Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Слово-икона против слова-идол\


Слово-икона против слова-идол\

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Слово-икона против слова-идола

Идол - то, что кладет нам предел.
Икона - то, что открывает нам беспредельность.

Как икона может быть "иконой", т.е. образом, знаком, указателем, окном в вечность, - а может стать идолом.
Точно так же идолом может стать и слово.
Из образа, знака, указателя, словесного окна в транссловесную истину, - окаменевшее, самодовлеющее слово, - становится идолом.

Потому, скажем, евреи в слове "Бог" оставляют зазор, пространство невыразимости, и пишут "Б-г".
Но увы: это тоже символ, образ, знак.
Не все понимают язык знаков.

Превращение слова, текста, в идол грозит утратой содержащегося в нем Смысла.
Остается только конкретный "малый смысл", который при утрате перспективы Целого,
перестает быть иконой и становится идолом, кладущим предел росту души.

http://s52.radikal.ru/i135/1109/07/2539aafc9e38.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

2

В видео описаны все внутренние механизмы и тонкости этого пути.(сама по своему опыту увидела постоянно "натыкание"на эгрегоры в этом способе внутреннего процесса.Вплоть до того,что и сами желания эгрегор может исполнять.)Поэтому тут как и вездн,главное-это чистота помыслов и свобода от личного.)

Отредактировано Йуль (06.04.19 21:47)

+1

3

Соня, Вы верующая или атеистка?
1. Если верующая, то разве не помните 2 библейскую заповедь?
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои."
2. Если вы верите в Бога, то зачем вам иконы и посредники-священники? Значит вера в Бога настолько слаба, что вы не верите, что Он вас услышит, без усилителей в виде икон и попов? Бог не глухой, поверьте уж на слово.

согласна

  ВМЕСТЕ С ПАДАЮЩИМ СНЕГОМ
   
  А ветер деревья беззвучно колышет,
  Сдувает снежинки. Снег падает с крыши.
  Чуть тронул кустарник. Березу потрогал.
  А сердце в молчании слушало Бога.

  А сердце следило, как дышит Всевышний
  Вот Тот, кто неслышного снега неслышней,
  Кто легче легчайшей, чуть видимой дрожи,
  Вот Тот беззащитный, который все может.

  Вот Тот, кто не просит, а дарит нам силы.
  И слушало сердце. И сердце следило...
  И двигалось сердце по Божьему следу
  За Тем, кто невидим, за тем, Кто неведом,

  За Тем, кто деревья беззвучно колышет,
  Ссыпая снежинки нечаянно с крыши.

/Миркина/

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

4

Идол точно также может быть порталом к высшим сферам.

Ну конечно.
Просто в вашем примере "идол" по сути является иконой.
А икона всегда может стать для слепо верующего идолом.

Слова "идол" и "икона" употребляются именно в их этом смысловом, может быть, не совсем привычном значении.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

5

Вы знаете, видимо придется сделать темой гораздо более содержательную статью Померанца на эту тему.
Померанц: "открытости Другому"
http://www.forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=7&t=32215

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

6

Мне пишут:

"Сонечка, приведи, пожалуйста, пример, когда слово стало иконой. Заранее спасибо!"

И за меня же отвечают:

"Я конечно не Сонечка, но пример приведу. А Соня вероятно имела ввиду явление библиолатрии.

БИБЛИОЛА́ТРИЯ (от греч. βιβλία и λατρεία — служение, почитание, поклонение Библии), отношение к Писанию как к единств. высшему авторитету ... обычно сопровождается вербалистским и фундаменталистским ее пониманием."

А вот мой ответ, который в принципе, можно б сделать и отдельной темой:

Библиолатрия - это как раз хороший пример слова-идола.
Слово становится иконой, то есть окном и дверью к нашему преображению, когда оно используется.
Если фраза Писания (и даже не только Писания) рождает в душе глубокий отзвук, и мы не даем этому отзвуку заглохнуть, но вновь и вновь обращаемся к нему, даем ему в нас действовать, прилагаем его к нашей душе, как алхимический камень, проникаем в него и даем ему проникнуть в нас, - это я и называю "слово-икона".

