Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Приватный подраздел » Новости с синего 3 (3)


Новости с синего 3 (3)

Сообщений 511 страница 540 из 1577

511

..я предпочитаю не выставлять свои (не свои) успехи, а лучше работать над проблемами.
(сечешь тонкий намек на тебя?))

0

512

#p48933,triatma написал(а):

Ничто человеческое мне не чуждо.

А тебе прям ваще не знакомом злорадство и радость от (за) неудачи неприятного тебе человека (нет таких?)?

Конечно знакомо, даже более чем.
"Кто не помнит своего прошлого, у того нет будущего"©

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

513

#p48936,triatma написал(а):

..я предпочитаю не выставлять свои (не свои) успехи, а лучше работать над проблемами.
(сечешь тонкий намек на тебя?))

У каждого свои предпочтения.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

514

#p48941,Enigma написал(а):

У каждого свои предпочтения.

То есть опять "каждому свое"!
Ну вы кареглазые даете.. я почти готов поверить Диме72, что у нас страна победившего фашизма... правда как это можно соединить с президентом евреем - ТАЙНА ВЕЛИКАЯ есть!!

0

515

#p48953,triatma написал(а):

То есть опять "каждому свое"!
Ну вы кареглазые даете.. я почти готов поверить Диме72, что у нас страна победившего фашизма... правда как это можно соединить с президентом евреем - ТАЙНА ВЕЛИКАЯ есть!!

Да, опять все разные, функции так же разные.
Как и в теле человеческом, много органов, но только вместе один организм.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

516

#p48893,Enigma написал(а):

Ну так, с таким контингентом чего ожидать можно?
От каждого по возможности, с пониманием немощей человеческих, иначе как вариант:
Кому от этого станет легче?
Никому.

А   Вы разве что то ожидаете здесь от кого то?

Подпись автора

Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел
.

0

517

#p48895,triatma написал(а):

Сцу чаще сидя, чтоб не лапать стульчак постоянно, я дома не один живу, да и стоя не сру.

Вот видишь как ты умен нипагадам.

Считаешь я тебе обязан отвечать?

Зачем же ты тогда отвечать?

Подпись автора

Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел
.

0

518

#p48964,Viktor 8 написал(а):

А   Вы разве что то ожидаете здесь от кого то?

Только от себя.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

+1

519

#p48953,triatma написал(а):

То есть опять "каждому свое"!
Ну вы кареглазые даете.. я почти готов поверить Диме72, что у нас страна победившего фашизма... правда как это можно соединить с президентом евреем - ТАЙНА ВЕЛИКАЯ есть!!

Гилер был евреем. Тут не надо искать логики.

0

520

#p49000,Григорий Р написал(а):

Гилер был евреем. Тут не надо искать логики.

Новейшая История от Соловьева?
Дааа, логика там злейший враг!

+1

521

#p48939,Enigma написал(а):

Конечно знакомо, даже более чем.
"Кто не помнит своего прошлого, у того нет будущего"©

Отнюдь, ибо:....не оборачивайся назад..., потому и кто помнит свое прошлое, тому оное мешает жить в настоящем, ну. эт так для христиан, во всяком случае, потому что нам, на все наше житие, дарован Христом Один День, ибо:...в сию ночь..., от сего и:...не пецытесь о утрии..., и уж тем более не вспоминайте( ...не оборачивайтесь...) вчерашнее, а воспоминание о прошлом удел неверующих стариков и старух, ибо все их радости, утехи, удовольствия, там остались, а в настоящем ожидают они, со страхом, лишь смерть,  христианам-же, даже и в голову не придет вспоминать прошедшее, разве, что диавол не напомнит, отвлекая от настоящего.

0

522

#p49086,Свидетель написал(а):

Отнюдь, ибо:....не оборачивайся назад..., потому и кто помнит свое прошлое, тому оное мешает жить в настоящем, ну. эт так для христиан, во всяком случае, потому что нам, на все наше житие, дарован Христом Один День, ибо:...в сию ночь..., от сего и:...не пецытесь о утрии..., и уж тем более не вспоминайте( ...не оборачивайтесь...) вчерашнее, а воспоминание о прошлом удел неверующих стариков и старух, ибо все их радости, утехи, удовольствия, там остались, а в настоящем ожидают они, со страхом, лишь смерть,  христианам-же, даже и в голову не придет вспоминать прошедшее, разве, что диавол не напомнит, отвлекая от настоящего.

