Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Почему?

Сообщений 31 страница 60 из 90

31

#p447261,Олег написал(а):

диавол глумлив и изобретателен на всякие внешние религиозные фокусы и проделки, называемые обрядами и даже таинствами, назначение которых обманывать и создавать видимость спасения от грехов.

если устранить из христианства обряды и таинства, то останется сухой рационализм и умствования еретиков-одиночек - а это и есть то, через что диавол уводит человека от Бога, обмирщая сознание.

Обряды и таинства призваны соединять нас с Богом, помогать идти по пути Спасения и освящать все аспекты нашей жизни. Без них невозможна христианская жизнь.

0

32

#p448448,air написал(а):

Фраза «нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28) означает, что хотя мужской и женский полы и существуют, между ними во Христе Иисусе нет различий , а есть только богоподобный разум и единственное движение воли, избирающее добродетель.

Насчёт пола не можем ничего утверждать. Хотя, зачем бы он нужен был в Царствии Небесном?

#p448457,air написал(а):

Да, до грехопадения в Адаме и Еве не было никаких вожделений.

Пока они не преступили заповеди Божией, они не ощущали в себе беспорядочных чувственных движений и, смотря друг на друга, не допускали в себе нечистых мыслей. Ум их был так светел, что его не помрачали похоти, а любовь к Богу была так чиста, что легко устраняла из их сердец чувственное пристрастие друг к другу.

Половые их отношения были неукоризненного свойства, потому что имели целью не удовлетворение похоти, а исполнение благословения Божия: «плодитесь и размножайтесь».

Насчёт половых отношений Адама и Евы до грехопадения тоже не можем ничего утверждать. Равно как и о том, каким образом должны были плодиться и размножаться богоподобные люди.

#p448460,air написал(а):

На уровне сердца уже нарушена.

Христос, кстати, для того и нужен людям, чтобы помочь им освободиться от греха именно на уровне сердца, где без Него мы не можем сделать ничего (в отличие от уровня внешнего действия, которое вполне может быть скорректировано гномической волей)

#p448463,air написал(а):

время одуматься, осознать и раскаяться, чтобы вернуться к пребыванию в слове Божьем есть только сразу непосредственно после прилога злой мысли

а когда эта мысль сочетается с умом и проникает в сердце, то развитие греха уже началось

и если даже остановить реализацию греховного помысла на практике, при наличии его в сердце - этим достигается только "фарисейская" праведность

поэтому Христос и говорит, "что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем".

то есть, заповедь "не прелюбодействуй" нарушается ещё до того, как совершается внешний акт прелюбодеяния

также и с Евой: она нарушает заповедь ещё до того, как непосредственно съедает запретный плод, и даже до того, как она посмотрела на него

"всякий, кто смотрит на запретный плод с вожделением, уже прелюбодействовал с ним в сердце своем"

#p448464,air написал(а):

вкушение от древа познания добра и зла - это не единичный акт, а процесс, который начинается с разговора с райским змием, с прилога греховного помысла

а Вы относите это к акту "моментального" действия непосредственного поедания плода, когда прилог приводится в исполнение, а грех уже прошёл несколько стадий развития в человеке

при этом Вы игнорируете схему развития греха

Ни в коем случае я не игнорирую процесс "заражения" Евы через ложное слово, всячески подчёркивая, что именно с принятия на веру диавольской лжи и началось её "превращение" из богоподобной, в плотскую, - отпавшую, во многом, от Бога. Просто не считаю, что процесс "заражения" был необратим, а значит неизбежно было и само грехопадение. А поскольку выбор был у неё на всех стадиях развития греха, значит можно было и остановить его на любой стадии, за исключением последней - явления греха поступком. Разумеется, легче всего это делать на первой стадии, как только распознано ложное слово. Сразу должно и пресекать всякий контакт, как чуждый, ставя в сердце и в уме барьер диавольской лжи.

