Мелко плаваешь, мадама!
Предлагаю тебе замахнуться на отождествление личности Достоевского (ну с кем бы для начала попроще?) скажем со Ставрогиным.
Можешь *красавца* Гришку привлечь для такой благородной миссии. Шнобелевскую премию потом пропьете на пару.
Достоевский: глубокое чтение глубинного писателя
Сообщений 61 страница 90 из 418
Поделиться6109.12.23 19:01
Поделиться6309.12.23 19:33
Угу. Стоит такой памятник у метро "Владимирская". Осталось выяснить, кто это? Достоевский или Ставрогин?
Мне тут *КРАСАВЕЦ* Григорий нашептывает, что Ставрогин. Он (Григорий, а не Ставрогин) сегодня икрой обожрался (ну пост, сама понимаешь, самое время обжираться), и его откровение из космоса осенило. Опосля икры с Цинандали.
Поделиться6409.12.23 20:10
Угу. Стоит такой памятник у метро "Владимирская". Осталось выяснить, кто это? Достоевский или Ставрогин?
Мне тут *КРАСАВЕЦ* Григорий нашептывает, что Ставрогин. Он (Григорий, а не Ставрогин) сегодня икрой обожрался (ну пост, сама понимаешь, самое время обжираться), и его откровение из космоса осенило. Опосля икры с Цинандали.
Поделиться6509.12.23 23:31
Кого?
Не ко мне вопрос. Спросите ИХ, вы же с ним на короткой ноге, живет в вас
Поделиться6610.12.23 09:18
Не ко мне вопрос. Спросите ИХ, вы же с ним на короткой ноге, живет в вас
Изначально и не предполагалось, что этот вопрос исключительно к Вам, потому что обмен тезисами идёт не в личной переписке, а в открытом дискурсе.
Поделиться6710.12.23 09:44
Предлагаю тебе замахнуться на отождествление личности Достоевского (ну с кем бы для начала попроще?) скажем со Ставрогиным.
Мережковский, анализируя творчество Толстого и Достоевского, предлагает другое направление:
Пушкин – воздух, которым мы дышим, белый свет, в котором мы видим все другие цвета, он – русская мера всего, наш собственный взгляд на все, он – мы сами в нашей последней, еще для нас самих не открывшейся глубине, и вот почему узнать его нам так же трудно, как узнать себя, и, может быть, разгадать Пушкина это именно и значит найти себя в нем.
https://predanie.ru/book/189623-l-tolst … stoevskiy/
Поэтому антитезис для Вашего тезиса об отождествлении личности Достоевского с одним из созданных им персонажей можно скорректировать так:
Предлагаю тебе замахнуться на отождествление личности Достоевского (ну с кем бы для начала попроще?) скажем с самим собой.
Или так: Предлагаю тебе замахнуться на отождествление своей личности (ну с кем бы для начала попроще?) скажем со Ставрогиным.
Хотя, сам Мережковский в указанном исследовании действительно делает попытку отождествить героев произведений с их авторами, что, по мнению некоторых комментаторов, является ошибкой: ведь личность автора раскрывается в реальной действительности, а проекции идей авторов - идеальны. Разве только, если говорить о личности на метафизическом (ноуменальном) уровне...
Бог-Зверь, Бог-Тарантул. В высшей степени замечательно, что этот образ какого-то мистического Насекомого, Паука, Тарантула проходит сквозь все произведения Достоевского, повторяется в изображениях всех его глубочайших героев, от Свидригайлова до Федора Павловича Карамазова, как будто не дает покоя самому Достоевскому, мучит и преследует его всю жизнь, как будто для него самого заключается «какая-то тайна», что-то роковое, премирное, нуменальное в этом образе.
https://predanie.ru/book/189623-l-tolst … stoevskiy/
Но при этом не надо забывать, что подобного рода проекции характерны именно для стадного мышления, для представителя того, что Пушкин называет толпой.
«Толпа, – говорит Пушкин, – в подлости своей радуется унижению высокого, слабости могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении: „Он мал, как мы, он мерзок, как мы!“
Поделиться6810.12.23 10:09
Кириллов утверждает, что все люди непременно убили бы себя, если бы не имели известного предрассудка. Предрассудком же этим является, согласно Кириллову, не собственно страх смерти, а утверждение о наличии абсолютного, трансцендентного личного Бога.
подробнее о "казусе Кириллова" здесь: http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Ka … moubijstvo
Кстати, аналогичные мысли имеет и Гамлет в своём знаменитом монологе "Быть или не быть"
Что касается эпизода с курицей, то сразу же пробила ассоциация с булгаковским Азазелло
Поделиться6910.12.23 10:20
Попробывала послушать Касаткину - вот НЕТ!
может у Вас женское соперничество?
что касается меня, то я с интересом слушаю все комментарии о творчестве Достоевского - везде есть чему поучиться... открывается та или иная точка зрения, детали, угол подачи...
