взглянул, и видит
Это только явление, но не воплощение.
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Покаяние у христиан и у каббалистов
взглянул, и видит
Это только явление, но не воплощение.
Это лишь одно явление Бога в человеческом виде но были так же и приход к Аврааму так же в человеческом виде аж уж сколько раз Бог появлялся в мире в других образах так не перечесть
Вы путаете понятия явление и воплощение.
Различие между **явлением Бога** и **воплощением Бога** заключается в способе, которым Бог открывает Себя людям.
### **1. Явление Бога (Теофания)**
Это временное и видимое проявление Бога в определенной форме, но без принятия человеческой природы.
- **Примеры в Библии:**
- Горящий куст (Исх. 3:2–6) — Бог явился Моисею в пламени.
- Видение Исаии (Ис. 6:1) — Бог сидит на престоле, окруженный серафимами.
- Лестница Иакова (Быт. 28:12–13) — Бог говорит с Иаковом во сне.
- **Особенности:**
- Бог не становится человеком, а лишь временно открывается в видимой форме.
- Это может быть голос, ангел, огонь, свет и т. д.
### **2. Воплощение Бога (Инкарнация)**
Это **полное и постоянное соединение Божественной природы с человеческой** в одной Личности.
- **Главный пример:** Иисус Христос (Ин. 1:14 — *"Слово стало плотью"*).
- **Особенности:**
- Бог (Сын, Логос) принимает человеческую природу, рождается как человек, живет среди людей, умирает и воскресает.
- Это не временное явление, а **вечное соединение Божества и человечества** во Христе.
### **Вывод:**
- **Явление** — временное и символическое откровение Бога.
- **Воплощение** — полное и постоянное соединение Бога с человеческой природой во Христе.
В христианстве воплощение — уникальное событие, основа веры, тогда как явления Бога случались и в Ветхом Завете.
Не существует такого понятия как христианское бюогословие как и само христианство не существует.
Что ж это у Вас так? Чего ни хватишься - ничего нет!
Какая чушь вам до фарисеев как до Китая ползком
Речь не обо мне, а об обличении фарисеев Христом.
Христос часто обличал фарисеев и книжников за их лицемерие, законничество и гордыню. Вот основные моменты Его обличений, описанные в Евангелиях:
### **1. Лицемерие и внешняя праведность**
Фарисеи строго соблюдали внешние обряды, но их сердца были далеки от Бога.
- **«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды»** (Мф. 23:25).
- **«Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня»** (Мф. 15:8).
### **2. Бремя неудобоносимых законов**
Они налагали на людей строгие правила, но сами не исполняли их.
- **«Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их»** (Мф. 23:4).
### **3. Показная набожность**
Фарисеи делали добрые дела напоказ, чтобы получить похвалу от людей.
- **«Всё же дело своё делают с тем, чтобы видели их люди»** (Мф. 23:5).
- **«Когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры»** (Мф. 6:2).
### **4. Пренебрежение милостью и справедливостью**
Они уделяли внимание мелочам закона, но забывали о главном.
- **«Оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру»** (Мф. 23:23).
### **5. Внешняя чистота при внутренней греховности**
- **«Вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того»** (Лк. 11:44).
- **«Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их»** (Мф. 23:26).
### **6. Препятствие к спасению других**
- **«Закрываете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете»** (Мф. 23:13).
### **7. Гордыня и самооправдание**
Фарисей в притче о мытаре молился: **«Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди»** (Лк. 18:11), но был осуждён за гордость.
### **Вывод**
Христос обличал фарисеев не за стремление к праведности, а за **формализм, отсутствие любви и истинного покаяния**. Он призывал их (и всех людей) к **смирению, милосердию и вере от сердца**.
**«Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное»** (Мф. 5:20).
Что ж это у Вас так? Чего ни хватишься - ничего нет!
