Подброшу дровишек))
Наверное Касаткина бы расстроилась.
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Встречи с интересными людьми » Достоевский: глубокое чтение глубинного писателя
Подброшу дровишек))
Наверное Касаткина бы расстроилась.
Наверное Касаткина бы расстроилась.
В лектории Достоевский за 22 минуты есть и Чехов и Толстой.
Эта инфа, скорее, имеет отношение к ЕГЭ или чтобы прослыть неглупым человеком.
У моего сына есть небольшие книжные магазины в разных городах страны.
Комиксы сегодня рулят, да и манги известны давно и неплохо продаются.
Заказать в ин-т магазине сегодня можно что угодно, в том числе японские комиксы по Достоевскому.
Я же ни в комиксах,ни в мангах цимеса не нахожу, максимум комикс "Персеполис" и то только по тому, что по по нему снят прекрасный мульт.Отредактировано Софико (Сегодня 14:49)
Цимес внутри. Копайте вглубь.
Цимес внутри. Копайте вглубь.
в глубь манги и комикса?
Вот мне и сын об этом говорит. А также о том, что покупатель голосует рублем.
А еще о том, что среди покупателей не много, но есть люди моего возраста.
Они то точно докопались уже.
в глубь манги и комикса?
Вот мне и сын об этом говорит. А также о том, что покупатель голосует рублем.
А еще о том, что среди покупателей не много, но есть люди моего возраста.
Они то точно докопались уже.
В глубь слова.
прекрасный обзор и новые смыслы романа "Преступление и наказание" от Татьяны Касаткиной
Татьяна Касаткина. Беседа о романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Часть 1
00:00 Преступление и наказание
• Обсуждение значения жеста "праведницы" Елизаветы в романе "Преступление и наказание".
• Разъяснение, что в XIX веке для человека было важно не только обеспечить своих детей, но и дать им жизнь.08:04 Сознание Раскольникова
• Раскольников делит людей на тех, кто приносит новый закон и тех, кто является "материалом".
• Достоевский выстраивает другую иерархию, где на вершине оказывается Елизавета, которая никому не отказывает в помощи.13:00 Сознание Сони
• Соня раскаивается в своей "греховности" и занимается проституцией, но остается духовно чистой.
• Она показывает, что человек может жить по совести, даже если занимается "грязной" работой.17:27 Самоотдача и грех
• Достоевский выстраивает иерархию самоотдачи и греха, где женщина, отдающая себя, не считается грешницей, а мужчина, покупающий ее, становится грешником.
• Достоевский подчеркивает, что женщина, отдающая себя, не может быть грешницей, так как она не покупает себя, а мужчина, который покупает ее, становится грешником.28:14 Образ Сони и ее самопожертвование
• Соня достигает самопожертвования через страдания и муки, и только после этого она становится жертвой других.
• Достоевский сравнивает Соню с Христом, который решает стать жертвой других, а не самопожертвованием.31:52 Значение самопожертвования Сони
• Соня начинает понимать свою роль только после смерти близких и когда она становится жертвой других.
• Достоевский подчеркивает, что Соня становится жертвой, а не грешницей, и это важно для понимания ее роли в романе.33:52 Соня и Раскольников
• Соня и Раскольников начинают понимать друг друга, Соня осознает свою вину и начинает мучиться совестью.
• Раскольников начинает видеть других людей и их страдания, Соня становится для него источником мудрости и понимания.42:11 Сон Раскольникова
• Раскольников видит сон, в котором он становится жертвой, и это переломный момент для его сознания.
• Сон символизирует его готовность принять страдания и жертву ради других.44:54 Кир Персидский и исполнение закона
• Раскольников сравнивает себя с Киром Персидским, который восстановил старый закон и освободил евреев из Вавилона.
• Раскольников осознает, что его миссия - исполнить новый закон, а не нарушить старый.49:44 Раскольников и Соня
• Раскольников и Соня имеют разные взгляды на жизнь, но оба стремятся к справедливости и помощи другим.
