#p59215,Dima написал(а):Что там было написано?
Хотя бы примерно.
Вот его тот пост целиком :
Размещенное сообщение:
***************
*Часть I. ПОГРАНИЧНОЕ ЗНАНИЕ*
*Глава 1. *НУМЕРОЛОГИЯ
*
Тень Пифагора*
С древнейших времен, пытаясь понять и описать структуру Вселенной, человек искал для этого идеальный инструмент, самый емкий символ. И так или иначе мудрецы разных народов приходили к мысли, что этим символом является число. Именно число наиболее точно раскрывает суть различных явлений, но только в том случае, если верно прочитать его символический смысл. Сакральная нумерология родилась на стыке научного и мистического мировоззрения, под которыми подразумеваются современные математические модели и древние нумерологические системы. Одни мыслители приписывали числу божественное происхождение, другие — человеческое. Например, в трагедии «Прикованный Прометей» Эсхил утверждал, что его герой изобрел числа и подарил их людям. В то же время все они рассматривали *число* как высший из символов, доступных интеллекту, как *универсальный код описания мира*. Мудрецы всех времен и народов считали, что посредством числа выражается самое высокое и совершенное из того, что человек может узнать о Все
ленной. Видимо, поэтому сегодня математику называют «королевой наук». Символика числа во все времена играла приоритетную роль в различных областях знания, причем отношение к числам зависело от отсутствия или наличия их связи с конкретными объектами. Числа связанные выражали количественную, материальную сторону бытия, несвязанные — символическую, сакральную. Число в его символическом значении рассматривалось как главный показатель порядка в хаосе. Источником знаний о символике числа могут служить различные системы и авторы, за исключением современных популистских псевдонумерологий, в большинстве своем являющихся продуктом фантазии шарлатанов на данную тему. Например, сегодня существует множество подделок, называемых «магическими квадратами» и приписываемых Пифагору. Процесс их изготовления начался более двух тысяч лет назад. Причина — высочайший авторитет Пифагора плюс принципиальный отказ великого учителя кротонской школы от письменной фиксации собственного учения. Как и многие выда
ющиеся интеллектуалы, Пифагор считал изобретение письма в священной истории человечества фактом негативным, так как письменно зафиксированное знание теряет подтекст, глубину, а с ними и сакральный смысл. И все же он признавал, что именно число, как наименее искажаемый символ, способно сохранить полноту информации и в устной, и в письменной форме. «По влиянию на мыслителей последующих эпох, вплоть до Коперника и Кеплера, Пифагор может соперничать даже с Сократом и Платоном, далеко превосходя их предшественников. Через два века после смерти Пифагора начали фабриковаться сочинения, подписанные его именем, именами его учеников и даже жены и дочери. Поздняя античность донесла до нас несколько его биографий, по большей части совершенно фантастических, тогда как ранние сочинения этого жанра, как правило, более достоверные, почти полностью утрачены.В итоге мы можем сетовать не на недостаток, а на избыток материала, причем материал этот чрезвычайно разнороден, отрывочен и с большим трудом по
ддается систематизации» [51, с. 8]. Пифагор жил в то время, когда человечество переживало очередной кризис духовности. Именно тогда появилась философия, сегодня называемая классической, на базе которой впоследствии сформировалась современная, полностью лишенная признаков сакральности. Ранняя философия, еще не утратившая священных корней, преследовала единственную цель — восстановить разрушающуюся связь человека с высшей реальностью. Античный философ пытался постичь не механизм, а суть мироздания и относился к этому процессу с высочайшей мерой ответственности. Парадоксально, но именно по этой причине до нас не дошло ни строчки, записанной рукой Пифагора. Сегодня судить о его системе можно лишь по пересказам немногочисленных учеников и последователей — Диогена Лаэрция, Филолая, Исократа, Аристотеля и др. По свидетельству современников, Пифагор много путешествовал и благодаря блестящему умению творчески перерабатывать увиденное и услышанное создал собственную нумерологическую систему,