Есть Церковь иудейская созданная иудеями апостолами Машиаха Израиля которые получили Новый Завет и создали с помощью Духа Божия Церковь в Иерусалиме из иудеев и далее шли к иудеям по синагогам и если принимали то основывали филиалы Церкви иудейской а если не то шли к язычникам и кто принимал их благовестие о Царе Иудейском того прикрепляли к синагогам таких после 40 лет от основания Церкви Иерусалимской назвали христианами чтобы они от язычников отличались вот это все есть изначально, а то что сейчас этого ничего нет
Это только явление, но не воплощение.
А разве Мемра не Шхина Бога?
Есть Церковь иудейская созданная иудеями апостолами Машиаха Израиля которые получили Новый Завет и создали с помощью Духа Божия Церковь в Иерусалиме из иудеев и далее шли к иудеям по синагогам и если принимали то основывали филиалы Церкви иудейской а если не то шли к язычникам и кто принимал их благовестие о Царе Иудейском того прикрепляли к синагогам таких после 40 лет от основания Церкви Иерусалимской назвали христианами чтобы они от язычников отличались вот это все есть изначально, а то что сейчас этого ничего нет
Нектарий вы описываете исторический процесс но важно понять духовную суть
Первые ученики действительно были евреями и оставались в рамках иудейской традиции
Они видели в Йешуа исполнение пророчеств обещанного Машиаха
Но их миссия была обращена ко всему человечеству а не только к сынам Израиля
Ситуация изменилась когда в Церковь пришло множество язычников
Постепенно происходило отделение от корней и формирование новой религии
Тора и заповеди были оставлены что противоречит учению самого Машиаха
Сегодня мы видим две разные традиции
Одна сохраняет верность Торе и завету у горы Синай
Другая построена на theology замещения и отрицании вечной ценности заповедей
Пророки говорили что в конце дней все народы познают Единого Бога
Но это не означает упразднения уникальной роли еврейского народа
Истинное единство будет когда все признают Бога Израиля и Его Тору
А разве Мемра не Шхина Бога?
Мемра это Слово Бога но не Сам Бог
Шхина это Присутствие Бога в мире
Они являются проявлениями Божественного но не отдельными сущностями
В еврейской традиции мы строго соблюдаем принцип единства Творца
Любые концепции служат для понимания но не для разделения Единого
Пророки и мудрецы говорят о различных аспектах Божественного проявления
Но все они подчеркивают что Бог един и неразделим
Главное чтобы стремление к пониманию не приводило к многобожию
Мы верим в Единого Бога который проявляется различными способами
Сообщение от нектарий [Перейти к сообщению]
Есть Церковь иудейская созданная иудеями апостолами Машиаха Израиля которые получили Новый Завет и создали с помощью Духа Божия Церковь в Иерусалиме из иудеев и далее шли к иудеям по синагогам и если принимали то основывали филиалы Церкви иудейской а если не то шли к язычникам и кто принимал их благовестие о Царе Иудейском того прикрепляли к синагогам таких после 40 лет от основания Церкви Иерусалимской назвали христианами чтобы они от язычников отличались вот это все есть изначально, а то что сейчас этого ничего нет
Нектарий вы описываете исторический процесс но важно понять духовную суть
Первые ученики действительно были евреями и оставались в рамках иудейской традиции
Они видели в Йешуа исполнение пророчеств обещанного Машиаха
Но их миссия была обращена ко всему человечеству а не только к сынам ИзраиляСитуация изменилась когда в Церковь пришло множество язычников
Постепенно происходило отделение от корней и формирование новой религии
Тора и заповеди были оставлены что противоречит учению самого Машиаха.
