Конечно М. Лайтман очень доступно излагает учение Хасидов,
которые с точки зрения традиционного иудаизма считаются сектантами.
Покаяние у христиан и у каббалистов
Сообщений 271 страница 300 из 364
Поделиться27112.05.25 17:15
Поделиться27214.05.25 17:01
Сообщение от NTLL Перейти к сообщению
Зачем тебе знания по каббале? Учение это 12 - 15 века и иудейское. Ты еврей?
Каббала построена на Танахе ну и немного своих мыслей разных раввинов а так вполне себе норм если не впечатляться разными глупостями а принимать их как мысли автора
кстати NTLL умер уже
Поделиться27314.05.25 17:06
Конечно М. Лайтман очень доступно излагает учение Хасидов,
которые с точки зрения традиционного иудаизма считаются сектантами.
У Лайтмана на сайте прекрасный ресурс аутентичных источников каббалы
мы на занятиях по каббалистическому ивриту пользуемся стенограммами его уроков и аудиозаписями
Поделиться27414.05.25 17:10
В отличие от Моше (Моисея), чье имя пишется с маленькой «алеф»
а имя מֹשֶׁ֔ה разве с алеф начинается?
Поделиться27514.05.25 18:47
В Россию Лайман перестал ездить с конференциями ?
Поделиться27614.05.25 19:22
кстати NTLL умер уже
Почему умер ? Как так умер ?
Поделиться27714.05.25 19:31
а имя מֹשֶׁ֔ה разве с алеф начинается?
Я нашел вот это в интернете.
«И воззвал к Моше, и сказал Г-сподь ему из шатра соборного, говоря…» (Ваикра, 1:1)
Книга Ваикра начинается словами: “И воззвал к Моше.” משה אל ויקרא
В слове ויקרא в конце написана необычно маленькая буква алеф. Бааль єа-Турим объясняет, что это было сделано благодаря потрясающей скромности Моше рабейну. Ѓа-Шем велел Моше написать слово «И воззвал» — ваикра – с буквой алеф. Это означает, что Всевышний лично «позвал» Моше подойти к нему на аудиенцию. Моше показалось, что это была слишком большая почесть для него. Он хотел, чтобы было записано так, будто это была некая случайная встреча, незапланированное событие. Поэтому Моше попросил написать слово без буквы алеф – ויקר, что означает «позвал его при «случайной встрече, увидев невзначай». Б-г сказал ему не делать этого и написать слово полностью. Моше пришлось согласиться. Но из-за своей необыкновенной скромности он попросил умалить при этом букву алеф, написать ее маленькой, чтобы как-то сохранить смысл того, что это не было официальным приглашением на аудиенцию. Когда мы читаем и обсуждаем этот фрагмент Торы, мы видим в нем чудесную иллюстрацию к уже знакомой нам – потрясающей воображение – скромности Моше рабейну, – но с любопытным примечанием или нюансом. Б-г взывает к Моше и говорит с ним в манере, отличающейся от Его разговора с любым другим человеком. Б-г намеренно указывает Моше на необходимость записать этот момент в Торе. https://dzen.ru/a/ZfgI81N2slyO5S4D
Напротив, алеф в имени Адама (אדם) как первое слово в Книге Паралипоменон написан крупнее обычного, что указывает на самоуверенность Адама как венец Божьего творения. Хотя осознавать свои положительные качества необходимо и полезно, Адам позволил своей самоуверенности перерасти в тщеславие, и это привело его к падению. (Ликутей Сихот, т. 17, стр. 7-8) https://translated.turbopages.org/proxy … vayikra-11
Отредактировано Николай Н (14.05.25 19:42)
Поделиться27815.05.25 20:44
Почему умер ? Как так умер ?
Сейчас оживет. Веселого ему перерождения.
Поделиться27916.05.25 04:50
Сейчас оживет. Веселого ему перерождения.
Веселуха будет, если папа станет мамой или тещей.
Поделиться28016.05.25 09:58
Почему умер ? Как так умер ?
Здесь есть его сообщения, почему. Поищите через поиск сообщений автора. Ключевое слово “каюк“.
