Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Приватный подраздел » Здравствуйте, это сообщение администратору


Здравствуйте, это сообщение администратору

Сообщений 241 страница 270 из 578

241

#p214834,piroma написал(а):

среди совершенных мудрость небесная оглашается

Если мудрость открывается не всем, а некоторым, может тогда нет смысла ее открывать тому кому не открыта она от Духа? Может я тут чужой и Вы не должны мне ни чего от себя рассказывать, делиться тем внутренним пониманием которое у Вас есть?

0

242

#p214828,triatma написал(а):

Это не совсем наш видимый космос, не вдаль, а вглубь как бы.
Около пятидесяти уровней знающие люди насчитывают, и это только в нашей сансаре

Космос - видимый или невидимый - остаётся космосом.
Небеса трансцендентны.

0

243

#p214835,Vual написал(а):

Если мудрость открывается не всем, а некоторым, может тогда нет смысла ее открывать тому кому не открыта она от Духа? Может я тут чужой и Вы не должны мне ни чего от себя рассказывать, делиться тем внутренним пониманием которое у Вас есть?

мудрость есть о земном а есть о небесном
о земном мудрость нужна всем и она в законе в евангелии открыта частично

небесная не открывается тем кто не наследует небеса или плотской еще не поймет

если говорю о земном родиться по духу не понимаете то как поймёте  о  небесном буду говорить?

проблема с писанием что в головах хаос от множества мест писания неклассифицированного знания

самому надо классифицировать о чем идет речь и к кому

так и тут -мудрость есть духовная о земном а есть о небесном

мудрость небесная только как в зеркале загадочно святым совершенным была

0

244

исключение был тот кто восхищен в небо

другим в дарах совершенных -в духе премудрости и откровение

это загадочно

примерно как книга откровения Иоанна

Отредактировано piroma (20.07.21 17:22)

0

245

#p214839,piroma написал(а):

мудрость есть о земном а есть о небесном
о земном мудрость нужна всем и она в законе в евангелии открыта частично

Мудрость о земном - бесовская. Это видео из того, что прилагательные земная, душевная, бесовская стоят в одном синонимическом ряду:

Иакова 3:15

Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,

δαιμονιώδης
бесовский, демонический.

Зачем она избранным прежде начала космоса?

0

246

#p214837,air написал(а):

Космос - видимый или невидимый - остаётся космосом.
Небеса трансцендентны.

Согласен насчет космоса, но вот с небесами не уверен что в Библии имеется в виду именно трансцендентный духовный мир. По веданте над нами в материальной вселенной 7 уровней "небес", райских планет и миров, 7 снизу - думаю эти ваши с Павлухой третьи небеса, это уровень Индралоки примерно.

0

247

#p214848,triatma написал(а):

Согласен насчет космоса, но вот с небесами не уверен что в Библии имеется в виду именно трансцендентный духовный мир. По веданте над нами 7 уровней "небес", райских планет и миров, 7 снизу - думаю эти ваши с Павлухой третьи небеса, это уровень Индралоки примерно.

Какой может быть рай в космосе, если там правит космический архон? Сатанинский, чувственный, с райским змием?

Космическое царство Христа имеет место только в сотериологическом плане.
Откровение 11:15

И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.

Отредактировано air (20.07.21 18:08)

0

248

#p214850,air написал(а):

Какой может быть рай в космосе, если там правит космический архон? Сатанинский, чувственный, с райским змием?

Космическое царство Христа имеет место только в сотериологическом плане.

Вот такой х-вый сансарный рай. У неофита типа вашего Павла, или его знакомого которым он хвалится, конечно крыша улетит от неописуемости и невместимости в их слабые умы, но увы, все это временно тоже и на уровни скромней Вайкунтхалоки.
И даже эти райские миры сансары, на порядки круче описанного в Библии недоразумения.

0

249

#p214851,triatma написал(а):

Вот такой х-вый сансарный рай. У неофита типа вашего Павла, или его знакомого которым он хвалится, конечно крыша улетит от неописуемости и невместимости их слабые умы, но увы, все это временно тоже и еще на уровни скромней Вайкунтхалоки.
И даже он на порядки круче описанного в Библии недоразумения.

А где у Вас критерии проверки правильности Вашей экстраполяции?

0

250

#p214854,air написал(а):

А где у Вас критерии проверки правильности Вашей экстраполяции?

Там же, где и Библейские

0

251

#p214855,triatma написал(а):

Там же, где и Библейские

Ну и какие же эти критерии?

0

252

#p214840,piroma написал(а):

исключение был тот кто восхищен в небо

другим в дарах совершенных -в духе премудрости и откровение

это загадочно

примерно как книга откровения Иоанна

Отредактировано piroma (Сегодня 16:22)

Piroma, я подумаю про все Ваши посты и задержусь с ответом, они особенные и требуют к себе более глубокого внимания. Я сразу на них не нахожу в себе быстрых ответов и это очень хорошо.

