Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Христиане и не христиане » Покаяние у христиан и у каббалистов


Покаяние у христиан и у каббалистов

Сообщений 31 страница 60 из 260

31

#p224976,air написал(а):

Не могли бы Вы уточнить следующее? -
А образ мыслей праведника в каббале не высвечивает праведнику его несметные грехи, в которых нужно постоянно исповедоваться Богу, как в христианстве?

Нет такого в христианстве, не лгите. Приведите пример хотя бы одного согрешения у апостолов после Пятидесятницы, в котором они бы исповедовались у Бога.

Отредактировано VladK (31.08.21 15:04)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

32

#p224978,~Татьяна~ написал(а):

Да , но раскаяние и решение исправления  есть уже перед табуром .
я не знаю раскаяние и покаяние одно или разные состояния , но именно оно заставило творение создать голову. И начинать делать расчеты .

Поменьше зубри Лайтмана с его фантазиями. Нельзя чьи-то образы принимать за "чистую монету", даже если это образы у каббалистов.
Головой (Рош) в каббале называется та часть Парцуфа, где сосуды появляются только потенциально, а реальностью они становятся в Гуф. Если нужен образ то, такой - в голове есть мысли, но они еще не воплощенные в реальность.
Как в духовном можно "заставить"? Бред... o.O

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

33

#p224979,VladK написал(а):

Нет такого в христианстве, не лгите. Приведите пример хотя бы одного согрешения у апостолов после Пятидесятницы, в котором они бы исповедовались у Бога.

Отредактировано VladK (Сегодня 15:04)

Вот свидетельство Апостола о том, что мнение о том, что они не имеют греха, ложно.

1. Иоанна 1:8-10

8. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 10. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

И обратите внимание что глагол " исповедуем" указывает не на единичный законченный акт, а на процесс..

Поэтому вопрос остаётся:

Не могли бы Вы уточнить следующее? -
А образ мыслей праведника в каббале не высвечивает праведнику его несметные грехи, в которых нужно постоянно исповедоваться Богу, как в христианстве?

Впрочем, судя по Вашей реакции, вопрос переходит в вид риторический, и утверждается тезис, выделенный в нём жирным шрифтом.

В этом и есть существенное различие тшувы от покаяния.

0

34

#p224985,air написал(а):

Вот свидетельство Апостола о том, что мнение о том, что они не имеют греха, ложно.

1. Иоанна 1:8-10

8. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 10. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

И обратите внимание что глагол " исповедуем" указывает не на единичный законченный акт, а на процесс..

Это процесс поэтапный, и исповедовать грехи можно только в сокрытии Бога.  Павел не говорил, что не имеет греха в себе. Он говорил, что "служит плотью закону греха". Вам этого мало?
"плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления."

О согрешениях Павел пишет:
"Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать."

Я говорю о конкретных грехах, что Павел называл "делами закона". Т.к. законом познается грех.
Гал 2:21
"Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер."

Отредактировано VladK (31.08.21 15:34)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

35

#p224987,VladK написал(а):

Это процесс поэтапный, и исповедовать грехи можно только в сокрытии Бога.

Что за сокрытие Бога?
Это из каббалы или из христианства термин?

0

36

#p224987,VladK написал(а):

"плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления."

Это зависит от того, что под плотью и кровью понимать

Вот совсем другое свидетельство:

От Иоанна 6:53

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

0

37

#p224988,air написал(а):

Что за сокрытие Бога?
Это из каббалы или из христианства термин?

В христианстве это этап до "рождения свыше", когда "пес возвращается на блевотитну свою".
А после рождения от Бога, нет нужды исповедовать и каяться в каждом грехе.
Евр 10 гл.
"Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. 15 [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: 16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, 17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них."

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

38

#p224987,VladK написал(а):

Я говорю о конкретных грехах, что Павел называл "делами закона". Т.к. законом познается грех.