Поделиться28117.05.25 05:13
Если не на иврите, а на русском, то скучно. Вот у Лайтмана - на всех языках. И стенограммы есть.
Алекс Бленд читает Танах на иврите и переводит на русский. А вот этот Лейтман у него какой канал как называется? И он кто ортодокс или мессианский иудей верящий в Царя Иудейского Иешуа?
Поделиться28217.05.25 05:20
Но зато в Хасидизме есть понятие греха первого Адама.
И также в книге Зоар написано о грехопадении Адама,
в результате чего он потерял все буквы от Алеф до Реш.
Цитата: Причина греха Адама
Адам смог согрешить, так как он гордился своим собственным величием, в нем не было полного подчинения Всевышнему. Поэтому, когда его имя упоминается в Хрониках, оно написано с большой буквой «алеф», что подчеркивает его самовосхищение. В отличие от Моше (Моисея), чье имя пишется с маленькой «алеф», так как он обладал чувством полного смирения. Даже зная свои большие таланты, Моше чувствовал, что, если бы любой другой человек был бы настолько одарен, он достиг бы намного большего. (См. «Ликутей Сихот», том 17, стр. 1).
Хасидское движение очень молодое и естественно что то свое придумало а вот у древних было понятие двух начал в человеке злого и доброго и в зависимости от выбора человека и решения в нем растет либо зло либо добро. Потому и Хава приняв неверное решение погибла сама и погубила Адама который так же принял неверное решение за которое естественно и получила последствия.
Что касается маленьких букв или больших и знаков препинания то этого нет вообще в древних текстах Танаха
Поделиться28317.05.25 05:23
У Лайтмана на сайте прекрасный ресурс аутентичных источников каббалы
мы на занятиях по каббалистическому ивриту пользуемся стенограммами его уроков и аудиозаписями
Каббала это просто толкование Танаха с мистической точки зрения а так там нет ничего такого интересного, по моему так лучше читать или слушать классический текст Танаха и думать над услышанным а непонятное что то спрашивать у иудейских раввинов, лично я так и делаю.
Поделиться28417.05.25 05:30
Конечно М. Лайтман очень доступно излагает учение Хасидов,
которые с точки зрения традиционного иудаизма считаются сектантами.
Лично я смотрю только на то принял ли иудей неважно какой секты он себя относиц своего Царя Иудейского Иешуа из Назарета и если нет то всерьез воспринимать слова любого такого человека не стоит из за его плохой образованности, а вот если иудей принял посланника их Бога Иешуа как Машиаха то у него снята пелена с глах и таких можно слушать
Поделиться28517.05.25 14:07
Хасидское движение очень молодое и естественно что то свое придумало а вот у древних было понятие двух начал в человеке злого и доброго и в зависимости от выбора человека и решения в нем растет либо зло либо добро. Потому и Хава приняв неверное решение погибла сама и погубила Адама который так же принял неверное решение за которое естественно и получила последствия.
Да так и считает традиционный иудаизм, что в человеке есть доброе и злое начало на основании двух букв Йуд в формировании человека (Быт 2.7).
И вот поэтому в традиционном иудаизме Бог как первообраз Адама такой же дуалистичный (полудобрый-полузлой),
что противоречит христианской концепции одного Абсолютно Доброго Бога, благодать Которого имеет
пять ступеней ограничения соответственно мирам АК и АБЕА так, что в самом низшем мире Асия, где благодать подается
в максимально ограниченном виде, эгоистичные потребленцы жаждущие насыщения начинают кушать плоть друг-друга (Зах 11.9),
вместо того, чтобы занимаясь Торой пребывать в благодати Творца. Но традиционный иудаизм не стремится к благодати Творца
по причине выдуманного ими же переменчивого как флюгер полузлого Бога на основании превратного понимания Библии, Быт 2.7.
И вот об этом говорит учение Хасидизма и М. Лайтман, что две буквы Йуд в формировании человека (Быт 2.7) указывают
не на злое и доброе начало, а на душевные мозги Элоким и на духовные мозги ЙХВХ то есть ум Христов
и об этом же говорит Ап. Павел, что обычный душевный человек не принимает того, что от Духа ЙХВХ в 1 Кор 2.14.
