Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » 4* Раздел Тантры и кундалини


4* Раздел Тантры и кундалини

Сообщений 151 страница 153 из 153

151

МАНДУКИ КРИЙЯ... Прочувствуйте естественное дыхание, протекающее в и из ваших ноздрей: со вдохом воздух проходит сквозь обе ноздри и соединяется в центре межбровья, с выдохом два потока расходятся из центра межбровья и выходят наружу через обе ноздри. Дыхание, таким образом, протекает через Л-образную форму. Прочувствуйте это, как и запахи, которые могут появиться. Суть этого упражнения заключается в том, чтобы почувствовать аромат астрального тела, подобный запаху сандалового дерева. Если ваши глаза устали, закройте их на некоторое время, а затем возобновите насикагра дришти. Упражняйтесь до тех пор, пока не почувствуете легкое опьянение.

ТАДАН КРИЙЯ (стимуляция кундалини)... Вдохните через рот со слышимой уджайи пранаямой. Когда вы вдыхаете, почувствуйте, что воздух проходит через трубку, соединяющую рот с муладхара чакрой. Воздух как бы конденсируется в муладхарном ''накопителе". Задержите дыхание и внимание в муладхаре и выполните мула бандху. Может показаться, что воздух словно вытекает по всем направлениям из "накопителя" в муладхаре. Выполните это упражнение 7 раз.

НАУМУКХИ МУДРА (закрыть девять врат) /отрывок/ Прочувствуйте позвоночный проход и бинду. Представьте сияющий медный трезубец (тришул), корень которого находится в муладхаре, стебель - в спинном мозгу, а зубцы (весьма острые) простираются вверх от ви- шуддхи. Этот трезубец будет слегка подниматься несколько раз и протыкать бинду своим центральным зубом. Когда он протыкает бинду, повторяйте мантру "бинду бхедан", которая означает: "бииду проткнута". Выдохните с уджайей через позвоночный проход от бинду до муладхары и мысленно повторите 3 раза "муладхара". Затем вдохните через передний путь вверх к бинду, чтобы повторить крийю. Выполните 5 полных циклов (или дыханий) и заканчивайте занятие выдохом.
Крайне важно, чтобы на протяжении всего упражнения спина была совершенно прямой. Если позвоночник не прямой, ощущения протыкания бипду не возникает.... Это ощущение напоминает электроток, пронизывающий вас по всей длине от ваджра нади к мозгу. Вот почему так важно повысить чувствительность в точке, в которой действительно, а не воображаемо, происходит протыкание бинду.

ШАКТИ ЧАЛИНИ (мощь ментальной энергии) Глаза должны быть закрыты на всем протяжении занятия. Выполните кхечари мудру. Полностью выдохните и переместите внимание в муладхару. Наклоните голову вперед, мысленно повторяя "муладхара, муладхара, муладхара". Затем поднимитесь вверх по переднему пути к бинду с уджайи-вдохом, поднимая голову, когда достигнете бинду. Задержите дыхание и выполните йони мудру, закрывая уши, глаза, ноздри и губы пальцами. Позвольте вниманию перемешаться на протяжении всего цикла, опускаясь по позвоночному проходу к муладхаре и поднимаясь вверх по переднему пути к бинду по непрерывной петле, пока вы задерживаете дыхание. Визуализируйте тонкую зеленую змею, движущуюся сквозь психические пути. Хвост этой змеи находится в бинду, а тело простирается вниз через муладхару и вверх по переднему пути. Голова ее со ртом, кусающим конец хвоста, также в бинду. Наблюдая за этой змеей, заметите, что она начинает продвигаться в эллипсе психических проходов. Она может даже уйти с этого пути и следовать но новому. Внимательно наблюдайте за ней - за всем, что она делает. Когда ваша задержка дыхания исчерпана, освободите йони мудру, верните руки на колени и переведите внимание к бинду. Затем опуститесь в муладхару через позвоночный проход с уджайи-выдохом, наклоняя голову вперед, повторяя 3 раза "муладхара", и поднимитесь по переднему пути. Выполните эту крийю 5 раз без перерыва на протяжении 5 дыханий.

ШАМБХАВИ (лотос Парвати) Закройте глаза и выполните кхечари мудру. Представьте цветок лотоса с длинным тонким стеблем, простирающимся вниз. Корни лотоса белые или прозрачио-зеленые, стебель растет из муладхара чакры и перемещается в вашем позвоночном стволе. Цветок лотоса покоится в сахасраре, но бутон его пока закрыт. На дне его - несколько светло-зеленых неразвившихся лепестков. Главные лепестки цветка - розовые с красивыми красными прожилками. Постарайтесь ясно представить себе этот лотос и прочувствовать его в своем теле. Выдохните и переместите внимание к корню лотоса в муладхаре. Вдохните с уджайи пранаямой, и пусть ваше внимание медленно поднимается через центр стебля лотоса внутри позвоночного прохода. В конце вдоха вы достигнете закрытого бутона на вершине стебля. Ваш подъем будет подобен подъему гусеницы, карабкающейся вверх внутри тонкого стебля. Удерживайте внимание в сахасраре с задержкой дыхания. Хотя вы находитесь внутри лотоса, его можно видеть и снаружи, когда он медленно раскрывает свои лепестки. Когда бутон распустится в прекрасный цветок, вы увидите в его центре тычинки с желтой пыльцой на кончиках. Он опять медленно закрывается, чтобы раскрыться вновь. После того как лотос перестанет открываться и закрываться, словно запечатанный, медленно опуститесь сквозь стебель к муладхаре, плывя вниз по течению своего уджайи-выдоха. Оставайтесь в муладхаре несколько секунд и представьте корни, простирающиеся по всем направлениям. Еще раз поднимитесь по стеблю с уджайи-вдохом. Так поднимайтесь и опускайтесь 11 раз и заканчивайте крийю.

