Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



СИКХИЗМ

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Сикхизм — религия, зародившееся на территории Индии (современный штат Пенджаб) в пятнадцатом веке. Основателем сикхизма считается Гуру Нанак (родился в 1469 году). Сикх — в переводе с пенджабского — последователь, ученик.

На сегодняшний день в мире насчитывается более 20 миллионов сикхов, таким образом, сикхизм по численности приверженцев занимает 9-тое место среди мировых религий. Больше всего сикхов проживает на территории Индии, но есть общины и в других странах — США, Канаде, Великобритании, Таиланде и др.

Сикхизм зародился и существует в среде индуизма и ислама, но при этом является самостоятельной религией. Отдельные его положения (например, единобожие) сближают его с авраамическими религиями (иудаизм, христианство, ислам), но при этом сикхизм не является продолжателем данных традиций — сикхи не признают пророков, божественных посланий и т.д.

Основными постулатами сикхизма являются:

    Принятие единобожия. При этом Бог существует в двух ипостасях — с одной стороны как абсолют (Ниргун), а с другой — как личностный Бог (Саргун);
    Вся природа, все божества и духи сотворены Богом и подчиняются ему; именно поэтому сикхи отвергают любое поклонение, кроме как Богу; основная форма такого поклонения — медитация;
    Бог не существует вне материи, но превосходит её;
    Бессмысленно пытаться угодить Богу, слепо исполняя ритуалы, поклоняясь без искренней веры;
    Божья благодать достижима только посредством бескорыстной любви к Богу и преданности ему;
    Человек обладает свободой воли, при этом добрые поступки приближают его к Богу;
    Сикх не делает различий между людьми по половому, религиозному, кастовому признаку. Он всех уважает и относится к другим людям как к братьям;
    Сикхи очень высоко ценят свободу, одно из самых порицаемых ими деяний — манипулирование людьми.

Выполняя медитацию, сикхи стремятся раздвинуть границы своего сознания. От осознания своего "Я", что присуще животным, до включения в понятие "Я" — семьи, общества, природы и в конечном итоге — Бога. В повседневной жизни сикхи стремятся к пребыванию в состоянии любви, оптимизма и надежды. Сикхи почитают своё священное писание (Хальса пант), созданное Гуру Нанаком и последующими сикхскими учителями.

Сикхи имеют оригинальное представление о загробной жизни. Они считают, что после смерти душа человека просто возвращается к Богу. При этом не существует ада, рая, воздаяния за грехи, кармы и т.д. Данные категории, по мнению сикхов, используются в других религиях для манипуляции людьми, но никто не может знать, что ожидает человека после смерти.

Интересно, что несмотря на отсутствие сакрализации ритуалов (сикхи признают их роль просто как средства сплочения людей), последователи сикхизма тщательно соблюдают предписания Гуру Нанака, касающиеся внешнего вида сикха. Эти заветы известны как пять К. Сикх обязан всегда иметь при себе пять предметов:

    Нетронутые волосы (кеш), которые он прячет под чалму;
    Гребень для поддержки волос (кангша);
    Стальной браслет (кара);
    Нижнее белье (качла);
    Кинжал (кипран).

Первоначально власть в общине сикхов передавалась путём наследования гуру, но в семнадцатом веке утвердилось положение, согласно которому религиозная община (хальса) получила в свое ведение решение всех управленческих вопросов. Самостоятельное государство сикхов просуществовало достаточно непродолжительное время, с 1767 года, когда сикхи вышли из-под власти Моголов, до 1849 года, когда они потерпели поражение в войне против англичан.

В двадцатом веке община сикхов претерпела тяжёлые испытания, связанные с религиозными войнами после обретения независимости Индией и Пакистаном. Традиционно сикхи активно проявляли себя на военном поприще, и сейчас, 20% офицеров индийской армии являются сихками, при том что доля сикхов среди индийского населения — всего 2%.

В целом сикхизм можно охарактеризовать как одну из самых толерантных религий, не делающих различия между людьми по их происхождению и другим признакам, ценящую свободу и поклоняющуюся единому Богу.

0

2

Сири Гуру Грантх Сахиб

Гуру Грантх Сахиб – это не просто сикхское писание. Сикхи относятся к Грантх (священной книге) как к живому Гуру. Священный текст представлен на 1430 страницах и содержит запись слов, действительно произнесённых основателями сикхской религии (Десятью Сикхскими Гуру) и различными святыми других вероисповеданий, включая индуизм и ислам.

0

3

Статус Гуру был передан Гуру Грантх Сахиб последним сикхским Мастером, Гуру Гобинд Сингхом Джи в 1708 году. Гуру Гобинд Сингх сказал перед своей кончиной, что сикхи должны относиться к Грантх Сахиб как к следующему Гуру. Гуру Джи произнёс: «Саб Сикхан ко хокам хэ Гуру Манио Грантх», что означает: «Все сикхи должны принять Грантх как Гуру». Таким образом, если сегодня вы спросите сикхов, они скажут, что в общей сложности в сикхизме 11 Гуру (10 в человеческой форме и Сири Гуру Грантх Сахиб).

