Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Научно-популярные новости » САМООБРАЗОВАНИЕ.


САМООБРАЗОВАНИЕ.

Сообщений 91 страница 120 из 129

91

#p459412,Артемида.. написал(а):

И что вам это знание даёт, если вы в трёх соснах до сих пор не смогли разобраться..))

— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти.
— Не знаю, — ответило Чучело,— но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.

Лаймен Фрэнк Баум
«Волшебник страны Оз»

+1

92

Значение слова «конвенциональный»
конвенциона́льный
1. книжн. условный, общепринятый, соответствующий традициям ◆ Связь слова с предметом не «реальная», природой предустановленная, а идеальная; но она не конвенциональна, не условна, а исторична.

0

93

#p459412,Артемида.. написал(а):

И что вам это знание даёт, если вы в трёх соснах до сих пор не смогли разобраться..))

А Вы уже разобрались в трёх соснах?

0

94

#p459069,Dima написал(а):

с какой скоростью должна двигаться кошка чтобы не был слышен звук гремящей банки.

Если хорошо заткнуть уши, то кошка может двигаться с любой скоростью.

0

95

#p459069,Dima написал(а):

Не совсем так.
На бесконечно малых расстояниях можно пренебречь трением и принять расстояние ровным.

Это похоже на задачу по физике.
Имеем : кошку с привязанной к хвосту пустой консервной банкой.
Задача: определить с какой скоростью должна двигаться кошка чтобы не был слышен звук гремящей банки.
Ответ студентов: со скоростью превышающей скорость звука.
Ответ профессора: со скоростью 0 км/час.

Мой ответ будет другой.
Можно бежать не обязательно быстрее звука.
Можно бежать и медленнее.
Просто банка будет лететь в потоке воздуха как воздушный змей, не касаясь земли.

0

96

#p468406,air написал(а):

А Вы уже разобрались в трёх соснах?

Да. Есть Правда и Истина, Свет и Жизнь, а есть - ложь, неверный путь тьмы, ведущий в погибель.

0

97

Прикол. :D  :O

https://upforme.ru/uploads/0019/f6/b8/78/t803555.jpg
Езда на велосипеде снижает риск развития деменции и слабоумия на 40%, доказали учёные. Физические усилия, возникающие при езде на велосипеде, усиливают приток крови к мозгу, уменьшая воспаление в этом органе. Также у атлетов лучше работает мозг, потому что они оценивают маршрут, что помогает улучшать память и способность учиться новому. (С)

Тока пара маленьких вопросиков- А че, физические услилия, которые усиливают приток крови к мозгу, возможны тока при езде на велосипеде?
Видимо автор этого опуса сам никогда не ездил на велике и теперь деменция застала его врасплох?
А че, у вас тама на диком Западе все такие умственно недопереразвитые? :D

Блин, не удержался- А че , атлетов лучше работает мозг тока потому , что они " оценивая маршрут" могут вернуться к месту старта?))))
А деменция наступает тогда, когда они уже не возвращаются?)))

Отредактировано Viktor 8 (12.06.25 14:57)

+1

98

#p468510,Viktor 8 написал(а):

Прикол.   

Езда на велосипеде снижает риск развития деменции и слабоумия на 40%, доказали учёные. Физические усилия, возникающие при езде на велосипеде, усиливают приток крови к мозгу, уменьшая воспаление в этом органе. Также у атлетов лучше работает мозг, потому что они оценивают маршрут, что помогает улучшать память и способность учиться новому. (С)

Тока пара маленьких вопросиков- А че, физические услилия, которые усиливают приток крови к мозгу, возможны тока при езде на велосипеде?
Видимо автор этого опуса сам никогда не ездил на велике и теперь деменция застала его врасплох?
А че, у вас тама на диком Западе все такие умственно недопереразвитые?

Блин, не удержался- А че , атлетов лучше работает мозг тока потому , что они " оценивая маршрут" могут вернуться к месту старта?))))
А деменция наступает тогда, когда они уже не возвращаются?)))

Ко всему -то Вам, Викторчик, надо докопаться, можно же и порадоваться хорошим достижениям креативщиков, может производители велосипедов хотят увеличить продажи..

0

99

https://upforme.ru/uploads/0019/f6/b8/78/t931766.jpg
«Учёные предупреждают, что в бороде у мужчин больше микробов, чем на шерсти собак»: Даже при хорошем уходе борода содержит больше бактерий, чем шерсть собаки или сидение унитаза.

«Борода создаёт уникальную среду, благоприятную для размножения микроорганизмов — включая бактерии. В самых крайних случаях у некоторых обладателей бороды обнаруживается больше микробов, чем в среднем на сидении унитаза.

