Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Диалог о внутреннем диалоге+Откровения о способе ведения диалога Соней


Диалог о внутреннем диалоге+Откровения о способе ведения диалога Соней

Сообщений 61 страница 62 из 62

1

Диалог о внутреннем диалоге и откровения о способе ведения диалога Соней

№1 - Настоящего вообще нет. Мы не в силах уловить тот ничтожный миг, когда прошлое через настоящее перетекает в будущее.
№2 - Тысячи практикующих в индо-буддийской традиции, которую ты помянул, занимаются в медитативной практике именно этим: тренировкой внимания наблюдается настоящий момент, всё внимание на ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. И это НАСТОЯЩЕЕ не только обнаружено, но и оказалось, что всё иное это иллюзии и аберрации ума, вводящие в заблуждение. Ум блуждает в прошлом или мечтает о будущем, не зная настоящего. Из-за своей рассеянности и обманутости он не видит настоящего. Бродит человечество тысячелетия в поисках счастья, не понимая, что Бытие (Царство Божие, Бог) находится в одном шаге качественного внимания и обуздании распоясавшегося ума. Но парадигма блуждающего ума весьма крепка, преодолеть её непросто, настолько она вкоренилась в психику человечества. Видимо, есть специальные могучие силы, её поддерживающие.
№1 - Благодарю за уточнение. Подписываюсь под каждым словом. Просто сколь ни пытался практиковать буддийские медитации, - остановить бег своего ума, и внутренний монолог так и не сумел. Зато получил опыт выхода из тела. Бесценный опыт. И практикую пока в Авраамической традиции Явно она мне больше подходит. Но буддистов ценю и уважаю весьма и весьма. особенно таких как Борис Гребенщиков.

"..остановить бег своего ума, и внутренний монолог так и не сумел."
Этого совершенно не требуется. Напротив.

№2 - Где и кем не требуется? Если речь об индо-буддийских практиках (а мы с Селем об этом говорили), то очень даже требуется.
"Мышление и сознание не являются синонимами. Мышление – это только крошечный аспект сознания. Мысль не может существовать вне сознания, однако сознание не нуждается в мыслях."
"Когда философ Декарт произнес свою знаменитую фразу: «Я мыслю, следовательно, существую», он полагал, что открыл фундаментальную истину. В действительности же он выразил главное человеческое заблуждение, которое заключается в отождествлении мышления с Бытием, а своей идентичности – с мышлением."
Э. Толле

№3 - Мне интересно, что Соня и другие наши друзья скажут по такой проблеме? В христианском Символе Веры сказано "чаю воскрешения мертвых и жизни будущего века".
В каких конкретно-исторических формах могут воплощаться подобные чаяния? А главное зачем ЭТОГО чаять?

Если речь о грамотных индо-буддийских практиках и любых других - этого совершенно не требуется. Напротив.   smalimg
В том-то и беда от нечтения разумного, доброго, вечного (чему посвящена добрая часть дайджестов):
Искренние, благонамеренные люди по чесноку пытаются подъять неподъемный камень, не ведая, что без особого Архимедова рычага
он либо не поднимается вовсе, либо приводит к развязыванию собственного пупа    smalimg

А Толик (как любовно его называю) стопудово прав. 
Хоть перетащить максиму  Картезия на истинную сторону много легче, чем заключительный  пункт Credo.

***

Базовая Сонина фишка: завидев нечто непростое и важное, что хорошо было б обсудить, она испекает некий малый пирожок (с лукавинкой в начинке) в качестве неотравленной к такому разговору затравки.
Даже без особой надежды, что пирожок этот придется кому-то по зубам,
но просто удерживаясь от непрошенного растекания мыслию по древу,
когда никто того и не ждет от неразумной девы.

Ведь и ветхий Талмуд не одобряет ответы на незаданные вопросы   :tired:

https://d.radikal.ru/d43/2110/d7/cc820e308fff.jpg

Отредактировано Соня (21.10.21 14:19)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

61

#p239658,Александр2312 написал(а):

значения слолв

Мне, как я вижу, можно всё, именно потому, что жделать я уже не буду ничего. - всё суета.

Это не так.

это не так

набор не связанных выдумок

Кому надо?

