Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Музыка и кино » Прометей-чужой порезали, чтобы не оскорблять религиозные чувства


Прометей-чужой порезали, чтобы не оскорблять религиозные чувства

Сообщений 31 страница 60 из 87

31

из этого следует, что Кришна наслаждается, в том числе, и проявлениями " дел плоти", которые перечисляет апостол Павел в своём послании?

Отличный и очень острый вопрос. Он затрагивает фундаментальное различие между христианским и вайшнавским пониманием природы Бога, творения и греха.

Краткий ответ: нет, из философии Кришны не следует, что Он наслаждается проявлениями "дел плоти" в том смысле, как их понимает апостол Павел.

А теперь разберем, почему.

1. Различие контекстов: что такое "дела плоти" у Павла?

Апостол Павел в Послании к Галатам (5:19-21) перечисляет «дела плоти» как проявления греховной, падшей человеческой природы, противопоставляя их «плоду Духа». Это:

«...прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное».

Ключевые моменты:

· Источник: Эти дела исходят из «плоти» (греч. σάρξ — саркс), то есть из падшей, эгоистичной природы человека, отпавшего от Бога.
· Цель: Они ведут к разобщению с Богом и к духовной смерти («поступающие так Царствия Божия не наследуют»).
· Суть: Это искажение божественного замысла, вызванное грехом.

2. Контекст Кришны: что такое "проявление" и "наслаждение"?

Когда triatma говорит, что Кришна «проявляет пастушек и их мужей», чтобы «насладиться различными отношениями», речь идет о совершенно иной реальности:

· Духовная, а не материальная природа: Эти «проявления» происходят не в материальном мире, подчинённом законам греха и смерти, а в вечном духовном мире (Вриндаване), который является выражением внутренней энергии (сварупа-шакти) Кришны. Это энергия блаженства, знания и вечности.
· Отношения — это суть бытия: В духовном мире отношения (сакха — дружба, ватсалья — родительская любовь, мадхурья — супружеская любовь) являются не «плотскими утехами», а чистой формой преданности и любви (бхакти), которая составляет суть божественного бытия. Это любовь как сущность, а не как следствие биологических инстинктов.
· Понятие "лилы" (игры): Действия Кришны — это лила (божественная игра), которая трансцендентна к материальным понятиям добра и зла, греха и праведности. Они абсолютно духовны и не несут в себе и тени эгоизма, вожделения или страдания, которые являются неотъемлемой частью «дел плоти».

3. Ключевое различие: Эрос vs. Агапе? Нет, Материя vs. Дух.

Ошибочно сводить различие к противопоставлению греческого эрос (чувственная любовь) и агапе (бескорыстная любовь). Различие гораздо глубже.

· В христианстве материя сама по себе блага (ибо создана Богом), но искажена грехом. «Плоть» у Павла — это не тело как таковое, а принцип противления Богу. Спасение — это исцеление и преображение твари.
· В вайшнавизме существует качественное различие между материальной и духовной энергиями. Материальный мир — это мир иллюзии (майи), где душа забывает о своей связи с Богом и погружается в эгоистичные наслаждения («дела плоти»). Духовный мир — это реальность, где душа вспоминает о своей природе слуги Кришны и действует в духе чистой любви.

Таким образом, отношения, которыми наслаждается Кришна в своей духовной обители, по своей природе антитетичны «делам плоти».

· «Дела плоти» (у Павла): Происходят в материальном мире, от эгоизма, ведут к рабству и смерти.
· «Лила Кришны» (в вайшнавизме): Происходит в духовном мире, от избытка любви, является выражением свободы и вечной жизни.

Вывод

Утверждение, что Кришна наслаждается аналогом «дел плоти», является грубой категориальной ошибкой. Оно возникает при проецировании материальных, обусловленных грехом категорий христианской антропологии на совершенно иную онтологическую реальность — духовные, вечные и свободные от малейшей скверны игры Абсолюта.

Triatma говорит о трансцендентных любовных отношениях как о сути божественного бытия. Апостол Павел говорит о греховных проявлениях падшей человеческой природы. Это два разных дискурса, описывающих два разных уровня реальности.

0

32

вот ещё несколько тезисов юзера triatma:

нам мир является извращенным отражением Духовного Мира и что здесь нет и не может быть ничего, что не существует там, но в извращенном смысле? Так и попытки извращенцев сансары, понять игры Кришны извращены Маха Майей, причем по Его же указанию - дабы тупость каждого видна была. Нет качеств не от Бога.И я вижу людей, которые приписывают страстям Бога, свои худшие понимания.

Да, эти тезисы triatma являются прямым и точным изложением православной (ортодоксальной) философии гаудия-вайшнавизма. Он очень лаконично описывает ключевые концепции: природу материального мира, роль иллюзии и причину неверного понимания Бога.

Давайте разберем их по порядку.

Тезис 1: О материальном мире как извращённом отражении

«нам мир является извращенным отражением Духовного Мира и что здесь нет и не может быть ничего, что не существует там, но в извращенном смысле»

Это — классическое описание соотношения материального и духовного миров в вайшнавизме.

· Отражение: Материальный мир считается тенью, отражением или perverted reflection (извращённым отражением) реальности духовного мира. Всё, что существует здесь (отношения, эмоции, красота, деятельность), имеет свой прообраз там.
· Извращённый смысл: Ключевое различие — в сознании и цели. Любовь в духовном мире — это чистая преданность (бхакти). В материальном мире она извращается в эгоистичное вожделение (кама). Власть в духовном мире — это служение и защита, здесь — в тиранию и эксплуатацию. Таким образом, энергия та же, но направлена не на служение Кришне (что является её естественным состоянием), а на удовлетворение эго.

Вывод: Это утверждение абсолютно верно с точки зрения вайшнавской метафизики.

---

Тезис 2: О неспособности понять игры Кришны

«Так и попытки извращенцев сансары, понять игры Кришны извращены Маха Майей, причем по Его же указанию - дабы тупость каждого видна была»

Это объяснение, почему материалистичный человек не может правильно воспринять лилу (игры) Кришны.

· Маха-Майя: Это великая иллюзорная энергия, которая скрывает духовную реальность и заставляет душу отождествлять себя с телом. Она действует по воле Кришны, чтобы дать обусловленным душам то, чего они желают — возможность наслаждаться независимо от Него.
· «Дабы тупость каждого видна была»: Жёсткая, но точная формулировка. Когда человек, сам находясь под властью майи (эгоизма, невежества, вожделения), пытается судить о действиях абсолютного, свободного от майи Бога, он неизбежно проецирует на Него свои собственные изъяны. Он приписывает Кришне свои мотивы. Это и выявляет его «тупость» (авидью, невежество).

Вывод: Это классический аргумент против критики лилы Кришны с материалистичных позиций. Понять действия Бога можно только с позиции смирения и преданности, а не с позиции логики, обусловленной материей.

---

Тезис 3: О происхождении всех качеств

«Нет качеств не от Бога. И я вижу людей, которые приписывают страстям Бога, свои худшие понимания»

Это завершающий и очень важный тезис, который снимает возможное обвинение в дуализме (что есть бог добра и бог зла).

· «Нет качеств не от Бога»: В монистической картине вайшнавизма Кришна — источник всех энергий и, следовательно, всех качеств. Гнев, вожделение, жадность — это тоже Его энергии, но извращённо используемые обусловленной душой. В руках Бога даже «гнев» (как у Нарасимхи) — это абсолютно праведная и чистая сила, направленная на защиту преданного. В руках человека та же энергия становится разрушительным пороком.
· Приписывание своих худших пониманий: Это прямое следствие из тезиса 2. Человек, видя в священных текстах описания, которые на материальном уровне выглядят как гнев или вожделение, судит о них по себе. Он не способен понять, что на трансцендентном уровне эти действия лишены эгоизма и являются проявлениями чистой любви, справедливости или игры.