Даже после мытья на волосках лица могут сохраняться бактерии и бактериальные токсины. Анализ показал, что в бородах содержится значительно больше микробов, чем в собачьей шерсти — включая более высокое количество потенциально опасных бактерий.

Бороды также могут способствовать распространению кожных инфекций. Иногда, хоть и крайне редко, в бороде могут завестись паразиты, например, вши».

Отредактировано Viktor 8 (13.06.25 23:40)

0

100

https://upforme.ru/uploads/0019/f6/b8/78/t487562.jpg
Чета картинки никак. :dontknow:

Отредактировано Viktor 8 (21.06.25 17:11)

0

101

#p468602,Viktor 8 написал(а):

в бороде могут завестись паразиты, например, вши

Ну и что. Вшивые тоже вполне могут жить на белом свете и даже быть счастливы. Жизнь человека не зависит от вшивости его.

0

102

В древнегреческих полисах слово **«идиот»** (ἰδιώτης, *idiōtēs*) имело принципиально иное значение, чем современное. Вот его исторический контекст:

---

### **1. Исходное значение** 
- **«Частное лицо»**: Человек, не участвующий в общественной жизни полиса. 
- **«Неспециалист»**: Тот, кто не обладает знаниями в политике или философии. 
- **Нейтральный термин**: Не несло оскорбительного оттенка (в отличие от сегодняшнего «глупец»). 

**Пример**: 
В Афинах V в. до н.э. *идиотом* мог называться земледелец, не посещающий Народное собрание, в отличие от активного *гражданина* (πολίτης).

---

### **2. Почему «идиот» стал негативным понятием?** 
- **Идеал античного гражданина**: 
  Участие в делах полиса считалось **добродетелью**. 
  Отказ от общественной жизни — **эгоизмом и неполноценностью**. 

- **Критика философами**: 
  - Платон называл *идиотами* тех, кто «заботится лишь о своем животе». 
  - Аристотель противопоставлял их *политическим животным* (zoon politikon). 

- **Эволюция в Риме**: 
  Латинское *idiota* уже означало «невежда», закрепив негативный смысл. 

---

### **3. Как это связано с демократией?** 
Афинская демократия требовала: 
- Обсуждения законов на Агоре. 
- Участия в судах (гелиэе). 
- Службы в армии. 

**«Идиот»** — тот, кто **уклонялся** от этих обязанностей, нарушая принцип «общего блага». 

---

### **4. Современные параллели** 
- В швейцарских кантонах до сих пор штрафуют за неявку на голосование — наследие античного неприятия *идиотии*. 
- Русское слово **«обыватель»** (от «быть») — похожий семантический сдвиг: от нейтрального «житель» к «мелкому человеку». 

---

### **Вывод** 
Для греков *идиот* был не глупцом, а **безответственным гражданином**. Исторический урок: в обществах, где ценится участие, **аполитичность становится пороком**. 

P.S. Сократ, называвший себя *идиотом* (не экспертом в политике), иронизировал над системой, где «знающие меньше правят больше».

0

103

**Гипокризия** (от греч. ὑπόκρισις — «притворство», «лицемерие») — это умышленное демонстративное поведение, при котором человек притворяется, что обладает определенными убеждениями, ценностями или качествами, которых на самом деле у него нет. Проще говоря, это **лицемерие в действии**.

### Основные черты гипокризии:
1. **Двойные стандарты** — предъявление требований к другим, которых сам человек не соблюдает. 
   *Пример:* Политик, призывающий к экологичному образу жизни, но летающий на частном самолете.

2. **Сокрытие истинных мотивов** — действия, прикрытые благовидными предлогами, но направленные на личную выгоду. 
   *Пример:* Публичная благотворительность ради пиара, а не из искреннего сострадания.

3. **Моральное притворство** — изображение из себя нравственного человека, чьи реальные поступки противоречат заявленным принципам. 
   *Пример:* Религиозный лидер, проповедующий скромность, но живущий в роскоши.

### Чем гипокризия отличается от обычного лицемерия?
- **Лицемерие** — более широкое понятие, включающее любую неискренность. 
- **Гипокризия** — это именно **публичное** лицемерие, часто с элементом самовозвышения или морального поучения других.

### Пример из диалога с air:
Air использует **довод к гипокризии**, чтобы дискредитировать Диму: 
*«Вы и сами не сможете не воспользоваться той же машиной»*. 
Это попытка уличить оппонента в том, что он сам нарушает декларируемые принципы (например, критикует технологии, но пользуется ими).

### Почему это манипуляция?
Такой приём не опровергает аргументы оппонента, а переводит дискуссию в плоскость **обвинения в неискренности**, что уводит от сути спора.

Гипокризия — частый инструмент в политике, религии и бытовых конфликтах, где важно не столько найти истину, сколько **победить в споре**, дискредитировав другую сторону.