Но даже если бы Ева, допустив "заражение" до той или иной стадии, удержалась бы от совершения греха поступком, то грех не вошёл бы в мир, и не было бы его последствий. А возникшее вожделение можно было бы уврачевать Божией истиной и любовью. Ведь если бы Ева осознала своё духовное повреждение, как некую ненормальность, которой в ней раньше не было, и возжелала бы исцелиться от этой ненормальности, то никто не мог бы ей в этом воспрепятствовать; а всемилостивый Бог, разумеется, помог бы ей в этом. Если Он возрождает и исцеляет нас, уже хронически больных и вовсю пропитанных и поражённых грехом, то кольми паче сделал бы это с Евой, лишь "захворавшей" им. Но она, увы, не захотела, позволив греху пройти все стадии "заражения", вплоть до смертоностой - совершения греха поступком. То же произошло и с Адамом.

#p448466,air написал(а):

если устранить из христианства обряды и таинства, то останется сухой рационализм и умствования еретиков-одиночек - а это и есть то, через что диавол уводит человека от Бога, обмирщая сознание.

Обряды и таинства призваны соединять нас с Богом, помогать идти по пути Спасения и освящать все аспекты нашей жизни. Без них невозможна христианская жизнь.

Действительно, если устранить из земной церкви все её религиозные службы, обряды и таинства, то на чём тогда будет держаться вся та внешняя религиозная мишура, унаследованная и перенятая, вплоть до мелочей, из того же язычества: храмы, клир, иерархия и прочие "мелочи": облачения, алтари, утварь, свечи, кадила и т.д. и т.п.? Ведь именно на службах, обрядах и таинствах вся эта безполезная, но необходимая плотским людям мишура, и держится.

Плотские люди ведь не хотят сами, в истинном рождении свыше, становится храмами Бога живаго, как то́ угодно Богу. Потому что любят более мир сей и всё, что в нём. Поэтому и довольствуются религией и храмами земными, которые комфортно встроены в мир сей и даже процветают в нём, потому что одно с ним. А коль плотские люди от мира сего и одно с ним, разумеется, им и церкви нужны такие же, как и они сами, которые были бы от мира сего и одно с ним. Что и наблюдаем мы в цервях земных.

А истинная Церковь Христова, Которая не от мира сего и Которая в чадах Божиих, рождённых свыше, всегда была, есть и будет ненавидима миром сим, потому что Она не от него. Ведь именно об этом и говорил Иисус Христос ученикам Своим:

18. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (Ин.15:18,19)

Отредактировано Олег (08.01.25 16:48)

0

33

#p448593,Олег написал(а):

Насчёт пола не можем ничего утверждать.

косвенным образом можно, потому что Павел говорит «нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28) в тот момент, когда физическое разделение на мужчин и женщин имеет место. А это значит, что он вкладывает в свои слова об отсутствии мужского и женского пола такой смысл, который не связан с физическим аспектом.

как и было сказано, это может означать отсутствие отличий между мужским и женским в духовном аспекте

тоже касается и Иудея и язычника;  раба и свободного (Gal 3:28 RST), о которых сказано, что их уже нет, но на момент речи они есть в реальной жизни.

очевидно, что общий знаменатель подведён для них исключительно с духовной точки зрения

0

34

#p448593,Олег написал(а):

не считаю, что процесс "заражения" был необратим, а значит неизбежно было и само грехопадение. А поскольку выбор был у неё на всех стадиях развития греха, значит можно было и остановить его на любой стадии,

ну так грехопадение-то начинается уже на первой стадии развития греха

то есть, даже если бы существовало только одно сочетание ума Евы с мыслью райского змия, то уже можно было бы говорить о грехопадении, как о совершившемся

и единственным момент, когда его было бы можно остановить - это не допустить змию вложить в ум мысль и мыслить её

поэтому и миссия Христа по исправлению ситуации связана именно с первым этапом развития греха

0

35

#p448593,Олег написал(а):

выбор был у неё на всех стадиях развития греха

это вопрос - был ли у Евы выбор?

она даже и о заповеди не слышала, потому что была создана позднее

и сама заповедь обращена ко второму лицу ед. числа мужского рода

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/t202735.jpg

0

36

#p448593,Олег написал(а):

если бы Ева, допустив "заражение" до той или иной стадии, удержалась бы от совершения греха поступком, то грех не вошёл бы в мир, и не было бы его последствий.

