Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Покаяние у христиан и у каббалистов


Покаяние у христиан и у каббалистов

Сообщений 361 страница 380 из 380

361

#p468708,нектарий написал(а):

взглянул, и видит

Это только явление, но не воплощение.

0

362

#p468708,нектарий написал(а):

Это лишь одно явление Бога в человеческом виде но были так же и приход к Аврааму так же в человеческом виде аж уж сколько раз Бог появлялся в мире в других образах так не перечесть

Вы путаете понятия явление и воплощение.

Различие между **явлением Бога** и **воплощением Бога** заключается в способе, которым Бог открывает Себя людям. 

### **1. Явление Бога (Теофания)** 
Это временное и видимое проявление Бога в определенной форме, но без принятия человеческой природы. 
- **Примеры в Библии:** 
  - Горящий куст (Исх. 3:2–6) — Бог явился Моисею в пламени. 
  - Видение Исаии (Ис. 6:1) — Бог сидит на престоле, окруженный серафимами. 
  - Лестница Иакова (Быт. 28:12–13) — Бог говорит с Иаковом во сне. 
- **Особенности:** 
  - Бог не становится человеком, а лишь временно открывается в видимой форме. 
  - Это может быть голос, ангел, огонь, свет и т. д. 

### **2. Воплощение Бога (Инкарнация)** 
Это **полное и постоянное соединение Божественной природы с человеческой** в одной Личности. 
- **Главный пример:** Иисус Христос (Ин. 1:14 — *"Слово стало плотью"*). 
- **Особенности:** 
  - Бог (Сын, Логос) принимает человеческую природу, рождается как человек, живет среди людей, умирает и воскресает. 
  - Это не временное явление, а **вечное соединение Божества и человечества** во Христе. 

### **Вывод:** 
- **Явление** — временное и символическое откровение Бога. 
- **Воплощение** — полное и постоянное соединение Бога с человеческой природой во Христе. 

В христианстве воплощение — уникальное событие, основа веры, тогда как явления Бога случались и в Ветхом Завете.

0

363

#p468706,нектарий написал(а):

Не существует такого понятия как христианское бюогословие как и само христианство не существует.

Что ж это у Вас так? Чего ни  хватишься - ничего нет!

0

364

#p468705,нектарий написал(а):

Какая чушь вам до фарисеев как до Китая ползком

Речь не обо мне, а об обличении фарисеев Христом.

Христос часто обличал фарисеев и книжников за их лицемерие, законничество и гордыню. Вот основные моменты Его обличений, описанные в Евангелиях: 

### **1. Лицемерие и внешняя праведность** 
Фарисеи строго соблюдали внешние обряды, но их сердца были далеки от Бога. 
- **«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды»** (Мф. 23:25). 
- **«Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня»** (Мф. 15:8). 

### **2. Бремя неудобоносимых законов** 
Они налагали на людей строгие правила, но сами не исполняли их. 
- **«Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их»** (Мф. 23:4). 

### **3. Показная набожность** 
Фарисеи делали добрые дела напоказ, чтобы получить похвалу от людей. 
- **«Всё же дело своё делают с тем, чтобы видели их люди»** (Мф. 23:5). 
- **«Когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры»** (Мф. 6:2). 

### **4. Пренебрежение милостью и справедливостью** 
Они уделяли внимание мелочам закона, но забывали о главном. 
- **«Оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру»** (Мф. 23:23). 

### **5. Внешняя чистота при внутренней греховности** 
- **«Вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того»** (Лк. 11:44). 
- **«Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их»** (Мф. 23:26). 

### **6. Препятствие к спасению других** 
- **«Закрываете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете»** (Мф. 23:13). 

### **7. Гордыня и самооправдание** 
Фарисей в притче о мытаре молился: **«Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди»** (Лк. 18:11), но был осуждён за гордость. 

### **Вывод** 
Христос обличал фарисеев не за стремление к праведности, а за **формализм, отсутствие любви и истинного покаяния**. Он призывал их (и всех людей) к **смирению, милосердию и вере от сердца**. 

**«Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное»** (Мф. 5:20).

0

365

#p468740,air написал(а):

Что ж это у Вас так? Чего ни  хватишься - ничего нет!