0

4

В сикхском храме, Гурудваре, Грантх Сахиб занимает главное место Дарбар Сахиба, или главного зала. Священная книга лежит на возвышающейся платформе и накрыта очень красивой тканью. Само возвышение также накрыто пологом, украшенным дорогими материалами. Шрифт, который используется в книге, называется Гурмукхи (дословное значение «из уст Гуру»). Он произошёл от старинного письма Брахми и таких шрифтов как Деванагари и других – Шадра, Такри, Махаджани, и др.

0

5

Что такое Хукам
Хукам – это разговор с Сири Гуру Грантх Сахиб. «Джи» - добавляют сикхи в знак уважения к священной книге. Сири Гуру Грантх Сахиб Джи – это 11-й сикхский Гуру. Гуру Гобинд Сингх, 10-й Гуру сказал, что после него Гуру будет воплощён в священное писание, а не в человека. Гуру Грантх Сахиб – это живое, дышащее и говорящее духовное руководство, или Гуру. Каждое утро в Золотом Храме открывается Сири Гуру Грантх. Сева, или служение, открытия книги, называется Паркаш Сева, служение свету. Хукам – это первый стих слева на случайным образом открытом развороте книги. Прежде чем открыть её, задаётся какой-либо вопрос или просто звучит просьба о благословении Гуру словами духовной мудрости.

0

6

ДЖЕТШРИ, ДЕВЯТЫЙ МЕХЛ: ОДИН ВСЕЛЕНСКИЙ ТВОРЕЦ БОГ. ПО МИЛОСТИ ИСТИННОГО ГУРУ:

Мой ум введён в заблуждение, запутан Майей. Всё, что я делаю в своей слабости, только связывает меня. //1// Пауза // Я лишён всякого понимания; я поглощён удовольствиями продажности, и я забыл Восхваления Господа. Господь и Мастер со мной, но я не знаю Его. Вместо этого я бегу в лес в поисках Его. //1// Драгоценность Господа глубоко в моём сердце, однако у меня нет никакого знания о Нём. О, слуга Нанак, без звучания Имени Господа Бога, без медитации о Нём, человеческая жизнь бесполезно потрачена и потеряна. (Стр. 702)

0

7

РААГ СОХИ, ПЕРВЫЙ МЕХЛ, ТРЕТИЙ ДОМ: ОДИН ОДИН ВСЕЛЕНСКИЙ ТВОРЕЦ БОГ. ПО МИЛОСТИ ИСТИННОГО ГУРУ
Подойди, мой друг, так, чтобы я могла удерживать благословенное Видение Твоего Даршана. Я стою в дверях своего дома, глядя на Тебя; мой ум наполнен великой тоской. Мой ум наполнен великой тоской; услышь меня, о, Бог, я отдаю Тебе свою веру. Вглядываясь в Благословенное Видение Твоего Даршана, я становлюсь свободной от желаний; боли рождения и смерти уходят. Твой свет в каждом, через него Ты узнаваем. Через любовь Тебя легко встретить. О, Нанак, я жертвую собой для своего Друга, Он пришёл встретиться с теми, кто истинен. ||1|| Когда её друг приходит к ней домой, невеста радуется. Она очарована Истинным Словом Шабада Господа; глядя на своего Господа и Мастера, она наполнена радостью. Она наполнена добродетельной радостью и полностью удовлетворена, когда её обрадовал и восхитил её Господь, когда она пропитана Его Любовью. Благодаря Истинному Господу, Архитектору Судьбы, исчезают её ошибки и недостатки, и крышей её дома становится добродетель. Победив воров, она пребывает хозяйкой своего дома и с мудрой справедливостью ведёт дела. О, Нанак, через Имя Господа она освобождается; через Учение Гуру она встречает своего Возлюбленного. ||2|| Молодая невеста нашла своего Мужа Господа; её надежды и желания исполнились. Она радуется и наслаждается своим Мужем Господом, и соединяется со Словом Шабада, пребывающим повсюду и проникающим во всё; Господь близок. Бог не далеко; он в сердце каждого. Все люди – Его невесты. Он Сам Даритель Радости, Он Сам приносит радость и наслаждение; это Его славное величие. Он вечный, непоколебимый, бесценный и бесконечный. Истинный Господь достигается через Истинного Гуру. О, Нанак, Он Сам объединяется в Единстве; Своим Взглядом Милости Он настраивает их на Себя. ||3|| Мой Муж Господь пребывает на возвышенном балконе; Он – Высший Господь трёх миров. Я изумлена, глядя на Его славное существование; нерушимый звуковой поток Шабада вибрирует и резонирует. Я размышляю о Шабаде и совершаю безупречные поступки; я благословлена знаком отличия, флагом Имени Господа. Без Имени, Имени Господа, фальшивое не найдёт себе покоя; только драгоценный камень Наам даёт принятие и славу. Совершенна моя честь, совершенны мой интеллект и поддержка. Мне не надо приходить или уходить. О, Нанак, Гурмукх понимает саму себя; она становится подобной своему Вечному Господу Богу. ||4||1||3|| (Стр. 764)

