#p359137,conformist написал(а):А вот что вы верите на самом деле, не задумывались? Все верующие говорят, что верят в Бога, но Богов очень много разных, если говорить точно, то сколько верующих столько и Богов всяких у них в головах живет. Поэтому когда кто-то говорит, что он верит в Бога, то это ни о чем не говорит, если не описать все свойства своего Бога, в которого верят.
Очень часто за Бога принимают психические процессы в своем головном мозге, не редко эти процессы связаны с психическими расстройствами.
Религиозные форму как правило объединяют людей со схожими диагнозами или другими словами схожими Богами
Конечно задумывалась. Думаю, что понимаю что Вы имеете в виду. Действительно, верующих людей гораздо меньше, чем тех, кто таковыми себя считает.
Во первых, вера должна быть основана на знании и доказательствах, как бы это ни звучало противоречиво. Я бы описала это схемой доверие - уверенность - вера. Вера формируется постепенно на основании каких-то событий, иногда очень личных, часто недоступных во всей полноте понимания для других. Настолько, что даже и пример часто ен получится привести, поскольку другие люди не поймут.
Во вторых, вера не может существовать без определенных практик, которые в сути своей еждины, но могут внешне отличаться от религии к религии. Именно практики в большой степени двигают духовный уровень вверх и попутно создают дополнительные подтверждения правильности, укрепляя веру. Кроме того, приветствуется наличие наставника, в моей традиции Гуру, прошедшего путь от начала до конца и способного направлять. Именно направлять, а не вести за руку. Гуру всегда позади. Он как дорожный знак предупреждает о крутом спуске или опасном повороте, но едем мы сами. И за ошибки отвечаем сами.
Соединение всех трех факторов конечно не гарантирует веру, как и их отсутствие не гарантирует отсутствие веры. Самое главное желание. В Индуизме есть такая поговорка, что когда ученик готов, его встреча с Гуру в любом случае произойдет, рано или поздно, так или иначе.
На счет разных Богов. Нет никаких разных Богов. Есть один Бог. Бог создавший то,что мы наблюдаем и не только. Разные люди, а не Боги. Поэтому Бог имеет много разных граней и вариантов своего проявления, таким образом, чтобы каждый мог найти свою грань, через которую он бы мог прийти к нему. Изначално Бог один и един для всех. Причем, в каждой религии об этом можно проситать при внимательном прочтении. Но благодаря многообразию вариаций проявления, каждый может найти для себя наиболее комфортную с которой не будет противоречий. То есть, множестов Богов связано с уникальностью людей.
На счет психических расстройств. В Ваших словах есть определенная толика правды. Часто люди с психическими отклонениями или расстройствами, оказываются вблизи храмов, среди верующих. Этому есть логичное объяснение. Они более эмоциональны и чувствительны. Чувствительны не только в эмоциональном плане, но и на уровне неких тонуих энергий, регистрировать которые наука пока не умеет. Но это пока. Лично я не раз наблюдала и в Индии и в России, как к месту проведения определенных ритуалов невесть откуда собираются разные странные люди. В Индии это по боьшей части наркоманы, в России чаще алкоголики или другие "блаженные". Если ритуал с названием Хаван проводят правильно и регулярно, то да, они это чувствуют и приходят, хотя сами не могут объяснить зачем и почему оказались поблизости. Это просто факт, наблюдение. Я не собираюсь его объяснять, я не знаю механики этого феномена. Сами они говорят, что им тут хорошо. Наркоманы ощущают словно у них приход, алкоголики, словно выпили. Им легче.
Бог есть чистое творчество. Наркоманы и алкоголики через употребление психотропных средств как бы, заходят к Богу через задний двор, через запертую калитку, то есть, как бы, крадут благость у Бога. В виде наказания они получают разружение организма и психики. Часто за вдохновением таким образом бегают творческие личности. Поэты, музыканты, художники, актеры... Это плохо, но так есть.
Если Вы хотели написать "религиозные форумы", то да они объединяют людей, но не ведут их к Богу. Максимум что можно получить на форуме, переосмысление и желание приступить к практическому познанию религии.
- Подпись автора
ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्