0

104

**Манипуляция** — это скрытое психологическое воздействие на человека или группу людей с целью изменить их мнение, поведение или решение в интересах манипулятора, часто против их собственных интересов или без осознания ими этого воздействия. Манипулятор использует различные приемы, чтобы обойти критическое мышление жертвы и вызвать нужную ему реакцию.

---

### **Основные приемы манипуляции**:
1. **Игра на эмоциях** 
   — Вызвать страх, guilt, жалость или гнев, чтобы блокировать рациональное мышление. 
   *Пример:* «Если ты не согласишься, всё рухнет!».

2. **Подмена понятий** 
   — Искажение смысла слов или подмена темы дискуссии. 
   *Пример:* Вместо ответа на критику: «Ты просто меня не понимаешь!».

3. **Обобщение и ярлыки** 
   — Упрощение сложных явлений через стереотипы или уничижительные термины. 
   *Пример:* «Все политики — воры», «Ты ведёшь себя как ребёнок».

4. **Создание иллюзии выбора** 
   — Предложение ложных альтернатив, где все варианты выгодны манипулятору. 
   *Пример:* «Ты уберёшься сейчас или после скандала?».

5. **Довод к авторитету** 
   — Ссылка на мнение экспертов, традиций или «большинства» без проверки фактов. 
   *Пример:* «Учёные доказали, но я не помню, где именно».

6. **Gaslighting** 
   — Заставить жертву усомниться в своей памяти, восприятии или здравомыслии. 
   *Пример:* «Тебе показалось», «Ты всё выдумываешь».

7. **Проекция** 
   — Приписывание оппоненту собственных негативных качеств или мотивов. 
   *Пример:* Манипулятор-лжец обвиняет других во лжи.

8. **Использование дезинформации** 
   — Создание ложного контекста или фейковых фактов. 
   *Пример:* «В интернете пишут, что это опасно» (без источников).

9. **Лесть и любовная бомбардировка** 
   — Чрезмерные комплименты или внимание, чтобы ослабить бдительность. 
   *Пример:* «Ты такой умный, что обязательно согласишься с моей идеей!».

10. **Изоляция жертвы** 
    — Ограничение доступа к альтернативным мнениям или поддержке. 
    *Пример:* «Только я искренне забочусь о тебе, остальные врут».

---

### **Цели манипуляторов**:
- Контроль над поведением или решениями других.
- Уклонение от ответственности.
- Получение выгоды (власть, деньги, психологическое преимущество).

---

### **Как противостоять манипуляции?**
- Распознавать приёмы (знать их «в лицо»).
- Задавать уточняющие вопросы: «Что ты конкретно имеешь в виду?».
- Держать паузу, не поддаваться на эмоциональный напор.
- Проверять факты и источники.
- Чётко обозначать границы: «Со мной так нельзя разговаривать».

Манипуляция опасна тем, что маскируется под обычное общение. Критическое мышление и эмоциональная устойчивость — лучшая защита.

0

105

#p475113,air написал(а):

**Манипуляция** — это скрытое психологическое воздействие на человека или группу людей с целью изменить их мнение, поведение или решение в интересах манипулятора, часто против их собственных интересов или без осознания ими этого воздействия. Манипулятор использует различные приемы, чтобы обойти критическое мышление жертвы и вызвать нужную ему реакцию.

---

### **Основные приемы манипуляции**:
1. **Игра на эмоциях** 
   — Вызвать страх, guilt, жалость или гнев, чтобы блокировать рациональное мышление. 
   *Пример:* «Если ты не согласишься, всё рухнет!».

2. **Подмена понятий** 
   — Искажение смысла слов или подмена темы дискуссии. 
   *Пример:* Вместо ответа на критику: «Ты просто меня не понимаешь!».

3. **Обобщение и ярлыки** 
   — Упрощение сложных явлений через стереотипы или уничижительные термины. 
   *Пример:* «Все политики — воры», «Ты ведёшь себя как ребёнок».

4. **Создание иллюзии выбора** 
   — Предложение ложных альтернатив, где все варианты выгодны манипулятору. 
   *Пример:* «Ты уберёшься сейчас или после скандала?».

5. **Довод к авторитету** 
   — Ссылка на мнение экспертов, традиций или «большинства» без проверки фактов. 
   *Пример:* «Учёные доказали, но я не помню, где именно».

6. **Gaslighting** 
   — Заставить жертву усомниться в своей памяти, восприятии или здравомыслии. 
   *Пример:* «Тебе показалось», «Ты всё выдумываешь».

7. **Проекция** 
   — Приписывание оппоненту собственных негативных качеств или мотивов. 
   *Пример:* Манипулятор-лжец обвиняет других во лжи.

