Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Литература » Давайте откроем литературный клуб-форум?


Давайте откроем литературный клуб-форум?

Сообщений 1 страница 30 из 91

1

#p274703,Епископ написал(а):

Я выключаю комп. Хочу уснуть и проснуться когда все закончится.

@Епископ, давайте откроем книжный клуб-форум. Будем читать книжки и рассуждать про них?
Пусть идёт безумие во внешнем, а мы будем создавать этим временем благополучный мир пока здесь…

Отредактировано mire (27.02.22 08:12)

Подпись автора

https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/84069.gif

0

2

Есть фильм *Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков*

В 1941 году на острове Гернси четверых друзей останавливают немецкие солдаты за нарушение комендантского часа.
Чтобы избежать ареста, они говорят, что возвращаются со встречи литературного клуба, который называют *Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков*

Подпись автора

https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/84069.gif

0

3

Сави @Savskaya пригласим…

#p274278,Savskaya написал(а):

Нет. Что за жанр?
Я фантастику в основном читаю. Одно время мне показалось, что она закончилась)
Открыла для себя новое направление фантастики ЛИТРПГ.
Обычно не перечитываю книги дважды, но тут оказалось, что могу и трижды. Лучшее, что читала это книги Артема Каменистого. Особенно Читер. Его трижды перечитала.
Сейчас читаю Владимира Василенка Хроники Эйдоса. Не сказала бы что супер, но читать можно.

Отредактировано mire (27.02.22 08:13)

Подпись автора

https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/84069.gif

0

4

И @Bronko пригласим…

#p274754,Bronko написал(а):

с творчеством Н. Грошева не знакомы?
у него есть серия "Велес". серия входит в общую серию "s.t.a.l.k.e.r", но так разнообразно раскрыть суть "зоны" смог только он.
разнообразие людей и  характеров, юмор, некоторая жёсткость, даже жестокость, в описании событий...этакая реальная, настоящая жизнь, перенесённая в зону ЧАЭС.
несколько книг описывают кем был гл. герой до "зоны" и "зоне" (ЧАЭС).

Отредактировано mire (27.02.22 08:10)

Подпись автора

https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/84069.gif

0

5

Есть ещё фильм книжный клуб 2018 года они там читают 50 оттенков серого

Подпись автора

https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/84069.gif

0

6

Есть ещё фильм: книжный магазин 2017 года
Про то как женщина решила осуществить свою мечту открыть книжный магазин.

Для вдохновения создать книжный клуб

А можно ещё и про фильмы…

Отредактировано mire (27.02.22 08:20)

Подпись автора

https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/84069.gif

0

7

В городах можно встретить разные книжные бесплатные шкафчики-библиотечки. Можно туда ставить свою литературу, что бы прочитали другие

https://i.imgur.com/qSFhPLBm.jpg

Подпись автора

https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/84069.gif

+1

8

Соберём ссылки онлайн библиотечек  :love:

Подпись автора

https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/84069.gif

0

9

я слушаю-читаю Гарри Поттер и методы рационального мышления этого дядьку

Подпись автора

"nothing lose"

+1

10

Жаль, что тема оказалась невостребованной...

Подпись автора

Dura Bastet, sed Bastet

Фелинофилы всех стран, соединяйтесь!

0

11

#p408034,Espada написал(а):

Забавная ты...

Слушаю Маскарад. Джордж Бенсон... ммм...

Подпись автора

Dura Bastet, sed Bastet

Фелинофилы всех стран, соединяйтесь!

+1

12

#p408051,Бастет написал(а):

Слушаю Маскарад. Джордж Бенсон... ммм...

"Маскарад" Лермонтов написал.

+1

13

#p408061,Espada написал(а):

Маскарад. Джордж Бенсон

This Masquerade
Трек – Джордж Бенсон

Текст песни
Are we really happy here
With this lonely game we play?
Looking for words to say
Searching but not finding understanding anywhere
We're lost in a masquerade
Both afraid to say we're just too far away
From being close together from the start
We tried to talk it over but the words got in the way
We're lost inside this lonely game we play
Thoughts of leaving disappear
Every time I see your eyes
No matter how hard I try
To understand the reasons that we carry on this way
We're lost in a masquerade

+2

14

#p408065,Dima написал(а):

This Masquerade
Трек – Джордж Бенсон

Текст песни
Are we really happy here
With this lonely game we play?
Looking for words to say
Searching but not finding understanding anywhere
We're lost in a masquerade
Both afraid to say we're just too far away
From being close together from the start
We tried to talk it over but the words got in the way
We're lost inside this lonely game we play
Thoughts of leaving disappear
Every time I see your eyes
No matter how hard I try
To understand the reasons that we carry on this way
We're lost in a masquerade

А вверху написано, что тема о литературе.....