Прошлое нужно помнить обязательно- иначе будешь постоянно повторять одни и те же ошибки, кроме того, оттуда мы берем практический опыт. А практика, как известно , является критерием истины.

Подпись автора

Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел
.

+1

523

#p49152,Viktor 8 написал(а):

Какая идея?
Мочиться стоя?
Даже не знаю...как то с детства приучен.

Викторчик, помнится Вы такую интеллигентную тему затеяли как-то.. кажись она называлась: уважаемые дамы и господа, - добро пожаловать, (без - садитесь кушатки, товарищи).. я тогда подумала может благодаря такой Вашей теме, перерождюсь из курички в что-то более приличное..))

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

524

#p49086,Свидетель написал(а):

Отнюдь, ибо:....не оборачивайся назад..., потому и кто помнит свое прошлое, тому оное мешает жить в настоящем, ну. эт так для христиан, во всяком случае, потому что нам, на все наше житие, дарован Христом Один День, ибо:...в сию ночь..., от сего и:...не пецытесь о утрии..., и уж тем более не вспоминайте( ...не оборачивайтесь...) вчерашнее, а воспоминание о прошлом удел неверующих стариков и старух, ибо все их радости, утехи, удовольствия, там остались, а в настоящем ожидают они, со страхом, лишь смерть,  христианам-же, даже и в голову не придет вспоминать прошедшее, разве, что диавол не напомнит, отвлекая от настоящего.

Помнить надо, обязательно надо и прежде всего чтобы не приходило на ум превозносится, либо кого-то судить, зная, что это не по своим заслугам таков, а по благодати Божией.

1-е Тимофея 1:13
меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии;

А то что вы описали, это не помнить называется, это желать, любить себя самого во грехе, скучать по временам, когда жил недостойно.
Разница в нашем отношении к грехам.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

+1

525

#p49156,Viktor 8 написал(а):

Прошлое нужно помнить обязательно- иначе будешь постоянно повторять одни и те же ошибки, кроме того, оттуда мы берем практический опыт. А практика, как известно , является критерием истины.

   Что помнить-то грехи свои?, так с сим воспоминанием они легко могут возвратиться, а неопытный баран в духовной брани, даже и не поймет, почему,  опыт-же в духовной брани, это не воспоминание, а заложенное практикой знание, действующее, при нужде, Автоматически;       так и что вспоминать-то, былые заслуги, победы, так сие Запрещено Христом, а может поражения от бесов и страстей, так и сие не стоит, ибо раз в этом покаялся, то и нет греха, зато есть ненависть к оному, вот это и надо возгревать,  а не вспоминать , прошедшее, раскаянное, прощенное; так и что-же вспоминать-то, когда в сегодняшнем дне дел не перечет, один-бо оный, Христом, на дела обещан, а о завтрашнем и заботиться не велено.
  Ошибки повторяют, если христиане, то ранее не бдительные, безпечные,  крепко в лапах бесов находящиеся, так им надо не вспоминать, а кровь и пот души проливать в посте, бдении и молитве, умоляя Бога о помощи и память о прошлом, тут, не поможет, а обессилит безнадегой, потому и:...забывая заднее, простираюсь в преднее..., ну:....не оборачивайтесь назад...,...скиньте старые одежды, облекитесь в новые...,а не дырки латайте на старых( прошлых) , ...ты пал возстани, опять, пал, опять возстани и т.д....,...упорство и труд все перетрут, а труд, он, всегда сегодняшний .

0

526

#p49179,Enigma написал(а):

Помнить надо, обязательно надо и прежде всего чтобы не приходило на ум превозносится, либо кого-то судить, зная, что это не по своим заслугам таков, а по благодати Божией.

 
   Для сего не память требуется, а Постоянные бдение и молитва, с помощью Духа Святого, мгновенно, отсекающие подобные, как и все прочие,  греховные мысли,чувства, желания.