грех входит в мир уже на стадии его развития на уровне ума и сердца
в этом случае, есть ли греховное деяние или нет его, метафизически значения не имеет

0

37

#p448593,Олег написал(а):

А возникшее вожделение можно было бы уврачевать Божией истиной и любовью. Ведь если бы Ева осознала своё духовное повреждение, как некую ненормальность, которой в ней раньше не было, и возжелала бы исцелиться от этой ненормальности, то никто не мог бы ей в этом воспрепятствовать; а всемилостивый Бог, разумеется, помог бы ей в этом.

врачевать вожделение на уровне ума и сердца в раю уже невозможно
при вожделении сознание отвлечено от Творца к творению и поэтому "исход" из рая неизбежен

исцеление производится уже позже - после того, как люди попытались уврачевать себя своими силами, достигли верха своих возможностей, скорректировав внешние действия в т.н. "фарисейской праведности", но не смогли произвести коррекцию сердца и ума

0

38

#p448593,Олег написал(а):

То же произошло и с Адамом.

у Адама немного другая история
во-первых, он с райским змием не беседует
во-вторых, перед вкушением плода вожделения к нему не испытывает, а просто окормляется женой

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (быт 3:6 )

из текста не видно, знал ли Адам откуда эти плоды или нет
во всяком случае, первичных этапов развития греха, как у Евы, у него не было

0

39

#p448593,Олег написал(а):

Действительно, если устранить из земной церкви все её религиозные службы, обряды и таинства, то на чём тогда будет держаться вся та внешняя религиозная мишура, унаследованная и перенятая, вплоть до мелочей, из того же язычества: храмы, клир, иерархия и прочие "мелочи": облачения, алтари, утварь, свечи, кадила и т.д. и т.п.? Ведь именно на службах, обрядах и таинствах вся эта безполезная, но необходимая плотским людям мишура, и держится.

Плотские люди ведь не хотят сами, в истинном рождении свыше, становится храмами Бога живаго, как то́ угодно Богу. Потому что любят более мир сей и всё, что в нём. Поэтому и довольствуются религией и храмами земными, которые комфортно встроены в мир сей и даже процветают в нём, потому что одно с ним. А коль плотские люди от мира сего и одно с ним, разумеется, им и церкви нужны такие же, как и они сами, которые были бы от мира сего и одно с ним. Что и наблюдаем мы в цервях земных.

А истинная Церковь Христова, Которая не от мира сего и Которая в чадах Божиих, рождённых свыше, всегда была, есть и будет ненавидима миром сим, потому что Она не от него. Ведь именно об этом и говорил Иисус Христос ученикам Своим:

18. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (Ин.15:18,19)

Отредактировано Олег (Сегодня 16:48)

воспринимаемый чувственно храмовый синтез искусств служит только для первого этапа концентрации сознания, собрания мыслей из мира
а все таинства имеют христианское происхождение. Они установлены Самим Иисусом Христом и переданы Им ученикам.

кроме того, следует учесть, что в любой видимой церкви есть ещё и невидимая (много званных, мало избранных)

0

40

#p448723,air написал(а):

косвенным образом можно, потому что Павел говорит «нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28) в тот момент, когда физическое разделение на мужчин и женщин имеет место. А это значит, что он вкладывает в свои слова об отсутствии мужского и женского пола такой смысл, который не связан с физическим аспектом.

как и было сказано, это может означать отсутствие отличий между мужским и женским в духовном аспекте

тоже касается и Иудея и язычника;  раба и свободного (Gal 3:28 RST), о которых сказано, что их уже нет, но на момент речи они есть в реальной жизни.

очевидно, что общий знаменатель подведён для них исключительно с духовной точки зрения

Кто его знает, может и будем мы, как личности, осознавать себя мужчиной или женщиной. А может и нет. Это уже гадания наши, которые не всегда могут быть полезны. Вспоминается диалог Иисуса Христа с саддукеями, которые задавали Ему вопрос о том, чьей женой будет по воскресении женщина, которую имели поочерёдно женой семь братьев, начиная со старшего, и которые все, поочерёдно же, и померли без наследства, после чего умерла и женщина та. И что сказал им Иисус Христос:

29. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. (Мф.22:29,30)

А вот как пребывают Ангелы Божии на небесах, мы доподлинно не знаем.