+1

15

Куда пропали материалы  вчерашнего допроса Эспады? Удалось выбить из него признание, что сидел он в тюрьме за педофилию

+1

16

#p274755,mire написал(а):

@Епископ, давайте откроем книжный клуб-форум. Будем читать книжки и рассуждать про них?
Пусть идёт безумие во внешнем, а мы будем создавать этим временем благополучный мир пока здесь…

Отредактировано mire (27.02.22 08:12)

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/241/238449.png

+1

17

Что может быть интересней хорошей книжки

Подпись автора

I have loving sex and adventures!

0

18

#p408175,Lisa написал(а):

Что может быть интересней хорошей книжки

Хороший секс? :)

Отредактировано Бастет (14.08.24 18:55)

Подпись автора

Dura Bastet, sed Bastet

Фелинофилы всех стран, соединяйтесь!

0

19

Жила-была однажды прелестная молодая леди, отличавшаяся хорошим вкусом; у нее было множество вполне достойных поклонников. Поскольку годы  шли,  а семейные расходы не уменьшались, озабоченные родители спросили ее, кто  же из окружающих ее молодых людей ей больше нравится.  Она  ответила,  что  в том-то и затруднение: она никак не может решить, кто из них лучше; все они очень милы. Она просто не в состоянии остановить свой выбор на  ком-нибудь одном. Говоря откровенно, ей хотелось бы  выйти  за  всех  сразу,  но  она полагает, что это неосуществимо.

   Я чувствую, что весьма похож на эту  леди,  -  правда,  не  красотой  и очарованием, а тем, что неспособен сделать выбор, когда  встает  вопрос  о моем любимом авторе или любимой книге. Точно так же  обстоит  дело,  когда заходит речь о любимом блюде. Иногда хочется съесть  на  завтрак  яйцо.  В другом случае мечтаешь о копченой селедке. Сегодня все отдал бы за  раков. Назавтра чувствуешь, что вовек в рот их не возьмешь,  и  решаешь  временно сесть на диету из хлеба с молоком и  рисовой  каши.  Если  бы  меня  вдруг спросили, что я предпочитаю: мороженое  или  суп,  бифштекс  или  икру,  я положительно стал бы в тупик.

Джером Клапка Джером "Должны ли писатели говорить правду?"

Подпись автора

Dura Bastet, sed Bastet

Фелинофилы всех стран, соединяйтесь!

+1

20

#p408391,Бастет написал(а):

Жила-была однажды прелестная молодая леди, отличавшаяся хорошим вкусом; у нее было множество вполне достойных поклонников. Поскольку годы  шли,  а семейные расходы не уменьшались, озабоченные родители спросили ее, кто  же из окружающих ее молодых людей ей больше нравится.  Она  ответила,  что  в том-то и затруднение: она никак не может решить, кто из них лучше; все они очень милы. Она просто не в состоянии остановить свой выбор на  ком-нибудь одном. Говоря откровенно, ей хотелось бы  выйти  за  всех  сразу,  но  она полагает, что это неосуществимо.

   Я чувствую, что весьма похож на эту  леди,  -  правда,  не  красотой  и очарованием, а тем, что неспособен сделать выбор, когда  встает  вопрос  о моем любимом авторе или любимой книге. Точно так же  обстоит  дело,  когда заходит речь о любимом блюде. Иногда хочется съесть  на  завтрак  яйцо.  В другом случае мечтаешь о копченой селедке. Сегодня все отдал бы за  раков. Назавтра чувствуешь, что вовек в рот их не возьмешь,  и  решаешь  временно сесть на диету из хлеба с молоком и  рисовой  каши.  Если  бы  меня  вдруг спросили, что я предпочитаю: мороженое  или  суп,  бифштекс  или  икру,  я положительно стал бы в тупик.

Джером Клапка Джером "Должны ли писатели говорить правду?"

я вам лайки поставил в ютуб пространствах....вы занимаетесь благотворительностью кошечек....бездомных кажись....вы в этом-умничка....

Подпись автора

Учу людей любить Бога Исуса прежде всего....

0

21

После того как вы расправились со своим желудком (это -  общее  условие для успешной работы в литературе), вам предстоит  выбрать  меню,  наиболее отвечающее вашим творческим планам. Здесь надо помнить, что  все  писатели держат свою  кухню  в  тайне.  Стивенсон  сбежал  на  Самоа,  дабы  скрыть тщательно  продуманную  систему  питания  и  уберечь  своих   поваров   от возможного подкупа. Даже сэр  Уолтер  Безант,  а  он  очень  откровенен  с начинающим литератором, не обмолвился ни словом о своей простой,  здоровой и незатейливой пище.

Сала утверждал, что  ел  все  подряд,  однако  скорее всего он просто шутил. Наверное, у него было какое-нибудь главное блюдо, а все остальное служило гарниром. Интересно, а чем питался Шекспир? Беконом?