Отредактировано Свидетель (08.11.19 21:10)

0

527

#p49580,Свидетель написал(а):

  Ошибки повторяют, если христиане, то ранее не бдительные, безпечные,  крепко в лапах бесов находящиеся, так им надо не вспоминать, а кровь и пот души проливать в посте, бдении и молитве, умоляя Бога о помощи и память о прошлом, тут, не поможет, а обессилит безнадегой, потому и:...забывая заднее, простираюсь в преднее..., ну:....не оборачивайтесь назад...,...скиньте старые одежды, облекитесь в новые...,а не дырки латайте на старых( прошлых) , ...ты пал возстани, опять, пал, опять возстани и т.д....,...упорство и труд все перетрут, а труд, он, всегда сегодняшний .

Ошибки делают либо по глупости, либо из за отсутствия опыта. А опыт получают из своих прошлых ошибок. Человек не сделавший выводов из прошлого подобен псу и будет возвращаться на свою блевотину или как вымытая *хрюшечка* опять свалиться в лужу.

Но с ними случается по верной пословице: «пес возвращается на свою блевотину», и: «вымытая *хрюшечка* идет валяться в грязи».
2-е послание Петра 2:22

Отредактировано Viktor 8 (08.11.19 21:49)

Подпись автора

Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел
.

0

528

#p49583,Свидетель написал(а):

Для сего не память требуется, а Постоянные бдение и молитва, с помощью Духа Святого, мгновенно, отсекающие подобные, как и все прочие,  греховные мысли,чувства, желания.

Отредактировано Свидетель (Вчера 18:10)

У вас случилась амнезия, вы ничего не помните из прошлых своих грехов?

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

+1

529

#p49591,Viktor 8 написал(а):

Ошибки делают либо по глупости, либо из за отсутствия опыта. А опыт получают из своих прошлых ошибок. Человек не сделавший выводов из прошлого подобен псу и будет возвращаться на свою блевотину или как вымытая *хрюшечка* опять свалиться в лужу.

Но с ними случается по верной пословице: «пес возвращается на свою блевотину», и: «вымытая *хрюшечка* идет валяться в грязи».

      Христиане грешат, исключительно, от безпечности, а именно:  не бдят и не молятся, даже если и весьма опытны, но стоит немного расслабится, потихоньку обольщявсь от диавола, по виду в невинных мыслях, как-то:  посмотри туда, скажи то, пожелай этого, как, якобы, необходимого и т.д., и т.п., как, тут-же, согрешат, никакой опыт не поможет, ибо бдение и молитва имеют в помощниках Духа Святого, мгновенно показывающего бдящим  и малейшее движение греха, молитвой уничтожаемого.
     Прошлые грехи, эт не ошибка, эт грех и это не одно, и тоже, отнюдь, ибо грех имеется в душе, даже опытного,  а ошибки, да, от неведения и неопытности, однако,  возвращаются на блевотину(грех), именно, Не бдящие и Не молящиеся. не имеющие в помощниках Духа Святого, без Коего, любой, самый, присамый опыт, Не поможет, ибо:...без Меня( и посланного вместо Христа Духа Святого), не можете ни чесоже, ни яже хотети, ни яже деяти... .
      Знание и опыт помогают избегать ошибок, а бдение и молитва, с помощью Духа Святого, грехов и повторю ошибки, и грех, не одно и тоже.

0

530

#p49786,Enigma написал(а):

У вас случилась амнезия, вы ничего не помните из прошлых своих грехов?

а зачем помнить грехи? это же тогда получается и осознавать что это грех.

0

531

#p49786,Enigma написал(а):

У вас случилась амнезия, вы ничего не помните из прошлых своих грехов?

   

   Не только не помню, но если и диавол, мне, "напоминает" о них, то, тут-же, молитвой, уничтожаю оные "воспоминания", ибо все грехи раскаяные, Богом прощены и уже Не являются моими, как и всякого раскаявшегося в них перед Богом, потому и "напоминание-воспоминание", является, ничем иным, как Неверием и Богохульством, мол, Бог тебе не простил, такие твои страшные грехи, покайся, мол, опять, ага, щас, так что, кто еще не раскаялся, те пусть и вспоминают, да почаще, а кто раскаялся пусть предаст оные в небытие откуда они и появились, там им и место .
  Амнезия- удел неверующих и лжеверующих, у христиан-же раскаявшихся оных грехов-Отсутствие.