в последнюю неделю прослушал, в том числе, две интересные лекции - о богословии Достоевского https://youtu.be/rj0_95DqHSI
Татьяна Касаткина. "Презентация книги: Богословие Достоевского" в Московском доме Достоевского
00:00 Презентация книг по Достоевскому
•
В течение трех лет было подготовлено и выпущено собрание сочинений достоевских исследователей по гранту, выделенному Российским фондом фундаментальных исследований.
•
В течение года вышло 30 томов собрания сочинений достоевских исследователей.
01:52 Коллективная монография "Богословие Достоевского"
•
Татьяна Касаткина, Анастасия Гачева, Татьяна Ильяева и Катерина Карбелла работали над коллективной монографией "Богословие Достоевского".
•
Татьяна Касаткина рассказывает о том, что из 30 книг хорошего качества немного, и что в течение года будут выпускаться рецензии на эти книги.
06:18 Анастасия Гачева о Достоевском в череде русских философов
•
Анастасия Гачева рассматривает Достоевского в череде русских философов и отмечает, что его читают миллиарды, в отличие от других философов.
•
Достоевский обращается к каждому читателю лично, сравнивая себя с лицом и книгой с большой буквы.
10:33 Татьяна Ильяева о богословии Достоевского
•
Татьяна Ильяева пишет о богословии Достоевского, рассматривая его в перспективе человека.
•
Достоевский вызывает ощущения, которые может вызывать только самый близкий друг или самый близкий враг, спустя 200 лет после своего рождения.
11:03 Две природы человека
•
Достоевский говорит о двух природах человека: одна природа - это стремление к единству, другая - стремление к обособлению.
•
В человеческом сообществе присутствуют государство и церковь, которые могут быть представлены как две природы человека.
14:40 Единство человечества
•
Достоевский говорит о человечестве как едином теле, в котором множество личностных центров, каждый из которых абсолютно незаместим.
•
Человечество чувствует друг друга как себя, и это движение к заповеди "люби другого, как себя".
20:40 Грех и понимание греха
•
Грех - это когда человек удерживает и удерживает нормальное бытие, когда он отдает.
•
В романе "Преступление и наказание" Соня говорит, что она грешница, потому что она не отдала, а забрала.
23:32 Черновики и понимание греха
•
В черновиках романа "Преступление и наказание" Соня говорит, что она грешница из-за того, что не отдала, а забрала, а не из-за того, что она проститутка.
26:32 Богословие Достоевского
•
Достоевский говорит о высшем развитии личности, которое предполагает, что человек хочет, чтобы все другие стали такими же, достигшими предела своего развития.
•
Достоевский говорит о том, что нормальное развитие личности предполагает, что человек будет готов отдать все за возвышение другого и принятие им своей естественной формы.
33:08 Троица и два природных из двух волях во Христе
•
Достоевский и Федоров говорят о троице как образе совершенного всечеловеческого общежития, где нет розни и все существа связаны любовью.
•
Троица выступает как принцип подлинного устроения социального целого, где люди не могут быть одинокими и замкнутыми в себе.
37:08 Достоевский и богословие
•
Достоевский говорит о тупике для личности, который возникает из-за атомарности и ухода в свою идею.
•
Достоевский и Федоров говорят о любви как главном принципе, который связывает лица и связывает мир.
38:00 Троица и любовь
•
Троица - это любовь, которая связывает существа и является принципом подлинного устроения социального целого.
•
Достоевский и Федоров говорят о важности любви и родственного отношения между людьми.
40:00 Принцип апокатастасиса в творчестве Достоевского
•
Достоевский утверждает принцип апокатастасиса, согласно которому все люди, даже самые страшные злодеи, могут быть спасены.
•
Этот принцип проявляется в его произведениях, где герои стремятся к единству и любви, несмотря на разделение и дуализм.
47:52 Догмат о богочеловеке
•
Достоевский утверждает, что Христос не просто проповедник нравственности, но и спаситель и воскреситель, который открывает перспективу воскресения всего бытия и человеческого рода.
•
Достоевский и его современники, такие как Федор и Соловьев, утверждали идею бога человечества, которая движет нас к богу и человечеству.
50:52 Заключение
•
Достоевский и его современники утверждали идею бога человечества и синергии между богом и человечеством.
•
В своих произведениях они стремились к единству и любви, созидая царство Христово и утверждая принцип апокатастасиса.
51:52 Обсуждение романа "Братья Карамазовы"
•
Достоевский строит текст, показывая, как происходит преображение через образ Зосимы и его денщика.
•
Достоевский показывает, что мы бьем бессмертных, унижаем бессмертных и убиваем бессмертных, когда бьем слуг.
55:44 Семья и преображение
•
Достоевский показывает, как семья расширяется и становится всечеловеческим родством.
•
Коля приводит собаку Жучку, которая воскресла, и это символизирует преображение.