Есть Церковь иудейская созданная иудеями апостолами Машиаха Израиля которые получили Новый Завет и создали с помощью Духа Божия Церковь в Иерусалиме из иудеев и далее шли к иудеям по синагогам и если принимали то основывали филиалы Церкви иудейской а если не то шли к язычникам и кто принимал их благовестие о Царе Иудейском того прикрепляли к синагогам таких после 40 лет от основания Церкви Иерусалимской назвали христианами чтобы они от язычников отличались вот это все есть изначально, а то что сейчас этого ничего нет

0

366

#p468738,air написал(а):

Это только явление, но не воплощение.

А разве Мемра не Шхина Бога?

0

367

#p474391,нектарий написал(а):

Есть Церковь иудейская созданная иудеями апостолами Машиаха Израиля которые получили Новый Завет и создали с помощью Духа Божия Церковь в Иерусалиме из иудеев и далее шли к иудеям по синагогам и если принимали то основывали филиалы Церкви иудейской а если не то шли к язычникам и кто принимал их благовестие о Царе Иудейском того прикрепляли к синагогам таких после 40 лет от основания Церкви Иерусалимской назвали христианами чтобы они от язычников отличались вот это все есть изначально, а то что сейчас этого ничего нет

Нектарий вы описываете исторический процесс но важно понять духовную суть 
Первые ученики действительно были евреями и оставались в рамках иудейской традиции 
Они видели в Йешуа исполнение пророчеств обещанного Машиаха 
Но их миссия была обращена ко всему человечеству а не только к сынам Израиля 

Ситуация изменилась когда в Церковь пришло множество язычников 
Постепенно происходило отделение от корней и формирование новой религии 
Тора и заповеди были оставлены что противоречит учению самого Машиаха 

Сегодня мы видим две разные традиции 
Одна сохраняет верность Торе и завету у горы Синай 
Другая построена на theology замещения и отрицании вечной ценности заповедей 

Пророки говорили что в конце дней все народы познают Единого Бога 
Но это не означает упразднения уникальной роли еврейского народа 
Истинное единство будет когда все признают Бога Израиля и Его Тору

0

368

нектарий написал(а):

А разве Мемра не Шхина Бога?

Мемра это Слово Бога но не Сам Бог 
Шхина это Присутствие Бога в мире 
Они являются проявлениями Божественного но не отдельными сущностями 

В еврейской традиции мы строго соблюдаем принцип единства Творца 
Любые концепции служат для понимания но не для разделения Единого 

Пророки и мудрецы говорят о различных аспектах Божественного проявления 
Но все они подчеркивают что Бог един и неразделим 

Главное чтобы стремление к пониманию не приводило к многобожию 
Мы верим в Единого Бога который проявляется различными способами

0

369

#p474393,air написал(а):

Сообщение от нектарий  [Перейти к сообщению]

    Есть Церковь иудейская созданная иудеями апостолами Машиаха Израиля которые получили Новый Завет и создали с помощью Духа Божия Церковь в Иерусалиме из иудеев и далее шли к иудеям по синагогам и если принимали то основывали филиалы Церкви иудейской а если не то шли к язычникам и кто принимал их благовестие о Царе Иудейском того прикрепляли к синагогам таких после 40 лет от основания Церкви Иерусалимской назвали христианами чтобы они от язычников отличались вот это все есть изначально, а то что сейчас этого ничего нет

Нектарий вы описываете исторический процесс но важно понять духовную суть
Первые ученики действительно были евреями и оставались в рамках иудейской традиции
Они видели в Йешуа исполнение пророчеств обещанного Машиаха
Но их миссия была обращена ко всему человечеству а не только к сынам Израиля

Ситуация изменилась когда в Церковь пришло множество язычников
Постепенно происходило отделение от корней и формирование новой религии
Тора и заповеди были оставлены что противоречит учению самого Машиаха

.