• Раскольников, несмотря на свои страдания, находит деньги для спасения других, в то время как Соня читает философскую книгу, которая помогает ей понять свою роль в жизни.57:17 Физиология Льюиса и смерть частей организма
• Достоевский читает физиологию Льюиса, которая помогает ему понять, что каждый человек имеет свою функцию и жизненный принцип, и что человечество - это множество личностных центров.
• Раскольников осознает, что его попытка установить единую правду для всех приводит к борьбе всех против всех.01:02:07 Жертва и перерождение
• Раскольников соглашается стать жертвой, и это меняет его отношение к Соне и окружающим.
• Он начинает видеть мир в новом свете и переходит из одного мира в другой, знакомясь с новой действительностью.
• Соня приносит жертву, которая оказывается необязательной, и после смерти Катерины Ивановны все устраивается.01:07:00 Взаимоотношения и взаимодействие
• Достоевский показывает, как люди, которые приходят к главному герою, меняют его жизнь.
• Мармеладов приходит с благодарностью и прощением, Катерина Ивановна приходит с требованием и обвинением.
• Достоевский подчеркивает, что люди, которые приходят к герою, могут изменить его жизнь, но не всегда в лучшую сторону.01:15:01 Взаимоотношения и взаимодействие в мире
• Достоевский также показывает, как человечество в момент прихода Христа научилось взаимодействовать с миром, но не всегда успешно.
• Катерина Ивановна и Соня, как символы человечества, учатся взаимодействовать друг с другом, преодолевая свои различия и одиночество.
• Достоевский подчеркивает важность самопожертвования и готовности к взаимодействию с другими людьми для преодоления одиночества и достижения счастья.
подробнее здесь: https://youtu.be/xwpaa966lmw
прекрасный обзор и новые смыслы романа "Преступление и наказание" от Татьяны Касаткиной
из отзывов:
"Вот казалось бы — да? — в тысячу пятисотый раз слушаешь Татьяну о «Преступлении и наказании» — и всё равно открытия! Что-то всякий раз очень точное и важное. Не в тексте даже — в тексте будто искорки, точки приземления лучей, — а сами лучи достраивают до настоящего, вечного, живого.."
"точки приземления лучей" -
Татьяна Касаткина. Беседа о романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Часть 2
00:00 Свидригайлов и его отношение к насилию
• Свидригайлов - герой, который видит реальность и не боится ее.
• Он не считает насилие мерзостью, если оно совершается ради спасения других.06:28 Свидригайлов и его действия
• Свидригайлов спасает женщин от насилия, вытаскивает Полечку из проституции и оставляет 15 тысяч рублей для своей невесты.
10:15 Сны Свидригайлова и их символика
• Сны Свидригайлова связаны с насилием, хтоническими существами и эротическими образами.
• В одном из снов он видит девочку, которая символизирует его собственную душу, ставшую демоницей.17:42 Самоубийство Свидригайлова
• Свидригайлов убивает себя, чтобы уничтожить малолетнюю блудницу, которая у него на месте души.
• Он идет в Петровский сад, где его встречают с еврейской скорбью и шлемом Ахиллеса.20:52 Благодетель и блудник
• Свидригайлов сравнивается с благодетелем и блудником, который жил в третьем веке и был монах.
• Он не может войти в рай, так как был блудником, но не может быть отправлен в ад, так как был благодетелем.30:06 Разум и рассудок
• Разумихин - идеальный герой русской литературы, который видит уровень разума и рассудка общества.
• Достоевский использует евангельские цитаты, особенно когда речь заходит о Соне.35:58 Раскольников и его двойники
• Достоевский вводит в роман Раскольникова и его двойников, чтобы показать, что каждый человек имеет свою судьбу и не может быть полностью заменен другим.
• Раскольников и Свидригайлов - два разных пути, один из которых ведет к спасению, а другой - к гибели.45:35 Воскрешение Лазаря и его значение
• Достоевский проводит параллель между Раскольниковым и Лазарем, показывая, что они оба могут воскреснуть благодаря друг другу.
• Порфирий и Соня играют важную роль в этом процессе, каждый из них помогает Раскольникову осознать свою ошибку и принять свою судьбу.50:24 Проблема теории Раскольникова
• Главная проблема Раскольникова - его теория, которая позволяет ему считать себя первым разрядом и менять мир, не принимая на себя ответственность за свои действия.
