? Христа как раба заставили, или он поступил как свободный?

Вот это типичное "гномоволие" - или, или.  Либо только так, либо только так. У "боговолия" - и так, и так.
Христос поступал не по Своей воле, а лишь исполнял волю Отца. Где здесь Его свобода, или выбор? У Христа не было выбора. Бог Сам от Себя отречься не может.
Апостолы за честь считали называть себя "раб Божий". Человек противоречив, как и весь наш мир с его небом и землей. Но истина - не противоречива. Поэтому искать противоречия и убирать их - это и есть поиск истины. И, да, "дорогу осилит идущий". Но это не выбор, который у меня ассоциируется с понятием "выгода". Любой выбор хорош, если он искренен.

"и познаете истину, и истина сделает вас свободными.."

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

32

#p46736,Дима1972 написал(а):

Блонди, Вы гписываете волю с точки зрения ложного я, это гэочень сложная и бесполезная тема. Мне трудно писать стоя в автобусе. Просто подумайте, чья воля заставляет человека делать чтото в вашем примере с влюблённостью. Сам человек полюбил  и потом принял решение пожертвовать  чемто или его влюбили и использовали.

мои влюбления происходят от того что Бог направляет мое внимание на человека.. но никак не действует на меня такое понятие как влюбили..

0

33

#p46557,Блонди написал(а):

Какими словами заменим эти нецензурщину?
Предлагайте варианты. Проголосуем, процензурим.

Либо вариант - оставить всё как есть.

Оставить всё как есть.
Не сами слова плохие, подача у air такая, провоцирующая этими словами, превозносся одно и уничижая другое.

Если бы он всех на форуме называл *бабочками*, то и не возникло бы такого отторжения к этим словам.
Личное мнение всего лишь.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

34

#p46710,Блонди написал(а):

Мысли пошли дальше. Кто же на самом деле распял плоть Христа, если Христос в любой момент мог призвать ангелов для своего спасения...

Все там просто, если понять, поверить в то, что Сын Божий и есть Бог и Творец нашего мира. Его Жертва была предопределена еще до основания нашего мира, а Христос лишь ОСУЩЕСТВИЛ это, когда наступила полнота времени. Нельзя говорить о Христе только как о конкретном человеке. Вот оно "гномоволие": ЛИБО Бог, ЛИБО человек.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

35

#p46766,Enigma написал(а):

Оставить всё как есть.
Не сами слова плохие, подача у air такая, провоцирующая этими словами, превозносся одно и уничижая другое.

Если бы он всех на форуме называл *бабочками*, то и не возникло бы такого отторжения к этим словам.
Личное мнение всего лишь.

у меня отторжение к словам этим, а не к подаче, я на подачу не реагирую, слова эти некрасивые, глупые и бубоняще звучащие..

0

36

#p46765,Артемида.. написал(а):

мои влюбления происходят от того что Бог направляет мое внимание на человека.. но никак не действует на меня такое понятие как влюбили..

Я тоже так думал. Но, однажды мне приснилась какая то обычная девушка, на которую я в жизни не обратил бы никакого внимания. Во сне же,  почему то, у меня напрочь отшибло способность думать, и она так мне понравилась, что я упал перед ней на колени и готов был для неё на всё.
В отечнике много случаев описано, когда святые люди, помолив Бога, лишали разбойников способности двигаться.
Нам только кажется, что наш ум это наше я. В действительности, это такой же инструмент, который мы получили вместе с чувствами. Вы не знаете, почему влюбляетесь, и не управляете самим этим процессом.

0

37

#p46773,Артемида.. написал(а):

у меня отторжение к словам этим, а не к подаче, я на подачу не реагирую, слова эти некрасивые, глупые и бубоняще звучащие..

Были все *гусеницами*, теперь все станут либо асурами, либо адскими.
Просто потому что слово красивее?
А как вам аскарида, вроде тоже красивое слово?
Суть ведь тоже важна, суть *гусеницу*, куда уж лучше асура или адского.

Может Аир это как прототип Луки из евры, у того все еретики, лжеци, порождения яхидны и так далее, и что делать, такой человек, он так видит.

Отредактировано Enigma (01.11.19 20:14)

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

38

#p46773,Артемида.. написал(а):

у меня отторжение к словам этим, а не к подаче, я на подачу не реагирую, слова эти некрасивые, глупые и бубоняще звучащие..

Проблема не только в этом. Большинство людей не *бабочки* и не *гусеницы*. Сейчас он *бабочка*, через минуту *гусеница*, потом снова и снова это меняется каждую минуту. А, эти слова предполагают окончательность закрепления в одном из состояний.