01:00:44 Идея бога и троицы
•
Достоевский говорит о том, что бога можно видеть только лицом к лицу в единстве человечества.
•
Федоров пишет о том, что мы сможем увидеть и понять бога, когда сами станем триединством.
01:03:36 Различия в идеях
•
Достоевский говорит о грандиозном преображении, в то время как Федоров говорит о неразрывном и неслиянном бытии троицы.
01:00:36 Достоевский и его влияние на искусство
•
Достоевский оказал огромное влияние на искусство, особенно на литературу и театр.
•
Его идеи о бытии и человеке стали основой для многих произведений искусства.
01:12:28 Достоевский и его восприятие в католическом мире
•
Католические богословы и авторы двадцатого века обращались к Достоевскому, видя в нем собеседника и собеседника в непростых моментах европейской истории.
•
Достоевский не боялся задавать вопросы современности и предоставлял опыт Христа современному человеку.
01:17:13 Масонство и его влияние на творчество Достоевского
•
Достоевский воспитывался в масонском пансионе, что оказало влияние на его творчество и восприятие мира.
•
Ранние тексты Достоевского становятся более понятными, если учитывать его окружение и влияние масонства.
01:21:04 Обсуждение книги "Богословие Достоевского"
•
Участники обсуждают книгу, посвященную богословию Достоевского, и его влияние на русскую культуру.
•
Обсуждаются различные аспекты творчества Достоевского, такие как его отношение к злу и его понимание человеческой природы.
01:30:56 Вопросы и замечания
•
Участники высказывают свои замечания и вопросы по поводу книги, в частности, о названии и содержании.
•
Обсуждается проблема совмещения филологического и богословского подходов к изучению творчества Достоевского.
01:32:56 Примеры из книги
•
Участники приводят примеры из книги, которые вызывают у них вопросы и замечания.
•
Обсуждаются возможные натяжки и несоответствия в интерпретации произведений Достоевского.
01:35:56 Обсуждение богословия Достоевского
•
Татьяна Александровна и Ольга Дханова обсуждают богословие Достоевского и его влияние на его творчество.
•
Татьяна Александровна говорит о том, что Достоевский был глубоко верующим человеком и его произведения отражают его веру.
01:40:48 Терминология и метаязык
•
Татьяна Александровна обсуждает использование терминологии и метаязыка в исследованиях Достоевского.
•
Она говорит о том, что богословие Достоевского изначально было обращенным словом, а не словом об объекте.
01:46:40 Литургический текст и богословие Достоевского
•
Татьяна Александровна объясняет, что Достоевский использовал литургический текст для создания глубины своих произведений.
•
Она подчеркивает важность участия читателя в общем деле, соучаствуя в литургии при чтении произведений Достоевского.
01:49:00 Обсуждение книги "Богословие Достоевского"
•
Участники обсуждают книгу, которая посвящена изучению богословия в произведениях Достоевского.
•
Они обсуждают различные аспекты и термины, которые используются в книге, и их связь с христианством.
01:50:40 Массовый контекст и понимание Достоевского
•
Участники обсуждают, как массовый контекст и масонство помогают понять Достоевского.
•
Татьяна Александровна предлагает провести отдельное заседание по этой теме осенью.
01:51:40 Обсуждение различных аспектов и сюжетов в произведениях Достоевского
•
Участники обсуждают различные аспекты и сюжеты в произведениях Достоевского, такие как собаки, пушки и другие предметы.
•
Они отмечают, что Достоевский требует тщательного изучения и что в его произведениях есть много скрытых смыслов и пластов.
01:57:32 Завершение обсуждения и благодарность
•
Участники благодарят друг друга за участие в обсуждении и выражают надежду на продолжение работы над проектом.
•
Татьяна Александровна обещает передать несколько книг в Российский фонд фундаментальных исследований для возобновления выставочного фонда.
и о связях между Достоевским и режиссёром Триером
Татьяна Касаткина. «Достоевский и Ларс фон Триер: язык, которым искусство говорит о Боге»
00:00 Язык искусства и восприятие Ларса фон Триера
•
Видео обсуждает восприятие Ларса фон Триера и его фильмов, особенно его использование языка в искусстве.
•
Упоминается, что Триер работает с деталями и композицией, что делает его фильмы сложными для восприятия при первом просмотре.
03:07 Достоевский и язык искусства
•
Обсуждается сходство между Достоевским и Триером в использовании языка искусства.
•
Достоевский часто говорил о Христе и его языке, который может быть неприятен для некоторых зрителей.
10:08 Значение слова "бабок" в рассказе Достоевского
•
Слово "бабок" имеет несколько значений, включая эмбрион, душу умершего и мужскую плодовитость.
•
В контексте рассказа Достоевского, это слово может быть связано с воскресением и поклонением Христу.
14:03 Невыявленные значения в рассказе Достоевского
•
В результате мозгового штурма, филологи не смогли выявить все значения слова "бабок" в рассказе Достоевского.