И более подробно это написано в книге Зоар в разделе Ростки, где различается младенческое
душевное состояние ибур (с мозгами Элоким) и духовное состояние Мохин дэ-Гадлут ЙХВХ.
И еще об этом хорошо пишет М. Лайтман в своей книге - "Освобождение".
Цит : Однако имя Элоким Фараон признавал. Ведь сказал ему Йосеф: «Элоким ответит во
благо Фараону» – а тот ответил: «Раз Элоким возвестил тебе…» Таким образом,
отрицал он имя АВАЯ, но признавал имя Элоким. А дело в следующем: во время
большого состояния Зеир Анпина есть у него мохин по имени АВАЯ; а в то время,
когда пребывает в малом или в зародышевом состоянии, есть у него мохин Элоким.
И вот теперь, когда Зеир Анпин пребывал в состоянии ибур, были у него мохин
Элоким, а не АВАЯ, и потому отрицал Фараон АВАЯ и признавал Элоким.
Что касается маленьких букв или больших и знаков препинания то этого нет вообще в древних текстах Танаха
Однако мы же еще не видели текстов Танаха написанных рукой Моисея и Ездры ?
Отредактировано Николай Н (17.05.25 14:27)
Поделиться28617.05.25 14:32
Каббала это просто толкование Танаха с мистической точки зрения а так там нет ничего такого интересного, по моему так лучше читать или слушать классический текст Танаха и думать над услышанным а непонятное что то спрашивать у иудейских раввинов, лично я так и делаю.
Да, есть много хороших ресурсов для изучения религиозного сознания, в том числе, интерактивных.
Поделиться28717.05.25 14:39
Лично я смотрю только на то принял ли иудей неважно какой секты он себя относиц своего Царя Иудейского Иешуа из Назарета и если нет то всерьез воспринимать слова любого такого человека не стоит из за его плохой образованности, а вот если иудей принял посланника их Бога Иешуа как Машиаха то у него снята пелена с глах и таких можно слушать
Однако Хасиды понимают Машиаха как Свет Эйн Соф единосущный Богу, что очень близко к христианскому
пониманию единородного Бога Сына (Слово), а вот традиционный иудаизм ждет обычного человека Иешуа из Назарета,
который восстановит им торжество Плотского Сионизма, как сказано: Посему они, сойдясь, спрашивали Его,
говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян 1:6)
И заметьте, что это было сказано до получения новой Торы в день Пятидесятницы.
Поделиться28817.05.25 17:18
У Лайтмана на сайте прекрасный ресурс аутентичных источников каббалы
мы на занятиях по каббалистическому ивриту пользуемся стенограммами его уроков и аудиозаписями
Я не нашёл Древа жизни на русском в бесплатном разделе.
Поделиться28918.05.25 07:09
Да так и считает традиционный иудаизм, что в человеке есть доброе и злое начало на основании двух букв Йуд в формировании человека (Быт 2.7).
И вот поэтому в традиционном иудаизме Бог как первообраз Адама такой же дуалистичный (полудобрый-полузлой),
что противоречит христианской концепции одного Абсолютно Доброго Бога, благодать Которого имеет
пять ступеней ограничения соответственно мирам АК и АБЕА так, что в самом низшем мире Асия, где благодать подается
в максимально ограниченном виде, эгоистичные потребленцы жаждущие насыщения начинают кушать плоть друг-друга (Зах 11.9),
вместо того, чтобы занимаясь Торой пребывать в благодати Творца. Но традиционный иудаизм не стремится к благодати Творца
по причине выдуманного ими же переменчивого как флюгер полузлого Бога на основании превратного понимания Библии, Быт 2.7.И вот об этом говорит учение Хасидизма и М. Лайтман, что две буквы Йуд в формировании человека (Быт 2.7) указывают
не на злое и доброе начало, а на душевные мозги Элоким и на духовные мозги ЙХВХ то есть ум Христов
и об этом же говорит Ап. Павел, что обычный душевный человек не принимает того, что от Духа ЙХВХ в 1 Кор 2.14.И более подробно это написано в книге Зоар в разделе Ростки, где различается младенческое
душевное состояние ибур (с мозгами Элоким) и духовное состояние Мохин дэ-Гадлут ЙХВХ.