Мистер Бэрри  выпустил  прелестную  и  весьма  поучительную  для  молодого юмориста книгу о своей трубке и табаке, но почти ничего не сообщил в ней о том, что он ест и пьет. Его рассуждения о трубке  повлияли  на  многих,  и теперь каждый молодой  репортер-честолюбец  непременно  вытащит  на  людях хорошо обкуренную трубочку с этаким диковинным чубуком, хоть его  и  мутит от табака. Тот факт, что знаменитости столь ревниво оберегают тайну своего питания - заметьте, они никогда не пускают интервьюера на кухню и не  дают
ему взглянуть на объедки, - разумеется, вынуждает  нас  прислушиваться  ко всяким толкам и строить всевозможные  гипотезы. 

Так,  мистер  Эндрю  Лэнг ассоциируется  для  многих  с  лососем,  но  скорее  всего  это  -  чистое заблуждение.  Пристрастие  к  лососине  отнюдь  не  способствует  развитию
таланта; лососина, как легко  убедиться,  -  кушанье  унылое  и  несытное, способное скорее всего породить мировую скорбь мистера Хэлла Кейна.

Мистер  Хэггард  -  и  тот  не   питался   одним   сырым   мясом.   Для мелодраматичной и несколько грустной  истории,  право,  не  сыщешь  ничего лучше простых булочек с коринкой, только надо есть их свежими да побольше. Легкий юмористический стиль проще всего достигается с  помощью  содовой  и сухих бисквитов, если за ними следует  черный  кофе.  Содовая  может  быть ирландской или шотландской, на выбор. Дабы  научиться  писать  цветисто  и вычурно, новичок должен ограничиться тушеными овощами и кипяченой водой  и приобщиться к борьбе против алкоголя, табака, опиума и вивисекции, а также стать защитником вегетарианства и феминизма.

Тем, кто желает сотрудничать в  толстых  журналах,  рекомендуется  есть вареную свинину с капустой, запивать ее бутылочным пивом и заедать яблоком в тесте. Это самым действенным образом пресечет всякую склонность к  шутке или   к   тому,   что   в   респектабельных   кругах   Англии    считается двусмысленностью, и обеспечит  вам  полную  поддержку  серьезной  публики, читающей эти издания. Как только вы почувствуете, что теряете сон и покой, бросайте  писать. 

С  другой  стороны,  для  того,  чтобы  сотрудничать  в журналах, именуемых публикой "декадентскими", надо добрую неделю  питаться лишь  воздушными  булочками,  изредка   позволяя   себе   выпить   чаю   у какого-нибудь  литератора.  Все,  кто  вскормлен  на  ячменных   лепешках, становятся мозговитыми. Подобная диета - если вы изредка  нарушаете  ее  и наедаетесь  до  отвала  шоколадом  и  макаронами,   запивая   их   дешевым шампанским, -  а  также  каждодневные  прогулки  от  Оксфорд-Серкус  через Риджент-стрит, Пикадилли  и  Грин-парк  в  Вестминстер  и  обратно  должны послужить хорошей основой для острой социальной сатиры.

Откуда возникла самобытность мистера  Киплинга,  неизвестно.  А  многие хотели бы знать. Возможно, он питался  чем-нибудь  найденным  в  джунглях, какими-нибудь ягодами или еще чем. Один мой приятель провел с  этой  целью серию опытов, но вместо отчета о них оставил завещание, да и то  не  успел продиктовать до конца. (Это было не совсем обычное завещание: оно состояло из одних проклятий, и в нем не упоминалось ни о какой собственности, кроме его кишок.)

Для детективных рассказов лучше всего  идет  холодный  крепкий чай с черствыми бисквитами, тогда как для социального романа  автору  надо есть побольше вареного риса с поджаренным хлебом и запивать их водой.

Впрочем, почти все приведенные  здесь  рецепты  основаны  на  догадках. Несомненно одно: каждый автор,  после  того,  как  пищеварение  его  будет испорчено, должен сам подыскать себе наиболее подходящую диету,  а  именно такую, которая особенно неприемлема для его желудка. Если вы не  добьетесь нужного эффекта с помощью  обычной  пищи,  попробуйте  химикалии.  Кстати, среди  новичков-литераторов   огромный   успех   имело   бы   какое-нибудь "Писательское питание  Джэббера",  должным  образом   разрекламированное  и снабженное  портретами  писателей  в  их  салонах  с  подписью:   "Питался исключительно  продуктами  Джэббера",  -  а  также  врачебными  справками,
подтверждающими вредность этих продуктов, и хвалебными (и препарированными разгромными) рецензиями на сочинения авторов, сидящих на пище Джэббера.  К указанным продуктам неплохо было бы примешивать небольшую, но  действенную дозу мышьяка.

Герберт Уэллс "Что едят писатели"
1898

Подпись автора

Dura Bastet, sed Bastet

Фелинофилы всех стран, соединяйтесь!