АМРИТ ПАН (пить нектар) Сядьте в сиддхасану, сиддха йони асану или падмасану. Глаза закрыты в течение всего занятия. Выполняйте кхечари мудру. Перенесите внимание в манипура чакру - источник теплой сладкой жидкости. Полностью выдохните и вдохните с уджайей, всасывая часть этой жидкости вверх, в вишуддху, сквозь позвоночный проход. Задержитесь в вишуддхе несколько секунд. Теплый нектар, извлеченный вами из манипуры, охлаждается в вишуддхе. С уджайей мысленно выдохните вверх, в лалапа чакру (задняя сторона мягкого нёба) через проход нектара. Проталкивайте с выдохом прохладный нектар вверх, к лалане. Там ваш выдох как бы рассеивается сам собой. Немедленно возвращайтесь в манипура чакру. Со следующим уджайи-вдохом продолжайте перемещать тепло-сладкую жидкость вверх. Выполните 9 таких перемещений

ЧАКРА БХЕДАН (пронзите чакру) Глаза закрыты в течение всей психотехники. Выполните кхечари мудру и уджайи пранаяму. Между вдохом и выдохом нет пауз. Выдохните и переведите свое внимание вниз, в свадхистана чакру у основания позвоночника. Вдохните и направьте внимание сначала в муладхару, а затем вверх, по переднему пути. Примерно на уровне вишуддха кшетрам вдох прекращается, и вы начинаете выдох из вишуддха кшетрам в бинду, а затем вдоль позвоночника из аджны в свадхистана чакру. Один цикл завершен. можно мысленно повторять названия чакр и кшетрам.

СУШУМНА ДАРШАН (внутреннее видение чакр) Прежде чем увидеть чакры внутри себя, изучите диаграмму каждой чакры. Закройте глаза и дышите произвольно. Внимание - на муладхаре. Воображаемым карандашом вы рисуете в муладхаре квадрат и вписываете в него треугольник основанием вверх, а вокруг квадрата - окружность, которая соприкасается с его углами. Нарисуйте по лепестку на каждой стороне квадрата. Теперь внимание - на свадхистану. Нарисуйте в этой чакре окружность того же радиуса, что в муладхаре, и 6 лепестков вокруг окружности, а на дне круга - полумесяц. Переходите к манипуре. Нарисуйте окружность и впишите в нее треугольник основанием вверх, внутри которого нарисуйте огненный шар. Вокруг окружности - 10 лепестков. Внимание возвышается до анахаты. Нарисуйте в этой чакре два взаимно пересекающихся треугольника - один основанием вверх, другой основанием вниз. Вокруг шести образовавшихся углов опишите окружность, окаймленную 12 лепестками. Переходите к вишуддхе. Нарисуйте окружность, окаймленную 16 лепестками и внутри круга, в верхней его части, нарисуйте круг поменьше. Он символизирует амриту (нектар). Поднимайтесь к аджне. Нарисуйте круг, а внутри него напишите на санскрите ОМ (т.е... ). С левой и правой стороны круга - по лепестку. В бинду нарисуйте полумесяц с крошечным кружочком над ним. Вы достигли сахасрары. Нарисуйте круг и впишите в него треугольник основанием ВНИЗ. Вокруг круга - 1000 лепестков. Теперь постарайтесь окинуть единым взглядом все чакры в их последовательности. Если не получается, то в первый день созерцайте только две чакры и добавляйте по одной каждый день, пока вы не сможете их представить в своем теле все вместе.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

152

КОНТРОЛЬ ЗА ФУНКЦИЯМИ НАДИ И МОЗГА

Человеческий мозг - поистине одно из самых внушительных и поразительных творений.
Мозг имеет почти бесконечную вместимость внутри своих 2 килограммов аморфного, розовато-серого мозгового вещества с консистенцией студня или холодной овсяной каши.
Если медитировать на это чудо творения ежедневно, можно постепенно понять весь процесс пробуждения кундалини. В конечном счете все наши теории о работе кундалини осмыслены мозгом и, следовательно, наблюдение над работой мозга может помочь лучше понять функциональные возможности кундалини, нади и чакр. Ясно, что мозг, спрятанный в своем жилище, контролирует, как хозяин, все физические участки тела и потому должен иметь для контроля нади и чакры. внутри работающего мозга существуют нади, как описано йогами, и научные исследования все больше подтверждают это. Йогические психотехники используют эти сведения для стимулирования тела и продвижения к более высоким состояниям бытия.
господствующее положение занимает сложный механизм головного мозга, имеющий неизмеримо большие возможности, чем те, которые мы можем реализовать за одну жизнь. Однако регулярная практика йоги приоткрывает завесу таинственных возможностей мозга. внутри ЦНС существует контур из нади и чакр, расположенный вдоль позвоночника и в мозгу, и если войти в контакт с этим контуром при помощи различных упражнений, мы сможем основательно преобразовать весь комплекс ум/тело. Система нади/чакры включает или выключает отдельные части нервных сплетений, используя энергии иды, пингалы и сушумны, которые уравновешивают потоки всех энергий в теле.

Левое против правого
"Полушарие, которое говорит - не знает. Полушарие, которое знает - не говорит".
/таблица/
Левое полушарие мозга (пингала): анализ время часть открытость интеллект логика аргумент мышление активность свет сознание разговорчивость солнце позитивность математика, рационализм, закон объективность факт, цифра
Правое полушарие мозга (ида): синтез пространство целое скрытность интуиция эмоция опыт чувство пассивность ночь подсознание молчаливость луна негативность поэзия, мистика, искусство субъективность аналогия