И еще об этом хорошо пишет М. Лайтман в своей книге - "Освобождение".Цит : Однако имя Элоким Фараон признавал. Ведь сказал ему Йосеф: «Элоким ответит во
благо Фараону» – а тот ответил: «Раз Элоким возвестил тебе…» Таким образом,
отрицал он имя АВАЯ, но признавал имя Элоким. А дело в следующем: во время
большого состояния Зеир Анпина есть у него мохин по имени АВАЯ; а в то время,
когда пребывает в малом или в зародышевом состоянии, есть у него мохин Элоким.
И вот теперь, когда Зеир Анпин пребывал в состоянии ибур, были у него мохин
Элоким, а не АВАЯ, и потому отрицал Фараон АВАЯ и признавал Элоким.
Что касается мудрости каббалы то по мне пусть занимаются этим мудрецы раввины, я же обычный прозелит пришедший из язычества и которому иудеи по милости Бога дали облегченные заповеди на соборе Иерусалимском по прозванию Ноевых запретов и так же учиться Танаху у раввинов по субботам в цинагогах и это довольно для меня а мудрости разные народа Израиля это пока не для меня.
Деяния 15 4 По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам. 5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев. 6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. 7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; 8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; 9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. 10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? 11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они. 12 Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников. 13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. 14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. 15 И с сим согласны слова пророков, как написано: 16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, 17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. 18 Ведомы Богу от вечности все дела Его. 19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. 21 Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
Однако мы же еще не видели текстов Танаха написанных рукой Моисея и Ездры ?
Более того некоторые раввины вообще сомневаются что Тору писал Моше так что я этот вопрос принимаю как классический Тора Моше писал а как там мнения говорят это не моего ума дело. Ведь даже христиане так называемые и то сомневаются что послания Петра писал Петр или к евреям писал Павел и много чего еще а то что рукописей оригинальных нет так никаких рукописей нет оригинальных ни у кого даже в исламе нет оригинального корана хотя он младше на 700 лет так что этому я не удивляюсь кожа и пергамент не живут так долго.
Поделиться29018.05.25 07:12
Да, есть много хороших ресурсов для изучения религиозного сознания, в том числе, интерактивных.
Да есть но я выбираю тех раввинов которые приняли своего Машиаха как Царя Израиля и Спасителя там на них нет покрывала на глазах как есть у ортодоксальных иудеев которые не приняли Иешуа Машиахом. А так да много ресурсов но как написано не все полезно хотя и все разрешено
Поделиться29118.05.25 07:23
Да есть но я выбираю тех раввинов которые приняли своего Машиаха как Царя Израиля и Спасителя там на них нет покрывала на глазах как есть у ортодоксальных иудеев которые не приняли Иешуа Машиахом. А так да много ресурсов но как написано не все полезно хотя и все разрешено
Да.
Право выбора - замечательная привилегия человека, живущего в демократическом обществе.
Поделиться29218.05.25 07:32
Однако Хасиды понимают Машиаха как Свет Эйн Соф единосущный Богу, что очень близко к христианскому
пониманию единородного Бога Сына (Слово), а вот традиционный иудаизм ждет обычного человека Иешуа из Назарета,
который восстановит им торжество Плотского Сионизма, как сказано: Посему они, сойдясь, спрашивали Его,
говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян 1:6)И заметьте, что это было сказано до получения новой Торы в день Пятидесятницы.
Движение и учения хасидов очень молодое, хотя Галаха у них такая же как у ортодоксов только построже ну а понимания так они всегда у разных групп были разные тут нечему удивляться.
Ну да ортодоксы неверно поняли слова о востановлении царства и не приняли Иешуа Машиаха Израиля ну а тем кто принял стали мессианскими иудеями и основали Церковь на Новом Завете с востановленой скинией Давида и продолжили иудейский образ жизни по закону Моисея уже без обязательных жертв животных и первосвященства их заменили вино и хлеб и Сам Иешуа и передал им священство чтобы учить языческие народы убрав запреты на соединения и еду с язычниками прозелитами вот так по сути и родилась Церковь Иешуа бен Мариам и Его посланников которым Он же и разьяснил по Танаху как Он все исполнил и как надо верно понимать и это тоже было до Пятидесятницы
Поделиться29318.05.25 13:31
Движение и учения хасидов очень молодое,
Основателем хасидизма является Баал Шем Тов живший в начале 18 века.