• Достоевский подчеркивает, что каждый человек уникален и не может быть заменен другим, и что спасение возможно только через осознание своей судьбы и принятие ответственности за свои поступки.52:17 Жертвы и их влияние на окружающих
• Достоевский показывает, что если человек жертвует собой, то все вокруг него начинают спасаться.
• Соня - единственный человек, которому Катерина Ивановна позволяет отказать, и это чудо, потому что она никогда не сможет обидеть ее.56:38 Кровь и ее значение в романе
• Кровь символизирует связь между людьми, и когда человек спасает другого, его кровь не "запекается", а наоборот, обновляется.
• Порфирий Петрович, следователь, играет важную роль в романе, так как он помогает Раскольникову осознать свою ошибку и стать "солнцем", которое светит всем.01:00:03 Сон Раскольникова и его значение
• Сон о лошадке символизирует страдания и муки, которые испытывает Раскольников, и его желание помочь другим.
• Николка, который спасает Раскольникова от несвоевременного признания, символизирует идею о том, что нужно пострадать за других.01:10:03 Бестиарий Раскольникова
• Раскольников в романе Достоевского "Преступление и наказание" является жертвой, но не в том смысле, что он жертва обстоятельств, а в том, что он становится жертвой ради изменения и направления к чему-то прекрасному.
• В романе присутствуют образы кошек, свиней и других животных, которые символизируют разные аспекты жизни Раскольникова.01:15:49 Свиньи и человек
• В романе свиньи символизируют хищных людей, которые готовы растоптать то, что им дорого, и не готовы защищать свои ценности.
• Раскольников называет свиньями Разумихина и Порфирия, когда они издеваются над его любовью к Дуне.
• В конце романа Раскольников приходит к Соне, чтобы "заедать" ее жизнь, что символизирует его желание питаться от других людей и быть их жертвой.01:21:29 Оптимистичный финал
• В финале романа Раскольников осознает, что не может быть "посередине" между Богом и свиньей, и выбирает путь жертвы ради других.
• Статья о романе "Преступление и наказание" называется "Как и для чего формируется в произведениях Достоевского указующий перст автора".
Наверное Касаткина бы расстроилась.
а что там, по-вашему, могло бы расстроить Касаткину?
любопытный анализ Достоевского со стороны психиатров
Психиатры о психических расстройствах и личности Ф.М.Достоевского | #ПСИХОТАРИЙ подкаст #33
00:00 Наследственность и детство Достоевского
•
Федор Михайлович Достоевский имел отягощенную наследственность, включая эпилепсию и психопатологию.•
Отец Достоевского страдал эпилепсией и злоупотреблял алкоголем, что повлияло на его характер и отношения с семьей.•
Мать Достоевского умерла от туберкулеза в 37 лет, что также могло повлиять на его произведения.08:07 Детство и юность Достоевского
•
Достоевский был необычным, оригинальным и необычным, проявлял садистические наклонности и мазохистские паттерны.•
В юности Достоевский страдал от тревожности и боялся умереть или впасть в летаргический сон.•
Деньги Достоевского расходились на милостыню и распутство, что указывает на раскол его личности.11:28 Психическая психопатология Достоевского
•
Достоевский страдал от эпилепсии и проявлял склонность к садизму и мазохизму в детстве.•
Любовь и страдания были неразрывно связаны в его произведениях, где он описывал ужасы упадочной любви, жестокое сладострастие и нравственное сладострастие.13:28 Генетическое исследование и характер Достоевского
•
Генетик Эфраимсон описал Достоевского как деспота, взрывчатого, тщеславного и обидчивого человека, сочетающего эти черты с сентиментальностью и вязкостью.•
Достоевский проявлял дисфорические проявления, такие как ревность и вспышки гнева, которые могли быть связаны с эпилепсией.15:28 Отсутствие генетической эпилепсии
•
Современные исследования показывают, что нет генетической эпилепсии, а эпилепсия всегда вторична по отношению к эпилептическому очагу в головном мозге.•