впоследствии трансформировавшуюся в математическую. Он посетил Сирию и Тир, Иудею и Персию, Вавилон и Египет. Несмотря на то что во времена Пифагора (VI в. до н. э.) египтяне считали греков варварами, ему удалось пройти обучение в храме Гора и благодаря этому получить не только желаемое знание, но и имя, под которым он вошел в историю. Согласно преданию, имя Пифагор происходит от «пифия» (др.-греч. , лат. Pythia) — в Древней Греции жрица-прорицательница Дельфийского оракула и «Гор» — имя египетского бога, в храме которого произошло посвящение будущего великого мыслителя.О пифагорейцах Аристотель сообщает, что они были первыми, кто серьезно занялся математикой. Они считали, что *принципы числа и мира идентичны*, а числовые отношения (пропорции) есть высшее символическое отражение мировой гармонии. Пифагорейцы первыми назвали мир Космосом, завершенной и цельной гармонической системой. Развивая наследие своего учителя, они утверждали родство всех живых су
ществ, необходимость очищения (катарсиса) тела вегетарианством, а души — мудростью, приходящей с постижением музыкально-числовой структуры Космоса. Вот примеры символического толкования числа греческими нумерологами (по Э. Нюстрему). Нечетные (мужские) числа ограниченны, так как делятся только сами на себя и на единицу; четные (женские) числа неограниченны: 1 — первое мужское число; 2 — первое женское число; 3 (1+2) производит единство и многообразие, поэтому является первым совершенным числом; 4 совершеннее, чем 3, так как 1+2+3+4=10, а 10 (тетраксис) — число окончания, символ мирового порядка. Геометрическими эквивалентами чисел являются: 1— точка, 2 — линия, 3 — плоскость, 4 — объем (тело).10 выражает 10 пар онтологических принципов: предел — бесконечность, чет — нечет, единство — множество, право — лево, мужское — женское, покой — движение, прямота — кривизна, свет — тьма, добро — зло, квадрат — прямоугольник. Указанные пары представляют достаточно разнородные области жизни и зн
ания. Однако не следует забывать, что эти пусть еще весьма несовершенные модели создавались на заре философии. Видимо, в те времена идея деградации Космоса еще не была четко сформулирована, а многобожие, как Греции, так и окружающих этносов, явно не располагало к столь революционным открытиям. В то же время гениальность многих идей Пифагора вызывает восхищение и сегодня. Особо ценной мыслью в его учении представляется следующая:
*«*Если все вещи будут безграничны, то не будет вообще ничего познаваемого. Итак, то, что безгранично или не ограничено — по числу ли, по величине или по форме, не может быть познано. Существование же вещей, которые полагают предел и ограничивают, вносит в этот мир определенность, дает возможность не только вычислить или измерить что-либо, но и найти его внутреннюю структуру, выразимую в числах, то есть познать» [51, с. 315].
Следовательно, если мир можно измерить и познать, то его ограниченность в пространстве и времени можно считать доказанной. Таким образом, Пифагор одним из первых среди античных философов не только выдвинул *идею принципиальной ограниченности и, следовательно, конечности Вселенной в пространстве и времени*, но также предложил *способ ее доказать*. В свою очередь, эта мысль неизбежно приводит к *идее сотворенности мира и реальности его Творца*.
В более поздние времена символика числа обрела популярность и на Дальнем Востоке. В китайской системе нумеролога Чжай-Шеня (XIIXIII в. н. э.) утверждается, что числа управляют миром. Но, учитывая отсутствие в китайской религиозной космологии акта творения, числа здесь символизируют иерархию бесконечных проявлений неба (1), земли (2) и человека (3).
(продолжение следует)
- - - Добавлено - - -
*Снова Каббала*
Не менее авторитетным нумерологическим первоисточником является иудейская Каббала. Основной принцип Каббалы — *взаимосвязь числа, буквы и звука*, то есть тех инструментов, посредством которых Бог сотворил этот мир. Кстати, всякая попытка переложить каббалистический принцип этой взаимосвязи с древнееврейского на другие языки лишена смысла, так как 22 буквы еврейского алфавита, причем только согласные, не имеют прямого эквивалента ни в одном языке мира. Сегодня в определенной среде читателей весьма популярны литературные произведения псевдокаббалистического содержания, начиная с трудов известного Папюса и заканчивая десятками книг-близнецов под названием «Тайна числа», готовых предложить собственные варианты «расчета судьбы» человека, по «числу его имени» и дате рождения. Думается, искателю Истины полезно недолговременное блуждание в дебрях подобной литературы, дабы в дальнейшем он мог легко отличить подделку от авторитетного первоисточника, которым по праву считается достоверная
Каббала.
