#p228373,Сергей Кузнец написал(а):Я полагаю, что первосвященнику по чину Мельхиседека ничто не мешает одновременно исполнять миссию раввина в контексте значения этого слова во времена земной жизни Христа.
И надо ещё выяснить вопрос о том, когда именно Христос стал первосвященником по чину Мельхисидека..
Имел ли Он этот чин при совершении действий в храме и синагоге, когда именно учил там народ иудейский.
Кроме того, о том, что Христос был наделён особыми полномочиями в храме, косвенным образом свидетельствует тот факт, что Ему беспрепятственно было позволено выгнать из храма торговцев и произвести перестановку мебели внутри храма.
13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
(Joh 2:13-16 RSO)
Отредактировано Сергей Кузнец (Сегодня 06:42)
3. Первосвященник по чину Мелхиседека (Евр.7:1–8, 6)
а) Первосвященство Мелхиседека (Евр.7:1–10)
Прообразом первосвященства Христа было не Аароново, левитское священство, а священство Мелхиседека. Поэтому ап. Павел раскрывает сущность последнего, чтобы тем самым показать высоту священства Иисуса Христа, Который стал «Первосвященником навек по чину Мелхиседека» (Евр.6:20). Сам Мелхиседек, упоминаемый в истории Авраама (Быт.14:18–20), был ветхозаветным предызображением Иисуса Христа: «без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евр.7:3). Эти слова Бытописателя надо понимать не в том смысле, что Мелхиседек вовсе не имел родителей, а в том, что они неизвестны, и сам он давно скончался, но он был образ, жизнь которого сокрыта в первообразе Христа.
Само имя Мелхиседека, царя Салима имеет прообразовательное значение: 1) Мелхиседек – царь правды (мелек – по-евр. царь; седок – правда); 2) царь Салима – царь мира (салим – мирный); 3) он – «священник Бога Всевышняго» (Евр.7:1), т. е. священство заповедано ему Самим Богом, а не сообщено в помазании, как левитским священникам.
Мелхиседек принял дары и поклонение от Авраама, благословил последнего и сам предложил ему хлеб и вино, предзнаменуя таинство Евхаристии. Авраам был совершенно свободен от какой бы то ни было зависимости по отношению к Мелхиседеку: однако он отдал ему десятину из своей добычи (Евр.7:1–7). В лице же Авраама все левитское священство поклонилось и признало превосходство священства по чину Мелхиседека (Евр.7:9). А так как Мелхиседек есть священник, пребывающий вовек и «имеющий с себе свидетельство, что он живет» (Евр.7:8), значит, он принял дань и от всех потомков Авраама. Таким образом, в этом, казалось бы, простом и случайно взятом историческом факте богодухновенному взору св. Апостола Павла открыто было намерение Господа изобразить пришествие иного, совершенного первосвященства Иисуса Христа. Не случайно описание этой таинственной встречи Авраама с Мелхиседеком (Евр.7:7–17) Церковь предлагает как Апостольское чтение на Сретение Господне.
б) Первосвященство Иисуса Христа (Евр.7:11–8, 6)
Тот факт, что существовал чин священства Мелхиседека независимо от священства левитского, по чину Аарона, говорит о несовершенстве последнего и необходимости замены его новым, – замены, которая прообразовательно уже произошла в факте поклонения Авраама Мелхиседеку. Но «с переменой священства необходимо быть перемене и закона» (Евр.7:12). А поэтому ап. Павел доказывает, что первосвященство Христа соответствует закону – но не Моисеевому, «плотскому», а новому и вечному закону «по силе жизни непрестающей» (Евр.7:16). Так,
1. Иисус Христос принадлежал не к колену Левиину, а к колену Иудину, чем напоминает Мелхиседека, который вообще не был из семени Авраама (Евр.7:13–14). Переменой колена священства Христос соединил в Своем Лице и царское, и священническое служение.
2. Иисус Христос получил священство не по закону наследства от предков и не с тем, чтобы по смерти передать его иным смертным наследникам: Он воссиял «по силе жизни непрестающей» (Евр.7:15–16), ибо по воскресении стал священником бессмертным. В этом тоже образ Мелхиседекова, о котором сказано, что «он живет» (Евр.7:3).
3. Первосвященство Христово клятвенно удостоверено Самим Богом, и оно не имеет конца: «клялся Господь и не раскаялся: Ты священник вовек по чину Мелхиседекову» (Евр.7:21; Пс.109:4).
Сам же закон Моисеев обнаружил свою немощность и бесполезность (Евр.7:18), он «ничего не довел же до совершенства» (Евр.7:19), поэтому требовалось иное основание жизни, которое и открылось в лучшем и совершенном завете Бога с людьми, поручителем которого сделался Иисус Христос (Евр.7:22). Во Христе воссиял совершенный Первосвященник, Который «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу» (Евр.7:25). Христос есть священник истинной, небесной скинии, т. е. Церкви; престол Его «одесную престола величия» Божия (Евр.8:1–2). И принес Он туда единократную жертву Своей Плоти и Крови (Евр.8:3–4; 9, 12).https://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovodstvo-k-izucheniyu-poslanij-svjatogo-apostola-pavla-i-apokalipsisa/15_7#sel=59:1,69:262
Отредактировано Вячеслав1959 (17.09.21 07:00)