•
Возможно, это связано с тем, что ассоциации с воскресным песнопением Христу могут быть очевидными только для тех, кто часто его слышит.
15:14 Возмущение искусством
•
Возмущение искусством возникает из-за того, что оно вызывает у зрителя патологическое, а не эстетическое воздействие.
•
Фридрих Вильгельм Базилиус фон Рамдор различал эстетическое и патологическое воздействие искусства и опирался на эстетическую традицию.
21:41 Восприятие искусства
•
Читатель, который читает роман "Идиот", испытывает патологическое волнение от произведения.
•
Рамдор выражает свое возмущение картиной "Распятие в горах" Каспар Давид Фридриха, так как она вызывает у зрителя жизненное волнение, а не эстетическое.
25:46 Возвращение к формам
•
Искусство должно возвращать зрителя к известным формам, чтобы вызвать эстетическое, а не патологическое волнение.
•
Рамдор возмущался тем, что картина "Распятие в горах" не соответствовала реальным событиям, описанным в Евангелиях.
30:59 Искусство и повседневная жизнь
•
Искусство должно защищать зрителя от жизненных волнений, но в то же время вызывать у него истинное волнение чувств.
•
Мазаччо изображает апостолов, которые выходят из капеллы и пытаются следовать за ними в повседневной жизни, чтобы творить чудеса и благотворить окружающим.
31:08 Обсуждение фильма "Догвиль"
•
Видео обсуждает фильм "Догвиль", который является новаторским и проблемным для восприятия.
•
Фильм вызывает нарекания и нарекания, но при этом способствует отделению прихожан от изображенных событий евангельской истории.
35:00 Анализ фильма "Догвиль"
•
Фильм делится на главы, которые сопровождаются эпиграфами и текстами песен.
•
Грейс становится глазами слепого, сестрой, которая никогда не имела сестры, и для каждого становится тем, что ему нужно.
•
Грейс выводится за пределы социальных условий и становится опасной.
40:35 Значение фильма "Догвиль"
•
Фильм показывает, как люди лишаются всех неприятных, тормозящих их, сдерживающих их истинных порывов, условий, которые нанесены на них социумом.
•
Грейс провоцирует людей на проявление их подлинной сущности, когда они не сопротивляются и не пытаются быть принятыми за цивилизованных членов общества.
42:57 Обсуждение фильма "Догвиль"
•
В видео обсуждается фильм "Догвиль", который является одним из самых сложных и непонятных фильмов Ларса фон Триера.
•
Фильм рассказывает о группе людей, которые оказываются в маленьком городке, где они должны выполнять различные задания, чтобы выжить.
•
В фильме поднимаются темы насилия, манипуляции и контроля над людьми.
48:15 Обсуждение фильма "Рассекая волны"
•
В видео также обсуждается фильм "Рассекая волны", который рассказывает историю женщины, которая следует советам старших и религиозных товарищей, чтобы спасти своего мужа.
•
В фильме поднимаются темы самопожертвования, следования за внутренним голосом и исцеления любовью.
54:00 Обсуждение влияния христианства на культуру
•
В видео обсуждается влияние христианства на современную культуру, в частности, на творчество Ларса фон Триера.
•
Упоминается, что многие фильмы режиссера имеют христианские мотивы и сюжеты, такие как преодоление себя, борьба с богом и появление зла.
57:03 Обсуждение фильма "Догвиль" и "Рассекая волны"
•
В видео обсуждаются фильмы "Догвиль" и "Рассекая волны", которые имеют общие темы и мотивы, связанные с христианством.
•
Упоминается, что для понимания этих фильмов необходимо смотреть их внимательно и не пытаться вчитывать в них общие культурологические посылки.
58:57 Обсуждение фильма "Рассекая волны"
•
В видео обсуждается фильм "Рассекая волны", который является одним из самых известных фильмов режиссера Ларса фон Триера.
•
В фильме рассказывается история любви между двумя людьми, которые становятся единым телом.
01:00:02 Интерпретация фильма
•
В видео проводится анализ фильма, подчеркивая его глубокий смысл и важность для зрителя.
•
Обсуждается, что фильм требует нескольких просмотров и проговариваний для полного понимания.
01:01:03 Обсуждение христианской темы в фильме
•
В видео рассматривается христианская тема в фильме, подчеркивая важность следования за Христом и самоотдачи.
•
Обсуждаются две идеальные героини из романа "Преступление и наказание" - проститутка Соня и *невоздержанная женщина* Лизавета.
01:11:22 Вопрос о языке общения с Богом
•
В видео задается вопрос о том, каким языком Бог может говорить с режиссером.
•
Обсуждается пример из жизни Пушкина, который, возможно, использовал свое поведение для общения с Богом.