#p448728,air написал(а):

ну так грехопадение-то начинается уже на первой стадии развития греха

то есть, даже если бы существовало только одно сочетание ума Евы с мыслью райского змия, то уже можно было бы говорить о грехопадении, как о совершившемся

и единственным момент, когда его было бы можно остановить - это не допустить змию вложить в ум мысль и мыслить её

поэтому и миссия Христа по исправлению ситуации связана именно с первым этапом развития греха

Если грех и вошёл в одного человека, но не явлен в мир, то он и остаётся в одном человеке, ища себе выхода в явной реализации. Потому-то диаволу и необходимо реализовать себя явным грехом (словом и делом), а не оставаться лишь не реализованным соблазном внутри одного человека. Это вроде как зачатый, но не рождённый грех, ищущий себе выхода в явном нарушении заповеди Божией. Но человек волен не давать ему выхода, а при искреннем покаянии и вовсе исцелиться от него, с Божьей помощью.

Кстати, фарисейство - это отнюдь не борьба со грехом, а лукавство и лицемерие, переводящее грех в хроническую стадию откровенного богоборчества и человеконенавистничества, при внешней ложной праведности и набожности, о чём и говорил неоднократно Иисус Христос фарисеям.

#p448730,air написал(а):

это вопрос - был ли у Евы выбор?

она даже и о заповеди не слышала, потому что была создана позднее

и сама заповедь обращена ко второму лицу ед. числа мужского рода

Как же не слышала, когда знала её, о чём в диалоге с искусителем и сказала ему:

2. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3. только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. (Быт.3:2,3)

#p448735,air написал(а):

грех входит в мир уже на стадии его развития на уровне ума и сердца
в этом случае, есть ли греховное деяние или нет его, метафизически значения не имеет

В том-то и дело, что зачатый в форме вожделения, но не явленный грех, ещё замкнут в этом человеке, а не явлен в мир. Ведь Адам с Евой изменились: стали стыдиться наготы своей, прятаться от Бога и оправдываться пред Ним, лишь тогда, когда грех явлен был в мир в виде явного нарушения заповеди.

Да и вообще, мало ли в чём мы имеем искушение, вожделение и соблазн. Но если до явного греха дела не доходит, значит не даём мы диаволу явить себя в нас словом и поступком. Вспоминаем притчу Иисуса Христа о двух сыновьях, которую Он сказал первосвященникам и старейшинам:

28. А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
29. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
30. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
31. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, (Мф.21:28-31)

Главное-то во всём этом - раскаяние, что и показано в притче. Именно оно и исцеляет нас от вожделения, даже если оно и вошло уже в нас.

Отредактировано Олег (08.01.25 22:54)

0

41

#p448360,Артемида.. написал(а):
#p448325,Григорий Р написал(а):

Покажите.

Вот за сегодня нашла:

Вот вы выставили это видео здесь и оно за день набрало 400 просмотров.
У остального видео которое рядом с этим всего по три просмотра.

Юре надо почаще здесь мелькать.

Отредактировано Григорий Р (08.01.25 21:40)

0

42

#p448739,air написал(а):

врачевать вожделение на уровне ума и сердца в раю уже невозможно
при вожделении сознание отвлечено от Творца к творению и поэтому "исход" из рая неизбежен

Почему это невозможно? Есть свободная воля к выбору, значит есть и возможность выбирать. Нет возможности там, где нет выбора. А выбор человеку дан и он всегда есть.

исцеление производится уже позже - после того, как люди попытались уврачевать себя своими силами, достигли верха своих возможностей, скорректировав внешние действия в т.н. "фарисейской праведности", но не смогли произвести коррекцию сердца и ума
Конечно

Писал уже о фарисейской "праведности", что это никакая не попытка исцеления и уврачевания себя своими силами, а лукавство и лицемерие, лишь усугубляющее греховность и загоняющее его в хроническую стадию. Истинное врачевание в искреннем покаянии.