0

22

Телема пламенна, игрива,
Но чересчур нетерпелива,
Но переменно прельщена
То тем, то этим: беспокойства
Всегда душа ея полна.
Любила толстяка она
Совсем иного с нею свойства:
Макар не тужит ни о чем, —
Ему покой всего дороже.
С весельем шумным незнаком,
Он незнаком со скукой тоже.
Заснет он ночью крепким сном,
Едва глаза свои зажмурит, —
Поутру встанет молодцом,
День целый после балагурит.
В любви причудливой своей
К Макару часто нестерпимой
Была Телема: милым ей
Хотелось быть боготворимой.
Однажды, чем-то оскорбясь,
Увлекшись живостью сердечной,
В упреках горьких излилась
Пред ним она. Макар безпечной
Покинул бедную смеясь.
Без друга скучно и уныло
Тянулись дни. Из края в край
За ним бежать она давай:
Жить без Макара тошно было.

Евгений Баратынский Телема и Макар (орфография авторская)

Подпись автора

Dura Bastet, sed Bastet

Фелинофилы всех стран, соединяйтесь!

0

23

В теме из закрытого раздела мы начали говорить  о Марине Цветаевой. Талантливая поэтесса - Звезда  Серебряного века русской поэзии. Трагическая судьба? Но не так все просто...

"Если вы взгляните на биографию Цветаевой в википедии, то вряд ли найдёте там что-то странное. Однако, меня интересует одна строчка: В 1917 г. Цветаева родила дочь Ирину, которая умерла от голода в возрасте 3 лет в приюте в Кунцево. Многие не обращают на это внимание, а зря. Ведь покопавшись поглубже можно было бы откопать тот факт, что её смерть была не просто случайностью.

На начало 1918 года у Марины было две дочери от её мужа Сергеея Яковлевича Эфрона. Старшую звали Арианда, а младшую Ирина. Обе девочки носили фамилию мужа. Первая получила от матери её писательский дар, у второй же с самого рождения был талант к пению, что стало известно со слов русской поэтессы Веры Звягинцевой...

Подпись автора

Dura Bastet, sed Bastet

Фелинофилы всех стран, соединяйтесь!

0

24

О чудном голосе девочки так же, писала и артистка Гринева-Кузнецова:

«Я заглядываю в первую (три шага от входа) комнату: там кроватка, в которой в полном одиночестве раскачивается младшая дочь Марины — двухлетняя Ирочка. Раскачивается — и напевает: без каких-нибудь слов — только голосом, но удивительно осмысленно и мелодично».
Однако Цветаева явно не разделяла их мнения считая, что ребёнок отстаёт в развитии. Это привело к тому, что поэтесса испытывала к ней меньшую приязнь, чем к старшей. Это становится понятно благодаря записи из дневника Цветаевы за 17 декабря 1919 года:

Между кроватями мотается Ирина. Даю Але сахар. Взрыв кашля, Аля с расширенными от страха глазами молча протягивает мне вынутый изо рта сахар: в крови.
Сахар и кровь! Содрогаюсь.
— «Это ничего, Алечка, это от кашля такие жилки лопаются».
Несмотря на жар, жадно ест.
— «А что ж Вы маленькую-то не угостите?» Делаю вид, что не слышу.— Господи! — Отнимать у Али! — Почему Аля заболела, а не Ирина?!!—
В итоге меньшая любовь к младшей сказалась и на методе её воспитания. Частичное представление о том, что происходило в доме поэтессы, нам даёт её биограф Виктория Швейцер в своей книге Марина Цветаева:

Среди знакомых не было секретом отношение Цветаевой к младшей дочери. Н. Я. Мандельштам говорила мне, как были потрясены они с Мандельштамом, когда Цветаева показала им, каким образом она привязывала Ирину «к ножке кровати в темной комнате».
Великий русский поэт, написавший знаменитые «Воронежские тетради». Его семья дружила с Цветаевой, и они не редко ходили друг к другу в гости. Что же касается «привязыванию» к ножке стула, то в своём дневнике Цветаева объясняет зачем подобные меры были необходимы. Запись от 10 ноября 1919 г:

Если Аля была со мной, первым делом отвязываю Ирину от стула. Стала привязывать ее с тех пор, как она, однажды, в наше с Алей отсутствие съела из шкафа полкочана сырой капусты.
Помимо этих двух записей о подобном отношение к Ирине в своих записях упоминает ранее упомянутая великая русская поэтесса Вера  Звягинцева. Из них мы узнаём к чему привела такая методика воспитания:

