Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Кто домоправитель и что это за неправедность? (Лука 16:1-13)


Кто домоправитель и что это за неправедность? (Лука 16:1-13)

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Чтобы размышлять над историей о домоправителе, необходимо сначала определиться кто есть богатый человек, что это за его имение, кто домоправитель, в чем заключалось расточение имения и о каких временах говорится?
(Лк.16:1) Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя (в греч.домоправителя), на которого донесено было ему, что расточает имение его;
Согласно слов 13 стиха данной главы "Не можете служить Богу и мамоне.", богатый человек указывает на Бога, а его имение, или дом это Церковь Бога – люди.
(1Тим.3:15) чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины
(Евр.3:6) дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.

В доме должен кто-то жить, а «дом же Его – мы», домом должен кто-то управлять.
(Евр.3:1) Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
(Евр.3:2) Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.
(Евр.3:5) И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;
(Евр.3:6) а Христос - как Сын в доме Его…
Из приведенных стихов, в доме Божьем Сын как и Моисей во всем доме Его. Церковь – тело Иисуса Христа и доктрина Церкви по управлению домом, в определенном времени, не отвечала воле владельца дома Отк.3:14-22.
(удачи.1:24) Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь

0

2

ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Лк.16:2) и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять (в греч.домом).
(Лк.16:3) Тогда управитель (в греч.домоправитель) сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
Домоправитель понял, что использовать имение владельца дома в своих собственных целях, больше не сможет.
(Иез.34:8) Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, -
(Лк.16:4) знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои (в греч.их), когда отставлен буду от управления домом.
Домоправитель нарушил условия найма, господин нанял его управлять домом, имение умножать 1Кор.4:1-2, а не расточать.

(Ин10:16) Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Вспомнил домоправитель о должниках его господина и решил заработать их благосклонность.
(Лк.16:5) И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
(Лк.16:6) Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
Когда господин получил часть долга в пятьдесят мер масла, то и должнику осталось пятьдесят мер масла.
(Лк.16:7) Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
Господин получил часть долга в восемьдесят мер пшеницы, а должнику осталось двадцать мер пшеницы. «Другим овцам из другого двора» осталось пятьдесят мер масла и двадцать мер пшеницы
.

0

3

Продолжайте пожалуйста. Пока не понятно за что похвала

0

4

#p284237,triatma написал(а):

Продолжайте пожалуйста. Пока не понятно за что похвала

Похвалил за то, что мошенник-домоправитель распорядился неправедно нажитым богатством так, чтобы приобрести друзей в жизни вечной.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

5

Человек богатый — это Бог; «управитель» (эконом, пристав, надсмотрщик) — человек, каждый человек; человек — управитель в Божьем имении, на самом деле он не имеет ничего своего: мир вокруг него — это Божье имение, да и душа с телом даны ему от Бога. Вся обязанность пристава состоит в том, чтобы мудро управлять этим Божьим имением. Бог как Господин и Владетель делает расчет, требует отчета: «Дай отчет в управлении твоем», т. е. как ты управлял своим телом и душой, как относился к другим людям и к миру вообще, как ты распоряжался в доме своего тела и своей души, как ты относился к душам других людей. Управитель сознает то, что Бог — Господин — может в любой момент отнять у него «управление» домом (т. е. так или иначе, отнимет у него управление домом тела и домом души в час смерти). Управитель также знает и то, что и другие люди суть должники Божии, должники «Господина» — Бога; должники и душойи телом, и всем тем, что они делают с душой и телом, особенно грехами. Особенно грехами своими люди становятся должниками Богу, они не должны управителю, ибо грех в первую очередь есть грех пред Богом, Он один может за грехи и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28). И что же делает управитель? — Он призывает «должников Господина своего» и списывает их грехи, прощает их грехи; однако только Бог имеет право прощать грехи, ибо лишь Он в состоянии отпускать грехи, т. е. стирать, выглаживать, уничтожать их. Списывая грехи (т. е. долги) должников Божиих, управитель творит неправду, творит то, на что не имеет права. Этим он становится «неправедным» пред Господом, ибо восхищает Божие право. Вук (Караджич. — Примеч. пер.) неправильно перевел «неверный»; τῆς ἀδικίας значит «неправедный». Господин хвалит «управителя неправедного, что догадливо поступил», — хвалит его за прощениегрехов другим людям, за то, что управитель не осуждает их за грехи, но покрывает их грехи снисходительным прощением и смиренной любовью. Спаситель заповедует всем нам: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». Живя на земле, люди своими евангельскими, богоугодными делами созидают себе вечные обители на небе, что ясно видно из 2Кор5:1−4.
Толкование на От Луки 16:1 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/42/16/1/