Важная роль правого полушария мозга
Сама Природа-Мать вложила в нас два канала (иду и пингалу), чтобы каждый сбалансировал их в оптимальном режиме для дальнейшего пробуждения третьего канала - сушумиы, которая наконец-то позволит человеку раскрыть все свои потенциальные возможности. К несчастью, большинство из нас стремится развить потенциал пингалы (т.е. внешнюю, материальную, технологическую сторону нашей природы), совершенно забывая о второй, не менее важной стороне иды (т.е. тонкой, интуитивной, чувственной). В результате такого всепоглощающего внимания лишь к одной стороне нашего двойственного потенциала возникает опасный энергетический перекос в структуре личности и происходит психофизиологический надлом, каскад болезней и вырождение со всеми несчастными последствиями для индивидуума и общества в целом...
Без правой половины мозга мы утрачиваем способность к пониманию сути вещей.
Именно в правом полушарии ключ к разгадке интуитивных прозрений и мистического опыта... источник высших вдохновений, как и измененных состояний сознания, находится в правой половине мозга, который ответственен за "интуитивное восприятие Бога", когда человек созерцает реальность как единое целое, испытывая ощущение единства со всем миром. это ощущение возникает в затылочно-теменной доле правого полушария, которае каким-то образом преобладает над функционированием всего мозга. В этот период человек воспринимает время как остановившийся феномен, продолжающийся довольно долго после чего возникает обновленное, более здоровое чувство связи со всем космосом. Это исследование еще раз подтверждает, что если мы не будем изучать правую половину мозга и развивать ее способности, мы не сможем понять сущности высшего сознания. А между тем йоги, опираясь на личный опыт, постоянно твердят о том, что левая и правая стороны мозга должны быть сбалансированы, если мы хотим прочувствовать качество высшего сознания.
Интуиция - это так банально, и все-таки она необходима в нашей повседневной жизни, как еда и дыхание.
Йоги могут диагностировать способность мозга к работе но прохождению воздуха в ноздрях. Они утверждают, что есть прямая связь между функционированием ноздрей и мозгом, глазами и ушами, всеми органами тела. Шамбхави мудра и тратака являются, пожалуй, двумя самыми мощными упражнениями кундалини йоги, ибо они пробуждают аджна чакру посредством уравновешивания иды и пингалы. Практикуя эти упражнения, мы можем почувствовать мощную стимуляцию в центре головы, активизацию аджны и субъективное переживание того, что является одновременно и внешним, и внутренним. Причем, шамбхави - более стимулирующая техника и оказывает почти мгновенное воздействие, ибо фокусирование взгляда на среднюю линию носа гармонизирует обе нади.

Сбалансированное дыхание
Наука йоги способна управлять работой мозга не только посредством сбалансированного взгляда, но и при помощи дыхания. даже простое дыхательное упражнение способно уравновесить работу двух полушарий мозга. Ученый заметил, что прохождение потока воздуха через одну ноздрю активизирует противоположную долю мозга, а если форсировать дыханием более заложенную ноздрю, пробуждается менее активное полушарие. нос является инструментом изменения активности коры головного мозга

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ НАДИ

...Йога - наука саморегуляции, бесценная жемчужина в этом тревожном и болезненном мире. Она дарит нам знание, которое всегда с нами, - знание о своей собственной природе, власть над процессами, происходящими внутри нас, независимость и доверие к самому себе. На пути самосовершенствования наша искренность уравновесит наши нади и пробудит кундалини

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ ЧАКР

Тот, кто находится на низком уровне, не может понять того, кто находится на высоком, но тот, кто находится на высо- ком, способен понять более низкие уровни, ибо у него есть опыт этих уровней. Даже внутри одной и той же чакры существуют различные степени развития, равновесия и активности, так что два "мани- пурных" человека могут действовать различно: один - конструктивно, а другой - деструктивно.
и ученые, и йоги говорят о трех уровнях: 🐉, млекопитающих и человека.
1. Комплекс 🐉 включает верхнюю часть позвоночного мозга, нижнюю часть головного мозга, продолговатый мозг и часть активизирующей ретикулярной системы, контролирующей сознание в состоянии бодрствования. данный комплекс контролирует общение, социальную иерархию, склонность к порядку, поклонение старшим, соблюдение ритуалов, рабскую зависимость от прихотей моды. комплекс 🐉 ответственен за агрессивное поведение, конфликт из-за жизненного пространства, ритуала, господства. Такова пропасть бессознательной сферы и подсознательных инстинктов. жизнь большинства людей обусловлена активностью муладхары и свадхистаны, несмотря на то, что иногда функции этих низших центров облагораживаются влиянием на них более высоких центров.
Опыты над хомяками, еще раз убедили в этом: через депь-два после рождения у хомяков сняли кору головного мозга и оставили только комплекс 🐉. Хомяки, однако, росли нормально и давали потомство. То же наблюдалось и у птиц. Эти наблюдения, по существу, доказывают, что для решения "основных" проблем жизни мы не нуждаемся в большом количестве мозга, остаются невостребованными девять десятых (!) наших способностей... Йоги предлагают нам пробуждать именно эти девять десятых.
Инстинкт неизбежной физической смерти и связанные с этим тревожные мысли подгоняют нас, и мы спешим защититься с помощью религии или мистики от неумолимого приближения смерти. А между тем йогические науки способны избавить нас от этих страхов и наполнить ощущением бессмертия

