Сарипутта, Полководец Учения, выразил почтение Благословенному и отправился к месту, где он проводил день. Когда его собственные ученики поприветствовали его, а затем ушли, он подмел вокруг и расстелил кожаный коврик. Затем, омыв ступни, он сел со скрещенными ногами и вошел в состояние обретения плода архатства.
Во время, определенное им заранее, он вышел из состояния сосредоточенности и такая мысль возникла у него: "Уходят ли первыми в окончательную нирвану Пробужденные или их главные ученики?" И он увидел, что первыми уходят главные ученики. Тогда он исследовал свою собственную жизненную силу и увидел, что ее остаток будет поддерживать его всего одну еще неделю.
Тогда он задался вопросом: "Где будет мой уход?" И он подумал: "Рахула осуществил Париниббану среди божеств тридцати трех, а тхера Конданнья Понявший – на озере Чхадданта. Где тогда будет мое место?"
Продумывая это повторно, он вспомнил свою мать и к нему пришла мысль: "Хотя она – мать семерых архатов, нет у нее веры в Будду, Дхамму и Сангху. Есть ли у нее внутренние условия для обретения веры или нет?"
Исследуя это, он распознал, что у нее есть условия для постижения пути вступления в поток. Тогда он спросил себя: "От чьего поучения может она постичь истину?"
И он увидел, что ни от чьего либо, как от его собственного поучения Дхамме может это случиться. И вслед за этим пришла мысль: "Если сейчас я останусь безразличным, люди скажут: "Сарипутта был помощником столь многим. Например в день, когда он давал учение божествам Спокойного Ума, большое количество божеств достигло архатства, а еще больше обрело первые три пути; а в других случаях многие достигали вступления в поток, и тысячи семейств перерождались на небесах после того, как тхера вдохновлял их радостной верой в три драгоценности. И, несмотря на это, он не мог устранить ложные взгляды собственной матери. Так люди смогут говорить обо мне. Поэтому я освобожу мою мать от ее ложных взглядов и совершу свой уход в той самой каморке, где и родился."