Довольно часто приходится слышать вопрос: Умывают ли в вашем сообществе ноги во время Вечери Господней? И этот вопрос задают не только верующие разных протестантских деноминаций, но и люди разных конфессий.
На вопрос: как вы понимаете обряд умывания ног? В большинстве случаев говорят, что это повеление Иисуса Христа и его надо исполнять, а не обсуждать.
(Ин.13:1) Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
Начало размышлений над умыванием Господом ног ученикам, необходимо начинать из слов: "Перед праздником Пасхи Иисус зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу". Пасха - праздник освобождение Израиля от рабства и является праобразом освобождения человека от рабства греха, а следующие слова говорят о завершении миссии Иисуса Христа на Земле.
(Ин.13:2) И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
(Ин.13:3) Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
(Ин.13:4) встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
Когда человек знает, что ему осталось жить несколько часов, то он говорит и делает что-то чрезвычайно важное в его розумении, а тем более Господь, выполнив Свою миссию на Земле, в последние Свои действия и слова вкладывает что-то особенное.
(Ин.13:5) Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
Необычный вид, человек, который выразил желание быть учителем, имея не малое количество учеников, умывает им ноги. Событие непонятное как самим ученикам, так и размышляющим над ним.
(Ин.13:6) Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
Один из преданных учеников, уважая своего учителя, веря в Его особенность, но не понимая факта умывания ног, или воспринимая это только на плотском уровне, противится Христу.
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Сообщений 1 страница 30 из 47
Поделиться126.10.23 09:30
Поделиться230.10.23 12:23
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ин.13:7) Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Слова Христа: "Что Я делаю, ты не знаешь теперь", довольно странные, потому что Господь просто умывал ноги ученикам. Тогда выходит, что в умовение ног Иисус вкладывал намного более глубокое значение и подтверждением этого является продолжение Его слов "уразумеешь после". После этих слов у Петра должно было бы возникнуть несколько вопросов, а именно: когда пойму и в результате чего?
(Ин.13:8) Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
Но не случилось, как думалось, Петр продолжает опираться плотскому омовению ног: "не умоешь ног моих вовек», не понимая глубины значения данного процесса, потому что духовное значение его открывает Дух Святой и понять это можно только тогда. В наше время, и те, которые умывают ноги во время Вечери Господней, и те, которые не умывают, к величайшему сожалению, в большинстве случаев, не понимают этого события. Но плотскую процедуру, после слов Христа "если не умою тебя, не имеешь части со Мною", как апостол Петр, так и кое-кто в настоящее время, поставили в разряд обязательной и чрезвычайной.
(Ин.13:9) Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
То есть, Петр по плотскому уже готов, чтобы Иисус Христос умыл ему не только ноги, но и руки и голову, продолжая не понимать значение умывания ног.
(Ин.13:10) Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
На непонимание ученика, Учитель глубже объясняет процесс умывания ног "омытому нужно только ноги умыть", с определенным выводом "потому что чист весь".
(Ин.15:3) Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
Из слов Иисуса Христа, записанных в пятнадцатой главе Евангелии от Иоанна, становится понятно, что человек, уверовав в Господа, исповедуя Его Слово умывается этим Словом. Но продолжая жить во плоти, к сожалению согрешает.
Поделиться330.10.23 12:47
Я готов ноги умыть даже Виктору Патаеву, Бастет и Юли77!...и принять от них покаяния...и Евлампии...и Пироме...и Гудвину с Берегиней...и Сергею86...и Леопольду/Доце...и Мотвову...и Дову...и Серафиме...и Спэйси с зеленки...и кто ты?....и верту?...всех с калоборантическим мышлением я знаю!...кто там еще?...грешники?...кайтесь несчастные!... ...время коротко и дни лукавы!
- Подпись автора
Учу людей любить Бога Исуса прежде всего....
