Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » ЕРЕСЬ ТЯГЧАЙШИЙ ГРЕХ В ХРИСТИАНСТВЕ


ЕРЕСЬ ТЯГЧАЙШИЙ ГРЕХ В ХРИСТИАНСТВЕ

Сообщений 31 страница 37 из 37

31

#p263101,Лука написал(а):

У тебя нет органа способного ее увидеть.

У меня есть мозг, если бы у тебя была совесть я бы заметил  :idea:

+1

32

#p263102,Unmasker1 написал(а):

У меня есть мозг

Ты в этом уверен? ;)

+1

33

#p263104,Лука написал(а):

Ты в этом уверен?

Конечно! Вот только я сомневаюсь в том кто ты есть на самом деле. То ты хвалишься энциклопедическими знаниями, то показываешь абсолютное невежество.

0

34

#p263106,Unmasker1 написал(а):

Конечно!

Такая уверенность первейший показатель отсутствия оного. Ты хоть раз свой мозг видел? Нет. Так откуда тебе известно, что он у тебя есть? :)

То ты хвалишься энциклопедическими знаниями, то показываешь абсолютное невежество.

К сожалению, кроме своей лживости ты не показываешь ничего.

0

35

Что делать?

Как же должны относиться христиане к еретикам? Что нам с ними делать? Разумеется, не убивать их, не стараться им навредить или как-то оскорбить их лично. В Писании говорится так:

Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. (1 Тимофею 6:3-5)

Удаляться. Это самое верное решение, когда мы не можем лично переубедить еретика. Разумнее оставить его размышлять одного. Возможно, какие-то ваши слова заставят его задуматься, попытаться исследовать те или иные вопросы, покаяться.

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся. (Титу 3:10-11)

Совет отвращаться более применим, конечно, к посторонним для вашей церкви людям. И беседа возможна только тогда, когда человек потенциально может услышать аргументы, может убедиться в еретичности своих взглядов. Если он не замкнут, не насторожен, не испытывает негатива по отношению к вам. И если видит ваше хорошее к нему отношение, вашу христианскую любовь.

...с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины... (2 Тимофею 2:25)

Иногда, правда, некоторые члены и наших церквей могут впадать в различные заблуждения. По незнанию или неосторожности, и ещё по каким причинам. Сразу не стоит его считать таковых еретиками и сторониться. Вполне возможно, что им нужно просто разъяснить неправильность их взглядов, что можно сделать в духе братской любви и заботы.

...если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. (Галатам 6:1)

Ересь тоже грех, потому к брату, который стал вдруг проявлять признаки увлечения ересью, или её проповедовать, можно так же применить и эти слова из Евангелия:

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мыта́рь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. (Матфея 18:15-18)

Конечно, в случае ереси брат согрешил не против вас лично. Потому, например, некоторые предлагают обходиться без личного наставления и сразу «вести его на суд церкви». Тем более ещё пророк Илий говорил:

если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? (1 Царств 2:25)

Но представляется, что можно всё же попробовать сперва лично переубедить заблуждающегося, а выносить решение церковью стоит в том случае, когда человек бесповоротно и сознательно настаивает на своей приверженности негодным взглядам.

Кто может быть ходатаем в таком случае? Ответ мы знаем: только Иисус Христос. При непременном желании самого еретика вернуться к Господу и к здравому библейскому учению. В этом каждый христианин и церковь должен быть готов помочь любому нуждающемуся своей любовью, молитвой, знаниями и терпением.

Некоторые наши оппоненты могут признавать, что ереси опасны, но попытаются тут же многие еретические учения не посчитать еретическими. Собственно, именно так большинство защитников ересей и поступают, к сожалению. Результат этого известен: размытие истин, смешение правды и лжи, обессиливание Церкви и её свидетельства погибающему миру, массовый исход из таких либеральных церквей и конфессий. Разумеется, для называния того или много ложного учения ересью вовсе не нужно юридическое решение об этом какого-то высокого религиозного органа или вселенского собора. Достаточно, чтобы учение противоречило Писанию и могло повредить спасению человека.