8. **Использование дезинформации** 
   — Создание ложного контекста или фейковых фактов. 
   *Пример:* «В интернете пишут, что это опасно» (без источников).

9. **Лесть и любовная бомбардировка** 
   — Чрезмерные комплименты или внимание, чтобы ослабить бдительность. 
   *Пример:* «Ты такой умный, что обязательно согласишься с моей идеей!».

10. **Изоляция жертвы** 
    — Ограничение доступа к альтернативным мнениям или поддержке. 
    *Пример:* «Только я искренне забочусь о тебе, остальные врут».

---

### **Цели манипуляторов**:
- Контроль над поведением или решениями других.
- Уклонение от ответственности.
- Получение выгоды (власть, деньги, психологическое преимущество).

---

### **Как противостоять манипуляции?**
- Распознавать приёмы (знать их «в лицо»).
- Задавать уточняющие вопросы: «Что ты конкретно имеешь в виду?».
- Держать паузу, не поддаваться на эмоциональный напор.
- Проверять факты и источники.
- Чётко обозначать границы: «Со мной так нельзя разговаривать».

Манипуляция опасна тем, что маскируется под обычное общение. Критическое мышление и эмоциональная устойчивость — лучшая защита.

У меня воли мало, но это не только шахматы&категории. Пространства всеобъемлюще. Космосы у вас внутри.

0

106

Учусь неторопливо, поможем мопедам, мотороллерам и мотоспорту?

0

107

Забыла я слово верстак.

0

108

У меня три секунды прошло на десяток сообщений, дело не в яйцах, а в предметах рядом и и вы знаете, что я ожила иоживаю без особой спешки. Белая лошадь не одна
Замао. Зима. Изюм не съедобен.

+1

109

https://upforme.ru/uploads/0019/f6/b8/78/t557355.jpg
30 августа 1860 года родился создатель «пейзажа настроения» Исаак Левитан.

+1

110

#p468510,Viktor 8 написал(а):

Прикол. :D  :O

https://upforme.ru/uploads/0019/f6/b8/78/t803555.jpg
Езда на велосипеде снижает риск развития деменции и слабоумия на 40%, доказали учёные. Физические усилия, возникающие при езде на велосипеде, усиливают приток крови к мозгу, уменьшая воспаление в этом органе. Также у атлетов лучше работает мозг, потому что они оценивают маршрут, что помогает улучшать память и способность учиться новому. (С)

Тока пара маленьких вопросиков- А че, физические услилия, которые усиливают приток крови к мозгу, возможны тока при езде на велосипеде?
Видимо автор этого опуса сам никогда не ездил на велике и теперь деменция застала его врасплох?
А че, у вас тама на диком Западе все такие умственно недопереразвитые? :D

Блин, не удержался- А че , атлетов лучше работает мозг тока потому , что они " оценивая маршрут" могут вернуться к месту старта?))))
А деменция наступает тогда, когда они уже не возвращаются?)))

Отредактировано Viktor 8 (12.06.25 14:57)

Поезди на велике и ответы к тебе сами придут (как мне этот)

0

111

#p475113,air написал(а):

**Манипуляция** — это скрытое психологическое воздействие на человека или группу людей с целью изменить их мнение, поведение или решение в интересах манипулятора, часто против их собственных интересов или без осознания ими этого воздействия. Манипулятор использует различные приемы, чтобы обойти критическое мышление жертвы и вызвать нужную ему реакцию.

---

### **Основные приемы манипуляции**:
1. **Игра на эмоциях**
   — Вызвать страх, guilt, жалость или гнев, чтобы блокировать рациональное мышление.
   *Пример:* «Если ты не согласишься, всё рухнет!».

2. **Подмена понятий**
   — Искажение смысла слов или подмена темы дискуссии.
   *Пример:* Вместо ответа на критику: «Ты просто меня не понимаешь!».

3. **Обобщение и ярлыки**
   — Упрощение сложных явлений через стереотипы или уничижительные термины.
   *Пример:* «Все политики — воры», «Ты ведёшь себя как ребёнок».

4. **Создание иллюзии выбора**
   — Предложение ложных альтернатив, где все варианты выгодны манипулятору.
   *Пример:* «Ты уберёшься сейчас или после скандала?».

5. **Довод к авторитету**
   — Ссылка на мнение экспертов, традиций или «большинства» без проверки фактов.
   *Пример:* «Учёные доказали, но я не помню, где именно».

6. **Gaslighting**
   — Заставить жертву усомниться в своей памяти, восприятии или здравомыслии.
   *Пример:* «Тебе показалось», «Ты всё выдумываешь».