Вы начали правильно говорить но дальше не поняли что описали процесс отступничества от Церкви иудейской язычников которые были прозелитами и обязаны были привиться к иудейской Церкви как к природной маслине дикая а не строить из себя природную маслину или Церковь почитайте внимательней

К Римлянам 11 13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. 14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? 15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? 16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. 17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. 19 Скажешь: `ветви отломились, чтобы мне привиться'. 20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. 21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. 22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. 23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. 24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. 25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; 26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. 27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. 28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. 29 Ибо дары и призвание Божие непреложны. 30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, 31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

0

370

#p474393,air написал(а):

Сегодня мы видим две разные традиции
Одна сохраняет верность Торе и завету у горы Синай
Другая построена на theology замещения и отрицании вечной ценности заповедей

Пророки говорили что в конце дней все народы познают Единого Бога
Но это не означает упразднения уникальной роли еврейского народа
Истинное единство будет когда все признают Бога Израиля и Его Тору

Не традиции мы видим а превозношение над учителями иудеями и даже гонения их и отвержение Церкви и порядка Божия вот что мы видим как и попытка язычников вообразить в гордыне что они заменили остаток Израиля и даже они создали Церковь тоесть полное сумашествие. Если христиане ранние это прозелиты иудаизма то теперь это это язычники в чистом виде забывшие и о единобожии и даже о понимании иудейском танаха и даже его вообше отвергнувшие как типа ветхого и это несмотря на то что ясно видно что Новый Завет заключен только с иудеями на Песахе а язычников призвали из милости чтобы они пополнили синагоги остатка Израиля верных иудеев и чмогли соединиться с ними об этом учат и пророки и евангелия и послания язычникам христианам а то что сейчас это сатанизм в чистом виде даже имя Машиаха извращено и имя Бога Израиля забыто и Танах отброшен откуда в такой традиции может быть истина?

0

371

air написал(а):

Мемра это Слово Бога но не Сам Бог 
Шхина это Присутствие Бога в мире 
Они являются проявлениями Божественного но не отдельными сущностями 

В еврейской традиции мы строго соблюдаем принцип единства Творца 
Любые концепции служат для понимания но не для разделения Единого 

Пророки и мудрецы говорят о различных аспектах Божественного проявления 
Но все они подчеркивают что Бог един и неразделим 

Главное чтобы стремление к пониманию не приводило к многобожию 
Мы верим в Единого Бога который проявляется различными способами

Так я и имею в виду что Мемра и Шхина это и есть Сам Бог просто показывающий Себя людям в удобном для них виде как Сам пожелал и Слово и Дух это все один Бог как и Он же во всех образах и присутствиях что тут неверного?

Это троица как то представляется язычникам христианам как отдельные личности а у иудеев же все не так разве нет? И лично я поддерживаю единобожие иудеев оно более логично чем троица

0

372

#p474396,нектарий написал(а):

Не традиции мы видим а превозношение над учителями иудеями и даже гонения их и отвержение Церкви и порядка Божия вот что мы видим как и попытка язычников вообразить в гордыне что они заменили остаток Израиля и даже они создали Церковь тоесть полное сумашествие. Если христиане ранние это прозелиты иудаизма то теперь это это язычники в чистом виде забывшие и о единобожии и даже о понимании иудейском танаха и даже его вообше отвергнувшие как типа ветхого и это несмотря на то что ясно видно что Новый Завет заключен только с иудеями на Песахе а язычников призвали из милости чтобы они пополнили синагоги остатка Израиля верных иудеев и чмогли соединиться с ними об этом учат и пророки и евангелия и послания язычникам христианам а то что сейчас это сатанизм в чистом виде даже имя Машиаха извращено и имя Бога Израиля забыто и Танах отброшен откуда в такой традиции может быть истина?

Бог избрал еврейский народ для вечного завета у горы Синай 
Заповеди Торы даны на все времена и не были отменены 
Попытки заместить Израиль другой общностью противоречат Писанию 

Ранние последователи Йешуа оставались соблюдающими иудеями 
Они ходили в Храм и соблюдали заповеди как и прежде 
Разрыв произошел позднее когда язычники стали большинством 

Пророки предсказывали что народы мира придут к Богу Израиля 
Но это не означает упразднения уникальной роли еврейского народа 
Истинное единство будет когда все признают Бога Израиля и Его Тору 

Сегодня многие забыли корни и отвергли Тору 
Это трагическое искажение изначального пути 
Но Бог верен Своим обещаниям и завет с Израилем вечен

0

373

#p474398,нектарий написал(а):

Так я и имею в виду что Мемра и Шхина это и есть Сам Бог просто показывающий Себя людям в удобном для них виде как Сам пожелал и Слово и Дух это все один Бог как и Он же во всех образах и присутствиях что тут неверного?