В роду Достоевского были люди с эпилептоидными характерами, такими как обидчивость, ревность и мелочность.15:58 Эпилептический характер и слабоумие Достоевского
•
Достоевский страдал эпилептическим характером, но слабоумие не коснулось его до конца жизни.•
Эпилепсия обострилась на каторге, но он продолжал писать и переводить.22:46 Взаимоотношения с женщинами
•
Достоевский имел три женщины в своей жизни, каждая из которых была ревнивой и хотела владеть им.•
Последняя жена была созависимой и помогала ему в его азартных играх.25:46 Религиозность Достоевского
•
Достоевский был религиозным человеком, его произведения пропитаны любовью к Богу.•
Религиозность была идеологией, которая прослеживается во всех его произведениях.28:46 Взаимоотношения с женщинами и писательским окружением
•
Достоевский пытался злоупотреблять алкоголем для начала писать, но осуждал его в своих произведениях.•
Достоевский был знаком с литературной элитой, включая Белинского и Некрасова, и его произведения были высоко оценены.34:40 Творчество Достоевского и его эпилепсия
•
Достоевский писал быстро и продуктивно благодаря своей эпилепсии, которая давала ему работоспособность.•
Достоевский описывал детали и речевые обороты, что делает его одним из основоположников персонализационной литературы.38:25 Философский контекст произведений Достоевского
•
Достоевский пытался докопаться до корня зла и понять, почему зло происходит.•
Достоевский рефлексировал и пропускал через себя человеческие низости, что делало его произведения тяжелыми для чтения из-за большого количества деталей.41:22 Достоевский и его произведения
•
Достоевский был эпилептоидом, что проявлялось в его произведениях и жизни.•
Он описывал несчастных людей, вызывал жалость и сострадание.•
Достоевский умер от легочного кровотечения, страдал от туберкулеза и курил много.48:22 Биографии и произведения Достоевского
•
Достоевский был истинным эпилептоидом с вязкостью мышления, раздражительностью и сентиментальностью.•
Он был игроманом, что могло повлиять на его творчество.•
Достоевский был казнен, но его произведения стали классикой русской литературы.
Игорь Волгин, глубочайший исследователь творчества Достоевского, свидетельствует о том, что "Достоевский - наше предельное выражение, на что мы способны как люди".
Подробнее здесь:
38:25 Философский контекст произведений Достоевского
•
Достоевский пытался докопаться до корня зла и понять, почему зло происходит.•
Достоевский рефлексировал и пропускал через себя человеческие низости, что делало его произведения тяжелыми для чтения из-за большого количества деталей.
36:19
критик михайловский который описывает так талант знаменитого писателя
36:24
описывают называет жестоким талантом жестокость и мучительства всегда занимали достоевского именно со стороны
36:30
их привлекательности со стороны как бы заключающегося в мучитель стис
36:36
сладострастие его очень мало занимали элементарные грубые сорта волчьих чувств
36:42
простой голод например нет он рылся в самой глубине волчьи и души разыскивая
36:47
там вещи тонкие сложный непростое удовлетворение аппетита а именно
36:52
сладострастие злобы и жестокости об этом как у друга говорит поздно тоже говорит
37:01
что он не единственный кто так говорит там в принципе гордон то же самое примерно говорит что я говорит нет
37:08
достоевский великий писатель и ужасно не люблю потому что он знает все мои очи черные уголки души от вида
37:17
вот и не просто знает у меня складывается ощущение что когда ты
37:22
читаешь достоевского федор михайлович где-то сбоку стоит и говорит ты посмотри
37:28
какое ты [ дepмецо] федор михайлович я знаю я же фрейда читал нет нет ты посмотри
Игорь Волгин, глубочайший исследователь творчества Достоевского, свидетельствует о том, что "Достоевский - наше предельное выражение, на что мы способны как люди".
Подробнее здесь:
Глядя на то, во что превратилась евра Лихнякевича повесив Достоевского на осине и покинутая русским духом, невольно соглашаешься с мыслью, что Фёдор Михайлович не до конца познал на что способны люди в режиме" дно пробито".
