В христианстве все есть.
Дело лишь за тем,
чтоб начать это есть
\\(суть нескольких толковых возражений в том, что "в христианстве все есть".
Что в христианстве все "уже сказано")\\
Удивляют меня такие вопросы. И как-то не радуют.
Что с того, что мы знаем чужие словесные выражения великих истин?
Что с того, что мы столько раз слыхали "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом"
(Свт. Афанасий Великий, Свт. Ириней Лионский; порою приписывается и Василию Великому).*
У нас уже получилось?
Реализовалось ли таинство святого причастия?
Стали ли мы едины со Христом не только духовно, но и телесно?
Имея теперь - общую с Ним плоть и кровь?
Коли все так просто
и простым фактом веры в правильные слова и формулы
свершается «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся…», -
то зачем эти неразумные монахи все века (от египетской, до Новой Фиваиды) искали какого-то спасения?
И это Столпы и Отцы Церкви!?
И вот ни один из них, чсх,
свершая свой монашеский подвиг
(какой нам и не снилось)
до самого смертного одра
не были уверены в своем спасении
- каково!?
А все потому
что, как говаривала моя бабушка,
"Боженька работу любит".
Воззрение вполне основательное:
"«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою нудится, и употребляющие усилие восхищают его.» (Евангелие от Матфея 11, 12.)
Да, в христианстве "все есть".
Дело лишь затем, чтобы начать это есть!
Есть люди, которых вопрос "спасения души"
(в словаре Сони - один из видов йоги)
вообще не волнует.
Ну, так есть и такие, кого не волнует ни бог, ни сама душа.
Для большинства верующих
достаточно "стоять на правильном пути".
Стоять на правильном пути,
сидеть на правильном пути,
лежать на правильном пути....
Почему так?
Потому что им кажется:
церковь их уверяет,
мол этот путь подобен эскалатору:
на нем достаточно "стоять".
А уж он сам вознесет и понесет тебя вперед и ввысь.
Происходит ли при такой среднестатистической принадлежности христианству духовный процесс, духовный прогресс?
Несомненно.
Но со святоотеческих времен и досель
всегда находились люди, взыскующие чего-то большего.
Восточные методики позволяют при этом гораздо осмысленнее подходить к делу;
со значительно большим пониманием осознавать весь процесс.
Да. "В христианстве все есть". И христианство есть у нас. Замечательно!
Нам как бы вручена карта "Американ экспресс"
и на ней пропечатано: "безлимитная".
Так вот весь вопрос в том:
а) умеем ли мы вообще пользоваться этой картой?
знаем ли мы дорогу к банкомату?
умеем ли мы с ним управляться?
б) насколько мы этой безлимитной картой пользуемся.
Не покупаем ли мы на нее только лишь сникерсы и газировку?....
и
Что толку спорить, чья гора выше:
наш христианский Монблан
или восточный Эверест?
Главный имхо для нас вопрос:
насколько мы на эту нашу вершину успеем подняться.
Хоть все уже есть здесь-и-сейчас! Но.
Надобно времени горы,
Чтоб данное в руки - найти"
/Миркина/
Надобно времени горы, Чтоб данное в руки - найти /Миркина/
---
*) Святитель Афанасий Александрийский
"В опровержение распространённой в то время гностической ереси Ириней Лионский изложил истинное христианское вероучение в одном из основных своих творений под названием «Пять книг против ересей», где ясно изложил православное учение о спасении, состоящее в обожении человека.
wwwpravchelny.ru/all_publications/publications/?ID=8972
Василий Великий
Часть иконы из деисусного ряда иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Феофана Грека. 1405
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.