Это троица как то представляется язычникам христианам как отдельные личности а у иудеев же все не так разве нет? И лично я поддерживаю единобожие иудеев оно более логично чем троица

В иудаизме Бог абсолютно един и неразделим 
Мемра Шхина и Руах ха-Кодеш это проявления Божественной воли 
Они не являются отдельными сущностями или личностями 

Мы описываем различные аспекты Божьего действия в мире 
Но всегда подчеркиваем что источник всего — Единый Творец 

Языческое представление о троице действительно чуждо иудаизму 
Оно возникло в среде эллинистического мира далекого от монотеизма 

Пророки и писание говорят о Едином Боге без всякого разделения 
Шма Исраэль слышит Израиль Господь Бог наш Господь един 

Истинный монотеизм требует веры в абсолютное единство Творца 
Любые попытки разделить Божество противоречат основам веры

0

374

#p474398,нектарий написал(а):

Это троица как то представляется язычникам христианам как отдельные личности а у иудеев же все не так разве нет?

Критика концепции Троицы с позиции иудаизма является фундаментальной и затрагивает самые основы вероучения. Она не поверхностна и основана на строгом монотеизме, который является абсолютным ядром иудейской веры.

Вот ключевые аспекты этой критики, даже с учетом разработок Отцов Церкви (каппадокийских отцов, Августина и др.):

### 1. Абсолютное против относительного единства

*   **Иудаизм:** Вера в **абсолютное, численное единство** Бога (**Эхад**). Бог — это простая, неделимая, уникальная Сущность (на иврите — **Ихуд**). Любое понятие о внутреннем разделении, множественности лиц (ипостасей) или сущностей считается нарушением самой заповеди «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един» (Втор. 6:4).
*   **Христианство (богословие Отцов Церкви):** Вера в **сложное, тринитарное единство**. Бог — одна Сущность (**Усия**), но в трех Лицах/Ипостасях (**Проспатон/Ипостасис**): Отец, Сын и Святой Дух. Для иудаизма это не единство, а **компромисс с монотеизмом**, замаскированное многобожие (тритеизм) или, по меньшей мере, небиблейское усложнение природы Бога.

### 2. Несоответствие библейскому повествованию

С точки зрения иудаизма, вся Танах (Ветхий Завет) изображает Бога как **единую Личность с единой волей и сознанием**. Все действия, приписываемые в Новом Завете Сыну и Духу, в Танахе совершаются **самим Единым Богом** через Его различные проявления (Мемра — Слово, Шхина — Присутствие, Руах — Дух), которые не являются отдельными личностями.

*   **Концепция Логоса (Слова)** у Отцов Церкви, восходящая к Филону Александрийскому (синтез иудаизма и эллинизма), была воспринята и переработана. Но в иудаизме Мемра (арамейский эквивалент Логоса) — это **атрибут Бога, а не отдельная ипостась**. Это способ выражения Божьего действия в мире, а не отдельное от Него существо.
*   **Приписывание личностных качеств** безличным атрибутам Бога (Мудрость, Слово, Дух) воспринимается как греческая философская спекуляция, чуждая еврейскому библейскому мышлению.

### 3. Проблема воплощения (Инкарнации)

Учение о том, что второе Лицо Троицы стало человеком (**Воплощение**), является **непреодолимым барьером** для иудейского сознания.

*   **Иудаизм:** Бог абсолютно трансцендентен и несотворен. Он **не может стать творением** (человеком, плотью). Сама идея богочеловека считается кощунственной, стирающей границу между Творцом и творением. Это прямо противоречит многочисленным стихам Танаха (напр., Чис. 23:19 «Бог не человек»; Осия 11:9 «Ибо Я — Бог, а не человек»).
*   Для Отцов Церкви Воплощение — это центральная тайна веры, акт смирения и любви Бога. Для иудаизма — это **невозможное и ненужное действие**, унижающее transcendence Бога.