В христианстве речь идёт о грехе, который присутствует уже на уровне прилога грешной мысли в уме, а не на уровне действия.

В чем, по-вашему, различие праведности фарисеев от праведности христиан?

0

39

#p224991,air написал(а):

В христианстве речь идёт о грехе, который присутствует уже на уровне прилога грешной мысли в уме, а не на уровне действия.

Грешные мысли в уме не являются грехом. "Грешные" - это скорее неправильные, а неправильных мыслей не бывает. Иначе рефлексия замучает. :)

В чем, по-вашему, различие праведности фарисеев от праведности христиан?

Ни в чем.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

40

#p224990,VladK написал(а):

А после рождения от Бога, нет нужды исповедовать и каяться в каждом грехе.

Апостол говорил о детях Божьих, которые уже родились свыше, когда утверждал, что мнение об отсутствии греха в них - ложно.

Поэтому Ваш
Тезис о том, что рождённым свыше нет нужды исповедоваться, ложен.

Они хранят себя от лукавого, ведя с ним духовную брань, где грех отслеживается на уровне прилога, и тут же исповедуется Богу, который и очищает от скверн и не даёт лукавому прикоснуться к сердцу человека.

1. Иоанна 5:18

Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

Хранение себя - это и есть перманентное покаянное исповедание грехов.

0

41

#p224989,air написал(а):

Это зависит от того, что под плотью и кровью понимать

Вот совсем другое свидетельство:

От Иоанна 6:53

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Не другое это, а то же самое. Почему тоже не трудно догадаться. Потому что Он есть и Бог, и совершенный человек. Он есть Первый и Последний. И плоть свою Христос оставил на кресте, а воскрес в новом Теле.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

42

#p224992,VladK написал(а):

В чем, по-вашему, различие праведности фарисеев от праведности христиан?

Ни в чем.

Это тоже ложный тезис.

И очень принципиальный, потому что высвечивает серьезную ошибку каббалиста, пишущего под ником VladK

Если бы разницы между фарисейской и христианской праведностью не было, то Христос не сказал бы такие слова:
От Матфея 5:20

Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

0

43

#p224993,air написал(а):

Хранение себя - это и есть перманентное покаянное исповедание грехов.

Вы начали с того, что человек неспособен самостоятельно очиститься, а теперь утверждаете о каком-то "перманентном" хранении себя.

Тезис о том, что рождённым свыше нет нужды исповедоваться, ложен.

Вы ничем этот свой тезис не подтверждаете. Вижу только одно упрямство. Если грехи прощены и прошлые, и будущие смертью Христа, зачем исповедоваться в них? 

Апостол говорил о детях Божьих, которые уже родились свыше, когда утверждал, что мнение об отсутствии греха в них - ложно.

А я вам сказал, что Павел не считал, что не имеет в своей плоти греха. Здесь нет никакого противоречия.
И цитату привел, где написано:
"А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.", что и является исповеданием в христианстве. Вы же овечку не закалываете за грехи свои.

Вы уже начинаете повторяться. Вам нужна пауза для осмысления. :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

44

#p224995,air написал(а):

От Матфея 5:20
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Кому больше дано, с того больше и спрашивается. Но тем не менее, природная ветвь - это евреи, а не христиане.
А что касается праведности, то есть только одна праведность - Божья, как и осетрина есть только "первой свежести". :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

45

#p224992,VladK написал(а):

Грешные мысли в уме не являются грехом. .

В христианстве существует такая концепция развития греха
https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/713412.png

Если пропустить грешную мысль после прилога, не остановив её исповеданием перед Богом, то тогда человек позволит сатане вложить эту мысль в сердце, что приводит для детей Божьих к летальному исходу, как это произошло с Ананией.

Деяния 5:3-5

3. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? 4. Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. 5. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.

Детей дьявола, которые не рождены свыше, это не касается, так как сатана по умолчанию владеет их сердцем и они исполняют его похоти.

