Согласен почти со всем, кроме последнего.
Ничего пока не рекомендую, просто хочу как бы разведать вашу позицию
в отношении различия духовного и материального.
Итак:
Слово, которое мы называем мыслью - это духовная функция или материальная?
(для меня вывод оч. простой, любая информация будь она вербальная или письменная,
переданная жестами или мысленная - всё это духовная сфера и она может быть
векторным во времени или ресурсным в вечности)
Но вернусь к тому, с чем я согласен:
-Спасибо ОГРОМНОЕ! Именно так как вы описали - хотя и кратко мы находим подтверждение
в Писании, как напр.
-да будет Бог всё во всём.
Тоесть вне Бога нет ничего кроме Самого Бога.
Остаётся вопрос:
Это неизвестный Бог или всё же мы с уверенностью можем сказать,
что такая же способность распространяется исключительно только
РАВНЫМ - Отцу, Сыну и Духу Святому (?)
Всё является мыслью с точки зрения Бога. Для Него материя лишь видимость, созданная им иллюзия. Сам Он имеет такую природу, что не корректно ставить вопрос о Его материальности или идеальности, там ещё нет этого разделения в принципе. Природа Бога непознаваема. Ведь под природой мы подразумеваем более глубокую сущность, а у Бога её нет, Он и есть глубина всех глубин.
С точки зрения человека, Бог это сознание, источник мысли, а не сама мысль. Но поскольку мы можем постигать только мысли и ничего не можем знать об источнике, кроме мыслей о нём, то для человека Бог это мысль или логос. Когда Бог открывается человеку, как его истинное Я, человек ощущает непосредственно, не с помощью мысли. Поэтому, для человека, слово это имитация духовной сферы, максимально возможное к ней приближение. Но оно никогда не приведёт непосредственно к Духу, поскольку от Духа нас отделяют страсти, а вовсе не отсутствие информации.
Это хорошо описано в книге индийская философия у с.радхакришнана. в главе 6 систем ведантизма Шанкары.
Человек видит кажущуюся ему змею в верёвке, Бог видит только верёвку. Когда человек прозреет, он понимает, что перед ним всегда была лишь верёвка. Он видит Бога во всём, и что его самого никогда и не было, всегда и во всём был только Бог, развлекающий себя картинками и персонажами в них. Но эти картинки и персонажи совершенны, как и всё у Бога, поэтому принимают себя за реальных, а мир за материальный и лишённый Бога. Но Бог не творит с нуля этих несчастных существ. Они существуют безначально в Нём, как и Он сам. Бог даёт им миры и тела, в которых они реализовывают свои скрытые желания и страсти.
Отец, Сын и СвятойДух, это и есть неизвестный Бог. Как айсберг скрытый под водой, имеет проявленную известную часть, которая находится над водой. Глядя на эту надводную вершину айсберга, мы видим Отца, если смотреть с одной стороны. Обойдя айсберг с другой строны, мы видим Сына, с третьей стороны наблюдатель видит Святой Дух. Это лишь три названия для разных аспектов одной личности.
Отредактировано Дима1972 (12.09.19 11:37)