А как понять почему Он выбирает того или иного, это случайный выбор - на кого падёт, или по каким-то параметрам, причинам?......
Исходя из иудео-каббалистической традиции гильгуль-нешамот, я бы объяснил избрание, как непреложное в последней инкарнации осколка души Адама, когда степень исправления достигла того, что человек уже не может не принять евангельский призыв. И, принимая, сослагает свою свободную волю с Божественным привлечением (ἑλκύσῃ Joh 6:44 BGT).
Этот формат засвидетельствован в НЗ в словах Христа:
18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь.
19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
(Joh 21:18-19 RSO)
Причём, как видно из текста, хотение самого привлекаемого может и не поддерживать то направление, куда он привлекается.
Поэтому сказано в другом месте:
помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. (Rom 9:16 RSO)