Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » ....Не давайте святыни псам и не мечите бисер ваш перед свиньями....


....Не давайте святыни псам и не мечите бисер ваш перед свиньями....

Сообщений 181 страница 210 из 294

1

Кто такие псы и свиньи, что такое святыня и бисер, и почему вторых запрещено давать(метать) первым?
     Эта тема прелюдия, к другой, весьма, интересной теме(которая так-же будет здесь и раскрыта) о книгах Нового завета., ради которой и создана первая, вообщем, желающие поделитесь своими познаниями по первой теме.

0

181

#p38590,air написал(а):

это объективируемый, а не проницательный контакт

мы общаемся в рамках аристотелевской формальной логики, а не в Духе Святом

а только Дух может открыть всю полноту -

ибо Дух все проницает, и глубины Божии. (1Co 2:10 RSO)

Божество Христа проницало духом всё - включая самые извращённые формы греха

это должно было иметь какой-то эффект и на Его физическое человеческое тело

возможно, тут следует отправиться в глубины Его подсознания (в сердце) - ведь основной грех именно в подсознании

Он же сам говорил, что всякий смотрящий с вожделением, уже до этого прелюбодействовал в сердце

В лукавую душу не войдет Премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху.

0

182

#p38737,Артемида.. написал(а):

В лукавую душу не войдет Премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху.

Возможен вариант, когда тело грешит (не может не грешить), но греху при этом не порабощено.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

183

#p38747,air написал(а):

Возможен вариант, когда тело грешит (не может не грешить), но греху при этом не порабощено.

Мне кажется, там важнее про лукавство души.

0

184

#p38737,Артемида.. написал(а):

В лукавую душу не войдет Премудрость...

А Премудрость в душу Христа  входила разве? Его же душа противилась воле Отца, испытывая при этом смертельные скорби и провоцируя Его на молитву к Отцу, в Которой Он сначала произвёл эгоистическое самовыражение, но потом, впрочем, одумался и покаялся:

38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты.
(Mat 26:38-39 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

185

#p38747,air написал(а):

Возможен вариант, когда тело грешит (не может не грешить), но греху при этом не порабощено.

как это представить чтобы понять?......

0

186

#p38752,Артемида.. написал(а):

как это представить чтобы понять?......

ну а как можно быть с чуждыми закона, как чуждый закона, оставаясь верным Христу?

для этого, наверное, нужно иметь духовное пространство, где и содержится истинное Я

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

187

#p38750,Дима1972 написал(а):

Мне кажется, там важнее про лукавство души.

а что такое "лукавство души"

там в исходнике употреблено слово κακότεχνος = using bad arts or evil practices, artful, wily

как это понимать?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

188

#p38755,air написал(а):

а что такое "лукавство души"

там в исходнике употреблено слово κακότεχνος = using bad arts or evil practices, artful, wily

как это понимать?

Думаю,  речь об эгоизме, выдаваемом за доброе. О лицемерах.
Недавно в йога васиштхе прочитал, что эгоизм это духи. Наши страсти или гуны, это дух.
Когда человек доволен своим подчинением низменным духам, но видит себя святым и таков же в глазах  окружающих, ему не возможно себя изменить.

+1

189

#p38756,Дима1972 написал(а):

Думаю,  речь об эгоизме, выдаваемом за доброе. О лицемерах.
Недавно в йога васиштхе прочитал, что эгоизм это духи. Наши страсти или гуны, это дух.
Когда человек доволен своим подчинением низменным духам, но видит себя святым и таков же в глазах  окружающих, ему не возможно себя изменить.

А как же разумный эгоизм, строящийся на принципе аристократизма? Я люблю себя и поэтому я могу любить других людей, потому что знаю, как это делать.

И Христос нечто подобное толковал, цитируя ВЗ:

"возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Mat 22:39 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

190

#p38758,air написал(а):

А как же разумный эгоизм, строящийся на принципе аристократизма? Я люблю себя и поэтому я могу любить других людей, потому что знаю, как это делать.

И Христос нечто подобное толковал, цитируя ВЗ:

"возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Mat 22:39 RSO)

Просто эгоизм, это ещё не лукавство и лицемерие. Если бы его нельзя было преодолеть мудростью, то никто бы никогда не спасся.
Совет поступать с другими, как хотелось бы, чтоб они с тобой, это и есть преодоление эгоизма.

+1

191

#p38760,Дима1972 написал(а):

Просто эгоизм, это ещё не лукавство и лицемерие. Если бы его нельзя было преодолеть мудростью, то никто бы никогда не спасся.
Совет поступать с другими, как хотелось бы, чтоб они с тобой, это и есть преодоление эгоизма.