0

253

#p214847,air написал(а):

Мудрость о земном - бесовская. Это видео из того, что прилагательные земная, душевная, бесовская стоят в одном синонимическом ряду:

Иакова 3:15

Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,

δαιμονιώδης
бесовский, демонический.

Зачем она избранным прежде начала космоса?

мудрость не земная в смысле от земных

но о земном но говорит мудрость с небес

12Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?

о чем о земном Христос сказал Никодиму?

0

254

#p214848,triatma написал(а):

Согласен насчет космоса, но вот с небесами не уверен что в Библии имеется в виду именно трансцендентный духовный мир. По веданте над нами в материальной вселенной 7 уровней "небес", райских планет и миров, 7 снизу - думаю эти ваши с Павлухой третьи небеса, это уровень Индралоки примерно.

небеса небес не внизу

внизу только то что в земле

невидимое находится везде и видимое существует потому что невидимое находится в видимом

как внутренний человек находится во внешнем

0

255

#p214884,piroma написал(а):

мудрость не земная в смысле от земных

но о земном но говорит мудрость с небес

12Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?

о чем о земном Христос сказал Никодиму?

По контексту беседы, перед этим шла речь о рождении свыше.

0

256

вот именно -о духовном Земном -что должно происходить на земле

учение о церкви на земле есть духовное земное  Божие- тайны царствия небесного на земле

и тайна беззакония духовное но диавольское

0

257

пнеуматикион есть духовное света и тьмы и распространяется с небес на земле

0

258

#p214892,piroma написал(а):

пнеуматикион есть духовное света и тьмы и распространяется с небес на земле

Ну так Христос не только сказал о земном, но избрал Петра для утверждения Своей Церкви на Земле, вознеся молитву Отцу о неоскудении его веры.

0

259

#p214858,air написал(а):

Ну и какие же эти критерии?

А какие критерии для христиан? Вот такие же.

0

260

учение о церкви и есть мудрость о земном что Бог делает духовно на земле

но не мудрость века сего бесовская

мудрость Божия по созиданию тайн Божиих -таинство веры

0

261

#p214910,triatma написал(а):

А какие критерии для христиан? Вот такие же.

Где Вы нашли у христиан экстраполирование своих тезисов на ведические учения?

Отредактировано air (20.07.21 20:41)

0

262

#p214914,air написал(а):

Где Вы нашли у христиан экстраполирование своих тезисов на ведические учения?

Вот чего у христиан нет, того нет. Замкнуты в себе и ужасно ограничены в воззрениях. Хотя по факту все скопитырено из вед еще до них сионистами. Вот отсюда и экстраполяция, но только с поправкой на детсадовский уровень слушателей, не готовых вместить более чем плоская земля и шесть дней творения Боженькой мира

0

263

#p214920,triatma написал(а):

Вот чего у христиан нет, того нет. Замкнуты в себе и ужасно ограничены в воззрениях. Хотя по факту все скопитырено из вед еще до них сионистами. Вот отсюда и экстраполяция, но только с поправкой на детсадовский уровень слушателей, не готовых вместить более чем плоская земля и шесть дней творения Боженькой мира

Какие ведические тезисы были заимствованы христианами для обоснования духовной брани с духами злобы?

0

264

что соответствует рождению от Бога в ведах?

что соответствует терминам душевный плотской и духовный?
что такое в ведах ветхий человек?

а в ведах есть воскресение ?

Никодим учитель Израилев не знал  духовного
а ведуны знают?

ветхий завет был в основном до ллоти

закон Моисея тень Христа

я думаю Веды и на тень Христа не тянут

это тень кого?

0

265

ну на тень Христа не тянет никто даже каббала якобы объясняющая закон

0

266

#p214923,air написал(а):

Какие ведические тезисы были заимствованы христианами для обоснования духовной брани с духами злобы?

Читайте о победах Кришны над демонами во Вриндаване, да и вся битва на Курукшетре аллегорически происходит в каждом из нас.

--------------

Существуют восемнадцать препятствий, которые затрудняют развитие экстатической любви в удивительном настроении Враджа. Обзор названий этих препятствий — это косвенный обзор настроений Враджа.

Те, кто находятся на пути развития привязанности к Кришне, должны избегать первого препятствия, предания себя лжегуру, обсуждая появление Путаны во Врадже, принявшей облик кормилицы. Есть два вида гуру — антаранга, внутренний, и бахиранга, внешний. Живое существо, которое погружено в самадхи, — является своим собственным антаранга-гуру. Тот, кто принимает доводы и споры как своего гуру и кто учится процессу поклонения у такого гуру, принял прибежище у лжегуру. Когда доводы и споры выдаются за то, что питает вечные обязанности живых существ, это сравнивается с ложным положением Путаны как кормилицы. Идущие по пути развития привязанности должны преобразовать все доводы и споры в духовные темы и войти в состояние самадхи.