+1

39

#p46784,Дима1972 написал(а):

Проблема не только в этом. Большинство людей не *бабочки* и не *гусеницы*. Сейчас он *бабочка*, через минуту *гусеница*, потом снова и снова это меняется каждую минуту. А, эти слова предполагают окончательность закрепления в одном из состояний.

Видимо, вы не поняли значение этих слов. "*бабочка*" может стать "*гусеницей*", когда поступает не по воле Божьей, а по своим прихотям. Но "*гусеница*" никогда не может поступать как "*бабочка*". Он не знает волю Божью, она для него - абстракция. Хотя язычник и может иногда исполнять закон Божий, но он все равно остается язычником.

Рим 2гл
"Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)"

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

40

#p46779,Дима1972 написал(а):

Я тоже так думал. Но, однажды мне приснилась какая то обычная девушка, на которую я в жизни не обратил бы никакого внимания. Во сне же,  почему то, у меня напрочь отшибло способность думать, и она так мне понравилась, что я упал перед ней на колени и готов был для неё на всё.
В отечнике много случаев описано, когда святые люди, помолив Бога, лишали разбойников способности двигаться.
Нам только кажется, что наш ум это наше я. В действительности, это такой же инструмент, который мы получили вместе с чувствами. Вы не знаете, почему влюбляетесь, и не управляете самим этим процессом.

но точно не от того что кто-то занимаясь магией решил приворожить меня, на меня это всё - не действует.

0

41

#p46780,Enigma написал(а):

Были все *гусеницами*, теперь все станут либо асурами, либо адскими.
Просто потому что слово красивее?
А как вам аскарида, вроде тоже красивое слово?
Суть ведь тоже важна, суть *гусеницу*, куда уж лучше асура или адского.

Может Аир это как прототип Луки из евры, у того все еретики, лжеци, порождения яхидны и так далее, и что делать, такой человек, он так видит.

Отредактировано Enigma (Сегодня 18:14)

Если же он хочет свои теории навязывать нам, то пусть потрудится над красотой слов и выражений.. или как раз и хорошо что он такие слова гадостно звучащие подобрал, это значит что я точно не поведусь на его теории..)))

+1

42

#p46795,Артемида.. написал(а):

Если же он хочет свои теории навязывать нам, то пусть потрудится над красотой слов и выражений.. или как раз и хорошо что он такие слова гадостно звучащие подобрал, это значит что я точно не поведусь на его теории..)))

Может он специально такие слова подобрал.
Смотрите сколько шумихи вокруг них возникло.
Сколько споров, разногласий, разделений.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

43

#p46792,VladK написал(а):

Видимо, вы не поняли значение этих слов. "*бабочка*" может стать "*гусеницей*", когда поступает не по воле Божьей, а по своим прихотям. Но "*гусеница*" никогда не может поступать как "*бабочка*". Он не знает волю Божью, она для него - абстракция. Хотя язычник и может иногда исполнять закон Божий, но он все равно остается язычником.

Рим 2гл
"Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)"

Как Вы будете отличать человека, который раз почувствовал СвятойДух и выполняет Его волю, от того, кто способен входить в состояние единства с Богом по своему желанию, но Бог не даёт ему никаких заданий?
И уж совсем не понятно, почему язычник не *бабочка*. Вы же сами написали в цитате, что дело закона у него в сердце написано.
Я не к тому, что эта теория совсем уж плоха. Скорее невнятная и бесполезная.

0

44

#p46784,Дима1972 написал(а):

Проблема не только в этом. Большинство людей не *бабочки* и не *гусеницы*. Сейчас он *бабочка*, через минуту *гусеница*, потом снова и снова это меняется каждую минуту. А, эти слова предполагают окончательность закрепления в одном из состояний.

Может самое подходящее это будет душевный и духовный человек? Если духовно младенец, то преобладает душевное ещё в человеке. Но есть оба уже и душевный, и духовный.
А есть мертвецы духовные, душевные не имеющие духа как написано.

Иуды 1:
16
Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.
17
Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
18
Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
19
Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.

Отредактировано Enigma (01.11.19 20:59)

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

45

#p46794,Артемида.. написал(а):

но точно не от того что кто-то занимаясь магией решил приворожить меня, на меня это всё - не действует.

А, вот я, увижу накрашенную девушку, могу влюбиться. Потом увижу её без макияжа и одежды, хочется сбежать. Можно ли сказать, что она меня приворожила?

0

46

#p46800,Enigma написал(а):

Может самое подходящее это будет душевный и духовный человек? Если духовно младенец, то преобладает душевное ещё в человеке. Но есть оба уже и душевный, и духовный.
А есть мертвецы духовные, душевные не имеющие духа как написано.