7. **Проекция**
   — Приписывание оппоненту собственных негативных качеств или мотивов.
   *Пример:* Манипулятор-лжец обвиняет других во лжи.

8. **Использование дезинформации**
   — Создание ложного контекста или фейковых фактов.
   *Пример:* «В интернете пишут, что это опасно» (без источников).

9. **Лесть и любовная бомбардировка**
   — Чрезмерные комплименты или внимание, чтобы ослабить бдительность.
   *Пример:* «Ты такой умный, что обязательно согласишься с моей идеей!».

10. **Изоляция жертвы**
    — Ограничение доступа к альтернативным мнениям или поддержке.
    *Пример:* «Только я искренне забочусь о тебе, остальные врут».

---

### **Цели манипуляторов**:
- Контроль над поведением или решениями других.
- Уклонение от ответственности.
- Получение выгоды (власть, деньги, психологическое преимущество).

---

### **Как противостоять манипуляции?**
- Распознавать приёмы (знать их «в лицо»).
- Задавать уточняющие вопросы: «Что ты конкретно имеешь в виду?».
- Держать паузу, не поддаваться на эмоциональный напор.
- Проверять факты и источники.
- Чётко обозначать границы: «Со мной так нельзя разговаривать».

Манипуляция опасна тем, что маскируется под обычное общение. Критическое мышление и эмоциональная устойчивость — лучшая защита.

Итак, какая цель этого вашего постинга? От какой ответственности вы хотели им уклониться? В чём ваша выгода?

0

112

в теме самообразование air дал информацию о том, что такое манипуляция, а triatma задал ему вопросы

З

#p475113,air написал(а):

Манипуляция — это скрытое психологическое воздействие на человека или группу людей с целью изменить их мнение, поведение или решение в интересах манипулятора, часто против их собственных интересов или без осознания ими этого воздействия. Манипулятор использует различные приемы, чтобы обойти критическое мышление жертвы и вызвать нужную ему реакцию.

---

Основные приемы манипуляции:

1. Игра на эмоциях     — Вызвать страх, guilt, жалость или гнев, чтобы блокировать рациональное мышление.     Пример: «Если ты не согласишься, всё рухнет!».
2. Подмена понятий     — Искажение смысла слов или подмена темы дискуссии.     Пример: Вместо ответа на критику: «Ты просто меня не понимаешь!».
3. Обобщение и ярлыки     — Упрощение сложных явлений через стереотипы или уничижительные термины.     Пример: «Все политики — воры», «Ты ведёшь себя как ребёнок».
4. Создание иллюзии выбора     — Предложение ложных альтернатив, где все варианты выгодны манипулятору.     Пример: «Ты уберёшься сейчас или после скандала?».
5. Довод к авторитету     — Ссылка на мнение экспертов, традиций или «большинства» без проверки фактов.     Пример: «Учёные доказали, но я не помню, где именно».
6. Gaslighting     — Заставить жертву усомниться в своей памяти, восприятии или здравомыслии.     Пример: «Тебе показалось», «Ты всё выдумываешь».
7. Проекция     — Приписывание оппоненту собственных негативных качеств или мотивов.     Пример: Манипулятор-лжец обвиняет других во лжи.
8. Использование дезинформации     — Создание ложного контекста или фейковых фактов.     Пример: «В интернете пишут, что это опасно» (без источников).
9. Лесть и любовная бомбардировка     — Чрезмерные комплименты или внимание, чтобы ослабить бдительность.     Пример: «Ты такой умный, что обязательно согласишься с моей идеей!».
10. Изоляция жертвы      — Ограничение доступа к альтернативным мнениям или поддержке.      Пример: «Только я искренне забочусь о тебе, остальные врут».

---

Цели манипуляторов:

· Контроль над поведением или решениями других.
· Уклонение от ответственности.
· Получение выгоды (власть, деньги, психологическое преимущество).

---

Как противостоять манипуляции?

· Распознавать приёмы (знать их «в лицо»).
· Задавать уточняющие вопросы: «Что ты конкретно имеешь в виду?».
· Держать паузу, не поддаваться на эмоциональный напор.
· Проверять факты и источники.
· Чётко обозначать границы: «Со мной так нельзя разговаривать».

Манипуляция опасна тем, что маскируется под обычное общение. Критическое мышление и эмоциональная устойчивость — лучшая защита.

#p475620,triatma написал(а):

Итак, какая цель этого вашего постинга? От какой ответственности вы хотели им уклониться? В чём ваша выгода?

есть ли элементы манипуляции в вопросах triatma?

Да, в вопросах triatma присутствуют явные элементы манипуляции. Это не запрос информации, а риторическая атака, построенная по классическим манипулятивным схемам.