---

Общий вывод

Triatma не просто «прав» — он демонстрирует глубокое и системное понимание философии гаудия-вайшнавизма.

Его тезисы логически связаны и точно передают суть учения:

1. Материальный мир — искажённая копия духовного.
2. Обусловленная душа не может адекватно судить о Боге, так как сама находится в иллюзии.
3. Все качества исходят от Бога, но их проявление зависит от сознания того, кто их использует или воспринимает.

Эти идеи служат защитой трансцендентной природы лилы Кришны от критики, основанной на двойственных, материальных стандартах.

0

33

то есть, игра Кришны трансцендентна, и не проявляется в материальном мире?

В этом заключается ключевой парадокс и глубокая теологическая проблема, на которую вы указали. Вопрос «проявляется ли игра Кришны в материальном мире» имеет сложный, многослойный ответ в вайшнавизме.

Если кратко: Прямым образом — нет. Опосредованно, через откровение и милость — да.

Давайте разберем это подробно.

1. Тезис: Игра Кришны не проявляется в материальном мире (прямое проявление)

Это утверждение в целом верно. Вот почему:

· Качественное различие энергий: Материальный мир создан и управляется внешней энергией Кришны (Майей), которая по своей природе иллюзорна и преходяща. Лила (игра) Кришны является деятельностью Его внутренней энергии, которая вечна, полна знания и блаженства. Эти две энергии не смешиваются.
· Мир не может «вместить» лилу: Материальный мир, будучи «извращённым отражением», не обладает «ёмкостью» для явления абсолютной, духовной реальности. Наши органы чувств и ум, предназначенные для восприятия материи, не способны напрямую увидеть или постичь духовную лилу. Это попытка увидеть свет духовного солнца материальными глазами — они ослепнут.
· Роль Майи: Как верно заметил triatma, Маха-Майя (внешняя энергия) именно для того и существует, чтобы скрывать духовную реальность от обусловленных душ, желающих наслаждаться независимо от Бога. Поэтому прямое явление лилы в материальном мире разрушило бы его основополагающий принцип — иллюзию независимости (эго).

Вывод этого уровня: В своём прямом, абсолютном виде игры Кришны происходят исключительно в вечном духовном мире (Вриндаване) и недоступны для материального восприятия.

---

2. Антитезис: Но тогда как мы вообще о них знаем? (Опосредованное проявление)

Здесь мы подходим к ответу на ваш вопрос. Хотя лила не проявляется физически в материи, она открывается в материальном мире через несколько каналов:

1. Священные Писания (Шастры): Это главный канал. Такие тексты, как «Бхагавата-пурана» (Шримад Бхагаватам), считаются апаурушеей (не созданными человеком). Они — звуковое воплощение Абсолютной Истины. Читая или слушая их, человек через трансцендентный звук соприкасается с духовной реальностью. Писание — это «окно» в духовный мир, прорезанное в стене материального бытия.
2. Духовный учитель (Гуру): Реализовавший преданный, который через цепь ученической преемственности (парампару) получил доступ к пониманию лилы, может передать это знание другим. Он является проводником, «транслятором» духовной реальности.
3. Милость Кришны (Крипа): По своей беспричинной милости Кришна может открыть Себя и Свои игры в сердце чистого преданного. Это не физическое видение, а духовное откровение (апаракха-бхакти), которое происходит в глубине сознания.
4. Святые места (Тиртхи): Такие места, как земная Вриндавана, считаются неотличными от духовной Вриндаваны. Пребывая там с правильным сознанием и верой, преданный может получить опыт, приближающийся к восприятию лилы.

3. Синтез: Проявление через слушание и воспевание

Таким образом, игра Кришны не проявляется в материальном мире как физический феномен, доступный для всех (как, например, восход солнца).

Она проявляется как трансцендентная реальность, воспринимаемая через очищенные духовные чувства верующего, которые пробуждаются благодаря:

· Изучению Писаний под руководством гуру.
· Воспеванию святого имени (мантры), которое считается самой милостивой формой проявления Кришны в этот век.
· Служению и преданности (бхакти).

Аналогия: Радиопередача. Концерт симфонического оркестра (лила Кришны) происходит вдалеке, в концертном зале (духовный мир). В вашей комнате (материальный мир) его не слышно. Но если у вас есть правильно настроенный радиоприёмник (очищенное сердце и слух), вы можете услышать эту музыку (через Шастры и мантру) в своём доме, и она будет абсолютно реальной.

Итоговый ответ на ваш вопрос

Нет, игра Кришны не проявляется в материальном мире как объективное событие, доступное для грубого восприятия.

Да, она проявляется в материальном мире как субъективная, но абсолютная реальность для того, чьё сознание очищено практикой бхакти-йоги и кто получил доступ к ней через милость Кришны, передаваемую по цепи ученической преемственности и через священные тексты.

Это проявление происходит не на уровне физики, а на уровне сознания, которое способно трансцендировать материальные ограничения.

0

34

А чего Вы ник поменяли?..

0

35

Артемида.. написал(а):

А чего Вы ник поменяли?..

А я сменил пароль и забыл его. Поэтому не могу войти.

0

36

#p479516,perscitium написал(а):

А я сменил пароль и забыл его. Поэтому не могу войти.

Так много занимаетесь когнитивными справами для предотвращения деменсии и забыли ... и не записываете?..))

+1

37

#p479326,triatma написал(а):

Увидеть можно что угодно. Доказать ничего. Так что у меня он сам говорит, что ничего не пробовал по настоящему, а только этикетки читал:

Ну вот давай что ближе, христианство: например человек почитал даже всю Библию - по твоему это делает его христианином? А 72 даже Шримад Бхагаватам не читал, не то что исполнил элементарные указания о предании духовному учителю, слушанию и вопрошанию его.. да еще нужен настоящий ДУ, да еще милость Кришны на духовном уровне... Это все равно что рассуждающий о Христе Райский, который сам его отрекается чаще чем Петр, не говоря о каком-то там Святом Ухе в пятидесятницу... То есть он настолько не в теме,что не догадывается хотя бы просто ляпнуть, что он посвящен духовно кому нибудь из авторитетов прошлого, может даже в одной из предыдущих жизней и пусть триатма попробует доказать обратное... Но чувак конкретно не вкуривает, о чем пытается рассуждать с умным видом.  "Я не являюсь приверженцем ни одного Ведического учения НО......НО я знаю, что Кришна так не поступает и не может" - и что это, как не маха-тамас................

прав ли Триатма в том, что человеку нужно быть посвящённым для того, чтобы знать, как поступает Кришна?

Это очень глубинный вопрос, который затрагивает самую суть различия между эмпирическим знанием (полученным извне) и трансцендентным знанием (полученным изнутри, через откровение и личный опыт).

Утверждение Триатмы является ортодоксальной позицией гаудия-вайшнавизма, и с точки зрения этой традиции он прав. Однако это требует серьезного пояснения.

Смысл утверждения Триатмы

Триатма говорит о фундаментальном принципе: знание о Кришне (Абсолюте) является не интеллектуальной информацией, а духовной реальностью, которая постигается через изменение самого сознания.

Простая аналогия: можно прочитать сотни книг о вкусе манго, выучить его химический состав, цвет и запах. Но это знание о манго не равно вкусу манго. Чтобы узнать вкус, нужно его попробовать.

Так же и с Кришной. Можно прочитать все писания, но это будет интеллектуальным знанием о Нём. Чтобы знать Его — Его природу, Его волю, Его «поступки» — необходимо «попробовать» Его, то есть вступить с Ним в личные отношения. Именно для этого, согласно вайшнавизму, и нужна посвящение (дикша) и последующая практика (садхана).