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

+1

6

#p284237,triatma написал(а):

Продолжайте пожалуйста. Пока не понятно за что похвала

ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Агг.2:16) Приходили бывало к копне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только двадцать.
Согласно приведенного стиха, «овцы» не смогли в полной мере воспользоваться оставленным им добром (масло – помазание, зерно пшеницы – слово).
(Лк.16:8) И похвалил господин домоправителя неправедности потому, что разумно он сделал; потому, что сыновья века этого более разумны сверх сыновей света для поколения своего есть. (греч.)
Из этого стиха выходит, что этот век, это век неправедности с своими душевными и плотскими ценностями. Господин похвалил домоправителя не за то, что он оставил часть имения господина должникам, а за то, что уразумел смысл своего найма в приобретении «других овец» и использовал душевную ценность этого мира в умножении имения господина.
(Мф.16:3) …Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.
Управители домом, то есть сообщества верующих, должны быть более разумны в исполнении воли господина, хотя бы как сыны века сего, если они не в состоянии быть сыновьями света (откровения).

(1Фес.5:4) Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
(1Фес.5:5) Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы.
(Лк.16:9) И Я вам говорю сами себе сотворите друзей из мамоны неправедности, чтобы когда изчезнет приняли вас в вечные жилища. (греч.)
В этом стихе Господь говорит, что используя мамону века неправедности – душевные и плотские ценности в приобретении друзей, то есть «умножая имение господина», тем самым приобретаем возможность быть принятыми в вечные духовные жилища, которые готовит Сам Иисус Христос.
(Ин.14:3) И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.                         
Этот преждевременный, физический мир и является тем неправедным царством, с неправедным богатством (плотским и душевным), потому что праведное богатство, это богатство духовное. А наибольшее богатство в этом мире, это людская душа и Добрая весть, о спасении этой вечной души Мк.16:15-16.

Отредактировано Богуслав (22.08.22 09:46)

0

7

#p284635,air написал(а):

Похвалил за то, что мошенник-домоправитель распорядился неправедно нажитым богатством так, чтобы приобрести друзей в жизни вечной.

Если дом это наше тело, хозяин дома бог, домоуправитель Индивидуальная Душа, то кому и что списала ИД (из взятого в аренду тела), что помогло ей в заиметь друзей в духовном бытии? Продала почку, глистов-червей покормила, ваш вариант..
Что за долги?

-----------
пс. Прочитал следующий постинг. ОК.
Но тут выходит цимес в том, чтоб позволять другим побольше грешить против Бога и потом списывать их грехи самовольно, дескать гуляйте, ахайтесь, жрите, воруйте, убивайте, я закрою на это глаза и потом в вечных обителях вы мне башнабашите... ну такое себе

0

8

#p284666,triatma написал(а):

Если дом это наше тело, хозяин дома бог, домоуправитель Индивидуальная Душа, то кому и что списала ИД (из взятого в аренду тела), что помогло ей в заиметь друзей в духовном бытии? Продала почку, глистов-червей покормила, ваш вариант..
Что за долги?

