30 января
8:30. После завтрака пошли по р. Ауспии, наледи очень мешали продвигаться вперед. Шли берегом по санно-оленьей тропе. В середине пути встретили стоянку манси. Манси народ севера. Малонациональный Ханты-Мансийский н-р. с центром Салехарда 8 тысяч человек. Очень интересный и своеобразный народ, населяющий Северный Заполярный Урал, ближе к Тюменской области. У них есть письменность, свой язык, и, что характерно, и особый интерес представляют лесные засечки и особые значки.
Погода: температура утром -17єС. Днем -13єС. Вечером -26єС. Ветер сильный, юго-западный, снег, облака густые, резкий перепад. Температура характерна для Северного Урала.
Оленья тропа кончилась, началась торная тропа, потом и она кончилась. Шли целиной очень трудно, снег до 120 см глубиной. Лес постепенно редел, чувствовалась высота, пошли березки и сосенки карликовые и уродливые. По реке идти был невозможно - не замерзла, а под снегом вода и наледь, тут же на лыжне шли опять берегом. День клонился к вечеру, надо было искать место для бивуака. Остановились на ночлег. Ветер сильный западный, сбивал снег с кедра и сосен, создавая впечатление снегопада. Как всегда, быстро развели костер и поставили палатку на лапник. Сожгли варежки и 2-ю фуфайку Юры. Он ругался всё время.
Погрелись у костра и пошли спать.
Примечание автора:
Стоит отметить, что запись из дневника неизвестного, обозначенная за 30 января, кажется довольно странной. Например, в дневнике Зины за 30 января сказано, что дежурили она и Рустем, а в дневнике неизвестного сказано, что Саша Колеватов и Коля Тибо.
В дневнике неизвестного сказано, что медленный подъем начался около 9:30 утра, а в дневнике группы, что в 8:30 уже сели завтракать.
В дневнике неизвестного сказано, что Люда из-за чего-то капризничала, отказалась зашивать какие-то «многочисленные» дыры в палатке. Ребята из-за этого были страшно возмущены.
Сказано про день рождения Саши Колеватого, но у Саши день рождения 16 ноября, и Саша по характеристикам других людей был серьезным, дисциплинированным молодым человеком, зачем ему понадобилось бы так шутить? И если он пошутил, почему потом не признался, что это была шутка? Ведь он тем самым ввел людей в заблуждение? Либо речь в дневнике неизвестного шла не о дне рождении Саши Кол., а о дне рождении Саши Зол. (Семёна Золоторёва, который просил называть его «Сашей»), просто в машинописной версии дневника перепутали одну букву. Но день рождение у Семёна только 2 февраля, а по материалам уголовного дела ребята 1 февраля уже все погибли.