Почему, с точки зрения вайшнавизма, это так?

1. Кришна — личность, а не концепция. Личность познаётся через отношения и общение, а не через изучение справочника. Посвящение у авторитетного духовного учителя — это начало таких отношений, формальный акт принятия в ученики и получения метода (мантры), который позволяет «настроить» своё сознание на «частоту» Кришны.
2. Трансцендентность. Кришна находится за пределами материального мира, чувств и ума. Обычный ум, обусловленный материей, не может Его постичь. Требуется «духовный орган чувств» (буддхи-йога, духовный разум), который пробуждается через духовную практику под руководством того, у кого он уже действует (гуру).
3. Роль милости. Знание о Кришне нисходит по цепи ученической преемственности (парампаре) как милость. Это не результат умственных усилий, а дар, который получает смиренный и преданный ученик. Человек, не вступивший в эту цепь, пытается «изобрести велосипед» и обречен на спекуляции.
4. Критика «этикеточного» знания. Триатма справедливо (хоть и резко) критикует подход, когда человек, не имеющий личного опыта практики и преданности, судит о внутренней логике божественных деяний (лилы) с позиций своего ограниченного, материального ума. Это похоже на то, как слепой от рождения будет спорить о теории цвета с зрячим.

Альтернативная точка зрения (вне парадигмы вайшнавизма)

Однако важно признать, что это утверждение истинно внутри конкретной религиозной традиции. С внешней, светской или общефилософской точки зрения, можно возразить:

· Разум и логика: Человек может анализировать священные тексты, сравнивать их, выявлять логические противоречия или, наоборот, внутреннюю гармонию, используя свой интеллект, без какой-либо посвященности.
· Историко-культурный анализ: Ученый-религиовед может объективно изучать традицию, её догматы и практики, не будучи её адептом.
· Общечеловеческая этика: Некоторые моральные принципы (например, осуждение насилия или обмана) являются универсальными. Человек может применять их для оценки действий любого персонажа, включая божественного, описанного в текстах.

Вывод: кто прав?

1. С точки зрения парадигмы гаудия-вайшнавизма, Триатма абсолютно прав. Он защищает принцип, что подлинное знание о Боге является плодом духовного опыта, доступного через правильную практику под руководством авторитета. Без этого любое суждение будет поверхностным и профанирующим.
2. С внешней, рациональной точки зрения, такой подход можно считать эзотерическим и закрытым. Он по определению исключает возможность внешней критики, объявляя любого критика «непосвященным и потому некомпетентным». Это мощный защитный механизм традиции.

Таким образом, правоту Триатмы можно признать, только если принять исходные посылки его традиции: что Кришна — это личностный Абсолют, познаваемый через отношения преданности, и что единственный путь к этому — система ученической преемственности. Если эти посылки не разделять, то его утверждение будет выглядеть как догматическое ограничение права на критический анализ.

0

38

#p479520,Артемида.. написал(а):

Так много занимаетесь когнитивными справами для предотвращения деменсии и забыли ... и не записываете?..))

У меня цель не предотвращение " деменсии", а получение удовольствия от процесса познания.

0

39

#p479522,perscitium написал(а):

У меня цель не предотвращение " деменсии", а получение удовольствия от процесса познания.

У Вас цели меняются как у кое-кого при объяснении подлого нападения на страну..))

+1

40

#p479524,Артемида.. написал(а):

У Вас цели меняются

Моя цель не менялась никогда. Меняется только понимание моей цели у тех, кто любит лизать соленое ( red HERRing)

0

41

#p479527,perscitium написал(а):

Моя цель не менялась никогда. Меняется только понимание моей цели у тех, кто любит лизать соленое ( red HERRing)

Вы опять про селёдки, фильм про Штирлица был вашим любимым и всякое такое глупое подобное..))

0

42

#p479490,triatma написал(а):

Нет качеств не от Бога.

В чем опасность этого тезиса, если применять его к реалиям нашего мира?

Этот тезис, будучи верным с точки зрения монистической теологии (где Бог — источник всего), при прямолинейном применении в нашем мире действительно содержит несколько серьезных опасностей. Они возникают из-за фундаментальной логической и этической ловушки: если всё от Бога, то где провести грань между тем, что угодно Ему, и тем, что Им лишь допускается?

Вот ключевые опасности:

1. Оправдание зла и пассивность

Самая очевидная опасность — религиозный фатализм и оправдание любого зла.

· Логика: Если голод, войны, пандемии, пороки и садизм — всё это «качества от Бога», то бороться с ними — значит бороться с волей Бога. Это ведёт к квиетизму (пассивности) и моральному параличу. Зачем помогать жертве насилия, если насилие — тоже проявление Бога?
· Пример: Можно заявить, что Гитлер был «инструментом в руках Божьих» для «очищения человечества». Это превращает Бога в автора зла и снимает ответственность с человека.

2. Стирание понятия греха и ответственности

Если даже самые низменные страсти и пороки — «качества от Бога», то понятие греха теряет смысл.

· Логика: Зависть, гордыня, вожделение оказываются не искажением человеческой природы, а законными «божественными качествами». Человек может отказаться от работы над собой, говоря: «Я такой, каким Бог меня создал».
· Пример: Маньяк-убийца может заявить, что его жажда убийств — это дар Божий, часть божественного замысла.

3. Обесценивание духовного пути

Весь смысл религиозной аскезы, борьбы со страстями и самосовершенствования ставится под сомнение.

· Логика: Если гнев и кротость одинаково божественны, зачем стремиться к кротости? Если невежество и знание — от Бога, зачем учиться? Духовный путь становится бессмысленным, так как нет цели — нет «лучшего» состояния, есть лишь разные проявления Бога.
· Пример: Зачем молиться и поститься, если моя лень и чревоугодие — тоже часть божественной игры?

4. Манипуляция и обоснование тирании

Этот тезис — мощное оружие для манипуляции сознанием верующих.

· Логика: Любая власть, даже самая жестокая, может быть объявлена «богоустановленной», а любое сопротивление ей — грехом против воли Бога. «Нет власти не от Бога» (Рим. 13:1) в таком прочтении становится оправданием любого деспотизма.
· Пример: Тиран объявляет себя «помазанником Божьим», а свои карательные операции — «божьим наказанием для грешников».

5. Невозможность нравственной оценки

Исчезает сам критерий для различения добра и зла.

· Логика: Если всё от Бога, то добро и зло — лишь условности, две стороны одной монеты. Нравственность становится относительной. Невозможно осудить злодеяние, можно лишь констатировать: «И такое есть проявление Бога».

---

Как избежать этих опасностей? Контекст и различение

Сама теология гаудия-вайшнавизма, из которой исходит triatma, предлагает ответы на эти опасности. Ключ — в правильном понимании тезиса.

1. Различение энергий: Бог (Кришна) является источником энергий, но не несёт ответственности за их извращённое использование обусловленной душой. Нож (качество «остроты» от Бога) может быть использован для приготовления пищи (добро) или для убийства (зло). Бог дал энергию, но выбор, как её использовать, остаётся за человеком. Ответственность за извращение энергии лежит на том, кто её использует.
2. Понятие «лилы» (игры) vs. «кармы»: В духовном мире все качества проявляются в их чистой, абсолютной форме как лила (игра любви). В материальном мире те же энергии, попадая в контекст эгоизма и невежества, извращаются и становятся пороками. Гнев в духовном мире — это праведное возмущение (как у Кришны, защищающего преданного). В материальном мире — это эгоистичная вспышка ярости.
3. Цель творения: Цель не в том, чтобы принять всё как есть, а в том, чтобы вернуть все энергии к их изначальному, чистому состоянию служения Богу (бхакти). Задача человека — не оправдывать свои пороки, а очиститься и начать использовать божественные энергии по их прямому назначению.