01:12:28 Обсуждение творчества Достоевского и Триера
•
В видео обсуждается творчество Достоевского и Триера, их подходы к созданию произведений и их влияние на аудиторию.
•
Достоевский, по мнению автора, является гегемоничным автором, который ставит задачу и решает ее, в то время как Триер ставит задачу и решает ее.
01:15:18 Сравнение методов работы Достоевского и Триера
•
Достоевский описывает свой метод работы как поиск алмаза в своей душе, который затем ограняется для создания произведения.
•
Триер, по мнению автора, ставит задачу и решает ее, не рискуя быть раздавленным голосом автора или героини.
01:21:16 Обсуждение восприятия творчества Достоевского и Триера
•
Автор обсуждает, что если бы не было письма Пушкина к Вяземскому, то не было бы и романа "Евгений Онегин".
•
Автор задается вопросом, откуда берется метод Триера и как его можно увидеть в тексте.
01:22:56 Обсуждение фильма "Догвиль"
•
В видео обсуждается фильм "Догвиль", который рассказывает о том, как люди могут обнаружить свое истинное "я" в ситуации, когда все социальные ограничения сняты.
•
Фильм показывает, что человек может быть добрым и хорошим, но в определенных ситуациях может проявлять свою истинную сущность.
01:24:31 Сравнение с другими фильмами
•
В видео сравнивается фильм "Догвиль" с другим фильмом, который называется "Пятая печать".
•
В этом фильме показывается, как люди, оказавшись в ситуации, когда все социальные ограничения сняты, обнаруживают свою истинную сущность и сталкиваются с испытаниями.
01:30:02 Заключение
•
В видео подчеркивается, что фильм "Догвиль" не говорит о том, что каждый человек обязательно дойдет до такого состояния.
•
Вместо этого, фильм показывает, как люди могут обнаружить свою истинную сущность в ситуациях, когда все социальные ограничения сняты.
01:32:18 Обсуждение фильма "Тренер"
•
В видео обсуждается фильм "Тренер", который вызвал много споров и вопросов о его содержании и смысле.
•
Автор видео говорит о том, что фильм не является христианским, так как он показывает, что все люди пали и нуждаются в спасении.
•
Она также отмечает, что в фильме есть притча о том, что папа приедет и сожжет город, но не все спасутся.
01:36:52 Размышления о христианстве
•
Автор видео говорит о том, что мы не удерживаемся в христианстве благодаря нашим усилиям, а благодаря минимуму социальности.
•
Она подчеркивает, что христианство - это не просто удобный способ социализации, а способ жизни, который требует от нас радикальных изменений.
•
Она призывает зрителей задуматься о том, что их понимание христианства может быть ошибочным и требует более глубокого осознания.
Отредактировано Артур Кузнецов (10.12.23 10:23)
Поделиться7010.12.23 12:26
может у Вас женское соперничество?
Не думаю. Не любовь с первой ложки. Она зависает на деталях, мысли подгружаются с трудом.
Слышали бы вы экскурсоводов в Ясной Поляне. Я сама подпадала под их обаяние.
Это двух часовой спектакль с одним актером. С проходом по прошпекту, экскурсии в домике Толстого, и Кузьминских.
Подача материала легкая, быстрая, но не тараторящая. Часто наблюдала, как невзрачная, скромно одетая женщина экскурсовод
через пять минут преображалась до королевы, начинала подсвечиваться изнутри от любви к писателю))
что касается меня, то я с интересом слушаю все комментарии о творчестве Достоевского - везде есть чему поучиться... открывается та или иная точка зрения, детали, угол подачи...
На данном отрезке жизни то я то же с удовольствием слушаю литературоведческие аудиолекции, но внукам не советую.
Сначала чистое впечатление. Тем более, что сейчас нет недостатка в хороших аудиокнигах, которые можно слушать параллельно основной или домашней работе.
Я подсела на лекции Касьян и Калинкина. Не советую всем)) Там много молодежного сленга и всего остального.
Но Даша Касьян очень умная девушка, мне нравится ее способность аналитического ума переработать материал и выдать прелесть что такое))
в последнюю неделю прослушал, в том числе, две интересные лекции - о богословии Достоевского и о связях между Достоевским и режиссёром Триером
Спасибо за инфу. Надо послушать на досуге.
Отредактировано Софико (10.12.23 12:31)
Поделиться7110.12.23 13:08
Кириллов утверждает, что все люди непременно убили бы себя, если бы не имели известного предрассудка. Предрассудком же этим является, согласно Кириллову, не собственно страх смерти, а утверждение о наличии абсолютного, трансцендентного личного Бога.
Как то не помню я уже Кириллова, умничать не буду.
А вот Ткачев о смерти из предыдущего вашего видео очень здорово сказал. Запало.
Кстати, аналогичные мысли имеет и Гамлет в своём знаменитом монологе "Быть или не быть"
Как то Быков в одной из своих лекций сказал фразу о Гамлете, которая мне понравилась: "сильная личность в слабой позиции"
Что касается эпизода с курицей, то сразу же пробила ассоциация с булгаковским Азазелло.
