Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Встречи с интересными людьми » Достоевский: глубокое чтение глубинного писателя


Достоевский: глубокое чтение глубинного писателя

Сообщений 121 страница 150 из 375

121

#p336534,Вячеслав написал(а):

Роман о трагичности вплетения Христа, как героя, в суетливые реалии человеческой жизни.

Попробуйте перечитать Идиoта, отбросив стереотипную точку зрения о том, что Мышкин - это, якобы,  попытка автора романа изобразить Христа. Совершенный человек - это же не Христос, а антихрист, не так ли?

Отредактировано Артур Кузнецов (15.12.23 14:56)

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

122

#p336536,Артур Кузнецов написал(а):

У Бердяева по этому поводу хорошая мысль.

У Бердяева есть хорошая книга "Миросозерцание Достоевского".
Надеюсь, что в отличии от Мережковского, сейчас не начнется разборка политических взглядов Бердяева.

0

123

#p336532,Вячеслав написал(а):
#p336495,Софико написал(а):
#p336409,Артур Кузнецов написал(а):

Если кто интересуется, есть неплохая книга о новых направлениях и подходах к изучению «самого таинственного» из романов Достоевского.

А что таинственного в "Идиоте"?
Вот в "Карамазовых" до последнего не знаешь, кто убил папеньку, а в Идиоте все на ладошке.
Нет?

Соглашусь. "Братья Карамазовы" самый сложный, многоуровневый и неоднозначный из романов Достоевского. Как тонко в нем переплетено повествование о загадочной русской душе с интеллектуальным детективом! Вплоть до наших дней не утратила актуальность экранизация этого романа. Он словно подводит итог пятикнижию Достоевского, в которое входят: "Подросток", "*Достоевский*", "Преступление и наказание" и "Бесы". Роман объёмный и многогранный. Читал в одной статье, что братья символизируют разные этапы в становлении личности самого Достоевского. И там присутствуют довольно "загадочные персонажи"  :)  Например, старец Зосима и Смердяков.

Сам то Достоевский был заядлый карточный игрок. В долгах, как в шелках.
Надо было кормить свою семью и не только.
Романы писал с голоса, просто надиктовывал.
Некогда ему самому было рефлексировать себя.
Все, что в нем плавилось в каторжные годы и выплавилось в золото, он выплеснул в депресивных романах.
Это потом уже армия литературоведов начала ему приписывать то, о чем сам то он и не думал вовсе.
А герои у него - ух, все выписаны до мелких деталек. Но не потому что он над ними корпел.
В том то и гений.

0

124

#p336536,Артур Кузнецов написал(а):
#p336492,Софико написал(а):

Я даже не знаю, что бы мне хотелось перечитать из Достоевского))

Скорее всего, не Ваш писатель. Возможно, что Вы чужды ему по духу. У Бердяева по этому поводу хорошая мысль.

Я всегда делил людей на людей Достоевского и людей, чуждых его духу.

Я знаю людей, которым нравится Кафка.
Не настаиваю.
О том, что Достоевский не мой писатель, я написала открытым текстом.

0

125

#p336539,Артур Кузнецов написал(а):
#p336534,Вячеслав написал(а):

Роман о трагичности вплетения Христа, как героя, в суетливые реалии человеческой жизни.

Попробуйте перечитать Идиoта, отбросив стереотипную точку зрения о том, что Мышкин - это, якобы,  попытка автора романа изобразить Христа. Совершенный человек - это же не Христос, а антихрист, не так ли?

Пожалуй, что с антихристом у Мышкина больше общего - угождать и всех оправдывать, наблюдая как человек скатывается на самое дно порока. Это не любовь.
Никогда не видела в нем Христа.

Либо Мышкин - это ребенок, несформированная личность. Эдакий "адаптивный ребенок".

Одни из самых частых запросов - неуверенность в себе, излишняя уступчивостью, зависимость в отношениях и нет сил это изменить.
Все эти проблемы взаимосвязаны и имеют общий корень.

Огромная часть нашего РЕСУРСА уходит на то, чтобы:

- удерживать родительские предписания быть удобным/тихим/скромным;

- соответствовать окружающей среде и получать от неё одобренные;

- постоянно держать свой внутренний контроль и не давать родителям/значимым взрослым повода для разочарований.

Ребёнок становится послушным не потому что «хорошо» воспитан. А потому что он ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ, отказывается от своей свободной части, лишь бы его полюбили, лишь бы его принимали. Ради этого он готов быть любым!

Обычно такие "дети" остаются всегда и во всем виноватыми.