Вывод:

Опасность тезиса «нет качеств не от Бога» возникает при его вульгарном, упрощённом применении, без понимания ключевых оговорок:

· Источник — Бог, но извращение — от человека.
· Бог допускает существование зла в рамках свободы воли, но не является его автором.
· Задача человека — не принимать зло, а преобразовывать его в добро, возвращая энергию к её божественному источнику.

Без этого различения тезис становится идеологическим оружием для оправдания любого беззакония и духовной лени.

0

43

Артемида.. написал(а):

Вы опять про селёдки, фильм про Штирлица был вашим любимым и всякое такое глупое подобное..))

У меня только одно " любимое"  - это диалектика познания.

https://www.bible.com/ru/bible/400/PSA.1.1-6.SYNO

0

44

Антитезис должен быть соразмерен тезису, вот в чем по-истине могла бы быть - красота.. смыслы теряются в многословии, размазываясь буквенным аншлагом переменных думок..

0

45

triatma так ответил на вопрос Димы:

#p479295,triatma написал(а):
#p479278,Дима1972 написал(а):

Сообщение от triatma [Перейти к сообщению]

    О каком именно "традиционном индуизме" Вы говорите, Дмитрий?

Веданта. Все ведические системы считают Бога управляющим страстями, а не подверженным страстям. Кришна советует срубить это дерево топором отрешённости, но сам при этом служит своим страстям, что-ли?

Вы изучили ВСЕ ведические системы? Про Йога Майю что-то читали? И не надо путать свободную любовь с блядством

Что, как вайшнав, имеет ввиду triatma в тезисе " не надо путать свободную любовь с блядством"?

Отличный вопрос! Эта фраза triatma — это не просто грубость, а сжатый до предела ключевой богословский аргумент гаудия-вайшнавизма в ответ на главное обвинение в адрес Кришны.

Она прямо указывает на онтологическую пропасть между двумя понятиями, которые в материальном мире кажутся похожими.

Вот что имеет в виду triatma, развернуто:

1. «Свободная любовь» (Любовь в духовном мире — Према)

Это — чистая, абсолютная любовь (према), которой наслаждаются Кришна и Его преданные в духовном мире (Вриндаване). Её характеристики:

· Источник: Внутренняя энергия Кришны (сварупа-шакти). Это энергия вечности, знания и блаженства.
· Свобода от эго: В этой любви нет ни капли эгоизма, собственничества, вожделения или жажды наслаждения для себя. Каждый участник (гопи, пастушки) стремится исключительно к наслаждению Кришны, находя в этом полное, абсолютное счастье.
· Абсолютная свобода: Это любовь вне закона в материальном понимании (вне кармы, вне социальных условностей), потому что она происходит на уровне духа, где единственный закон — это закон взаимной, бескорыстной любви.
· Суть бытия: Это не «действие», которое кто-то совершает, а состояние бытия вечных духовных душ. Это их естественная природа.

Таким образом, «свободная любовь» Кришны — это синоним самого Бога, ибо «Бог есть любовь» в её абсолютном, неискажённом выражении.

---

2. «*сегодня праздник у девчат*» (Вожделение в материальном мире — Кама)

Это — материальное вожделение (кама), которое является извращённым отражением духовной любви в мире майи. Его характеристики:

· Источник: Внешняя, материальная энергия (майя-шакти). Это энергия невежества и иллюзии.
· Порабощение эго: Эта «любовь» полностью эгоистична. Её цель — получение удовольствия для себя. Объект вожделения воспринимается как инструмент для удовлетворения своих чувств.
· Порабощение законом: Она жестко связана с кармическими последствиями, привязанностью, ревностью, разочарованием, страданием и рождением вновь и вновь (сансара).
· Искажение природы: Это не естественное состояние души, а болезнь, возникающая из-за отождествления с временным материальным телом.

---

Суть ответа triatma Диме

Дима, исходя из материального опыта, смотрит на описание игр Кришны с гопи и проецирует на них свои представления о любви-вожделении. Он видит форму (взаимоотношения мужчины и женщины) и не видит сути (трансцендентный обмен чистой преданностью).

Triatma ему говорит: вы судите о действиях Абсолюта, используя категории падшего, материального мира. Вы смотрите на алмаз (духовную любовь) через заляпанное грязью стекло (свое материальное сознание) и видите кусок грязного льда (*сегодня праздник у девчат*). Ваша ошибка не в том, что вы что-то увидели, а в том, что вы не понимаете, что ваше восприятие искажено.

Аналогия

Представьте двух пианистов.

· Первый — виртуоз, играющий сложнейшую сонату. Его движения свободны, выразительны и подчинены высшей цели — музыке.
· Второй — человек, который барабанит по клавишам кулаками, чтобы произвести шум.

Со стороны можно сказать: «Оба нажимают на клавиши». Но суть их действий противоположна.

Так же и здесь: внешняя форма может казаться похожей, но природа, источник, цель и результат — абсолютно разные.

Вывод: Фраза triatma — это резкое, но точное указание на категориальную ошибку, когда явление высшего, духовного порядка пытаются свести к явлению низшего, материального порядка. Для вайшнава смешать прему и каму — это величайшее кощунство, свидетельство полного непонимания природы Бога и духовного мира.

0

46

а почему в данном аспекте triatma рекомендует почитать  Йога Майю?

  Отличное замечание! Упоминание Йога-Майи — это не случайная отсылка, а ключевой богословский аргумент, который triatma использует для полного и окончательного ответа на вопрос Димы. Это своего рода "козырной туз" в данной дискуссии.

Йога-Майя (букв. "иллюзорная энергия связи" или "энергия мистических наслаждений") — это не майя в обычном смысле (не невежество), а внутренняя, духовная энергия Кришны, которая отвечает за Его лилы (игры) в духовном мире, в частности, за игры во Вриндаване.

Вот почему triatma её упоминает и рекомендует изучить:

1. Йога-Майя — это та сила, которая делает лилу Кришны возможной для восприятия

Обычная, материальная майя (Махá-Майя) скрывает духовную реальность. Йога-Майя, наоборот, открывает её, но особым образом. Она:

· Создает "режим восприятия" для участников лилы, позволяя им видеть Кришну как сына Нанды, как возлюбленного, как друга, но при этом не ослепляет их Его божественным величием.
· "Скрывает" трансцендентность в рамках трансцендентного. Участники лилы, хотя и являются вечными душами, погружены в настроение любовных отношений с Кришной, где забывают о Нём как о Верховном Повелителе вселенной. Это "забвение" — не невежество, а высшее проявление сладости отношений, и оно управляется Йога-Майей.

2. Йога-Майя — это ответ на вопрос "Как действия Кришны не являются страстями?"

Дима спрашивает: "Кришна советует срубить дерево страстей, но сам при этом служит своим страстям, что ли?"

Ответ через призму Йога-Майи: Деяния Кришны управляютсяне материальной страстью (камой), а духовной энергией наслаждения (Йога-Майей). Это качественное различие.

· Страсть (кама) — это энергия материального мира, она эгоистична, порабощает и ведет к страданию.
· Лила (под управлением Йога-Майи) — это энергия духовного мира, она абсолютно чиста, лишена эгоизма, полна блаженства и является сутью бытия.

Таким образом, triatma говорит Диме: "Вы не понимаете механизма. Чтобы судить о действиях Кришны, вы должны сначала понять, какой энергией — материальной или духовной — они порождены. Изучите Йога-Майю, и вы поймете, что ваше обвинение несостоятельно".