Иуды 1:
16
Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.
17
Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
18
Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
19
Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.

Отредактировано Enigma (Сегодня 17:59)

А куда мы Д. Руми запишем:

Облик познавшихСуфийская притча от Руми

То любят безмерно, а то ненавидят меня,
То сердце дарят, то моё сокрушают, казня;
То властвую я, как хозяин, над мыслью своей,
То мысль моя держит в тисках меня, как западня;
То, словно Иосиф, чарую своей красотой,
То, словно Иакова, скорби одела броня;
То, словно Иов, терпелив я, покорен и тих,
То полог терпенья сжигает страстей головня;
То полон до края, то пуст я, как полый тростник,
То чувств не сдержать, то живу, безучастность храня;
То жадно за золотом брошусь я в самый огонь,
То золото щедро бросаю в объятья огня;
То страшен лицом я, уродлив, как ада гонец,
То лик мой сияет, красою прекрасных дразня;
То вера благая внушает смирение мне,
То мною владеет безверья и блуда возня;
То лев я свирепый, волк алчущий, злая змея,
То общий любимец, подобье прохладного дня;
То мерзок и дерзок, несносен и тягостен я,
То голос мой нежен и радует сердце, звеня;
Вот облик познавших: они то чисты и светлы,
То грязью позора клеймит их порока ступня. 

0

47

#p46803,Дима1972 написал(а):

А, вот я, увижу накрашенную девушку, могу влюбиться. Потом увижу её без макияжа и одежды, хочется сбежать. Можно ли сказать, что она меня приворожила?

Нет, это похоть.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

48

#p46806,Enigma написал(а):

Нет, это похоть.

Это взаимодействие похоти и средств приворожения. Так, моя ли воля была влюбиться и отдать жизнь за такой объект любви? И если не моя, то чья же?

0

49

#p46796,Enigma написал(а):

Может он специально такие слова подобрал.
Смотрите сколько шумихи вокруг них возникло.
Сколько споров, разногласий, разделений.

лучше когда шумиха вокруг чего-то интересного и полезного возникает..

0

50

#p46799,Дима1972 написал(а):

Как Вы будете отличать человека, который раз почувствовал Святой Дух и выполняет Его волю, от того, кто способен входить в состояние единства с Богом по своему желанию, но Бог не даёт ему никаких заданий?
И уж совсем не понятно, почему язычник не *бабочка*. Вы же сами написали в цитате, что дело закона у него в сердце написано.
Я не к тому, что эта теория совсем уж плоха. Скорее невнятная и бесполезная.

Вот я и говорю, что не понимаете...
Язычник - это тот, кто не знает Христа от слова "совсем". Ему даже непонятно почему не может быть много богов, и почему там на небе как-то иначе, чем на земле?
Но означает ли это, что у язычника не может быть никакой совести? Нет, конечно. Даже негодяй иногда может доброе дело совершить. И ему это зачтется, уж поверьте.
Павел пишет, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Для закона важно исполнение, "закон суров, но он закон". Но Бог есть Бог человеколюбивый, милостивый, прощающий, не желающий смерти грешника... Для Бога кающийся грешник важнее сотни праведников...
Так понятнее?
И что это такое: "способен входить в состояние единства с Богом по своему желанию". Такого не бывает.
Иоан 3гл.
"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа."

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

51

#p46803,Дима1972 написал(а):

А, вот я, увижу накрашенную девушку, могу влюбиться. Потом увижу её без макияжа и одежды, хочется сбежать. Можно ли сказать, что она меня приворожила?

нет конечно, это не она Вас приворожила в таком случае, а похоть очей Ваша.... ))

+1

52

#p46811,Артемида.. написал(а):

нет конечно, это не она Вас приворожила в таком случае, а похоть очей Ваша.... ))

Для меня очевидно, что сработали оба необходимых условия, и похоть очей и макияж. Но похоть очей я своей волей намеренно не создавал, а вот макияж нанесён вполне сознательно.

0

53

#p46807,Дима1972 написал(а):

Это взаимодействие похоти и средств приворожения. Так, моя ли воля была влюбиться и отдать жизнь за такой объект любви? И если не моя, то чья же?

не воля, а похоть действует в таком случае и не девушка приворожила (ибо это сознательное действие, а она глаза накрасила не для того чтобы приворожить).. это было Ваше чрезмерное желание, вожделение отдать жизнь ни за что ни про что..