А на титульном листе книги Зоар стоит имя автора – рабби Шимона бар Йохая
(сокращенно – РАШБИ), ученика рабби Акивы, живший во II в. н.э.
Вместе с десятью учениками РАШБИ уединился в пещере на горе Мерон и с их помощью
написал Книгу Зоар – главную книгу каббалы.
Работа над книгой не прерывалась ни на минуту. Однако вскоре после ее написания она исчезла,
словно ее никогда и не было. Мир еще не был готов принять этот дар, поскольку
не достиг ступени развития, позволяющей правильно понять книгу.
хотя Галаха у них такая же как у ортодоксов только построже ну а понимания
так они всегда у разных групп были разные тут нечему удивляться.
Да, там в каббале Эйн Соф - это свет жизни ор Хохма,
а в христианстве Бог Сын Свет и жизнь людей (Ин 1.4).
Ну да ортодоксы неверно поняли слова о востановлении царства и не приняли Иешуа Машиаха Израиля
ну а тем кто принял стали мессианскими иудеями и основали Церковь на Новом Завете с востановленой скинией Давида
и продолжили иудейский образ жизни по закону Моисея
Так они же продолжали жить по закону Моисея потому, что Иисус им повелел слушаться Синедрион (Мф 23.2).
А как не стало Синедриона (Моисеева седалища) так стало быть и закон Моисея упразднен
и заменен более совершенным учением Христа.
уже без обязательных жертв животных и первосвященства их заменили вино и хлеб и Сам Иешуа и передал им священство чтобы учить языческие народы убрав запреты на соединения и еду с язычниками прозелитами вот так по сути и родилась Церковь Иешуа бен Мариам и Его посланников которым Он же и разьяснил по Танаху как Он все исполнил и как надо верно понимать и это тоже было до Пятидесятницы
Да, конечно до Пятидесятницы, ведь не вливают же вино молодое в мехи ветхие (Мф 9.17).
И только когда мехи Апостолов обновились силой Св. Духа (Деян 1.8) они смогли вместить вино Нового Завета.
И это похоже на учение Каббалы о выходе мира Адам Кадмон, где максимальная жесткость
(та же сила) экрана дает возможность облачить максимум света жизни ор Хохма
и уже облаченным в ор хасадим принять внутрь парцуфа.
И Хасидизм тоже учит о том, что во времена Мошиаха произойдет
освобождение от закона Моисея и принятие новой Торы.
Цитата: Как и почему Мошиах будет объяснять нам «новую Тору»?
1. Сказано в мидраше («Ялкут Шимони» Йешаяу, 429):
«В грядущем времени Всевышний будет сидеть… и объяснять новую Тору, которую Он даст через Мошиаха».
Король Мошиах по словам РАМБАМа («Законы о раскаянии» 9:2) «будет мудростью превосходить Шломо,
а в пророчестве будет близок к уровню Моше»; он станет обучать тайнам Торы, скрытым до этого,
которые будут называться «новая Тора».
© https://moshiach.ru/moshiach/geula/9880.html
Отредактировано Николай Н (18.05.25 13:34)
Поделиться29418.05.25 17:10
Прочитал статью на Толдот: Что такое Каббала? https://toldot.com/kabbalah.html
И там мне понравились цитаты: Каббала. Если она находится под контролем еврейских мудрецов, то приносит им и всему еврейскому народу колоссальную пользу, раскрывая невероятную глубину в мудрости Торы и исправляя мир. Но если Каббала выйдет из рук мудрецов и попадёт в руки людей нечестных и злоумышленных, то приведёт к трагическим результатам.
И так немало перепало еврейскому народу бед и преследований из-за нескольких капель Каббалы, просочившихся наружу и приведших к созданию христианства.
«В чем секрет успеха массового распространения Каббалы?»