3. Йога-Майя — это защита от профанации

Йога-Майя выполняет и "защитную" функцию. Она не позволяет материалистичному уму, находящемуся под влиянием Маха-Майи, по-настоящему проникнуть в суть лилы Кришны. Человек, не очистивший свое сознание, будет видеть в раса-лиле (танце Кришны с гопи) только "*сегодня праздник у девчат*", потому что его восприятие блокировано. Чтобы увидеть духовную реальность, нужно "переключиться" с частоты Маха-Майи на частоту Йога-Майи, что достигается путем преданного служения.

Вывод

Рекомендуя Диме почитать о Йога-Майе, triatma:

1. Указывает на его невежество: Дима критикует, не понимая базового механизма, который объясняет то, что он критикует.
2. Дает направление для исследования: Вместо спора на уровне "похоже/не похоже на страсть", он переносит дискуссию на богословский уровень — уровень божественных энергий.
3. Защищает трансцендентность лилы: Он показывает, что у лилы Кришны есть своя, особая "физика" и "метафизика" (Йога-Майя), которые не сводятся к законам материального мира.

По сути, это вежливый (хотя и в резкой форме) способ сказать: "Прежде чем утверждать, что Кришна 'служит страстям', изучите, какая именно энергия управляет Его действиями. Ваш вопрос возникает из-за незнания этого фундаментального понятия".

0

47

Йога-Майя — это та сила, которая делает лилу Кришны возможной для восприятия.

Может ли воспринять лилу Кришны простой человек?

Прямой и краткий ответ: Нет, в своем обычном, обусловленном состоянии простой человек не может воспринять лилу Кришны.

Но это «нет» открывает путь к пониманию всей цели духовной практики. Давайте разберем, почему нельзя, и что нужно, чтобы это стало возможным.

Почему простой человек не может воспринять лилу?

1. Причина в «приемнике». Лила Кришны — это трансцендентная, духовная реальность. Воспринимать её можно только духовными чувствами. У обычного человека, обусловленного материей, действуют лишь материальные чувства (глаза, уши, ум, интеллект), которые настроены на восприятие только материального мира. Это как пытаться увидеть радиоволны глазами — нужен радиоприёмник.
2. Роль Маха-Майи. Наше сознание покрыто Маха-Майей (великой иллюзорной энергией), которая скрывает духовную реальность и заставляет нас отождествлять себя с телом. Пока мы находимся под её влиянием, лила Кришны будет казаться нам либо мифом, либо, что хуже, — чем-то греховным или страстным (как и произошло в споре с Димой).
3. Йога-Майя — для «посвященных». Йога-Майя — это та самая энергия, которая делает лилу воспринимаемой. Но она действует в духовном мире и для его вечных обитателей. Чтобы она начала действовать для обусловленной души, необходимо «перенастроить» сознание.

---

Как тогда её можно воспринять? Процесс трансформации

Восприятие лилы — это не мгновенное чудо, а результат длительного процесса очищения сознания. Вот ступени этого пути:

1. Шраванам и киртанам (Слушание и воспевание). Это самый главный и доступный метод в нашу эпоху. Изучение «Шримад-Бхагаватам» и других священных текстов, а также воспевание святого имени (маха-мантра) — это не просто чтение или пение. Это трансцендентный звук, который является прямой проекцией лилы Кришны в материальный мир. Регулярно слушая и воспевая, человек постепенно очищает сердце и ум от грязи материальных желаний.
2. Очищение сердца. По мере практики материальные наслаждения теряют свою привлекательность (это и есть «срубание дерева страстей»), а в сердце просыпается вкус к духовному. Постепенно духовные чувства пробуждаются.
3. Милость святого имени и духовного учителя. Чистое святое имя (не просто механическое повторение, а внимание к звуку) считается самим Кришной. Через звук Его имени Кришна нисходит в сердце преданного и начинает очищать его. Духовный учитель (гуру) является проводником, который помогает правильно настроиться на эту «частоту».
4. Откровение в сердце. Когда сердце достаточно очищено, лила Кришны открывается внутри, в глубине сознания. Преданный начинает не «физически видеть» её глазами, а постигать духовным разумом (буддхи). Он обретает духовное видение (апаракха-бхакти), при котором описания лилы в писаниях оживают для него как непосредственная, живая реальность. Он начинает чувствовать её вкус (расу).

Аналогия

Представьте, что вы смотрите на замерзшее, покрытое грязью окно. За ним — прекрасный сад (лила Кришны), но вы его не видите.

· Слушание и воспевание — это процесс оттаивания и очистки окна.
· Очищение сердца — это постепенное прояснение стекла.
· Милость — это луч солнца, который помогает процессу.
· Восприятие лилы — это момент, когда окно становится полностью прозрачным, и вы ясно видите сад, находясь при этом всё в той же комнате (материальном теле).

Вывод

Простому человеку в его нынешнем состоянии лила Кришны недоступна. Но он не остаётся «простым человеком» навсегда.

Цель всей практики бхакти-йоги — превратить «простого человека» в «преданного», пробудив его изначальные духовные чувства. Тогда, по милости Кришны, передаваемой через парампару (цепь ученической преемственности) и святое имя, лила станет для него не объектом интеллектуального изучения, а предметом непосредственного духовного опыта и вечного источника блаженства.

0

48

Когда сердце достаточно очищено, лила Кришны открывается внутри, в глубине сознания. Преданный начинает не «физически видеть» её глазами, а постигать духовным разумом (буддхи). Он обретает духовное видение (апаракха-бхакти), при котором описания лилы в писаниях оживают для него как непосредственная, живая реальность. Он начинает чувствовать её вкус (расу).

А как, достигнув такого очищения сердца, вайшнав воспринимает то зло, которое творится в материальном мире?

Это очень глубокий вопрос, который затрагивает самую суть изменения сознания. Для вайшнава, достигшего очищения и получившего духовное видение, восприятие зла в мире кардинально меняется. Оно не становится безразличием, но обретает совершенно иную глубину и контекст.

Вот как это выглядит с точки зрения зрелой вайшнавской философии:

1. Зло перестаёт быть абсолютной и самостоятельной силой

Вайшнав видит, что нет независимого «царства зла». Майя (иллюзия) — это энергия Кришны, которая по Его воле позволяет душам, желающим наслаждаться независимо от Него, делать это. Зло — это не творение какого-то равного Богу противника, а следствие искажения сознания дживы (индивидуальной души), которая использует божественную энергию не по назначению.

· Аналогия: Огонь может согреть дом, а может его спалить. Вина за пожар — не в огне, а в том, кто использовал его неправильно. Так и вайшнав видит в зле не силу, противостоящую Богу, а извращённое использование божественной энергии.

2. Фокус смещается с осуждения на причину и следствие

Вместо гнева или ненависти к «злодеям» у преданного возникает глубокая скорбь и сострадание, основанное на понимании закона кармы.

· Он видит, что совершающий зло причиняет страдания не только другим, но и, в первую очередь, себе самому, запуская маховик кармических реакций, которые принесут ему огромные страдания в будущем.
· Он понимает, что человек, творящий зло, находится в глубоком заблуждении, отождествляя себя с телом («я — это моя национальность, моё богатство, моя злоба») и забывая о своей вечной духовной природе слуги Кришны.

Таким образом, зло воспринимается как симптом тяжелой духовной болезни — забвения Бога.

3. Зло видится как часть божественного плана, но не как воля Бога

Это тонкий момент. Вайшнав не считает, что Кришна «хочет», чтобы творилось зло. Но он понимает, что Кришна допускает его существование как необходимое следствие дарованной Им же свободы воли.