0

126

#p336540,Espada написал(а):
#p336536,Артур Кузнецов написал(а):

У Бердяева по этому поводу хорошая мысль.

У Бердяева есть хорошая книга "Миросозерцание Достоевского".
Надеюсь, что в отличии от Мережковского, сейчас не начнется разборка политических взглядов Бердяева.

Вот что портит ваш прекрасный тонкий образ, так это желание повые......ся не к месту и не ко времени.

0

127

#p336544,Блонди написал(а):

Вот что портит ваш прекрасный тонкий образ, так это желание повые......ся не к месту и не ко времени.

Причем здесь вот это твое матерное словечко?
Работа Мережковского, о которой тут вчера упоминалось, тоже достаточно глубокая и интересная. Единственно на мой взгляд чересчур объемная, для нынешних мурзиков там "многа букаф". Но кому-то неинтересно, интереснее что сказал Мережковский совсем по другому поводу через 40 лет. Я именно об этом и написал сейчас.
Работа Бердяева сильно меньше по объему, но интересна не менее, а может и более. Центральная точка отсчета в ней "Легенда о Великом Инквизиторе".
Но Бердяев проделал весьма извилистый путь в своей жизни от марксизма к христианству, так что может некоторым именно это будет в нем и интересно, а совсем не Достоевский.

0

128

#p336547,Espada написал(а):

Причем здесь вот это твое матерное словечко?

Ой! Тревога, тревога! Всех свистать наверх!
На мой взгляд так работает психика людей, у которых на подкорке записаны табуированные взрослыми слова)))
У русских соленых слов есть одна особенность - вместо целого предложения, а то и абзаца, достаточно одного слова.
Минус этой лексики в том, что маргиналы злоупотребляют табуированными словами и заменяют одним словом весь текст.

Отредактировано Софико (15.12.23 15:54)

0

129

#p336550,Софико написал(а):

Ой! Тревога, тревога! Всех свистать наверх!
На мой взгляд так работает психика у людей с табуированными словами)))
У русских соленых слов есть одна особенность - вместо целого предложения, а то и абзаца, достаточно одного слова.
Минус этой лексики в том, что маргиналы злоупотребляют табуированными словами и заменяют одним словом весь текст.

Ну да. Твой кумир Пелевин именно так и пишет.
А Толстой с Достоевским это разумеется ветошь замшелая, коли по фене не ботали.
Уж про Пушкина скромно помолчу. Само собой Баркову он и в подметки не годится. Конечно, эротические стишата тоже кропал в период жизни школьной, куда ж без этого. Но у некоторых тётенек школьная жизнь почему-то затягивается даже после преодоления бальзаковского возраста.

0

130

#p336551,Espada написал(а):
#p336550,Софико написал(а):

Ой! Тревога, тревога! Всех свистать наверх!
На мой взгляд так работает психика у людей с табуированными словами)))
У русских соленых слов есть одна особенность - вместо целого предложения, а то и абзаца, достаточно одного слова.
Минус этой лексики в том, что маргиналы злоупотребляют табуированными словами и заменяют одним словом весь текст.

Ну да. Твой кумир Пелевин именно так и пишет.
А Толстой с Достоевским это разумеется ветошь замшелая, коли по фене не ботали.
Уж про Пушкина скромно помолчу. Само собой Баркову он и в подметки не годится. Конечно, эротические стишата тоже кропал в период жизни школьной, куда ж без этого. Но у некоторых тётенек школьная жизнь почему-то затягивается даже после преодоления бальзаковского возраста.

Толстой очень даже ботал. Почитайте Исповедь и его рассказ о своем дедушке князе Волконском, купившим имение Ясная Поляна.
О том, почему блестящий придворный аристократ уехал с доченькой Марюшкой из блестящего Санкт-Петербурга в сельцо по Тулой.

Там такое слово есть.

Что касается Пелевина, я считаю его талантищем. Не всем дано понять. Не уговариваю.
Сама спокойно отношусь к матерным словам, даже темку такую открыла.

0

131

#p336554,Софико написал(а):

Что касается Пелевина, я считаю его талантищем. Не всем дано понять. Не уговариваю.