Аджна чакра

все вышеперечисленные функции мозга (интеллектуальные, интуитивные, творческие) зависят от состояния наших аджна и вишуддха чакр. Йоги особенно стимулируют аджна чакру, расположенную в шишковидной железе, между полушариями, именно аджна и ее физический аналог - шишковидная железа - являются главным контролирующим фактором, гуру чакрой. перед шишковидной железой, как раз на гребне лимбической системы расположен таламус. таламус действительно является важнейшим центром регулирования и взаимодействия сенсорной и двигательной систем (ида и пингала), предфронтальной корой, которая стимулирует как левую, так и правую стороны мозга (ида и пингала). Далее, ниже, следует гипоталамус, интегрирующий центр, стимулирующий наши эмоции и АНС (автономную нервную систему), а также эндокринные железы и мозжечок, управляющий движением. область таламуса ответственна за управление и балансирование чувствами, мышлением, эмоциями, действиями, ощущениями ... Итак, мы видим, что участок шишковидной железы и таламуса соответствует описанию аджна чакры, в которой, как заявляют йоги, встречаются функции иды (чувства и эмоции) и функции пингалы (интеллект и побуждение к действию). Суть науки йоги и заключается в том, чтобы соединить иду и пингалу в аджне. Когда это происходит, в нервной системе будто что-то вспыхивает, и оба полушария мозга получают мощную подзарядку, подключаясь к режиму высокого напряжения, которое йоги называют сушумной. Если сфера таламуса управляет восприятием и двигательной активностью, благодаря которым мы способны испытывать тонкие переживания, то йогическая практика еще больше разовьет в нас эту способность, пульсирующую из источника, в котором встретились все чувства в таламусе.
Среди всех чакр, аджна - единственная, которая способна пробудить в человеке самосознание, сверхсознание, или космическое сознание, закодировано в сахасраре. Аджна - центр управления. от продолговатого мозга к таламусу (шишковидной железе) простираются нервные сплетения, соответствующие классическим описаниям чакр.
внутри мозга они попадают под контроль аджны, представляя различные эволюционные напластования. Иными словами, когда происходит пробуждение той или иной чакры в позвоночнике, это "телеграфируется" в аджну. область шишковидной железы (таламуса) - это та часть мозга, которая получает наиболее мощную активацию и пробуждение при открытии аджна чакры. Это могло бы объяснить тесную связь между муладхарой и адж- ной, а именно - что пробуждение одной последовательно пробуждает другую. у большинства людей аджна чакра (т.е. область таламуса/шишковидной железы) дремлет. Концентрация жизни на уровне муладхары и свадхистаны означает, что аджни подпи- тывается от продолговатого мозга, являющегося мозгом 🐉. Лишь йогическая практика способна действительно разбудить психические центры сознания, повысить уровень функционирования нервной системы, основательно простимулировать область таламуса и соединить в аджне силы иды и пингалы, перекачивая энергетические ресурсы из муладхары в аджну. Для этой цели существуют такие мощные психотехники, как шамбхави мудра, тратака, мантра-джапа, нади шодхана, бхрамари пранаяма и др. Мы должны поднять наше сознание из продолговатого мозга 🐉 вверх, к аджне, чтобы уравновесить комплекс мозг/ ум, иду/пингалу для дальнейшего пробуждения кундалини.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

153

ЧАКРЫ СУЩЕСТВУЮТ РЕАЛЬНО

Взаимодействие чакр внутри нашей личности между идой и пингалой могут быть уравновешены в сушумне, и тогда пред нами раскроются новые горизонты разума. В арсенал кундалини йоги входят различные крийи, комбинации асан, пранаям, бандх, комплекс периодического дыхания, которое вместе с психическим вниманием скользит в каналах и тонких пространствах, а также повторение мантры, которая пронизывает психические центры, расширяя энергетический потенциал. Все это предназначено для нашего очищения, активизации всех чакр при мягком выделении одной-двух из них. Определенные упражнения (например, аджапа джапа) создают "психическое трение", воспламеняющее высшее сознание, но эта вспышка наступает лишь когда внутри тела и ума устанавливается определенная температура и давление. Здесь нет ничего символического, все происходит реально: разогретая энергия высвобождается и начинает подниматься вверх, последовательно преобразуя личность.

весь мир является лишь модификацией ума. Современные физики, особенно те, которые исследуют природу субатомных частиц, все больше склоняются к такому же мнению. Они определили, что субатомные частицы - уже не материя, но еще не энергия (прана). "Я предвижу, что научные поиски в конечном счете заставят пересмотреть наши взгляды на материю, ум, тело, на сущность человека и всего мира"

Совершенствование нашей психики
мы можем увидеть явления, которых не замечают многие из-за грубых психофизических напряжений и рассеянного ума. Для этого необходимо развить аджна чакру, область мозга, где размещена шишковидная железа/таламус и сконцентрировать ум в расслабленном состоянии. Большинство из нас не смотрят на объекты достаточно долго, чтобы тонкое и едва уловимое излучение из них отразилось в нашем мозгу. Мы видим что-то и сразу отвлекаемся, считая, что больше нечего рассматривать и изучать, но если мы уделим нашему созерцанию больше времени, мы можем извлечь для себя большую пользу. " Дисциплина зрения - сущность воспитания ума" . исследователи давно заметили, что концентрация зрительного потока непосредственно влияет на качество гибкости ума и творческого стиля мышления. На это же акцентирует и йога в упражнении тратака, когда рекомендует пристально смотреть на предмет без предвзятости, позволяя вибрациям свободно проникать в наш ум и спонтанно трансформироваться во внутреннее видение. Йоги имеют в виду именно этот процесс трансформации сознания, когда говорят о гармонизации внешнего и внутреннего, о сбалансированной работе обоих полушарий мозга, о взаимодействии иды и пингалы, пробуждающих дремлющие в нас скрытые способности. Когда йог концентрирует психическую энергию (читта шакти) в чакре или совершает асану, одновременно происходит стимуляция физических, и психических возможностей этой чакры,

К ТАЙНАМ ВНУТРЕННЕГО КОСМОСА

Синдром физио-кундалини
В процессе медитации и пробуждения кундалини в человеческом теле происходят определенные изменения. Ицхак Бентов разработал метод измерения этих состояний. В своей книге "Колебания бешеного маятника" он дает подлинно йогическое понимание сознания и материи как единственное корректное толкование существа кундалини с точки зрения физики. Бентов моделирует кундалини в физиологических терминах. "Нервная система человека имеет огромные потенциальные возможности эволюционировать дальше. Это развитие можно форсировать при помощи медитативной технологии, хотя иногда она происходит спонтанно у человека, ничего не подозревающего об этом. Однако в любом случае человек испытывает при этом необычные психофизические состояния. Но, несмотря на интенсивность симптомов, физическая патология почти не проявляется" Бентов предлагает научную и уникальную модель медитации, надеясь, что в дальнейшем она будет развита и дополнена учеными и психотерапевтами. Так расширяется и углубляется наука о человеке среди врачей и ученых, работающих над физическими основами духовного знания.