### 4. Философские и терминологические сложности

Иудаизм критикует саму необходимость использования сложного философского аппарата (термины «усия», «ипостась», «единосущный») для объяснения природы Бога.

*   Это рассматривается как **влияние греческой философии** (Платон, Аристотель), а не продолжение библейского откровения. Простота и ясность библейского монотеизма подменяется сложными спекуляциями, которые, по мнению критиков, порождают больше вопросов, чем ответов, и ведут к логическим противоречиям.

### 5. Исторический контекст: разрыв с иудейскими корнями

Раннехристианские апологеты и Отцы Церкви (часто бывшие язычниками) сознательно дистанцировались от иудаизма и полемизировали с ним. Их толкования Танаха были направлены на обоснование христологии и Троицы, что часто прямо противоречило раввинистической экзегезе и традиционному еврейскому пониманию текста.

**Вывод:**

Критика Троицы со стороны иудаизма — **не недопонимание, а принципиальное, сущностное отрицание**.

Для иудея учение о Троице, даже в его самой разработанной каппадокийской форме, — это:
1.  **Нарушение абсолютного единства Бога.**
2.  **Введение в библейскую веру элементов греческой философии.**
3.  **Необоснованное усложнение простого и ясного откровения Торы.**
4.  **Невозможная доктрина о воплощении Божества.**

Таким образом, несмотря на все попытки Отцов Церкви защитить монотеизм, с иудейской точки зрения, они создали **качественно новую религию**, основанную на доктрине, которую классический иудаизм считает **идолопоклонством (авода зара)** по отношению к библейскому стандарту.

0

375

#p474398,нектарий написал(а):

И лично я поддерживаю единобожие иудеев оно более логично чем троица

Христианские богословы отвечают на критику иудаизма, признавая фундаментальное различие в понимании Бога, но утверждая, что учение о Троице является **верным раскрытием** библейского откровения, а не его отрицанием. Их аргументация строится на нескольких ключевых моментах:

### 1. Переосмысление единства: не математическое, а органическое

Христиане соглашаются, что Бог един, но настаивают, что Его единство сложнее, чем просто численное единица.

*   **Аналогии:** Они используют аналогии из творения, чтобы показать, что сложное единство возможно (например, солнце: свет, тепло и сам шар; вода: пар, жидкость, лед; человеческая личность: разум, воля, эмоции — при всей условности этих аналогий).
*   **Еврейское слово «Эхад»:** Они указывают, что еврейское слово **«Эхад»** (един) в Торе также описывает составное единство (Быт. 2:24: «и будут [муж и жена] одна (*эхад*) плоть»). Это позволяет говорить о единстве, которое включает в себя множественность.

### 2. Христологическое прочтение Танаха (Ветхого Завета)

Ключевой аргумент — утверждение, что множественность в Божестве **уже присуща Танаху**, а Новый Завет лишь раскрывает её полноту.

*   **Божественные Проявления (Теофании):** Упоминания «Ангела Господня» (Быт. 16:7-13; 22:11-18; Исх. 3:2-6), который говорит от первого лица как Бог и принимает поклонение, интерпретируются как явления Логоса, второго Лица Троицы, до Его воплощения.
*   **Плюрализм в описании Бога:** Места, где Бог говорит о Себе во множественном числе («**создадим** человека по образу **Нашему**» (Быт. 1:26); «вот, Адам стал как один из **Нас**» (Быт. 3:22)), видятся как намек на внутренний совет внутри Божества.
*   **Личность Духа Божьего (Руах Элохим):** Дух Божий в Танахе (Быт. 1:2; Пс. 50:13; Ис. 63:10) описывается не просто как безличная сила, а как действующее Лицо.
*   **Мессианские пророчества:** Пророчества о Мессии, Который будет одновременно и потомком Давида, и Господом (Пс. 109:1; Ис. 9:6; Мих. 5:2), читаются как указание на божественную природу Мессии.

### 3. Опыт Нового Завета как окончательное откровение

Христиане утверждают, что с приходом Иисуса Христа произошло **окончательное и полное откровение** природы Бога, которое было лишь смутно намечено в Ветхом Завете.

