Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Познание себя - это познание страстей Ветхого Адама


Познание себя - это познание страстей Ветхого Адама

Сообщений 31 страница 60 из 153

31

#p218952,triatma написал(а):

То есть по вашему Бог не прозревает все времена и будущее и не всезнающ и не ведает что творит, а запутался в двух деревьях?

Прозревает.
Но из этого не следует, что констатация состояния шестиднева механически переносится на то, что последовало после.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

32

#p218953,triatma написал(а):

Тезисы выдает личность, вне личности они не существуют

Тезисы могут быть и от клонов. Или просто сплагиатированы..

Но мы отвлеклись от темы.

У ИБ есть интересный тезис о сути сребролюбия. Вы не дослушали?

По-моему, на корню рубит всю систему капитализма с его ориентацией на получение прибыли..

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

33

#p218964,air написал(а):

Тезисы могут быть и от клонов. Или просто сплагиатированы..

И клоны тоже создают личности

0

34

#p218983,triatma написал(а):

И клоны тоже создают личности

У Вас тезис двусмыслен.
Кто кого создаёт  не понятно..

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

35

#p218964,air написал(а):

интересный тезис о сути сребролюбия.

Желание обогатиться. Размышление о средствах к обогащению.

Без этого не существует ни один бизнес-план.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

36

#p218984,air написал(а):

У Вас тезис двусмыслен.
Кто кого создаёт  не понятно..

Учитесь. Писание и больше смыслов имеет

0

37

#p218989,triatma написал(а):

Учитесь. Писание и больше смыслов имеет

Как полагаете, Писание поддерживает тезисы Брянчанинова о восьми страстях и их познании человеком, как познании самого себя?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

38

#p218813,triatma написал(а):

И эти люди борются за звание безусловно любящих.....

О христианском понимании любви можно послушать здесь:

https://youtu.be/ImANuNfitOQ

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

39

#p218991,air написал(а):
#p218989,triatma написал(а):

Учитесь. Писание и больше смыслов имеет

Как полагаете, Писание поддерживает тезисы Брянчанинова о восьми страстях и их познании человеком, как познании самого себя?

только восемь?

а как определяется страсть?

какие они?

0

40

#p218774,air написал(а):

Для прояснения позиции ИБ рекомендуется потратить несколько минут на просмотр следующего клипа

Ну такой, склонный к садомазохизму малый.

+1

41

#p219163,Блонди написал(а):

Ну такой, склонный к садомазохизму малый.

А что конкретно из его тезисов свидетельствует о садомазохизме?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

42

#p219163,Блонди написал(а):

Ну такой, склонный к садомазохизму малый.

Как полагаете, на каком этапе жизни у него появились склонности к садомазохизму? Вот фильм, который рассказывает о его биографии

Может, на это повлияли его взаимоотношения с отцом?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

43

#p219187,air написал(а):
#p219163,Блонди написал(а):

Ну такой, склонный к садомазохизму малый.

Как полагаете, на каком этапе жизни у него появились склонности к садомазохизму? Вот фильм, который рассказывает о его биографии

Может, на это повлияли его взаимоотношения с отцом?

Да, возможно.

Брянчанинов: "Сердце вырвал у меня отец Леонид. Теперь решено дело - иду проситься в отставку от службы. И последую старцу, предамся ему всей душой, и буду искать единственно спасение души в уединении".

Искал отца. Повторяемый жизненный сценарий. Человек начинает искать в людях отца и его одобрения. Пытается переиграть свое прошлое. Уединение - как своеобразная форма наказания - "такого как я необходимо изолировать, чтобы никому не мешало". Плюс социальная неадаптивность - эмоциональная ригидность, неспособность работать со своими чувствами, искать решения проблем во взаимоотношениях - в общем неспособность любить самого себя и ближних как себя.
А также неосознаваемое упивание жалостью к себе. Если родитель не жалел, то ребенку приходится жалеть себя самостоятельно. Чем жестче наказание, тем сладостнее жаление.
Затем компенсация собственного рабского зависимого положения с нотками садизма:

"Весельчак и говорун Михаил Чихачев, столь не похожий по характеру на Брянчанинова, стал для него не только преданным другом, но и сподвижником на тернистом пути монашеского подвига.
Михаил Васильевич рассказывал:
- В одну субботу слышу приглашение от товарища своего идти к священику. Зачем?
- Да обычай у меня исповедоваться. В воскресенье приобщаться святым Христовым тайнам. Смотри и ты не отставай.
Бедная моя головушка пришла в великое смятение:
- Как? Не готов, не могу.
- Не твое дело, а духовника, - бодро отвечал Брянчанинов".