0

46

#p224996,VladK написал(а):

Вы начали с того, что человек неспособен самостоятельно очиститься, а теперь утверждаете о каком-то "перманентном" хранении себя.

Вы ничем этот свой тезис не подтверждаете. Вижу только одно упрямство. Если грехи прощены и прошлые, и будущие смертью Христа, зачем исповедоваться в них? 

А я вам сказал, что Павел не считал, что не имеет в своей плоти греха. Здесь нет никакого противоречия.
И цитату привел, где написано:
"А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.", что и является исповеданием в христианстве. Вы же овечку не закалываете за грехи свои.

Вы уже начинаете повторяться. Вам нужна пауза для осмысления.

вот об этом речь-не нужно -

2Иначе перестали бы приносить их , потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов

0

47

#p224990,VladK написал(а):

В христианстве это этап до "рождения свыше", когда "пес возвращается на блевотитну свою".

Пёс возвращается на свою блевотину, когда оставляет покаянную исповедь.
Блевотина - это неочищенное от страстей сердце, которое стимулирует греховное действие. И если после прилога страстного помысла не поставить щит покаяния, то он проходит в сердце и наступает необратимый процесс. Допущенный до сердца грех уже не остановить.

Войдя в сердце страстной помысл распинает в нём Христа..

К Евреям 6:4-6

4. Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5. и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6. и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

0

48

#p224997,VladK написал(а):

есть только одна праведность - Божья,

Праведность Божья и есть та самая, которую Христос противопоставляет праведности фарисеев, которая является внешней показухой, на вид благочестивым действием, за которым кроется неадекватное ему внутреннее состояние сердца, неочищенного от грехов, потому что фарисеи знают только раскаяние, а через него сердце не очищается..

От Матфея 23:25-26

25. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. 26. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

0

49

#p225012,air написал(а):

Пёс возвращается на свою блевотину, когда оставляет покаянную исповедь.
Блевотина - это неочищенное от страстей сердце, которое стимулирует греховное действие. И если после прилога страстного помысла не поставить щит покаяния, то он проходит в сердце и наступает необратимый процесс. Допущенный до сердца грех уже не остановить.

Войдя в сердце страстной помысл распинает в нём Христа..

К Евреям 6:4-6

4. Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5. и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6. и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

Этот бред уже нет смысла комментировать.
То вы говорите, что грех надо давить в зародыше в "прилоге", и тогда в чем каяться? То вы говорите, что надо каяться, т.к. это уже грех даже если на уровне мыслей. Тогда это и есть "возвращение на блевотину свою", т.е. "грешить и каяться".

Теперь вы приводите цитату, которая подтверждает, что покаяния для тех, кто "сделался причастником Духа Святого" уже нет. Тогда какой тут "щит покаяния".
Короче, налицо "когнитивный диссонанс".

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

50

#p225030,VladK написал(а):

вы говорите, что грех надо давить в зародыше в "прилоге", и тогда в чем каяться?

Если точнее, то не в прилоге, а после него. Прилог у всех бывает без исключения, и если Вы внимательно смотрели бы схему развития греха, то увидели бы, что в самом прилоге страстной помысл грехом не является..

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/318849.png

Если грех там не отловить после прилога и не исповедать Богу, то он проползет дальше: ум начнёт размышлять о страстном помысле, сложится с ним и помысл перейдёт в сердце, то есть, создаётся эмоциональный контакт человека с поелестью страстного помысла, после чего он реализуется внешним образом, как греховное дело.

Любовь не мыслит зла из-за того, что исповедующий злой помысл после его прилога не даёт уму сосложиться с ним.

0

51

#p225030,VladK написал(а):

То вы говорите, что надо каяться, т.к. это уже грех даже если на уровне мыслей. Тогда это и есть "возвращение на блевотину свою", т.е. "грешить и каяться".

