#p410957,Кресчюд написал(а):Можно начать строить Небесный Иерусалим с самой упрощённой формы.
Это всё не то!
Смотри про теократическое государство даосов!
Вот это сила, вот это то, что нужно миру!!!
В соответствии с проводившимися сектой эгалитарными принципами, восходившими к идеям «Тайпинцзина», руководители «Удоумидао» создавали для своих подданных братства-коммуны, устраивали бесплатные гостиницы и харчевни для путников на дорогах и т.п.
После нескольких десятилетий самостоятельного существования, государство Чжан Лу в 214-215 гг. подверглось нападению со стороны войск Цао Цао, будущего основателя династии Вэй (220-264). Но, подчинившись Цао Цао, Чжан Лу получил в обмен почетный титул, а также признание и подтверждение автономии своего государства. С этого времени и на протяжении почти двух тысячелетий, вплоть до образования КНР, теократическое владение даосских патриархов рода Чжан существовало на правах полувассального-полуавтономного политического образования.
Весьма интересной была внутренняя организация и образ жизни во владениях даосского патриарха. Еще Чжан Лу разделил все свое государство на 24 округа (чжи), каждый из которых со временем превратился в замкнутую религиозную общину. Во главе такой общины стоял наследственный предводитель, носивший титул «виночерпий» (цзи цзю), в руках которого была сосредоточена вся полнота власти, как административной, так и духовной, и 24 «чиновника дао» (дао гуань), в число которых входили 12 мужчин и 12 женщин. Позднее все «чиновники дао» стали называться «виночерпиями», а их глава получил титул ду гун («инспектор заслуг»). Число округов и «виночерпиев» со временем увеличилось, но без нарушения исходной структуры.
Наследственная власть всех «инспекторов заслуг», как и патриархов, считалась священной и тоже сохранялась тысячелетиями. Каждая община состояла из двух неравноценных сословий – из адептов и проповедников (духовенство) и прихожан, простых крестьян (обращенных). Представители первого из этих сословий исполняли функции духовных наставников, «старших», а также административных руководителей. Вся эта довольно мощная когорта даосского духовенства ревностно изучала основные даосские догматы, в меру своих сил и способностей развивала идеи даосизма и занималась подготовкой кадров проповедников-даосов. В ее обязанности также входило следить за соблюдением всех важнейших традиций и обрядов рядовыми членами общины.
Следует отметить совершенно уникальную роль женщин в движении «небесных наставников». Мать Чжан Лу, внука Чжан Даолина, была видной священнослужительницей при дворе Вэй; многие женщины сыграли важную роль и на более поздних этапах этого и других даосских движений (так, Вэй Хуацунь – матриарх школы Шанцин («Высшей чистоты»), о которой мы позже будем говорить подробно – также была «виночерпием» «небесных наставников»).
https://studfile.net/preview/10003309/page:12/