желающему не быть мертвым но живым

все мертвые

и тому кто хочет общаться с Создателем

-----

значение слов надо других

дух -живой мертвый

пророк кто видит прошедшее настоящее и будущее

есть пророчествующий только не пророк -их называли сыны пророков
они видят только настоящее и близкое будущее

пророк без духа на нем не может пророчествовать и перестает быть пророком

все мне позволительно но не все полезно

Отредактировано piroma (27.10.21 21:21)

0

62

О пределах концептуального мышления. ББ, большой баттл: Соня vs Олег - 1

http://s9.uploads.ru/t/vNrdA.jpg

\\Когда ты говоришь о Боге в буддизме, нужно всегда уточнять, что ты имеешь в виду под этим понятием. Иначе получается путаница и введение народа в заблуждение.
Бога в буддизме примерно столько же, сколько в психоанализе. Религиозные методы там - чистая уловка, просто потому что многие люди по-другому учение не восприняли бы.
Вот что говорят по этому поводу буддологи: http://hlg-plot.livejournal.com/242463.html
Далай Лама назвал себя самым большим атеистом на земле.
Впрочем, всё это уже было говорено много раз и поскольку для Сони аргументом не является, то... видимо она знает о буддизме что-то, чего не знаю я. )\\

Фрикнутая поверхностная факультативная ссылка. Надо просто понять элементарное: в теизме вся религиозная система является точно ТАКОЙ ЖЕ УЛОВКОЙ, упаей. Просто на сей раз - без ведома (или при отсутствии) ее создателей :).

\\Упайя на то и упайя, что применяется с ведома создателей и для определённой цели. А если этого нет, то это вера, убеждение, что угодно. Но не упайя.\\

Если у одного ореха (религио.видного буддизма) скорлупа мягкая и прозрачная, а у другого (теизма) - жесткая и несимпатичная, - это не значит, что у 2-го ореха душепитательное ядро вовсе отсутствует.
я весьма коряво и неудачно выражаюсь, потому как пытаюсь без необходимости сдать максимально возможное число позиций. Что не меняет сути дела по существу.

\\А кто это утверждает? Покажите мне этого негодяя. ) Просто не факт, что и тут и там - орехи. Но определённая душепитательность даже у кодекса строителя коммунизма есть.\\

"Просто не факт, что и тут и там - орехи" - - Во.Во.Во. я угадала :)
Если б ореха не было, Патанджали бы не переписал свою Йогу (Васиштха не переписал бы йогу Патанджали), добавив туда понятие личного Бога, Ишвары.
А то что ИСТИННОЕ Я /как его ни назови; хоть Дхармакайя/, (выступая в теизме в обличье внешнего Бога) и является творцом нашего мира, - это ФАКТ духовного ОПЫТА, - а не спекуляции Фомы (Аквината) и подобных ему богословов.
Атман есть Брахман (даже при их понятийном отсутствии в буддизме).

\\Неа )) А при чём здесь Патанджали, пrостите? )\\

А при том! При Ишваре!

\\В буддизме атман не просто понятийно отсутствует, а отрицается. Равно как и Брахман. Со всеми их атрибутами. Это на самом деле не какая-то фигура речи, а довольно глубокая и далеко идущая вещь.\\

Когда маленькое я лопается и перестает быть организующим центром сознания, перестает быть лжетворцом своего маленького личного мира, - видишь, что "согласованный транс" всеобщей Матрицы есть порождение большого Сознания, не отличимого от Твоего собственного.

\\ ... которое является точно таким же потоком дхарм как и всё остальное... пустотным, мимолётным и прочее\\

Когда пустота, пространство в только что разбитом горшке понимает, что оно не отличимо от большого, общего пространства, - то не важно, называть его Богом, Пустотой, Дхармакайей или Этим. ЭТО - единственное, что ЕСТЬ. А никакого отдельного пространства исчезнувшего разбитого горшка - больше нет.

\\Атман обладает строго определёнными свойствами - вечностью, неизменностью, чем-то там ещё. Технически по сути это описание 8-й дхьяны, к которой стремились йогины. Так вот в буддизме отрицается ценность 8-й дхьяны и говорится что эти её атрибуты - кажимость. Сонь, в буддизме когда говорят о пустоте, не имеют в виду пустоту. А имеют в виду пустотность как свойство феноменов.\\

Это свойство феноменов, является (почти не названное) и потерявшего собственные и религиозные, догматические рамки - теисту!
Поэтому и говорю: Бог на бумажной иконке становится (при правильной религиозной практике!) - дверью в это пространство, предварительно названное БОГом.

\\Да, дверью в определённое состояние сознания. Которое в буддизме не считается чем-то абсолютным.\\

Конечно, не абсолютным! Нео может по своей воле вновь возвращаться в матрицу. Но уже с ЯСНЫМ (в отличие от прочих членов команды) пониманием, что она - продукт деятельности ЕГО собственного сознания. Или Сознания. Без атрибутов (мой), (твой), (универсальный).
Естественно, можно прятаться за относительность всяких, а уж тем более моих, слов, любых понятий. А уж тем более поневоле условных и относительных метафор. Особенно - моих самодельных.

Отредактировано Соня (19.01.23 13:26)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Диалог о внутреннем диалоге+Откровения о способе ведения диалога Соней