Внешний гуру — это тот, кто обучает науке поклонения. Тот, кто знает правильный путь развития привязанности и кто наставляет своих учеников согласно их квалификации, является сад-гуру, или вечным гуру. Тот, кто не знает путь развития привязанности к Кришне, но всё же пытается обучать других следовать этому пути, или кто знает этот путь и наставляет своих учеников, не учитывая их квалификацию, являются лжегуру и должен быть отвергнут.

Кришна и демоны Вриндавана

Второе препятствие — это ложные аргументы и доводы. До тех пор пока Тринаварта в форме смерча не был убит во Врадже, было трудно пробудить экстатические эмоции. В облике Тринаварты, измышления философов, буддистов и логиков, представлены препятствия к развитию экстатических эмоций Враджа.

Эта игра указывает на ложную гордость, появляющуюся из-за бесполезной, по сути, учености, которая является причиной всевозможных дебатов с пререканиями, сухих рассуждений и сухих логических споров в компании тех, кому все это нравится также. Это благодатная почва для возникновения греховных, дьявольских философий. Кришна-ребенок становится милостиво расположенным, когда видит смирение Своих преданных (которые не проявляют такого рода тщеславие ученых), и душит этого демона в форме смерча по имени Тринаварта. Совершая это, Он устраняет эту колючку, колющую исполнение бхактами преданного служения.

Кришна и демоны Вриндавана

Лила с Шакатой (сломанной повозкой) указывает умонастроение, которое подобно переносу тяжестей, и связанное с проблемами, возникающими вследствие дурной кармы, появившейся как в прошлых жизнях, так и в настоящей. Результат всего этого - тупость и ложная гордость. Ребенок-Кришна ломает повозку-демона, ударяя ее, и таким образом, Он далеко отбрасывает это осквернение.

Те, кто не понимают цель регулирующих принципов, но просто несут это бремя, следуя им из формальности, не способны развить привязанность к Кришне. Когда человек разбивает на части Шакату, олицетворяющего несение бремени регулирующих принципов, он преодолевает третье препятствие. Лжегуру, которые не принимали в расчет квалификацию своих учеников на пути развития привязанности и таким образом наставляли многих подобных Шакате людей, как служить в настроении манджари и сакхи, совершали оскорбления в форме неуважения к сокровенным темам и потому падали. Те, кто следуют таким наставлениям, также постепенно сходят с пути духовной жизни, поскольку у них не развиваются признаки глубокой привязанности к этим сокровенным темам. Однако они могут всё же достичь верной цели, если будут общаться с истинными преданными и следовать их наставлениям. Это называется разрушением Шакаты.

Кришна и демоны Вриндавана

Живые существа по своей природе благоразумны, но когда они попадают под возбуждающее влияние тела, состоящего из крови и плоти, это называется бала-доша, или юношеские оскорбления. Таково четвертое препятствие, в форме Ватсасуры.

Детский менталитет порождает такого рода жадность, которая приводит к шаловливым, в дурном смысле, поступкам. Этот нежелательный порок называется «Ватсасура», или демон-теленок. Кришна чрезвычайно милостиво кладет конец этой проблеме.

Кришна и демоны Вриндавана

Хитрый Бакасура, олицетворение лжерелигии, представляет пятое препятствие для вайшнавов. Это называется нама-апарадхой, оскорбление святого имени Господа. Те, кто, не обладая квалификацией, принимают наставления лжегуру и занимаются поклонением, предназначенному для возвышенных преданных, — обманутые, недалекие люди. А те, кто понимают, что не квалифицированы, но, тем не менее, с целью разбогатеть и обрести дешевую репутацию следуют процессу поклонения, предназначенному для возвышенных преданных, являются обманщиками. До тех пор пока человек будет обманут этой лжерелигией, он не сможет пробудить свою привязанность к Кришне. Такие люди обманывают весь мир, демонстрируя сектантские сантименты и свое ложное отречение.

Те, кто принимают за чистую монету сантименты и внешние проявления духовности этих гордецов, не могут обрести любовь к Кришне и подобны источнику беспокойств для окружающих. Из этого можно заключить, что человеку не следует неуважительно относиться к возвышенным душам, только потому что он принял внешние проявления духовности, которые не имеют особой ценности. Вечная обязанность вайшнавов — развивать любовь к Кришне через общение с преданными и служение им, при этом оставаясь равнодушными к соблюдению внешних формальностей.

Кришна и демоны Вриндавана

Агхасура (демон-змей), олицетворение нетерпимости и жестокости, представляет шестое препятствие. Из-за недостатка сострадания к живым существам появляется вероятность того, что привязанность человека постепенно уменьшится, поскольку сострадание не может существовать отдельно от привязанности. Основа сострадания к живым существам и преданность к Кришне — равноценны.

Кришна и демоны Вриндавана

Игра, которой Господь Брахма проявляет своё недоумение очищает процесс деятельности ради плодов и развития спекулятивного знания, которые в конечном счете приводят к скептическому умонастроению. Эта лила также устраняет оскорбление, связанное с тем, когда не оказывается должного почтения высшему качеству трансцендентной сладости Господа (мадхурья) в угоду Его нижестоящим величественным богатствам (аишварья).