#p448740,air написал(а):

у Адама немного другая история
во-первых, он с райским змием не беседует
во-вторых, перед вкушением плода вожделения к нему не испытывает, а просто окормляется женой

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (быт 3:6 )

из текста не видно, знал ли Адам откуда эти плоды или нет
во всяком случае, первичных этапов развития греха, как у Евы, у него не было

Просто искушение Адама через Еву описано без подробностей. Но, разумеется, знал он, что дала ему есть Ева. И не мог не знать. Не повылазили же у него глаза. К тому же, когда оправдывался он пред Богом, переводя "стрелки" на Еву, ничего не упомянул о том, что не ведал, что ест. Поэтому насчёт того, какие этапы греха были у Адама, мы не знаем. Но раз пренебрёг слово Божие, ради диавольской лжи, то и этапы примерно те же.

#p448741,air написал(а):

воспринимаемый чувственно храмовый синтез искусств служит только для первого этапа концентрации сознания, собрания мыслей из мира
а все таинства имеют христианское происхождение. Они установлены Самим Иисусом Христом и переданы Им ученикам.

кроме того, следует учесть, что в любой видимой церкви есть ещё и невидимая (много званных, мало избранных)

А что общего у храмового синтеза искусств (обратите внимание на корень) со словом Божиим? И на что это самое искусство уводит внимание, как не на сомоё себя? Иисус Христос никаким храмовым искусством слово Своё не украшал, но являл его делами, чудесами и всей жизнью своей земной. Не нуждается слово Божие, будучи вечной, верной и непреложной истиной, которая всегда в любви и в котором жизнь, ни в каких внешних человеческих украшениях и искусствах. Но нуждается в принятии его всем сердцем, всей душой и всем разумением, дабы приобщиться к нему так, чтобы оно возродило нас из твари ветхой в чадо Божие. Всё остальное - внешняя мишура, на которую падки плотские люди, чающие себе внешних прелестей. Ведь все эти религиозные украшения и исскусство берут начало с язычества. А нужно ведь одно - самим стать храмом Бога живаго, чтобы явить истинную красоту не во внешнем искусстве, а в любви, во всех проявлениях её, что и есть в полном соответствии с первейшими двумя заповедями Божиими о любви к Богу и человеку.

Отредактировано Олег (09.01.25 01:37)

0

43

#p448818,Григорий Р написал(а):

Вот вы выставили это видео здесь и оно за день набрало 400 просмотров.
У остального видео которое рядом с этим всего по три просмотра.

Юре надо почаще здесь мелькать.

Ого, думаете здесь четыреста человек пробежало за день у нас на форуме?..))

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

44

#p448827,Олег написал(а):

Сообщение от air 
врачевать вожделение на уровне ума и сердца в раю уже невозможно
при вожделении сознание отвлечено от Творца к творению и поэтому "исход" из рая неизбежен

Почему это невозможно. Есть свободная воля к выбору, значит есть и возможность выбирать. Нет возможности там, где нет выбора. А выбор человеку дан и он всегда есть.

В раю нет вожделения, поскольку душа испытывает счастье намного сильнее, чем сулит ей вожделение. Падшая природа крадёт у нас наше истинное нормальное состояние полного счастья и любви. Только те действия, к которым склоняет нас вожделение, способны на краткий миг снова наделить нас весьма ограниченным ощущением счастья, которое в миллион раз слабее того, что мы могли бы ощущать просто так.
Можно ли раскаянием победить вожделение, это большой вопрос. Кротость и смирение наделяют человека любовью и радостью.  Они и способны победить вожделение. Впрочем раскаяние может привести к кротости.

0

45

#p448840,Дима1972 написал(а):

В раю нет вожделения, поскольку душа испытывает счастье намного сильнее, чем сулит ей вожделение. Падшая природа крадёт у нас наше истинное нормальное состояние полного счастья и любви. Только те действия, к которым склоняет нас вожделение, способны на краткий миг снова наделить нас весьма ограниченным ощущением счастья, которое в миллион раз слабее того, что мы могли бы ощущать просто так.
Можно ли раскаянием победить вожделение, это большой вопрос. Кротость и смирение наделяют человека любовью и радостью.  Они и способны победить вожделение. Впрочем раскаяние может привести к кротости.