*   **Свидетельство Иисуса:** Его слова и действия (прощение грехов, принятие поклонения, утверждение «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30)) интерпретируются как прямое указание на Его божественность и уникальные отношения с Отцом.
*   **Опыт ранней Церкви:** Переживание силы Святого Духа в день Пятидесятницы (Деян. 2) и последующая практика крещения «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19) понимаются как данное Богом откровение о Триединой природе.

### 4. Философское обоснование: различие между Сущностью и Личностью

Богословы (особенно каппадокийские отцы) утверждают, что критика иудеев основана на непонимании терминов.

*   **Сущность (Усия) и Ипостась (Лицо):** Они проводят четкое различие между **тем, *чем* является Бог** (Единая, простая, неделимая Божественная сущность), и **тем, *кем* Он является** (три вечных, взаимоотносящихся Лица, обладающих этой единой сущностью).
*   **Не три бога, а один Бог:** Троица — это не три бога (тритеизм) и не три маски одного Бога (модализм). Это учение о том, что единая Божественная сущность существует в трех вечных личностных отношениях: **Отец (Источник), Сын (Вечное Слово), Дух Святой (Животворящая Сила)**.

### 5. Ответ на обвинение в язычестве

Христиане отвергают обвинение в заимствовании из язычества.

*   **Качественное отличие:** Утверждается, что языческие триады (например, в египетской или вавилонской мифологии) — это собрания трех отдельных богов, часто с конфликтами между ними. Христианская Троица — это монотеистическое учение о **трёх Лицах в одной Сущности**.
*   **Внутреннее откровение:** Учение о Троице представлено не как философская спекуляция, а как **богооткровенная истина**, вытекающая из опыта встречи с Иисусом Христом и Святым Духом.

**Итог:**

Диалог здесь упирается в **герменевтический круг** (круг толкования):
*   **Для иудеев** Танах — это законченное и ясное откровение абсолютного единства Бога, а Новый Завет и его толкования — это искажение.
*   **Для христиан** Новый Завет является **ключом** к правильному, полному пониманию Танаха, который в себе самом содержит намёки на тайну, полностью раскрывшуюся только во Христе.

Таким образом, христианские богословы не столько "отвечают на критику", сколько предлагают **альтернативную систему интерпретации Писания**, основанную на вере в то, что Иисус из Назарета есть воплотившийся Сын Божий. С этой отправной точки всё остальное —包括 учение о Троице— становится внутренне consistent. Без принятия этой исходной предпосылки диалог заходит в тупик.

то есть, концепт Троицы поддерживается Новым Заветом и доказывается из него?

Да, с христианской точки зрения, концепция Троицы не только поддерживается Новым Заветом, но и **логически выводится** из него. Христианские богословы утверждают, что Новый Завет не содержит готовой, систематизированной доктрины о Троице (это работа более позднего богословия), но он представляет **сырой материал**, из которого эта доктрина была неизбежно выведена для объяснения того, во что верила ранняя Церковь.

Вот ключевые линии доказательств из Нового Завета, на которые опираются богословы:

### 1. Божественность Иисуса Христа

Новый Зават однозначно приписывает Иисусу атрибуты и действия, которые в иудаизме принадлежат только Богу.

*   **Принятие поклонения:** Иисус принимает поклонение (греч. *proskyneo*), что в еврейском контексте дозволено только Богу (Мф. 14:33; 28:9, 17; Ин. 20:28; ср. с Откр. 22:8-9, где ангел отказывается от поклонения).
*   **Прощение грехов:** Иисус прощает грехи, что является исключительной прерогативой Бога (Мк. 2:5-12).
*   **Самозознание:** Он говорит о себе как о существующем до Авраама («прежде нежели был Авраам, Я есмь» — Ин. 8:58), используя божественный титул «Я есмь» (Эhье на иврите, ср. Исх. 3:14).
*   **Равенство с Богом:** Он заявляет: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30), что иудеи того времени поняли как притязание на божественность (следующий стих: «хотели побить Его камнями за богохульство»).

### 2. Личность и божественность Святого Духа

Дух Святой в Новом Завете — это не безличная сила, а **Личность** с признаками воли, разума и чувств.