Измерение биотоков мозга
...Недаром в йогической практике акцентируется внимание на прямой и сильный позвоночник, натренированный с помощью асан, а также неподвижность тела, чувств и ума, развитые с помощью пранаямы. С помощью модели Бентова, мы можем понять, как при неподвижности тела, дыхания и ума возникают ритмические волны внутри позвоночника, черепа и спинно-мозговой жидкости. Когда человек погружается в глубокое медитативное состояние, приборы Бентова начинают выписывать четкую, повторяющуюся синусоидную волну S-образиой формы с большой амплитудой со скоростью 7 циклоп в секунду. Эта запись не соответствует той, которая фиксирует наше состояние во время отдыха бодрствования, сна, до или после медитации. С нами происходит что-то особенное при глубокой медитации: наше дыхание почти прекращается, потребность тканей в кислороде максимально уменьшается, и наступает гипометаболическое состояние.

Вибрирующие цепи
Движение тела вверх и вниз, производимое сердцем во время медитации, воздействует на мозг, плавающий в защитной оболочке из черепномозговой жидкости и черепа. Бентов считает, что данное микродвижение вверх и вниз производит акустические и электрические волны, осциллирующие в черепе. Иными словами, механическая вибрация трансформируется в электрическую. Звуковые волны возникают в глубинах мозга, внутри третьего и бокового желудочков, которые представляют небольшие пещероподобные структуры, заполненные спинно-мозговой жидкостью. Пока тело пребывает в медитативном состоянии, частота волн внутри желудочков мозга локализована от вибраций системы "сердце-аорта". Бентов понимал, что внутренние вибрации мозга соответствуют тем звукам, которые слышат йоги в медитации и которая называется нада-йогой. Эти звуки являются предвестниками пробуждения кундалипи.

Защитный контур
стоячие волны, локализованные в желудочках, являются колебаниями звукового и ультразвукового диапазонов. Они механически стимулируют кору головного мозга, при этом импульс распространяется по замкнутому контуру вокруг каждого полушария мозга. Боковой желудочек расположен сразу же под твердым сводом и связывает оба полушария. Верхнее покрытие бокового желудочка функционирует как натянутая на барабане кожа, которая вибрирует вверх-вниз, создавая механические волны, стимулирующие кору головного мозга. Если мы рассмотрим поперечное сечение мозга (см. рисунок), нам легче будет понять механизм этой стимуляции. Волны начинаются от номера 1 и, достигая номера 22, возвращаются опять к номеру 1, образуя круговую петлю. Когда поток возвращается к начальной точке, он стимулирует центры наслаждения в различных областях мозга, которые окружают боковой желудочек (латеральный гипоталамус, вся лимбическая система и др.). Вследствие этого возникает чувство блаженства, экстаза, о котором сообщают все медитирующие, чьи шакти проснулись. Сенсорный поток перемещается вокруг коры головного мозга за 7 циклов в секунду. Поперечное сечение мозга обнажает его сенсорную область и указывает на участки тела, которые располагаются вдоль центральной борозды. Это называется чувственный человек (sensory homunculus) - символический человек внутри мозга (см. труд Пенфильд и Рассмусен "Человеческая кора головного мозга")

Далее Бентов размышляет о том, что возбуждение верхнего покрова мозга действует, по-видимому, стимулирующе на сенсорную область, вызывая ощущение чего-то движущегося от ступней вверх по позвоночнику, через голову и опять вниз, к животу и тазобедренной области. Возможно, говорит он, именно эти ощущения люди связывают с пробуждением кундалини. Об этих ощущениях действительно сообщают многие источники из различных регионов планеты (Индия и Китай, Африка и Америка). И всюду говорится о таинственной энергии, которая поднимается вверх. Кто же поднимает ее? Это постепенное и последовательное восхождение предполагает некое управление, локализованное в сенсорной коре головного мозга. В обычных повседневных ситуациях сенсорно-двигательные импульсы проскальзывают либо в мозг, либо из мозга сквозь таламус, но в состоянии медитации мы отсекаем внешние раздражители (пратьяхара), что способствует образованию замкнутого контура. Напомним, что сенсорные сигналы приходят в кору головного мозга через таламус, т.е. тог участок, который расположен перед шишковидной железой и ассоциируется йогами с аджна чакрой, которую подпитывает поднимающаяся из недр муладхары кундалини.

СТИМУЛИРУЕМЫЕ УЧАСТКИ ТЕЛА: 1. большие пальцы ног 2. лодыжки 3. колено 4. бедро 5. туловище 6. плечо 12. средний палец 13. указательный палец 14. большой палец руки 15. шея 16. бровь 17. веко и глазное яблоко 241 7. локоть 8. запястье 9. кисть руки 10. мизинец 11. безымянный палец 18. лицо 19. губы 20. челюсть 21. язык 22. гортань

Бентов чувствовал, что перемещение вибраций сквозь кору имеет прямое отношение к природе кундалини. Мы, однако, должны сказать, что здесь еще рано говорить о пробуждении кундалини, что соответствовало бы пробуждению ирана шакти, которая в конечном счете приводит к пробуждению кундалини. Постепенное развитие мозга может занять много лет, прежде чем разовьется замкнутый контур и различные ассоциации, которые смогут выработать достаточное количество энергии, необходимой для стимулирования определенных зон.

Психические зоны
в результате круговых биотоков мозга возникает пульсирующее магнитное поле в каждом полушарии порядка 10-9 Гаусса, причем в правом полушарии магнитные силовые потоки поля направлены спереди назад (с севера на юг), а В левом - наоборот. Это направление энергий соответствует йогическим знаниям об иде и пингале. внутреннее магнитное поле взаимодействует с внешним магнитным полем Земли, в результате чего возникают те ощущения, которые в йогических текстах называются побочными следствиями регулярной и глубокой садхапы. "Это магнитное поле излучается из головы, которая играет роль антенны, и в дальнейшем это поле начинает взаимодействовать с электрическими и магнитными полями окружающей среды. Голова - это одновременно передающая и принимающая антенна, которая настраивается на одну из резонансных частот мозга. Внешние магнитные поля могут быть обратной связью для мозга, модули- руя, таким образом, эту звуковую частоту. И мозг интерпретирует данную модуляцию как информацию"'. Любопытно, что ритм магнитной пульсации мозга в состоянии медитации, равный 7 циклам в секунду, соответствует магнитной пульсации Земли, тороидальное поле которой имеет величину 0,5 Гаусс. Эти волны имеют крайне низкую частоту в 7,5 циклов в секунду и называются "резонансом Шумана". И еще одна интересная особенность: частота волн мозга в 7 колебаний в секунду находится в интервале между альфа и тета частотами и является пограничным между бодрствованием и сном, т.е. соответствует наибольшему расслаблению. Если мы способны оставаться бодрствующими в медитации, мозг воспрянет. При таком состоянии сознания возрастает наша психическая восприимчивость. волны сверхнизкой частоты являются носителями информации о психических феноменах, что согласуется с теорией Бентова.