Ещё очень любят в целях защиты терпимости к лжеучениям задаваться вопросом о том, какие учения считать смертельными для спасения, а какие ещё нет, или совсем безобидными. В результате нас убеждают, что вообще любую ересь можно и потерпеть и Бог якобы простит. Однако это опять же вопрос о том, что можем посчитать мы или какие-то авторитеты (и мы можем очень многое), а что на самом деле посчитает Бог. Если мы не уверены, что Бог всё же простит то или иное заблуждение, разумнее его не исповедовать. Для расследования лучше попробовать изучить это учение, почитать соответствующие труды как за, так и против, и сделать вывод.

При этом нужно признать, что какие-то вопросы в христианстве действительно могут быть стопроцентно нерешаемыми и сложными для определения своего отношения к ним, или допускают и одно и другое толкование. Их мало, но они быть могут. Если они точно не искажают учения о Боге, Церкви, спасении и т.д., не ведут к грехам и дискредитации Церкви, касаются явно каких-то мелочей, то вероятно вполне допустимы как мнения. Однако составлять их точный список (с параграфами, как некоторые призывают) всё же представляется лишним. Принцип «сола скриптура» для любых выводов в догматическом плане должен работать безукоризненно, без убавлений чего-либо от Писания и без прибавления к нему. Благо у нас всегда есть Дух Святой, живущий в нас.

Где-то звучала мысль одного богослова, что даже если мы в своём каком-то убеждении окажемся и не правы, всё равно мы должны своего убеждения держаться, а противоречащие ему убеждения считать еретическими, пока не выясним обратного, помня, что «Всё, что не по вере, — грех». Хуже, если бы мы вообще ни во что твёрдо не верили бы и на всякий случай никакое учение не считали бы еретическим.

Опасность ересей не всегда касается кого-то другого. Как бы мы не были просвещены насчет вредности ересей, каждый из нас должен всегда следить за собой, за своими взглядами и своей укоренённостью в истинах Слова Божьего.

Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. (Галатам 6 1)

Вполне обычна история, когда какой-то христианин углубляется в борьбу с ересями, много изучает материалов еретиков, их книги, систему доказательств, общается с их живыми носителями, и в результате духовно теряет опору. Он сам «заражается», что называется, ересью. Потом все гадают: «Когда в нём произошёл это сдвиг? Когда он совратился в иное учение?» Потому в обращении с ересью и еретиками всем нужно быть осторожными и соблюдать элементарную духовную «технику безопасности».

...тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иисус Навин 1:7-8)

Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. (2-е Тимофею 1:13)

Знание Истины оберегает от любых ложных учений намного лучше прямого изучения каждого их них. При этом изучение Писания ещё и приносит пользу нашей душе, укрепляет нас, чего не всегда можно сказать при дебатах с еретиками. Поддержку каждому христианину должна оказывать церковь, братья и сестры, ведь церковь — это верующие люди прежде всего, призванные поддерживать друг друга при служении Богу.

Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. (Евреям 10:24-27)

В противостоянии ересям очень ценна наша личная верность Богу, Его Слову, здравому учению (и как производное этого — церкви). Без верности мало что может устоять и сохраниться. Даже наше спасение.

Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца. (Евреям 3:14)

Будем же до конца нашей жизни держаться Истины!

http://rusbaptist.stunda.org/eres.html

0

36

#p263108,Лука написал(а):

К сожалению, кроме своей лживости ты не показываешь ничего.

Зеркало дать?

0

37

#p263397,Unmasker1 написал(а):

Зеркало дать?

В отличие от тебя мне интереснее наблюдать за идио.тами, чем любоваться собой :)

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » ЕРЕСЬ ТЯГЧАЙШИЙ ГРЕХ В ХРИСТИАНСТВЕ