Если человек чрезмерно вовлечен в различные споры, доводы, аргументы и чтение литературы, сопутствующей этим доводам и аргументам, то все осознания, достигнутые им посредством самадхи, утратятся. Это называется иллюзией, основанной на цветистых словах Вед. Погруженный в эту иллюзию, Брахма сомневался в господствующем положении Кришны. Вайшнавы должны рассматривать эту иллюзию как седьмое препятствие.

Кришна и демоны Вриндавана

Способность к тонкому различению чрезвычайно важно для вайшнавов. Те, кто выдумывают мирские способы различения и проповедуют неразрушимые принципы вайшнавизма, одновременно искажая и приспосабливая их под свои нужды, обладают способностью грубого различения. Эта способность принимает форму осла Дхенуки. Осел не может есть сладкие плоды, растущие на пальме, и не позволяет другим насладиться их вкусом. Смысл этого в том, что предыдущие ачарьи авторитетных сампрадай написали множество духовной литературы, которую люди, лишенные способности различать, сами не понимают и не позволяют изучать ее другим. Недальновидные преданные, которые просто формально следуют регулирующим принципам и находятся под влиянием грубого различения, не способны подняться на высший уровень развития. Принципы вайшнавов настолько безгранично возвышены, что те, кто просто заинтересованы в бездумном механическом следовании регулирующим принципам, не пытаясь понять науку привязанности, сравниваются с обычными людьми, привязанными к плодам своей деятельности. Поэтому до тех пор, пока осел Дхенукасура не будет убит, человек не сможет постичь науку вайшнавизма.

Кришна и демоны Вриндавана

Некоторые люди раздуваются ложной гордостью от того, что являются последователями обманных религий, выдуманных мошенниками. Такое положение является причиной того, что они не выражают почтение чистому преданному служению. Кришна уничтожает такую тенденцию, убивая демона-быка Ариштасуру.

Многие слабовольные люди оставляют путь регулирующих принципов и вступают на путь развития привязанности. Не способные понять духовную привязанность души, они ведут себя как Вришабхасура (Ариштасура), развивая извращенные материальные привязанности. Они будут убиты отважным Кришной. Пример такого препятствия обычно можно обнаружить среди самодовольных дхарма-дхваджей, притворщиков, которые выдают себя за преданных.

Кришна и демоны Вриндавана

Злобность змея Калии всегда оскверняет воды Ямуны, которые подобны духовной живительной влаге вайшнавов. Обязанность каждого — преодолеть это десятое препятствие. Наказание Кришной Калии устраняет ложную гордость, зависть, злодеяния по отношению к другим, змееподобное коварство и безжалостность.

Кришна и демоны Вриндавана

Одиннадцатым препятствием для вайшнавов является сектантство, которое принимает форму лесного пожара. Из-за сектантских взглядов человек не считает других преданных вайшнавами, и как результат — на своем пути он встречает множество препятствий в поиске гуру и общении с преданными. Поэтому так важно потушить этот лесной пожар.

Лесной пожар олицетворяет споры, ненависть между различными группами, организациями и религиями, неприязнь к тому образу Бога, которому поклоняются другие, война и вообще любой конфликт, и так далее.

Кришна и демоны Вриндавана

Имперсоналисты хотят слиться с безличным Брахманом. Другими словами, стремление к освобождению в безличном Брахмане подобно уничтожению своего индивидуального «я», поскольку в гаком состоянии невозможно испытывать счастье. Ни живое существо, ни Господь не получают из этого состояния ничего ценного. Если человек верит в философию имперсоналистов, то ему следует принять, что этот материальный мир ложен. Затем человек осуждает Брахман как равнодушную, безличную субстанцию, и постепенно у него появляются сомнения относительно Брахмана. Если человек глубоко рассмотрит и проанализирует эту тему, то придет к заключению, что неведение и небытие живого существа бессмысленны. Таким образом, все человеческие усилия и размышления не имеют смысла. Иногда эта философия проникает в общество вайшнавов в облике Праламбасуры, чтобы распространять анартхи в форме уничтожения своего «я». Это двенадцатое препятствие, возникающее на пути вайшнавов в постижении науки духовной любви.

Кришна и демоны Вриндавана

Тринадцатое препятствие для вайшнавов — поклонение полубогам, таким как Индра, с желанием наслаждаться плодами своей деятельности, даже после принятия процесса преданного служения. Кришна запрещает поклоняться полубогу дождя Индре для того, чтобы отбросить представления людей о благе поклонения многим полубогам ради материальной выгоды. Также Он сделал это для того, чтобы устранить заблуждение возгордившейся души, начавшей думать: «Я - Всевышний, я достоин поклонения от других».

Кришна и демоны Вриндавана

Четырнадцатым препятствием в развитии любви к Кришне являются кража чужого имущества и обман, которые создают беспокойства во Врадже в образе Вьомасуры. Кришна убивает демона, летающего в небе, давая таким образом наставления Своим преданным оставить компанию воров и других нечестивцев, а также любых притворщиков и мошенников, так «преданных Господа Кришны», людей, просто рядящихся в одежды преданных.