Поделиться430.10.23 13:04
И Кадоша жду с покаяниями всегда...Антонину37, Любовь праведну...Даниэля...Нов Вика с синего...кто там есчо?...Иосифа мес.еврея, Беншалома Мишку...скока же вас на евре?...да и Энигму......благодать есть еще!...Я есьмь Георгий Милостливый...отпускаю грехи по политике и Лазовской и Грише.Р....Тимофею. Павлу17ому, Адашеву, участнице поговорим, Эстер/Эстонии, Фонфан...на синем есть еще один модератор неправильный Геолог некий...жду всех тут на Персите...
- Подпись автора
Учу людей любить Бога Исуса прежде всего....
Поделиться530.10.23 13:06
А умывание ног это такое все!...риторическое...как Бог вложил в понимание душе?
- Подпись автора
Учу людей любить Бога Исуса прежде всего....
Поделиться630.10.23 13:09
Ну что там Богуслав?...кажись, Вам тожет нада бы покаяться?...думаете легко отделаться?
- Подпись автора
Учу людей любить Бога Исуса прежде всего....
Поделиться730.10.23 13:12
И со Львова товарищ...ах да...Алекс Грей друг Станислава тожет может покаяться...Львив это-святое... ...я в путь шахматный выходит щас буду....не ругайтесь золотые мне...
- Подпись автора
Учу людей любить Бога Исуса прежде всего....
Поделиться802.11.23 09:46
как вы понимаете обряд умывания ног?
обряд умывания ног символизирует служение ближнему в кротости и смирении сердца
но если обряд выполняется ради обряда или с желанием получить награду, то он превращается в форму, которая утверждает тонкую душевную прелесть
Поделиться902.11.23 09:49
Я готов ноги умыть
זיל גמור
Поделиться1002.11.23 09:54
Я готов ноги умыть
А сами готовы, чтобы и Вам умыли?
Поделиться1202.11.23 10:47
обряд умывания ног символизирует служение ближнему в кротости и смирении сердца
но если обряд выполняется ради обряда или с желанием получить награду, то он превращается в форму, которая утверждает тонкую душевную прелесть
Вы правы.
Поделиться1302.11.23 10:49
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(1Ин.2:1) Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
То есть, возникает потребность в покаянии для прощения согрешений, одним словом "умывание ног".
(Ин.13:11) Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
Слово Христа не очистило предателя, потому что он продолжал жить материальными и душевными ценностями – ценностями мира сего.
(Ин.13:12) Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
Ставя вопрос ученикам, Господь не ожидал от них ответа, "ибо Сам знал, что в человеке" Ин.2:24-25, а вопрос ставил чтобы подчеркнуть важность значения умывания ног, и побудить учеников роздумать над ним.
(Ин.13:13) Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
Из данных слов, как ученики, так и мы с вами, должны сделать выводы, что Иисус Христос (Слово Божие) есть:
1. По плотскому – Я, Человек;
(Ин.1:14) И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
2. По душевному – Учитель;
(Отк.19:13) Он был облечен в одежду, обагренную кровью (душевным доб.мной). Имя Ему: `Слово Божие'.
Слово Божие, как духовное, вынужденно было приобрести душевный вид для того, чтобы Его мог понять душевный человек.
3. По духовному – Господь.
(Ин.10:30) Я и Отец - одно.
(Ин.4:24) Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
На основании этих выводов и необходимо рассматривать процедуру умывания ног.
(Ин.13:14) Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
Поделиться1402.11.23 17:29
Вы правы.
а я а я
- Подпись автора
"nothing lose"
Поделиться1502.11.23 17:31
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ин.13:7) Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Слова Христа: "Что Я делаю, ты не знаешь теперь", довольно странные, потому что Господь просто умывал ноги ученикам. Тогда выходит, что в умовение ног Иисус вкладывал намного более глубокое значение и подтверждением этого является продолжение Его слов "уразумеешь после". После этих слов у Петра должно было бы возникнуть несколько вопросов, а именно: когда пойму и в результате чего?