Отредактировано Свидетель (09.11.19 22:00)

0

532

#p49888,Свидетель написал(а):

Христиане грешат, исключительно, от безпечности, а именно:  не бдят и не молятся, даже если и весьма опытны, но стоит немного расслабится, потихоньку обольщявсь от диавола, по виду в невинных мыслях, как-то:  посмотри туда, скажи то, пожелай этого, как, якобы, необходимого и т.д., и т.п., как, тут-же, согрешат, никакой опыт не поможет, ибо бдение и молитва имеют в помощниках Духа Святого, мгновенно показывающего бдящим  и малейшее движение греха, молитвой уничтожаемого.
     Прошлые грехи, эт не ошибка, эт грех и это не одно, и тоже, отнюдь, ибо грех имеется в душе, даже опытного,  а ошибки, да, от неведения и неопытности, однако,  возвращаются на блевотину(грех), именно, Не бдящие и Не молящиеся. не имеющие в помощниках Духа Святого, без Коего, любой, самый, присамый опыт, Не поможет, ибо:...без Меня( и посланного вместо Христа Духа Святого), не можете ни чесоже, ни яже хотети, ни яже деяти... .
      Знание и опыт помогают избегать ошибок, а бдение и молитва, с помощью Духа Святого, грехов и повторю ошибки, и грех, не одно и тоже.

Скорее всего у вас неправильное понимание тезиса апостола- Забывая заднее я простираюсь вперед.

Да, безусловно, нужно всегда идти вперед, не оглядываясь, как жена Лота. Но идти с умом, приобретая опыт, а не отвергая его. Отвергая прошлое и не делая из него выводов есть большая вероятность ввергнуться вновь в старое болото и очутиться на старой блевотине.
И никто не говорить, что бдение и молитва уже не нужны-безусловно нужны, ведь сатана бродит рядом, как рыкающий лев , но у умудренного опытом прошлого человека больше шансов не оказаться в его лапах.
Ведь с годами думающий человек приобретает не только букет болезней, а и опыт, а опыт как известно-это критерий истины.

Подпись автора

Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел
.

0

533

#p49896,Свидетель написал(а):

Амнезия- удел неверующих и лжеверующих, у христиан-же раскаявшихся оных грехов-Отсутствие

Вы тепереча безгрешный?
Прощённому должнику завсегда заповедано помнить сколько ему прощено и что именно, чтобы по амнезии своей не вздумал выбивать долги с других и не облачался в убелённую майку алкоголичку, восседая судьёй праведным на ослепительном санфаянсовом троне с ершом державным.

Отредактировано Григорий Р (10.11.19 13:55)

+1

534

#p50025,Viktor 8 написал(а):

Скорее всего у вас неправильное понимание тезиса апостола- Забывая заднее я простираюсь вперед.

Да, безусловно, нужно всегда идти вперед, не оглядываясь, как жена Лота. Но идти с умом, приобретая опыт, а не отвергая его. Отвергая прошлое и не делая из него выводов есть большая вероятность ввергнуться вновь в старое болото и очутиться на старой блевотине.
И никто не говорить, что бдение и молитва уже не нужны-безусловно нужны, ведь сатана бродит рядом, как рыкающий лев , но у умудренного опытом прошлого человека больше шансов не оказаться в его лапах.
Ведь с годами думающий человек приобретает не только букет болезней, а и опыт, а опыт как известно-это критерий истины.

опыт греха только грешить помогает. Опыт отождествления себя с Духом делает грех противным.

0

535

#p50033,Дима1972 написал(а):

опыт греха только грешить помогает. Опыт отождествления себя с Духом делает грех противным.

А я что то говорил о опыте греха?
А говорю о опыте как о критерии истины.
Или Вы что то имеете против?

Подпись автора

Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел
.

0

536

#p49894,Гудвин написал(а):

а зачем помнить грехи? это же тогда получается и осознавать что это грех.

Чтобы отсекать от себя грех, через осознание, что это грех, для тех, кто хочет стремится к совершенству, становится лучше. Если такого желания нет, то что помнить, что не помнить, какая разница.
Есть ведь заповеди Божьи, осознавая что есть грех, когда мы приступаем заповеди, то есть два варианта, один осуждать себя, другой оправдывать себя, это происходит на основании знания заповедей.
Любим Бога, Любим и заповеди Его, не можем исполнять конечно же в совершенстве, но если хотим и стремимся, то как бы тяжело не было, Бог поможет жаждущим.
Надо искать в чём Воля Божья для человека, через Его заповеди это понимаем.