Кришна и демоны Вриндавана

Трансцендентное счастье живых существ во Врадже известно как нанда. Для того чтобы усилить это счастье, некоторые люди, введенные в заблуждение, пьют вино, и в результате создают анартху забвения себя (анартха означает нечто «нежелательное»). Похищение Нанды в обитель Варуны является пятнадцатым препятствием для вайшнавов. Те, кто пребывают в настроении Враджа, никогда не пьют спиртное. Через эту игру Кришна уничтожает заблуждение в том, что блаженство бхаджана усиливается принятием вина и других видов интоксикаций.

Кришна и демоны Вриндавана

Желание снискать славу и услаждать материальные чувства с помощью бхакти является шестнадцатым препятствием и называется Шанкхачуда. Те, чьи действия мотивированы желанием славы, действуют из чувства гордости и высокомерия, поэтому вайшнавы должны всегда относиться к ним с осторожностью. Убивая демона-раковины и возвращая бриллиант, похищенный им, Кришна убивает желание получить имя и славу, а также желание иметь недостойное общение с женщинами.

Кришна и демоны Вриндавана

Когда счастье вайшнавов постепенно усиливается в процессе поклонения, они (вышеописанные преданные) иногда теряют сознание. В этот момент чувство слияния с Господом поглощает их. Это чувство подобно змее, которая поглотила Нанду Махараджу. Преданный, который тщательно избегает этой змеи, станет подлинным вайшнавом.

Вызволение Нанды Махараджа из челюстей змея является олицетворением того, как Кришна спасает истину вечного преданного служения, которая была проглочена имперсоналистами-майавади и другими им подобными. Она также служит наставлением оставить компанию таких змееподобных имперсоналистов.

Кришна и демоны Вриндавана

Кеши, демон в облике коня, олицетворяет представление практикующего, который считает, что он более опытен, чем другие, в преданном служении. Когда такой человек приходит во Врадж, он создает множество беспокойств окружающим. Когда преданный мало-помалу начинает заявлять о своем старшинстве, в нем постепенно возникает чувство пренебрежения к Господу, и он падает со своего положения. Поэтому очень важно предотвращать это губительное умонастроение с самого начала, когда оно возникает в сердце. Даже если вайшнав очень опытен в преданном служении, он всегда должен оставаться смиренным. Если он поступает так, он может одолеть демона Кеши, который представляет собой восемнадцатое препятствие.

Эта игра олицетворяет убийство горделивости и тщеславия, проявляющихся в умонастроении «Я - великий преданный и гуру». Кроме того, в этой игре Кришна также прогоняет ложное эго привязанности к богатству и роскоши, которые всегда сопутствуют мирским материальным достижениям.

Кришна и демоны Вриндавана

Те, кто хотят счастливо служить Кришне в чистом настроении Враджа, должны с великим тщанием устранять со своего пути вышеупомянутые восемнадцать препятствий. Некоторые из этих препятствий можно устранить собственными усилиями и чистотой, а некоторые — по милости Кришны. Живое существо способно само устранить препятствия, которые возникают при выполнении религиозных обязанностей, посредством самадхи, известном как савикальпа. «Шримад-Бхагаватам» объясняет, что эти препятствия в действительности разрушаются Господом Баларамой. Но также «Бхагаватам» объясняет, что препятствия, которые разрушены принятием прибежища у Кришны, на самом деле устраняются Им. Люди, подобные лебедям, обладающие проницательностью и умеющие делать тонкие различия между теми или иными вещами, должны тщательно обсуждать эти темы.

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Шри Кришна-самхита», «Шри Чайтанья Шикшамрита».

0

267

Кришна мертв как он может помочь?

0

268

#p214929,triatma написал(а):

Читайте о победах Кришны над демонами во Вриндаване, да и вся битва на Курукшетре аллегорически происходит в каждом из нас.

--------------

Существуют восемнадцать препятствий, которые затрудняют развитие экстатической любви в удивительном настроении Враджа. Обзор названий этих препятствий — это косвенный обзор настроений Враджа.

Те, кто находятся на пути развития привязанности к Кришне, должны избегать первого препятствия, предания себя лжегуру, обсуждая появление Путаны во Врадже, принявшей облик кормилицы. Есть два вида гуру — антаранга, внутренний, и бахиранга, внешний. Живое существо, которое погружено в самадхи, — является своим собственным антаранга-гуру. Тот, кто принимает доводы и споры как своего гуру и кто учится процессу поклонения у такого гуру, принял прибежище у лжегуру. Когда доводы и споры выдаются за то, что питает вечные обязанности живых существ, это сравнивается с ложным положением Путаны как кормилицы. Идущие по пути развития привязанности должны преобразовать все доводы и споры в духовные темы и войти в состояние самадхи.