Там речь шла о вожделении Евы, когда приняла она на веру диавольскую ложь и увидела, что дерево хорошо на вид и вожделенно, т.к. даёт знание. А так-то, конечно, в раю не было вожделения, пока его не возбудил, посредством своей лжи, лукавый. Это нам сейчас, павшим, понятно, что нет большего счастья, чем пребывать в богоподобии. Ева ведь ничего иного, кроме своего богоподобия, которое было её естественным состоянием, не знала. Но прельстилась на лживое обещание от обольстителя чего-то лучшего, который, конечно же, как всегда, обманул. Просто ей не нужно было, зная слово Божие, принимать на веру диавольскую ложь, которую она, к сожалению, приняла, со всеми вытекающими последствиями.

Кротость и смирение - это уже благодати Божии, в которых обретается Божия любовь, побеждающая всякий грех. А с покаяния, как видения своей греховности и осознания необходимости избавиться от неё, как раз и начинается всё. Впрочем, и продолжается в нём же непрестанно. Ведь кроткий и смирённый - всегда раскаянный. Так что нет никакого противоречия и обособленности в покаянии, кротости и смирении, но все они необходимы в избавлении от грехов и рука об руку друг с другом идут в стяжании Божией любви.

Отредактировано Олег (09.01.25 17:13)

+1

46

#p448827,Олег написал(а):

Почему это невозможно? Есть свободная воля к выбору, значит есть и возможность выбирать. Нет возможности там, где нет выбора. А выбор человеку дан и он всегда есть.

Воля не корректирует уровень сердца.
Сердцу не прикажешь.
Волевой выбор происходит только на уровне внешнего действия, когда грех уже утвердился в сердце. И даже выбрав внешнее благопристойное поведение, человек не избавляется от греха.
Вспомните, в чем заключается смысл слов Христа

если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф. 5:20),

0

47

#p448827,Олег написал(а):

что общего у храмового синтеза искусств (обратите внимание на корень) со словом Божиим?

ХСИ указывает на Христа. Он помогает увести мысли от обыденного, изьять их из мира, настроить на принятие слова божьего.
Это пограничная зона между землей и небом.
Без ХСИ невозможно развитие духовно- эстетического чувства, которое свойственно совершенным.
Подробнее - смотрите по поисковику на тему теоэстетика и интериорная эстетика. Если не хотите остаться с голым сухим рационализмом.

0

48

#p448827,Олег написал(а):

Писал уже о фарисейской "праведности", что это никакая не попытка исцеления и уврачевания себя своими силами, а лукавство и лицемерие, лишь усугубляющее греховность и загоняющее его в хроническую стадию. Истинное врачевание в искреннем покаянии

Это не совсем так.
Фарисейская праведность - это основанное на воле человека внешнее благопристойное поведение. Морально- нравственный образ жизни. Но при этом фарисей ничего не может слелать со своим сердцем, даже если и хочет сам его исправить. Для исправления сердца одной воли человека не достаточно. Поэтому Бог и приходит к фарисеям, чтобы дать им божественную благодать, при помощи которой они и исправляют свои сердца, прердолевая границы своей фарисейской праведности.

0

49

#p448827,Олег написал(а):

Но, разумеется, знал он, что дала ему есть Ева. И не мог не знать. Не повылазили же у него глаза

Он не знал. Жена дала и он сьел. Это типичное доверие мужа к жене. Вы же сами не спрашиваете свою жену, что она Вам подсовывает для еды.

А глаза открылись у адама только после вкушения плода. Когда он его ел из рук евы, то был слеп.

0

50

#p448827,Олег написал(а):

Иисус Христос никаким храмовым искусством слово Своё не украшал

Украшал. У него была особая одежда. Он также проповедовал в храме и пел гимны.

0

51

#p448827,Олег написал(а):

Не нуждается слово Божие, будучи вечной, верной и непреложной истиной, которая всегда в любви и в котором жизнь, ни в каких внешних человеческих украшениях и искусствах.

а Храмовый синтез искусств имеет совсем иные цели, которые Вы игнорируете
он нужен для создания особой атмосферы, которая помогает человеку ощутить божественное присутствие и найти убежище от мирских забот

0

52

#p448827,Олег написал(а):

Всё остальное - внешняя мишура, на которую падки плотские люди, чающие себе внешних прелестей.