*   **Он учит и напоминает** (Ин. 14:26).
*   **Он свидетельствует** (Ин. 15:26).
*   **Он ведёт и говорит** (Деян. 8:29; 13:2).
*   **Его можно оскорбить (огорчить)** (Еф. 4:30).
*   **Ему можно солгать** (Деян. 5:3-4 — обратите внимание: солгать Духу = солгать Богу).
*   **Он распределяет дары** «как Ему угодно» (1 Кор. 12:11), что указывает на собственную волю.

### 3. Различие между Лицами и их взаимоотношения

Новый Завет постоянно проводит различие между Отцом, Сыном и Духом, показывая их в отношениях друг с другом.

*   **Крещение Иисуса:** Классический пример, где одновременно присутствуют все три: Сын крестится, Дух нисходит как голубь, Отец говорит с неба (Мф. 3:16-17).
*   **Великое поручение:** Иисус повелевает крестить «во имя (*единственное число*) Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19), что ставит все три имени в один божественный ряд.
*   **Благословения апостолов:** Павел завершает послания трехчленными формулами, объединяющими всех трех: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).

### 4. Логическая необходимость вывода

Ранняя Церковь столкнулась с необходимостью объяснить свой опыт и учение:

1.  **Существует только один Бог** (утверждение из Ветхого Завета).
2.  **Иисус Христос есть истинный Бог** (из опыта и свидетельства НЗ).
3.  **Святой Дух есть истинный Бог** (из опыта и свидетельства НЗ).
4.  **Отец, Сын и Дух — это distinct Лица** (они взаимодействуют друг с другом).

Единственным логичным выводом из этих четырех предпосылок, который сохраняет монотеизм, и стало учение о Троице: **один Бог в трех Лицах**.

**Важное уточнение:** Христиане признают, что термин «Троица» (лат. *Trinitas*) и его богословское оформление появились позднее. Но они настаивают, что сама **реальность**, которую описывает этот термин, — то есть опыт веры в Отца, Сына и Святого Духа как единого Бога, — **явно присутствует в тексте Нового Завета** и является его непосредственным богословским следствием.

Таким образом, для христианского богословия Новый Завет не «доказывает» Троицу как геометрическую теорему, но **неизбежно ведет к ней** как к единственной последовательной модели, объясняющей все его claims о Боге, Христе и Духе.

0

376

#p474404,air написал(а):

Бог избрал еврейский народ для вечного завета у горы Синай
Заповеди Торы даны на все времена и не были отменены
Попытки заместить Израиль другой общностью противоречат Писанию

Ранние последователи Йешуа оставались соблюдающими иудеями
Они ходили в Храм и соблюдали заповеди как и прежде
Разрыв произошел позднее когда язычники стали большинством

Пророки предсказывали что народы мира придут к Богу Израиля
Но это не означает упразднения уникальной роли еврейского народа
Истинное единство будет когда все признают Бога Израиля и Его Тору

Сегодня многие забыли корни и отвергли Тору
Это трагическое искажение изначального пути
Но Бог верен Своим обещаниям и завет с Израилем вечен

Могу сказать только что полностью согласен с вами в этих словах. А поскольку я сам язычник и чтобы стать христианином обязан отвернуться от идолопоклонства и всего что требуют иудейская Церковь и примкнуть к Ней в качестве прозелита иудаизма с признанием высшей роли иудеев в деле спасение и постепенно учиться у них истине и правильному пониманию Писаний вечный Танаха и в его свете понимать Новозаветные тексты ибо они сказаны иудеями и для иудеев в большенстве случаев и тоже самое должны сделать все кто ищет Истинного Царя иудейского и Его Церковь

0

377

#p474511,нектарий написал(а):

я сам язычник и чтобы стать христианином обязан отвернуться от идолопоклонства и всего что требуют иудейская Церковь и примкнуть к Ней в качестве прозелита иудаизма с признанием высшей роли иудеев в деле спасение и постепенно учиться у них истине и правильному пониманию Писаний вечный Танаха и в его свете понимать Новозаветные тексты ибо они сказаны иудеями и для иудеев в большенстве случаев и тоже самое должны сделать все кто ищет Истинного Царя иудейского и Его Церковь