(Ин.13:8) Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
Но не случилось, как думалось, Петр продолжает опираться плотскому омовению ног: "не умоешь ног моих вовек», не понимая глубины значения данного процесса, потому что духовное значение его открывает Дух Святой и понять это можно только тогда. В наше время, и те, которые умывают ноги во время Вечери Господней, и те, которые не умывают, к величайшему сожалению, в большинстве случаев, не понимают этого события. Но плотскую процедуру, после слов Христа "если не умою тебя, не имеешь части со Мною", как апостол Петр, так и кое-кто в настоящее время, поставили в разряд обязательной и чрезвычайной.(Ин.13:9) Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
То есть, Петр по плотскому уже готов, чтобы Иисус Христос умыл ему не только ноги, но и руки и голову, продолжая не понимать значение умывания ног.
(Ин.13:10) Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
На непонимание ученика, Учитель глубже объясняет процесс умывания ног "омытому нужно только ноги умыть", с определенным выводом "потому что чист весь".
(Ин.15:3) Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
Из слов Иисуса Христа, записанных в пятнадцатой главе Евангелии от Иоанна, становится понятно, что человек, уверовав в Господа, исповедуя Его Слово умывается этим Словом. Но продолжая жить во плоти, к сожалению согрешает.
В итоге то Христос всем ноги умыл?
И почему вывод что об Иуде речь, когда в конце главы сказано именно о Петре, что тот отречется и не может следовать за Христом. Иуда то как раз последовал, тоже умер.
³⁶ Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь?
Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною.
³⁷ Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.
³⁸ Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.
Поделиться1602.11.23 18:24
А сами готовы, чтобы и Вам умыли?
Кстати, хороший вопрос...мне не нужно....многие этого недостойны....тут даже не то шо недостойны, а это очень сокровенное...у меня ноги больные и их нужно аккуратно умывать...а вообще эти моменты это Конёк асд/движения в христианстве...может еще пару учений есть об омовение ног....в католицизме папа умывает ноги кардиналам своим...в православии тожет есть эдакий акт...хочу быть правильно понятым: это очень сокровенный момент, но я считаю ногоомовение это не влияет на 100% - спасается ли душа...или не спасается!...Доброго времени суток Вам и всей тут инетской компании!
Отредактировано ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ (02.11.23 18:25)
- Подпись автора
Учу людей любить Бога Исуса прежде всего....
Поделиться1702.11.23 18:28
Вы правы.
Конечно прав...тема значит эта вычурная...форум меж/конфессий...и даже тут другии религии в почете...формат форума разносторонний...
- Подпись автора
Учу людей любить Бога Исуса прежде всего....
Поделиться1802.11.23 18:52
Сообщение от Артур Кузнецов
А сами готовы, чтобы и Вам умыли?Кстати, хороший вопрос...мне не нужно.
человеку нужно многое, но не каждый человек знает то, что ему нужно
в обряде омовения ног смирение, в первую очередь, не у того, кто омывает, а у того, кому омывают
это что-то вроде смирения переодетого в нищенские лохмотья царя, который сидит на рыночный площади в своём городе и не гнушается принять милостыню от его рабов
в крещении у Христа подобное же смирение:
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
(Мт 3:13-15 )
Поделиться1902.11.23 18:58
я считаю ногоомовение это не влияет на 100% - спасается ли душа...или не спасается!.
всё зависит от состояния сердца
если делается не по любви, а с целью получить награду, то в омовении ног, как и в любом действии, утверждается эгоизм, и очищения души от страстей нет
Поделиться2002.11.23 19:00
человеку нужно многое, но не каждый человек знает то, что ему нужно
в обряде омовения ног смирение, в первую очередь, не у того, кто омывает, а у того, кому омывают
это что-то вроде смирения переодетого в нищенские лохмотья царя, который сидит на рыночный площади в своём городе и не гнушается принять милостыню от его рабов
в крещении у Христа подобное же смирение:
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
(Мт 3:13-15 )
все эти понятия мне известны в точь, точь...как Вы описали...я дружил с асд сильно...и видел этот обряд у них...как почётный их друг типа...
- Подпись автора
Учу людей любить Бога Исуса прежде всего....
Поделиться2102.11.23 19:10
а вообще эти моменты это Конёк асд/движения в христианстве..
я три раза у адвентистов ноги мыл, причём, два раза - своим друзьям из Колорадо
сделал это без особых эмоций...