«Всю ночь болтали, Марина читала стихи… Когда немного рассвело, я увидела кресло, все замотанное тряпками, и из тряпок болталась голова — туда-сюда. Это была младшая дочь Ирина, о существовании которой я до сих пор не знала. Марина куда-то ее отдала в приют, и она там умерла»
В этой записи особенно интересует запись «болталась голова». Некоторые биографы Цветаевой объясняют подобное поведение умственной отсталостью или даже аутизмом Ирины. На основе этого они выдвигают теорию, что у Цветаевой просто не выдержали нервы из-за чего она и стала использовать столь спорную методику воспитания. Что ж, не буду судить о моральной стороне данного утверждение, дабы оставаться непредвзятым. Меня скорее интересует верность сказанного. Действительно, болтание головой отнюдь не единственная странность в поведении Ирины. Вот, к примеру запись в Дневнике Цветаевой от 4 января 1920 года:

Выхожу на лестницу курить. Разговариваю с детьми. Какая-то де-вочка: — «Это Ваша дочка?» — «Родная».
В узком простенке между лестницей и стеной — Ирина в злобе колотится головой об пол.
— «Дети, не дразните ее, оставьте, я уже решила не обращать на нее внимания, скорей перестанет», говорит заведующая — Настасья Сергеевна.
— «Ирина!!!» — окликаю я. Ирина послушно встает. Через секунду вижу ее над лестницей.— «Ирина, уходи отсюда, упадешь!» кричу я.— «Не падала, не падала, и упадет?» говорит какая-то девочка.
— «Да, вот именно», говорю я протяжно — спокойно и злобно — «не падала, не падала — и упадет. Это всегда так».
В своих записях Цветаева описывает отнюдь не свойственное обычному ребёнку поведение. Однако, здесь сразу же возникает возражение ввиду того, что подобные высказывания могут быть следствием предвзятого отношения поэтессы к дочери. Впрочем, основная причина сомневаться в правдивости информации об аутизме Ирины заключается в другом. Как было сказано ранее, она обладала весьма мелодичным голос и очень любила напевать, лёжа в колыбельке. Это поведение явно не соответствует образу умственно отсталого ребёнка.

Соответственно прихожу к выводу, что Ирина не была такой изначально. Этот факт подтверждает анализ поведения некоторых детей в детских домах, а также в неблагополучных семьях. Болтание головой, как оказалось, это довольно распространённое, среди них, явление. Таким образом малолетние инстинктивно пытаются привлечь к себе внимание. В особо запущенных случаях, они могут начать биться головой о стену или об пол, зачастую разбивая её в кровь. Более того на проверку оказалось, что такие дети в среднем заметно отстают в развитии от своих сверстников, что происходит ввиду отсутствия обучения со стороны родителей.

Из всего этого следует, что Ирина вела себя так из-за отсутствия надлежащего ухода, а не из-за психологических проблем. В этом сама себе признаётся и сама Цветаева. Запись от 18 марта 1920 года:

История Ирининой жизни и смерти: на одного маленького ребенка в мире не хватило любви.
А из записи от 1-го июня 1918 г можно понять, что Цветаева в принципе не очень ладила с детьми:

Почему я люблю веселящихся собак и не люблю (не выношу) веселящихся детей?!
Детское веселье — не звериное. Душа у животного — подарок, от ребенка (человека) я ее требую и, когда не получаю, ненавижу ребенка.
Люблю (выношу) зверя в ребенке, в прыжках, движениях, криках, но когда этот зверь переходит в область слова (что уже нелепо, ибо зверь бессловесен) — получается глупость, идиотизм, отвращение.
Зверь тем лучше человека, что никогда не вульгарен
Когда Аля с детьми, она глупа, бездарна, бездушна, и я страдаю, чувствую отвращение, чуждость, никак не могу любить.
Впрочем, стоит отметить, что Цветаева могла не заботится об Ирине не только из-за негативного отношения, но и ввиду лености самой Марины. Вот что, к примеру можно узнать из книги вышеупомянутой Швейцер, которой довелось побеседовать с сестрой Цветаевой, Анастасией:

Анастасия Цветаева вспоминала, как, вернувшись весной 1921 года в Москву после четырехлетнего отсутствия, она ужаснулась тому запустению, беспорядку и грязи, которыми зарос дом сестры. Воспользовавшись ее отсутствием, она начала приводить все в порядок; мыть, чистить, гладить… И вместо благодарности услышала от вернувшейся домой Марины: «Мне это совершенно не нужно!.. Не трать своих сил!»
Так или иначе, в конце концов Цветаева решила отдать дочерей в приют Кунцево, куда они и отправились 14/27 ноября 1919 года. Некоторые деятели культуры предполагают, что это было сделано из-за отсутствия денег у поэтессы. Однако со слов знакомой Цветаевой Сааякянц, у неё была возможность отправить их в детский московский садик благодаря связям с советским скульптором Н. В. Крандиевской, которая в те времена имела влияние и значительные средства. Что же касается безденежья, то Цветаева пишет об этом в своём дневнике за 28 ноября 1919 года, в первые дни пребывания дочерей в приюте:

Меня презирают — (и в праве презирать) — все. Служащие за то, что не служу, писатели, зато, что не печатаю, прислуги за то, что не барыня, барыни за то, что в мужицких сапогах (прислуги и барыни!) Кроме того — все — за безденежье. А то, что уже вне единицы — Поэты! — восторгаются.
Из этой записи отчётливо видно, что Цветаева нигде не работала. Более того и она и её окружение придерживались мнения, что при желании, она могла устроится в издательство или на любую другую работу. Так же, Цветаева имела возможность зарабатывать деньги за счёт продажи своих вещей, которые достались ей вместе с домом от отца — известного философа, обладающего значительными средствами. О том, что в доме даже после коммунистической революции оставалось много добра, говорится в книге «Претерпевшие до конца» Елены Семёновой. Многие её вещи до сих пор можно увидеть, посетив дом-музей Марины Цветаевой, который был построен в её бывших апартаментах.

Продать же накопленные богатства можно было на многих чёрных рынках, крупнейший из которых находился на Сухаревке. Поскольку власть большевиков тогда была ещё слишком слаба, она не прекращала их работу до начала 1930 года. В связи с этим бывшая аристократия имела возможность беспрепятственно продавать своё имущество на этих рынках обычным людям и контрабандистам, получая за это солидные суммы. О возможности заработать деньги за счёт продаж пишет и сама Цветаева в своём дневнике за 26 декабря 1919 года:

«Я так мало женщина, что ни разу, ни разу мне в голову не пришло, что от голода и холода зимы 19 года есть иное средство, чем продажа на рынке».

Отредактировано Бастет (18.08.24 13:55)

Подпись автора

Dura Bastet, sed Bastet

Фелинофилы всех стран, соединяйтесь!

0

25

Основываясь на этой записи, некоторые исследователи Цветаевой объясняют нежелание торговать на рынке её недогадливостью. Что ж, если рассматривать эту фразу отдельно, то действительно можно прийти к подобному умозаключению. Однако другая запись опять же из дневника Цветаевой, заставляет нас сомневаться в этом утверждении. Диалог со смотрительницей приюта от 24 ноября 1919 года в первые дни пребывания детей в приюте (стиль письма Цветаевой был сохранён):

Я, почти радостно: —"Ну, я же всегда говорила! Не правда ли, для 12 лет она чудовищно-неразвита?"
— «Я же Вам говорю: дефективный ребенок. Кроме того, она всё время кричит. Знаете, были у меня дети-лгуны, дети, к<отор>ые воровали»…
— «Но такого ребенка Вы еще не видали?»
— «Никогда».— (Тирада о дефективности, при чем мы обе — почему-то — сияем.)
— «Ну, а Аля?»
— «0, это очень хорошая девочка, только черезмерно развита. Это не 7 л<ет>, а 12, — да какой 12! Ею видно очень много занимались».
— «Вы не мешаете ей писать?»
— «Нет, почему? Она пишет, читает, ну, а вчера поплакала немножко. Она читала книжку, рядом другая лежит, подошел мальчик — неграмотный — тоже захотел посмотреть»…
(Бедная Аля! Это как если бы какой-нибудь солдат со Смоленского захотел «посмотреть» мою золотую, с золотым обрезом — без единой картинки! — Беттину!)
— «Ваша девочка там говорила мне, что Аля не ходит в школу»…
— «Да, да, мы ее не заставляем, надо, наоборот, приостановить развитие, дать ей возможность развиться физически»… (Я ликую: буква ?. спасена! Аля будет читать про Байрона и Бетховена, писать мне в тетрадку и «развиваться физически» — всё, что мне нужно!..)
— «Ну, а Ирина!!! Она видно очень голодала, жалко смотреть. Но кричит? {Ирина, к<отор>я при мне никогда не смела пикнуть. Узнаю ее гнусность. (Примечание М. Цветаевой.) }— Скажите, чьи это, собственно, дети? Они брошены, чтоли в квартире? Они ничего не могут сказать»…
— «Да, да, я была знакома с их родителями. Я — крестная мать Али».
Не удивляйтесь фразе «Я — крёстная мать». Дабы избежать лишних проблем и ответственности, Марина Цветаева решила назваться так в приюте и убедила своих дочерей называть её так же. Ещё хотелось бы выделить фразу «Она видно очень голодала, жалко смотреть. Некоторые биографы утверждают, что Цветаева не знала об отсутствии еды в приюте. Однако эта запись отчётливо указывает на ошибочность подобных утверждений.