Пять колебательных систем
взаимно связанных и обусловливающих друг друга: 1. Система "сердце-аорта" вызывает вибрацию в позвоночнике и черепной коробке в 7 циклов в секунду, что способствует ускорению - 2. микродвижений черепа и мозга вверх-вниз, что способствует возникновению звуковых волн, которые формируют - 3. локализованные волны внутри желудочков мозга, которые стимулируют - 4. замкнутый контур в сенсорной коре с вибрацией в 7 циклов в секунду, что приводит к - 5. магнитному полю противоположной полярности, пульсирующему в 7 циклов в секунду и взаимодействующему с полями окружающей среды сверхнизкой частоты с резонансом на частоте в 7,5 циклов в секунду. Продолжительная медитация постепенно блокирует эти системы, заставляя их работать синхронно, вследствие чего пробуждается дремлющий потенциал и происходит квантовый скачок в мир иной жизни, которую называют экстатическим танцем кундалини. В Тантрах сказано, что если человек способен в течение трех часов сидеть совершенно неподвижно, сохраняя сознание бодрствующим, начинают пробуждаться внутренние энергии и приближается самадхи. качественные преобразования, по всей вероятности, начинаются с правого полушария мозга, так как многие медитативные практики развивают интуитивную, чувственную правую долю мозга, чтобы уравновесить ее с рациональной, логической, прямолинейно мыслящей левой частью. многие медитирующие, отвечая на его вопросы, отмечали, что чувствовали пробуждение энергии в левой стороне тела, которая управляется правым полушарием мозга. Эта интересная подробность согласуется с исследованиями Д'Аквилль, который пришел к выводу, что духовный опыт контролируется правой частью мозга .

Воспламенение кундалини
Из опыта мы знаем, что бревно, долго лежащее на тлеющих углях, может внезапно вспыхнуть, несмотря па отсутствие огня. Приблизительно те же механизмы действуют и в нервной системе, подготавливая и приближая ситуацию, подобную вспышке хорошо подсушенного дерева. Эту же модель используют ученые, интерпретируя пробуждение кундалини. ...установили, что периодически повторяемая низкочастотная электростимуляция мозга усиливает его активность особенно в той части, которая управляет эмоциями, возбуждается и лимбическая система. подобные стимулы могут вызвать постоянные изменения возбудимости мозга. подобные вспышки электрической активности возбуждают прилегающие области мозга, при этом порог чувствительности снижается. воспламенение кундалини может быть вызвано кокаином и другими средствами, стимулирующими лимбическую систему. Эпилепсия также способна вызвать преждевременное воспламенение кундалини в одной из чакр и проявиться как феномен мистической проницательности; подобное явление может наступить и вследствие воздействия медитации на психику. "Весьма интересно сопоставить эпилептическое возбуждение с медитативным эффектом. После медитативного эффекта пациенты не испытывали патологических переживаний, а погружались в состояние расслабления. Эпилептические приступы отступали, и отслеживалось постепенное конструктивное восстановление нервной системы". мантра-медитация пробуждает эффект резонанса в лимбической сфере мозга. Повторение мантры - самая очевидная форма медитации, способная вызвать возбуждение кундалини, но любая форма, предполагающая неподвижность и самоуглубленность, приводит к одному и тому же результату. замкнутый контур в сенсорной коре головного мозга подпитывается неподвижным сидением в медитации. Спустя некоторое время в нервной системе наступают устойчивые изменения. Недаром все учителя йоги говорят об одном и том же: необходимы регулярная практика и настойчивость. При этом не столь важно, что мы испытываем в медитации, - все эти детали являются лишь вехами на пути к более существенному, к пробуждению кундалини. Важно другое: подъем кундалини обеспечивает стабильность измененного состояния сознания и значительно увеличивает активность мозга, ускоряя энергетические процессы. Таким образом, медитация настолько совершенствует нади, что энергия может перетекать к различным центрам, пробуждая в них высшие функции.

***

Медитация и мозг

существует столько методов пробуждения кундалини, сколько людей, и даже, быть может, больше. Однако выделя- ются четыре основных метода: раджа йога, крийя йога, дзадзен и трансцендентальная медитация. И все эти психотехники используют одно и то же: сидение, контроль за дыханием и мантру. различают два типа: релаксация и концентрация. Однако, какой бы психотехникой мы ни занимались, следует помнить, что вначале мы должны расслабиться, чтобы дать возможность проявиться внутренним процессам. обнаруживают определенные биотоки, которые  подразделяют на четыре группы: 1. Бета - сосредоточенность на внешних предметах, концентрация, логическое мышление, беспокойство, напряженность. 2. Альфа - релаксация, расслабленность, дремотное состояние. 3. Тета - воображение, творчество. 4. Дельта - глубокий сон. расслабление наступает тогда, когда преобладают альфа волны, реже - тета волны, но у более продвинутых медитирующих появляются дельта волны, которые характерны для глубокого сна'. Но медитация может, оказывается, не только расслаблять. Сперва медитирующий погружается в релаксацию, как об этом свидетельствуют волны альфа и тета, но уже на следующей стадии происходит нечто удивительное: опять активизируются бета волны, хотя медитирующий сосредоточен на внутреннем мире. Более того, волны эти - ритмичны, с высокой амплитудой, не похожи на обычные, малоамплитудные волны, регистрируемые при исследовании биотоков у рядовых людей. после тета волн продуцировались ритмические бета волны, которые улавливались по всему скальпу, но "наиболее поразительным было то, что наблюдалась синхронизация между тета и бета волнами". Весь мозг пульсировал синхронно, ритмично и слаженно, что в субъективном смысле означает вхождение в глубокую медитацию, или трансцендентальное состояние. " Образование контура между кортексом, таламо-кортикальной координирующей системой и подкорковыми структурами... может объяснить различные изменения состояния мозга" . Это согласуется с теорией Бентова о замкнутом контуре, которая имеет прямое отношение к пробуждению кундалини. Левин, также исследовавший трансцендентальную медитацию, подтвердил обнаруженную Бэнквайтом связь и синхронизацию мозговых волн, как внутри каждой церебральной полусферы спереди назад, так и между обеими полусферами. Этот феномен был охарактеризован как приближение йогического экстатического состояния интенсивной концентрации. Испытуемые переживали: внезапное пробуждение энергии, сменяющие друг друга эмоции, экстаз, вспоминали эпизоды своей жизни.