такие обряды у православных в семье, сиречь, в домашней церкви постоянно проходят - особенно, когда дети подрастают - и там не только ноги моют...
что отталкивает у адвентистов - это график совершения обряда
к обряду должна подталкивать не внешняя необходимость, а внутренняя
и нужно обоюдное согласие при мытье ног
а то один имеет желание мыть, а другой - не имеет - по разным причинам, в том числе, стесняется
я во второй раз, когда американцам ноги мыл, сам пришёл с грязными ногами... они-то перед этим обрядом предварительно тщательно дома моют... а я не знал, что он в церкви будет... помню, Линдси мне тщательно между пальцами ног грязь вымывал... а когда чистые - они за несколько секунд ополаскивают
и мы друг за друга молились... я спросил его, что мне попросить за него у Бога, он сказал - терпения... я решил тогда молча помолиться, без внешних слов... а они к такому не приучены - и для него было странно...
а наша молитва - в молчании, когда дух ходатайствует за нас воздыханиями неизрекаемыми...
Поделиться2202.11.23 19:14
.я дружил с асд сильно..
я с ихними миссионерами лет пять в школе английского языка работал... проповеди переводил также... по субботам... но крещения у них не принимал... а они хотели окрестить...
Поделиться2302.11.23 19:23
В итоге то Христос всем ноги умыл?
И почему вывод что об Иуде речь, когда в конце главы сказано именно о Петре, что тот отречется и не может следовать за Христом. Иуда то как раз последовал, тоже умер.
³⁶ Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь?
Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною.
³⁷ Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.
³⁸ Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет Леденец, как отречешься от Меня трижды.
Пётр после пошёл. Они все тогда не могли за Христом идти, до Пятидесятницы. Потом все пошли:
Иуда то как раз последовал, тоже умер.
Иуда не последовал. У него эгоизм. Идти за Христом - "лишма". Без Духа не выйдет. А Духа у Иуды не было. В нём бес сидел, которым Христос командует. Христос - начальник у бесов.
17 Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: ГОСПОДИ! и бесы повинуются нам о имени Твоем.
18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;
(Luk 10:17-18 RSO)
Поделиться2402.11.23 19:26
#p328788,Богуслав написал(а):Вы правы.
а я а я
ты лев а я
Поделиться2502.11.23 19:33
ого
Господб омывает ноги Себе
Бог - абсолютная отдача
Его действия не имеют возвратного аспекта - иначе было бы проникновение эгоизма в желание отдавать
Бог не имеет в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все. (Деян 17:25 )
Поделиться2602.11.23 20:00
я с ихними миссионерами лет пять в школе английского языка работал... проповеди переводил также... по субботам... но крещения у них не принимал... а они хотели окрестить...
Понятно...да подобное я чувствовал в Ваших постах!...а я всегда стараюсь чувствовать оппонента...
- Подпись автора
Учу людей любить Бога Исуса прежде всего....
Поделиться2703.11.23 18:32
#p328787,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):ого
Господб омывает ноги СебеБог - абсолютная отдача
Его действия не имеют возвратного аспекта - иначе было бы проникновение эгоизма в желание отдавать
Бог не имеет в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все. (Деян 17:25 )
Как минимум имеет нужду отдавать.
Отредактировано Блонди (03.11.23 18:33)
Поделиться2803.11.23 20:57
Бог - абсолютная отдача
Его действия не имеют возвратного аспекта - иначе было бы проникновение эгоизма в желание отдавать
Бог не имеет в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все. (Деян 17:25 )
И поэтому он так скорбит и гневается, когда ему не воздают хвалами, славославиями, любовью, жертвами и прочими плюшками?
Поделиться2903.11.23 23:43
И поэтому он так скорбит и гневается, когда ему не воздают хвалами, славославиями, любовью, жертвами и прочими плюшками?
Это только так кажется людям. На самом деле,
Бог есть любовь и нет в Нём никаких перемен.
Поделиться3003.11.23 23:48
Как минимум имеет нужду отдавать.
Отредактировано Блонди (Сегодня 18:33)
Отдача не определяется модальностью необходимости. Это то, чего не может не быть.