Пожалуй)))
Отредактировано Софико (10.12.23 13:10)
Поделиться7210.12.23 13:09
Тонко про Кверти)
Или не тонко.
Поделиться7310.12.23 13:10
Изначально и не предполагалось, что этот вопрос исключительно к Вам, потому что обмен тезисами идёт не в личной переписке, а в открытом дискурсе.
Почему изначально - я и сейчас пишу в открытом дискурсе. В нем же вам и задал вопросы, на которые вы предпочли не отвечать, а съехать... и все опять публично, прошу заметить!
Поделиться7410.12.23 13:11
Кириллов утверждает, что все люди непременно убили бы себя, если бы не имели известного предрассудка. Предрассудком же этим является, согласно Кириллову, не собственно страх смерти, а утверждение о наличии абсолютного, трансцендентного личного Бога.
подробнее о "казусе Кириллова" здесь: http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Ka … moubijstvo
Кстати, аналогичные мысли имеет и Гамлет в своём знаменитом монологе "Быть или не быть"
А мне Смердяков вспомнился.
Поделиться7510.12.23 13:13
Тонко про Кверти)
Или не тонко.
Пожалуйста, только не в этой теме.
Здесь это последняя отдушина и прибежище усталого сердца.
Поделиться7610.12.23 13:15
#p335330,Блонди написал(а):Тонко про Кверти)
Или не тонко.Пожалуйста, только не в этой теме.
Здесь это последняя отдушина и прибежище усталого сердца.
Ну извините, такие ассоциации...
Поделиться7710.12.23 13:16
А мне Смердяков вспомнился.
Деревянко? Надо бы пересмотреть.
Он отличный актер!
Поделиться7810.12.23 13:17
Ну извините, такие ассоциации...
Я не о вашей ассоциации,
все так)), я о чистоте этой темы.
Поделиться7910.12.23 13:37
Предлагаю тебе замахнуться на отождествление личности Достоевского (ну с кем бы для начала попроще?) скажем с самим собой.
Или так: Предлагаю тебе замахнуться на отождествление своей личности (ну с кем бы для начала попроще?) скажем со Ставрогиным.Хотя, сам Мережковский в указанном исследовании действительно делает попытку отождествить героев произведений с их авторами, что, по мнению некоторых комментаторов, является ошибкой: ведь личность автора раскрывается в реальной действительности, а проекции идей авторов - идеальны. Разве только, если говорить о личности на метафизическом (ноуменальном) уровне...
Видишь ли, в чем дело, дружище Райский...
Я с легкостью могу это проделать, но речь-то была не обо мне. Речь была об идиётиках, которые не понимают отличия даже виртуальной личности от личности реальной. Не говоря уж о литературном герое. А поскольку в большом произведении героев чёртова уйма, то представляю, какие терзания испытала мадама Софи в Ясной Поляне. Кто же такой Лев Толстой? Болконский, Безухов, Каренин, Вронский...
Не удивительно, что она стала такой истеричной.
Отредактировано Espada (10.12.23 13:38)
Поделиться8010.12.23 13:46
подробнее о "казусе Кириллова" здесь: http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Ka … moubijstvo
Другой
– Никакого тут призрака нет-с, кроме нас обоих-с, да еще некоторого третьего. Без сумления, тут он теперь, третий этот, находится, между нами двумя.
– Кто он? Кто находится? Кто третий? – испуганно проговорил Иван Федорович, озираясь кругом и поспешно ища глазами кого-то по всем углам.
– Третий этот – Бог-с, самое это Провидение-с, тут оно теперь подле нас-с, только вы не ищите его, не найдете.
Поделиться8110.12.23 14:21
Как говаривал Сергей Сергеич Паратов в пьесе "Бесприданница" "У меня такой принцип никогда никому ничего не прощать. Я ведь еду - не свищу, а наеду - не спущу!" Дальше что было, узнаешь из пьесы...
Щаз, разбегусь, только шнурки поглажу.
Ну нажила она тем самым себе очередного врага, ну ее выбор.
Поделиться8210.12.23 14:23
#p335157,Софико написал(а):Кириллов утверждает, что все люди непременно убили бы себя, если бы не имели известного предрассудка. Предрассудком же этим является, согласно Кириллову, не собственно страх смерти, а утверждение о наличии абсолютного, трансцендентного личного Бога.