Глядя на то, во что превратилась евра Лихнякевича повесив Достоевского на осине и покинутая русским духом, невольно соглашаешься с мыслью, что Фёдор Михайлович не до конца познал на что способны люди в режиме" дно пробито".
ФМ предлагает каждому своему читателю самому познать своё дepмецо.
https://youtu.be/KkNH_5sBhM0?t=2189
Поэтому его многие не любят.
Отредактировано Артур Кузнецов (29.12.23 18:00)
Достоевский - великий писатель, но я его ужасно не люблю, потому что он знает все чёрные уголки моей души - от и до... (с)
#p339101,Блонди написал(а):Наверное Касаткина бы расстроилась.
а что там, по-вашему, могло бы расстроить Касаткину?
Из ее лекций мне показалось, что она несколько идеализирует Достоевского, немного однобоко о нем говорит.
Достоевский - великий писатель, но я его ужасно не люблю, потому что он знает все чёрные уголки моей души - от и до... (с)
Почему люди боятся черных уголков своей души? Это же очень интересно узнавать о себе что-то новое "плохое", это как открытие нового материка. Может мешают завышенные ожидания на свой счет?
Из ее лекций мне показалось, что она несколько идеализирует Достоевского, немного однобоко о нем говорит.
ограниченный подход характерен для любого исследователя... но "интимные" моменты из жизни ФМ вряд ли новость для учёных такого уровня, как Касаткина
она, вообще, исследует символику слова, это несколько иное направление...
Почему люди боятся черных уголков своей души? Это же очень интересно узнавать о себе что-то новое "плохое", это как открытие нового материка. Может мешают завышенные ожидания на свой счет?
Достоевский открывает методику внутренней духовной ретроспекции. Это путь к обнаружению греховной природы ветхого Адама. А "белые и пушистые", естественно, не о себе думают, когда пытаются читать его произведения.
Достоевский - великий писатель, но я его ужасно не люблю, потому что он знает все чёрные уголки моей души - от и до... (с)
Вам удалось донести, как минимум до меня, что вы настолько чисты душой (да ладно!), что можете прям таки наслаждаться "ПиН", Карамазовыми, Неточкой, Бедными людьми, Двойником, Записками из подполья, Идиотом без рестимуляяшек и реакцией на зарядные кнопки.
Даже судя по тому, как вы реагируете на меня, сразу понятно, что болевых зарядов у вас более чем.
#p339895,Блонди написал(а):Почему люди боятся черных уголков своей души? Это же очень интересно узнавать о себе что-то новое "плохое", это как открытие нового материка. Может мешают завышенные ожидания на свой счет?
Достоевский открывает методику внутренней духовной ретроспекции. Это путь к обнаружению греховной природы ветхого Адама. А "белые и пушистые", естественно, не о себе думают, когда пытаются читать его произведения.
Мне кажется любой человек, замороченный на "грехах", не в восторге от самокопания. Нужно прежде оставить оценочные суждения и подходить с позиции "причина-следствие". Никто, осуждающий самого себя, не будет глубоко в себе копаться, если это не самобичевание как девиация, конечно. Будут срабатывать жесткие защитные механизмы психики.
Может мешают завышенные ожидания на свой счет?
Вы имели ввиду ожидания разоблачения?
#p339892,Артур Кузнецов написал(а):Достоевский - великий писатель, но я его ужасно не люблю, потому что он знает все чёрные уголки моей души - от и до... (с)
Почему люди боятся черных уголков своей души? Это же очень интересно узнавать о себе что-то новое "плохое", это как открытие нового материка. Может мешают завышенные ожидания на свой счет?
Странный вопрос от психолога.
Можно так интровертироваться до апатии и депрессии.
Глубоко рефлексировать в одиночку очень опасно.
А потом....а надо ли это?
Иногда 1,5 часа хорошей комедии принесут человеку больше пользы, чем слезы и понимание, что ты слаб и жалок.
Мне кажется любой человек, замороченный на "грехах", не в восторге от самокопания. Нужно прежде оставить оценочные суждения и подходить с позиции "причина-следствие". Никто, осуждающий самого себя, не будет глубоко в себе копаться, если это не самобичевание как девиация, конечно. Будут срабатывать жесткие защитные механизмы психики.