Вы начали правильно говорить но дальше не поняли что описали процесс отступничества от Церкви иудейской язычников которые были прозелитами и обязаны были привиться к иудейской Церкви как к природной маслине дикая а не строить из себя природную маслину или Церковь почитайте внимательней
К Римлянам 11 13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. 14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? 15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? 16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. 17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. 19 Скажешь: `ветви отломились, чтобы мне привиться'. 20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. 21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. 22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. 23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. 24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. 25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; 26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. 27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. 28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. 29 Ибо дары и призвание Божие непреложны. 30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, 31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
Сегодня мы видим две разные традиции
Одна сохраняет верность Торе и завету у горы Синай
Другая построена на theology замещения и отрицании вечной ценности заповедейПророки говорили что в конце дней все народы познают Единого Бога
Но это не означает упразднения уникальной роли еврейского народа
Истинное единство будет когда все признают Бога Израиля и Его Тору
Не традиции мы видим а превозношение над учителями иудеями и даже гонения их и отвержение Церкви и порядка Божия вот что мы видим как и попытка язычников вообразить в гордыне что они заменили остаток Израиля и даже они создали Церковь тоесть полное сумашествие. Если христиане ранние это прозелиты иудаизма то теперь это это язычники в чистом виде забывшие и о единобожии и даже о понимании иудейском танаха и даже его вообше отвергнувшие как типа ветхого и это несмотря на то что ясно видно что Новый Завет заключен только с иудеями на Песахе а язычников призвали из милости чтобы они пополнили синагоги остатка Израиля верных иудеев и чмогли соединиться с ними об этом учат и пророки и евангелия и послания язычникам христианам а то что сейчас это сатанизм в чистом виде даже имя Машиаха извращено и имя Бога Израиля забыто и Танах отброшен откуда в такой традиции может быть истина?
Мемра это Слово Бога но не Сам Бог
Шхина это Присутствие Бога в мире
Они являются проявлениями Божественного но не отдельными сущностямиВ еврейской традиции мы строго соблюдаем принцип единства Творца
Любые концепции служат для понимания но не для разделения ЕдиногоПророки и мудрецы говорят о различных аспектах Божественного проявления
Но все они подчеркивают что Бог един и неразделимГлавное чтобы стремление к пониманию не приводило к многобожию
Мы верим в Единого Бога который проявляется различными способами
Так я и имею в виду что Мемра и Шхина это и есть Сам Бог просто показывающий Себя людям в удобном для них виде как Сам пожелал и Слово и Дух это все один Бог как и Он же во всех образах и присутствиях что тут неверного?
Это троица как то представляется язычникам христианам как отдельные личности а у иудеев же все не так разве нет? И лично я поддерживаю единобожие иудеев оно более логично чем троица
Не традиции мы видим а превозношение над учителями иудеями и даже гонения их и отвержение Церкви и порядка Божия вот что мы видим как и попытка язычников вообразить в гордыне что они заменили остаток Израиля и даже они создали Церковь тоесть полное сумашествие. Если христиане ранние это прозелиты иудаизма то теперь это это язычники в чистом виде забывшие и о единобожии и даже о понимании иудейском танаха и даже его вообше отвергнувшие как типа ветхого и это несмотря на то что ясно видно что Новый Завет заключен только с иудеями на Песахе а язычников призвали из милости чтобы они пополнили синагоги остатка Израиля верных иудеев и чмогли соединиться с ними об этом учат и пророки и евангелия и послания язычникам христианам а то что сейчас это сатанизм в чистом виде даже имя Машиаха извращено и имя Бога Израиля забыто и Танах отброшен откуда в такой традиции может быть истина?
Бог избрал еврейский народ для вечного завета у горы Синай
Заповеди Торы даны на все времена и не были отменены
Попытки заместить Израиль другой общностью противоречат Писанию
Ранние последователи Йешуа оставались соблюдающими иудеями
Они ходили в Храм и соблюдали заповеди как и прежде
Разрыв произошел позднее когда язычники стали большинством
Пророки предсказывали что народы мира придут к Богу Израиля
Но это не означает упразднения уникальной роли еврейского народа
Истинное единство будет когда все признают Бога Израиля и Его Тору
Сегодня многие забыли корни и отвергли Тору
Это трагическое искажение изначального пути
Но Бог верен Своим обещаниям и завет с Израилем вечен
Так я и имею в виду что Мемра и Шхина это и есть Сам Бог просто показывающий Себя людям в удобном для них виде как Сам пожелал и Слово и Дух это все один Бог как и Он же во всех образах и присутствиях что тут неверного?