Исповедающий пришедшую к нему страстную мысль после прилога не грешит, потому что сам прилог - это не грех. Грех начинает своё развитие, в случае если помысл не остановлен покаяннной исповедью перед его сочетанием с умом, а у высокодуховных - перед сосложением, потому что у них сочетание помысла с умом представляет из себя бесстрастный дискурс с бесом.

Возвращение на блевотину - это когда страстный помысл доходит до сердца (этап сосложение).

0

52

#p225031,air написал(а):

Если точнее, то не в прилоге, а после него. Прилог у всех бывает без исключения, и если Вы внимательно смотрели бы схему развития греха, то увидели бы, что в самом прилоге страстной помысл грехом не является..
Если точнее, то не в прилоге, а после него. Прилог у всех бывает без исключения, и если Вы внимательно смотрели бы схему развития греха, то увидели бы, что в самом прилоге страстной помысл грехом не является..

Вы хотите Бога разложить по схемам? Это невозможно.
Смысл в другом. Бог способен и уже совершенный грех сделать заслугой. Например, когда Иуда спал с невесткой Фамарь, это по факту был грех, за который по закону его надо было побить камнями. Но Бог благословил Иуду и тех детей, что родились от Фамарь.
И таких примеров в библии множество. Тот же Павел гнал Христа и его последователей, но Бог благословил его и сделал одним из самых цитируемых  и почитаемым в НЗ апостолом.
Или Давид, у которого от Вирсавии родился Соломон.

Все дела соделываются в Боге, а вот за свои мысли и желания после рождения свыше человек несет ответственность. И чем он взрослее, тем большую ответственность несет. "Отец" - уже отвечает и переживает не только за себя, а за мысли и желания детей Божьих, которыми являются по сути все люди.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

53

#p225030,VladK написал(а):

Теперь вы приводите цитату, которая подтверждает, что покаяния для тех, кто "сделался причастником Духа Святого" уже нет.

Из какой приведенной мной цитаты Вы сделали вывод о том, что она, якобы, подтверждает то, что покаянной исповеди для тех, кто сделался причастником Духа Святого, нет?

Приведите точный текст моего высказывания.

0

54

#p225033,VladK написал(а):

Вы хотите Бога разложить по схемам?

Вам представлена схема развития греха, а не схема Бога.
Она вполне согласуется с библейским учением.

Вы сами подумайте, каким образом хранит себя рождённый свыше так, что лукавый не прикасается к нему, а именно, согласно схеме греха, не позволяет сатане вложить его мысль в сердце.

1. Иоанна 5:18

Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

τηρέω
охранять, оберегать, стеречь, блюсти, содержать под стражею;
перен. соблюдать, хранить, исполнять;
LXX: 08104 (‎שָׁמַר‎), 05341 (‎נָצַר‎);
син. 5432 (φρουρέω), 5442 (φυλάσσω).

В каббале этот момент не разработан, там только раскаяние, а покаянной исповеди греха нет, как в христианстве.

В этом и отличие каббалистического раскаяния от христианского покаяния.

0

55

#p225035,air написал(а):

Вам представлена схема развития греха, а не схема Бога.
Она вполне согласуется с библейским учением.

Это психология какая-то, а не христианское учение. Да и нет никакого христианского учения, где "святые отцы" противоречат один другому по таким важным понятиям как "душа", "дух", "тело", "ум"...

Вы сами подумайте, каким образом хранит себя рождённый свыше так, что лукавый не прикасается к нему, а именно, согласно схеме греха, не позволяет сатане вложить его мысль в сердце.