всё зависит от того, как человек воспринимает Храмовый синтез искусств

Ваша ошибка в том, что Вы не допускаете, что ХСИ  вызывает у прихожан чувство единения с Богом и светлой радости

очевидно, у Вас просто недоразвитое эстетическое сознание и Вы незнакомы с различными степенями восприятия красоты, не видите, как красота земная переходит в красоту небесную

В православии отношение к красоте характеризуется возвышенным пониманием. Согласно св. Григорию Нисскому, Бог — первообраз всякой красоты, и человеческая душа, созерцая собственную красоту, постигает образ Бога.

Источник красоты в православии — Сам Бог, Который и есть Первая Красота, и распространяет красоту на всё сущее. При этом красота может быть благом, но может быть и злом для христианина — если с ней связаны неподобающие, страстные состояния души.

подробнее здесь:
С.А. Шарапов Красота, согласно православному вероучению
https://azbyka.ru/krasota-soglasno-prav … roucheniyu

0

53

#p448827,Олег написал(а):

какие этапы греха были у Адама, мы не знаем. Но раз пренебрёг слово Божие, ради диавольской лжи, то и этапы примерно те же.

а в чём райский змий солгал?

сказал, будете, как боги - так и произошло

вот слова нахаша
знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. (Gen 3:5 RST)

вот слова Господь Бога

Genesis 3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло..

плод вкусили, глаза открылись, стали как боги...

0

54

#p448827,Олег написал(а):

этапы примерно те же

нет

у Евы было классическое развитие греха - начиная с прилога от райского змия, и она сама совершила обнаружение плода, завожделела и вкусила его

а Адаму этот плод Ева преподнесла как на блюдечке с голубой каёмочкой - он согрешил сразу на уровне действия
плода он не видел, потому что был слепой, и вожделения к нему не испытывал
Ева дала - он ел
его грех в том, что он жены послушался, о чём и сказано:

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, разумна земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; (Gen 3:17 RST)

кстати, не обратили внимания, что Ева врала райскому змию уже с самого начала их дискурса?

вот что она ему сказала:

2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
(Gen 3:2-3 RST)

а вот что на самом деле было сказано:

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Gen 2:16-17 RST)

разницу видите?

0

55

#p448593,Олег написал(а):

А коль плотские люди от мира сего и одно с ним, разумеется, им и церкви нужны такие же, как и они сами, которые были бы от мира сего и одно с ним. Что и наблюдаем мы в цервях земных.

Вы делаете типичную логическую ошибку: "выплёскивание ребёночка с грязной водой"

действительно, в земных церквях огромное количество людей, которые мыслят по-плотски и из-за этого многие церкви обмирщаются

но не плотское сознание определяет развитие земной церкви Христа, которую не одолеют врата ада

и проблема обмирщения - это внутренняя проблема церкви, о которой знают, и шаги по преодолению этой проблемы предпринимаются

0

56

#p449049,air написал(а):

нет

у Евы было классическое развитие греха - начиная с прилога от райского змия, и она сама совершила обнаружение плода, завожделела и вкусила его

а Адаму этот плод Ева преподнесла как на блюдечке с голубой каёмочкой - он согрешил сразу на уровне действия
плода он не видел, потому что был слепой, и вожделения к нему не испытывал
Ева дала - он ел
его грех в том, что он жены послушался, о чём и сказано:

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, разумна земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; (Gen 3:17 RST)

кстати, не обратили внимания, что Ева врала райскому змию уже с самого начала их диск

разницу видите?

Так вот откуда поговорка: женщина не захочет, кобель не вскочит. Классно так мужчины переложили ответственность за потерю рая на женщин. Мог бы и не есть. Вот как после этого язык у м- н поворачивается назвать себя главой семьи?

0

57

#p448840,Дима1972 написал(а):

В раю нет вожделения

по-вашему, Ева уже не в раю была, когда увидела, что дерево вожделенно?

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Gen 3:6 RST)

0

58

#p448840,Дима1972 написал(а):

Можно ли раскаянием победить вожделение, это большой вопрос.