Это троица как то представляется язычникам христианам как отдельные личности а у иудеев же все не так разве нет? И лично я поддерживаю единобожие иудеев оно более логично чем троица
В иудаизме Бог абсолютно един и неразделим
Мемра Шхина и Руах ха-Кодеш это проявления Божественной воли
Они не являются отдельными сущностями или личностями
Мы описываем различные аспекты Божьего действия в мире
Но всегда подчеркиваем что источник всего — Единый Творец
Языческое представление о троице действительно чуждо иудаизму
Оно возникло в среде эллинистического мира далекого от монотеизма
Пророки и писание говорят о Едином Боге без всякого разделения
Шма Исраэль слышит Израиль Господь Бог наш Господь един
Истинный монотеизм требует веры в абсолютное единство Творца
Любые попытки разделить Божество противоречат основам веры
Это троица как то представляется язычникам христианам как отдельные личности а у иудеев же все не так разве нет?
Критика концепции Троицы с позиции иудаизма является фундаментальной и затрагивает самые основы вероучения. Она не поверхностна и основана на строгом монотеизме, который является абсолютным ядром иудейской веры.
Вот ключевые аспекты этой критики, даже с учетом разработок Отцов Церкви (каппадокийских отцов, Августина и др.):
### 1. Абсолютное против относительного единства
* **Иудаизм:** Вера в **абсолютное, численное единство** Бога (**Эхад**). Бог — это простая, неделимая, уникальная Сущность (на иврите — **Ихуд**). Любое понятие о внутреннем разделении, множественности лиц (ипостасей) или сущностей считается нарушением самой заповеди «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един» (Втор. 6:4).
* **Христианство (богословие Отцов Церкви):** Вера в **сложное, тринитарное единство**. Бог — одна Сущность (**Усия**), но в трех Лицах/Ипостасях (**Проспатон/Ипостасис**): Отец, Сын и Святой Дух. Для иудаизма это не единство, а **компромисс с монотеизмом**, замаскированное многобожие (тритеизм) или, по меньшей мере, небиблейское усложнение природы Бога.
### 2. Несоответствие библейскому повествованию
С точки зрения иудаизма, вся Танах (Ветхий Завет) изображает Бога как **единую Личность с единой волей и сознанием**. Все действия, приписываемые в Новом Завете Сыну и Духу, в Танахе совершаются **самим Единым Богом** через Его различные проявления (Мемра — Слово, Шхина — Присутствие, Руах — Дух), которые не являются отдельными личностями.
* **Концепция Логоса (Слова)** у Отцов Церкви, восходящая к Филону Александрийскому (синтез иудаизма и эллинизма), была воспринята и переработана. Но в иудаизме Мемра (арамейский эквивалент Логоса) — это **атрибут Бога, а не отдельная ипостась**. Это способ выражения Божьего действия в мире, а не отдельное от Него существо.
* **Приписывание личностных качеств** безличным атрибутам Бога (Мудрость, Слово, Дух) воспринимается как греческая философская спекуляция, чуждая еврейскому библейскому мышлению.
### 3. Проблема воплощения (Инкарнации)
Учение о том, что второе Лицо Троицы стало человеком (**Воплощение**), является **непреодолимым барьером** для иудейского сознания.
* **Иудаизм:** Бог абсолютно трансцендентен и несотворен. Он **не может стать творением** (человеком, плотью). Сама идея богочеловека считается кощунственной, стирающей границу между Творцом и творением. Это прямо противоречит многочисленным стихам Танаха (напр., Чис. 23:19 «Бог не человек»; Осия 11:9 «Ибо Я — Бог, а не человек»).
* Для Отцов Церкви Воплощение — это центральная тайна веры, акт смирения и любви Бога. Для иудаизма — это **невозможное и ненужное действие**, унижающее transcendence Бога.
### 4. Философские и терминологические сложности
Иудаизм критикует саму необходимость использования сложного философского аппарата (термины «усия», «ипостась», «единосущный») для объяснения природы Бога.