подробнее о "казусе Кириллова" здесь: http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Ka … moubijstvo
Кстати, аналогичные мысли имеет и Гамлет в своём знаменитом монологе "Быть или не быть"
Что касается эпизода с курицей, то сразу же пробила ассоциация с булгаковским Азазелло
Подобные терзания свойственны только человеку, полностью "зараженному" идеей о Боге. И эта идея строится на потребности человека в безопасности - "есть более умный и знающий родитель, который позаботится обо мне". В какой то момент взросления человеку хочется освободиться от комфортно стесняющих пеленок. Но он обнаруживает, что имеет в себе очень мало "своего" и буквально не понимает, чего хочет и куда дальше двигаться. Самоубийство выступает чем-то вроде детского импульсивного "я сам", "на зло маме уши отморожу". Ведь если Бога нет, то совершенно не за чем себя убивать, всего лишь надо придумать смысл собственного бытия. Но что бы человек ни пытался выдумать вне контекста "вечности и бессмертия души" - это очень непродолжительное по времени удовлетворение шкурного интереса, откидывающее человека на ступень ниже животного. "Ради будущего поколения", "ради всего человечества" - разве что в фильмах про героя, пытающегося поднять собственное чсв через жертвенную смерть во имя памяти о нем какое-то время в каком-то ограниченном кругу людей, ведь все равно умирать рано или поздно.
Другой момент, что если Бога нет и он никакие смыслы в бытие человека не вкладывал, то зачем откладывать неизбежное? Ты все равно умрешь, так с какой целью растягивать по времени бесполезное существование? Впереди только болезненное угасание и забвение.
Человек "не зараженный" идеей о Боге, в подобные размышления никогда не углубляется, гонит их в страхе от себя, увлекаясь различной мирской суетой. Рожает детей, нянчится с внуками, занимается накопительством. Использует свою волю как может.
У человека верующего его воля от воли Бога неразрывна. Ему очень нужно быть в курсе, в чем эта воля заключается, чтобы на нее ориентироваться.
Достоевский облачил собственные ипостаси в отдельные персонажи, но все они уходят корнями в душу философски глубоко переживающую о смысле бытия, о Боге, о месте человека на земле.
Отредактировано Блонди (10.12.23 14:32)
Поделиться8311.12.23 10:53
Человек "не зараженный" идеей о Боге, в подобные размышления никогда не углубляется, гонит их в страхе от себя, увлекаясь различной мирской суетой. Рожает детей, нянчится с внуками, занимается накопительством. Использует свою волю как может.
У человека верующего его воля от воли Бога неразрывна. Ему очень нужно быть в курсе, в чем эта воля заключается, чтобы на нее ориентироваться.
Достоевский облачил собственные ипостаси в отдельные персонажи, но все они уходят корнями в душу философски глубоко переживающую о смысле бытия, о Боге, о месте человека на земле.
Отредактировано Блонди (Вчера 14:32)
Но сам то Достоевский не был монахом ни в прямом, ни в переносном смысле. Страсти мордасти в его жизни, жизни уже известного и почитаемого писателя, присутствовали в промышленных количествах. Он в отличии от Толстого, перебесившегося до 34, бесился и в более позднем времени. И детей рожал. А умер благостно, со словами Евангелия на устах, в кругу семьи. Нет ли противоречий?
Поделиться8411.12.23 13:43
#p335374,Блонди написал(а):Человек "не зараженный" идеей о Боге, в подобные размышления никогда не углубляется, гонит их в страхе от себя, увлекаясь различной мирской суетой. Рожает детей, нянчится с внуками, занимается накопительством. Использует свою волю как может.
У человека верующего его воля от воли Бога неразрывна. Ему очень нужно быть в курсе, в чем эта воля заключается, чтобы на нее ориентироваться.
Достоевский облачил собственные ипостаси в отдельные персонажи, но все они уходят корнями в душу философски глубоко переживающую о смысле бытия, о Боге, о месте человека на земле.
Отредактировано Блонди (Вчера 14:32)
Но сам то Достоевский не был монахом ни в прямом, ни в переносном смысле. Страсти мордасти в его жизни, жизни уже известного и почитаемого писателя, присутствовали в промышленных количествах. Он в отличии от Толстого, перебесившегося до 34, бесился и в более позднем времени. И детей рожал. А умер благостно, со словами Евангелия на устах, в кругу семьи. Нет ли противоречий?
Тоже читала о Достоевском. Да и по его персонажам видно, что он сложный человек. "Хорошая крыша летает сама то в самый низ то в самые верха...".
Но тем и глубже его переживания и многограннее личность.
Для меня всё объясняет то, что он был 7 (Кету, тело демона). 4 и 7 вообще очень беспокойные по жизни, их обычно колбасит больше других, кругом бескрайнее море соблазнов, а Демон ненасытен. Это либо конченные наркоманы социопаты, либо творчески одаренные духовные гуру.
Поделиться8511.12.23 13:54
Толстого тоже "кидало", но он был более основательным, и не так глубоко покапавшийся в "низости" человеческой)
Я искал во всех знаниях и не только не нашёл, но убедился, что все те, которые так же, как и я, искали в знании, точно так же ничего не нашли. И не только не нашли, но ясно признали, что то самое, что приводило меня в отчаяние - бессмыслица жизни, - есть единственное несомненное знание, доступное человеку.