Бог не оставляет тех, кто претерпевает трудности ради Него, кто хочет совершенствоваться и идти Путём Христовым, как бы трудно не было, но не здается.
Если человек ищет прежде Царствия Божьего, то всё остальное приложится, в заповедях Божьих и есть Царство Его.

Была такая ситуация, одна женщина, любящая Бога, испытывала в своей жизни трудные времена, много было страданий, которые можно было облегчить очень быстро, только для этого надо было преступить и преступать заповеди Божьи, отвернувшись от Христа своими делами, помощи от людей не было, только на Бога уповала, доверяла Ему, борьба была во многих сферах, смирялась с трудностями, терпела и сама и дети её терпели, не проклинала врагов, напротив, тех кто её проклинал, благословляла от чистого сердца, желала учиться поступать в этом мире так, как Христос поступал.

И каково же было её удивление, когда неожиданно появилась помощь удивительным образом, такого и не придумать даже.
В той области где она жила, такой ситуации ещё не было, это был первый такой случай, как ей сообщили.
Всё дело в том, что муж алиментчик, выиграл в лотерею крупную сумму денег, а оказалось, что выигрыш облагается алиментами, той женщине с детьми, стало намного легче в мирском и материальном мире, Бог не оставил её с детьми, позаботился, призрел на её страдания, таким вот уникальным образом.

Трудности всегда будут, Любить Бога и стремится к Нему, Христос учит нас надо за то, какой Он есть, Святой, Чистый, Милостивый и искать Его, уподобляясь Ему Самому, вне зависимости от того, что окружает человека в мире. Любить Самого Бога, а не то, что можно от Него получить, доброго или злого находясь в мире материальном, ведь и мы все, хотим чтобы любили именно нас, а не те возможности, которые можно получить через нас.

Бог смотрит на сердце человека, сердце надо очищать, без осознания, что есть грех, очищать сердце невозможно, помнить свои грехи обязательно нужно, если ты их выкидываешь из сердца через раскаяние, то их там больше нет, они не угнетают более, так как прощены, помнить, чтобы различать и не засорять своё сердце вновь и вновь.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

+1

537

#p50226,Enigma написал(а):

Чтобы отсекать от себя грех, через осознание, что это грех, для тех, кто хочет стремится к совершенству, становится лучше. Если такого желания нет, то что помнить, что не помнить, какая разница.

"...Из последующего можно убедиться, что не столь трудно жить небесной жизнью, как обычно полагают. Кто же не может жить должной гражданской и нравственной жизнью, когда всякий с самого детства знакомится с ней и она внушается ему? И почти всякий человек, дурной или добрый, живёт этой жизнью, потому что всякий желает прослыть честным и правдивым; почти всякий по внешности старается поступать откровенно и справедливо, и до того, что кажется прямым и правдивым от души и будто действует по самой прямоте и правде.

Так же точно должен жить духовный человек, что на деле ему не труднее, чем человеку природному, с той только разницей, что духовный человек верует в Божественное начало и живёт честно и правдиво не только ради законов гражданских и нравственных, но и ради законов Божеских. Кто при исполнении дел своих мыслит о законах Божеских, тот сообщается через это с небесными ангелами и по мере того, что он так поступает и мыслит, соединяется с ними; через это самое отверзается его внутренний человек, который сам по себе и есть человек духовный. Если же человек таков, то он приемлется и руководится Господом, сам того не зная; тогда прямота и справедливость его, хотя и относятся к жизни нравственной и гражданской, исходят из духовного источника, а жить в прямоте и правде по духовному источнику - значит жить так ради самой прямоты и правды, или жить так по сердцу.

Правда и прямота такого человека по внешнему явлению своему ничем не отличаются от правды и прямоты людей природных, даже дурных и адских, но по внутренним началам своим свойства эти совсем различны: люди дурные действуют правдиво и праведно только ради себя и ради мира, и потому если бы не опасались законных взысканий, утраты доброй славы, почестей, выгод и самой жизни, то стали бы действовать неправедно и неправдиво, не боясь ни Бога, ни законов Божеских. Их не удерживают никакие внутренние узы, и потому если бы можно было безопасно плутовать и мошенничать, воровать и грабить, то они делали бы это с большим удовольствием.