Но идея о том, чтобы себя не любить, а вместо себя любить ближнего в формуле אָֽהַבְתָּ֥ לְרֵעֲךָ֖ כָּמ֑וֹךָ не выражена, однако.

Более того, сказано так:

никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее (Eph 5:29 RSO)

так как же эгоизм преодолеть? начать ненавидеть свою плоть, перестать её питать и греть, а вместо этого питать и греть плоть ближнего?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

192

#p38760,Дима1972 написал(а):

Совет поступать с другими, как хотелось бы, чтоб они с тобой, это и есть преодоление эгоизма.

А если этот совет примет к сведению мазохист, который любит, когда его истязают?
Этим же оправдается тогда форменное безобразие.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

193

#p38766,air написал(а):

А если этот совет примет к сведению мазохист, который любит, когда его истязают?
Этим же оправдается тогда форменное безобразие.

Он же должен поступать с другим, как этому другому нравится.
Да, правильнее сказать, не удовлетворять ни свою страсть, ни чужую. Стараться искоренить свои страсти и пояснять другим необходимость и им бтроться со своими страстями.
Но, Вы зря меня пытаете по поводу юридически излишней формулировки той фразы, которую не я сказал и не я притащил в тему.

Отредактировано Дима1972 (08.10.19 12:20)

0

194

#p38768,Дима1972 написал(а):

Он же должен поступать с другим, как этому другому нравится.

Тогда придётся ублажать мазохистов. И как же в этом Вы видите преодоление эгоизма?

Отредактировано air (08.10.19 12:16)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

195

#p38764,air написал(а):

Но идея о том, чтобы себя не любить, а вместо себя любить ближнего в формуле אָֽהַבְתָּ֥ לְרֵעֲךָ֖ כָּמ֑וֹךָ не выражена, однако.

Более того, сказано так:

никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее (Eph 5:29 RSO)

так как же эгоизм преодолеть? начать ненавидеть свою плоть, перестать её питать и греть, а вместо этого питать и греть плоть ближнего?

Не отличать своей плоти от плоти ближнего, если уж Вы всё хотите довести до крайности. Считать и своё и его тела, принадлежащими Богу и любить Бога.
Считать себя и своё эго не существующими.

0

196

#p38771,Дима1972 написал(а):

Не отличать своей плоти от плоти ближнего, если уж Вы всё хотите довести до крайности. Считать и своё и его тела, принадлежащими Богу и любить Бога.
Считать себя и своё эго не существующими.

А что-то изменится в реальности, если в голове будет такая идея? Разве существование эго не объективно и зависит от мнения субъекта?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

197

#p38772,air написал(а):

А что-то изменится в реальности, если в голове будет такая идея? Разве существование эго не объективно и зависит от мнения субъекта?

Конечно. На этом и строится наше освобождение. Если эго это дух, то обретя иной Дух Божий, мы избавляемся от эго, умирая для страстей и этого мира. Пребываем в Боге. Осознаём свою личность, как ложную.

0

198

#p38764,air написал(а):

Но идея о том, чтобы себя не любить, а вместо себя любить ближнего в формуле אָֽהַבְתָּ֥ לְרֵעֲךָ֖ כָּמ֑וֹךָ не выражена, однако.

Более того, сказано так:

никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее (Eph 5:29 RSO)

так как же эгоизм преодолеть? начать ненавидеть свою плоть, перестать её питать и греть, а вместо этого питать и греть плоть ближнего?

но попечения о плоти не превращайте в похоти..

0

199

#p38789,Артемида.. написал(а):

но попечения о плоти не превращайте в похоти..

а где та грань, где начинается похоть в процессе попечения о плоти?

в тот момент, когда превышается биологический минимум?

Отредактировано air (08.10.19 13:09)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

200

#p38794,air написал(а):

а где та грань, где начинается похоть в процессе попечения о плоти?

в тот момент, когда превышается биологический минимум?

Отредактировано air (Сегодня 12:09)

да.. по себе надо смотреть, есть ли в тебе зависть, жадность, гордыня, если есть, то это уже граница перейдена..

0

201

#p38800,Артемида.. написал(а):

да.. по себе надо смотреть, есть ли в тебе зависть, жадность, гордыня, если есть, то это уже граница перейдена..

что-то непонятно, как зависть, жадность и гордыня связана с превращением попечений о плоти в похоти

вот, например, окормление самого себя

завистливый жадина и гордец - он непременно похотливо организует условия удовлетворения своего голода, что ли? и как это на практике происходит?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

202

#p38812,air написал(а):

что-то непонятно, как зависть, жадность и гордыня связана с превращением попечений о плоти в похоти

вот, например, окормление самого себя

завистливый жадина и гордец - он непременно похотливо организует условия удовлетворения своего голода, что ли? и как это на практике происходит?