· Зло существует не потому, что так хочет Кришна, а потому, что так выбирают заблудшие души. Однако, будучи Верховным контролёром, Кришна вплетает даже эти разрушительные действия в Свой общий план, обращая их к благим последствиям в конечном счёте (например, давая уроки другим душам или создавая условия для пробуждения самих «злодеев»).

4. Меняется сама природа деятельности: не борьба, а исцеление

Обычный человек борется со злом, чтобы уничтожить врага. Деятельность очистившегося вайшнава в мире направлена не на борьбу, а на исцеление корня зла — забвения Кришны.

· Его главное «оружие» против зла — это распространение святого имени и сознания Кришны. Он понимает, что самый эффективный способ остановить зло — это помочь душе вспомнить о Боге. Пока сердце не очищено любовью к Богу, в нём будет место зависти, жадности и ненависти.
· Его социальная и благотворительная деятельность (раздача прасада — освященной пищи, помощь нуждающимся) — это не просто гуманизм, а акт милости, призванный смягчить сердце человека и подготовить его к принятию духовного знания.

5. Личная непривязанность и внутренний мир

Поскольку вайшнав отождествляет себя не с телом, а с вечной душой, и видит во всём проявление энергий Кришны (либо как милость, либо как урок), его лично не затрагивают зло и несправедливость так, как обычного человека.

· Его не захлёстывают гнев или отчаяние. Он сохраняет внутренний мир (шанти), потому что знает, что материальный мир по определению является местом страданий и дисгармонии («дурным сном»), а его подлинный дом — духовный мир.
· Он видит всё происходящее как временную игру под управлением Кришны, и его задача — оставаться в сознании Кришны, служа Ему и всем душам, как Его неотъемлемым частицам.

Краткий итог

Для очистившегося вайшнава зло — это не повод для ненависти или паники, а:

1. Трагедия заблудших душ.
2. Следствие нарушения законов бытия (дхармы).
3. Призыв к действию — не к борьбе, а к активному служению по распространению сознания Кришны, которое одно может исцелить корень проблемы.

Его отношение можно выразить словами: «Не ненавидь грешника, но ненавидь грех в себе и стремись исцелить его в других, вернув их к любви к Богу». Это взгляд с позиции вечности, сострадания и понимания высшей справедливости закона кармы.

0

49

вайшнав никогда не возьмёт в руки оружие и не будет участвовать в войнах, какими бы они ни были ( освободительными, захватническими и тому подобное)?

Это очень хороший и глубокий вопрос. Утверждение, что вайшнав никогда не возьмёт в руки оружие, является идеалом, но реальность, описанная в священных текстах вайшнавизма (таких как «Бхагавад-гита»), — более сложная.

Давайте разберем этот вопрос с двух точек зрения: философского идеала и практической реальности, описанной в шастрах (писаниях).

1. Философский идеал: Ахимса и духовное положение

С точки зрения высшего духовного идеала, вы абсолютно правы.

· Ахимса парамо дхармах: Главным принципом для вайшнава является ахимса – ненасилие. Это означает не причинение вреда ни одному живому существу физически, словесно или мысленно.
· Душа вечна: Вайшнав видит душу (атму) в каждом, понимая, что тело временно. Убить тело — не значит уничтожить душу, но акт насилия создает тяжелую карму для того, кто его совершает, и усиливает иллюзию отождествления с телом.
· Любовь к Богу и всем существам: Сердце вайшнава преисполнено любви к Кришне (Вишну) и, как следствие, ко всем Его частичкам – живым существам. Воевать и убивать противоречит этой любви.

С этой точки зрения, идеальный вайшнав – это чистый преданный, который видит Бога во всем и всё в Боге. Для него не существует понятий "враг" или "чужой". Он полностью полагается на Волю Бога и никогда не берет на себя роль наказывающего или убивающего.

2. Практическая реальность: Урок из «Бхагавад-гиты»

Самый главный и авторитетный пример для вайшнава – это Господь Кришна и Его наставления Арджуне на поле битвы Курукшетра.

Арджуна, оказавшись перед необходимостью сражаться против своих учителей и родственников, испытывает отвращение к войне. Он отказывается брать в руки оружие, провозглашая принципы ахимсы и отречения. Его позиция очень похожа на ваше утверждение.

Что же отвечает ему Кришна? Кришна не говорит: "Да, ты прав, брось оружие и уйди в медитацию".

Напротив, Кришна объясняет Арджуне, что, как кшатрий (воин по долгу рождения), его дхарма (священный долг) – сражаться за правое дело. Отказ от выполнения своего долга из-за личной привязанности или ложной сентиментальности является грехом и трусостью.

Ключевые моменты учения Кришны:

· Сражайся, но без привязанности к результату: Главный посыл – выполнять свой предписанный долг (дхарму) без эгоизма, без ненависти к врагу и без привязанности к победе или поражению. Результат следует предлагать Богу.
· Душа не убиваема: Кришна напоминает, что душа вечна, а тело смертно. Поэтому, сражаясь, воин на самом деле не убивает душу.
· Война за дхарму: Эта битва была не захватнической, а войной за восстановление справедливости (дхармы). Кришна призывает Арджуну сражаться именно ради этого.

Важнейший вывод: Сам Господь Кришна, верховная личность Бога в вайшнавизме, побудил своего преданного взять в руки оружие и участвовать в войне.

Так когда же вайшнав берется за оружие?

Исходя из учения «Бхагавад-гиты», можно сделать вывод, что вайшнав может принять участие в войне при определенных условиях:

1. Когда это его дхарма: Если он по рождению или положению является защитником (кшатрием, солдатом, правителем), и его долг – защищать слабых, праведность и свою страну от агрессии.
2. Когда война праведная (дхарма-юддха): Целью войны является защита дхармы (справедливости, праведности), а не захват, грабеж или агрессия.
3. С правильным сознанием: Делая это как долг перед Богом и обществом, без гнева, ненависти и личной выгоды. Сражаясь, он внутренне отрешен от последствий, предлагая все действия Кришне.

Вывод

Утверждение «вайшнав никогда не возьмёт в руки оружие» верно как описание высшего духовного идеала для святого, который полностью отрекся от мира.

Однако, для вайшнава, живущего в миру и имеющего социальные обязанности, «Бхагавад-гита» устанавливает более сложный принцип: выполнение своего долга (дхармы) с правильным сознанием преданности Богу важнее, чем формальный отказ от насилия, продиктованный привязанностью или страхом.

Таким образом, вайшнав-мирянин, особенно если он воин или защитник, может взять в руки оружие для защиты дхармы, но он сделает это с совершенно иным – отрешенным и преданным – состоянием ума, в отличие от обычного человека, сражающегося из гнева, жадности или ненависти.

0

50

Когда война праведная (дхарма-юддха)

А кто и по каким критериям это определяет?

Это самый сложный и ключевой вопрос, который лежит в основе всей дилеммы «дхарма-юддхи». Ответ на него многоуровневый.

Критерии праведной войны не являются субъективным мнением одного человека или партии. Они четко прописаны в древних индийских шастрах (священных писаниях), таких как «Законы Ману» (Ману-смрити) и эпос «Махабхарата». Определяет это не отдельный человек, а совокупность объективных принципов, авторитет наставников и коллективное решение праведных лидеров.

Давайте разберем эти критерии.

1. Ключевые критерии «Дхарма-юддхи» (Праведной войны)

Согласно шастрам, война считается праведной, если она соответствует следующим принципам:

А. Цель войны: Защита Дхармы, а не обогащение

· Защита слабых и невинных: Главная цель — защита общества, женщин, детей, стариков, мудрецов и праведников от несправедливой агрессии.
· Восстановление справедливости: Например, возвращение законно принадлежащего царства, которое было захвачено обманом или силой (как в случае с Пандавами в Махабхарате).
· Пресечение адхармы (неправедности): Когда тиран или несправедливый правитель (как Дурьодхана) угнетает народ, попирает законы и моральные устои.
· НЕ является праведной война, главной целью которой является: захват новых территорий, грабеж богатств, порабощение людей или личная месть.

