#p381963,Лила написал(а):в угоду своим желаниям.
Ну да, в этом тексте всего лишь говориться, что неверные должны платить, оставаясь униженными. Как ж с трактовкой сложно!
#p381963,Лила написал(а):Джизья - это налог взимаемый с так называемых зимми. Зимми это подданные государства, исповедующие иную веру. Но это свои, это граждане того же государства. Это ни разу не внешняя экспансия.
Это не так. Джизья - это не налог в нашем понимании, не налог в понимании секулярных государств.
Именно эти слава Аллаха о джизьи из Ат-Тауба, что я привел, и есть основа джизьи.
Джизья - это выкуп, который не мусульманин платит в замен сохранения жизни и имущества, а также в знак унижения перед мусульманами.
Читаем у ибн Касира:
«Не приветствуйте иудеев и христиан первыми, а если встретите кого-нибудь из них, то прижимайте к краю дороги». Именно поэтому Умар ибн аль-Хаттаб поставил им условия, которые унижали бы их. Многие имамы в своих сборниках хадисов упоминают пересказ от Абдур-Рахмана ибн Ганама аль-Ашари: «Я написал повелителю правоверных Умару ибн аль-Хаттабу, когда христиане Шама заключили мирный договор с мусульманами:«С именем Аллаха Милостивого Милосердного. Это письмо рабу Аллаха повелителю правоверных Умару ибн аль-Хаттабу от христиан города такого-то. Когда вы [мусульмане] пришли к нам, мы попросили у вас безопасности для себя, для своего потомства, нашего имущества, и единоверцев. Мы в свою очередь обязуемся не строить в городе и вокруг него ни монастыря, ни церкви, ни часовни, ни кельи монаха. И не восстанавливать то, что разрушилось из этого. Не использовать храмы во враждебных целях против мусульман. Мы не станем, препятствовать, мусульманам отдыхать в наших храмах, и открывать двери для путников и странников и днем и ночью. Обязуемся кормить проходящего путника из мусульман три дня, и не давать приют в наших храмах и домах шпионам. Обязуемся не скрывать обман или предательство от мусульман. Не учить наших детей Корану. И не демонстрировать ширк,не призывать к нему, не препятствовать нашим близким, принимать Ислам, если они захотят. Оказывать почет мусульманам и вставать на наших собраниях перед ними, если они пожелают сесть. Не уподобляться им ничем в одежде, ни головным убором, ни тюрбаном, ни обувью,ни прической, ни речью, ни прозвищами, не ездить в повозках, не вешать оружие на плечо,и не носить ничего из оружия с собой. Не делать свои печати на арабском, не продавать вино. Обязуемся остригать волосы на лбу, носить свою традиционную одежду, и не носить пояса.Не устанавливать кресты снаружи церквей, не ставить кресты или наши писания на дорогах мусульман и на их рынках. Не звонить в колокола, кроме как тихо, и не читать наши молитвы громко в наших церквях в присутствии мусульман. Не зажигать факела и не причитать громко на похоронных процессиях на дорогах мусульман и на их рынках. Не хоронить наших мертвых рядом с мертвыми мусульман. Не покупать пленных, захваченных мусульманами. Указывать дорогу мусульманам. Не заглядывать в их дома». Когда я принес это Умару, и он прочитал,он повелел добавить: «И не бить никого из мусульман». Мы и наши единоверцы обязуемся соблюдать эти условия взамен на безопасность. Если мы нарушим что-то из этих условий,то нет над нами покровительства, и вы имеете право поступать с нами как с врагами».
Там же:
«Пока они не станут платить дань, – отдавать ее. (عَنْ يَدٍ) Собственноручно, – подобострастно. (وَهُمْ صَاغِرُونَ) И они униженные», - опозоренные, умаленные, оскорбленные.
Речь идет именно о доминировании мусульман, тут и речи не идет о налоге в секулярном смысле, когда государство обязуется взамен денег что-то давать взамен.
- Подпись автора
Gentilhomme russe et citoyen du monde civilisé