     А было время, жалкой лиры звук
     Не находил себе покорных слуг.
     Свободный ум в союзе с вдохновеньем
     Дарил сердца высоким наслажденьем.
     Рождалися в источнике одном
     Все новые красоты с каждым днем.
     Тогда на этом острове счастливом
     Внимали Пoпа нежным переливам...
     Честь Англии и барду создала
     Культурного народа похвала.
     На лад иной свою настроив лиру,
     Тогда гремел великий Драйден миру,
     И сладкозвучный умилял Отвэй,
     Пленял Конгрив веселостью своей;
     Народ наш чужд тогда был вкусов диких...
     Зачем теперь тревожить тень великих,
     Когда сменил их жалких бардов ряд?
     Проносится меж тем перед глазами,
     И чудеса идут за чудесами:
     Прививка оспы, гальванизм и газ
     Толпу волнуют, чтоб потом зараз
     Вдруг с треском лопнуть, как пузырь надутый.
     Плодятся школы новые, и в лютой
     Борьбе за славу гибнет бардов рой;
     Но удается олуху порой
     Торжествовать среди провинциалов,
     Где знает каждый клуб своих Ваалов,
     Где уступают гении свой трон
     Их идолу, телец ли медный он,
     Негодный Стотт, иль Соути, бард надменный.

     Вот рифмоплетов вам кортеж презренный.
     Как каждый хочет выскочить вперед
     И шпоры старому Пегасу в бок дает!
     Вот белый стих, вот рифмы, здесь сонеты,
     Там оды друг на дружке, там куплеты
     Глупейшей страшной сказки; без конца
     Снотворные стихи... Что ж, для глупца
     Приятен треск всей этой пестрой чуши:
     Он, не поняв, совсем развесит уши...

Отредактировано Espada (15.12.23 16:12)

0

132

#p336536,Артур Кузнецов написал(а):

Скорее всего, не Ваш писатель. Возможно, что Вы чужды ему по духу. У Бердяева по этому поводу хорошая мысль.

Я всегда делил людей на людей Достоевского и людей, чуждых его духу.

Творчество Достоевского есть настоящее пиршество мысли. И те, которые отказываются принять участие в этом пиршестве на том основании, что в своей скептической рефлексии заподозрили ценность всякой мысли и всякой идеи, обрекают себя на унылое, бедное и полуголодное существование.

... те, которые ограничивают себя интересом к психологии, к формальной стороне художества, те закрывают себе доступ к этим мирам и никогда не поймут того, что раскрывается в творчестве Достоевского.
https://predanie.ru/book/69697-mirosoze … ogo/#/toc1

Это про меня. Никогда не понимал удовольствия мозгокопания если сюжет примитивен и очевиден. Дрожащая тварь так и останется дрожащей, а власть имеющий им и останется вдоволь натешась глупой тварью. Сюжет на рассказик. Остальное - мозгоплетство и мозгокрутство. имхо

0

133

#p336557,Критик написал(а):

Дрожащая тварь так и останется дрожащей, а власть имеющий им и останется вдоволь натешась глупой тварью.

Э, нет!

Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя!!!

А отсюда до "цэЭуропа!" крохотный шажошек.

Отредактировано Espada (15.12.23 16:18)

0

134

#p336558,Espada написал(а):

Э, нет!

Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя!!!

А отсюда до "цэЭуропа!" крохотный шажошек.

Отредактировано Espada (Сегодня 16:18)

Взрослые легко видят хитрости детей, хотя им самим их хитрость кажется очень хитрой.

0

135

#p336543,Блонди написал(а):

Пожалуй, что с антихристом у Мышкина больше общего - угождать и всех оправдывать, наблюдая как человек скатывается на самое дно порока. Это не любовь.
Никогда не видела в нем Христа.

Лебедев его открыто исповедует сиятельнейшим князем.

https://i.imgur.com/eN6MfdE.jpg

А кого такой человек, как Лебедев, может так исповедовать?

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

+1

136

#p336557,Критик написал(а):

Это про меня. Никогда не понимал удовольствия мозгокопания если сюжет примитивен и очевиден. Дрожащая тварь так и останется дрожащей, а власть имеющий им и останется вдоволь натешась глупой тварью. Сюжет на рассказик. Остальное - мозгоплетство и мозгокрутство. имхо

да, это очень распространённое мнение

народ обычно интересуется какими-то необычными поворотами сюжетов... а что там, дальше будет... на то, что есть, они внимания особого не обращают...

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

137

#p336566,Артур Кузнецов написал(а):

да, это очень распространённое мнение

народ обычно интересуется какими-то необычными поворотами сюжетов... а что там, дальше будет... на то, что есть, они внимания особого не обращают...

Мне тут пришла такая мысль, что этот ряд романов, плюс Братья, это как раз путь дрожащей твари которая постепенно перестает дрожать; и в конце заканчивает беспределом, потому как дрожать перестала, но при этом осталась тварью.