Истина эта проявляется на том свете, где внешнее отнимается, а внутренне каждого открывается на вечную жизнь. Действуя тогда без всяких внешних уз, без страха законов, без опасения утраты славы, чести, богатства и самой жизни, такие люди в поступках своих безумны, а над прямотой и правдой насмехаются. Напротив, жившие в прямоте и правде ради законов Божеских, отрешась от внешнего и оставшись при внутренних началах своих, действуют мудро, потому что сообщаются с небесными ангелами, от которых и получают мудрость свою. Из всего этого следует, что человек духовный по жизни гражданской и нравственной может действовать одинаково с человеком природным, лишь бы внутренними началами, т.е. волей и помыслами, был в союзе с Божеством.

Законы жизни духовной, гражданской и нравственной даны нам и в 10 заповедях: в трёх первых - законы жизни духовной, в трёх последующих - законы жизни гражданской, в четырех последних - законы жизни нравственной.

Чисто природный человек во внешности своей живёт по тем же правилам, что и человек духовный: он также поклоняется Божеству, посещает храмы, слушает проповеди, смотрит благочестиво; он не убийца, не вор, не блудник; не лжесвидетельствует и не обирает своего товарища. Но так он поступает ради себя самого и чтобы показать себя таким миру; внутренность же его вовсе не походит на этот внешний образ, потому что он сердцем отрицает Божество, при изъявлении богопочитания ханжит и сам про себя смеётся святости церкви, считая её только уздой для черни.

Такой человек вовсе отлучен от небес и, не будучи духовным человеком, не может быть ни нравственным, ни гражданским. Не убивая в буквальном смысле, он, однако, ненавидит всякого противника и горит местью этой ненависти. Если бы он не был связан гражданскими законами и внешними узами и вообще страхом кары, то решился бы и на убийство; а как в нём есть эта страсть, то он и убивает беспрестанно. Если он не распутничает, то в сущности всё-таки блудник, потому что считает это дозволенным и делает каждый раз, когда считает возможным и безопасным. Он также не крадёт, но в душе всё-таки вор, потому что жаждет чужого богатства и считает лукавство и коварные проделки дозволенными; таким же образом он ведет себя и относительно заповедей жизни нравственной: не лжесвидетельствуй, не пожелай добра ближнего твоего.

Таков всякий человек, отрицающий Божественное начало, у которого совесть не основана на вере. Такие люди обнаруживаются в загробной жизни при лишении их внешности своей и оставлении при одной внутренней жизни: будучи отрешены от небес, они действуют заодно с преисподней, почему туда и приобщаются.

Совсем иначе бывает с теми, кто, признавая всем сердцем Божественное начало, в делах своих следует Божеским законам и живет согласно первым трём и всем остальным десяти заповедям: они, утратив внешнее и оставшись при одной внутренней жизни, становятся более разумными, чем были на земле. Когда они вступают во внутреннюю жизнь свою, то как бы внезапно переходят из-под тени на солнечный свет, от невежества - к мудрости, из жизни скучной и печальной - к жизни блаженной, потому что они живут тогда в Божественном начале, а стало быть, и в небесах. Всё это сказано здесь для объяснения, каков один человек и каков другой, хотя оба они по внешней жизни одинаковы.

Всякому понятно, что мысли направляются туда, куда направлены намерения, или к цели, которую человек хочет достигнуть. Мышление есть внутреннее зрение и, подобно ему, обращается туда и останавливается там, куда человек его направляет. Если внутреннее зрение, или мышление, обращено к мирскому и на нём останавливается, то родятся мысли мирские; если оно обращается человеком на себя и на почёт свой, то мысли родятся плотские; если же к небесам, то и мысли бывают небесные. Поэтому, обращаясь к небесам, мысли поднимаются; обращаясь к себе, к человеку, отрываются от небес и погружаются в телесное; а обращаясь к миру, также уклоняются от небес и растекаются на том, что перед глазами.