В общем неумение строить равные отношения.

Отредактировано Блонди (07.08.21 09:46)

0

44

air, Вы же понимаете, что всё так или иначе интегрированное в этот мир и получившее в нем развитие и популярность, продиктовано "мирской" целесообразностью? Т.е. всё, что не помогает вертеться в этом мире - не находит спонсорства от людей. Всё, что "не от мира сего", в этом мире не найдет себе места и не получит глобального развития. Как то было и со Христом. Он был отвергнут всеми, в том числе и своими учениками. Любая человеческая организация, встроенная в систему человеческого мира - "от мира сего". "Не называйтесь учителями". Любой лидер любой организации - это "сатанюшка" от мира сего. А без лидера не будет сформировано ни одной организации. Поэтому любая религиозная организация - это экономически-политическое явление, спекулирующее на различных религиозных текстах, предварительно подвергшихся цензуре. Любая организация предполагает иерархию, а в мире "не от мира сего" - анархия. Но анархия для животных, которые следуют своим биологическим программам - разрушительна. Здесь необходимы разум и осознанность. Поэтому всё земное является лишь школой для научения любви, но ни в одной человеческой организации нет абсолютной истины, тем более в православии.

+1

45

air, кстати, как Вы думаете, почему в православии так пропагандируются садомазохистические наклонности?

Прибыв в Скит, святой Арсений объяснил о намерении своем принять монашество пресвитерам. Они отвели его к старцу, исполненному Святого Духа, Иоанну Колову. Старец захотел подвергнуть Арсения испытанию. Когда они сели за трапезу, чтоб вкусить хлеба, старец не пригласил Арсения, но оставил его стоять. Он стоял, устремив глаза в землю и помышляя, что стоит в присутствии Бога пред Его Ангелами. Когда начали употреблять пищу, старец взял сухарь и кинул Арсению. Арсений, увидя это, обсудил поступок старца так: «Старец, подобный Ангелу Божию, познал, что я подобен псу, даже хуже пса, и потому подал мне хлеб так, как подают псу: съем же я хлеб так, как едят его псы». После этого размышления, Арсений встал на руки и на ноги, в этом положении подошел к сухарю, взял его устами, отнес в угол и там употребил. Старец, увидев великое смирение его, сказал пресвитерам: «Из него будет искусный инок». (Отечник. Святитель Игнатий Брянчанинов).

0

46

#p219191,Блонди написал(а):

Искал отца. Повторяемый жизненный сценарий. Человек начинает искать в людях отца и его одобрения.

Кстати, его родной отец, критиковавший его за приверженность к монашескому образу жизни, одобрил его, когда он подчинился требованию царя и возглавил монастырь в Петербурге.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

47

#p219191,Блонди написал(а):

Уединение - как своеобразная форма наказания - "такого как я необходимо изолировать, чтобы никому не мешало".

Уединение рассматривалось им, как общение с красотой природы, где он видел Бога через рассматривание творений.

Наказанием он считал отрыв от того, к чему лежала его душа, и рассматривал это, как послушание.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

48

#p219191,Блонди написал(а):

Не твое дело, а духовника,

В те времена ещё были настоящие духовники.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

49

#p219195,Блонди написал(а):

air, кстати, как Вы думаете, почему в православии так пропагандируются самомазохистические наклонности?

Тезис о самомазохизме Игнатия Брянчанинова - Ваш. Я же, задавая Вам вопросы, только помогаю Вам полнее раскрыть его.

Со своей стороны, полагаю, что СМН скорее следует искать  у тех, кто либо не видит и бессознательно развивает в себе страсти, обнаруженные ИБ, либо у тех, кто знает о них и умышленно потакает им, не препятствуя их развитию через исповедание грехов и духовную брань с ними.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

50

#p219193,Блонди написал(а):

Любая человеческая организация, встроенная в систему человеческого мира - "от мира сего". "

Человеческая - да.
Но есть ещё и церковь Христова, которая в ЧМ не интегрирована, и, в том числе поэтому, ею не овладеют врата ада (то есть члены её не будут побеждены теми страстями, которые открыл в себе ИБ.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

51

#p219143,piroma написал(а):

только восемь?

а как определяется страсть?

какие они?

Восемь с ответвлениями. Как я понял, страсть определяется, как то, что приносит страдание внутреннему человеку.