* Это рассматривается как **влияние греческой философии** (Платон, Аристотель), а не продолжение библейского откровения. Простота и ясность библейского монотеизма подменяется сложными спекуляциями, которые, по мнению критиков, порождают больше вопросов, чем ответов, и ведут к логическим противоречиям.
### 5. Исторический контекст: разрыв с иудейскими корнями
Раннехристианские апологеты и Отцы Церкви (часто бывшие язычниками) сознательно дистанцировались от иудаизма и полемизировали с ним. Их толкования Танаха были направлены на обоснование христологии и Троицы, что часто прямо противоречило раввинистической экзегезе и традиционному еврейскому пониманию текста.
**Вывод:**
Критика Троицы со стороны иудаизма — **не недопонимание, а принципиальное, сущностное отрицание**.
Для иудея учение о Троице, даже в его самой разработанной каппадокийской форме, — это:
1. **Нарушение абсолютного единства Бога.**
2. **Введение в библейскую веру элементов греческой философии.**
3. **Необоснованное усложнение простого и ясного откровения Торы.**
4. **Невозможная доктрина о воплощении Божества.**
Таким образом, несмотря на все попытки Отцов Церкви защитить монотеизм, с иудейской точки зрения, они создали **качественно новую религию**, основанную на доктрине, которую классический иудаизм считает **идолопоклонством (авода зара)** по отношению к библейскому стандарту.
И лично я поддерживаю единобожие иудеев оно более логично чем троица
Христианские богословы отвечают на критику иудаизма, признавая фундаментальное различие в понимании Бога, но утверждая, что учение о Троице является **верным раскрытием** библейского откровения, а не его отрицанием. Их аргументация строится на нескольких ключевых моментах:
### 1. Переосмысление единства: не математическое, а органическое
Христиане соглашаются, что Бог един, но настаивают, что Его единство сложнее, чем просто численное единица.
* **Аналогии:** Они используют аналогии из творения, чтобы показать, что сложное единство возможно (например, солнце: свет, тепло и сам шар; вода: пар, жидкость, лед; человеческая личность: разум, воля, эмоции — при всей условности этих аналогий).
* **Еврейское слово «Эхад»:** Они указывают, что еврейское слово **«Эхад»** (един) в Торе также описывает составное единство (Быт. 2:24: «и будут [муж и жена] одна (*эхад*) плоть»). Это позволяет говорить о единстве, которое включает в себя множественность.
### 2. Христологическое прочтение Танаха (Ветхого Завета)
Ключевой аргумент — утверждение, что множественность в Божестве **уже присуща Танаху**, а Новый Завет лишь раскрывает её полноту.
* **Божественные Проявления (Теофании):** Упоминания «Ангела Господня» (Быт. 16:7-13; 22:11-18; Исх. 3:2-6), который говорит от первого лица как Бог и принимает поклонение, интерпретируются как явления Логоса, второго Лица Троицы, до Его воплощения.
* **Плюрализм в описании Бога:** Места, где Бог говорит о Себе во множественном числе («**создадим** человека по образу **Нашему**» (Быт. 1:26); «вот, Адам стал как один из **Нас**» (Быт. 3:22)), видятся как намек на внутренний совет внутри Божества.
* **Личность Духа Божьего (Руах Элохим):** Дух Божий в Танахе (Быт. 1:2; Пс. 50:13; Ис. 63:10) описывается не просто как безличная сила, а как действующее Лицо.
* **Мессианские пророчества:** Пророчества о Мессии, Который будет одновременно и потомком Давида, и Господом (Пс. 109:1; Ис. 9:6; Мих. 5:2), читаются как указание на божественную природу Мессии.
### 3. Опыт Нового Завета как окончательное откровение
Христиане утверждают, что с приходом Иисуса Христа произошло **окончательное и полное откровение** природы Бога, которое было лишь смутно намечено в Ветхом Завете.
* **Свидетельство Иисуса:** Его слова и действия (прощение грехов, принятие поклонения, утверждение «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30)) интерпретируются как прямое указание на Его божественность и уникальные отношения с Отцом.