-----------
пс. Прочитал следующий постинг. ОК.
Но тут выходит цимес в том, чтоб позволять другим побольше грешить против Бога и потом списывать их грехи самовольно, дескать гуляйте, ахайтесь, жрите, воруйте, убивайте, я закрою на это глаза и потом в вечных обителях вы мне башнабашите... ну такое себе

Да, это христианство.
В главной молитве именно об этом говорится, в том числе:
“...прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;” (Мф 6:12, РСП)

Поэтому христианство не для всех. Точнее даже, почти не для всех. Для единиц.
Основная масса иудействует - око за око, зуб за зуб. Христос с Его учением об отношению к врагам - "отдыхает"
“43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45. да будете сынами Отца вашего Небесного,...” (Мф 5:43-45, РСП)

Но эсхатология христианства актуальна. Люди передерутся друг с другом не имея любви и мёртвые похоронят своих мертвецов. Средства массового истребления уже готовы... Близко, так сказать, при дверях...

https://i.imgur.com/8nEi67S.jpg

“А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.” (2Пет 3:7, РСП)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

9

#p284708,air написал(а):

Да, это христианство.
В главной молитве именно об этом говорится, в том числе:
“...прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;” (Мф 6:12, РСП)

Поэтому христианство не для всех. Точнее даже, почти не для всех. Для единиц.
Основная масса иудействует - око за око, зуб за зуб. Христос с Его учением об отношению к врагам - "отдыхает"
“43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45. да будете сынами Отца вашего Небесного,...” (Мф 5:43-45, РСП)

Но эсхатология христианства актуальна. Люди передерутся друг с другом не имея любви и мёртвые похоронят своих мертвецов. Средства массового истребления уже готовы... Близко, так сказать, при дверях...

“А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.” (2Пет 3:7, РСП)

Опять ваше писание само в себе разделилось и противоречит - зачем всепрощенцам суд? Почему о воздаянии говорите в других местах, притчи с примерами всякими, то вам таланты не так употребили, то виноградари сына побили... и как поступит с ними? Так же как вы прощали должникам?

“...прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;” (Мф 6:12, РСП)

И опять товарно-денежные отношения, баш на баш - ты прости им, а они простят тебе.... закон воздаяния однако. А так чтоб по настоящему, беспричинно и по большой и чистой.. это неееее

0

10

#p284966,triatma написал(а):

зачем всепрощенцам суд?

Суд - это естестественное следствие греха. Кто согрешил, тот сам себе суд и творит и приговор выносит.

“7. ...Что посеет человек, то и пожнет: 8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.” (Гал 6:7-8, РСП)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

11

#p284966,triatma написал(а):

опять товарно-денежные отношения, баш на баш - ты прости им, а они простят тебе.... закон воздаяния однако

На этом и строится принцип справедливости.

“Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.” (Мф 18:18, РСП)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

12

#p284992,air написал(а):

Суд - это естестественное следствие греха. Кто согрешил, тот сам себе суд и творит и приговор выносит.

“7. ...Что посеет человек, то и пожнет: 8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.” (Гал 6:7-8, РСП)

#p284993,air написал(а):

На этом и строится принцип справедливости.

“Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.” (Мф 18:18, РСП)

Смотрю вас ни разу не беспокоит то, что вы противоречите себе на одной даже страничке, переобуваетесь налету

#p284708,air написал(а):

Да, это христианство.
В главной молитве именно об этом говорится, в том числе:
“...прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;” (Мф 6:12, РСП)

Поэтому христианство не для всех. Точнее даже, почти не для всех. Для единиц.
Основная масса иудействует - око за око, зуб за зуб. Христос с Его учением об отношению к врагам - "отдыхает"
“43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45. да будете сынами Отца вашего Небесного,...” (Мф 5:43-45, РСП)

Как любовь к врагам, противоречит справедливости, воздаянию?

0

13

#p285082,triatma написал(а):

Как любовь к врагам, противоречит справедливости, воздаянию?

Тут два уровня справедливости. Человеческая ( сатанинская) и Божественная.