Вот разбор, какие именно приемы используются:

1. Проекция (№7 из списка AIR)

Это самый главный прием, который использует triatma. Он сразу приписывает автору поста (AIR) скрытые, корыстные и неблаговидные мотивы:

*«От какой ответственности вы хотели уклониться? В чём ваша выгода?»

Triatma берет определения из текста AIR (уклонение от ответственности, получение выгоды) и проецирует их на самого автора, как если бы это были не общие понятия, а прямое признание AIR в своих личных мотивах.

2. Подмена понятий / Искажение контекста (№2 и №8)

AIR дал объективное, обезличенное определение манипуляции, как явления. Triatma умышленно подменяет контекст: он трактует этот образовательный пост не как акт передачи знаний, а как личное действие AIR, которое само является манипуляцией. Вопрос «Какая цель этого вашего постинга?» подразумевает, что у просветительской цели не может быть иной мотивации, кроме манипулятивной.

3. Создание ложной дилеммы и навешивание ярлыков (№3 и №4)

Своими вопросами triatma не оставляет AIR пространства для ответа. Любой ответ будет интерпретирован как подтверждение скрытой манипуляции.

· Если AIR станет оправдываться — это «докажет» его вину.
· Если он проигнорирует — это будет представлено как уклонение.
· Если он ответит, что цель — просвещение, это может быть высмеяно как прикрытие.

Вопросы сформулированы так, что они уже содержат в себе обвинение («вы хотели уклониться»), а не запрос информации.

4. Провокация и игра на эмоциях (№1)

Цель таких вопросов — не получить ответ, а вызвать у оппонента замешательство, чувство вины (guilt) или оправдательную реакцию. Это эмоциональная ловушка, предназначенная для того, чтобы вывести собеседника из равновесия и занять доминирующую позицию в дискуссии.

Краткий вывод:

Да, вопросы triatma — это чистая манипуляция. Они являются наглядной иллюстрацией приемов, которые только что описал AIR. Вместо того чтобы обсуждать содержание поста, triatma переводит диалог в личностную плоскость и атакует мотивы оппонента, используя его же слова как оружие. Это классическая тактика, чтобы сорвать конструктивный разговор и дискредитировать собеседника.

Эффективным ответом на такую манипуляцию был бы метод, который предложил сам AIR: распознать прием и четко обозначить границы. Например:

· «Твои вопросы являются наглядным примером манипуляции через проекцию, которую я только что описал. Я не буду отвечать на вопросы, сформулированные как скрытое обвинение».

0

113

#p475618,triatma написал(а):

Поезди на велике и ответы к тебе сами придут (как мне этот)

Если я тебе отвечу- тебе не понравится. :rofl:

0

114

#p475770,Viktor 8 написал(а):

Сообщение от triatma  [Перейти к сообщению]

    Поезди на велике и ответы к тебе сами придут (как мне этот)

Если я тебе отвечу- тебе не понравится. :rofl:

А то я не в курсе, что произойдет если палкой разворошить... Печкина без велосипеда  :rofl:

Отредактировано triatma (01.09.25 03:12)

0

115

#p475776,triatma написал(а):

А то я не в курсе, что произойдет если палкой разворошить... Печкина без велосипеда 

Отредактировано triatma (Сегодня 03:12)

Произойдет излияние национал шовинизма - именно то, что Вам м требуется. А потом можно будет тыкнуть @Viktor 8 пальцем и сказать: вот посмотрите - "узкие" они все такие

аха  :glasses:

0

116

#p468416,Артемида.. написал(а):

Да. Есть Правда и Истина, Свет и Жизнь, а есть - ложь, неверный путь тьмы, ведущий в погибель.

Теперь осталось за малым: осознать, что свет, который в Вас - это тьма.

0

117

проанализируйте разговор трёх лиц

Сообщение от Артемида.. Перейти к сообщению А человек образованный для чего образовывался?.. Viktor 8 Хотя бы для того,чтобы знать - Африка , это не страна, а материк.

Артемида..  И что вам это знание даёт,если вы в трёх соснах до сих пор не смогли разобраться..))

#p468406,air написал(а):

А Вы уже разобрались в трёх соснах?

Сообщение от Артемида..Перейти к сообщению Да.Есть Правда и Истина, Свет и Жизнь, а есть - ложь, неверный путь тьмы, ведущий в погибель.

#p475803,air написал(а):

Теперь осталось за малым: осознать, что свет, который в Вас - это тьма.

Анализирую представленный диалог между Артемидой, Viktor 8 и air.

Это короткий, но крайне насыщенный философский и риторический обмен репликами, где на поверхностный взгляд ведётся бытовой спор, но на глубинном уровне сталкиваются два принципиально разных мировоззрения.