Вера в Библию, как и вера в любое, пусть самое правильное, учение, -
не спасает, потому что спасти не может.
Как не излечивает лекарство, пусть и купленное дорогой ценой, но оставленное на прикроватной тумбочке.

Лекарство для того, чтобы принимать его внутрь.
Тогда оно, как и слово Божие, начинает действовать в нас.

Обычно же мы не знаем, что нам делать с нашей верой.
Мы считаем веру набором интеллектуальных утверждений
(хоть и рождающих в душе сладкое и благостное чувство).
Получается как с бедной крыловской мартышкой:
"то их понюхает, то их полижет, - очки не действуют никак".

Мы вступаем в христианство, как в пионеры, и гордо носимся с нашей верой, как с пионерским галстуком.
Несомненная польза от этого есть, но польза эта весьма поверхностная,
часто тут же прорастающая буйной плесенью гордыни и христианской спеси.

Дать прорасти в себе Божьему слову, - дело, требующее смирения и длительного его вынашивания.

В этом стихотворении речь не о стихах, а именно о такой алхимии преображения, вынашивании.

ТРИПТИХ
1
Стихи... Они родятся из земли
Души моей. Из этих неподвижных
Пластов, где Бог хозяин. Бог созиждет.
А я -- в пыли.
А я нема, безропотно темна,
как чернозема поднятая груда,
покорно принимаю семена,
не спрашивая: "Для чего?", "Откуда?"

Какой порыв, какой реки поток
занес его? Он вечен иль мгновенен?
Но каждый всход мой, каждый мой росток
и для меня таинственно священен.

Я знаю лишь зачатья благодать
и тяжесть вызревания событий.
И что еще я вам могу сказать?
Бессильное мое "не растопчите!"

2
Покорной Богу быть... покорной этой
Бездонности, взывающей ко мне,
Покорной звуку и покорной свету,
Покорной светоносной тишине.
Любви покорной... Миг зачатья...
Вот так склонялась Богоматерь.

3
Мой Боже, Бог мой... Из моих берез,
Дождя, травы и звона дальней птицы
В меня вошел и из меня пророс.
Нельзя иначе Богу появиться
здесь на Земле. Есть место лишь одно:
Внутри меня. И в радости, и в муке
вот это сердце выносить должно
Тебя, и выняньчить -- вот эти руки.

Мой Бог -- мой сын. И тварь Твоя и мать.
О, Господи, сумею ли так много?!
Зачать, родить и вырастив отдать
Тебя во тьму, чтоб Бог вернулся к Богу!

/миркина/

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

7

* * *

И я уже не знаю ничего.
Я - чистый лист, я - белая страница.
И только от Дыханья Твоего
Здесь может буква зыбкая явиться.

Да, Ты ее напишешь и сотрешь,
И это - высший строй, а не разруха,
Ведь есть всего одна на свете ложь:
Упорство буквы перед властью Духа.

/Миркина/

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

8

1. и икона в православии и божества в индуизме -- это форма, через которую человек обращается к Богу
2. Христианство, индуизм, ислам --персоналистичны. То есть, Бог во всех этих религиях является Личностью.
Буддизм-имперсонален, Бога там-пустота.

1. Согласна. Именно об этом и тема. В таком случае "идол" становится "иконой" - то есть окном, средством, через которое "мир горний" становится прозрачен.
/"Икона есть окно в мир невидимый" (Трубецкой и Флоренский)/

2. Это вопрос
А) неправильно понимаемых слов.
Б) и личного духовного опыта.