0

8

ДХАНААСАРИ, ПЯТЫЙ МЕХЛ:

Господь Вселенной стал добрым и милостивым; Его Сладостный Нектар проникает в моё сердце. Девять сокровищ, богатства и удивительные духовные силы Сиддхов поднесены к стопам скромного слуги Господа. //1// Святые повсюду в восторге. В домах и за их пределами, Господь и Мастер Своих преданных пребывает и присутствует повсюду. //1// Пауза // Никто не сравнится с тем, на чьей стороне Господь Вселенной. Через памятование о Нём в медитации, искореняется страх Посланника Смерти; Нанак медитирует на Наам, Имя Господа. //2// 2// 33// (Стр. 679)

0

9

Религиозная мудрость Востока гласит, что в мире восемьдесят четыре лакха (8,4 млн.) живых существ, половина которых живет в воде, а другая половина — на суше и в воздухе. Всякая жизнь преходяща. Живые существа снова и снова попадают в колесо перевоплощения, следуя закону кармы — воздаяния за добрые и злые дела. Человеческая душа обретается после многочисленных воплощений в существа низших видов. Гурбани (Божественное Слово) гласит:

           

    “Сколько раз ты рождался червяком или молью!

Сколько раз ты был слоном, рыбой или оленем!

     Сколько раз — птицей или змеей!

Сколько раз ты рождался лошадью или быком

                                                      и был впряжен в ярмо!

Встречай же Владыку мира, пришла пора тебе встретить Его.

Впервые  за  долгое время обрел ты человеческий облик.”

                                          (Гаури Гуарери Мохалла 5, с-176)

+1

10

Гурмат (учение Гуру) определяет цель человеческой жизни следующим образом:

     

“Рожденный на этот раз в облике человеческого существа,

Пришел твой черед встретиться с Всевышним Владыкой.

В конце пути все твои другие дела окажутся бесполезными.

Ищи общества святых,

И сосредоточься только на созерцании Бога.

Настрой свой ум на пересечение моря жизни,

     Ибо в погоне за мирскими наслаждениями

     Жизнь растрачивается.”

                               (Аса Мохалла 5, с-12)

+1

11

Рождение с человеческой душой — путь к освобождению, но тот, кто зачарован физическим миром, теряет эту драгоценную жизненную возможность:

     

“О человек, ты приходишь,

                   чтобы обрести (духовные) заслуги,

Но сколь тщетны твои занятия,

В то время как ночь жизни проходит.”

                               (Шри Раг Мохалла 5, с-43)

           

     “Ночь человек проводит во сне,

День он тратит на пропитание, —

     И — смотрите — диамант жизни разменен на пустяки.”

                                               (Гаури Байраган Мохалла 1, с-156)

     “Пройдя через восемьдесят четыре лакха видов,

     Ты обрел драгоценный дар человеческой жизни;

     Нанак, теперь помни о НАМ,

     Ибо дни твои сочтены.”

                                               (Шри Раг Мохалла 5, с-50)

“Без Имени Бога рождение в этом мире бесплодно;

Без НАМ ты питаешься отравой, говоришь худое,

                   умираешь не имея заслуг и перерождаешься.”

                                                      (Бхайро Мохалла 1, с-1127)

“О Боже, матери тех, кто не хранит Имя Бога

       в своих сердцах, должны были оставаться бесплодными;

Ибо скитающиеся без Имени чахнут и умирают в мучениях.”

                                          (Джайтсари Мохалла 4, с-697)

0

12

Согласно сикхизму, цель человеческой жизни состоит не в том, чтобы попасть в рай или Сваргу народной веры индусов, но в искании Бога и обретении единства с Ним. Конечная цель религии сикхов заключается в слиянии с Высшей Душой в вечном Непрекращающемся Блаженстве. Сикх жаждет духовного единения с Господом — состояния Блаженства. Человеческая жизнь рассматривается сикхизмом как возможность достижения этой цели, и если эту возможность упустить, человек возвращается к циклу рождений и воплощается вновь.

+1

13

#p25326,Dima написал(а):

Конечная цель религии сикхов заключается в слиянии с Высшей Душой в вечном Непрекращающемся Блаженстве.

Т.е. Бог где-то вечно кайфует, а людишки сами крутятся, как могут? Кстати, а зачем он выдумал такой тернистый путь в это непрекращающееся блаженство?

+1

14

#p25324,Dima написал(а):

В конце пути все твои другие дела окажутся бесполезными.

Вообще супер мотивация по жизни  :D

0