Для того чтобы читатель мог составить хотя бы общее впечатление о стилистике и содержании древнейшей книги Каббалы, приведем фрагмент одного из авторитетных переводов (wwwkabbalah.info/ruskab/ezira.htm): (http://www.kabbalah.info/ruskab/ezira.htm) *Сефер Ецира — Книга Создания
*
Написана праотцом Авраамом (19482123 от сотворения мира)
Часть 1
Мишна 1: Тридцатью двумя скрытыми путями мудрости установил Властелин воинств, Властелин постигающих Его, Повелитель жизни и Царь сокрытия, Бог всемогущий, Милостивый и Милосердный, Возвышенный и Вознесенный, Восседающий Вечно и Отдельно, имя Его Возвышенный и Отделенный, Он и создал свое сокрытие тремя книгами — книгой, рассказчиком и рассказом. Мишна 2: Десять сфирот сокрытия, двадцать две основные буквы, три праматери, семь двойных и двенадцать простых. Мишна 3: Десять сфирот сокрытия, по числу десяти пальцев, пять против пяти. И единый союз, расположенный посреди, словом язык и словом обрезание. Мишна 4: Десять сфирот сокрытия — десять но не девять, десять но не одиннадцать. Пойми мудростью, будь мудр пониманием. Различи их, исследуй, восстанови предмет на место его и верни Созидателя в Его обитель. Мишна 5: Десять сфирот сокрытия — размер их десять таков, что нет им конца. Бездна начала и бездна конца, бездна добра и бездна зла, бездна возвышенности и бездна низменност
и, бездна Востока и бездна Запада, бездна Севера и бездна Юга — и Единый Хозяин, Творец, Верный Царь, Правящий всеми с Отделенного места Своего, вечно. Мишна 6: Десять сфирот скрытых, выглядят как вид вспышки, назначение их описать невозможно, но обсуждай их снова и снова, чистым речение преследуй Его, пред троном Его преклоняйся. Мишна 7: Десять сфирот скрывающих, искрящиеся, конец их вначале, их начало в конце, как пламя, держащееся на угле, их Хозяин Един, нет иного, пред Одним что ты расскажешь. Мишна 8: Десять сфирот скрывающих, задержи от речений уста свои, от дум о Нем сердце свое. Если обсуждать стремятся уста твои, думать сердце твое, опомнись, как сказал пророк Ихезкель: «Животные идут, возвращаются, и на этом основан союз». Мишна 9: Десять сфирот, скрывающих Дух Повелителя Жизни, благословенно и благословляемо имя Живущего Вечно, голос, дух, речь и Он, Дух Святой. Мишна 10: Два духа из духа, отпечатал и вырубил в нем двадцать две основные буквы, три праматери, с
емь двойных и двенадцать простых, дух один из них. Мишна 11: Три воды из ветра, отпечатал и вырубил в них двадцать две буквы из хаоса и пустоты, глину и песок впечатал как вязь, вырубил как стену вокруг них. Мишна 12: Четыре, огонь из воды впечатал и вырубил в нем Трон Чести: Серафим, Офаним, Святых Животных и Ангелов Служителей. Из трех них основал место Обители своей, как сказано: «Делает Ангелов своих Духами, служители его огонь обжигающий». Мишна 13: Избрал три простых буквы тайной «Трех Праматерей»: Алеф, Мем, Шин. Утвердил их в Его великом имени, опечатал ими шесть сторон. Пятым запечатал высь. Обратился к выси и запечатал в имени юд — h ей — вав. Шестым запечатал низину. Обратился вниз и запечатал именем h ей — юд — вав. Седьмым запечатал на Востоке. Обратился пред ним и запечатал именем вав — юд — h ей. Восьмым запечатал Запад. Обратился за ним и запечатал именем вав — h ей — юд. Девятым запечатал Юг. Обратился к правой его стороне и запечатал именем юд — вав — hей. Де
сятым запечатал Север. Обратился к левой его стороне и запечатал буквами hей — вав — юд.
Мишна 14: Это десять задерживающих сфирот. Но Дух один Повелителя Жизни, Дух из Духа, Вода из Духа, Огонь из Воды, Высь и Низ, Восток и Запад, Север и Юг.
Подводя итог нашего краткого обозрения, хотелось бы подчеркнуть, что Каббала — универсальная символическая система, которая, в отличие от многих подобных ей, гораздо менее этнографична, менее национальна, и, видимо, в этом причина ее жизнеспособности и долголетия. В Каббале предпринимается попытка через символику числа, буквы и звука распознать в сотворенном мире волю Бога-Творца, Его законы, Его план, а также цель, ради которой Он создал человека и этот мир. Каббала дает возможность нашему современнику, отягощенному прагматизмом и духовным скепсисом, приблизиться к вечному посредством осознания высокого символизма буквы и числа. Для интеллектуалов Каббала в каком-то смысле символический мост между знанием и верой. Правда, мост весьма парадоксальный, потому что понять всю ее глубину может только человек по-настоящему верующий, имеющий большой жизненный и религиозный опыт, но главное, досконально знающий Тору. Всякая же попытка «поиграть в Каббалу» или использовать ее не по назначению
обречена на провал. И это как бесспорный факт подтвердит любой адепт иудаизма.
***************
Вообщем не для Олиного ума . Она увидела только заголовки.
Отредактировано ~Татьяна~ (05.12.19 09:49)
- Подпись автора
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.