раскаянием нет, а покаянием можно

перманентным покаянием, которое является условием для синергии излечения души от вожделения к миру

0

59

#p449055,вывсеменябесите написал(а):

Так вот откуда поговорка: женщина не захочет, кобель не вскочит. Классно так мужчины переложили ответственность за потерю рая на женщин. Мог бы и не есть. Вот как после этого язык у м- н поворачивается назвать себя главой семьи?

мог бы и не есть, но тогда жену обидел бы: она старалась, приволокла домой плодов и буквально втолкнула их в рот слепого Адама

переложили ответственность за потерю рая на женщин

не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
1Тим 2:14

0

60

#p449049,air написал(а):

нет

у Евы было классическое развитие греха - начиная с прилога от райского змия, и она сама совершила обнаружение плода, завожделела и вкусила его

а Адаму этот плод Ева преподнесла как на блюдечке с голубой каёмочкой - он согрешил сразу на уровне действия
плода он не видел, потому что был слепой, и вожделения к нему не испытывал
Ева дала - он ел
его грех в том, что он жены послушался, о чём и сказано:

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, разумна земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; (Gen 3:17 RST)

кстати, не обратили внимания, что Ева врала райскому змию уже с самого начала их дискурса?

вот что она ему сказала:

2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
(Gen 3:2-3 RST)

а вот что на самом деле было сказано:

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Gen 2:16-17 RST)

разницу видите?

#p449055,вывсеменябесите написал(а):

Так вот откуда поговорка: женщина не захочет, кобель не вскочит. Классно так мужчины переложили ответственность за потерю рая на женщин. Мог бы и не есть. Вот как после этого язык у м- н поворачивается назвать себя главой семьи?

В поговорке, речь идёт о собаках: сучке и кобеле; вы, должно быть ошиблись, вставив туда женщину. Но подразумеваются в ней, естественно, люди.

Что же касается air, который переложил всю вину на Еву, то ведь он в точности не только повторил поступок лукавого Адама, но и гораздо усугубил его в изощрённом и надуманном оправдании. Ведь лукавый Адам, вместо слёзного покаяния, стал оправдываться и сваливать всю вину не только на Еву, но и на Самого Бога, говоря:

12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. (Быт.3:12)

То есть, лукавый Адам косвенно дал понять Богу, что Ты же Сам дал мне эту жену, из-за которой я нарушил Твою заповедь, значит и на Тебе вина в моём согрешении: Ты подсунул, Ты и виноват - вот как звучат слова лукавого Адама. Но air переплюнул и Адама в лукавстве и оправдании, выдав его вообще за этакого доверчивого и наивного простачка, пострадавшего от коварной жены, чуть ли не развратившей его и подсунувшей ему, ничего не подозревавшему, вместо доброй пищи отраву, о которой "бедняга" Адам, как утверждает air, не только ничего не подозревал, но и не видел(!). Интересно, как это, - смотреть на запретный плод, который тебе подают, и не видеть его?

Ну, а сами-то вы, air, смотрите на то, что ложите себе в рот, или тоже готовы не глядя потреблять всё, что вам предложат? Лукавство согрешившего Адама отвратительно, но ваше оправдание греха Адама и стремление свалить всю вину на Еву, гораздо более изощрённей, а потому и отвратительней. С Евы ведь никто вины не снимает. И если Адам в лукавстве своём и самооправдании пытался переложить свою вину на Еву и на Бога, то вы намного переплюнули Адама в своих оправдательных выдумках и фантазиях, чего в Писании нет и в помине. Ведь вы и Бога тем самым представляете не истинным, а огульно и не разобравшись наказывающим и виновного и невиноватого (по вашей версии). Дай вам волю, вы и диавола оправдаете, опираясь на ваши фантазии и домыслы, выставив его в роли помощника Бога по части грязной работы. Доводилось уже сталкиваться с такими иудействующими "христианами", которые мешают в себе иудейского отца (диавола) с Отцом истинным, явленным нам в Иисусе Христе, после чего и являют духовную шизофрению, как неизбежное следствие от смешивания в себе несмешиваемого и несовместимого: истины с ложью и Бога с диаволом.

Отредактировано Олег (09.01.25 18:22)

0