...
И я стал сближаться с верующими из бедных, простых, неучёных людей, с странниками, монахами, раскольниками, мужиками.
Со мной случилось то, что жизнь нашего круга - богатых, учёных - не только опротивела мне, но потеряла всякий смысл. Все наши действия, рассуждения, наука, искусства - всё это предстало мне как баловство. Я понял, что искать смысла в этом нельзя. Действия же трудящегося народа, творящего жизнь, представились мне единым настоящим делом. И я понял, что смысл, придаваемый этой жизни, есть истина, и я принял его.
...
Спасло меня только то, что я успел вырваться из своей исключительности и увидать жизнь настоящую простого рабочего народа и понять, что это только есть настоящая жизнь."Л.Н.Толстой "Исповедь"
Вроде нашел смысл жизни... Но как бы сложный человек ни стремился к простоте, горе от ума возьмет верх. В конце концов он и в простоте рабочего народа разочаровался.
...После мраморов Каррары
Как живется вам с трухой
Гипсовой? (Из глыбы высечен
Бог — и начисто разбит!)
Как живется вам с сто-тысячной —
Вам, познавшему Лилит!...
Отредактировано Блонди (11.12.23 13:57)
Поделиться8611.12.23 14:18
Толстого тоже "кидало", но он был более основательным, и не так глубоко покапавшийся в "низости" человеческой)
Вроде нашел смысл жизни... Но как бы сложный человек ни стремился к простоте, горе от ума возьмет верх. В конце концов он и в простоте рабочего народа разочаровался.
Толстой после того, как завещание вступило в силу, это лет в 19, не закончив Казанский универ, приезжает уже в свое собственное имение Ясная Поляна.
И понеслась))) Он проиграл родительский дом, разобрал по бревнам и продал, всю оставшуюся жизнь прожил во флигеле.
Поехал за границу в Европу. Там подцепил стыдную болезнь, в Париже присутствовал при смертной казни через гильотину - обозвал европейцев дикарями.
Вернулся в Россию разбитый, в депрессии. С братом Николаем поехал на Крымскую войну в Севастополь. Там то начал писать.
Некрасов сходу опубликовал "Детство", но не так как назвал его автор, а "Мое Детство". Так Толстой написал Некрасову гневную отповедь. Был горячь)))
Вот так до 34 лет то бaбы и карты, то война и драки. Был у него сынок от дворовой девки, пристроенный впоследствии в кучера.
Восемнадцатилетней невесте перед свадьбой показал свой дневник холостяка. Жена прорыдала всю брачную ночь.
А с-ка Толстой написал в том же дневнике: "Не она". Но кутежи прекратил и начал творить.
Отредактировано Софико (11.12.23 14:21)
Поделиться8711.12.23 14:25
Вот так до 34 лет то бaбы и карты, то война и драки. Был у него сынок от дворовой девки, пристроенный впоследствии в кучера.
Восемнадцатилетней невесте перед свадьбой показал свой дневник холостяка. Жена прорыдала всю брачную ночь.
А с-ка Толстой написал в том же дневнике: "Не она". Но кутежи прекратил и начал творить.
Что видимо отчасти легло в основу "Крейцеровой сонаты". Обожаю этот фильм с Янковским.
Поделиться8811.12.23 14:26
Подсела на лекции Мединского. Оставлю здесь его лекцию про Победоносцева.
Это он поднял Достоевского на щит. Да и время, в котором жил и творил Достоевский, в лекции отражено просто прекрасно.
Поделиться8911.12.23 14:30
#p335687,Софико написал(а):Вот так до 34 лет то бaбы и карты, то война и драки. Был у него сынок от дворовой девки, пристроенный впоследствии в кучера.
Восемнадцатилетней невесте перед свадьбой показал свой дневник холостяка. Жена прорыдала всю брачную ночь.
А с-ка Толстой написал в том же дневнике: "Не она". Но кутежи прекратил и начал творить.Что видимо отчасти легло в основу "Крейцеровой сонаты". Обожаю этот фильм с Янковским.
Да, "Крейцерова соната" - это его боль.
Нет, он был счастлив с Софьей лет 15- 17.
Все лучшее в эти годы.
Софья большая молодец.
Она отмыла его холостяцкий дом, наладила быт, лечила крестьянских детей (ее отец был известным врачом в Москве - у нее были навыки),
родила 13 деток. Но однажды сломалась.
Не ничего более страшного для мужчины, чем жена, мстящая за невнимание.
Толстой прочувствовал это на собственной шкурке.
Отредактировано Софико (11.12.23 14:30)
Поделиться9011.12.23 17:07
Фигасе - третья страница и все по теме... непорядок! Кто внушил вас бежать воздаяния за флуды ваши скорбные.. у нас тут помойка, или да!?!
@ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ - как это вы пропустили такую вычурную тему, да еще про белорусского писаку...