0

54

#p46800,Enigma написал(а):

Может самое подходящее это будет душевный и духовный человек? Если духовно младенец, то преобладает душевное ещё в человеке. Но есть оба уже и душевный, и духовный.
А есть мертвецы духовные, душевные не имеющие духа как написано.

Да, похожие понятия, но в них нет отношения к свободе выбора. А ведь это важно, что послужило причиной согрешения Адама с Евой, а что было следствием. "Гномическая" воля - это и есть свобода выбора. Максим Исповедник и некоторые другие считают, что свобода выбора появилась после согрешения, как следствие грехопадения, а не как причина. Если есть выбор, то должна быть и ответственность. А если "плюнь в глаза - божья роса", то нет никакого ОСОЗНАННОГО выбора. Это и есть душевный человек, которым из нас каждый приходит в этот мир.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

55

#p46809,VladK написал(а):

Вот я и говорю, что не понимаете...
Язычник - это тот, кто не знает Христа от слова "совсем". Ему даже непонятно почему не может быть много богов, и почему там на небе как-то иначе, чем на земле?
Но означает ли это, что у язычника не может быть никакой совести? Нет, конечно. Даже негодяй иногда может доброе дело совершить. И ему это зачтется, уж поверьте.
Павел пишет, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Для закона важно исполнение, "закон суров, но он закон". Но Бог есть Бог человеколюбивый, милостивый, прощающий, не желающий смерти грешника... Для Бога кающийся грешник важнее сотни праведников...
Так понятнее?
И что это такое: "способен входить в состояние единства с Богом по своему желанию". Такого не бывает.
Иоан 3гл.
"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа."

Интересно, человек, всегда поступающий по совести, это *бабочка* в Вашем понимании или нет?

0

56

#p46813,Дима1972 написал(а):

Для меня очевидно, что сработали оба необходимых условия, и похоть очей и макияж. Но похоть очей я своей волей намеренно не создавал, а вот макияж нанесён вполне сознательно.

а откуда в человеке берётся похоть очей, похоть плоти и гордость житейская? это всё - не от Бога, а от человека..

макияж я тоже себе наношу сознательно но не для того чтобы кого-то соблазнять, а для того чтобы более менее прилично выглядеть (по средствам)..

0

57

#p46817,Дима1972 написал(а):

Интересно, человек, всегда поступающий по совести, это *бабочка* в Вашем понимании или нет?

Почему "*бабочка*"?
Поступать по совести разве имеет какое-то отношение к вере во Христа?
Это скорее "*гусеница*", каким был и Адам до согрешения в Раю. Такой совершенный *гусеница*, всегда "запрограммированный на послушание".

Отредактировано VladK (01.11.19 21:25)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

58

#p46815,Артемида.. написал(а):

не воля, а похоть действует в таком случае и не девушка приворожила (ибо это сознательное действие, а она глаза накрасила не для того чтобы приворожить).. это было Ваше чрезмерное желание, вожделение отдать жизнь ни за что ни про что..

А, зачем девушки красятся? Если не для того, чтобы нравиться мужчинам, то ответьте, красятся ли они дома для себя, не собираясь никому показываться? Нет, девушки рассчитывают именно на такой эффект. Они намеренно хотят понравиться, и чем сильнее, тем лучше. Мужчины же не делают никакого выбора, похотью очей они награждены природой.

0

59

#p46808,Артемида.. написал(а):

лучше когда шумиха вокруг чего-то интересного и полезного возникает..

Лучше конечно же, но мы сами реагируем именно на это.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

60

#p46820,VladK написал(а):

Почему "*бабочка*"?
Поступать по совести разве имеет какое-то отношение к вере во Христа?
Это скорее "*гусеница*", каким был и Адам до согрешения в Раю. Такой совершенный *гусеница*, всегда "запрограммированный на послушание".

Отредактировано VladK (Сегодня 18:25)

Но, совесть это и есть весточка от Бога, передающая Его волю. У Вас *бабочка* это человек вовсе не имеющий ложного я, давно оставивший тело, и это тело лишь имитирует наличие в нём человека.
Похоже, мы спорим о термине. Вы не готовы записать в *бабочки* почти никого. Даже Павел у Вас будет *гусеницей*, поскольку его тело временами подчинялось бесу эпилепсии. Он не смог изгнать его постом и молитвами, как и ученики Христа однажды не смогли исцелить эпилептика.  Да и писал он, что делает злое, чего не хочет, а чего хочет не делает. Аир пишет нам, что *гусеницы* никого не могут учить.
Так в чём же практический смысл этой бестолковой теории?

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Совет форума » Гнoмовол и богoвол. Чем заменим?