Подробнее можете ознакомиться либо через клип в первом постинге, либо через текст по ссылке:

https://www.google.com/url?sa=t&sou … mv0bhZrpjh

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

52

#p219163,Блонди написал(а):

Ну такой, склонный к садомазохизму малый.

Давайте разберем конкретно шаг за шагом, где Вы обнаружили садомазохизм в тезисах ИБ о восьми страстях, предложенных для обсуждения в этой теме.

В середине текста после изложения восьми страстей ИБ даёт объяснение того, как он написал об этом:

В краткую минуту умиления, в которую открываются очи ума для самопознания, которая приходит так редко, написал я это в обличение себе, в увещание, напоминание, наставление. (С)

Здесь есть садомозахизм?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

53

#p219193,Блонди написал(а):

ни в одной человеческой организации нет абсолютной истины, тем более в православии.

В контексте христианства, абс. истина - это Христос.
В контексте данной темы, Христу в любом человеке мешают проявиться те страсти, которые обнаружил в себе ИБ, и которые в той или иной степени есть у каждого человека.

Православное учение даёт конкретный метод борьбы со страстями, который предлагается, в том числе, и в тезисах ИБ о восьми страстях.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

54

#p218991,air написал(а):

Как полагаете, Писание поддерживает тезисы Брянчанинова о восьми страстях и их познании человеком, как познании самого себя?

Писание всех поддерживает и посылает смыслы на добрых и злых, производя в них хотение и действие по Его благоволению.. каждый там найдёт что то оправдательное для себя

Стих 7.21 «Бхагавад Гиты» в переводе А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:
Как Параматма Я пребываю в сердце каждого живого существа. Когда живое существо желает поклоняться тому или иному полубогу, Я помогаю ему окрепнуть в вере, чтобы он посвятил себя служению этому божеству.

Стих 18.61
Верховный Господь, о Арджуна, пребывает в сердце каждого и направляет скитания всех живых существ, которые словно находятся в машине, созданной материальной энергией.

Стих 4.11
Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи.

0

55

#p219199,air написал(а):

Уединение рассматривалось им, как общение с красотой природы, где он видел Бога через рассматривание творений.

Наказанием он считал отрыв от того, к чему лежала его душа, и рассматривал это, как послушание.

Поэтому душу надо потерять, а не вестись на ее гномические желания!

0

56

#p219218,air написал(а):

Тезис о самомазохизме Игнатия Брянчанинова - Ваш. Я же, задавая Вам вопросы, только помогаю Вам полнее раскрыть его.

Со своей стороны, полагаю, что СМН скорее следует искать  у тех, кто либо не видит и бессознательно развивает в себе страсти, обнаруженные ИБ, либо у тех, кто знает о них и умышленно потакает им, не препятствуя их развитию через исповедание грехов и духовную брань с ними.

Предлагаете не принимать от Бога плохое, но только хорошее.. то что Вашей непотерянной ради Христа душе приятненько?

0

57

#p219223,air написал(а):

Православное учение даёт конкретный метод борьбы со страстями, который предлагается, в том числе, и в тезисах ИБ о восьми страстях.

И что, есть положительные результаты? Можно хоть два примера победителя, которым Боженька отдал свою славу?

+1

58

#p219228,triatma написал(а):

Писание всех поддерживает

Какие места из Библии, по-вашему, поддерживают тезисы о восьми страстях?

Например, тезисы о любодеянии

Любодеяние

Блудное разжжение, блудные ощущения и пожелания тела, блудные ощущение и пожелание души и сердца (скоктание), принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Осквернение истицанием. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные: малакия, мужеложство, скотоложство и им подобные.

Приводите места конкретно  с цитатами из Библии.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

59

#p219231,triatma написал(а):

И что, есть положительные результаты? Можно хоть два примера победителя, которым Боженька отдал свою славу?

Вообще, процесс борьбы со страстями идёт вплоть до смерти. Поэтому сказано:

К Филиппийцам 2:12

Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,

Собственно, результатом является неотступление от самой духовной брани со страстями. На лаврах почитать - это духовная прелесть.

К Филиппийцам 3:13-14

13. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14. стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

Вышнее звание Божие - это и есть полностью очищенный от страстей человек, в котором проявляется Христос.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

60

#p219230,triatma написал(а):

Предлагаете не принимать от Бога плохое, но только хорошее..

Бог даёт плохое не для того, чтобы ублажаться им, а чтобы через это духовно совершенствоваться.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Познание себя - это познание страстей Ветхого Адама