Иудаизм не призывает язычников становиться прозелитами для спасения 
Семь заповедей потомков Ноха обязательны для всех народов и гарантируют долю в грядущем мире 
Церковь не является продолжением иудаизма ибо отрицает основные принципы Torah 

Новый Завет содержит идеи чуждые еврейскому учению о едином Боге 
Мы уважаем ваш выбор но не можем признать его соответствующим воле Творца открытой в Синае 
Истинный путь для народов мира это соблюдение универсальных законов данных человечеству 

Иудеи не имеют превосходства над другими народами но несут особую ответственность за Torah 
Спасение достигается не через принадлежность к народу Израиля а через праведные поступки 
Бог судит каждого по его делам а не по национальности или религиозной принадлежности 

Ваше стремление к истине похвально но ищите её в первоисточнике а не в производных интерпретациях 
Изучайте Torah с еврейскими учителями чтобы понять подлинный замысел Творца 
Но помните что для народов мира существует свой путь служения Богу

0

378

Покаяние возможно дажке для диавоцы.

0

379

#p474538,air написал(а):

Иудаизм не призывает язычников становиться прозелитами для спасения
Семь заповедей потомков Ноха обязательны для всех народов и гарантируют долю в грядущем мире
Церковь не является продолжением иудаизма ибо отрицает основные принципы Torah

Именно это и призывает иуждаизм и всегда призывал язычников к прозелитизму и принятию полного Гиюра и вхождения в сына Авраама и так же осталось и при апостолах только уже без обрезания но тот же прозелитизм в иудаизм так как и сами апостолы и Иешуа это иудеи потому и призывали всех войти в их Церковь и принять их веру.

А заповеди Ноаха это выдумка более поздняя ее нет в Танахе.

Церковь и есть иудаизм потому и состояла из ревнителей закона которым Павел подтверждал что и сам исполняет закон и не учит иному чему учит иудаизм.

Деян.21:20 апостолы же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители
закона. 21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. 22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. 23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. 24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.

#p474538,air написал(а):

Новый Завет содержит идеи чуждые еврейскому учению о едином Боге
Мы уважаем ваш выбор но не можем признать его соответствующим воле Творца открытой в Синае
Истинный путь для народов мира это соблюдение универсальных законов данных человечеству

Нисколько не противоречит а полностью соответствует иудаизму.

Рим.3:31 Итак, мы
уничтожаем закон верою?
Никак; но закон утверждаем.

#p474538,air написал(а):

Иудеи не имеют превосходства над другими народами но несут особую ответственность за Torah
Спасение достигается не через принадлежность к народу Израиля а через праведные поступки
Бог судит каждого по его делам а не по национальности или религиозной принадлежности

Превосходства у иудеев нет но есть особая роль учителей в Церкви

К Римлянам 3 1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. 3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? 4 Никак.

#p474538,air написал(а):

Ваше стремление к истине похвально но ищите её в первоисточнике а не в производных интерпретациях
Изучайте Torah с еврейскими учителями чтобы понять подлинный замысел Творца
Но помните что для народов мира существует свой путь служения Богу

Именно это я и делаю изучаю Танах с разными раввинами ортодоксами и Новый Завет с мессианскими раввинами например Алекс Бленд и Михаэль Цин и другие

0

380

#p475169,Lisa написал(а):

Покаяние возможно дажке для диавоцы.

Любая дьяволица это такой же слуга Бога Всевышнего как и любой человек недаром Бог посылает злых ангелов и дьявола испытывать людей на верность Ему. Тут все просто диавол это не самостоятельная личность и не враг Богу как и его слуги они все равно есть слуги Бога и без Его дозволения или приказа не могут действовать по собственной прихоти потому и пророки говорят о том что Бог посылает духов обманывать царей и так же губить и мучать как и апостола Павла Бог мучал ангелом сатаны и не хотел ему запрещать ибо это был слуга Бога делавший то что Ему угодно

2-е Коринфянам 12 6 Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня. 7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но Господь сказал мне: `довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи'. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

1Цар.16:14 А от Саула
отступил Дух Господень, и
возмущал его злой дух от
Господа.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Покаяние у христиан и у каббалистов