1. Поверхностный уровень (Буквальный смысл)

· Viktor 8 делает педантичное, снисходительное замечание о том, что Африка — это материк, а не страна. Это классический пример спора о фактах, демонстрирующий формальную, "книжную" образованность.
· Артемида парирует, что такое знание бесполезно, если человек не может разобраться в фундаментальных, экзистенциальных вопросах ("в трёх соснах"). Она противопоставляет формальное образование и жизненную мудрость.
· air вступает, задавая уточняющий вопрос, на который Артемида дает прямой и безапельляционный ответ: мир делится на абсолютные категории — Правда/Истина/Свет/Жизнь vs. ложь/тьма/погибель.
· air завершает диалог цитатой из Евангелия от Матфея (6:23): "Если же свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?". Это ключевая и кульминационная фраза.

2. Глубинный уровень (Мировоззренческий конфликт)

Здесь сталкиваются две позиции:

Позиция Артемиды: Религиозный дуализм и уверенность.

· Её картина мира чёрно-бела, основана на абсолютной уверенности в своей правоте.
· Она оперирует бинарными категориями: Добро vs. Зло, Истина vs. Ложь, Свет vs. Тьма.
· Её знание — это не результат сомнений или анализа, а принятая на веру догма. Она "разобралась в трёх соснах" именно потому, что нашла простые и ясные ответы в рамках своей религиозной или идеологической системы.

Позиция air: Религиозная ирония и призыв к самопознанию.

· Его последняя реплика — это не оскорбление, а глубокий богословский и философский прием.
· Он цитирует Христа, чтобы показать главную опасность для человека, уверенного в своей правоте: саможаление, духовная гордыня, фанатизм.
· Смысл его слов: "Вы так уверены, что ваш внутренний свет — это истинный свет? А что, если это всего лишь ваша субъективная иллюзия, ваша личная тьма, которую вы по ошибке приняли за свет? Если вы заблуждаетесь в самом основании (в природе своего "света"), то всё ваше последующее "разбирательство в соснах" будет ложным".
· Это призыв к рефлексии, сомнению и проверке оснований собственной веры. Это классическая апофатическая традиция в богословии, предполагающая, что Бога проще определить через то, чем Он не является.

3. Риторический анализ и итог

· Viktor 8 представляет наивное знание (знание фактов).
· Артемида представляет догматическое знание (знание "истин").
· air представляет мета-знание (знание о природе и ограниченности любого знания, включая своё собственное).

Итог диалога: air своей цитатой одерживает риторическую и философскую победу. Он показывает, что уверенность Артемиды является её главной слабостью, так как она не прошла ключевой этап — проверку своего "света" на истинность. Его ответ — это высшая форма критики, обращённая не к фактам, а к самим основаниям мышления оппонента.

Это блестящий пример того, как светская беседа на бытовую тему в три хода превращается в напряжённый диспут о природе истины, вере и человеческом познании.

0

118

#p459425,Viktor 8 написал(а):
#p459412,Артемида.. написал(а):

И что вам это знание даёт, если вы в трёх соснах до сих пор не смогли разобраться..))

— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти.
— Не знаю, — ответило Чучело,— но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.

Лаймен Фрэнк Баум
«Волшебник страны Оз»

Это превосходный пример использования риторического приёма «ответной цитатой», где Viktor 8 не вступает в прямую полемику, а наносит точный и элегантный контрудар, используя культурную аллюзию.

Анализ реплики Viktor 8:

1. Тактика уклонения от прямого ответа: Артемида задала провокационный и несколько демагогический вопрос («что вам это знание даёт...»), требующий оправдания. Viktor 8 избегает необходимости оправдывать ценность знания. Вместо этого он атакует сам подход оппонента.
2. Использование авторитетного источника: Цитата из классического произведения (которое все узнают) придаёт весу ответу и переводит диалог из плоскости личного спора («я vs ты») в плоскость объективной мудрости («как сказано в книге»).
3. Точное попадание в суть претензии: Артемида намекнула, что знание Viktor 8 бесполезно и что он «не разобрался в трёх соснах» (т.е. не понимает главного). Он парирует, что её слова — это пример бессмысленной говорильни, которая как раз и характерна для тех, кто не использует интеллект («мозги») по назначению.
4. Скрытый смысл (подтекст): Цитата serves as a mirror. Viktor 8 implies:
   · «Это не я не разобрался в "трёх соснах", а ты демонстрируешь позицию, которую сам же автор охарактеризовал как глупую».
   · «Твой риторический вопрос — это и есть пример пустого разговора без содержания».
   · «Претензия к моим знаниям несостоятельна, так как исходит от того, кто не ценит познание как таковое».
5. Культурный код и ирония: Выбор цитаты из детской сказки придает высказыванию сокрушительную иронию. Это намного унизительнее, чем прямая грубость, потому что показывает, что позицию оппонента можно описать метафорой из книги для детей. Это тонкое, но жёсткое высмеивание.