Кажется, Иоанн Лествичник всё это подробно описывает. И, как добродетель при её уклонении в одну или другую сторону превращается в страсть. И, как одна страсть влечёт за собой другую.

0

203

#p38812,air написал(а):

что-то непонятно, как зависть, жадность и гордыня связана с превращением попечений о плоти в похоти

вот, например, окормление самого себя

завистливый жадина и гордец - он непременно похотливо организует условия удовлетворения своего голода, что ли? и как это на практике происходит?

жадный, окормляя себя - переусердствует, переест.. завистливый, желая чужую жену - дойдёт до прелюбодейства.. гордынистый, желая кичиться "своими достижениями" -  ещё более будет хвастать ими пред всеми и лосниться от тщеславия как холёный лось своими рогами на осенней солнечной опушке пред другим рогатым оленем.. а не имея всех эти пороков и не превратишь попечение о плоти в похоти..

0

204

Я бы  сказал, что излишнее питание переходит в чревоугодие. Недостаток питания ради пощения переходит в гордость.

Отредактировано Дима1972 (08.10.19 14:41)

0

205

#p38760,Дима1972 написал(а):

Совет поступать с другими, как хотелось бы, чтоб они с тобой, это и есть преодоление эгоизма.

Поступать с другими, как с собой - это расширение границ эгоизма. Преодоление эгоизма, это ничего не делать ни для себя, ни для других, например вот так:

https://aeslib.ru/wp-content/uploads/2017/08/7149165dd0a778c873f0eaaa0bd1abe2-e1501822482867.jpg

Общепринятое понятие эгоизма, на мой взгляд, не совсем корректно. Деятельность человека всегда направлена только на удовлетворение личных потребностей. Будь это хоть жертвование собственной жизнью, хоть убийство другого.

0

206

#p38823,Блонди написал(а):

Поступать с другими, как с собой - это расширение границ эгоизма. Преодоление эгоизма, это ничего не делать ни для себя, ни для других, например вот так:

Общепринятое понятие эгоизма, на мой взгляд, не совсем корректно. Деятельность человека всегда направлена только на удовлетворение личных потребностей. Будь это хоть жертвование собственной жизнью, хоть убийство другого.

главное чтобы добрая деятельность человека была с Любовью..

0

207

#p38823,Блонди написал(а):

Поступать с другими, как с собой - это расширение границ эгоизма. Преодоление эгоизма, это ничего не делать ни для себя, ни для других, например вот так:

Общепринятое понятие эгоизма, на мой взгляд, не совсем корректно. Деятельность человека всегда направлена только на удовлетворение личных потребностей. Будь это хоть жертвование собственной жизнью, хоть убийство другого.

Если человек будет расширять свою любовь на весь мир, как на себя самого, его эго потеряет смысл. Отделённость от Бога, которая и есть суть эго, исчезнет.
Поступая не ради своего тела, с которым человек отождествляет своё я, а ради других, человек укрепляет в своём сердце добродетель. Она приносит радость и свет, которые ослабляют закрепившуюся в сердце страсть корысти. Именно страсти не позволяют человеку увидеть ложность своей личности, и обрести знание истинного Я.

0

208

Эгоизм - это любовь к себе, любовь к тому что считаем своим.
Агапе- это любовь к другим, любовь к тем что считаем чужим.

Чем шире границы эгоизма тем более развито потенциально существо.
Чем больше агапе тем добрее существо.

Без эгоизма невозможно склеивание элементов. Это значит уничтожив полностью эгоизм любое существо исчезнет.

А это значит с эгоизмом не нужно бороться. Не нужно его увеличивать или уменьшать.

Нужно научиться агапе. А ещё важнее нужно научиться адекватности.
Адекватность это правильная любовь .
Это любовь доброго, здорового, правильного.

И Ненависть должна быть адекватной. Но можно не иметь этого чувства вообще. Но если нужно что то быстро от себя удалить неподходящее, то ненависть нужна.

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

0

209

Нужно просто правильно построить приоритет эгоизма.
Свою Вселенную поставить как главное, а себя как самое не важное.

Нужна адекватность и правила жизни .

Правила бывают от ненависти и конкуренции  до единства и любви.

P.S. Интересно сколько пройдет лет прежде чем люди поймут что я написал в двух сообщениях? Десятки, сотни ?

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

0

210

Для продолжения рода необходима любовь.

Нужно определенное соотношение агапе и эгоизма.

Если эгоизма будет слишком много то ... это будет извращение и нечего не получиться.
Если приоритет слишком личный то тоже нечего не получиться.
Если агапе будет слишком много?
Тут нужно разбирать подробнее. Агапе слишком много быть не может.
Значит дело не в соотношении, а в достаточном количестве эгоизма.

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » ....Не давайте святыни псам и не мечите бисер ваш перед свиньями....