0

138

#p336593,Критик написал(а):

Мне тут пришла такая мысль, что этот ряд романов, плюс Братья, это как раз путь дрожащей твари которая постепенно перестает дрожать; и в конце заканчивает беспределом, потому как дрожать перестала, но при этом осталась тварью.

Да, в том и заключается ценность глубокого прочтения Достоевского, что в головы читателей приходят такие глубокие мысли.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

139

#p336644,Артур Кузнецов написал(а):

Да, в том и заключается ценность глубокого прочтения Достоевского, что в головы читателей приходят такие глубокие мысли.

В начале дрожащая тварь борется с собой; Ид-иот имеет смелость бороться с обществом, хотя еще глупо и наивно; младший же брат вознегодовав поднимает бунт против Бога - нет Бога! Ивот мы уже приблизились к бесам. Если тварь не дрожит, она беснуется.

0

140

#p336682,Критик написал(а):

В начале дрожащая тварь борется с собой; Ид-иот имеет смелость бороться с обществом, хотя еще глупо и наивно; младший же брат вознегодовав поднимает бунт против Бога - нет Бога! Ивот мы уже приблизились к бесам. Если тварь не дрожит, она беснуется.

Да, можно рассматривать всё написанное Достоевским, как одно произведение.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

141

#p337115,Артур Кузнецов написал(а):

Да, можно рассматривать всё написанное Достоевским, как одно произведение.

Достоевский это теперь не тема.
Матерщина вот наше всё!

+1

142

#p337116,Espada написал(а):

Достоевский это теперь не тема.
Матерщина вот наше всё!

аха
В Большом пусть поют, а я буду оперировать.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

143

Как вы относитесь к такому явлению в литературе как комиксы.
Как вам классические произведения в комиксах?
Например, Достоевский излюбленный автор для авторов комиксов.
И родиона раскольникова изображают в диапазоне от романтичного юноши до Бэтмена с топором.
И юное поколение читает и даже по своему почитает.

https://i.imgur.com/hoP0Li9m.jpg

0

144

«Преступление и наказание». Осаму Тэдзука (1953)

https://i.imgur.com/RXtwDj9l.jpg

https://i.imgur.com/yjA4HQKm.jpg

+1

145

Подброшу дровишек))

Отредактировано Софико (24.12.23 19:29)

+1

146

#p338644,Софико написал(а):

Как вы относитесь к такому явлению в литературе как комиксы.
Как вам классические произведения в комиксах?
Например, Достоевский излюбленный автор для авторов комиксов.
И родиона раскольникова изображают в диапазоне от романтичного юноши до Бэтмена с топором.
И юное поколение читает и даже по своему почитает.

Комиксы допустимы лишь при условии, если после них, заинтересовавшись, читатель обратится к первоисточнику.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

147

#p338971,Артур Кузнецов написал(а):

Комиксы допустимы лишь при условии.....

Сегодня комиксы это новый тренд в литературе.
А с другой стороны, когда то и стиль Пушкина считался упрощением русского языка,а те кто родился во времена Ломоносова не считали стихотворения Пушкина произведением искусства.

0

148

#p339069,Софико написал(а):

Сегодня комиксы это новый тренд в литературе.
А с другой стороны, когда то и стиль Пушкина считался упрощением русского языка,а те кто родился во времена Ломоносова не считали стихотворения Пушкина произведением искусства.

Комиксы - это уже не сегодня.
Нынче в тренде манги, которые я изучал вместе со своими учениками.
Сейчас прорабатываем Берсерк. Вы в курсе?

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

149

#p338645,Софико написал(а):

«Преступление и наказание». Осаму Тэдзука (1953)

Интересно было бы почитать это на японском.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

150

#p339072,Артур Кузнецов написал(а):

Комиксы - это уже не сегодня.
Нынче в тренде манги, которые я изучал вместе со своими учениками.
Сейчас прорабатываем Берсерк. Вы в курсе?

У моего сына есть небольшие книжные магазины в разных городах страны.
Комиксы сегодня рулят, да и манги известны давно и неплохо продаются.
Заказать в ин-т магазине сегодня можно что угодно, в том числе японские комиксы по Достоевскому.
Я же ни в комиксах,ни в мангах цимеса не нахожу, максимум комикс "Персеполис" и то только по тому, что по по нему снят прекрасный мульт.

Отредактировано Софико (25.12.23 14:49)

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Встречи с интересными людьми » Достоевский: глубокое чтение глубинного писателя