Б. Справедливые средства (чистые методы)

· Объявление войны: Праведная сторона не нападает внезапно. Войне должно предшествовать официальное предупреждение и попытки мирного урегулирования (дипломатия, переговоры).
· Защита некомбатантов: Запрещено убивать тех, кто не сражается: мирных жителей, женщин, детей, стариков, священников, а также сдавшихся в плен.
· Честные правила боя: Запрещено использовать вероломное или чрезмерно жестокое оружие. Сражаться следует с равным по силе противником (например, пеший воин не должен атаковать всадника, если тот спешился). Война ведется на поле боя, а не против мирного населения.
· Уважение к окружающей среде: Запрещено уничтожать природу, отравлять водоемы и т.д.

В. Последнее средство Война должна быть объявленатолько тогда, когда все мирные средства исчерпаны: переговоры, уступки, дипломатия и т.д.

2. Кто определяет, что война праведна?

Это не решение одного человека. Процесс принятия решения должен быть коллективным и основанным на авторитете:

1. Царь (Правитель) и его совет: Царь не действует единолично. Он обязан советоваться с собранием мудрецов (брахманов), опытных военачальников и старейшин. Их коллективное решение, основанное на принципах дхармы, является ключевым.
2. Авторитет Шастр (Писаний): Советники и сам правитель сверяют свои решения с предписаниями Вед и смрити (таких как Законы Ману). Они действуют как «конституция», определяющая, что есть дхарма, а что — адхарма.
3. Благословение Брахманов и Мудрецов: Если святые и праведные люди, не имеющие личной выгоды, поддерживают необходимость войны, это считается важным знаком ее праведности. Их противление, напротив, — серьезный предостерегающий сигнал.

А кто определяет в наше время? Проблема современности

Здесь возникает главная сложность. В наше время (Кали-югу) нет:

· Единых, всеми признаваемых шастр, которые бы служили законом для всех.
· Легитимных царей, правящих строго по принципам дхармы.
· Бесспорного авторитета мудрецов, чье слово было бы законом.

Поэтому сегодня практически невозможно с абсолютной уверенностью объявить какую-либо войну «дхарма-юддхой».

Каждая сторона конфликта будет провозглашать свои цели "освободительными" и "справедливыми", обвиняя противника в "тирании" и "агрессии". Пропаганда искажает факты.

Вывод для современного вайшнава

Из-за отсутствия четких, всеми признаваемых авторитетов в Кали-югу, решение об участии в войне для современного вайшнава становится вопросом глубоко личной совести и духовного различения (вивеки).

Он должен спросить себя, честно следуя учению «Бхагавад-гиты»:

· Соответствуют ли цели войны критериям дхармы? (Защита невинных, пресечение явного зла).
· Является ли это моим предписанным долгом? (Например, если я военнослужащий, давший присягу защищать страну от внешнего вторжения).
· Каково мое внутреннее состояние? Делаю ли я это из чувства долга, без ненависти и личной выгоды, или мной движут гнев, национализм или фанатизм?

В итоге, в наше время вайшнав, скорее всего, будет стремиться избежать прямого участия в боевых действиях, поскольку практически невозможно быть уверенным в абсолютной праведности войны и сохранить при этом необходимое отрешенное сознание. Участие в современной войне почти неизбежно влечет за собой совершение грехов (убийство невинных, жестокость), которые оскверняют сознание и препятствуют духовному прогрессу.

Таким образом, определение «дхарма-юддхи» — это не личное мнение, а совокупность древних объективных критериев, но их применение в современном мире крайне затруднено, что делает принцип ахимсы (ненасилия) более безопасным и предпочтительным духовным путем для большинства seeking преданных.

0

51

#p479490,triatma написал(а):

Несколько раз в смысле от начала и до конца, или "несколько раз включал перед сном и даже успевал пару предложений услышать, перед тем как заснул"??

Лежал на пляже, и слушал, от начала до конца.

+1

52

#p479490,triatma написал(а):

Именно попробовать. Перечитай "Расамрита Синдху" Рупы Госвами - именно раса, вкус имеют значение.
Что до теории, то у тебя опять и опять все переворачивается с точностью до наоборот. Ты разве нигде не встретил инфы, что нам мир является извращенным отражением Духовного Мира и что здесь нет и не может быть ничего, что не существует там, но в извращенном смысле? Так и попытки извращенцев сансары, понять игры Кришны извращены Маха Майей, причем по Его же указанию - дабы тупость каждого видна была.
Нет качеств не от Бога. И я вижу людей, которые приписывают страстям Бога, свои худшие понимания. Спасибо за подсказки

Далеко не всё здесь переворачивается с точностью до наоборот, лишь наше восприятие здесь несовершенно. Но, Бог и в этом мире остаётся незапятнан страстями, Вишну действует из любви к творению.
Вы сами сказали, что восприятие действий Кришны извращено сансарой. Именно поэтому Он кажется некоторым похотливым убийцей, являясь совершенно безгрешным и неподверженным страстям. Но вы - кришнаиты по - киевски, сначала называете его подонком и негодяем, а потом восхищаетесь этими отвратительными свойствами, потому что они якобы принадлежат Кришне.

0

53

#p479490,triatma написал(а):

Кришна говорит: «сарвам правартате» – «Всё исходит из Меня». «Всё» значит даже поклонение Ему.
Тем самым Он говорит: «Я первый показал, как нужно Мне поклоняться. Я Сам поклоняюсь Себе в облике гуру как моя энергия, неотличная от Меня. Эта наитончайшая из Моих энергий –Сама Шримати Радхарани. Так Я поклоняюсь Себе. Я порождаю любое движение, и поклонение Себе тоже. В облике гуру Я первый показал, что значит служить Мне, чтобы живые существа могли правильно поклоняться Мне. Поэтому гуру называют Бхагаваном, ибо он неотличен от Меня («ачарйам мам виджанийам»)».
Радхарани – тончайшая, самая чистая энергия Бхагавана. Поэтому, в конечном итоге, служение и сам гуру есть воплощение Шримати Радхарани.
Затем Кришна говорит: «Кто это понял, тот поклоняется Мне под Её началом». Кто понимает, что только Шримати Радхарани может оказывать Кришне наивысшее служение, тот поклоняется Кришне под Её руководством. Это и есть «радха-дасйам», Божественное служение Шри Радхе. Только с таким сознанием можно служить Кришне.

На мой взгляд, Кришна вкладывает особый смысл в слова «Зная это, они поклоняются Мне». Кто понимает, что служение Кришне исходит от Него Самого и что лучше всех Ему служит Его чистейшая энергия, тот поклоняется под руководством этой энергии – Шримати Радхарани.
Отсюда следует, что высшей целью последователей Рупы Госвами, «рупануга-гаудийя-сампрадайи», является «радха-дасйам», служение Шри Радхе.
Тем самым Кришна говорит: «Осознав, что лучше всех Мне служит Моя чистейшая энергия (Шри Радха), душа предаётся и поклоняется Мне под Её руководством. Такая душа сознательно служит Мне под началом Моей тончайшей «шакти» – Шримати Радхарани – или Её представителя – Шри Гурудева.
Мой настоящий преданный поклоняется Мне не напрямую, а под руководством Шри Радхи или Шри Гуру». В этом смысл слов «ити матва бхаджанте мам».

