#p410434,Лила написал(а):Капитализм, как система не подразумевает ничего из того, о чем вы тут написали. Ни в одном из описаний капитализма, как системы, нет ни слова о паразитировании, или жизни за счет других. В капитализме, как системе, есть понятие эксплуатации, это верно. Однако, эта эксплуатация совершенно добровольная и должна строиться на взаимо выгодных условиях. Когда владельцу (условно предприятия) нужны работники, а работники хотят работать на этом предприятии. Владелец предприятия выплачивает адекватную плату за работу, заботится о работниках, создавая им условия для комфортного труда. Работники стараются выполнять работу лучше. Придумывают, как сократить издержки и увеличить качество. При этом. работники сами заинтересованы в развитии предприятия, поскольку они являются акционерами или долевыми участниками прибыли предприятия и его развитие в их интересах тоже.
Разве не узаконен при капитализме грабёж людей частными собственниками, и прочими барыгами и дельцами, не говоря уже об откровенных упырях - банкирах? И не для того ли, чтобы устранить эту вопиющую несправедливость, народы пытались создать новый строй и новое общество, без этого узаконенного грабежа, разделяющего людей на эксплуататоров и эксплуатируемых? А паразитизм и состоит в том, что одни - эксплуататоры, присваивают себе большую часть создаваемых эксплуатируемыми благ. В этом и есть суть паразита, что он жрёт в три горла, в десять глоток, в сто рыл, обжирая тем самым других, которые вынуждены работать на него, потому что человеческие законы, которые эти паразиты устанавливают и принимают, дозволяют им это и защищают их право на это.
Что же касается видимости "добровольности" эксплуатации, то есть, желания наёмников быть ограбленными, - то эта ложная иллюзия для того и создана эксплуататорами при капитализме, чтобы создавать видимость свободы у тех, кто вынужден идти к ним как-бы добровольно наниматься на то, чтобы работать на эксплуататора и быть им ограбленными. Ведь добровольного раба не нужно привязывать и охранять, чтобы не сбежал; да и трудиться он за малую мзду гораздо эффективней, чем подневольных раб лишь за свою похлёбку. А больше-то в этой паразитарной системе неоткуда взять денег, к которым привязаны все материальные блага и ценности, чтобы купить их для жизни. Что же касается зарплат и некоторых плюшек от эксплуататора для эксплуатируемых, то это всё чисто для того, чтобы сделать эту паразитарную систему более устойчивой, а рабов покладистыми и "счастливыми", любящими своего хозяина-грабителя, который даже может делать вид, что заботиться о рабах своих, подкидывая им что-то от избытка своего, чтобы прослыть добродетельным.
Вот так выглядит капитализм на бумаге. Если на практике это отличается от теории, то это не проблема системы, а проблема людей, которые эту систему используют. Если человек, с его внутренней мерзостью хочет воровать, хочет не платить, хочет обмануть, то ни одна система не остановит его, не заставит действовать честно. А поскольку люди это наполнение любой системы, то есть они находятся во всех иерархических уровнях любой системы,то они проявляют свою мерзость на всех ее уровнях. И чем уровень выше, тем больше власть и следовательно, сильнее их влияние на остальных. И никакие оболочки в виде социализма или капитализма или сферического коня в вакууме - коммунизма не смогут изменить внутреннюю суть людей. Это лишь инструменты, которыми люди пользуются создавая экономические отношения.
Ни одна из систем не является идеальной. Ни одна из систем не является плохой. Но устойчивость систем к человеческой мерзости разная. Что в итоге, нам и показывает история. Единственный и беспристрастный судья - время.
Конечно, главная проблема не в саомй системе, которая сама по себе, без людей - ничто, но в людях, пребывающих в той или иной системе. Но если какая-либо система изначально и создавалась лукавыми людьми для узаконенного грабежа и эксплуатации ими других людей, то система эта, по своей сути, и будет паразитарной, способствующей развитию в ней всякого греха и порока, что и наблюдаем мы ныне в капитализме. И если из порока можно извлечь прибыль, то при капитализме, суть которого в извлечении прибыли, она будет извлекаться из любого греха и порока.