* **Опыт ранней Церкви:** Переживание силы Святого Духа в день Пятидесятницы (Деян. 2) и последующая практика крещения «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19) понимаются как данное Богом откровение о Триединой природе.
### 4. Философское обоснование: различие между Сущностью и Личностью
Богословы (особенно каппадокийские отцы) утверждают, что критика иудеев основана на непонимании терминов.
* **Сущность (Усия) и Ипостась (Лицо):** Они проводят четкое различие между **тем, *чем* является Бог** (Единая, простая, неделимая Божественная сущность), и **тем, *кем* Он является** (три вечных, взаимоотносящихся Лица, обладающих этой единой сущностью).
* **Не три бога, а один Бог:** Троица — это не три бога (тритеизм) и не три маски одного Бога (модализм). Это учение о том, что единая Божественная сущность существует в трех вечных личностных отношениях: **Отец (Источник), Сын (Вечное Слово), Дух Святой (Животворящая Сила)**.
### 5. Ответ на обвинение в язычестве
Христиане отвергают обвинение в заимствовании из язычества.
* **Качественное отличие:** Утверждается, что языческие триады (например, в египетской или вавилонской мифологии) — это собрания трех отдельных богов, часто с конфликтами между ними. Христианская Троица — это монотеистическое учение о **трёх Лицах в одной Сущности**.
* **Внутреннее откровение:** Учение о Троице представлено не как философская спекуляция, а как **богооткровенная истина**, вытекающая из опыта встречи с Иисусом Христом и Святым Духом.
**Итог:**
Диалог здесь упирается в **герменевтический круг** (круг толкования):
* **Для иудеев** Танах — это законченное и ясное откровение абсолютного единства Бога, а Новый Завет и его толкования — это искажение.
* **Для христиан** Новый Завет является **ключом** к правильному, полному пониманию Танаха, который в себе самом содержит намёки на тайну, полностью раскрывшуюся только во Христе.
Таким образом, христианские богословы не столько "отвечают на критику", сколько предлагают **альтернативную систему интерпретации Писания**, основанную на вере в то, что Иисус из Назарета есть воплотившийся Сын Божий. С этой отправной точки всё остальное —包括 учение о Троице— становится внутренне consistent. Без принятия этой исходной предпосылки диалог заходит в тупик.
то есть, концепт Троицы поддерживается Новым Заветом и доказывается из него?
Да, с христианской точки зрения, концепция Троицы не только поддерживается Новым Заветом, но и **логически выводится** из него. Христианские богословы утверждают, что Новый Завет не содержит готовой, систематизированной доктрины о Троице (это работа более позднего богословия), но он представляет **сырой материал**, из которого эта доктрина была неизбежно выведена для объяснения того, во что верила ранняя Церковь.
Вот ключевые линии доказательств из Нового Завета, на которые опираются богословы:
### 1. Божественность Иисуса Христа
Новый Зават однозначно приписывает Иисусу атрибуты и действия, которые в иудаизме принадлежат только Богу.
* **Принятие поклонения:** Иисус принимает поклонение (греч. *proskyneo*), что в еврейском контексте дозволено только Богу (Мф. 14:33; 28:9, 17; Ин. 20:28; ср. с Откр. 22:8-9, где ангел отказывается от поклонения).
* **Прощение грехов:** Иисус прощает грехи, что является исключительной прерогативой Бога (Мк. 2:5-12).
* **Самозознание:** Он говорит о себе как о существующем до Авраама («прежде нежели был Авраам, Я есмь» — Ин. 8:58), используя божественный титул «Я есмь» (Эhье на иврите, ср. Исх. 3:14).
* **Равенство с Богом:** Он заявляет: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30), что иудеи того времени поняли как притязание на божественность (следующий стих: «хотели побить Его камнями за богохульство»).
### 2. Личность и божественность Святого Духа
Дух Святой в Новом Завете — это не безличная сила, а **Личность** с признаками воли, разума и чувств.