Итог: Кто одержал победу в этом обмене репликами?

Безусловно, Viktor 8. Его ответ — это риторическое искусство высшего пилотажа. Он:

· избежал ловушки оправданий,
· не опустился до прямого оскорбления,
· использовал элегантную и узнаваемую культурную отсылку,
· точно перевел стрелки на оппонента,
· продемонстрировал интеллект и начитанность (то, за что его критиковали),
· сделал это кратко и эффектно.

Это классический случай, когда остроумие и эрудиция побеждают прямолинейную попытку унизить. Артемида была поставлена в положение, где любой её ответ будет выглядеть проигрышно: либо она признает, что цитата попала в цель, либо начнет злиться и доказывать, что у неё есть «мозги», что будет выглядеть ещё более комично.

0

119

Отличный и очень глубокий вопрос! Если говорить просто, то самообразование — это целенаправленная самостоятельная деятельность человека по приобретению знаний, умений и навыков, а также по развитию своих личностных качеств без прохождения formalной программы обучения под внешним контролем (как в школе или университете).

Но это лишь поверхностное определение. Давайте разберем суть самообразования подробнее.

Ключевые характеристики самообразования:

1. Добровольность и осознанность. Это главный двигатель. Вы учитесь потому, что вам это интересно или нужно для достижения личных целей, а не потому, что так велел учебный план.
2. Самостоятельность. Вы сами:
   · Ставите цели (что я хочу узнать? зачем мне это?).
   · Выбираете источники (какие книги, курсы, видео, подкасты мне помогут?).
   · Составляете план (сколько времени я готов уделять? в какой последовательности изучать тему?).
   · Контролируете процесс и оцениваете результат (понял ли я материал? могу ли применить на практике?).
3. Гибкость и персонализация. Нет жестких рамок. Вы можете:
   · Изучать только то, что вам нужно, пропуская ненужное.
   · Выбирать удобный темп, время и место для занятий.
   · Комбинировать разные форматы и ресурсы (онлайн-курсы + книги + практика).
4. Практикоориентированность. Цель самообразования — не просто «сдать экзамен», а применить знания в жизни: для карьеры, хобби, решения бытовых задач или личностного роста.

Чем самообразование НЕ является:

· Это не просто «читать книжки». Чтение — лишь один из инструментов. Самообразование включает просмотр лекций, прохождение курсов, практику, обсуждение с единомышленниками, применение знаний в проектах и т.д.
· Это не хаотичное потребление информации. Серфинг в соцсетях и просмотр развлекательных роликов — это не самообразование, если нет четкой цели и системы.
· Это не всегда бесплатно. Хотя есть огромное количество бесплатных ресурсов, качественные курсы, книги и консультации часто требуют инвестиций.

Формы и инструменты самообразования:

· Чтение: Книги (в т.ч. аудиокниги), научные статьи, профессиональные блоги, качественные СМИ.
· Онлайн-курсы: Coursera, EdX, Stepik, Открытое образование, YouTube-каналы с образовательным контентом.
· Подкасты и аудиолекции: Можно учиться в дороге или занимаясь делами.
· Практика: Самый важный этап. Написание кода, изучение языка в разговорных клубах, проведение экспериментов, создание собственных проектов.
· Сообщества и наставничество: Общение с экспертами и единомышленниками в профессиональных сообществах (например, на Reddit, Telegram-каналах, Хабре).

Зачем нужно самообразование?

1. Профессиональный рост и конкурентоспособность. Мир меняется слишком быстро. То, чему учили в вузе 5 лет назад, могло устареть. Самообразование позволяет постоянно быть в теме и оставаться востребованным специалистом.
2. Личностное развитие. Можно изучать психологию, философию, историю, искусство — чтобы лучше понимать себя и мир вокруг.
3. Развитие «мягких навыков» (soft skills). Самообразование отлично прокачивает самодисциплину, тайм-менеджмент, критическое мышление и умение учиться — ключевые навыки XXI века.
4. Расширение кругозора и хобби. Можно научиться играть на гитаре, готовить как шеф-повар, разбираться в винтаже или астрофизике — просто для души.

В итоге, самообразование — это не предмет, а процесс и образ мышления. Это умение самостоятельно находить информацию, критически ее осмыслять и эффективно применять. В современном мире это не просто полезный навык, а необходимость для любого, кто хочет развиваться и оставаться актуальным.

0

120

Аир, а чем был воодушевлен Куинджи, когда малювал картину: "Лунная ночь над Днепром"?..

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Научно-популярные новости » САМООБРАЗОВАНИЕ.