Намерение человека, стремление его, есть следствие любви его или чувства, поэтому любовь эта и направляет внутреннее зрение, или мышление, к известному предмету, а именно: себялюбие направляет мысли к себе самому и к своему, любовь к миру направляет их к мирскому, любовь небесная к небесам. Поэтому и можно видеть, в каком состоянии внутренние начала духа человека, коль скоро известна его любовь: кто любит небеса, у того внутренние начала обращены к небесам и сверху открыты; кто любит мир и себя самого, у того внутренние начала сверху замкнуты, а извне открыты.

Из этого можно заключить, что если внутренние начала человека сверху замкнуты, то человек не может видеть предметов небес и церкви, и они для него в непроницаемой тьме; а что во тьме, то либо отвергается, либо вовсе не постигается. Поэтому кто любит себя и мир больше всего и у кого за-тем внутренние начала сверху замкнуты, тот сердцем отрицает Божеские истины; если же он говорит о них на память, то сам ничего не понимает, судя о них как о предметах мирских и телесных. Таких людей занимает только то, что доступно пяти чувствам, и одним этим они услаждаются; сюда принадлежит много грязного, развратного, кощунственного и преступного. И подобные мысли не могут быть удалены от них, потому что тут не может быть никакого небесного влияния на дух их, который, как объяснено уже, сверху замкнут.

Стремление, или намерение, человека, направляющее внутреннее зрение или мышление его, есть воля его: чего человек хочет, к тому он стремится, а к чему стремится, о том мыслит. Если он стремится к небесам, то туда же направляет и помыслы свои, а с ними и весь дух свой, который, таким образом, находится в небесах, и затем он глядит на всё мирское как бы сверху вниз. Поэтому человек, у которого внутренние начала духа его открыты, может видеть в себе зло и ложь, ибо они расположены как бы под духовным его началом. И наоборот, человек, у которого нутро закрыто, не может сам видеть зло своё и ложь, потому что он не выше их, а, так сказать, погряз в них сам.

Из этого видно, откуда дается человеку разум и мудрость и откуда безумие; равно видно, каков человек должен быть после смерти, когда ему предоставляется хотеть и мыслить, а затем действовать и говорить согласно с внутренними началами своими. Всё это объясняется здесь для того, чтобы ведома была разница между внутренним и внешним человеком, хотя бы один и казался подобным другому.

Понятно теперь, что жить небесной жизнью не столь трудно, как полагают: для этого только необходимо при появлении в мыслях чего-либо противного прямоте и правде, хотя бы душа к тому и стремилась, помнить и помышлять, что этого делать не должно, как дела, противного Божеским заповедям. Если человек приучится к такому размышлению и оно обратится в привычку, то он мало-помалу соединяется с небесами, и по мере этого союза отверзаются внутренние начала духа его. Насколько же начала эти отверзаются, настолько видит и отличает он всё, противное прямоте и правде, а насколько он это видит, настолько зло и ложь могут быть удалены и рассеяны, но никакое зло не может быть удалено, если его не видишь и не знаешь.

В такое состояние всякий может войти по своей свободной воле, потому что всякий мыслит по своей воле; и, будучи однажды наставлен на путь этот, человек наитствуется Господом на всякое благо: ему дается не только видеть зло, но и не хотеть его, и наконец оно становится ему противным. Вот что понимается под словами Господа: Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко (Мат. 11. 30). Но должно заметить, что трудность таких помыслов возрастает, как равно и затруднение противостоять злу, по мере того как человек делает зло по воле, по любви. От этого зло обращается в привычку, человек сам его уже не видит и наконец, полюбив его, наслаждается им, извиняет его и утверждается в нём всякого рода ложными рассуждениями; он считает зло не только дозволенным, но называет его благом. Это, впрочем, случается с тем только, кто в юношеском возрасте, очертя голову, мечется в пропасть зол и в то же время сердцем отрекается от Божественного начала..."

Э.Сведенборг "О Небесах, о мире духов и об аде"

Подпись автора

...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

+2

538

Сергей, а не выли рассказывали как собирали щебень у дороги?

0

539

и зачем теперь давить на больной мозоль человеку?..

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

540

#p50510,Артемида.. написал(а):

и зачем теперь давить на больной мозоль человеку?..

Какой ещё мозоль?

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Приватный подраздел » Новости с синего 3 (3)