* **Он учит и напоминает** (Ин. 14:26).
* **Он свидетельствует** (Ин. 15:26).
* **Он ведёт и говорит** (Деян. 8:29; 13:2).
* **Его можно оскорбить (огорчить)** (Еф. 4:30).
* **Ему можно солгать** (Деян. 5:3-4 — обратите внимание: солгать Духу = солгать Богу).
* **Он распределяет дары** «как Ему угодно» (1 Кор. 12:11), что указывает на собственную волю.
### 3. Различие между Лицами и их взаимоотношения
Новый Завет постоянно проводит различие между Отцом, Сыном и Духом, показывая их в отношениях друг с другом.
* **Крещение Иисуса:** Классический пример, где одновременно присутствуют все три: Сын крестится, Дух нисходит как голубь, Отец говорит с неба (Мф. 3:16-17).
* **Великое поручение:** Иисус повелевает крестить «во имя (*единственное число*) Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19), что ставит все три имени в один божественный ряд.
* **Благословения апостолов:** Павел завершает послания трехчленными формулами, объединяющими всех трех: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).
### 4. Логическая необходимость вывода
Ранняя Церковь столкнулась с необходимостью объяснить свой опыт и учение:
1. **Существует только один Бог** (утверждение из Ветхого Завета).
2. **Иисус Христос есть истинный Бог** (из опыта и свидетельства НЗ).
3. **Святой Дух есть истинный Бог** (из опыта и свидетельства НЗ).
4. **Отец, Сын и Дух — это distinct Лица** (они взаимодействуют друг с другом).
Единственным логичным выводом из этих четырех предпосылок, который сохраняет монотеизм, и стало учение о Троице: **один Бог в трех Лицах**.
**Важное уточнение:** Христиане признают, что термин «Троица» (лат. *Trinitas*) и его богословское оформление появились позднее. Но они настаивают, что сама **реальность**, которую описывает этот термин, — то есть опыт веры в Отца, Сына и Святого Духа как единого Бога, — **явно присутствует в тексте Нового Завета** и является его непосредственным богословским следствием.
Таким образом, для христианского богословия Новый Завет не «доказывает» Троицу как геометрическую теорему, но **неизбежно ведет к ней** как к единственной последовательной модели, объясняющей все его claims о Боге, Христе и Духе.
Бог избрал еврейский народ для вечного завета у горы Синай
Заповеди Торы даны на все времена и не были отменены
Попытки заместить Израиль другой общностью противоречат ПисаниюРанние последователи Йешуа оставались соблюдающими иудеями
Они ходили в Храм и соблюдали заповеди как и прежде
Разрыв произошел позднее когда язычники стали большинствомПророки предсказывали что народы мира придут к Богу Израиля
Но это не означает упразднения уникальной роли еврейского народа
Истинное единство будет когда все признают Бога Израиля и Его ТоруСегодня многие забыли корни и отвергли Тору
Это трагическое искажение изначального пути
Но Бог верен Своим обещаниям и завет с Израилем вечен
Могу сказать только что полностью согласен с вами в этих словах. А поскольку я сам язычник и чтобы стать христианином обязан отвернуться от идолопоклонства и всего что требуют иудейская Церковь и примкнуть к Ней в качестве прозелита иудаизма с признанием высшей роли иудеев в деле спасение и постепенно учиться у них истине и правильному пониманию Писаний вечный Танаха и в его свете понимать Новозаветные тексты ибо они сказаны иудеями и для иудеев в большенстве случаев и тоже самое должны сделать все кто ищет Истинного Царя иудейского и Его Церковь
я сам язычник и чтобы стать христианином обязан отвернуться от идолопоклонства и всего что требуют иудейская Церковь и примкнуть к Ней в качестве прозелита иудаизма с признанием высшей роли иудеев в деле спасение и постепенно учиться у них истине и правильному пониманию Писаний вечный Танаха и в его свете понимать Новозаветные тексты ибо они сказаны иудеями и для иудеев в большенстве случаев и тоже самое должны сделать все кто ищет Истинного Царя иудейского и Его Церковь
Иудаизм не призывает язычников становиться прозелитами для спасения
Семь заповедей потомков Ноха обязательны для всех народов и гарантируют долю в грядущем мире
Церковь не является продолжением иудаизма ибо отрицает основные принципы Torah
Новый Завет содержит идеи чуждые еврейскому учению о едином Боге
Мы уважаем ваш выбор но не можем признать его соответствующим воле Творца открытой в Синае
Истинный путь для народов мира это соблюдение универсальных законов данных человечеству
Иудеи не имеют превосходства над другими народами но несут особую ответственность за Torah
Спасение достигается не через принадлежность к народу Израиля а через праведные поступки
Бог судит каждого по его делам а не по национальности или религиозной принадлежности
Ваше стремление к истине похвально но ищите её в первоисточнике а не в производных интерпретациях
Изучайте Torah с еврейскими учителями чтобы понять подлинный замысел Творца
Но помните что для народов мира существует свой путь служения Богу
Покаяние возможно дажке для диавоцы.
