Блеск и нищета веры
Согласна,
- что понятие "вера" использовалось в истории человечества самым злонамеренным образом. И ныне - в трагикомичной попытке под пыткой насадить в России темновековое мракобесие под видом веры - "вера" вполне заслужила считаться словом если не бранным, то просто неуместным.
(Оттого, кстати, христианская тематика у меня сведена к минимуму. Хоть провластная эта попытка насаждения сухостоя - рада любой религии: лишь бы ее паленая сивуха действовала на манер опиума.)
- что нынешние версии позитивного мышления, от христианской науки до Секрета, используются не только для оглупления населения, но и как классическое средства "отвлечения трудящихся от классовой борьбы": то есть в своих горестях и нищете должно винить лишь себя и недостатки собственного воображения.
- что сама, наконец, использую слово "вера" в несвойственном ему (и ускользающем от моей формулировки) смысле.
/Потому, например, что хочу включить в него и веру в Древо желаний из фильма Абуладзе. Когда вовсе не важно, что Древо желаний может оказаться химерой, Потому что дело тут не в желаниях, а в самом Древе/.
Вера в моем смысле - сверх- (или помимо) разумная тяга души к тому, что ее внутренний компас определяет как Смысл.
Как насекомое, питающееся нектаром цветка только одного редкого вида летит на едва уловимый далекий запах.
Как одинокий зверь вымирающего вида безнадежно, но не теряя последней надежды, разыскивает небывалую, но единственно необходимую ему самку.
Насекомое может быть обмануто хитрым энтомологом, надушившим редким запахом свою сеть.
Последняя самка для этого зверка могла уже умереть.
Но (заниженный в моих примерах) инстинкт этот поиска Смысла
является для данной (человеческой!) особи - высоким. Поскольку это тяга души к Смыслу*.
----
*) несводимому ни к каким другим смыслам и целям. А потому делающим бессмысленным вопрос "зачем?" Питающимся соками подсознания, но никаким (психо)анализом не разложимым и ни одному подсознанию никак не сводящемуся.
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.