Пустота (шуньята) буддизма - не просто пустота, а Великая Пустота.
И парадоксальным образом она совпадает с Великой Полнотой.
И это понимал еще Никола Кузанский (15 век)
о совпадении бесконечно малого и бесконечно большого.
("Бог подобен пределу, в котором сходятся бесконечно большое и бесконечно малое")

http://s9.uploads.ru/t/yKSc6.jpg

http://s3.uploads.ru/t/ZSx3O.jpg

Чтобы не творить себе мечтательного кумира, говорит буддизм, - полностью опустошись от себя, от эго.
и ты увидишь, как Непомерное,
(то, что мы называем "Бог" и "Дух Святый", а буддисты - нирваной)
хлынет, затопит, и преобразит тебя.
"Семя, покуда не умрет - не станет деревом"
(тема "по образу Божию и подобию - тополиное семя")

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

9

О словах

Говоря о воззрениях известного православного философа С.Л. Франка, владыка Антоний выделял, в частности, те места, где говорится о подчиненной роли ума, так как познание Бога и истин веры происходит в сердце. При этом под сердцем имеются ввиду не сентиментальные переживания, а некое наше нутро - способность воспринимать что-то всем своим существом, а не только головой.

  "Святые не нуждались в словах. Люди, встречавшие святого Серафима Саровского, не прислушивались только к его словам, слов-то было не так много, но они вглядывались в его образ и видели, как сияет Божественная благодать в его глазах..."

++++++++

"Мы часто думаем, что вера заключается в том, чтобы с уверенностью говорить о целом ряде догматов или понятий, тогда как вера начинается в момент, когда мы прикасаемся хоть к самому краю ризы Христовой и знаем достоверно, что это случилось, это - есть и поэтому мы можем в какой-то мере довериться Ему. Вера начинается с момента, когда мы можем немножко доверять Богу".
/владыка Антоний/

\\Бердяев бы такую максиму ОСУДИЛ.\\

Бердяев бы такую максиму ПОНЯЛ :)

\\Понять можно.А вот принять? Он был против человека как только РАБА БОЖИЯ! " Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом!" Иоанн,насколько помню?\\

Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом - свят. Афанасий Великий
"Стать Богом" и "раб Божий" - ТОЖДЕСТВЕННО равны.

\\...\\

Вы пользуетесь общим (т. е., тут неуместным) словарем. ("раб").

\\...\\

"творцом" - да; "Творцом" - никогда.
Чтобы стать Творцом надо сперва суметь пройти через игольное ушко абсолютного нуля, полного исчезновения в Боге ("раб Божий").  Равного слиянию с Богом ("стать Богом").
Прежде чем осознать свою "океаничность", волна должна полностью отказаться от чувства отделенности от Океана.

https://d.radikal.ru/d27/2102/7e/5de3ca358a08.jpg

Кто не доходит до нуля,
Под тем колеблется Земля.
Над тем гремит небесный гром –
Тот не становится творцом.
Кто до нуля дойти не смог.
Тому лишь только снится Бог
И глаза Божьего овал
Его пугает, как провал. ...
/Миркина/

http://sg.uploads.ru/t/U58ct.jpg

Птенец не может вылупиться из яйца, продолжая пребывать в его скорлупе.

//Не умрешь ДЛЯ СКОРЛУПЫ -не родишься. Именно.//

Только лопнувший шарик познает: пространство внутри него тождественно пространству ВООБЩЕ. Только лопнувший шарик познает: никакого пространства внутри просто НЕ существует.

\\"Так будь же САМ ВСЕЛЕННОЙ И ТВОРЦОМ
Сознай себя божественным и вечным.." (Волошин)\\

"Так будь же САМ ВСЕЛЕННОЙ И ТВОРЦОМ, Сознай себя божественным и вечным"
для не прошедших через 0, для не ставших "рабом Божиим" - возможно только в собственных фантазиях.
"Сознай себя божественным и вечным"" возможно только для освободившихся от тождества с собой.