Внешний гуру — это тот, кто обучает науке поклонения. Тот, кто знает правильный путь развития привязанности и кто наставляет своих учеников согласно их квалификации, является сад-гуру, или вечным гуру. Тот, кто не знает путь развития привязанности к Кришне, но всё же пытается обучать других следовать этому пути, или кто знает этот путь и наставляет своих учеников, не учитывая их квалификацию, являются лжегуру и должен быть отвергнут.

Кришна и демоны Вриндавана

Второе препятствие — это ложные аргументы и доводы. До тех пор пока Тринаварта в форме смерча не был убит во Врадже, было трудно пробудить экстатические эмоции. В облике Тринаварты, измышления философов, буддистов и логиков, представлены препятствия к развитию экстатических эмоций Враджа.

Эта игра указывает на ложную гордость, появляющуюся из-за бесполезной, по сути, учености, которая является причиной всевозможных дебатов с пререканиями, сухих рассуждений и сухих логических споров в компании тех, кому все это нравится также. Это благодатная почва для возникновения греховных, дьявольских философий. Кришна-ребенок становится милостиво расположенным, когда видит смирение Своих преданных (которые не проявляют такого рода тщеславие ученых), и душит этого демона в форме смерча по имени Тринаварта. Совершая это, Он устраняет эту колючку, колющую исполнение бхактами преданного служения.

Кришна и демоны Вриндавана

Лила с Шакатой (сломанной повозкой) указывает умонастроение, которое подобно переносу тяжестей, и связанное с проблемами, возникающими вследствие дурной кармы, появившейся как в прошлых жизнях, так и в настоящей. Результат всего этого - тупость и ложная гордость. Ребенок-Кришна ломает повозку-демона, ударяя ее, и таким образом, Он далеко отбрасывает это осквернение.

Те, кто не понимают цель регулирующих принципов, но просто несут это бремя, следуя им из формальности, не способны развить привязанность к Кришне. Когда человек разбивает на части Шакату, олицетворяющего несение бремени регулирующих принципов, он преодолевает третье препятствие. Лжегуру, которые не принимали в расчет квалификацию своих учеников на пути развития привязанности и таким образом наставляли многих подобных Шакате людей, как служить в настроении манджари и сакхи, совершали оскорбления в форме неуважения к сокровенным темам и потому падали. Те, кто следуют таким наставлениям, также постепенно сходят с пути духовной жизни, поскольку у них не развиваются признаки глубокой привязанности к этим сокровенным темам. Однако они могут всё же достичь верной цели, если будут общаться с истинными преданными и следовать их наставлениям. Это называется разрушением Шакаты.

Кришна и демоны Вриндавана

Живые существа по своей природе благоразумны, но когда они попадают под возбуждающее влияние тела, состоящего из крови и плоти, это называется бала-доша, или юношеские оскорбления. Таково четвертое препятствие, в форме Ватсасуры.

Детский менталитет порождает такого рода жадность, которая приводит к шаловливым, в дурном смысле, поступкам. Этот нежелательный порок называется «Ватсасура», или демон-теленок. Кришна чрезвычайно милостиво кладет конец этой проблеме.

Кришна и демоны Вриндавана

Хитрый Бакасура, олицетворение лжерелигии, представляет пятое препятствие для вайшнавов. Это называется нама-апарадхой, оскорбление святого имени Господа. Те, кто, не обладая квалификацией, принимают наставления лжегуру и занимаются поклонением, предназначенному для возвышенных преданных, — обманутые, недалекие люди. А те, кто понимают, что не квалифицированы, но, тем не менее, с целью разбогатеть и обрести дешевую репутацию следуют процессу поклонения, предназначенному для возвышенных преданных, являются обманщиками. До тех пор пока человек будет обманут этой лжерелигией, он не сможет пробудить свою привязанность к Кришне. Такие люди обманывают весь мир, демонстрируя сектантские сантименты и свое ложное отречение.

Те, кто принимают за чистую монету сантименты и внешние проявления духовности этих гордецов, не могут обрести любовь к Кришне и подобны источнику беспокойств для окружающих. Из этого можно заключить, что человеку не следует неуважительно относиться к возвышенным душам, только потому что он принял внешние проявления духовности, которые не имеют особой ценности. Вечная обязанность вайшнавов — развивать любовь к Кришне через общение с преданными и служение им, при этом оставаясь равнодушными к соблюдению внешних формальностей.

Кришна и демоны Вриндавана

Агхасура (демон-змей), олицетворение нетерпимости и жестокости, представляет шестое препятствие. Из-за недостатка сострадания к живым существам появляется вероятность того, что привязанность человека постепенно уменьшится, поскольку сострадание не может существовать отдельно от привязанности. Основа сострадания к живым существам и преданность к Кришне — равноценны.

Кришна и демоны Вриндавана

Игра, которой Господь Брахма проявляет своё недоумение очищает процесс деятельности ради плодов и развития спекулятивного знания, которые в конечном счете приводят к скептическому умонастроению. Эта лила также устраняет оскорбление, связанное с тем, когда не оказывается должного почтения высшему качеству трансцендентной сладости Господа (мадхурья) в угоду Его нижестоящим величественным богатствам (аишварья).