Зачем мне об этом думать, если я верю в управление Творца, как Всеблагого и Всеведующего, знающего лучше меня, что мне содействует ко благу? Если вы все время будете думать, как избежать грехов, вы обязательно будете их совершать. Это вам любой психолог подтвердит.
Если вы не доверяете Богу, то думайте сколько угодно и кайтесь непрестанно, пока не поверите в Бога пришедшего во плоти. Вам как Никодиму Христос говорит, что должно вам родиться свыше. Тогда и "щит покаяния" не нужен будет. Да и нет такого в библии, а есть "щит веры" и "меч" - Слово Божье. А вы пока только палкой машете. Тренируйтесь дальше... :)

В каббале этот момент не разработан, там только раскаяние, а покаянной исповеди греха нет, как в христианстве.

Вы хотя бы с миром дел разберитесь, а потом о каббале уже заикайтесь.

В этом и отличие каббалистического раскаяния от христианского покаяния.

Не вам об этом судить.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

56

#p225033,VladK написал(а):

Павел гнал Христа и его последователей, но Бог благословил его и сделал одним из самых цитируемых  и почитаемым в НЗ апостолом.

Павел никого не гнал,
VladK.

Гнал Савл.

Разницу между Павлом и Савлом объяснить, или сами попробуете?

И во всех других случаях благословение Бога имело место не за то, что перечисленные Вами персонажи из Библии нарушали закон Божий.

#p225033,VladK написал(а):

Бог способен и уже совершенный грех сделать заслугой.

Ваш тезис о том, что Бог благословляет по причине того, что человек грешит, абсурден и оправдывает сатанизм.

И никаких заслуг в христианстве у человека перед Богом нет.
Это поддерживается библейским свидетельством.

От Луки 17:10

Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

Исполнение того, что велено, это не заслуга. Это то, что соответствует статусу рабов ничего не стоящих.

А исполнять то, что не велено, тоже в заслугу не вменяется, потому что это самоволие, которое Бог творить не повелевает.

0

57

#p225036,VladK написал(а):

я верю в управление Творца, как Всеблагого и Всеведующего, знающего лучше меня, что мне содействует ко благу?

Не всё, что происходит с людьми, содействует их благу.
Это только валидно для любящих Бога, призванным по Его изволению.

К Римлянам 8:28

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

У Вас есть объективные свидетельства о том, что Вы относитесь к таковым? Кроме
самодекларации о собственной вере и вербальных заверений о своей любви, конечно.

0

58

#p225036,VladK написал(а):

я верю в управление Творца

В отличии от христиан?

Где в Библии сказано, что христиане верят в управление именно Творца?
Христос же не в управление Творца призывает верить:

От Иоанна 14:1

Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.

Христиане, вообще, такого слова Творец, практически, не используют для регламентации своих отношений с Богом, за редким исключением, потому что для них Бог не Творец, а Отец.
К Римлянам 8:15-16

15. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" 16. Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.

В каббале нет Духа усыновления, а значит есть дух рабства, который определяет отношения Творец:творение, не так ли? Поэтому и покаяния там нет. Зачем каяться, если любое действие любого человека там воспринимается, как действие Творца в нём.

0

59

#p225036,VladK написал(а):

Если вы все время будете думать, как избежать грехов, вы обязательно будете их совершать.

При покаянной исповеди не думают о том, как избежать грех, но о том, что грех после прилога стремится сосложиться с умом и проникнуть в сердце, и поэтому ставят заслон духовной брани.

Имейте ввиду, что прилог страстной мысли есть у всех, о чём сказано в Библии.

1. Иоанна 1:8

Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.

И это работает на уровне закона, действующего в плоти.

Избежать греха можно только через духовную синергическую борьбу с ними, о чём и сказано:
К Ефесянам 6:12

потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

Как в каббале ведётся брань против начальств, властей, миропоавителей тьмы и духов злобы?

Кто такие духи злобы, ув. VladK?

Каким образом Вы ведёте с ними борьбу, когда они появляются у Вас в сознании на уровне прилога?

0

60

#p225045,air написал(а):

Кто такие духи злобы, ув. VladK?

А ты уверен, что в каббале они есть? Их там нет от слова совсем.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Христиане и не христиане » Покаяние у христиан и у каббалистов