если на грехах не "заморочиться", то человек опустится в пучину разврата
Никто, осуждающий самого себя, не будет глубоко в себе копаться
так ведь человек для самого себя - это единственный аутентичный источник познания... всё остальное - иллюзия...
и, кроме того, если сам в себе чел копаться не будет, то тогда покопаются в нём и поимеют его по полной программе
Странный вопрос от психолога.
Можно так интровертироваться до апатии и депрессии.
Глубоко рефлексировать в одиночку очень опасно.
А потом....а надо ли это?
Иногда 1,5 часа хорошей комедии принесут человеку больше пользы, чем слезы и понимание, что ты слаб и жалок.
а блаженные слёзы? когда и молится, и плачется и на душе легко...
#p339903,Софико написал(а):Странный вопрос от психолога.
Можно так интровертироваться до апатии и депрессии.
Глубоко рефлексировать в одиночку очень опасно.
А потом....а надо ли это?
Иногда 1,5 часа хорошей комедии принесут человеку больше пользы, чем слезы и понимание, что ты слаб и жалок.а блаженные слёзы? когда и молится, и плачется и на душе легко...
когда человек докапывается до своего глубинного дерьма, блаженных слез не бывает,
а вот сопли на кулак наматывают почти все
в этом и смысл терапии
значит фигово вы читаете Достоевского
#p339895,Блонди написал(а):Может мешают завышенные ожидания на свой счет?
Вы имели ввиду ожидания разоблачения?
Я имею в виду завышенную самооценку, придающую иллюзию о собственном совершенстве. По сути огорчение от "согрешения" есть ничто иное как гордыня - "да как Я мог, это мне так не свойственно, я не такой". Человек смиренный по идее после обличения его греха должен радоваться - просто обнаружили то, над чем стоит поработать и изменить жизнь к лучшему.
Вам удалось донести, как минимум до меня, что вы настолько чисты душой (да ладно!), что можете прям таки наслаждаться "ПиН", Карамазовыми, Неточкой, Бедными людьми, Двойником, Записками из подполья, Идиотом без рестимуляяшек и реакцией на зарядные кнопки.
Даже судя по тому, как вы реагируете на меня, сразу понятно, что болевых зарядов у вас более чем.
Достоевский - глубокий писатель. Его можно читать и перечитывать, открывая всегда что-то новое. А знакомство с комментариями других людей - это для меня всё равно, что разговор на любимую тему. В реальной жизни мало из окружающих людей интересуются Достоевским.
#p339895,Блонди написал(а):#p339892,Артур Кузнецов написал(а):Достоевский - великий писатель, но я его ужасно не люблю, потому что он знает все чёрные уголки моей души - от и до... (с)
Почему люди боятся черных уголков своей души? Это же очень интересно узнавать о себе что-то новое "плохое", это как открытие нового материка. Может мешают завышенные ожидания на свой счет?
Странный вопрос от психолога.
Можно так интровертироваться до апатии и депрессии.
Глубоко рефлексировать в одиночку очень опасно.
А потом....а надо ли это?
Иногда 1,5 часа хорошей комедии принесут человеку больше пользы, чем слезы и понимание, что ты слаб и жалок.
Я не психолог. У меня довольно поверхностные знания о психологии.
Можно так интровертироваться до апатии и депрессии.
Да, именно так, поэтому это был не совет и не пример для подражания. Просто "я не могу иначе...".
Я имею в виду завышенную самооценку, придающую иллюзию о собственном совершенстве. По сути огорчение от "согрешения" есть ничто иное как гордыня - "да как Я мог, это мне так не свойственно, я не такой". Человек смиренный по идее после обличения его греха должен радоваться - просто обнаружили то, над чем стоит поработать и изменить жизнь к лучшему.
а сам процесс обнаружения греха - это уже и есть изменение внутреннего человека к лучшему
когда человек производит исследование самого себя, он не грешит
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Встречи с интересными людьми » Достоевский: глубокое чтение глубинного писателя