Если человек чрезмерно вовлечен в различные споры, доводы, аргументы и чтение литературы, сопутствующей этим доводам и аргументам, то все осознания, достигнутые им посредством самадхи, утратятся. Это называется иллюзией, основанной на цветистых словах Вед. Погруженный в эту иллюзию, Брахма сомневался в господствующем положении Кришны. Вайшнавы должны рассматривать эту иллюзию как седьмое препятствие.

Кришна и демоны Вриндавана

Способность к тонкому различению чрезвычайно важно для вайшнавов. Те, кто выдумывают мирские способы различения и проповедуют неразрушимые принципы вайшнавизма, одновременно искажая и приспосабливая их под свои нужды, обладают способностью грубого различения. Эта способность принимает форму осла Дхенуки. Осел не может есть сладкие плоды, растущие на пальме, и не позволяет другим насладиться их вкусом. Смысл этого в том, что предыдущие ачарьи авторитетных сампрадай написали множество духовной литературы, которую люди, лишенные способности различать, сами не понимают и не позволяют изучать ее другим. Недальновидные преданные, которые просто формально следуют регулирующим принципам и находятся под влиянием грубого различения, не способны подняться на высший уровень развития. Принципы вайшнавов настолько безгранично возвышены, что те, кто просто заинтересованы в бездумном механическом следовании регулирующим принципам, не пытаясь понять науку привязанности, сравниваются с обычными людьми, привязанными к плодам своей деятельности. Поэтому до тех пор, пока осел Дхенукасура не будет убит, человек не сможет постичь науку вайшнавизма.

Кришна и демоны Вриндавана

Некоторые люди раздуваются ложной гордостью от того, что являются последователями обманных религий, выдуманных мошенниками. Такое положение является причиной того, что они не выражают почтение чистому преданному служению. Кришна уничтожает такую тенденцию, убивая демона-быка Ариштасуру.

Многие слабовольные люди оставляют путь регулирующих принципов и вступают на путь развития привязанности. Не способные понять духовную привязанность души, они ведут себя как Вришабхасура (Ариштасура), развивая извращенные материальные привязанности. Они будут убиты отважным Кришной. Пример такого препятствия обычно можно обнаружить среди самодовольных дхарма-дхваджей, притворщиков, которые выдают себя за преданных.

Кришна и демоны Вриндавана

Злобность змея Калии всегда оскверняет воды Ямуны, которые подобны духовной живительной влаге вайшнавов. Обязанность каждого — преодолеть это десятое препятствие. Наказание Кришной Калии устраняет ложную гордость, зависть, злодеяния по отношению к другим, змееподобное коварство и безжалостность.

Кришна и демоны Вриндавана

Одиннадцатым препятствием для вайшнавов является сектантство, которое принимает форму лесного пожара. Из-за сектантских взглядов человек не считает других преданных вайшнавами, и как результат — на своем пути он встречает множество препятствий в поиске гуру и общении с преданными. Поэтому так важно потушить этот лесной пожар.

Лесной пожар олицетворяет споры, ненависть между различными группами, организациями и религиями, неприязнь к тому образу Бога, которому поклоняются другие, война и вообще любой конфликт, и так далее.

Кришна и демоны Вриндавана

Имперсоналисты хотят слиться с безличным Брахманом. Другими словами, стремление к освобождению в безличном Брахмане подобно уничтожению своего индивидуального «я», поскольку в гаком состоянии невозможно испытывать счастье. Ни живое существо, ни Господь не получают из этого состояния ничего ценного. Если человек верит в философию имперсоналистов, то ему следует принять, что этот материальный мир ложен. Затем человек осуждает Брахман как равнодушную, безличную субстанцию, и постепенно у него появляются сомнения относительно Брахмана. Если человек глубоко рассмотрит и проанализирует эту тему, то придет к заключению, что неведение и небытие живого существа бессмысленны. Таким образом, все человеческие усилия и размышления не имеют смысла. Иногда эта философия проникает в общество вайшнавов в облике Праламбасуры, чтобы распространять анартхи в форме уничтожения своего «я». Это двенадцатое препятствие, возникающее на пути вайшнавов в постижении науки духовной любви.

Кришна и демоны Вриндавана

Тринадцатое препятствие для вайшнавов — поклонение полубогам, таким как Индра, с желанием наслаждаться плодами своей деятельности, даже после принятия процесса преданного служения. Кришна запрещает поклоняться полубогу дождя Индре для того, чтобы отбросить представления людей о благе поклонения многим полубогам ради материальной выгоды. Также Он сделал это для того, чтобы устранить заблуждение возгордившейся души, начавшей думать: «Я - Всевышний, я достоин поклонения от других».