\\ Соня? Это вы ВОЛОШИНУ?!\\

Волошину :) И всем нам.
Насколько мне известно, он знал (в моем смысле) о чем говорил.

\\Так ведь и ДЕРЖАВИН тоже знал. Гаврила Д.ак-то ближе мне кажется к современному сознанию: Я ЧЕРВЬ. Я БОГ!\\

Про Державина - не уверена. Гаврила созерцает это на интеллектуальном уровне.

\\Огромный поэт -иначе не был бы таким!\\

И что? Пушкин тоже этого не знал.
  Для качественного художественного творчества не обязательно подниматься на высоту Творца миров. ))

\\ Уж, кудрявого АЛЕКСАНДРА я точно вам не отдам!... "ПРОРОК"!\\

Кстати уж о "Пророке". Что это такое: "... и внял я неба содроганье, и горний ангелов полет.":
внял "полет", внял "ход", внял "прозябанье". ... "Внял" все же как-то ближе к слуху, чем зрению и пр.
Не защищайте его архаикой: вышло коряво почти как у корявой Сони.

\\ПРОРОК - одна из ВЫСШИХ ТОЧЕК русской и мировой поэзии.!\\

Зачем твердить прописи и заносить бюсты хрестоматийных кумиров над моей бедной главой?
Вместо того чтоб признать: грамматика тут хромовата. (Или опровергнуть).
Вершина" эта сильно вторична. Это - текстуально, почти дословно из пророка Исайи. (Как и совсем буквальное "Великопостная молитва")

\\Нет, Соня! Я говорю о ВЕСТНИКАХ. По Даниилу Андрееву. У Померанца - много об этом.\\

А меня вот вестники интересуют в самую что ни на есть 2ю очередь :)

\\А вот меня как раз вестники ИНТЕРЕСУЮТ. Это наши ЛУЧШИЕ ПОЭТЫ. Кстати, МИРКИНУ к ним отнесу.\\

А вот Миркина является проводником с принципиально иных, НЕСОПОСТАВИМЫХ планов бытия.
Ставить Миркину рядом с Пушкиным? .... Просто нелепо. Хотя бы потому, что Миркина никогда не стяжает и тысячной доли популярности Пушкина. Или Есенина. Или Высоцкого. Что само по себе уж указует :)
\\...!\\ Оооооох! я говорю о ПЛАНАХ БЫТИЯ, с которых нисходит вдохновение. а НЕ О ЕГО КАЧЕСТВЕ.
Миркина, как и Бог, - почти никому не нужна. А Пушкина обожаю, - но он популярен.

\\Ничего на то не указует. Данте вот ВЕСТНИК и во всех хрестоматиях. Очень может быть что и Зина МИРКИНА там будет! Будьте шире немного.\\

Ленин и Сталин тоже были во всех хрестоматиях.
А что - Данте? Популярен же не Рай, а Ад. (в котором у него царит ну просто местечковая духота: весь дантов ад населен сплошь флорентийцами, да при том еще преимущественно - его врагами ;) )

// ДО Миркиной над ДОРАСТИ. И индивидууму и обществу. :))) Очень многие просто не прошли и сотой доли и чувств и книг и многочего еще. ДАР нужен и читателю.//

А никто расти и не будет. 5% - максимум. Яблоки все разом не зреют. а то и впрямь наступит
https://d.radikal.ru/d23/2102/73/d25a6d0c0af3.png

//А С концом Света желательно подождать! :)))//

Отредактировано Соня (07.11.21 05:08)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

10

Хотелось бы тему за ушко да в Пофилософствуем

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

11

не сотвори...    :D  :mybb:

https://i.postimg.cc/Dw86GyD2/image.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

12

#p241799,Соня написал(а):

Хотелось бы тему за ушко да в Пофилософствуем

Схоластикой занимаетесь. Эта традиция западной теологии только мозги сушит. Накачаетесь знанием, которое только надмевает - не более.