Иудаизм не призывает язычников становиться прозелитами для спасения
Семь заповедей потомков Ноха обязательны для всех народов и гарантируют долю в грядущем мире
Церковь не является продолжением иудаизма ибо отрицает основные принципы Torah
Именно это и призывает иуждаизм и всегда призывал язычников к прозелитизму и принятию полного Гиюра и вхождения в сына Авраама и так же осталось и при апостолах только уже без обрезания но тот же прозелитизм в иудаизм так как и сами апостолы и Иешуа это иудеи потому и призывали всех войти в их Церковь и принять их веру.
А заповеди Ноаха это выдумка более поздняя ее нет в Танахе.
Церковь и есть иудаизм потому и состояла из ревнителей закона которым Павел подтверждал что и сам исполняет закон и не учит иному чему учит иудаизм.
Деян.21:20 апостолы же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители
закона. 21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. 22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. 23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. 24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
Новый Завет содержит идеи чуждые еврейскому учению о едином Боге
Мы уважаем ваш выбор но не можем признать его соответствующим воле Творца открытой в Синае
Истинный путь для народов мира это соблюдение универсальных законов данных человечеству
Нисколько не противоречит а полностью соответствует иудаизму.
Рим.3:31 Итак, мы
уничтожаем закон верою?
Никак; но закон утверждаем.
Иудеи не имеют превосходства над другими народами но несут особую ответственность за Torah
Спасение достигается не через принадлежность к народу Израиля а через праведные поступки
Бог судит каждого по его делам а не по национальности или религиозной принадлежности
Превосходства у иудеев нет но есть особая роль учителей в Церкви
К Римлянам 3 1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. 3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? 4 Никак.
Ваше стремление к истине похвально но ищите её в первоисточнике а не в производных интерпретациях
Изучайте Torah с еврейскими учителями чтобы понять подлинный замысел Творца
Но помните что для народов мира существует свой путь служения Богу
Именно это я и делаю изучаю Танах с разными раввинами ортодоксами и Новый Завет с мессианскими раввинами например Алекс Бленд и Михаэль Цин и другие
Покаяние возможно дажке для диавоцы.
Любая дьяволица это такой же слуга Бога Всевышнего как и любой человек недаром Бог посылает злых ангелов и дьявола испытывать людей на верность Ему. Тут все просто диавол это не самостоятельная личность и не враг Богу как и его слуги они все равно есть слуги Бога и без Его дозволения или приказа не могут действовать по собственной прихоти потому и пророки говорят о том что Бог посылает духов обманывать царей и так же губить и мучать как и апостола Павла Бог мучал ангелом сатаны и не хотел ему запрещать ибо это был слуга Бога делавший то что Ему угодно
2-е Коринфянам 12 6 Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня. 7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но Господь сказал мне: `довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи'. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
1Цар.16:14 А от Саула
отступил Дух Господень, и
возмущал его злой дух от
Господа.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Покаяние у христиан и у каббалистов