Кришна и демоны Вриндавана

Четырнадцатым препятствием в развитии любви к Кришне являются кража чужого имущества и обман, которые создают беспокойства во Врадже в образе Вьомасуры. Кришна убивает демона, летающего в небе, давая таким образом наставления Своим преданным оставить компанию воров и других нечестивцев, а также любых притворщиков и мошенников, так «преданных Господа Кришны», людей, просто рядящихся в одежды преданных.

Кришна и демоны Вриндавана

Трансцендентное счастье живых существ во Врадже известно как нанда. Для того чтобы усилить это счастье, некоторые люди, введенные в заблуждение, пьют вино, и в результате создают анартху забвения себя (анартха означает нечто «нежелательное»). Похищение Нанды в обитель Варуны является пятнадцатым препятствием для вайшнавов. Те, кто пребывают в настроении Враджа, никогда не пьют спиртное. Через эту игру Кришна уничтожает заблуждение в том, что блаженство бхаджана усиливается принятием вина и других видов интоксикаций.

Кришна и демоны Вриндавана

Желание снискать славу и услаждать материальные чувства с помощью бхакти является шестнадцатым препятствием и называется Шанкхачуда. Те, чьи действия мотивированы желанием славы, действуют из чувства гордости и высокомерия, поэтому вайшнавы должны всегда относиться к ним с осторожностью. Убивая демона-раковины и возвращая бриллиант, похищенный им, Кришна убивает желание получить имя и славу, а также желание иметь недостойное общение с женщинами.

Кришна и демоны Вриндавана

Когда счастье вайшнавов постепенно усиливается в процессе поклонения, они (вышеописанные преданные) иногда теряют сознание. В этот момент чувство слияния с Господом поглощает их. Это чувство подобно змее, которая поглотила Нанду Махараджу. Преданный, который тщательно избегает этой змеи, станет подлинным вайшнавом.

Вызволение Нанды Махараджа из челюстей змея является олицетворением того, как Кришна спасает истину вечного преданного служения, которая была проглочена имперсоналистами-майавади и другими им подобными. Она также служит наставлением оставить компанию таких змееподобных имперсоналистов.

Кришна и демоны Вриндавана

Кеши, демон в облике коня, олицетворяет представление практикующего, который считает, что он более опытен, чем другие, в преданном служении. Когда такой человек приходит во Врадж, он создает множество беспокойств окружающим. Когда преданный мало-помалу начинает заявлять о своем старшинстве, в нем постепенно возникает чувство пренебрежения к Господу, и он падает со своего положения. Поэтому очень важно предотвращать это губительное умонастроение с самого начала, когда оно возникает в сердце. Даже если вайшнав очень опытен в преданном служении, он всегда должен оставаться смиренным. Если он поступает так, он может одолеть демона Кеши, который представляет собой восемнадцатое препятствие.

Эта игра олицетворяет убийство горделивости и тщеславия, проявляющихся в умонастроении «Я - великий преданный и гуру». Кроме того, в этой игре Кришна также прогоняет ложное эго привязанности к богатству и роскоши, которые всегда сопутствуют мирским материальным достижениям.

Кришна и демоны Вриндавана

Те, кто хотят счастливо служить Кришне в чистом настроении Враджа, должны с великим тщанием устранять со своего пути вышеупомянутые восемнадцать препятствий. Некоторые из этих препятствий можно устранить собственными усилиями и чистотой, а некоторые — по милости Кришны. Живое существо способно само устранить препятствия, которые возникают при выполнении религиозных обязанностей, посредством самадхи, известном как савикальпа. «Шримад-Бхагаватам» объясняет, что эти препятствия в действительности разрушаются Господом Баларамой. Но также «Бхагаватам» объясняет, что препятствия, которые разрушены принятием прибежища у Кришны, на самом деле устраняются Им. Люди, подобные лебедям, обладающие проницательностью и умеющие делать тонкие различия между теми или иными вещами, должны тщательно обсуждать эти темы.

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Шри Кришна-самхита», «Шри Чайтанья Шикшамрита».

Ну и как человеку зло в себе лечить? Своими силами, или Кришну на помощь звать?

0

269

#p214933,air написал(а):

Ну и как человеку зло в себе лечить? Своими силами, или Кришну на помощь звать?

Вы прочитали хоть что-то? Кто там убивает демонов???
Но вы тоже не расслабляйтесь, цб силой берется. Кришна помогает тем, кто искренне просит.. а это уже неподьемный вопрос

0

270

#p214933,air написал(а):

Некоторые из этих препятствий можно устранить собственными усилиями и чистотой, а некоторые — по милости Кришны. Живое существо способно само устранить препятствия, которые возникают при выполнении религиозных обязанностей, посредством самадхи, известном как савикальпа. «Шримад-Бхагаватам» объясняет, что эти препятствия в действительности разрушаются Господом Баларамой. Но также «Бхагаватам» объясняет, что препятствия, которые разрушены принятием прибежища у Кришны, на самом деле устраняются Им. Люди, подобные лебедям, обладающие проницательностью и умеющие делать тонкие различия между теми или иными вещами, должны тщательно обсуждать эти темы.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Приватный подраздел » Здравствуйте, это сообщение администратору