В отличие от этой бесовщины, восточная традиция развивает богословие, как практическое богопознание - не через рациональное исследование тезисов, а через уподобление Христу и научению непосредственно от Него - смирению, кротости и самоумалению.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

13

#p13232,Соня написал(а):

Чтобы не творить себе мечтательного кумира, говорит буддизм, - полностью опустошись от себя, от эго.

человек своими силами это сделать не может
любой его акт, направленный на самоотвержение, будет только утверждать его гномическую волю - а это есть утверждение антихриста, человекобога

"полностью опустошись от себя, от эго" - это тонкая духовная прелесть, в которой действует ветхая природа Адама и искушение диавола: сделай то-то и то-то и будешь, как Бог

в отличие от сатанинских концептов самоопустошения от себя, в христианстве предлагается концепт осознания своего бессилия и немощи и отказа от самостоятельных действий

Единственное "действие" человека в синергии спасения - это стенание в начатке духа, которое производится избранными возлюбленными Божьими, и на которое откликается Бог, посылая Христа - Доброго Самарянина - для спасения и излечения Полумёртвого, побитого страстями-разбойниками

https://i.imgur.com/1KVHkAK.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

14

Постсоветский коан

Обрядность (которую ныне и принято презрительно называть "религия") - подспорье в любой религии.
Хоть в христианстве против ненаполненной обрядности я и воюю, но соотношение тут такое же, как между формой и содержанием.
Стакан для воды без воды бессмысленен. Однако ж, воду все же удобнее пить из стакана.

Современный искатель склонен обходиться без обрядности.
Но проблема обрядности остается: если в нее уперто не верить, - она просто мало действенна.
А верить в нее, как баран, - идиотизм. Вот такой постсоветский коан.

Так для чего вообще нужна обрядность?
Для чего она агностику, например?
В чем проявляется "обрядность обыденной жизни"?
(Почти Фрейд, да? :) )

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

15

#p310981,Соня написал(а):

Постсоветский коан

Обрядность (которую ныне и принято презрительно называть "религия") - подспорье в любой религии.
Хоть в христианстве против ненаполненной обрядности я и воюю, но соотношение тут такое же, как между формой и содержанием.
Стакан для воды без воды бессмысленен. Однако ж, воду все же удобнее пить из стакана.

Современный искатель склонен обходиться без обрядности.
Но проблема обрядности остается: если в нее уперто не верить, - она просто мало действенна.
А верить в нее, как баран, - идиотизм. Вот такой постсоветский коан.

Так для чего вообще нужна обрядность?
Для чего она агностику, например?
В чем проявляется "обрядность обыденной жизни"?
(Почти Фрейд, да?  )

Обрядность нужна слабым деб-илам которым лень думать. И тут пересечение темы - лень движитель прогресса.

ПыСы: Заклевала уже эта курица справедливости!

Отредактировано Критик (08.03.23 21:27)

0

16

Соня (в старте) : Потому, скажем, евреи в слове "Бог" оставляют зазор, пространство невыразимости, и пишут "Б-г". Но увы: это тоже символ, образ, знак. Не все понимают язык знаков.

//...?//

Имела в виду перевод на русский. Евреи чаще всего просто говорят "Имя" (Хашем).
То есть - одна только "черточка"; без уточнений ))

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

17

#p311468,Соня написал(а):

То есть - одна только "черточка"; без уточнений

с уточнением. - ха. то есть для своих. свои знают, о ком речь. не произносится, потому что языком невозможно выразить все, что связано с ним-и.
по идее, какая разница? - Бог тоже может чего то означать невыразимое, как, скажем, иконы. или музыка. ну не знаю, может чтобы различаться а может еще для чего. а может вообще эллементарно традиция.

Подпись автора

"nothing lose"

+1

Похожие темы


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Слово-икона против слова-идол\