По сатанинской справедливости, надо было бы врагу выбить зуб, если он выбил.
А любовь вторую щеку для удара подставляет и ещё благодарит при этом ( за то, что на практике дана возможность смириться и пострадать несправедливо, как Христос)

“19. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. 20. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. 21. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. 22. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. 23. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.” (1Пет 2:19-23, РСП)

Справедливость же Божественная происходит на духовном уровне: Судия Праведный сразу же наказывает - через то состояние, в которое погружается злодей в результате естественных последствий его злодеяния. Имеется ввиду состояние, в котором нет мира, радости и праведности во  Святом Духе. Состояние без любви агапе.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

14

#p285090,air написал(а):

Тут два уровня справедливости. Человеческая ( сатанинская) и Божественная.

По сатанинской справедливости, надо было бы врагу выбить зуб, если он выбил.
А любовь вторую щеку для удара подставляет и ещё благодарит...

Чем больше вас читаю, тем больше ненавижу лицемерное христианство. Кто посылает на муки вечные, судит, сжигает городами и топит планетами? Кто творит зло и производит бедствия... и при этом трындит о том, как Он нас любит и безусловно прощает.

0

15

#p285114,triatma написал(а):

Чем больше вас читаю, тем больше ненавижу лицемерное христианство. Кто посылает на муки вечные, судит, сжигает городами и топит планетами? Кто творит зло и производит бедствия... и при этом трындит о том, как Он нас любит и безусловно прощает.

Метафизическое сотворение зла Иеговой не связано со злом в человеческой истории, где любое злое событие является естественным последствием греха, содеянного по свободной воле творения.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

16

#p285118,air написал(а):

Метафизическое сотворение зла Иеговой не связано со злом в человеческой истории, где любое злое событие является естественным последствием греха, содеянного по свободной воле творения.

Цитату из писания забыли. Ваше мнение меня все меньше интересует, увы

0

17

прежде чем начать творение было создано озеро огненное

когда начинается творение нового мира-неба и земли -предусмотрено появление  в нем отклонений от норм

боги знающие добро и зло предусмотрели уничтожение его в озере мучений

то есть мучения изменят всех

кто не хочет сейчас то потом

но покоптить мучением и не один день неприятно выглядит

сломить волю духа не просто но можно

диявол будет сломан там

И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас
Евангелие от Матфея 8:29 — Мф 8:29: https://bible.by/verse/40/8/29/

зачем бесов мучить а не уничтожить?

0

18

вопрос на что будет годен таковой после озера с дымом

0

19

стереть историю и заново?

или служить материалом другим созданиям?

плазма

0

20

#p285252,piroma написал(а):

стереть историю и заново?

или служить материалом другим созданиям?

плазма

Предлагаю озвучить преимущества и недостатки вариантов.
Перед подписанием)

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

21

ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Мк.10:21) Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах
(Мф.6:20) но собирайте себе сокровища на небе…
(Мф.6:21) ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Поэтому Иисус Христос призывает приобретать собе друзей (нищих) плотским и душевным благовестием, потому что духовного, не рожденные свыше (нищие), не поймут.
(Зах.8:23) Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.
(Лк.16:10) Верный в наименьшем и во многом верый есть, и который в наименьшем неправедный и во многом неправеден есть. (греч.)

Малое, это плотское и душевное, многое – духовное.
(Лк.16:11) Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
Неправедное богатство, богатство плотское, душевное, то есть богатство мира сего; истинное богатство – духовное богатство.
(Лк.16:12) И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Чужое - плотское, душевное; наше - духовное.
(Лк.16:13) Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Один господин – преждевременный мир с плотским и душевным богатством, ненастоящим богатством – маммоною.
Второй господин – Бог, с вечным духовным богатством.
Верные, рожденные свыше, не могут быть верными и миру сему с неправедным богатством, и духовной  вечности с духовным богатством.

0

22

#p285342,Savskaya написал(а):

Предлагаю озвучить преимущества и недостатки вариантов.
Перед подписанием)

процесс языко-кусания и скрежет зубов

какие  плюсы кусачим?

смотрящим на процесс есть плюсы

мучимы будут пред Агнцем и Ангелами Его

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Кто домоправитель и что это за неправедность? (Лука 16:1-13)