Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Полиглота так просто не проглотишь


Полиглота так просто не проглотишь

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Полиглота так просто не проглотишь

Как видно, многих сбивает мое владение религиозными языками.
То что, в зависимости от того с кем, как мне кажется, разговариваю,
легко перехожу с условно христианского на условно иудейский, условно буддийский и т д .
Сбитые с толку то и дело спрашивают: "кто вы, доктор Зорге?"

В понятиях религиозной вражды и несовместимости это понятно.
Мне же это понятно - не очень.
Что-то вроде возмущения: "Как может русский человек, - и вдруг заговорить на английском?!"
На каком языке я думаю, говорю с собой - имхо просто не важно.
(Да и чтоб объяснить или понять, надо знать меня столько же лет, сколько я сама).
Важнее имхо говорить на языке наиболее понятном собеседнику, да?

Так что я не двулика и не двулична; даже не многолика и не синкретична. Просто пользуюсь своим языком. Таким как он сложился и постепенно меняется.
Имхо, богатство языка не лишает человека возможности мыслить :)
Да, могла б ограничить себя языком мифов древней Греции или языком православной аскезы. Но мне отчего-то неохота это делать.

Как это музыкант в течение одного концерта может начать с Баха и кончить Дебюсси? "Абсурд! Немыслимо!"
А вот для меня немыслимо так думать. Душа его льется и выражается на несовместимых и несопоставимых языках и Баха, и Дебюсси...
И вы знаете, и он и душа его мне оттого становится только яснее, чем если б он играл только одного Баха.
Как-то так.

На своем (никак нас не сравнивая) языке (хоть много более христианском, чем мой) говорит Миркина.
Но в любом случае, язык это чисто ее; язык Миркиной; который ни с чьим другим не спутаешь.
Вот и моя речь: складывается, растет и меняется вместе со мной. Каждый пишет... как он пишет.

   
   ***
   Облака ушли в кочевье,
   А во мхах текут ручьи...
   Мы свободны, мы -- деревья,
   Мы не ваши, мы ничьи...

   День без края, жизнь большая,
   Жизнь без смерти, мир -- наш дом,
   И никто не помешает
   Нам идти своим путем.

   Может статься, в говор хвойный,
   В желтый ствол войдет пила, --
   Мы все те же, мы спокойны --
   Небо длится, жизнь цела.

   Облака ушли в кочевье,
   Слышен тонкий плеск ручья.
   Я иду к своим деревьям,
   Я не ваша, я -- ничья.

* * *

Не тот, кто говорит со мной,
Приносит мне благие вести,
А тот, кто словно дух лесной,
Как свет, молчит со мною вместе.

Кто, позванный на тайный пир,
Как чашу разопьёт со мною
Молчанье глубиною в мир,
Молчанье, в сердце глубиною.

Поэзия – не гордый взлёт,
А лишь неловкое старанье,
Всегда неточный перевод
Того бездонного молчанья.

/Зинаида Миркина/

---
картинка: Полиглота так просто не проглотишь
https://i.postimg.cc/Px6R1j0S/kot-akvarium-3-1.gif

Отредактировано Соня (13.02.23 21:01)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

2

((Соня: * * *

Не тот, кто говорит со мной,
Приносит мне благие вести,
А тот, кто словно дух лесной,
Как свет, молчит со мною вместе.

Кто, позванный на тайный пир,
Как чашу разопьёт со мною
Молчанье глубиною в мир,
Молчанье, в сердце глубиною.

Поэзия – не гордый взлёт,
А лишь неловкое старанье,
Всегда неточный перевод
Того бездонного молчанья.

/Зинаида Миркина/ ))

((Соня: Как видно, многих сбивает мое владение религиозными языками. То есть то, что, в зависимости от того, с кем, как мне кажется, разговариваю, легко перехожу с условно христианского на условно иудейский, условно буддийский и т д .
То и дело сбитые с толку меня спрашивают: "кто вы, доктор Зорге?"
......................................................................................
Вот и моя речь: складывается, растет и меняется вместе со мной. Каждый пишет ... как он пишет.))

Речь есть выражение молчания и неотделима от него.

Потому и поместила в текст (где речь, вроде бы, о речи) именно это стихотворение.
Как есть музыка молчания - и музыка рожденная молчанием,
но от молчания не отделяющаяся.
Как волны есть выражение океанских глубин и глубинам вовсе не помеха.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

3

Есть ли у сапожника сапоги?