Так или иначе в итоге на основе полученных данных прихожу к умозаключению, что причина, по которой Цветаева не желала идти на рынок, заключалась в её безразличии к судьбе Ирины и Арианды. В связи с этим она и не искала возможности заработать денег, довольствуясь пожертвованиями от друзей поэтов. Ещё одним подтверждением подобной версии служат записи Цветаевой через месяц после этого разговора со смотрительницей, а точнее 25 декабря 1919 года:

«Дома мечусь по комнате — вдруг понимаю, что еду сегодня же — забегаю к Бальмонтам отдать им рисовую сладкую кашу (усиленное детское питание на Пречистенке, карточки остались после детей) — в горло не идет, а в приюте дети закормлены — от Бальмонтов на вокзал, по обыкновению сомневаюсь в дороге, тысячу раз спрашиваю, ноги болят (хромые башмаки), каждый шаг — мучение — холодно — калош нет — тоска — и страх — ужас».
Будь Цветаева заинтересована в судьбе дочерей, она предположительно отдала бы детские талоны на кашу не знакомым, а дочерям. Что же касается фразы про «закормленость» то учитывая данные о том, что Цветаева точно знает о голоде в приюте, она может пониматься как своеобразная шутка. В этой истории примечательно то, что дочери в свою очередь очень любили Марину. Вот, к примеру одно из сотен непрочитанных Цветаевой писем Арианды Эфрон:

Я Ваша! Я страдаю! Мамочка! Ирина сегодня ночью обделалась за большое три раза! Сегодня должна приехать Лидия Александровна. Ирина отравляет мне жизнь.
Вечная печальная бело-серая пелена снега! Печаль! Уж начинаю мечтать о елке. Топот детей, которых прогоняют с «верху». Мрачно в душе, не имеющей Вас. Всё приуныло. О приемная мать. Я Ваша! Я люблю Вас больше настоящей матери! — Виднеется дорога, по которой должен проехать заветный экипаж.
Марина! Я представляю себе наш милый дом. Печка, ведры, окаренки. Всё для нашей души. Прочла «Тысяча и Одна Ночь», читаю сейчас «Биографические рассказы».— Из жизни Байрона.— Думаю, что мне удастся еще поцеловать Вас. Правда? О как Вы были добры, что приняли меня. Дети дразнят Вас: — «Ноги-то у твоей мамы какими-то тряпками обвиты».— «Это не тряпки, а гетры, а у вас тряпки». Ирина каждую ночь по два по три раза делает за большое. Сплю с «Волшебным Фонарем». Конверт у меня сломала Лидия Константиновна. Я в глубоком горе. И еще оторвала у моего «Лихтенштейна» верхний листок с названием. Я несчастна. Сегодня я должна была идти в школу. Я отказывалась, говорила про Вас, но никто не слушал. Я сегодня завтракала с «младшими». Ирину и меня остригли. Я оставила прядь из моих волос Вам на память.
Написала уж письмо к Рождеству. Ирина выучила одно слово: «Не дадо." — не надо.
Сразу мне бы хотелось выделить весьма своеобразный стиль письма Арианды. Ощущение, что это пишет не дочь, а страстный любовник. Это даёт дополнительные сведенья о взаимоотношениях старшей дочери с матерью. Если младшей Цветаева не занималась и держала в строгости, то старшую она приучала любить себя как некого идола. Марина всегда говорила своей дочери, что та не сможет достичь её таланта, что видимо оказало на неё сильное влияние.

Так или иначе на вышеперечисленных данных, вполне понятно, что растить дочерей Цветаева не хотела. Однако, были люди, которые хотели и могли забрать их к себе. Вера Эфрон, сестра мужа Цветаевой Сергея Эфрона и тетка Ирины и Арианды предлагала поэтессе приютить девочек. Она работала в Народном доме и зарабатывала большие, по тем временам, средства, достаточные для содержания её и двоих детей. Такое же предложение поступило и от второй сестры мужа, Лили Эфрон. У неё была большая дача с огородом, благодаря которому она имела возможность прокормить себя и целую семью. О возможности прокормить Ирину и Арианду пишет и сама Цветаева.

Подпись автора

Dura Bastet, sed Bastet

Фелинофилы всех стран, соединяйтесь!

0

26

Ирина! — Я теперь мало думаю о ней, я никогда не любила ее в настоящем, всегда я мечте — любила я ее, когда приезжала к Лиле и видела ее толстой и здоровой, любила ее этой осенью, когда Надя (няня) привезла ее из деревни, любовалась ее чудесными волосами. Но острота новизны проходила, любовь остывала, меня раздражала ее тупость, (голова точно пробкой заткнута!) ее грязь, ее жадность, я как-то не верила, что она вырастет — хотя совсем не думала о ее смерти — просто, это было существо без будущего.
Однако Цветаевой отнюдь не понравилась идея отдать детей сёстрам мужа. Это было связано с её опасениями прослыть плохой матерью, поскольку это бы больно ударило по её имиджу. Своих дочерей Цветаева сдала в приют тайно и поэтому многие не знали об их судьбе. Отдай же она их родственникам, то эта информация бы вскрылась. Пошли бы разговоры о том, что поэтесса сначала сдала детей в приют, а потом отдала их сёстрам.

