#p448723,air написал(а):косвенным образом можно, потому что Павел говорит «нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28) в тот момент, когда физическое разделение на мужчин и женщин имеет место. А это значит, что он вкладывает в свои слова об отсутствии мужского и женского пола такой смысл, который не связан с физическим аспектом.
как и было сказано, это может означать отсутствие отличий между мужским и женским в духовном аспекте
тоже касается и Иудея и язычника; раба и свободного (Gal 3:28 RST), о которых сказано, что их уже нет, но на момент речи они есть в реальной жизни.
очевидно, что общий знаменатель подведён для них исключительно с духовной точки зрения
Кто его знает, может и будем мы, как личности, осознавать себя мужчиной или женщиной. А может и нет. Это уже гадания наши, которые не всегда могут быть полезны. Вспоминается диалог Иисуса Христа с саддукеями, которые задавали Ему вопрос о том, чьей женой будет по воскресении женщина, которую имели поочерёдно женой семь братьев, начиная со старшего, и которые все, поочерёдно же, и померли без наследства, после чего умерла и женщина та. И что сказал им Иисус Христос:
29. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. (Мф.22:29,30)
А вот как пребывают Ангелы Божии на небесах, мы доподлинно не знаем.
#p448728,air написал(а):ну так грехопадение-то начинается уже на первой стадии развития греха
то есть, даже если бы существовало только одно сочетание ума Евы с мыслью райского змия, то уже можно было бы говорить о грехопадении, как о совершившемся
и единственным момент, когда его было бы можно остановить - это не допустить змию вложить в ум мысль и мыслить её
поэтому и миссия Христа по исправлению ситуации связана именно с первым этапом развития греха
Если грех и вошёл в одного человека, но не явлен в мир, то он и остаётся в одном человеке, ища себе выхода в явной реализации. Потому-то диаволу и необходимо реализовать себя явным грехом (словом и делом), а не оставаться лишь не реализованным соблазном внутри одного человека. Это вроде как зачатый, но не рождённый грех, ищущий себе выхода в явном нарушении заповеди Божией. Но человек волен не давать ему выхода, а при искреннем покаянии и вовсе исцелиться от него, с Божьей помощью.
Кстати, фарисейство - это отнюдь не борьба со грехом, а лукавство и лицемерие, переводящее грех в хроническую стадию откровенного богоборчества и человеконенавистничества, при внешней ложной праведности и набожности, о чём и говорил неоднократно Иисус Христос фарисеям.
#p448730,air написал(а):это вопрос - был ли у Евы выбор?
она даже и о заповеди не слышала, потому что была создана позднее
и сама заповедь обращена ко второму лицу ед. числа мужского рода
Как же не слышала, когда знала её, о чём в диалоге с искусителем и сказала ему:
2. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3. только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. (Быт.3:2,3)
#p448735,air написал(а):грех входит в мир уже на стадии его развития на уровне ума и сердца
в этом случае, есть ли греховное деяние или нет его, метафизически значения не имеет
В том-то и дело, что зачатый в форме вожделения, но не явленный грех, ещё замкнут в этом человеке, а не явлен в мир. Ведь Адам с Евой изменились: стали стыдиться наготы своей, прятаться от Бога и оправдываться пред Ним, лишь тогда, когда грех явлен был в мир в виде явного нарушения заповеди.
Да и вообще, мало ли в чём мы имеем искушение, вожделение и соблазн. Но если до явного греха дела не доходит, значит не даём мы диаволу явить себя в нас словом и поступком. Вспоминаем притчу Иисуса Христа о двух сыновьях, которую Он сказал первосвященникам и старейшинам:
28. А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
29. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
30. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
31. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, (Мф.21:28-31)
Главное-то во всём этом - раскаяние, что и показано в притче. Именно оно и исцеляет нас от вожделения, даже если оно и вошло уже в нас.
Отредактировано Олег (08.01.25 22:54)