\\Ваше хобби получается в простом чтении и составлении аннотаций к каждой прочитанной книге? Наверное просто такое хобби. Это как архивариус получается. Или как библиотекарь. прочитали, разложили книжки по полочкам, упорядочили библиотеку, и на этом довольны. Миссия выполнена. Практиками наверное не занимались по прочитанным книгам. Ну ладно, не буду вопросами мучить. Спасибо за Ваши архивы.\\

"Ваше хобби получается..." получается - у кого?
"Это как архивариус получается.." получается - у кого?
"Практиками наверное не занимались по прочитанным книгам" следует - из чего?
Само предположение, что я трачу столько времени на бессмысленную для себя деятельность, - довольно абсурдно, да? :)

\\Короче ладно, не поняли друг-друга.\\

Что ж тут не понять? :)

Для представления о том, что это такое, желательно просмотреть ветку "об этих конспектах".
Но прежде нужно осознать, почему любая религия, духовная школа и проч. использует тексты-ориентиры вообще.
Большая же часть выписок посвящена именно практикам.

Выписки впоследствии ранжируются (приватно, для себя и по шкале 1-10) и, в зависимости от этого, перечитываются и используются для практики весьма часто, или почти никогда.

Далее. Вот уж около 10 лет (то есть чуть меньше того времени, в течении которого выписки эти образовывались) сложился славный симбиоз.
Один мой приятель, найдя эти выписки весьма для себя полезными (почему - см. ветку  "об этих конспектах"), стал начитывать их для себя. Ему удобнее для работы с ними было их не перечитывать, а перепрослушивать. Так, мои выписки сделанные для себя пригодились кому-то еще.
Выяснилось, что мне тоже: удобнее для работы с ними было их не перечитывать, а перепрослушивать. Так образовалось взаимовыгодное сотрудничество. Его устраивает моя селекция текста, а меня - его манера чтения (свой голос мне не нравится; и есть за что).

Позже еще отдельные люди стали пользоваться этими выписками и их начитками. Постепенно они убедили меня, что заинтересованных в них людей окажется достаточно много, а потому их следует сделать доступными в рунете. Так пустилась в это немыслимо времязатратное предприятие, которое длится вот уж несколько лет. (Соратников, помощников, предложивших мне минимальную чисто техническую помощь, например, cut&paste за все это время почему-то не оказалось).

Сейчас ведется работа по улучшенной систематизации и разбивке по темам, а также - соединения выписок с их начитками, звукозаписями.

https://www.youtube.com/channel/UC8EjvD … /playlists
..
Вряд ли, судя по вашим комментам, вам интересно это узнать, - потому и ограничилась смайликами.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

4

#p307861,Соня написал(а):

Важнее имхо говорить на языке наиболее понятном собеседнику, да?

Самый понятный для собеседника язык - это молчание. Любое слово рождает в его сознании индивидуальный образ, который утверждает непонимание между говорящим и слушающим. И чем больше слов, тем больше непонимания. А если кому-то покажется, что он что-то понял, то он ещё ничего не понял так, как следует.

0

5

#p307861,Соня написал(а):

Да, могла б ограничить себя языком мифов древней Греции или языком православной аскезы

Попробуйте Фалеков одиннадцатисложник

0

6

#p307861,Соня написал(а):

Я иду к своим деревьям,
   Я не ваша, я -- ничья.

ищешь любви, горя желаньем?

0

7

Если знание многих языков не к познанию истины, которая во Христе, то что пользы от этого знания? Ведь всякое знание вне знания истины (Христа) - надменно, суетно и тщеславно, поскольку от лукавого и сродни той мудрости человеческой, за которой когда-то гонялись Еллины. Это и по сей день одна из тех диавольских уловок, наряду с ложными чудесами, на которых диавол улавливал и улавливает соответствующий контингент, в зависимости от того, кто на что более падок:

22. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; (1Кор.1:22)

Вот диавол и улавливает одних, кто ищет мудрости человеческой, своим лукавым мудрствованием (в том числе и полиглотов); а других, жаждущих чудес, своими ложными фокусами и трюками, на которые он весьма искусен и горазд. Так что современного полиглота, при доступности истины (слова Христова в Благой Вести Его) на всех основных языках мира, и глотать не нужно. Он уже проглочен лукавым, потому что гоняется за пустым познанием многих языков не для познания истины (Христа), но ради тщеславия и шкурных интересов. Такой полиглот сродни безумцам-знатокам из "Что? Где? Когда?", забивающим пустыми знаниями головы свои, и тратящим на эту суету свои безценные, дарованные им Богом жизни. Тщеславие, в котором и улавливает их лукавый, как раз и способствует этому.

Отредактировано Олег (22.07.24 14:11)

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Полиглота так просто не проглотишь