Каббала необыкновенно многогранна, и иногда достаточно ознакомиться с несколькими идеями о строении мира и человека, чтобы вызвать восхищение и пробудить духовную жажду. Без всякого сомнения, Каббала захватит любого интеллектуала, ищущего ответы на загадки жизни. Поэтому даже самого поверхностного знакомства с работами рабби Ашлага достаточно, чтобы вызвать огромный интерес к Каббале.
Но не стоит удивляться их нынешнему успеху. Ведь процесс находится в начальной стадии, и еще непонятно, в каком направлении он будет развиваться и к чему приведёт. Подобное, но в других масштабах, уже случалось в истории. Не только «новые каббалисты» пытались «украсть» части Торы и представить их отдельно от еврейства как часть общечеловеческого знания, объясняя при этом, что евреи являлись лишь хранителями этого клада, пока не пришло время открыть его и распространить по всему миру. Все это не ново, так же развивалось и христианство, когда Шауль из Таршиша понял, что евреи не разделяют и не принимают его идеи. Он, посредствам нескольких каббалистических манипулятивных идей, построил основы христианской теологии, которая позволила ему обратиться ко всему человечеству. Он не выделил Каббалу из Торы, а выделился в секту, «украв» всю Тору и объявив, что она принадлежит всему человечеству. Вот и сейчас, по прошествии времени, берут книги Рашби, Аризаля, р. Ашлага, содержание которых — полная противоположность того, что из них пытаются выучить, выделяют их из остальной Торы и представляют как «науку каббалу». Берут идеи иудаизма и представляют их как «Каббала считает»… Христиане проделывали это значительно ранее
Поделиться29518.05.25 18:38
И там мне понравились цитаты: Каббала. Если она находится под контролем еврейских мудрецов, то приносит им и всему еврейскому народу колоссальную пользу, раскрывая невероятную глубину в мудрости Торы и исправляя мир. Но если Каббала выйдет из рук мудрецов и попадёт в руки людей нечестных и злоумышленных, то приведёт к трагическим результатам.
И так немало перепало еврейскому народу бед и преследований из-за нескольких капель Каббалы, просочившихся наружу и приведших к созданию христианства.
Цитаты чудовищные.
Тайное учение не от Бога. Сатанизм какой то.
Их каббалы нам не надо и капли. Пусть сами пьют этот шмурдяк.
Отредактировано Григорий Р (18.05.25 18:40)
Поделиться29618.05.25 19:49
Цитаты чудовищные.
Тайное учение не от Бога. Сатанизм какой то.
Их каббалы нам не надо и капли. Пусть сами пьют этот шмурдяк.
Вероятно, иудеи считают Ап. Павла каббалистом, имеющим власть над бесами
и предавшим беззаконника сатане во измождение плоти в 1Кор 5.5.
силою Господа нашего Иисуса Христа…(1Кор 5:4)
Поделиться29718.05.25 20:09
Вероятно, иудеи считают Ап. Павла каббалистом, имеющим власть над бесами
и предавшим беззаконника сатане во измождение плоти в 1Кор 5.5.
силою Господа нашего Иисуса Христа…(1Кор 5:4)
То есть каббала это магия, которой могут воспользоваться не посвящённые?
Поделиться29818.05.25 20:16
То есть каббала это магия, которой могут воспользоваться не посвящённые?
Там у них считается, что точное призывание имени Господа обладает магической силой.
И о том же пишет мипо на форуме Богословие, что Апостолы знали имя Господа.
Отредактировано Николай Н (18.05.25 20:21)
Поделиться29919.05.25 02:41
Там у них считается, что точное призывание имени Господа обладает магической силой.
И о том же пишет мипо на форуме Богословие, что Апостолы знали имя Господа.
Ужас.
Поделиться30024.05.25 09:07
То есть каббала это магия, которой могут воспользоваться не посвящённые?
Послушайте мудрого раввина Алекса Бленда он говорит о каббале это мистическое толкование Танаха и в Каббале нет ничего такого чего не было бы в Танахе просто люди придают строкам Танаха какой то свой смысл и от этого получается каббала. Это как мидраши речи как понимают строки Танаха в разные времена раввины и тоже самое есть смешные понимания и есть странные и так же мистические но это все равно мнения людей какие то верные а какие то нет все зависит кто вы сам