Исследование кундалини в лабораторных условиях
имеющиеся результаты исследований свидетельствуют о тенденции поддержать модель Бентова, объясняющую природу кундалини. Собранный научный материал был тщательно проанализирован, в результате чего выявилась органичная связь между активизацией нервной системы, синхронизацией биотоков мозга и экстатическим состоянием. Наблюдения за поведением пробужденной Шакти показали, что ее движения вполне согласуются с йогической теорией о том, что Шакти начинает свое восхождение в муладхара чакре, постепенно продвигаясь к аджна чакре и воздействует на глубинное подсознание, подпитывая энергией замкнутый контур, лимбическую систему мозга; затем, подбираясь к таламусу, стимулирует все зоны церебральной коры обнажает ранее скрытые и невостребованные возможности, закодированные до поры до времени в различных зонах мозга. Весь мозг начинает пульсировать как единое целое, и энергетический ливень обрушивается на аджна чакру... Понятно, что Шакти проявляет себя через нади, чакры и мозг, если мы действительно прогрессируем в медитации. Вспышка возникает лишь после того, как мы достигаем необходимого порога. Когда это происходит, освобожденная энергия воздействует на прежде дремавшие центры мозга, формируя трансцендентальное сознание, которое перемещает человека на качественно более высокий  уровень. Шакти пробуждается подобно воспрянувшей пружине. Развивается внутреннее чувство чистоты и силы, укореняясь все больше в наше бытие.

ОЧЕВИДНОЕ СМЫКАНИЕ КУЛЬТУР

кундалини - явление трансцендентальное, вне времени и пространства, и мы не можем в абсолютной мере понять масштабы мощи переживаемого мистического опыта.
Поскольку природа кундалини универсальна, она проявляется повсюду, в каждой культуре и во все времена. "Хотя слово "кундалини" йогического происхождения, аналогичное явление под разными названиями всегда воплощалось во всех религиях мира, духовных путях, оккультных традициях как показатель божественности. Само слово "кундалини" может не упоминаться на разу, но смысл описываемого явления совершенно идентичен природе кундалини".

Измененные состояния

Известно, что кундалини побуждает сознание изменяться, и это измененное состояние сознания (ИСС) вовлекает нас в сферу внутреннего, трансцендентального опыта к опыту внешнему. "Под тонким внешним слоем человеческого сознания лежит относительно незамеченная сфера ментальной активности, природа и функция которой не была ни систематически изучена, ни концептуализирована". большинство людей находятся в ущемленном депрессивном состоянии ума, который боится перемен, страдает от неврозов и болезней. мы утратили свои человеческие возможности, наш дух и память опутаны страхом и обольщениями, мы забыли, что можем гораздо больше того, что сами себе внушили... А между тем, опыт кундалини - это вершина человеческой эволюции, в которой окончательно обнажается великолепие человека, последнее ИСС Все другие ИСС являются всего лишь камнями преткновения на пути к этому блистательному финишу. Истинные йоги являются подлинными хозяевами всех сфер сознания. ...На Западе мы, представители гак называемого цивилизованного общества, также используем алкоголь и наркотики, азартные игры и рок-концерты, дискотеки и пр., чтобы ошеломить свой ум, парализовать логику, войти в экстаз от изощренной музыки и "племенных" танцев. "По существу, эти явления носят массовый характер и означают лишь одно: они необходимы людям". Тоска по возвышенному состоянию сознания так же естественна, как побуждение ко сну и еде. Мы забыли, что кроме нашего трезвого обычного взгляда на вещи, в каждом из нас живет существо с огромным потенциалом и мы можем благодаря ему испытать блаженство, которое не сравнимо с нашим монотонным, скучным существованием. Мы интуитивно, из сокровенных глубин нашего подсознания, ощущаем, что нам чего-то не хватает, и это терзает нас. Мы пытаемся избежать этих терзаний, обеспечить себе постоянный праздник души и стремимся к различным стимуляторам, но чаще всего нас постигает жестокое разочарование. Мы разрушаем себя и обольщаемся вновь и вновь. Ритуал приема алкогольных напитков - один из таких примеров саморазрушения и деструктивной попытки достичь истинной радости и блаженства.
Мы утратили возможность выйти из заколдованного круга и не верим, что существует возвышенный и трансцендентальный путь, предназначенный именно для нас. Мы изгнаны из садов Эдема. Вот почему люди так мучительно пробиваются навстречу к йоге, медитации и трансцендентальным наукам. Они не могут без проникновения в себя наслаждаться полнотой бытия.