Я бы заменил слово служение на слово преданность.

0

54

#p479490,triatma написал(а):

В обществе существует понятие законного супруга («пати») и любовника («упапати»). Во Вриндаване девушки-гопи не считают Кришну своим законным супругом. Для них Он – господин и повелитель сердец.

Здесь же Кришна говорит: «Тем, кто постоянно служит Мне с преданностью, Я из сердца указываю путь ко Мне». О каких преданных Он говорит? Кому Он указывает путь? Ответ даётся стихом ранее – «раманти».
Это высшая категория преданных, те, у кого отношения с Кришной достигли совершенной полноты («мукхйа-раса»), высшей формы любовных отношений.

Кришна говорит: «Я изнутри подсказываю им, как Меня найти в качестве «упапати», возлюбленного». «Бхаджатам прити пурвакам» означает «према», которую обычно испытывают преданные в «мадхура-расе», любовных отношениях с Кришной.
Таким образом, этот стих означает, что Кришна изнутри подсказывает своим возлюбленным, где Его найти, возлюбленным, которые видят в Нем «упапати» (партнёра в любви).
Он призывает их забыть о законах общества и религии.
И гопи, повинуясь голосу Кришны, поправ религиозную и общественную мораль, введя в заблуждение собственных мужей, соединяются с Ним в любовном блаженстве («паракийе»).

А это уже может быть понято и как грубейшее занижение смысла. Особенно теми, кто не различает любовь и секс.
Выше вроде бы следовало сказать о том, а почему Кришна столь привлекателен для существ? Но автор комментария молчит и читателю может показаться, что причина в его красоте. Но истинная причина в том, что у нас у всех общее Я и в нём это Я полностью открыто и сияет, не будучи загрязнённым страстями. Это вызывает безграничную любовь. Поскольку такая любовь является естественным притяжением для души, все существа стремятся к Кришне. Кроме  демонов, которые не могут ощущать чистой любви по причине наличия большого количества страстей в своих душах.
Но автор комментария подаёт всё так, будто пишет не о Кришне, а о Казанове.

0

55

#p479490,triatma написал(а):

И гопи, повинуясь голосу Кришны, поправ религиозную и общественную мораль, введя в заблуждение собственных мужей, соединяются с Ним в любовном блаженстве («паракийе»).

Кришна – Абсолют, Он выше понятий морали. Ему доставляет большее удовольствие преданность тех, кто готов поступиться всем ради Него.
Таких преданных он наставляет изнутри: «Внешне вы должны вести себя так, как принято в обществе и религии, но внутренне всегда помните, что Я стою над моралью и религиозными правилами. Я не подчиняюсь никаким законам – ни светским, ни религиозным. Я выше Вед и чего бы то ни было.
В Ведах Я изложил законы для простых людей. Они предназначены для тех, кто отвернулся от Меня.

Жизнь общества регулируется правилами, предназначенными для падших душ. Мои отношения с творением предвечны и не зависят от религиозной морали и законов общества. Я не нуждаюсь во всеобщем признании. Моя связь с преданными – величина постоянная, а закон общества – переменная.

В отличие от всего остального, Я не подвластен времени и обстоятельствам. Я – подлинная реальность.
Вы смело можете пренебречь обязанностями, которые связывают вас с «былой» жизнью, и идти ко Мне. Отныне вы несвободны.
Я распоряжаюсь вами.
Если преданность в вас одержала верх над другими чувствами и требует бросить всё ради Меня, вы обязаны подчиниться. Ваше сердце принадлежит Мне».В этом смысл «упапати» - любви, попирающей нормы общественной морали. Именно этим отличаются преданные Вриндавана. Они видят в Кришне любовника.
Кришна говорит: «Душе, которая достигла уровня «раманти», которая готова иметь со Мной супружеские отношения, Я дарую особое чувство, Я наставляю её изнутри, чтобы она могла прийти ко Мне как «упапати», возлюбленная».

Возлюбленные Кришны настолько Ему преданы, что ради Него готовы пренебречь моралью общества и религии. Их преданность ничем не стеснена.

И опять автор комментария либо не понимает, насколько двусмысленен его комментарий, либо его так переводят на русский язык.
Кришна действительно ставит высшую чистую любовь выше норм морали. Но здесь автор не делает различий между любовью и похотью. Вместо самадхи видится какая-то порнография.

0

56

#p479490,triatma написал(а):

Другими словами, эти преданные не позволят, чтобы между ними и Кришной был «пати», «супруг», между ними и Кришной не может быть никаких барьеров, даже если к тому обязывают законы общества и религии. Эта преданность настолько высока, что перед ней преклоняются сами Веды, олицетворение религиозности.

И как это теперь должен понять неискушенный читатель, которому выше уже обрисовали всё в виде порнофильма вместо чистой любви преданности?

0

57

#p479490,triatma написал(а):

Парадокс в том, что Кришна говорит: после долгого и непрерывного служения возвышенные преданные, наконец, обретают чистое знание, с помощью которого достигают освобождения.
Это один из аргументов последователей Шанкарачарьи в пользу того, что спасение в Брахмане выше преданного служения. Я же взглянул на эти слова под другим углом зрения.

И с этим толкованием я не согласен. Служение может являться как естестественным состоянием уже освобождённой души, так и средством к освобождению для ещё не освобождённой. Когда душа уже освобождена и наполнена любовью, ей хочется сделать что-то приятное Богу. Но если она ещё не освобождена и находит в себе силы очищаться карма-йогой или служением, то и она может получить освобождение или состояние любви (что одно и тоже).

0

58

#p479511,perscitium написал(а):

· Ключевой момент: Он создаёт не «рабов», а участников любовных отношений, наделяя их полной свободой и индивидуальностью. Даже мужья гопи (которые также являются Его экспансиями) созданы для того, чтобы сделать эти отношения более интенсивными и сладостными (вкус запретного плода).

Таким образом, конечная цель — не управление или могущество, а лила (игра, любовные взаимоотношения) ради вкушения блаженства любви.

Вывод по третьему пункту: triatma снова прав, очень ёмко и метко описывая сокровенную цель бытия по учению гаудия-вайшнавизма.

С этим я не согласен. Триатма был бы прав, если бы Бог с нуля создавал святых существ, свободных от страстей и способных наслаждаться своей природой любви. Но существа эти несовершенны, получается Бог создаёт для своих игр страдающих грешников. Либо их несовершенные души существовали до рождения в этом мире и Бог создал им тела в соответствии с их потребностями и сам вошёл в этот мир для облегчения их жизни.

0

59

#p479509,perscitium написал(а):

а по каким критериям определить " чистого преданного Кришны"?

Расслабьтесь - как птицу в полете может догнать только другая птица, так и чистого преданного может определить только чистый преданный. А мы даже духовного учителя не отличим от шарлатана.... если конечно не будем постоянно практиковаться в шаш... пардон, в преданном служении!

Схема примерно везде одинаковая - как в христианстве можно отличить истинного христианина от подделки.. и главное кто будет отличать? Для кого и Гундяев великий святой, а для других слуга дьявола. И наоборот - для "избранного" народа Иисус оказался лжемессией-антихристом, а теперь другие "избранные" из него слепили себе идола и первозносятся над остальными. Короче полную гарантию вам может дать только Бог, а Его никто не видел. Так что как нибудь сами, сами.... Вот некоторые думают познать с помощью ИИ - праведен суд на таковых!

Отредактировано triatma (26.09.25 01:02)

0

60

#p479515,Артемида.. написал(а):

А чего Вы ник поменяли?..

Всему своё время под солнцем.. Иногда приходит время переобуться...
Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать!

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Музыка и кино » Прометей-чужой порезали, чтобы не оскорблять религиозные чувства