В результате, боясь общественного осуждения и удара по её репутации благородной поэтессы, Цветаева не согласилась на предложение сестёр мужа и на всякий случай попросила знакомую «удержать Веру от поездки за Ириной и Ариандой». Это было сделано для того, чтобы родственница, которая не знала о бедственном положения дел в приюте, не решалась-таки забрать детей вопреки воли Цветаевой. Кстати, о нежелании поэтессы отдавать детей родственникам мужа писала в своём письме к Юлии Оболенской и художница Магда Нахман:

«Я понимаю, огорчение Лили по поводу Ирины, но ведь спасти от смерти ещё не значит облагодетельствовать: к чему жить было этому несчастному ребёнку? Ведь навсегда её Лиле бы не отдали. Лиля затратила бы последние силы только на отсрочку её страданий. Нет, так лучше. Но думая о Серёже, я так понимаю Лилю. Но она совсем не виновата. Что это с Мих. С., Господи? Ничего не понимаю»
Да, таков итог краткой жизни двухлетней Эрины Эфронт. Смерть от болезни и голода в одиночестве в приюте Кунцево и лишь единственная срока на википедии о жизни девочки. Об её смерти Цветаева так же написала в своём дневнике, который я крайне рекомендую вам почитать:

«Иринина смерть для меня так же ирреальна, как ее жизнь.— Не знаю болезни, не видела ее больной, не присутствовала при ее смерти, не видела ее мертвой, не знаю, где ее могила.»
Впрочем в своих стихах Цветаева описало это событие более красноречиво:

Две руки, легко опущенные

На младенческую голову!

Были — по одной на каждую —

Две головки мне дарованы.

Но обеими — зажатыми —

Яростными — как могла! —

Старшую у тьмы выхватывая —

Младшей не уберегла.

Две руки — ласкать — разглаживать

Нежные головки пышные.

Две руки — и вот одна из них

За ночь оказалась лишняя.

Светлая — на шейке тоненькой —

Одуванчик на стебле!

Мной еще совсем непонято,

Что дитя мое в земле.

Перед тем как озвучить свои мысли, я бы хотел привести ещё одну цитату из письма Магданы Нахман к Юлии Оболенской, датированном мартом 1920:

«…Умерла в приюте Сережина дочь — Ирина — слышала ты? Михаил Соломонович под арестом — это на днях Вера писала. Лиля хотела взять Ирину сюда и теперь винит себя в ее смерти. Ужасно жалко ребенка — за два года земной жизни ничего кроме голода, холода и побоев…»

Подпись автора

Dura Bastet, sed Bastet

Фелинофилы всех стран, соединяйтесь!

0

27

Мои мысли

Существует значительное количество мнений по поводу личности Цветаевой. Кто-то считает, что не стоит лезть в «чужое бельё» спустя столько лет, как считает биограф Цветаевой Ирма Кудровская. Или как биограф Юлия Виоленцева, думает, что: «привязать к стулу, это не убить, ну даже в чём-то защитить. Если рационально посмотреть.» Есть и те люди, которые говорят, что «творца и творчество» можно разделить, как, к примеру в случае с Ельцин центром, когда разделили его заслуги и недостатки. Ну, а есть такие как я, считающие, что памятники социопатам уродуют площади и улицы России. Надеюсь, я такой не один.

*Статья отображает исключительно мнение автора и не претендует на непредвзятость.

Автор текста: Руслан Овчинников

Подпись автора

Dura Bastet, sed Bastet

Фелинофилы всех стран, соединяйтесь!

0

28

#p409680,Бастет написал(а):

Это привело к тому, что поэтесса испытывала к ней меньшую приязнь, чем к старшей.

Ну бывает так и довольно часто.
Но ты исторический фон прими во внимание. Военный коммунизм тех лет это не персики с ананасами. Да еще без мужа. Да еще с неправильным социальным происхождением.
Как писала Ирина Кнорринг:

Зачем меня девочкой глупой
От страшной родимой земли,
От голода, тюрем и трупов
В 20-м году увезли.

0

29

#p409689,Espada написал(а):

Ну бывает так и довольно часто.
Но ты исторический фон прими во внимание. Военный коммунизм тех лет это не персики с ананасами. Да еще без мужа. Да еще с неправильным социальным происхождением.
Как писала Ирина Кнорринг:

Зачем меня девочкой глупой
От страшной родимой земли,
От голода, тюрем и трупов
В 20-м году увезли.

А кому было легко? Ты все прочел?

Подпись автора

Dura Bastet, sed Bastet

Фелинофилы всех стран, соединяйтесь!

0

30

#p409687,Бастет написал(а):

Существует значительное количество мнений по поводу личности Цветаевой.

Да не бывает гениев с простой прилизанной судьбой.
Игрок Достоевский, который последние деньги в казино просаживал, так что жене с детьми буквально на хлеб не оставалось тоже ведь не образец морали.
Ну и далее по списку.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Литература » Давайте откроем литературный клуб-форум?