Как полагаете, на каком этапе жизни у него появились склонности к садомазохизму? Вот фильм, который рассказывает о его биографии
Может, на это повлияли его взаимоотношения с отцом?
Да, возможно.
Брянчанинов: "Сердце вырвал у меня отец Леонид. Теперь решено дело - иду проситься в отставку от службы. И последую старцу, предамся ему всей душой, и буду искать единственно спасение души в уединении".
Искал отца. Повторяемый жизненный сценарий. Человек начинает искать в людях отца и его одобрения. Пытается переиграть свое прошлое. Уединение - как своеобразная форма наказания - "такого как я необходимо изолировать, чтобы никому не мешало". Плюс социальная неадаптивность - эмоциональная ригидность, неспособность работать со своими чувствами, искать решения проблем во взаимоотношениях - в общем неспособность любить самого себя и ближних как себя. А также неосознаваемое упивание жалостью к себе. Если родитель не жалел, то ребенку приходится жалеть себя самостоятельно. Чем жестче наказание, тем сладостнее жаление. Затем компенсация собственного рабского зависимого положения с нотками садизма:
"Весельчак и говорун Михаил Чихачев, столь не похожий по характеру на Брянчанинова, стал для него не только преданным другом, но и сподвижником на тернистом пути монашеского подвига. Михаил Васильевич рассказывал: - В одну субботу слышу приглашение от товарища своего идти к священику. Зачем? - Да обычай у меня исповедоваться. В воскресенье приобщаться святым Христовым тайнам. Смотри и ты не отставай. Бедная моя головушка пришла в великое смятение: - Как? Не готов, не могу. - Не твое дело, а духовника, - бодро отвечал Брянчанинов".
air, Вы же понимаете, что всё так или иначе интегрированное в этот мир и получившее в нем развитие и популярность, продиктовано "мирской" целесообразностью? Т.е. всё, что не помогает вертеться в этом мире - не находит спонсорства от людей. Всё, что "не от мира сего", в этом мире не найдет себе места и не получит глобального развития. Как то было и со Христом. Он был отвергнут всеми, в том числе и своими учениками. Любая человеческая организация, встроенная в систему человеческого мира - "от мира сего". "Не называйтесь учителями". Любой лидер любой организации - это "сатанюшка" от мира сего. А без лидера не будет сформировано ни одной организации. Поэтому любая религиозная организация - это экономически-политическое явление, спекулирующее на различных религиозных текстах, предварительно подвергшихся цензуре. Любая организация предполагает иерархию, а в мире "не от мира сего" - анархия. Но анархия для животных, которые следуют своим биологическим программам - разрушительна. Здесь необходимы разум и осознанность. Поэтому всё земное является лишь школой для научения любви, но ни в одной человеческой организации нет абсолютной истины, тем более в православии.
air, кстати, как Вы думаете, почему в православии так пропагандируются садомазохистические наклонности?
Прибыв в Скит, святой Арсений объяснил о намерении своем принять монашество пресвитерам. Они отвели его к старцу, исполненному Святого Духа, Иоанну Колову. Старец захотел подвергнуть Арсения испытанию. Когда они сели за трапезу, чтоб вкусить хлеба, старец не пригласил Арсения, но оставил его стоять. Он стоял, устремив глаза в землю и помышляя, что стоит в присутствии Бога пред Его Ангелами. Когда начали употреблять пищу, старец взял сухарь и кинул Арсению. Арсений, увидя это, обсудил поступок старца так: «Старец, подобный Ангелу Божию, познал, что я подобен псу, даже хуже пса, и потому подал мне хлеб так, как подают псу: съем же я хлеб так, как едят его псы». После этого размышления, Арсений встал на руки и на ноги, в этом положении подошел к сухарю, взял его устами, отнес в угол и там употребил. Старец, увидев великое смирение его, сказал пресвитерам: «Из него будет искусный инок». (Отечник. Святитель Игнатий Брянчанинов).
Искал отца. Повторяемый жизненный сценарий. Человек начинает искать в людях отца и его одобрения.