Кундалини - вездесуща

...В китайской таоистской традиции также считается, что энергия ци (прана) является источником жизни и накапливается в животе. Затем она взрывается и поднимается по психическим каналам вверх, вызывая невольные движения и ощущения, такие, как зуд, холод, жар, чувство невесомости, тяжесть, жесткость или мягкость, внутреннее свечение и звучание... ... ощущал жар, поднимающийся от основания позвоночника к макушке, а затем он опускался вниз через лицо, горло к желудку. Все подобные примеры полностью соответствуют йогическим описаниям движения кундалини вверх по позвоночнику, с жаром и свечением, которые исходят из энергетической змеи. Классическое описание поднимающейся кундалини находим у Свами Нарайянанды: "Словно жар пронзает спину и все тело, когда кундалини пытается проникнуть в сушумну. Возникает назойливое ощущение чего-то ползущего от пальцев ног и все тело содрогается. Кажется, будто муравей медленно ползет вверх к голове. Восхождение кундалини можно также сравнить с извивающейся змеей или птицей, прыгающей с места на место".
Во времена средневековой Испании Святая Тереза из Авилы описала свои духовные ощущения, которые йоги охарактеризовали бы, как пробуждение нада (трансцендентального звука): "В моей голове усиливаются звуки, похожие на шум реки и свист птиц. И все это звучит в верхней части головы, где, как считают, находится душа. Я чувствую, что мой дух продвигается вверх неудержимо".

Заключение

.. Вивекананда подводит итог явлениям, в основе которых лежит душа самосовершенствования - вечная сила кундалини: "Длительная медитация конденсирует огромную энергию, которая просачивается в сушумну и взрывается в чакрах с такой силой, которая несопоставима с аффектами чувственных восприятий. Где бы и как бы ни возникла сверхъествественная сила, эта сила всегда проникает в сушумну."Таким образом, природа, воздействующая на судьбу отдельного индивидуума и целого общества, едина и универсальна, хотя формулируется везде по-разному. Йоги называют эту природу пробуждением Шакти, или кундалини, и разработали обширную, сложную, систематическую и конструктивную науку, которая возрождает универсальную силу, дремлющую в каждом из нас и способную изменить к лучшему пашу культуру."

АНАЛИЗ ЧАКР С ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Суть - не в передаче энергии, а в передаче информации. Энергия - вторична и идет из другого источника.
.. найдутся и такие, которые всюду, как у себя дома: они раскованы и чувствуют себя свободно и легко со всеми, с кем они общаются. Это - йоги.
Какова физиологическая картина муладхары? У мужчин она расположена в основании пениса, а у женщин - в шейке матки. Отсюда ее сексуальный потенциал. сперму можно трансформировать в энергию, распределенную по всему телу. сублимация сексуальной энергии как у мужчин, так и у женщин ведет к пробуждению кундалини.
у большинства людей муладхара заблокирована и мышцы перенапряжены вследствие психических блоков (самскар), которые тормозят качественное развитие сознания. Внутренние неосознанные конфликты вступают в противоречия. Несмотря на то что мы связаны с внешним миром, с психической точки зрения мы всегда внутри, а не снаружи.
Когда все чакры открыты и энергии уравновешены, жизнь наполняется смыслом.

СЛОВАРЬ

БИДЖА МАНТРА - изначальный звук, основная мантра или вибрация, возникающая в трансе сознания
БИНДУ - психический центр, расположенный вверху затылка; точка или капля, являющаяся субстратом Космоса; источник творения.
БРАХМАМУХУРТА - время между 4 и 6 часами утра, саттвический период, наиболее благоприятный для йогической садханы
БРАХМА НАДИ - самый тонкий пранический поток внутри сушумна нади.
БХРУМАДХЬЯ - центр межбровья, кшетрам или контактная точка аджны.
ГУРУ ЧАКРА - другое название аджна чакры, глаза интуиции, сквозь которую проявляется внутреннее руководство гуру. ГУРУ - буквально "тот, кто рассеивает тьму".
ДЖАПА - повторение мантры до тех пор, пока она не отождествится с сознанием.
ДЖОТИР ЛИНГАМ - символ Шивы в сахасрара чакре абсолютно белого свечения, символизирующий просветленное астральное сознание.
ЙОГА НИДРА - психический сон; йогическая практика, которая позволяет человеку подняться над мирским сознанием
КЕВАЛА КУМБХАКА - спонтанная задержка дыхания
ЛАЛАНА ЧАКРА - дополнительная чакра, расположенная в задней стенке глотки, накопитель амриты, истекающей из бинду сквозь лалану в вишуддху
ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА - форма автономной нервной системы, связанная с восстановительными процессами и расслаблениями тела и ума.
ПРАНОТТХАНА - импульсы, поднимающиеся вверх по сушумна нади к высшим центрам мозга, когда чакра временно разбужена. Эти импульсы расчищают проход сушумны для дальнейшего беспрепятственного продвижения кундалини
САМАДХИ - состояние вне смерти; сверхсознание, обладающее высшим знанием и вездесущностью; осуществленная медитация; состояние единства с объектом медитации; универсальное сознание.
САМАНА - жизненная энергия, функционирующая в области пупка.
САНКАЛЬПА ШАКТИ - сила воли.
САХАСРАРА - тысячелепестковый лотос; высший психический центр; порог между психическим и духовным, включающим все чакры, расположенные ниже.
СВАМИ - буквально: "тот, кто обуздал свой ум"
ТАНМАТРА - органы деятельности зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния, а также внутреннее интуитивное восприятие сквозь тонкий ум или шестое чувство.
ТРИШУЛА - трезубец в руках Шивы. Три зубца символизируют три главных нади.
УДАНА - жизненная энергия, функционирующая выше горла.
УДДИЯНА БАНДХА - буквально: "летящая вверх"; йогическая практика пранической манипуляции, использующая мышцы живота.
ХИРАНЬЯГАРБХА - золотое яйцо; утроба сознания; обитель высшего сознания на макушке головы, сахасрара чакра.
ХРИДАКАША - эфирное пространство, визуализируемое внутри сердца; сердечное пространство.
ШИШКОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА - небольшая эндокринная железа в центре мозга, за межбро- вьем; физическое проявление аджна чакры
ЯНТРА - символическая композиция, используемая для концентрации и медитации; визуальная форма мантры.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » 4* Раздел Тантры и кундалини