Кстати, его родной отец, критиковавший его за приверженность к монашескому образу жизни, одобрил его, когда он подчинился требованию царя и возглавил монастырь в Петербурге.
air, кстати, как Вы думаете, почему в православии так пропагандируются самомазохистические наклонности?
Тезис о самомазохизме Игнатия Брянчанинова - Ваш. Я же, задавая Вам вопросы, только помогаю Вам полнее раскрыть его.
Со своей стороны, полагаю, что СМН скорее следует искать у тех, кто либо не видит и бессознательно развивает в себе страсти, обнаруженные ИБ, либо у тех, кто знает о них и умышленно потакает им, не препятствуя их развитию через исповедание грехов и духовную брань с ними.
Любая человеческая организация, встроенная в систему человеческого мира - "от мира сего". "
Человеческая - да. Но есть ещё и церковь Христова, которая в ЧМ не интегрирована, и, в том числе поэтому, ею не овладеют врата ада (то есть члены её не будут побеждены теми страстями, которые открыл в себе ИБ.
Давайте разберем конкретно шаг за шагом, где Вы обнаружили садомазохизм в тезисах ИБ о восьми страстях, предложенных для обсуждения в этой теме.
В середине текста после изложения восьми страстей ИБ даёт объяснение того, как он написал об этом:
В краткую минуту умиления, в которую открываются очи ума для самопознания, которая приходит так редко, написал я это в обличение себе, в увещание, напоминание, наставление. (С)
ни в одной человеческой организации нет абсолютной истины, тем более в православии.
В контексте христианства, абс. истина - это Христос. В контексте данной темы, Христу в любом человеке мешают проявиться те страсти, которые обнаружил в себе ИБ, и которые в той или иной степени есть у каждого человека.
Православное учение даёт конкретный метод борьбы со страстями, который предлагается, в том числе, и в тезисах ИБ о восьми страстях.
Как полагаете, Писание поддерживает тезисы Брянчанинова о восьми страстях и их познании человеком, как познании самого себя?
Писание всех поддерживает и посылает смыслы на добрых и злых, производя в них хотение и действие по Его благоволению.. каждый там найдёт что то оправдательное для себя
Стих 7.21 «Бхагавад Гиты» в переводе А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Как Параматма Я пребываю в сердце каждого живого существа. Когда живое существо желает поклоняться тому или иному полубогу, Я помогаю ему окрепнуть в вере, чтобы он посвятил себя служению этому божеству.
Стих 18.61 Верховный Господь, о Арджуна, пребывает в сердце каждого и направляет скитания всех живых существ, которые словно находятся в машине, созданной материальной энергией.
Стих 4.11 Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи.
Тезис о самомазохизме Игнатия Брянчанинова - Ваш. Я же, задавая Вам вопросы, только помогаю Вам полнее раскрыть его.
Со своей стороны, полагаю, что СМН скорее следует искать у тех, кто либо не видит и бессознательно развивает в себе страсти, обнаруженные ИБ, либо у тех, кто знает о них и умышленно потакает им, не препятствуя их развитию через исповедание грехов и духовную брань с ними.
Предлагаете не принимать от Бога плохое, но только хорошее.. то что Вашей непотерянной ради Христа душе приятненько?
Какие места из Библии, по-вашему, поддерживают тезисы о восьми страстях?
Например, тезисы о любодеянии
Любодеяние
Блудное разжжение, блудные ощущения и пожелания тела, блудные ощущение и пожелание души и сердца (скоктание), принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Осквернение истицанием. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные: малакия, мужеложство, скотоложство и им подобные.
И что, есть положительные результаты? Можно хоть два примера победителя, которым Боженька отдал свою славу?
Вообще, процесс борьбы со страстями идёт вплоть до смерти. Поэтому сказано:
К Филиппийцам 2:12
Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
Собственно, результатом является неотступление от самой духовной брани со страстями. На лаврах почитать - это духовная прелесть.
К Филиппийцам 3:13-14
13. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14. стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Вышнее звание Божие - это и есть полностью очищенный от страстей человек, в котором проявляется Христос.